Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2008 г. № 50/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

Рассмотрев документы, представленные Отделом по управлению муниципальным имуществом и развитию торговой сети администрации городского округа Лосино-Петровского, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Лосино-Петровский, Совет депутатов городского округа решил:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной казной городского округа Лосино-Петровский (приложение).
2. Признать утратившим силу решение городского Совета депутатов от 04.11.2002 № 24/5 "О казне муниципального образования город Лосино-Петровский".
3. Направить данное решение главе городского округа Ю.В. Ерастову для подписания и опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа
О.Н. Стасов

Глава городского округа
Ю.В. Ерастов
12.11.2008





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 12 ноября 2008 г. № 50/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом городского округа Лосино-Петровский и действующим законодательством Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок формирования муниципальной казны, ее структуру и порядок использования объектов муниципальной казны.
1.3. Муниципальную казну муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - муниципальная казна) составляет муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящееся в собственности муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - городской округ).
1.4. Формирование, управление и распоряжение муниципальным движимым и недвижимым имуществом, составляющим муниципальную казну, осуществляются администрацией городского округа Лосино-Петровский в лице Отдела по управлению муниципальным имуществом и развитию торговой сети администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - ОУИ и РТС) в соответствии с действующим законодательством и Положением о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования городской округ Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский.
1.5. Настоящее Положение не регулирует порядок управления и распоряжения входящими в состав муниципальной казны средствами бюджета, а также муниципальными землями городского округа Лосино-Петровский. Правовое положение вышеназванных средств регулируется специальными нормативными актами.

2. Цели и задачи управления и распоряжения имуществом
муниципальной казны

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления.
2.2. В указанных целях при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
а) пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, своевременное отражение его движения;
б) сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения городского округа;
в) выявление применения наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
г) контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Состав и источники формирования имущества
муниципальной казны

3.1. Муниципальную казну составляют:
- средства бюджета городского округа;
- земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности городского округа;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- ценные бумаги, пакеты акций, доли в уставном капитале хозяйственных субъектов городского округа;
- нематериальные активы, закрепленные в муниципальной собственности городского округа;
- иное движимое и недвижимое имущество в соответствии со ст. 50 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями, учреждениями городского округа.
3.2. Источниками образования муниципальной казны может быть имущество:
а) переданное в муниципальную собственность городского округа при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность Московской области и муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Московской области;
б) переданное в муниципальную собственность городского округа объектов федеральной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) переданное в муниципальную собственность городского округа объектов государственной собственности Московской области в соответствии с законодательством Московской области;
г) переданное в муниципальную собственность городского округа объектов от иного муниципального образования;
д) вновь созданное или приобретенное за счет средств бюджета городского округа;
е) переданное безвозмездно в муниципальную собственность городского округа юридическими и физическими лицами;
ж) по законным основаниям изъятое из оперативного управления муниципальных учреждений;
з) переданное из хозяйственного ведения муниципальными предприятиями;
и) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
к) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г" пункта 3.2, осуществляется на основании решений Совета депутатов городского округа, в подпунктах "д", "е", "ж", "з", "и", "к" пункта 3.2 - на основании постановлений главы городского округа.

4. Порядок учета муниципальной казны

4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию городской округ Лосино-Петровский.
4.2. Имущество, включенное в состав муниципальной казны, передается на баланс администрации и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности администрации городского округа в качестве основных средств в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 10.02.2006 № 25н.
4.3. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляются ОУИ и РТС путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел "Муниципальная казна" Реестра муниципальной собственности городского.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.5. Реестр содержит следующие сведения об имуществе, составляющем муниципальную казну:
- наименование объекта учета;
- адрес местонахождения объекта;
- год ввода в эксплуатацию;
- балансовую (первоначальную и остаточную) стоимость;
- общую площадь;
- основание постановки на учет.
4.6. Ведение раздела "Муниципальная казна" Реестра муниципальной собственности городского округа осуществляется в соответствии с Порядком ведения Реестра муниципальной собственности в городском округе Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский.
4.7. Имущество муниципальной казны, переданное юридическим лицам в пользование, подлежит бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете.
4.8. Выписка из Реестра муниципальной собственности муниципального образования городской округ Лосино-Петровский (далее - Выписка из реестра) наряду со свидетельством о государственной регистрации права собственности муниципального образования на это имущество является документом, подтверждающим право собственности муниципального образования городской округ Лосино-Петровский на указанное в выписке имущество.
Порядок выдачи выписок из реестра определяется Порядком ведения Реестра муниципальной собственности в городском округе Лосино-Петровский.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.7. Оценка имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляется по правилам, установленным законами и иными правовыми актами, для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.

5. Порядок управления и распоряжения муниципальной казной

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в пользование юридическим, физическим лицам на основании заключения соответствующих договоров о передаче муниципального имущества:
а) в аренду;
б) в безвозмездное пользование;
в) в доверительное управление;
г) в наем;
д) в управление;
е) в залог.
5.2. Имущество может быть исключено из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в случаях:
а) возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
б) внесения муниципального имущества в качестве вкладов в акционерные общества в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
в) закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;
г) закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
д) отчуждения имущества вследствие гражданско-правовой сделки (продажа, дарение, мена);
е) вступления в законную силу решения суда;
ж) принятия решения о списании имущества муниципальной казны в результате физического износа;
з) потерь, возникших вследствие причинения недвижимому имуществу, а также его уничтожения либо повреждения при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
и) прекращения права муниципальной собственности на имущество муниципальной казны по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством и Положением о порядке приватизации муниципального имущества городского округа Лосино-Петровский, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.2, а не 3.2.

5.4. Исключение из состава муниципальной казны имущества в случаях, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 5.2, осуществляется на основании решений Совета депутатов городского округа, в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 3.2 - на основании постановлений главы городского округа.
5.5. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования городской округ Лосино-Петровский.

6. Контроль за сохранностью и целевым использованием
муниципальной казны

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет ОУИ и РТС в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
В ходе контроля ОУИ и РТС по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества.
На срок передачи имущества, входящего в состав муниципальной казны, в пользование обязанности по содержанию имущества и риск случайной гибели имущества подлежат закреплению за пользователем при заключении договора передачи имущества.
6.2. В период когда имущество, входящее в состав муниципальной казны, не обременено договорными обязательствами, контроль за его состоянием исполняет ОУИ и РТС.
6.3. Защиту прав собственности на имущество, составляющее муниципальную казну, в том числе в суде, осуществляет ОУИ и РТС от имени администрации городского округа в порядке и способами, определенными действующим законодательством.
6.4. Юридические и физические лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, совершившие действия или принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для муниципальной казны, несут ответственность, установленную действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru