Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕУТОВ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2008 г. № 174-п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНОЙ
ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДА РЕУТОВА

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Губернатора Московской области от 31.01.2000 № 23-ПГ "О дальнейшем совершенствовании уровня подготовки органов управления Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях" и распоряжением Губернатора Московской области от 31.10.2003 № 978-РГ "О создании в Московской области единых служб спасения (дежурно-диспетчерских служб)", а также в целях оперативного решения задач в области защиты населения и территорий города Реутова от аварийных и чрезвычайных ситуаций их предотвращения и ликвидации последствий постановляю:
1. Утвердить Положение о единой дежурной диспетчерской службе города (далее - ЕДДС) (прилагается).
2. Начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Нечукину О.В.:
2.1. Разработать и утвердить комплект служебной документации для организации круглосуточного дежурства экспертов на пункте управления ЕДДС.
2.2. Подготовить и разместить в средствах массовой информации города Реутова материал о функционировании ЕДДС города.
3. Руководителям служб экстренного реагирования и потенциально опасных объектов города привести инструкции персонала дежурно-диспетчерских служб в соответствие с Положением о единой дежурной диспетчерской службе и Положением о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Реутове.
4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Турапина Н.Д.

Глава города
А.Н. Ходырев





Утверждено
постановлением главы
городского округа Реутов
Московской области
от 7 апреля 2008 г. № 174-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА РЕУТОВА

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Губернатора Московской области от 31.01.2000 № 23-ПГ "О дальнейшем совершенствовании уровня подготовки органов управления Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны к действиям в чрезвычайных ситуациях" и распоряжением Губернатора Московской области от 31.10.2003 № 978-РГ "О создании в Московской области единых служб спасения (дежурно-диспетчерских служб)", а также в целях оперативного решения задач в области защиты населения и территорий города Реутова от аварийных и чрезвычайных ситуаций, их предупреждения и ликвидации создана единая дежурная диспетчерская служба города (далее - ЕДДС).
Она является элементом Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС) и составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

I. Общие положения

1.1. Единая дежурная диспетчерская служба является органом повседневного управления Реутовского городского звена МОСЧС, центральным элементом объединенной городской системы оперативно-диспетчерского управления (далее - ОСОДУ) и образована для повышения эффективности управления силами и средствами экстренного реагирования при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.
1.2. ЕДДС города Реутова создается на базе Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации города Реутова (далее - Управление по делам ГО и ЧС) и Реутовского территориального управления силами и средствами Государственного учреждения Московской области "Московская областная противопожарно-спасательная служба" (далее - ГУ МО "Мособлспас"). Круглосуточное дежурство осуществляется сменой, в состав которой входят эксперт отдела ЕДДС и оперативный дежурный ГУ МО "Мособлспас" (далее - дежурная смена ЕДДС).
1.3. Создание и функционирование ЕДДС города не отменяет существовавшего до ее появления порядка приема городскими дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - 01, 02, 03, 04 и др.).
1.4. Общее руководство ЕДДС осуществляет первый заместитель главы администрации города Реутова - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности через Управление по делам ГО и ЧС администрации города.
1.5. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС города осуществляет начальник Управления по делам ГО и ЧС администрации города.
1.6. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Московской области, главы города Реутова, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, а также настоящим Положением.

II. Основные задачи ЕДДС города

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения аварийных или чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС).
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ОСОДУ.
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС.
2.6. Информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.7. Подготовка и представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам управления по подчиненности.
2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.9. Обобщение информации (за сутки дежурства) о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.10. Обо всех происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС дежурный ЕДДС докладывает начальнику Управления по делам ГО и ЧС администрации города и предоставляет информацию в ЦУКС при Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий, стихийных бедствий по формам, установленным табелем срочных донесений, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 ноября 2006 года № 635.
2.11. Персонал дежурной смены ЕДДС города наряду с руководством администрации города и городскими службами несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством. После получения данных об угрозе или возникновении ЧС он обязан немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.

III. Функции ЕДДС города

3.1. Входит в состав системы оперативного диспетчерского управления города, объединяет органы управления объектовых звеньев, расположенных на территории городского округа Реутов, в интересах защиты населения и территорий от аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.2. Обобщает информацию в области защиты населения и территорий от аварийных и чрезвычайных ситуаций.
3.3. Составляет сведения об угрозе и возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической и другой опасной обстановке городского округа Реутов.
3.4. Формирует решения на применение сил служб экстренного реагирования и осуществляет постоянный контроль над ходом проведения аварийно-спасательных и других работ при ликвидации последствий ЧС.
3.5. Несет ответственность за своевременное предоставление исходных данных для принятия решения по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.6. Имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

IV. Состав, структура ЕДДС города Реутова

4.1. ЕДДС города включает:
дежурно-диспетчерский персонал отдела ЕДДС Управления по делам ГО и ЧС города (4 эксперта и начальник отдела);
оперативных дежурных ГУ МО "Мособлпожспас" (5 оперативных дежурных);
пункт управления со средствами связи, оповещения и автоматизированного управления.
4.2. В состав дежурной смены ЕДДС входят:
старший смены - эксперт отдела ЕДДС;
оперативный дежурный ГУ МО "Мособлпожспас".
4.3. В структуру ОСОДУ входят следующие дежурно-диспетчерские службы города Реутова со своими пунктами управления, средствами связи, оповещения и автоматизированного управления:
ЕДДС города;
дежурная служба главы администрации города, ул. Ленина, д. 27;
ДДС МУП УО "Жилсервис", Юбилейный пр., д. 54;
ДДС МУП "Реутовская теплосеть", ул. Челомея, д. 8;
ДДС МУП "Реутовский водоканал", Садовый проезд, д. 3;
дежурная служба ОВД, ул. Победы, д. 13;
дежурная служба скорой медицинской помощи, ул. Ленина, д. 2а;
дежурная служба ОФПС, ул. Победы, д. 33;
дежурная служба ОАО "ВПК "НПО Машиностроения", ул. Гагарина, д. 3;
ДДС Реутовского эксплуатационного участка газового хозяйства филиала ГУП "Мособлгаз", ул. Головашкина, д. 4;
ДДС Реутовский участок электросети "БЭЛС", ул. Победы, д. 25;
дежурно-диспетчерские службы потенциально опасных предприятий (перечень потенциально опасных предприятий определяется Управлением по делам ГО и ЧС администрации города и утверждается главой города).
Структура ОСОДУ города Реутова прилагается.

V. Режимы функционирования ЕДДС

5.1. ЕДДС функционирует в трех режимах:
повседневной деятельности;
повышенной готовности (при угрозе ЧС);
чрезвычайной ситуации.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет:
- круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение аварийных или чрезвычайных ситуаций;
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств, средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание документов по реагированию ЕДДС на аварийные и чрезвычайные ситуации.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с целью отработки его действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
5.3. В режиме повышенной готовности ЕДДС осуществляет:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), Управления по делам ГО и ЧС администрации города, городских ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- информационное взаимодействие между ДДС, входящими в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города.
5.4. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС осуществляет:
- организацию передачи сведений об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС;
- оповещение КЧС и ОПБ города и Управления по делам ГО и ЧС администрации города, сбор и обработку собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное руководство действиями органов управления, силами постоянной готовности Реутовского городского звена МОСЧС.
Все сообщения передаются в ЕДДС в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случаях поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС, принявшей неформализованные сообщения.

VI. Организация несения дежурства

6.1. На пункте управления ЕДДС организуется круглосуточное дежурство дежурной сменой.
6.2. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяются начальником Управления по делам ГО и ЧС и отражаются в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
6.3. Дежурный эксперт ЕДДС обязан знать обстановку в городе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

VII. Порядок комплектования и подготовки кадров

7.1. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляется под руководством начальника Управления по делам ГО и ЧС администрации города и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
7.2. Персонал ЕДДС (эксперты и оперативные дежурные) обязан твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, алгоритмы действий и особенности несения службы).
7.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, занятия в соответствующих учебно-методических центрах, а также ежемесячные занятия по профессиональной подготовке.
7.4. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника Управления по делам ГО и ЧС администрации города.

Начальник Управления
по делам ГО и ЧС
О.В. Нечукин



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru