Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2007 г. № 63/7

О ПОЛОЖЕНИИ "ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД"

(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 23.10.2007 № 66/7, от 18.12.2007 № 1/13-4)

На основании статей 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", части 2 статьи 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Устава муниципального образования "Городской округ Звенигород", а также в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области № 462/22 от 28.06.2007 и Методическими рекомендациями по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений, являющихся участниками комплексного проекта, утвержденными Приказом Министерства образования Московской области № 1203 от 02.07.2007, Совет депутатов городского округа Звенигород решил:
1. Принять Положение "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Комитета образования администрации городского округа Звенигород" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 01.09.2007.
3. Направить Положение "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Комитета образования администрации городского округа Звенигород первому заместителю главы администрации городского округа Звенигород Мочалкину О.Д. для подписания и опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа Звенигород
Л.В. Белоусова





Принято
решением Совета депутатов
городского округа Звенигород
Московской области
от 9 августа 2007 г. № 63/7

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД

(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 23.10.2007 № 66/7, от 18.12.2007 № 1/13-4)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение основано на статьях 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", части 2 статьи 26.14 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области № 462/22 от 28.06.2007 и Методическими рекомендациями по оплате труда руководителей и специалистов муниципальных общеобразовательных учреждений, являющихся участниками комплексного проекта, утвержденные Приказом Министерства образования Московской области № 1203 от 02.07.2007.
1.2. Настоящее Положение устанавливает размеры и условия оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений городского округа Звенигород (далее - учреждения, образовательные учреждения).
1.3. Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты в виде надбавок и доплат компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера.
1.4. Порядок исчисления заработной платы работников учреждений устанавливается Комитетом образования администрации городского округа Звенигород по согласованию с заместителем главы городского округа Звенигород по социальным вопросам.
1.5. Общеобразовательные учреждения городского округа Звенигород являются участниками комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - Пилотные учреждения).
1.6. Другие образовательные учреждения также могут являться участниками комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
1.7. В случаях, если устанавливаемые работникам в соответствии с настоящим Положением ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки с учетом повышений, надбавок и доплат оказываются ниже действующих по состоянию на 31.08.2007 тарифных ставок (окладов), с учетом повышений, надбавок и доплат, предусмотренных нормативными правовыми актами городского округа Звенигород, указанным работникам выплачивается соответствующая разница в заработной плате за время их работы в той же должности (профессии) в данном учреждении.

2. Установление ставок заработной платы
(должностных окладов) и тарифных ставок

2.1. Должностные оклады руководящих работников учреждений устанавливаются в зависимости от группы по оплате труда руководителей в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.
2.2. Группы по оплате труда руководителей определяются исходя из масштаба и сложности руководства и устанавливаются в соответствии с Порядком отнесения учреждений к группам по оплате труда руководителей, утверждаемым Главным управлением по труду и социальным вопросам Московской области по представлению Министерства образования Московской области.
2.3. Ставки заработной платы (должностные оклады) педагогических работников учреждений устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению.
2.4. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих учреждений, занимающих общеотраслевые должности, и служащих учреждений (учебно-вспомогательного персонала) устанавливаются в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению.
2.5. Должностные оклады врачебного и среднего медицинского персонала учреждений устанавливаются в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.
2.6. Должностные оклады работников культуры в образовательных учреждениях устанавливаются в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению.
2.7. Межразрядные тарифные коэффициенты, тарифные ставки по разрядам тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений устанавливаются в соответствии с приложением № 6 к настоящему Положению.
2.8. Тарифные разряды по профессиям рабочих соответствуют тарифным разрядам Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС).
Руководителю учреждения предоставляется право устанавливать оплату труда высококвалифицированным рабочим, выполняющим важные и ответственные работы, исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих учреждений в соответствии с приложением № 6 к настоящему Положению.
2.9. Перечень профессий высококвалифицированных рабочих учреждений, занятых на важных и ответственных работах, оплата труда которых может производиться исходя из 9-10 разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих, установлен в приложении № 7 к настоящему Положению.

3. Повышение ставок заработной платы (должностных окладов)

3.1. Ставки заработной платы (должностные оклады), установленные руководящим работникам и специалистам настоящим Положением, повышаются:
3.1.1. На 20 процентов:
- работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин).
3.1.2. На 10 процентов:
- работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);
- руководящим работникам и специалистам учреждений, имеющим почетные звания "Народный учитель", "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Народный учитель Российской Федерации", "Заслуженный работник образования Московской области";
- руководящим работникам учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный мастер профтехобразования", "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры", "Заслуженный врач", "Заслуженный юрист" и другие почетные звания СССР и союзных республик, входивших в состав СССР, Российской Федерации, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждений, а педагогических работников учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- руководящим работникам учреждений, имеющим почетные звания, не указанные выше, повышение оплаты труда производится только при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а специалистам учреждения - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин;
- работникам учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности (детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки, детско-юношеских спортивно-технических школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва), имеющим звания "Заслуженный тренер", "Заслуженный мастер спорта", "Мастер спорта международного класса", "Гроссмейстер по шахматам (шашкам)", "Заслуженный работник физической культуры, спорта и туризма Московской области".
3.2. При наличии у работника двух оснований (наличие почетного звания и ученой степени) повышение ставок заработной платы (должностных окладов) производится по одному основанию, предусматривающему наибольшее повышение в соответствии с настоящим Положением.
При наличии у работника нескольких почетных званий ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются за одно почетное звание по выбору работника.
3.3. Изменение ставок заработной платы (должностных окладов) производится в следующие сроки:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки заработной платы (должностного оклада);
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении высшей квалификационной категории - в соответствии с приказом Министерства образования Московской области;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения почетного звания;
- при присуждении ученой степени - со дня вступления в силу решения о присуждении степени.
3.4. Ставки заработной платы (должностные оклады) и тарифные ставки повышаются работникам:
3.4.1. В специальных (коррекционных) учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития), в оздоровительных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, - на 15-20 процентов.
3.4.2. Педагогическим работникам учреждений за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) - на 20 процентов.
3.4.3. Педагогическим работникам учреждений за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых - на 20 процентов.
3.4.4. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов - на 20 процентов.
3.4.5. Руководителям в учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении - на 15 процентов.
3.4.6. Тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам учреждений дополнительного образования детей (специализированных детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских спортивных школ и других учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности) за специализацию - на 15 процентов.
3.5. В случаях, когда работникам учреждений предусмотрено повышение ставок заработной платы (должностных окладов) и тарифных ставок по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из ставок заработной платы (должностных окладов) и тарифных ставок без учета повышения по другим основаниям.

Нумерация пунктов дана в соответствии с внесенными изменениями.

3.10. Размеры других выплат работникам учреждений, устанавливаемые в процентах к ставкам заработной платы (должностным окладам) и тарифным ставкам, определяются исходя из ставки заработной платы (должностного оклада) и тарифной ставки и их повышений, предусмотренных настоящим разделом.
(п. 3.10 введен решением Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 18.12.2007 № 1/13-4)

4. Формирование фонда оплаты труда

4.1. Фонд оплаты труда образовательных учреждений состоит из базовой и стимулирующей частей.
4.2. Базовая часть оплаты труда является гарантированной частью заработной платы и включает:
- ставку заработной платы (должностной оклад);
- доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и иные выплаты компенсационного характера;
- доплаты за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника.
4.3. В базовой части оплаты труда учитываются все виды работ, выполняемых педагогическими работниками в соответствии с тарификацией и функциональными обязанностями, утвержденные руководителем.
4.4. Стимулирующая часть оплаты труда включает доплаты, надбавки и премии за результативность и качество труда и иные поощрительные выплаты.

5. Доплаты и надбавки

5.1. Доплаты и надбавки компенсационного характера

5.1.1. При оплате труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются доплаты в соответствии с Приказом Гособразования СССР по народному образованию от 20.08.1990 № 579:
- за выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными условиями труда - до 12 процентов от ставки заработной платы (должностного оклада) и тарифной ставки;
- за выполнение работ иными особыми условиями труда - до 24 процентов от ставки заработной платы (должностного оклада) и тарифной ставки.
Установление вышеуказанных доплат производится по результатам аттестации рабочих мест. Конкретный размер выплаты работникам определяется учреждением в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда.
5.1.2. За работу в ночное время работникам учреждений устанавливаются доплаты в размере не менее чем 35 процентов часовой тарифной ставки (части должностного оклада) за час работы в ночное время.

5.2. Доплаты за выполнение дополнительных работ,
связанных с образовательным процессом и не входящие
в круг основных обязанностей работника

5.2.1. Учреждению предусматриваются средства, направляемые на выплату доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, которые составляют 15% базовой части фонда оплаты труда работников учреждения без учета доплат.
Размеры доплат за выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника, и порядок их установления определяются учреждением в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно и устанавливаются локальным нормативным актом учреждения с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором (соглашением).
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 18.12.2007 № 1/13-4)
(см. текст в предыдущей редакции)

5.3. Муниципальные доплаты

5.3.1. При представлении на главу городского округа Общественного совета по развитию образования, отдельным категориям работников возможно установление муниципальной надбавки по решению главы городского округа.

5.4. Доплаты на выравнивание уровня заработной платы
по состоянию на 31.08.2007

5.4.1. В случаях, если устанавливаемые работникам в соответствии с настоящим Положением ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки с учетом повышений, надбавок и доплат оказываются ниже действующих по состоянию на 31.08.2007 тарифных ставок (окладов) с учетом повышений, надбавок и доплат, предусмотренных нормативными правовыми актами городского округа Звенигород, указанным работникам выплачивается соответствующая разница в заработной плате за время их работы в той же должности (профессии) в данном учреждении.

5.5. Надбавки работникам культуры
в образовательных учреждениях

5.5.1. Надбавка в размере 30 процентов к должностным окладам устанавливается работникам культуры в образовательных учреждениях, имеющим почетные звания.
Работникам культуры в образовательных учреждениях городского округа устанавливается надбавка в следующих размерах:
- при стаже работы по специальности от 1 года до 5 лет - 15 процентов;
- при стаже работы по специальности от 5 до 10 лет - 25 процентов;
- свыше 10 лет работы по специальности - 30 процентов.
5.5.2. Кроме того (пункт 5.5 настоящего Положения), работникам культуры в образовательных учреждениях, имеющим стаж работы по специальности не менее 25 лет, устанавливается надбавка в размере 300 рублей, выплачиваемая по основному месту работы.

6. Установление выплат стимулирующего характера

6.1. Учреждению предусматриваются средства на установление выплат стимулирующего характера.
Объем средств, направляемых на стимулирующие выплаты, составляет 10% (для Пилотных учреждений - 15%) от базовой части оплаты труда, без учета объема средств, определенных подпунктом 5.2 настоящего Положения.
Учреждение самостоятельно определяет виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера.
Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, с учетом мнения представительного органа работников или коллективным договором.
(в ред. решения Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 18.12.2007 № 1/13-4)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.2. Руководителям учреждений виды, условия, размеры и порядок установления выплат стимулирующего характера определяются Комитетом образования администрации городского округа Звенигород, в ведении которого находятся образовательные учреждения, с учетом мнения Общественного совета по развитию образования в городском округе Звенигород.

7. Установление порядка и условий почасовой оплаты труда

7.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:
7.1.1. За часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев.
7.1.2. За часы педагогической работы, отработанные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице сверх объема, установленного им при тарификации.
7.1.3. Педагогической работы специалистов других учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в учреждения.
7.2. Размер оплаты за один час педагогической работы определяется путем деления установленной месячной ставки заработной платы педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, а для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования - путем деления установленной месячной ставки заработной платы на 72 часа.
7.3. Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его начальной (месячной) учебной нагрузки путем внесения изменений в тарификацию.

Второй абзац пункта 7.3 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 декабря 2007 года (решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 18.12.2007 № 1/13-4).

Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий с применением следующих коэффициентов:

+------------------------+------------------------------------------------+
¦Категории обучающихся   ¦Размеры коэффициентов                           ¦
¦                        +----------+--------+----------+-----------------+
¦                        ¦Профессор,¦Доцент, ¦Лица,     ¦Демонстратор     ¦
¦                        ¦доктор    ¦кандидат¦не имеющие¦пластических поз,¦
¦                        ¦наук      ¦наук    ¦ученой    ¦участвующий      ¦
¦                        ¦          ¦        ¦степени   ¦в проведении     ¦
¦                        ¦          ¦        ¦          ¦учебных занятий, ¦
¦                        ¦          ¦        ¦          ¦в зависимости    ¦
¦                        ¦          ¦        ¦          ¦от сложности     ¦
¦                        ¦          ¦        ¦          ¦пластической позы¦
+------------------------+----------+--------+----------+-----------------+
¦Обучающиеся             ¦     0,078¦   0,058¦     0,039¦    0,0117-0,0155¦
¦в общеобразовательных   ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦учреждениях, учреждениях¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦начального и среднего   ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦профессионального       ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦образования,            ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦другие аналогичные      ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦категории обучающихся,  ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦рабочие, работники,     ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦занимающие должности,   ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦требующие среднего      ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦профессионального       ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦образования,            ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
¦слушатели курсов        ¦          ¦        ¦          ¦                 ¦
+------------------------+----------+--------+----------+-----------------+
¦Студенты                ¦     0,097¦   0,078¦     0,039¦    0,0117-0,0155¦
+------------------------+----------+--------+----------+-----------------+

(в ред. решения Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 18.12.2007 № 1/13-4)
(см. текст в предыдущей редакции)


Подпункт 7.3.3 применяется к правоотношениям, возникшим с 1 декабря 2007 года (решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 18.12.2007 № 1/13-4).

Нумерация пунктов дана в соответствии с внесенными изменениями.

7.3.3. Оплата труда членов жюри конкурсов и смотров, членов экспертных групп аттестационных комиссий, а также рецензентов конкурсных работ производится по ставкам часовой оплаты труда, предусмотренным для лиц, проводящих учебные занятия со студентами.
(подп. введен решением Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 18.12.2007 № 1/13-4)
7.4.1. Ставки почасовой оплаты определяются исходя из размера тарифной ставки первого разряда тарифной сетки по оплате труда рабочих согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
7.4.2. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих почетные звания, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук.

Первый заместитель главы
администрации городского
округа Звенигород
О.Д. Мочалкин





Приложение № 1
к Положению

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОКЛАДЫ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 23.10.2007 № 66/7, от 18.12.2007 № 1/13-4)

+---+---------------------------------------------+-----------------------+
¦№  ¦Наименование должности и требования          ¦Должностной оклад      ¦
¦п/п¦к квалификации                               ¦(рублей)               ¦
¦   ¦                                             +-----------------------+
¦   ¦                                             ¦группа по оплате труда ¦
¦   ¦                                             ¦руководителей          ¦
¦   ¦                                             +-----+-----+-----+-----+
¦   ¦                                             ¦I    ¦II   ¦III  ¦IV   ¦
+---+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦ 1 ¦                      2                      ¦  3  ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦
+---+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦1. ¦Директор (начальник, заведующий) учреждения, ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦имеющий:                                     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦- высшую квалификационную категорию          ¦11500¦11000¦10500¦10000¦
¦   ¦- первую квалификационную категорию          ¦11000¦10500¦10000¦ 9500¦
+---+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦2. ¦Заместитель директора (начальника,           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦заведующего), директор филиала, старший      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦мастер, имеющий:                             ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦- высшую квалификационную категорию          ¦11000¦10500¦10000¦ 9500¦
¦   ¦- первую квалификационную категорию          ¦10500¦10000¦ 9500¦ 9000¦
+---+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦3. ¦Руководитель структурного подразделения      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦(заведующий: учебно-консультационным         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦пунктом, отделением, отделом, секцией,       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦лабораторией, кабинетом, мастерской,         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦интернатом при школе, производственной       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦практикой и т.п.), имеющий:                  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦   ¦- высшую квалификационную категорию          ¦10500¦10000¦ 9500¦ 9000¦
¦   ¦- первую квалификационную категорию          ¦10000¦ 9500¦ 9000¦ 8900¦
+---+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+
¦4. ¦Главные специалисты (главный бухгалтер,      ¦11000¦10500¦10000¦ 9500¦
¦   ¦главный инженер, главный методист и др.)     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+---+---------------------------------------------+-----+-----+-----+-----+

--------------------------------
<*> Заместителю директора (начальника, заведующего) по административно-хозяйственной части, по безопасности и другим, по должностным обязанностям которых не осуществляется аттестация на квалификационную категорию руководящей должности, установление должностного оклада осуществляется по строке "Первая квалификационная категория" графы соответствующей группы оплаты труда руководителей.

РАСЧЕТ
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПИЛОТНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Заработная плата руководителей пилотных общеобразовательных учреждений состоит из Базовой и Стимулирующей частей.
Размер Базовой части заработной платы руководителей пилотных учреждений исчисляется исходя из средней заработной платы педагогических работников по тарификационному списку, составленному на начало учебного года, увеличенной на коэффициент, учитывающий группу оплаты труда данного учреждения и уровень квалификации руководителя по результатам аттестации, в соответствии со следующей таблицей.

Таблица № 1

+-------------------------------------+-----------------------------------+
¦Квалификационные категории           ¦Коэффициенты групп по оплате труда ¦
¦                                     +--------+--------+--------+--------+
¦                                     ¦1       ¦2       ¦3       ¦4       ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Высшая квалификационная категория    ¦    2,0 ¦    1,8 ¦    1,6 ¦    1,4 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦Первая квалификационная категория    ¦    1,75¦    1,55¦    1,35¦    1,15¦
+-------------------------------------+--------+--------+--------+--------+

В расчет Базовой части заработной платы руководителей включается заработная плата педагогических работников, ведущих часы учебной нагрузки по базисному учебному плану, с учетом повышений ставок заработной платы, предусмотренных в разделе 3 Положения, доплат и надбавок, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 Положения, деленная на количество педагогических ставок на момент тарификации (с учетом количества часов за ставку в 1-4 классах и в 5-11 классах).
Полученный средний размер заработной платы умножается на коэффициент, учитывающий группу оплаты труда данного учреждения и уровень квалификации руководителя по результатам аттестации.
При расчете Базовой части заработной платы заместителей руководителей используется также средний размер заработной платы педагогических работников, исчисленной для определения заработной платы руководителей, умноженный на коэффициент, учитывающий группу оплаты труда данного учреждения и уровень квалификации заместителя руководителя по результатам аттестации, в соответствии со следующей таблицей:

Таблица № 2

]]>
труда руководителей

2.1. Группа по оплате труда руководителей определяется не чаще одного раза в год Комитетом образования администрации городского округа Звенигород в устанавливаемом им порядке на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения.
Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) Показателей, но не более чем на 2 года.
2.2. При наличии других Показателей, не предусмотренных в разделе 1 настоящих Показателей, но значительно увеличивающих объем и сложность работы в учреждении, суммарное количество баллов может быть увеличено Комитетом образования администрации городского округа Звенигород за каждый дополнительный Показатель до 20 баллов.
2.3. Конкретное количество баллов, предусмотренных по Показателям с приставкой "до", устанавливается Комитетом образования администрации городского округа Звенигород.
2.4. При установлении группы по оплате труда руководителей контингент обучающихся (воспитанников) учреждений определяется:
- по общеобразовательным учреждениям - по списочному составу на начало учебного года;
- по учреждениям дополнительного образования детей, в т.ч. спортивной направленности, - по списочному составу постоянно обучающихся на 1 января. При этом в списочном составе обучающиеся в учреждениях дополнительного образования дети, занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются 1 раз.
2.5. Для определения суммы баллов за количество групп в дошкольных образовательных учреждениях принимается во внимание их расчетное количество, определяемое путем деления списочного состава воспитанников по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп.
Пункт 1 таблицы раздела 1 настоящих Показателей при установлении суммы баллов в дошкольных учреждениях применяется только в отношении количества детей, охваченных образовательными услугами на основе кратковременного пребывания (кроме воспитанников основного списочного состава).
2.6. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
2.7. Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей Московской области относятся к группам по оплате труда по показателям, но не ниже II группы по оплате труда руководителей.
2.8. Комитет образования администрации городского округа Звенигород:
2.8.1. Может относить учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов, на одну группу по оплате труда выше по сравнению с группой, определенной по настоящим Показателям.
2.8.2. Может устанавливать (без изменения учреждению группы по оплате труда руководителей, определяемой по Показателям) в порядке исключения руководителям учреждений, имеющим высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, должностной оклад, предусмотренный для руководителей учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей группе по оплате труда.





Приложение № 9
к Положению

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СТАЖА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД

(введено решением Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 23.10.2007 № 66/7)

Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением главы городского округа Звенигород 24.07.2007 № 774 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Комитета образования администрации городского округа Звенигород", а также в соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 28.08.2007 № 1426 "Об утверждении Методических рекомендаций" по порядку определения уровня образования и стажа педагогической работы работников государственных образовательных учреждений Московской области.

1. Определение уровня образования

1.1. Уровень образования работников образовательных учреждений определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.
1.2. Уровень образования педагогических работников, предъявляемый в квалификационных характеристиках, предусмотренных в приложении 1 к настоящему Положению, при установлении разрядов оплаты их труда предусматривает наличие среднего или высшего профессионального образования без предъявления требований к профилю полученной специальности по образованию (кроме случаев, предусмотренных в пункте 1.3 настоящего Положения).
Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца "Бакалавр", диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, ставки заработной платы (должностные оклады) устанавливаются как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "Специалист", "Магистр" дает право на установление им ставок заработной платы (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании права на установление должностных окладов (ставок заработной платы), предусмотренных для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, не дает.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление ставок заработной платы (должностных окладов), предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
1.3. Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера (о наличии среднего или высшего музыкального образования), учителя-логопеда, учителя-дефектолога, логопеда (о наличии высшего дефектологического образования), педагога-психолога (о наличии среднего или высшего психологического образования или педагогического образования с дополнительной специальностью "Психология").
Среднее или высшее музыкальное образование определяют дипломы государственного образца об окончании консерваторий, музыкальных отделений и отделений клубной и культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов), педучилищ и музыкальных училищ.
Высшее дефектологическое образование определяет диплом государственного образца об окончании пединститутов или педуниверситетов по специальностям: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия, специальная психология, коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная), дефектология (логопедия, тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика), а также диплом государственного образца, полученный лицами с высшим профессиональным образованием после окончания спецфакультета с объемом подготовки по указанным выше специальностям не менее 1000 часов.
1.4. Работники, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии образовательного учреждения в порядке исключения могут быть назначены руководителем образовательного учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им могут быть установлены ставки заработной платы (должностные оклады), предусмотренные для лиц, имеющих среднее профессиональное образование, с учетом имеющегося фактического стажа педагогической работы.

2. Определение стажа работы

2.1. Основным документом для определения стажа работы является трудовая книжка.
Стаж работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже работы стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подчинении которых находятся образовательные учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
2.2. Требования к квалификации предусматривают установление ставок заработной платы (должностных окладов) в зависимости от стажа педагогической работы, стажа работы по специальности (по профилю) или стажа работы в определенных должностях и учреждениях.
2.3. В стаж педагогической работы засчитывается педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных учреждениях, в учебно-методических учреждениях, работа на должностях руководителей и специалистов органов управления образованием и другая работа в ранее установленном порядке.
2.3.1. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников образовательных учреждений и стаж работы по специальности (по профилю) засчитывается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях (службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации) по специальности (профессии), соответствующей профилю работы образовательного учреждения или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам, инструкторам-методистам (включая старших) (кроме методистов и старших методистов учебно-методических кабинетов, центров, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов);
- учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
2.3.2. Исчисление стажа педагогической работы осуществляется с учетом времени работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности.
2.4. Стаж работы в определенных должностях и учреждениях исчисляется методистам учебно-методических, методических кабинетов (центров), учителям-логопедам, учителям-дефектологам психолого-медико-педагогических консультаций (комиссий) в следующем порядке:
в стаж работы в должности методистов (старших методистов) методических, учебно-методических кабинетов (центров), образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов при установлении должностных окладов (ставок заработной платы) включается время работы в указанных должностях, а также в должностях руководителей методических учреждений, учреждений повышения квалификации и их структурных подразделений. Кроме того, при переводе в указанные учреждения на должности методистов учителей, воспитателей и других работников образовательных учреждений, имеющих 1-ю или высшую квалификационную категорию, в их стаж включается время работы в должностях, соответствующих профилю работы методиста.

Перечень
учебных заведений, окончание которых дает право
на установление уровня образования педагогических работников

1. Высшее образование:
- все государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (учебные институты, университеты, академии и высшие училища);
- все негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
- лица, сдавшие испытания экстерном за курс высшего профессионального образования.
2. Среднее профессиональное образование:
- все государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования;
- все негосударственные образовательные учреждения среднего профессионального образования, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
- окончание трех полных курсов государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования или негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, а также учительского института и приравненных к нему учебных заведений.
3. Среднее общее образование:
- государственные (или негосударственные) общеобразовательные учреждения, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности по программам среднего образования и свидетельство государственной аккредитации;
- государственные (или негосударственные) образовательные учреждения начального профессионального образования по подготовке квалифицированных специалистов (рабочих) со средним образованием, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации;
- государственные (или негосударственные) образовательные учреждения - средние специальные музыкальные школы и средние специальные школы искусств, имеющие лицензию на право ведения образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации.

ПЕРЕЧЕНЬ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ РАБОТЫ В КОТОРЫХ
ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦Наименование учреждений и      ¦Наименование должностей                  ¦
¦организаций                    ¦                                         ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦I                              ¦I                                        ¦
¦Образовательные учреждения,    ¦Учителя, преподаватели,                  ¦
¦кроме учреждений высшего и     ¦учителя-дефектологи, учителя-логопеды,   ¦
¦дополнительного                ¦логопеды, преподаватели-организаторы     ¦
¦профессионального образования  ¦(основ безопасности жизнедеятельности,   ¦
¦(повышения квалификации)       ¦допризывной подготовки), руководители    ¦
¦специалистов                   ¦физического воспитания, старшие мастера, ¦
¦                               ¦мастера производственного обучения (в том¦
¦Учреждения здравоохранения и   ¦числе обучения вождению транспортных     ¦
¦социального обеспечения: дома  ¦средств, работе на сельскохозяйственных  ¦
¦ребенка, детские (санатории,   ¦машинах, работе на пишущих машинах и     ¦
¦клиники, поликлиники, больницы ¦другой организационной технике), старшие ¦
¦и др.), а также отделения,     ¦методисты, методисты, старшие            ¦
¦палаты для детей в учреждениях ¦инструктора-методисты,                   ¦
¦для взрослых                   ¦инструктора-методисты (в том числе по    ¦
¦                               ¦физической культуре и спорту, по         ¦
¦                               ¦туризму), концертмейстеры, музыкальные   ¦
¦                               ¦руководители, старшие воспитатели,       ¦
¦                               ¦воспитатели, классные воспитатели,       ¦
¦                               ¦социальные педагоги, педагоги-психологи, ¦
¦                               ¦педагоги-организаторы, педагоги          ¦
¦                               ¦дополнительного образования, старшие     ¦
¦                               ¦тренеры-преподаватели,                   ¦
¦                               ¦тренеры-преподаватели, старшие вожатые,  ¦
¦                               ¦инструктора по физкультуре, инструктора  ¦
¦                               ¦по труду, директора (начальники,         ¦
¦                               ¦заведующие), заместители директоров      ¦
¦                               ¦(начальников, заведующих) по учебной,    ¦
¦                               ¦учебно-воспитательной,                   ¦
¦                               ¦учебно-производственной, воспитательной, ¦
¦                               ¦культурно-воспитательной работе, по      ¦
¦                               ¦производственному обучению (работе), по  ¦
¦                               ¦иностранному языку, по учебно-летной     ¦
¦                               ¦подготовке, по общеобразовательной       ¦
¦                               ¦подготовке, по режиму, заведующие учебной¦
¦                               ¦частью, заведующие (начальники):         ¦
¦                               ¦практикой, УКП, логопедическими пунктами,¦
¦                               ¦интернатами, отделениями, отделами,      ¦
¦                               ¦лабораториями, кабинетами, секциями,     ¦
¦                               ¦филиалами, курсов и других структурных   ¦
¦                               ¦подразделений, деятельность которых      ¦
¦                               ¦связана с образовательным                ¦
¦                               ¦(воспитательным) процессом, методическим ¦
¦                               ¦обеспечением, старшие дежурные по режиму,¦
¦                               ¦дежурные по режиму, аккомпаниаторы,      ¦
¦                               ¦культорганизаторы, экскурсоводы          ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦II                             ¦II                                       ¦
¦Образовательные учреждения     ¦Профессорско-преподавательский состав,   ¦
¦высшего профессионального      ¦концертмейстеры, аккомпаниаторы          ¦
¦образования                    ¦                                         ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦III                            ¦III                                      ¦
¦Высшие и средние военные       ¦Работа (служба) на                       ¦
¦образовательные учреждения     ¦профессорско-преподавательских и         ¦
¦                               ¦преподавательских должностях             ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦IV                             ¦IV                                       ¦
¦Образовательные учреждения     ¦Профессорско-преподавательский состав;   ¦
¦дополнительного                ¦старшие методисты, методисты; директора  ¦
¦профессионального образования  ¦(заведующие), ректоры; заместители       ¦
¦(повышения квалификации)       ¦директора (заведующего), проректоры;     ¦
¦специалистов; методические     ¦заведующие: секторами, кабинетами,       ¦
¦учреждения всех наименований   ¦лабораториями, отделами; научные         ¦
¦(независимо от ведомственной   ¦сотрудники, деятельность которых связана ¦
¦подчиненности)                 ¦с образовательным процессом, методическим¦
¦                               ¦обеспечением                             ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦V                              ¦V                                        ¦
¦1. Органы управления           ¦1. Руководящие, инспекторские,           ¦
¦образованием и органы          ¦методические должности, инструкторские, а¦
¦(структурные подразделения,    ¦также другие должности специалистов (за  ¦
¦осуществляющие руководство     ¦исключением работы на должностях,        ¦
¦образовательными учреждениями. ¦связанных с экономической, финансовой,   ¦
¦                               ¦хозяйственной деятельностью, со          ¦
¦                               ¦строительством, снабжением,              ¦
¦                               ¦делопроизводством).                      ¦
¦2. Отделы (бюро) технического  ¦2. Штатные преподаватели, мастера        ¦
¦обучения, отделы кадров        ¦производственного обучения рабочих на    ¦
¦предприятий, объединений,      ¦производстве, руководящие, инспекторские,¦
¦организаций, подразделения     ¦инженерные, методические должности,      ¦
¦министерства (ведомств),       ¦деятельность которых связана с вопросами ¦
¦занимающиеся вопросами         ¦подготовки и повышения квалификации      ¦
¦подготовки и повышения         ¦кадров                                   ¦
¦квалификации кадров на         ¦                                         ¦
¦производстве                   ¦                                         ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦VI                             ¦VI                                       ¦
¦Образовательные учреждения     ¦Руководящий, командно-летный,            ¦
¦РОСТО (ДОСААФ) и гражданской   ¦командно-инструкторский, инструкторский и¦
¦авиации                        ¦преподавательский составы, мастера       ¦
¦                               ¦производственного обучения,              ¦
¦                               ¦инженеры-инструктора-методисты,          ¦
¦                               ¦инженеры-летчики-методисты               ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦VII                            ¦VII                                      ¦
¦Общежития учреждений,          ¦Воспитатели, педагоги-организаторы,      ¦
¦предприятий и организаций,     ¦педагоги-психологи (психологи),          ¦
¦жилищно-эксплуатационные       ¦преподаватели, педагоги дополнительного  ¦
¦организации, молодежные        ¦образования (руководители кружков) для   ¦
¦жилищные комплексы, детские    ¦детей и подростков, инструктора и        ¦
¦кинотеатры, театры юного       ¦инструктора-методисты,                   ¦
¦зрителя, кукольные театры,     ¦тренеры-преподаватели и другие           ¦
¦культурно-просветительные      ¦специалисты по работе с детьми и         ¦
¦учреждения и подразделения     ¦подростками, заведующие детскими         ¦
¦предприятий и организаций по   ¦отделами, секторами                      ¦
¦работе с детьми и подростками  ¦                                         ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+
¦VIII                           ¦VIII                                     ¦
¦Исправительные колонии,        ¦Работа (служба) при наличии              ¦
¦воспитательные колонии, тюрьмы,¦педагогического образования на           ¦
¦лечебные исправительные        ¦должностях: заместителя начальника по    ¦
¦учреждения и следственные      ¦воспитательной работе, начальника отряда,¦
¦изоляторы                      ¦старшего инспектора, инспектора по       ¦
¦                               ¦общеобразовательной работе (обучение),   ¦
¦                               ¦старшего инспектора-методиста,           ¦
¦                               ¦и инспектора-методиста, старшего инженера¦
¦                               ¦и инженера по                            ¦
¦                               ¦производственно-техническому обучению,   ¦
¦                               ¦старшего мастера и мастера               ¦
¦                               ¦производственного обучения, старшего     ¦
¦                               ¦инспектора и инспектора по охране и      ¦
¦                               ¦режиму, заведующего учебно-техническим   ¦
¦                               ¦кабинетом, психолога                     ¦
+-------------------------------+-----------------------------------------+

Примечание. В стаж педагогической работы включается время работы в должностях учителя-дефектолога, логопеда, воспитателя в учреждениях здравоохранения и социального обеспечения, методистов оргметодотдела республиканской, краевой, областной больниц.

Порядок
зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных
учреждениях (организациях) <1>, а также времени обучения
в учреждениях высшего и среднего профессионального
образования и службы в вооруженных силах СССР
И Российской Федерации

1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях детского фонда; в должности директора (заведующего) дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре в учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников, помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам;
- педагогическим работникам учреждений среднего профессионального образования (отделений): культуры и искусства, музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), преподавателям специальных дисциплин музыкальных и художественных общеобразовательных учреждений, преподавателям музыкальных дисциплин педагогических училищ (педагогических колледжей), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений, домов ребенка в педагогический стаж включается время работы в должности медицинской сестры ясельной группы дошкольных образовательных учреждений, постовой медсестры домов ребенка, а воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
6. Время работы в должностях помощника воспитателя и младшего воспитателя засчитывается в стаж педагогической работы при условии, если в период работы на этих должностях работник имел педагогическое образование или обучался в учреждении высшего или среднего профессионального (педагогического) образования.
7. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям (см. п. 1.2 раздела 1), за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения инструкций (см. 1.2 раздела 1 настоящего Порядка) могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.





Приложение № 10
к Положению

ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМИТЕТА ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ЗВЕНИГОРОД

(введен решением Совета депутатов городского округа
Звенигород МО от 23.10.2007 № 66/7)

1.1 Месячная заработная плата педагогических работников муниципальных образовательных учреждений (далее - учреждения) определяется путем умножения размеров ставок заработной платы, установленных с учетом квалификации, стажа работы и повышений в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Комитета образования администрации г.о. Звенигород, утвержденным постановление главы г.о. Звенигород № 774 от 24.07.2007 "Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений Комитета образования администрации г.о. Звенигорода" (далее - Положение), на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов преподавательской работы в неделю, при этом заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года.
1.2. Исчисление заработной платы за установленную учебную нагрузку учителей учреждений, осуществляющих обучение учащихся, находящихся на длительном лечении в больницах, если постоянная сменяемость учащихся влияет на учебную нагрузку учителей, производится следующим образом: в учебную нагрузку учителя включается при тарификации на начало каждого полугодия не все 100 процентов часов, отведенных учебным планом на групповые и индивидуальные занятия, а 80 процентов от этого объема часов. Месячная заработная плата за часы учебной нагрузки будет определяться в этом случае путем умножения ставки заработной платы на объем нагрузки, взятой в размере 80 процентов от фактической нагрузки на начало каждого полугодия и деленной на установленную норму часов в неделю.
Установленную таким образом месячную оплату за учебную нагрузку учителю следует выплачивать до начала следующего полугодия независимо от фактической нагрузки в разные месяцы данного учебного полугодия, а по окончании каждого учебного полугодия часы преподавательской работы, выполненные сверх объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, оплачиваются дополнительно по часовым ставкам.
При повышении по независящим от учителя причинам объема учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение заработной платы не производится.
1.3. В учебную нагрузку учителей за работу с заочниками включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70 процентов от объема часов, отведенных на прием устных и письменных зачетов. Расчет часов в учебном плане на прием устных и письменных зачетов производится на среднее количество обучающихся в группе от 9 до 15 человек на 12, в группе от 16 до 20 человек - на 18.
Общее количество часов, включенных в учебную нагрузку, делится на число учебных недель полугодия исходя из полученного средненедельного объема учебной нагрузки, учителю определяется месячная заработная плата, которая выплачивается ежемесячно независимо от фактической нагрузки в разные месяцы полугодия.
1.4. Месячная заработная плата учителей и других педагогических работников за работу по индивидуальному обучению больных детей-хроников на дому, а также за проведение занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, определяется в порядке, предусмотренном в подпункте 7.1.2 раздела 7 Положения.
1.5. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся оплата труда педагогических работников учреждений, а также лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в т.ч. занятия с кружками, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru