Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ФРУКТОВСКОЕ
ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 июля 2007 г. № 21/5

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ФРУКТОВСКОЕ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

На основании и во исполнение Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава сельского поселения Фруктовское Луховицкого муниципального района Московской области Совет депутатов сельского поселения Фруктовское решил:
1. Принять Положение о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью сельского поселения Фруктовское Луховицкого муниципального района (приложение).
2. Направить данное Положение главе сельского поселения Фруктовское для подписания и обнародования.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Фруктовское
С.И. Белов





Приложение
к решению Совета депутатов
сельского поселения Фруктовское
Московской области
от 20 июля 2007 г. № 21/5

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ФРУКТОВСКОЕ ЛУХОВИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Сельское поселение Фруктовское Луховицкого муниципального района Московской области" (далее - Сельское поселение), составляющей экономическую основу местного самоуправления, а также полномочия органов местного самоуправления Сельского поселения в отношении муниципальной собственности в целях эффективного использования объектов муниципальной собственности способами, не запрещенными действующим законодательством, осуществления контроля за муниципальной собственностью и увеличения доходов местного бюджета.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Московской области, Уставом муниципального образования "Сельское поселение Фруктовское Луховицкого муниципального района Московской области", иными нормативными правовыми актами.
3. Отношения собственности, не урегулированные настоящим Положением, в том числе право собственности на землю и иные природные ресурсы, регулируются законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сельского поселения, принятыми в пределах их полномочий.

Статья 2. Определение муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность является достоянием населения Сельского поселения и предназначена для решения вопросов местного значения.
Вопросы местного значения, относящиеся к ведению Сельского поселения, определяются в Уставе Сельского поселения в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской области.
2. Муниципальная собственность может использоваться для осуществления любых не запрещенных действующим законодательством видов деятельности.
Муниципальная собственность, если иное не установлено федеральным законом, может быть передана во временное или постоянное пользование любым юридическим или физическим лицам, объединена с имуществом иных муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, использована в качестве предмета залога, передана в доверительное управление юридическим или физическим лицам, отчуждена, использована и обременена иными способами.

Глава 2. ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 3. Объекты права муниципальной собственности

1. Объекты права муниципальной собственности определяются действующим законодательством, Уставом Сельского поселения и включают в себя:
- средства местного бюджета;
- имущество органов местного самоуправления Сельского поселения;
- земли и другие природные ресурсы;
- имущество, переданное муниципальным унитарным предприятиям Сельского поселения (далее - МУП);
- имущество, переданное муниципальным учреждениям Сельского поселения (далее - МУ);
- имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами, законами Московской области;
- объекты культурного наследия (являющиеся памятниками истории и культуры местного значения), в случае если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органами местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральными законами;
- ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, необходимое для решения вопросов местного значения;
- муниципальная казна.
2. Если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Московской области или договором об использовании муниципальной собственности, муниципальной собственностью являются плоды, продукция, доходы, полученные от ее использования.
3. Муниципальная собственность может находиться как на территории Сельского поселения, так и за его пределами.

Статья 4. Основания возникновения права муниципальной собственности

1. Муниципальная собственность формируется:
1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет;
2) путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации;
3) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
5) при передаче объектов государственной собственности Московской области в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Московской области;
6) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
7) за счет ввода в эксплуатацию вновь возведенных объектов за счет средств местного бюджета;
8) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Статья 5. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности. Основные требования к учету объектов муниципальной собственности

1. Документом (документами), подтверждающим право муниципальной собственности, является:
1) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 4 настоящего Положения, - перечень объектов федеральной собственности, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области;
2) на объекты, приобретенные по основаниям, предусмотренным пунктом 5 части 1 статьи 4 настоящего Положения, - перечень объектов областной или муниципальной собственности иного муниципального образования, передаваемых в муниципальную собственность, оформленный и утвержденный в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Московской области, а при разграничении муниципальной собственности - в соответствии с требованиями Устава Сельского поселения и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сельского поселения;
3) на имущество, приобретенное по иным основаниям, - подтверждающие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Сельского поселения.
2. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности, подлежат постоянному хранению.
Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объекты, приобретаемые в результате гражданско-правовых сделок, хранятся у непосредственных участников сделок или их правопреемников.

Статья 6. Муниципальная собственность как объект вещного права и предмет обязательств

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Средства местного бюджета и иное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, составляют муниципальную казну.
3. Сельское поселение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, и имущества, которое в соответствии с законами Российской Федерации может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
4. По решению органов местного самоуправления Сельского поселения правами пользования муниципальной собственностью могут быть наделены любые физические и юридические лица, которые осуществляют свои права в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и договором об использовании муниципальной собственности.
5. В случае нарушения порядка использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, оно по решению органа местного самоуправления Сельского поселения может быть изъято у муниципального унитарного предприятия или учреждения. Порядок изъятия имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление, устанавливается органами местного самоуправления Сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени Сельского поселения осуществляет глава сельского поселения Фруктовское в порядке, установленном законодательством.
2. К видам управления муниципальной собственностью относятся:
- учет имущества и объектов муниципальной собственности;
- передача муниципальной собственности в хозяйственное ведение МУП;
- передача муниципальной собственности в оперативное управление МУ и органам местного самоуправления муниципального района;
- передача муниципальной собственности в аренду, субаренду;
- передача муниципальной собственности в безвозмездное пользование;
- внесение вкладов (акций, паев, долей) в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ или передача муниципальной собственности некоммерческим организациям;
- передача муниципальной собственности в качестве залога (ипотека), сервитута, доверительного управления, агентирование, уступка права требования;
- иные виды управления и распоряжения муниципальной собственностью.
3. За МУП муниципальное имущество может быть закреплено на праве хозяйственного ведения. МУП осуществляют права владения, пользования и распоряжения этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством, уставами этих предприятий и договорами о закреплении муниципального имущества.
За МУ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями их деятельности, назначением имущества в пределах, установленных действующим законодательством, уставами этих учреждений и договорами о закреплении муниципального имущества.
4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, наделенные вещными и обязательственными правами на муниципальное имущество, несут ответственность за его сохранность и эффективное использование.
Сельское поселение имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МУП.
5. Сельское поселение управляет принадлежащими ему акциями, а также осуществляет свои права участника в хозяйственных товариществах и обществах через своих представителей, которые назначаются главой сельского поселения Фруктовское.
6. Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью:
1) Совет депутатов сельского поселения Фруктовское (далее - Совет депутатов):
- устанавливает порядок управления муниципальной собственностью;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации МУП и МУ;
- устанавливает порядок передачи в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества;
- осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
2) администрация сельского поселения Фруктовское (далее - Администрация) в лице главы сельского поселения Фруктовское:
- принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации МУП и МУ, определяет предмет и цели их деятельности, порядок назначения и увольнения их руководителей, заключения с ними трудовых договоров;
- устанавливает порядок назначения и деятельности представителей Сельского поселения в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности Сельского поселения (далее по тексту - Хозяйственные общества);
- определяет источники формирования уставного фонда МУП;
- назначает на должность руководителя МУП, МУ;
- заключает трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним с руководителями МУП и МУ;
- согласовывает прием на работу и увольнение главных бухгалтеров МУП, а также изменения, вносимые в трудовые договоры с ними;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей финансово-хозяйственной деятельности МУП;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты МУП;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности МУП и контролирует их выполнение;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок МУП;
- утверждает смету доходов и расходов МУП и МУ;
- устанавливает порядок проведения аттестации руководителей МУП;
- устанавливает порядок и сроки отчета руководителя МУП о деятельности предприятия;
- устанавливает сроки и размер части прибыли муниципальных предприятий, подлежащей перечислению в местный бюджет;
- устанавливает тарифы на услуги МУП и МУ;
- ежегодно утверждает базовую ставку арендной платы за использование муниципального имущества;
- назначает в установленном Советом депутатов порядке представителей в органы управления Хозяйственных обществ;
3) Администрация:
- формирует вклад в уставный фонд МУП;
- готовит проекты уставов МУ и МУП совместно с отраслевыми отделами администрации Луховицкого муниципального района, а также вносимые в них изменения;
- закрепляет муниципальное имущество, необходимое для осуществления деятельности МУП и МУ, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за ними;
- готовит проекты трудовых договоров с директорами МУП и МУ, дополнительные соглашения к данным трудовым договорам и соглашения о расторжении;
- готовит документы по согласованию на создание филиалов и открытие представительств МУП;
- готовит документы по согласованию на участие МУП в иных юридических лицах;
- готовит документы по согласованию в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
- готовит документы для согласования совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного МУП и МУ имущества;
- изымает у МУП и МУ излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- готовит документы по назначению ликвидационной комиссии и утверждению ликвидационных балансов;
- подготавливает и представляет на утверждение Совету депутатов методику расчета арендной платы за использование муниципального имущества, а также представляет на утверждение главы сельского поселения Фруктовское базовую ставку арендной платы;
- готовит проекты договоров аренды, безвозмездного пользования муниципальным имуществом в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов, и контролирует их выполнение;
- осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципальной собственности;
- проводит работу, связанную с инвентаризацией и оценкой муниципального имущества в установленном порядке.

Статья 8. Распоряжение муниципальной собственностью

1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано Администрацией (в лице главы сельского поселения Фруктовское) от имени Сельского поселения в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации.
Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
2. Приватизация муниципального имущества - возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Сельского поселения, в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется Администрацией самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными действующим законодательством.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
3. Полномочия органов местного самоуправления по распоряжению муниципальной собственностью:
1) Совет депутатов:
- устанавливает порядок распоряжения муниципальной собственностью;
- устанавливает порядок приватизации муниципальной собственности;
- утверждает программу приватизации муниципального имущества на очередной год;
- утверждает перечень объектов муниципальной собственности, имеющих особо важное значение для жизнеобеспечения Сельского поселения, удовлетворения потребностей населения и хозяйства поселения, а также сохранения историко-культурного наследия;
2) Администрация (в лице главы сельского поселения Фруктовское):
- вносит на условиях, определяемых Советом депутатов, вклады в уставные капиталы Хозяйственных обществ и принимает решение об участии в Хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
- устанавливает условия приватизации муниципальной собственности;
- разрабатывает программу приватизации муниципального имущества и обеспечивает ее выполнение;
- выполняет функции продавца муниципального имущества.

Статья 9. Основания прекращения права муниципальной собственности

1. Право муниципальной собственности прекращается:
1) в случае гибели или уничтожения имущества;
2) при отчуждении имущества другим лицам, в том числе при приватизации и в порядке разграничения муниципальной собственности;
3) путем обращения взыскания на имущество по обязательствам Сельского поселения в порядке, предусмотренном законом Российской Федерации или договором;
4) по иным основаниям, предусмотренным законами Российской Федерации.
2. Муниципальная собственность может быть отчуждена в федеральную собственность, собственность Московской области в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Заключительные положения

1. Органы местного самоуправления Сельского поселения могут осуществлять и иные полномочия в области формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью, не противоречащие действующему федеральному и областному законодательству, а также нормативным правовым актам Сельского поселения.

Глава сельского
поселения Фруктовское
З.В. Шевер



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru