Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2008 г. № 58/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях обеспечения взаимодействия населения, общественных объединений и органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района, учитывая обращение инициативной группы по созданию Общественной палаты Пушкинского муниципального района, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение об Общественной палате Пушкинского муниципального района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в межмуниципальной газете "Маяк".
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по бюджетно-правовому регулированию (председатель комиссии - Кузьменков А.И.).

Председательствующий, заместитель
председателя Совета депутатов
Э. Чистякова





Утверждено
решением Совета депутатов
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 31 июля 2008 г. № 58/12

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Пушкинского муниципального района (далее - Общественная палата) является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим взаимодействие граждан, проживающих в Пушкинском муниципальном районе, общественных объединений с органами местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов экономического и социального развития, а также в целях учета потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан и общественных объединений Пушкинского муниципального района.
2. Общественная палата не является органом местного самоуправления Пушкинского муниципального района.
3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и объединений некоммерческих организаций.
4. Деятельность Общественной палаты осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты.

Статья 2. Цели и задачи деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения защиты прав и свобод граждан путем:
1) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих районное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
2) обеспечения взаимодействия между органами местного самоуправления, общественными и религиозными объединениями, населением Пушкинского муниципального района;
3) достижения общественного согласия при решении вопросов местного значения;
4) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов Пушкинского муниципального района;
5) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением;
6) привлечения населения, общественных организаций и объединений Пушкинского муниципального района к активному участию в осуществлении местного самоуправления;
7) выработки рекомендаций, внесения предложений органам местного самоуправления Пушкинского муниципального района по наиболее эффективному решению вопросов местного значения.

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона об Общественной палате Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, Устава Пушкинского муниципального района, решений Совета депутатов Пушкинского муниципального района и настоящего положения.

Статья 4. Состав Общественной палаты

1. В Общественную палату могут входить имеющие особые заслуги перед Пушкинским муниципальным районом представители политических партий, иных общественных объединений, профсоюзов, религиозных объединений, объединений предпринимателей и товаропроизводителей, научной общественности и творческих союзов, иные заслуженные деятели, а также лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы.
2. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Положением из 35 членов, имеющих постоянное место жительства или место работы в Пушкинском муниципальном районе, достигших 21 года.

Статья 5. Член Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты осуществляют свои полномочия на неосвобожденной и безвозмездной основе.
2. Членами Общественной палаты не могут являться:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации;
2) лица, замещающие должности федеральной государственной службы;
3) лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации;
4) лица, замещающие должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;
5) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
6) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.
3. Срок полномочий членов Общественной палаты начинается со дня первого заседания Общественной палаты и истекает через два года со дня первого заседания Общественной палаты. За три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты глава Пушкинского муниципального района инициирует процедуру формирования нового состава Общественной палаты.
4. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются досрочно в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;
2) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;
3) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
5) назначения его на государственную должность;
6) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
7) смерти члена Общественной палаты.

Статья 6. Порядок формирования Общественной палаты

1. Глава Пушкинского муниципального района по результатам проведенных консультаций с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Пушкинского муниципального района, представителями политических партий, общественных объединений, профсоюзов, религиозных объединений, объединений предпринимателей и товаропроизводителей, научной общественности и творческих союзов определяет кандидатуры тридцати пяти граждан и предлагает им войти в состав Общественной палаты.
При этом в состав Общественной палаты, как правило, входит не менее одного представителя от каждого городского, сельского поселения Пушкинского муниципального района.
2. Кандидатуры, получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение пятнадцати дней с момента получения такого предложения письменно уведомляют главу Пушкинского муниципального района о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.
3. Глава Пушкинского муниципального района в течение десяти дней со дня получения письменных согласий кандидатов утверждает состав Общественной палаты.
4. Общественная палата правомочна, если две трети граждан от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, получивших предложение войти в состав Общественной палаты, дали свое согласие участвовать в работе Общественной палаты.

Статья 7. Полномочия Общественной палаты

1. Общественная палата:
1) инициирует общественное обсуждение наиболее значимых социальных и экономических проблем Пушкинского муниципального района;
2) проводит общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов Пушкинского муниципального района;
3) при необходимости направляет членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Совета депутатов Пушкинского муниципального района;
4) вправе приглашать руководителей органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты;
5) обращается в установленном порядке за получением необходимых материалов и информации в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти и местного самоуправления Московской области;
6) вправе заниматься аналитической, просветительской, разъяснительной и консультативной деятельностью, организацией "круглых столов";
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.

Статья 8. Организация деятельности Общественной палаты

1. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты.
2. На первом заседании Общественная палата избирает из своего состава Совет Общественной палаты в количестве семи членов.
3. Совет Общественной палаты на первом заседании избирает председателя и по представлению последнего - двух заместителей председателя Совета Общественной палаты. Избрание производится открытым голосованием простым большинством голосов.
4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители общественных объединений и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.
6. Организационно-методическое и техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляет администрация Пушкинского муниципального района.
7. Заседания Общественной палаты ведет председатель Совета Общественной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета Общественной палаты.
8. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Общественной палаты.
9. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, оформляются протоколом и подписываются председательствующим на заседании.
10. Решения Общественной палаты, при необходимости, доводятся до сведения главы Пушкинского муниципального района, Совета депутатов Пушкинского муниципального района, администрации Пушкинского муниципального района, иных организаций Пушкинского муниципального района, общественных объединений, средств массовой информации.
11. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления и должностных лиц Пушкинского муниципального района.
12. Органы местного самоуправления или должностные лица, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.
13. По итогам работы Общественной палаты готовится ежегодный доклад, представляемый главе Пушкинского муниципального района и Совету депутатов Пушкинского муниципального района. Доклад подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации Пушкинского муниципального района.

Статья 9. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются пленарные заседания Общественной палаты, заседания Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не менее двух раз в год, заседания Совета Общественной палаты - не менее одного раз в квартал.
По решению Совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
3. В период между пленарными заседаниями Общественной палаты работу от имени Общественной палаты ведет Совет Общественной палаты.

Статья 10. Общественная экспертиза

1. Общественная палата вправе по решению Совета Общественной палаты проводить общественную экспертизу проектов правовых актов органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района. Общественная экспертиза может быть инициирована Советом Общественной палаты, членами Общественной палаты либо в связи с обращением главы Пушкинского муниципального района, руководителя администрации Пушкинского муниципального района, Совета депутатов Пушкинского муниципального района.
2. Для проведения общественной экспертизы Совет Общественной палаты создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в Совет депутатов Пушкинского муниципального района и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания Совета депутатов Пушкинского муниципального района, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественной палаты глава Пушкинского муниципального района, Совет депутатов Пушкинского муниципального района, администрация Пушкинского муниципального района передают Общественной палате указанные в запросе материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
4. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления носят рекомендательный характер и направляются главе Пушкинского муниципального района, в Совет депутатов Пушкинского муниципального района, в администрацию Пушкинского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru