Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЕ
РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 февраля 2009 г. № 198/146

ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЕ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Заслушав специалиста администрации сельского поселения Ивановское, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района Московской области.
2. Направить данное Положение главе сельского поселения Ивановское для подписания и официального опубликования.
3. Контроль над исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Бурмистенкова В.В.

Председатель Совета депутатов
сельского поселения Ивановское
В.В. Бурмистенков





Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Ивановское
Московской области
от 4 февраля 2009 г. № 198/146

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЕ РУЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией сельского поселения Ивановское Рузского муниципального района земельного контроля за использованием земель на территории сельского поселения Ивановское, ведение учета земель, находящихся в муниципальной собственности сельского поселения Ивановское, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в сельском поселении Ивановское.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц администрации сельского поселения Ивановское по проверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования.
1.2. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах сельского поселения Ивановское, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.4. Муниципальный земельный контроль включает:
- учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
- контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
- контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- контроль за использованием земель по целевому назначению;
- контроль за своевременным освоением земельных участков;
- контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;
- контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
- выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охране земель.
1.5. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из муниципального бюджета сельского поселения Ивановское в порядке, определенном действующим законодательством.
1.6. Предписание должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, подлежит исполнению в установленные сроки всеми должностными, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами.

2. Органы и должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории сельского поселения Ивановское осуществляется во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок о взаимодействии администрации сельского поселения Ивановское с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями администрации сельского поселения Ивановское и соответствующих территориальных государственных органов. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться координационные органы (советы, комиссии) по земельному контролю.
2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией сельского поселения Ивановское через специалиста, входящего в расписание, которое утверждает глава сельского поселения.
2.2.1. Руководит деятельностью по осуществлению земельного контроля заместитель главы сельского поселения, на которого возложены обязанности главного муниципального инспектора.
2.2.2. Специалисты по рациональному использованию земли и недр и иные лица, на которых возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, являются инспекторами.

3. Права, обязанности и ответственность
муниципальных инспекторов земельного контроля

3.1. Муниципальные инспектора земельного контроля при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, в соответствии с законодательством РФ;
- составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ним собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством РФ, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;
- предъявлять требования и выдавать предписание должностным, юридическим и физическим лицам об устранении нарушений земельного законодательства, выявленных при осуществлении муниципального земельного контроля;
- совершать другие действия, не запрещенные законодательством РФ.
3.2. Главный муниципальный инспектор земельного контроля помимо прав, предусмотренных п. 4.1 настоящего Положения, обладает правом:
3.2.1. Направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
3.2.2. Направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды, использования земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
- в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
- в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
- для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения.
3.2.3. Осуществлять контроль за деятельностью муниципальных инспекторов земельного контроля, руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.2.4. Представлять на запрос государственных органов полную информацию о проделанной работе по осуществлению муниципального земельного контроля.
3.3. Муниципальные инспектора земельного контроля обязаны:
- предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности.
3.4. Муниципальные инспектора земельного контроля несут ответственность, установленную законодательством РФ, за несоблюдение требований законодательства РФ, законов Московской области и нормативных актов сельского поселения Ивановское при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
3.5. Действия муниципальных инспекторов земельного контроля могут быть обжалованы в административном порядке в соответствии с законодательством РФ.

4. Организация осуществления
муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальным планом, утвержденным главным муниципальным инспектором не позднее 30-го числа месяца, предшествующего началу квартала.
4.2. В плане мероприятий земельного контроля указываются:
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- вопросы, подлежащие проверке;
- период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственных за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан.
4.3. При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю могут предусматриваться:
а) проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, установленных режимов использования земель и т.д.);
б) общие проверки по всем основным вопросам использования земель;
в) целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.).
4.4. Привлечение к проверкам специалистов в качестве экспертов и консультантов производится по взаимной договоренности на договорной платной основе в соответствии с законодательством РФ.
4.5. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством РФ.
4.6. Возмещение расходов органов муниципального земельного контроля на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, осуществляется виновными лицами добровольно или в судебном порядке.
4.7. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем внеплановых проверок.
4.8. Внеплановые проверки проводятся:
а) для контроля исполнения указаний об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель;
б) при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель.
4.9. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.10. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
4.11. Ежегодно до 1 февраля главный инспектор по муниципальному земельному контролю представляет главе сельского поселения Ивановское доклад о проведенной работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению данного вида деятельности.
Кроме того, главный инспектор ежеквартально представляет главе сельского поселения Ивановское информацию о проведенной работе по муниципальному земельному контролю.

5. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю

5.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении должностных, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании распоряжений главного муниципального инспектора.
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- наименование должностного, юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводятся мероприятия муниципального земельного контроля;
- цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (плановая проверка, обращение по вопросам нарушения установленных требований по использованию земель и др.);
- дата начала и окончания мероприятия земельного контроля.
5.2. Распоряжение на проведение мероприятия муниципального земельного контроля подписывается главным муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля.
5.3. Распоряжение издается на проведение одного мероприятия по муниципальному земельному контролю.
5.4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением руководителя одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилии, имени, отчества и должности), участвующих в проверке.
5.5. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю предъявляется муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля одновременно со служебным удостоверением должностному лицу, руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину и (или) их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
5.6. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся при участии должностного, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина и (или) их представителей, а также представителей проверяемого юридического лица.
5.7. В случае уклонения указанных лиц от участия в мероприятии муниципального земельного контроля мероприятия муниципального земельного контроля проводятся без участия указанных лиц с обязательным привлечением понятых в количестве не менее двух человек.
5.8. Продолжительность мероприятия муниципального земельного контроля в отношении каждого объекта, земельного участка не может превышать одного месяца. Исчисление срока мероприятия муниципального земельного контроля приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов и др.

6. Оформление результатов мероприятий
муниципального земельного контроля

6.1. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах. В акте указывается:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распорядительного документа, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), принимавшего участие или присутствующего при проведении проверки в качестве потерпевшего (свидетеля, понятого, специалиста и др.);
- наименование проверяемого юридического лица, (с указанием его организационно-правовой формы, адреса, телефона, факса, фамилии, имени, отчества и должности представителя юридического лица, присутствующего при проведении проверки) или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя либо гражданина и (или) их представителей с указанием места жительства, телефона;
- дата, время и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и о лицах, их допустивших, с описанием действий (бездействия), повлекших нарушение соответствующих статей и положений нормативных правовых актов и других документов, с указанием времени, места и площади, на которой допущено нарушение;
- сведения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений (выдача предписаний об устранении нарушений), установленные сроки на их устранение.
6.2. Акт подписывается муниципальным инспектором земельного контроля, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его представителем), а также при необходимости понятыми не менее двух человек в случае отказа от подписания акта или уклонения от участия указанных лиц в мероприятии по земельному контролю.
6.3. К акту прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
6.4. Один экземпляр акта вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка (или его представителю), либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в деле.
6.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений в использовании земель муниципальным инспектором земельного контроля выдается обязательное письменное предписание об устранении выявленных нарушений и сроки их устранения.

7. Гарантии правовой и социальной защиты
должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

Гарантии правовой и социальной защиты муниципальных инспекторов земельного контроля устанавливаются законодательством РФ, законами Московской области и правовыми актами сельского поселения Ивановское.

8. Права, обязанности и ответственность собственников
земельных участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий
по муниципальному земельному контролю

8.1. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и судебном порядке.

Глава сельского
поселения Ивановское
В.А. Выскребенцев



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru