Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛОТОШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2008 г. № 575/59

О ЛОТОШИНСКОЙ РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

В соответствии со ст. 35 Трудового кодекса РФ и рекомендациями Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.03.2008 для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, соглашений, а также для организации контроля за их выполнением Совет депутатов Лотошинского муниципального района решил:
1. Утвердить:
1.1. Состав Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение № 1).
1.2. Положение о Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение № 2).
1.3. Регламент работы Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (приложение № 3).
2. Считать утратившими силу п. 2 решения Совета депутатов Лотошинского района от 23.12.2002 № 161/27 "Об образовании Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", решения Совета депутатов от 07.11.2006 № 299/34 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Лотошинского района от 23.12.2002 № 167/27 "Об образовании Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и 04.03.2008 № 452/46 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Лотошинского района от 07.11.2006 № 299/34 "Об образовании Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений".

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Опубликовать настоящее решение в газете "Сельская новь".

Глава Лотошинского
муниципального района
А.А. Лютенко





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 23 декабря 2008 г. № 575/59

СОСТАВ
ЛОТОШИНСКОЙ РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

    Координатор сторон:
    Лютенко                   - глава Лотошинского муниципального района
    Анатолий Анатольевич

    Члены Комиссии:
    от органов местного самоуправления:

    Тепляков                  - первый заместитель главы администрации
    Евгений Александрович       Лотошинского муниципального района,
                                координатор стороны

    Моляров                   - глава городского поселения Лотошино
    Валерий Викторович

    Николаев                  - глава сельского поселения Микулинское
    Владимир Евгеньевич

    Будаковский               - глава сельского поселения Ошейкинское
    Василий Степанович

    Полябина                  - начальник отдела по экономике администрации
    Любовь Ивановна             Лотошинского муниципального района

    Зайцева                   - главный специалист отдела по экономике
    Ольга Александровна         администрации Лотошинского муниципального
                                района

    от работодателей:
    Шамин                     - заместитель председателя районного Совета
    Юрий Алексеевич             предпринимателей, координатор стороны

    Панов                     - генеральный директор ООО "РегионАвтоТранс-
    Алексей Ильич               Лотошино"

    Мох                       - исполнительный директор МП "Жилкомсервис"
    Николай Иванович

    Черных                    - генеральный директор ОАО "Совхоз имени
    Алексей Николаевич          Кирова"

    Касатов                   - генеральный директор ОАО "Молот"
    Александр Васильевич

    Раскосова                 - председатель Лотошинского Райпо МСПК
    Лиана Харисовна

    от профсоюзов:
    Авдеева                   - председатель Координационного совета
    Татьяна Павловна            профсоюзов Лотошинского муниципального
                                района, координатор стороны

    Буданова                  - председатель РК профсоюза работников
    Мария Ивановна              государственных учреждений и общественного
                                обслуживания

    Седова                    - председатель профсоюзной организации
    Татьяна Семеновна           Лотошинского Райпо МСПК

    Брынза                    - председатель РК профсоюза работников
    Флорин Степанович           народного образования

    Воробьев                  - председатель РК профсоюза работников
    Юрий Иванович               здравоохранения

    Атмашкина                 - председатель РК профсоюзов работников
    Татьяна Алексеевна          культуры





Приложение № 2
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 23 декабря 2008 г. № 575/59

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОТОШИНСКОЙ РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Правовую основу деятельности Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Московской области "О социальном партнерстве в Московской области", Закон Московской области "О Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Московской области.

2. Принципы формирования и деятельности Комиссии

Комиссия формируется и действует на основе принципов:
законности;
добровольности;
паритетности;
равноправия;
полномочности;
взаимной ответственности.

3. Состав Комиссии

3.1. Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство в муниципальном образовании, и формируется районными объединениями профсоюзов, районными объединениями работодателей, администрацией муниципального образования из равного числа представителей каждой из сторон социального партнерства (далее - стороны).
3.2. В муниципальном районе, в состав которого входят городские и сельские поселения, по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления, объединениями профсоюзов и работодателями формируется единая Комиссия.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2. Представительство сторон Комиссии определяется каждой стороной самостоятельно и не может превышать в муниципальном районе 15 человек от каждой стороны.
3.3. Утверждение и замена представителей объединений профсоюзов и объединений работодателей в Комиссии производится в соответствии с решениями органов указанных объединений. Утверждение и замена представителей органов местного самоуправления производится в соответствии с постановлением главы муниципального образования, в том числе по согласованию с главами администраций городских и сельских поселений.

4. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:
- ведение коллективных переговоров, подготовка проекта и заключение территориального соглашения;
- выработка рекомендаций по порядку и срокам подготовки и заключения отраслевых (межотраслевых) территориальных и иных (заключенных на уровне территории) соглашений;
- содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования, оказание практической и методической помощи в заключении коллективных договоров, отраслевых территориальных соглашений;
- осуществление контроля за выполнением коллективных договоров, территориального соглашения, отраслевых (межотраслевых) территориальных соглашений;
- предупреждение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально-экономической сфере;
- подготовка органам местного самоуправления Московской области предложений по принятию нормативных правовых актов в сфере социально-трудовой деятельности;
- согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики на территории Лотошинского муниципального района;
- содействие в урегулировании разногласий, возникших при заключении и реализации территориального соглашения, отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров;
- организация взаимодействия с Московской областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
- изучение и распространение опыта работы территориальных комиссий других муниципальных образований Московской области в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, распространение его на территории Лотошинского муниципального района.
Решения Комиссии по проектам нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления, а также по другим вопросам социально-трудовой сферы являются обязательными к исполнению органами местного самоуправления, организациями профсоюзов и работодателей.

5. Основные права Комиссии

Комиссия имеет право:
- определять порядок, сроки разработки и заключения проекта территориального трехстороннего соглашения;
- определять сроки опубликования текста соглашений в печатных изданиях Лотошинского района и порядок обращения органа местного самоуправления к работодателям, не участвовавшим в заключении соглашения, с предложением присоединиться к нему;
- уведомлять работодателей, не являющихся членами объединений работодателей, ведущих коллективные переговоры по разработке и заключению проекта соглашения, о начале коллективных переговоров и предлагать им формы возможного участия в них;
- рассматривать представленные отказы работодателя от присоединения к территориальному соглашению с участием полномочных представителей работодателя и работников и принимать соответствующие решения;
- запрашивать у органов местного самоуправления, работодателей и профсоюзов информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров;
- проводить с органами местного самоуправления консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией прогнозов и программ социально-экономического развития Лотошинского района, иных программ в социально-трудовой сфере;
- принимать участие в подготовке и рассматривать на своих заседаниях проекты нормативных правовых и иных актов органов местного самоуправления в сфере труда и выносить соответствующие решения;
- участвовать в заседаниях администрации района при рассмотрении вопросов в сфере социально-трудовых отношений в согласованном с нею порядке;
- вносить в органы местного самоуправления предложения о предоставлении организациям, участвующим в социальном партнерстве и выполняющим условия территориального соглашения, прежде всего обязательств в части оплаты труда, преимущественного права на решение вопросов социально-экономического развития (включение в целевые муниципальные программы, размещение муниципальных заказов, содействие в кредитовании, предоставление льгот по местным налогам и сборам и других);
- приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, представителей профсоюзных органов, представителей работодателей, не являющихся членами Комиссии, независимых экспертов, представителей других организаций;
- создавать рабочие группы для подготовки материалов на заседание Комиссии;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- принимать участие в проведении общероссийских, межрегиональных, региональных, районных (городских) совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке;
- вносить предложения об отмене или приостановлении действия решения сторон;
- вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами;
- приглашать руководителей организаций, не выполняющих условия соглашений, на заседания Комиссии;
- поручать членам Комиссии, членам рабочей группы ознакомиться с положением дел, касающихся выполнения территориального соглашения, и принять участие в разрешении конфликтных ситуаций и коллективных трудовых споров в организациях района;
- разрабатывать и утверждать регламент и план работы Комиссии;
- информировать население и работодателей муниципального образования о деятельности Комиссии и принимаемых ею решениях, о предприятиях, проводящих социальную политику в отношении своих работников, в средствах массовой информации.

6. Организация деятельности Комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным координаторами сторон Комиссии планом работы, а также с учетом необходимости решения возникших неотложных вопросов. Решение о созыве Комиссии принимает координатор Комиссии. Комиссия созывается не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Комиссии проводит координатор Комиссии либо по его поручению один из координаторов сторон.
3. Комиссия создает постоянную и временные рабочие группы из представителей сторон для подготовки необходимых материалов по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений.
4. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.
5. Решение по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, считается принятым, если за него проголосовали все три стороны большинством голосов. Члены Комиссии, несогласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигнуто согласие, то сторонами проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в Комиссии.
6. При необходимости стороны вправе заменять своих представителей, о чем письменно информируют Комиссию.
7. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с регламентом.
8. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет администрация Лотошинского района.

Координатор Комиссии и его полномочия

1. Координатор Комиссии назначается и освобождается постановлением главы муниципального образования с учетом предложений сторон Комиссии. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
- организует совместно с координаторами сторон деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
- обеспечивает взаимодействие и содействует достижению согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, профсоюзных организаций, работодателей муниципального образования, не входящих в состав Комиссии, представителей других организаций и специалистов;
- проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон Комиссии по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
- регулярно информирует администрацию района о деятельности Комиссии;
- информирует Комиссию о деятельности администрации района в сфере социально-трудовых отношений.
3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

8. Координаторы сторон и их полномочия

1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны. Координатор стороны является членом Комиссии и избирается каждой стороной самостоятельно.
2. Координатор каждой из сторон по ее поручению:
- совместно с координатором Комиссии организует деятельность Комиссии;
- по поручению координатора Комиссии проводит заседания Комиссии;
- утверждает по представлению Комиссии состав рабочих групп и их руководителей;
- утверждает по представлению Комиссии план работы Комиссии;
- информирует Комиссию об изменениях персонального состава представителей стороны;
- организует совещание представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;
- проводит с координаторами других сторон предварительное обсуждение вопросов, требующих принятия совместных решений;
- вносит предложение координатору Комиссии о внеочередном заседании Комиссии;
- приглашает в случае необходимости для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, профсоюзных организаций, работодателей района, не входящих в состав Комиссии, представителей других организаций и специалистов.

9. Члены Комиссии

1. Член Комиссии участвует в заседаниях Комиссии и рабочих групп, в подготовке проектов решений Комиссии.
2. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.





Приложение № 3
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 23 декабря 2008 г. № 575/59

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ЛОТОШИНСКОЙ РАЙОННОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Деятельность Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем - Комиссия) осуществляется на основе Положения о Лотошинской районной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в форме заседаний представителей территориальных объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления, заседаний постоянной и временных рабочих групп Комиссии, консультаций с органами местного самоуправления, коллективных переговоров, согласования позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики.
1.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Комиссии, разработанным на основе предложений ее сторон и утвержденным координаторами сторон.
1.3. По предложению одной из сторон могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
1.4. Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон в период между заседаниями Комиссии координатором проводятся консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения.

2. Постоянная рабочая группа Комиссии

2.1. По предложениям сторон для организации работы по подготовке проекта территориального трехстороннего соглашения между органами местного самоуправления, территориальными объединениями организаций профсоюзов и работодателей, организации контроля за выполнением принятого соглашения и решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на ее заседания, обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда, программ социально-экономического развития Лотошинского района Московской области, проведения консультаций по другим вопросам решением Комиссии создается постоянная рабочая группа (в дальнейшем - рабочая группа).
2.2. Рабочая группа создается на срок действия территориального соглашения.
2.3. В состав рабочей группы входят представители сторон Комиссии. Для работы в состав рабочей группы могут быть привлечены независимые эксперты, другие специалисты.
2.4. Рабочая группа избирает из своего состава сопредседателей сторон (руководителей рабочей группы).
2.5. Заседания рабочей группы проводятся поочередно сопредседателями сторон в соответствии с планом работы, поручениями и решениями Комиссии и оформляются протоколами.
2.6. Рабочая группа:
обеспечивает организационную подготовку заседаний Комиссии;
организует ведение коллективных переговоров по подготовке территориального трехстороннего соглашения;
доводит до членов Комиссии решения и рекомендации Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
обеспечивает обсуждение вопросов разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений, муниципальных программ по вопросам труда, занятости населения, подготовки кадров социального обеспечения населения и других;
запрашивает в установленном порядке у территориальных объединений работодателей, организаций профсоюзов информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением соглашений;
готовит запросы в органы местного самоуправления и Московскую областную трехстороннюю комиссию для реализации соответствующих решений Комиссии и выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования Лотошинского района;
обобщает материалы заседаний Комиссии, готовит сводную информацию по выполнению решений Комиссии и доводит их до сведения членов Комиссии;
готовит от имени координаторов сторон текст уведомления работодателей, не являющихся членами объединений работодателей, участвующих в подготовке проекта территориального трехстороннего соглашения, о начале коллективных переговоров с предложением принять в них непосредственное участие;
информирует Комиссию о работодателях, представивших в установленном порядке отказы от присоединения к территориальному соглашению и к региональному соглашению о минимальной заработной плате в Московской области, предлагает проекты решения Комиссии по данным работодателям.
2.7. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Сопредседатели сторон сообщают о принятом решении. Члены рабочей группы, несогласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания рабочей группы.
2.8. Заседание рабочей группы считается правомочным, а голосование действительным при наличии более половины членов каждой из сторон рабочей группы.
2.9. По решению Комиссии на основе предложений сторон для подготовки отдельных вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений могут создаваться временные рабочие группы.
2.10. Обеспечивает размещение информации о деятельности Комиссии в официальных печатных СМИ.

3. Подготовка заседаний Комиссии

3.1. Проект повестки заседания Комиссии формируется рабочей группой на основе плана работы Комиссии, ранее принятых ею решений, предложений и соответствующих материалов, представленных рабочей группой.
3.2. По вопросам предлагаемой повестки заседания Комиссии в рабочую группу представляются материалы, на основании которых подготавливается:
пояснительная записка и информационный материал;
проект решения Комиссии;
список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии.
При необходимости представляются проекты нормативных правовых актов, соответствующие финансово-экономические обоснования, протоколы разногласий сторон, предложения, поступающие от членов Комиссии.
3.3. Дата заседания Комиссии определяется координатором Комиссии, но не позднее чем за неделю до начала заседания. Место, время проведения определяются координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон.
3.4. Рабочая группа не позднее чем за три дня до заседания Комиссии информирует членов Комиссии о дате, месте и времени заседания и направляет им материалы к заседанию. В случае проведения внеочередного заседания Комиссии материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием Комиссии.
3.5. Перед заседанием Комиссии проводится регистрация его участников.

4. Порядок проведения заседаний Комиссии

4.1. Заседание Комиссии проводит координатор Комиссии или поочередно Координаторы сторон.
4.2. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине в ее работе принимает участие полномочный представитель члена Комиссии.
4.3. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.
4.4. Председательствующий на заседании Комиссии:
вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания, регламенту его работы;
обеспечивает ведение заседания в соответствии с регламентом;
предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;
вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении им утвержденного регламента работы заседания;
организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом, сообщает результаты голосования.
4.5. Члены Комиссии и приглашенные вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Заявления о предоставлении слова могут подавать на имя председательствующего как в письменном виде, так и в устном обращении. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседании Комиссии после предоставления им слова председательствующим.
4.6. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии и подписывается председательствующим на заседании. Выписки из протокола рассылаются членам Комиссии и ответственным за выполнение решения.

5. Порядок принятия и контроля исполнения решений

5.1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
5.2. Проекты решений по рассматриваемым вопросам предоставляются членам Комиссии в письменном виде.
5.3. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование в порядке поступления поправки к проекту. Поправки принципиального характера вносятся, как правило, в письменном виде.
5.4. Для подготовки решения, внесения поправок, дополнений, его редакционной доработки Комиссия вправе создать редакционную группу из представителей сторон.
5.5. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Стороны принимают решение большинством голосов членов стороны Комиссии, присутствующих на заседании.
Члены Комиссии, несогласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
5.6. Контроль исполнения решений Комиссии возлагается на рабочую группу, которая информирует Комиссию об их исполнении на очередном заседании.

6. Статус члена Комиссии

6.1. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочей группы;
обращаться в органы местного самоуправления, в профсоюзные органы, в органы объединений работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в установленные законодательством сроки;
получать от органов местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке информацию о социально-экономическом положении Лотошинского района, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за его выполнением;
запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления нормативные правовые акты по регулированию социально-трудовых отношений, принимаемые на территории Лотошинского района;
разрабатывать и вносить на рассмотрение Комиссии предложения о принятии муниципальных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
вносить на заседание Комиссии предложения о предоставлении организациям, участвующим в социальном партнерстве и выполняющим условия территориального трехстороннего соглашения, преимущественного права на решение вопросов социально-экономического развития, выдвигать их на участие в областных и всероссийских конкурсах, рекомендовать к предоставлению государственных наград;
вносить предложения в Комиссию об отмене или приостановлении действия решения сторон;
вносить предложения в Комиссию о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами;
привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей, специалистов органов местного самоуправления, организаций, входящих в территориальные объединения работодателей, органов профсоюзов, экспертов;
выезжать в организации, находящиеся на территории Лотошинского района, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения территориального соглашения;
предлагать кандидатуры для включения в состав рабочей группы.
6.2. Член Комиссии обязан:
участвовать в заседаниях Комиссии и рабочей группы;
принимать участие в подготовке вопросов на заседание Комиссии;
содействовать реализации решений Комиссии;
регулярно информировать представляемые им территориальные объединения профсоюзов, территориальные объединения работодателей и органы местного самоуправления о деятельности Комиссии, ходе реализации территориального соглашения, принимаемых ею решениях.
6.3. Член Комиссии несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органами, уполномочившими представлять их интересы.

7. Порядок подготовки и заключения трехсторонних соглашений

7.1. Комиссия определяет сроки разработки проекта территориального трехстороннего соглашения и его заключения. Координаторы сторон вправе уведомить через средства массовой информации работодателей, не являющихся членами объединений работодателей, участвующих в переговорах по разработке трехстороннего соглашения, о начале коллективных переговоров и предложить им принять участие в подготовке проекта.
7.2. Каждая сторона на основе проведенных консультаций представляет в рабочую группу свои предложения к проекту территориального трехстороннего соглашения.
7.3. Рабочая группа проводит обсуждение и переговоры по достижению согласованных позиций по обязательствам территориального трехстороннего соглашения. С учетом достигнутых договоренностей, а также обязательств, принятых региональными трехсторонними и областными отраслевыми соглашениями, формируется окончательный проект территориального трехстороннего соглашения.
7.4. При необходимости для разрешения разногласий отдельные обязательства территориального трехстороннего соглашения могут быть вынесены на совместное обсуждение координатора Комиссии и координаторов сторон.
7.5. Подготовленный рабочей группой проект территориального трехстороннего соглашения выносится на рассмотрение заседания Комиссии.
7.6. Комиссия принимает решение об одобрении проекта соглашения и вынесения его на подписание сторон.
7.7. В целях развития территориального трехстороннего соглашения Комиссия вправе выносить соответствующие рекомендации по подготовке проектов и заключению отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров организаций.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru