Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2008 г. № 168/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В целях приведения полномочий администрации Наро-Фоминского муниципального района в сфере здравоохранения в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 25, 27 Устава муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Совет депутатов Наро-Фоминского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о Комитете по охране здоровья населения администрации Наро-Фоминского муниципального района в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава Наро-Фоминского
муниципального района
А.Н. Баранов





Приложение
к решению Совета депутатов
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 26 декабря 2008 г. № 168/12

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
НАРО-ФОМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Комитет по охране здоровья населения администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Комитет) является отраслевым органом администрации Наро-Фоминского муниципального района, созданным для осуществления полномочий администрации Наро-Фоминского муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере здравоохранения, а также исполняет государственные полномочия, переданные в установленном законодательством порядке.
1.2. Комитет является по статусу муниципальным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, имущество, закрепленное на праве оперативного управления, гербовую печать со своим наименованием, штампы и фирменные бланки.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом муниципального образования Наро-Фоминский муниципальный район Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.4. Комитет в пределах компетенции, определяемой настоящим Положением, представляет интересы Наро-Фоминского муниципального района в государственных и муниципальных органах, организациях и судах.
1.5. Комитет финансируется за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района.
1.6. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Наро-Фоминского муниципального района, и иными организациями.
1.7. Юридический (почтовый) адрес Комитета: 143300, Российская Федерация, Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Калинина, д. 1.

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета по охране здоровья населения администрации Наро-Фоминского муниципального района являются:
- обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения Наро-Фоминского муниципального района;
- соблюдение государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению в муниципальных учреждениях здравоохранения Наро-Фоминского муниципального района Московской области;
- реализация на территории Наро-Фоминского муниципального района государственной политики в сфере здравоохранения.

3. Компетенция Комитета

3.1. Комитет обеспечивает реализацию полномочий администрации Наро-Фоминского муниципального района по решению вопросов местного значения в сфере охраны здоровья населения:
- формирование, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
- владение и пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
- участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального района;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
- организация оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и объектов муниципального здравоохранения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи;
- создание, развитие курортов местного значения на территории муниципального района.
3.2. В целях реализации указанных полномочий в сфере здравоохранения Комитет осуществляет следующие функции:
- проводит мониторинг потребности населения в медицинской помощи для принятия решения оптимизации сети муниципальных учреждений здравоохранения;
- разрабатывает мероприятия по развитию муниципальных учреждений здравоохранения;
- формирует предложения главе Наро-Фоминского муниципального района о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных учреждений здравоохранения;
- выступает учредителем муниципальных учреждений здравоохранения, утверждает их уставы, при необходимости вносит в них изменения и дополнения;
- определяет характер и объем деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
- участвует в наделении муниципальных учреждений здравоохранения муниципальным имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения Наро-Фоминского муниципального района по согласованию с главой Наро-Фоминского муниципального района, а также районных специалистов муниципальных учреждений здравоохранения;
- согласовывает штатное расписание, финансируемое из средств муниципального бюджета Наро-Фоминского муниципального района;
- содействует муниципальным учреждениям здравоохранения Наро-Фоминского муниципального района в укомплектовании и закреплении медицинских кадров;
- участвует в формировании бюджета Наро-Фоминского муниципального района по отрасли "Здравоохранение";
- участвует в разработке норматива на оказание медицинских услуг населению;
- осуществляет контроль за эффективностью использования муниципальными учреждениями здравоохранения бюджетных средств и целевого использования этих средств и муниципального имущества;
- является главным распорядителем средств муниципального бюджета, выделенных на реализацию целевых программ по вопросам охраны здоровья населения;
- является главным распорядителем бюджетных средств муниципальных учреждений здравоохранения, выделенных муниципальным учреждениям здравоохранения;
- размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Комитета по охране здоровья населения в соответствии и порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
- утверждает перечень и тарифы на медицинские услуги, оказываемые муниципальными учреждениями здравоохранения на платной основе;
- оценивает эффективность деятельности муниципальных учреждений здравоохранения с целью оптимизации структуры, объема и технологий медицинской помощи;
- контролирует соответствие качества медицинской помощи, оказываемой муниципальными медицинскими учреждениями Наро-Фоминского муниципального района, установленным стандартам в сфере здравоохранения;
- организует предоставление муниципальными учреждениями здравоохранения отдельных видов специализированной медицинской помощи, разрешенных Министерством здравоохранения Московской области;
- организует оказание на территории Наро-Фоминского муниципального района первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
- принимает решение о создании службы неотложной медицинской помощи в структуре муниципальных медицинских учреждений;
- разрабатывает приоритетные направления и прогноз развития здравоохранения Наро-Фоминского муниципального района;
- оказывает консультативную помощь по вопросам организации оказания медицинской помощи населению учреждениями здравоохранения любых форм собственности;
- разрабатывает муниципальные программы Наро-Фоминского муниципального района в сфере здравоохранения, участвует в их реализации, осуществляет контроль за исполнением программных мероприятий;
- участвует в организации обеспечения муниципальных учреждений здравоохранения Наро-Фоминского муниципального района лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами;
- создает условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан Наро-Фоминского муниципального района;
- осуществляет сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения Наро-Фоминского муниципального района;
- разрабатывает планы реализации мероприятий по предупреждению болезней, снижению заболеваемости и инвалидности, регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространенности заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также организует санитарно-гигиеническое просвещение населения Наро-Фоминского муниципального района;
- реализует территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Наро-Фоминском муниципальном районе, включающие в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;
- координирует деятельность субъектов медицинского страхования на территории Наро-Фоминского муниципального района в пределах своей компетенции;
- участвует в реализации федеральных и областных программ, национальных проектов по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и иным вопросам в области охраны здоровья населения Наро-Фоминского муниципального района;
- организует готовность сил и средств медицинской службы при чрезвычайных ситуациях, выполнение мобилизационного задания, оказание своевременной экстренной медицинской помощи населению, участвует в организации деятельности по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности муниципальных учреждений здравоохранения;
- организует защиту персонала, больных и имущества от воздействия оружия массового поражения, аварийно-спасательные и другие неотложные работы на объектах, доразвертывает коечную сеть, формирует тыловой госпиталь для нужд вооруженных сил;
- организует управление силами и средствами гражданской обороны медицинской спасательной службы района при переводе с мирного на военное время;
- организует работу с муниципальными учреждениями здравоохранения Наро-Фоминского муниципального района по антитеррористической защищенности;
- осуществляет информационное сопровождение и формирует базы данных, необходимых для управления системой здравоохранения Наро-Фоминского муниципального района;
- осуществляет формирование и ведение резерва медицинских кадров (главных врачей, заместителей главных врачей по медицинской части, заведующих профильными отделениями районного значения, главных районных специалистов);
- является субъектом государственной системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних;
- взаимодействует с другими муниципальными органами и структурными подразделениями администрации Наро-Фоминского муниципального района, с государственными и негосударственными учреждениями здравоохранения, государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, организациями частной формы собственности по вопросам охраны здоровья населения; лекарственного обеспечения граждан; охраны окружающей среды и иным вопросам своей компетенции;
- обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
- формирует сводную отчетность по отрасли здравоохранения Наро-Фоминского муниципального района Московской области и предоставляет ее в государственные органы, государственные учреждения и администрацию Наро-Фоминского муниципального района.
3.3. Комитет осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района в установленном законодательством порядке; является главным распорядителем субвенций, переданных из бюджета Московской области, на:
- обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет в Наро-Фоминском муниципальном районе;
- обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях здравоохранения;
- денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи;
- денежные выплаты врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики, медицинским сестрам врачей-терапевтов участковых, медицинским сестрам врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (в рамках Приоритетного национального проекта "Здоровье").

4. Организация деятельности Комитета

4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности главой Наро-Фоминского муниципального района.
4.2. Председатель Комитета может иметь заместителей, которые назначаются и освобождаются от должности председателем Комитета.
4.3. Председатель Комитета распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Комитетом, действует без доверенности от имени Комитета, представляет его в суде, в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.
4.4. Председатель Комитета:
- осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач;
- подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам деятельности Комитета;
- утверждает штатное расписание Комитета в пределах численности работников и фонда оплаты труда, установленной главой Наро-Фоминского муниципального района;
- назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и работников Комитета;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции муниципальных служащих и других работников;
- осуществляет в установленном порядке планирование работы Комитета;
- организует кадровое обеспечение деятельности Комитета, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих и других работников, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности;
- обеспечивает в Комитете исполнение законодательства Российской Федерации, Московской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе, соблюдение работниками Комитета правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- применяет к муниципальным служащим и другим работникам меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
- вносит в установленном порядке предложения о присвоении муниципальным служащим и другим работника почетных званий, награждении государственными наградами, грамотами, благодарственными письмами и благодарностью главы Наро-Фоминского муниципального района;
- обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в муниципальный архив Наро-Фоминского муниципального района;
- организует ведение делопроизводства;
- выдает доверенности сотрудникам Комитета;
- организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам компетенции Комитета;
- заключает договоры и соглашения от имени Комитета в пределах его компетенции;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главы Наро-Фоминского муниципального района и должностных лиц проекты нормативно-правовых актов, предложения по совершенствованию муниципального законодательства, иные предложения по вопросам деятельности Комитета;
- организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными актами органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района.

5. Ликвидация и реорганизация Комитета

5.1. Прекращение деятельности Комитета может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение в иную организационно-правовую форму), производится на основании решения Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочии по управлению делами Комитета.
5.3. При ликвидации и реорганизации Комитета увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru