Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2007 г. № 766/64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ООО "ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ВОДОКАНАЛ"
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
НА ПЕРИОД 2007-2011 ГГ.

(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 20.12.2007 № 836/70,
от 22.05.2008 № 888/76, от 23.10.2008 № 968/82)

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и в целях совершенствования работы по развитию и модернизации объектов водопроводно-канализационного хозяйства Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:
1. Утвердить ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" инвестиционную программу по развитию водоснабжения городского округа Орехово-Зуево на 2007-2011 гг. (приложение № 1) и инвестиционную программу по развитию водоотведения городского округа Орехово-Зуево на 2007-2011 гг. (приложение № 2). Приложения прилагаются к настоящему решению.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 22.05.2008 № 888/76)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов № 701/57 от 01.03.2007 "Об утверждении ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" инвестиционных программ по развитию водоснабжения и водоотведения городского округа Орехово-Зуево на период 2008-2010 гг.".
3. Направить инвестиционную программу главе городского округа для подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Ю.А. Рудакова и О.И. Бобкову.

Заместитель председателя
Совета депутатов
Н.В. Шаталова





Приложение № 1
к решению Совета депутатов
городского округа Орехово-Зуево
Московской области
от 21 августа 2007 г. № 766/64

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
ПО РАЗВИТИЮ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
НА 2007-2011 ГГ.

(в ред. решений Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 22.05.2008 № 888/76,
от 23.10.2008 № 968/82)

Паспорт
инвестиционной программы

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 23.10.2008 № 968/82)
(см. текст в предыдущей редакции)

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦Общество с ограниченной ответственностью "Орехово-      ¦
¦организации     ¦Зуевский городской Водоканал" (далее - ООО "Орехово-    ¦
¦коммунального   ¦Зуевский городской Водоканал")                          ¦
¦комплекса       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦Муниципальное образование "Городской округ Орехово-     ¦
¦органа местного ¦Зуево Московской области"                               ¦
¦самоуправления, ¦                                                        ¦
¦утвердившего    ¦                                                        ¦
¦программу,      ¦                                                        ¦
¦наименование    ¦                                                        ¦
¦и номер         ¦                                                        ¦
¦соответствующего¦                                                        ¦
¦нормативного    ¦                                                        ¦
¦акта            ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦Инвестиционная программа по развитию водоснабжения      ¦
¦программы       ¦городского округа Орехово-Зуево на 2007-2011 гг.        ¦
¦                ¦(далее - программа)                                     ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Номер и дата    ¦                                                        ¦
¦учета в         ¦                                                        ¦
¦Комитете по     ¦                                                        ¦
¦экономике       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи   ¦Цели инвестиционной программы:                          ¦
¦инвестиционной  ¦- улучшение качества питьевой воды;                     ¦
¦программы       ¦- увеличение мощности системы водоснабжения;            ¦
¦                ¦- расширение территории обслуживания и оказания услуг   ¦
¦                ¦водоснабжения для обеспечения перспективного            ¦
¦                ¦гражданского строительства в соответствии с городской   ¦
¦                ¦целевой программой.                                     ¦
¦                ¦Задачи инвестиционной программы:                        ¦
¦                ¦1) увеличение мощности сетей и сооружений к окончанию   ¦
¦                ¦срока реализации инвестиционной программы;              ¦
¦                ¦2) обеспечение подключения вновь строящихся             ¦
¦                ¦(реконструируемых) объектов недвижимости к системам     ¦
¦                ¦водоснабжения с гарантированным объемом заявленных      ¦
¦                ¦мощностей в конкретной точке на существующем            ¦
¦                ¦трубопроводе необходимого диаметра;                     ¦
¦                ¦3) модернизация насосных станций для увеличения их      ¦
¦                ¦производительности;                                     ¦
¦                ¦4) строительство новых сетей водоснабжения и            ¦
¦                ¦модернизация существующих, имеющих недостаточную        ¦
¦                ¦пропускную способность                                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Целевые         ¦+-----------------+--------+------+------+------+------+¦
¦показатели      ¦¦Индикаторы       ¦Всего   ¦2007- ¦2009  ¦2010  ¦2011  ¦¦
¦и индикаторы    ¦¦                 ¦        ¦2008  ¦год   ¦год   ¦год   ¦¦
¦                ¦¦                 ¦        ¦годы  ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦+-----------------+--------+------+------+------+------+¦
¦                ¦¦Сумма,           ¦    21,8¦   0  ¦   4,4¦   8,3¦   9,1¦¦
¦                ¦¦полученная       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦от тарифов за    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦счет введения    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦инвестиционной   ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦надбавки         ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦В т.ч. налог     ¦     5,2¦   0  ¦   1,0¦   2,0¦   2,2¦¦
¦                ¦¦на прибыль       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦Сумма            ¦    16,6¦   0  ¦   3,4¦   6,3¦   6,9¦¦
¦                ¦¦инвестиционной   ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦надбавки         ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦за вычетом       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦налога на        ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦прибыль          ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦+-----------------+--------+------+------+------+------+¦
¦                ¦¦Суммарная        ¦    23,4¦   0  ¦  15,2¦   8,2¦   0  ¦¦
¦                ¦¦плата            ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦потребителей за  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦подключение,     ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦млн. рублей      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦В т.ч. налог     ¦     5,7¦   0  ¦   3,7¦   2,0¦   0  ¦¦
¦                ¦¦на прибыль       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦Сумма платы за   ¦    17,7¦   0  ¦  11,5¦   6,2¦   0  ¦¦
¦                ¦¦подключение без  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦учета налога на  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦прибыль          ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦+-----------------+--------+------+------+------+------+¦
¦                ¦¦Средства         ¦   112,0¦   7,6¦  42,6¦  32,1¦  29,7¦¦
¦                ¦¦учредителей      ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦(в том числе     ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦заемные)         ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦+-----------------+--------+------+------+------+------+¦
¦                ¦¦Объем средств,   ¦   146,3¦   7,6¦  57,5¦  44,6¦  36,6¦¦
¦                ¦¦направленных на  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦реализацию       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦программы, млн.  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦рублей           ¦        ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦+-----------------+--------+------+------+------+------+¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Характеристика  ¦Инвестиционная программа содержит мероприятия по        ¦
¦программных     ¦строительству и модернизации объектов водоснабжения,    ¦
¦мероприятий     ¦направленные на создание резерва мощности систем и      ¦
¦                ¦предусматривающие:                                      ¦
¦                ¦1) строительство и модернизацию водопроводных сетей     ¦
¦                ¦общего пользования и внутриквартальных с увеличением    ¦
¦                ¦пропускной способности для обеспечения перспективного   ¦
¦                ¦жилищного и социально-культурного строительства;        ¦
¦                ¦2) модернизацию насосных станций с заменой оборудования ¦
¦                ¦с большей мощностью и энергоэкономичностью, внедрением  ¦
¦                ¦преобразователей частоты работы электродвигателей       ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки           ¦2007-2011 годы                                          ¦
¦реализации      ¦                                                        ¦
¦программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы и        ¦Объем финансирования программы, необходимый для         ¦
¦источники       ¦реализации программных мероприятий, составляет 146,3    ¦
¦финансирования  ¦млн. рублей с учетом прогнозируемых индексов-дефляторов.¦
¦                ¦                                                        ¦
¦                ¦+------------------+-----------------------------------+¦
¦                ¦¦                  ¦Объем финансирования инвестиционно馦
¦                ¦¦                  ¦программы (рассчитан в ценах 2007  ¦¦
¦                ¦¦                  ¦года) с применением прогнозируемых ¦¦
¦                ¦¦                  ¦индексов-дефляторов, млн. рублей   ¦¦
¦                ¦¦                  +-------+------+------+------+------+¦
¦                ¦¦                  ¦Всего  ¦2007- ¦2009  ¦2010  ¦2011  ¦¦
¦                ¦¦                  ¦       ¦2008  ¦год   ¦год   ¦год   ¦¦
¦                ¦¦                  ¦       ¦годы  ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦+------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦                ¦¦Всего за весь     ¦  146,3¦   7,6¦  57,5¦  44,6¦  36,6¦¦
¦                ¦¦период реализации ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦программы         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦+------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦                ¦¦Объекты           ¦  135,7¦   0  ¦  55,2¦  43,9¦  36,6¦¦
¦                ¦¦водоснабжения     ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦+------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦                ¦¦Приобретение      ¦   10,6¦   7,6¦   2,3¦   0,7¦   0  ¦¦
¦                ¦¦специальной       ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦техники и         ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦¦оборудования      ¦       ¦      ¦      ¦      ¦      ¦¦
¦                ¦+------------------+-------+------+------+------+------+¦
¦                ¦                                                        ¦
¦                ¦Источником финансирования инвестиционной программы      ¦
¦                ¦является инвестиционная надбавка к тарифам на           ¦
¦                ¦водоснабжение, а также плата за подключение строящихся  ¦
¦                ¦(реконструируемых) объектов жилищного и социально-      ¦
¦                ¦культурного строительства к системам водоснабжения      ¦
¦                ¦города Орехово-Зуево, определяемая в соответствии с     ¦
¦                ¦утвержденными тарифами на подключение к сетям ООО       ¦
¦                ¦"Орехово-Зуевский городской Водоканал"                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые       ¦1. Обеспечение перспективного развития водоснабжения    ¦
¦конечные        ¦города путем ввода новых мощностей систем водоснабжения ¦
¦результаты      ¦в 2007-2011 годах.                                      ¦
¦реализации      ¦2. Удовлетворение заявок потребителей на подключение к  ¦
¦инвестиционной  ¦сетям водоснабжения                                     ¦
¦программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

1. Введение

Построение новых механизмов экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве должно исходить из признания общественного характера коммунальных услуг. Администрация городского округа Орехово-Зуево и органы МСУ в соответствии с законом о местном самоуправлении обязаны выступать гарантом технического и экономического благополучия в сфере коммунальной деятельности независимо от организационно-правовой формы управления коммунальных предприятий. Администрации дотационных регионов часто стоят перед необходимостью привлечения к эксплуатации и содержанию коммунальных сетей коммерческих организаций. Для всестороннего удовлетворения муниципального сообщества в коммунальных услугах необходимо формировать экономические условия функционирования и развития систем коммунального обслуживания на конкурсной основе.
В качестве основных критериев отбора победителей конкурса по эксплуатации сетей коммунального водоснабжения и водоотведения администрацией города были определены:
- наибольшая величина инвестиций, предложенных участниками конкурса для реализации муниципальных программ развития коммунальной инфраструктуры;
- обязательство участника конкурса инвестировать 70% от общей величины инвестиций в течение трех лет с даты подписания договора по итогам конкурса;
- обязательство участника конкурса по предоставлению населению доступных, непрерывных во времени, соответствующих всем требованиям законодательства коммунальных услуг.
По итогам конкурса, проведенного администрацией, 01.02.2007, с победителем конкурса ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" был заключен Договор безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения. Согласно указанному договору ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" осуществляет эксплуатацию и развитие системы коммунального водоснабжения и водоотведения городского округа Орехово-Зуево. Срок договора на 49 лет с 1 марта 2007 г. по 1 марта 2056 г.
Существенным условием деятельности ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" по данному Договору безвозмездного временного пользования муниципальным имущественным комплексом коммунального назначения является обеспечение инвестиций в его сохранение и развитие в размере 180 млн. рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевский городской Водоканал" создано в конце 2006 г. с целью осуществления коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Устав Общества утвержден 21.11.2006. Участником Общества является Общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевский энергетический комплекс". Место нахождения Общества: 142600, Московская область, городской округ Орехово-Зуево, Октябрьская пл., д. 4.
Водоснабжение и водоотведение в городском округе Орехово-Зуево на 94% осуществляет ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал". Около 6% осуществляет ОАО "Карболит".
Основным назначением ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" как предприятия водопроводно-канализационного хозяйства является централизованное водоснабжение населенных пунктов, а также отвод от потребителей и очистка сточных вод. Кроме того, предметом деятельности ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" является:
- производство земляных работ;
- производство общестроительных работ по прокладке местных трубопроводов, линий связи и линий электропередачи, включая взаимосвязанные вспомогательные работы;
- производство прочих строительных работ;
- прочая оптовая торговля;
- хранение и складирование;
- организация перевозок грузов;
- исследование конъюнктуры рынка;
- архитектурная деятельность.
Для реализации инвестиций в имущественный комплекс системы коммунального водоснабжения руководством ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" разработана настоящая инвестиционная программа.

2. Основание для разработки инвестиционной программы

Настоящая инвестиционная программа разработана в соответствии с требованиями следующих законодательных и нормативных документов:
- Налогового кодекса РФ;
- Градостроительного кодекса РФ;
- Жилищного кодекса РФ;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (с изменениями от 02.01.2000, 22.08.2004, 02.02.2006);
- Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями от 26.12.2005);
- постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- письма Минфина РФ от 30 декабря 1993 г. № 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций";
- приказа Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. № 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- приказа Министерства регионального развития РФ от 10 октября 2007 г. № 101 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса";
- Программы социально-экономического развития города Орехово-Зуево на 2004-2008 гг.;
- устава ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал".
Для целей разработки инвестиционной программы используются следующие основные понятия:
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Долгосрочные инвестиции - затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи. Долгосрочные инвестиции связаны с:
1) осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения (в дальнейшем - строительство) действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы. Указанные работы (кроме нового строительства) приводят к изменению сущности объектов, на которых они осуществляются, а затраты, производимые при этом, не являются издержками отчетного периода по их содержанию;
2) приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов (или их частей) основных средств;
3) приобретением земельных участков и объектов природопользования;
4) приобретением и созданием активов нематериального характера.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Инвестиционная программа - совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых предприятием инвестиционных проектов.
Инвестиционная надбавка к тарифу для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная надбавка для потребителей).
Объектом инвестиционной программы является коммунальный комплекс водоснабжения и водоотведения городского округа Орехово-Зуево.
В качестве источников инвестиций для решения задач данной инвестиционной программы выступают:
- муниципальные средства - надбавка к тарифам, целевые субсидии на реализацию государственных программ;
- собственные средства ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" (победитель конкурса) и привлеченные средства, инвестирование которых победитель конкурса осуществляет по согласованию с учредителями и на условиях инвестиционного конкурса.
Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта (далее также - плата за подключение).
Мероприятия инвестиционной программы выбраны на основе инженерно-технического анализа существующего состояния системы коммунального водоснабжения городского округа Орехово-Зуево.
Основными критериями выбора мероприятий были:
1) степень износа уже имеющихся сетей и объектов системы коммунального водоснабжения;
2) требования по обеспечению новых районов застройки системой водоснабжения. При этом учтены приоритетные задачи развития системы жилищно-коммунального хозяйства региона и приоритеты государственной политики в данной сфере.

3. Описание действующих систем водоснабжения, специфики их
функционирования и основных
технико-экономических показателей

Из 212,1 км водопроводных сетей города Орехово-Зуево 207,6 км находится в ведении ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал". Кроме этого в ведении ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" находится:
- 8 водозаборных узлов (включающих от одной до трех - пяти скважин, исключение составляет ВЗУ 5 ("Стрелки"), состоящий из 9 скважин, расположенных на трех площадках и удаленных на 1-2 км друг от друга);
- 29 артезианских скважин (включающих три резервные и три недействующие);
- 11 резервуаров чистой воды;
- 26 повысительных станций.
Водоснабжение города Орехово-Зуево Московской области осуществляется из артезианских скважин.
Основные технические характеристики системы водоснабжения города Орехово-Зуево, находящейся на балансе и обслуживаемой ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал", следующие:
общая протяженность водопроводных сетей - 207,6 км;
средний физический износ сетей - 71%.
Анализ наличия и движения используемых основных средств приведен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Наименование объекта основных¦Первоначальная¦Доля в общем¦Сумма износа¦Остаточная¦Коэффициент¦Коэффициент¦
¦средств                      ¦стоимость на  ¦составе     ¦основных    ¦стоимость ¦износа     ¦годности   ¦
¦                             ¦конец периода,¦основных    ¦средств на  ¦основных  ¦           ¦           ¦
¦                             ¦тыс. руб.     ¦средств, %  ¦конец       ¦средств на¦           ¦           ¦
¦                             ¦              ¦            ¦периода,    ¦конец     ¦           ¦           ¦
¦                             ¦              ¦            ¦тыс. руб.   ¦периода,  ¦           ¦           ¦
¦                             ¦              ¦            ¦            ¦тыс. руб. ¦           ¦           ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Безвозмездное                ¦      86797,60¦93,5%       ¦    60741,70¦  26055,90¦70,0%      ¦30,0%      ¦
¦пользование                  ¦              ¦            ¦            ¦          ¦           ¦           ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Здания производственные      ¦       2905,20¦3,1%        ¦     2390,50¦    514,70¦82,3%      ¦17,7%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Сооружения                   ¦       6075,90¦6,5%        ¦     5904,80¦    171,10¦97,2%      ¦2,8%       ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Передаточные устройства      ¦       1286,90¦1,4%        ¦      828,70¦    458,20¦64,4%      ¦35,6%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Рабочие машины и оборудование¦       6498,90¦7,0%        ¦     4361,10¦   2137,80¦67,1%      ¦32,9%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Сеть водопроводная           ¦      66521,20¦71,6%       ¦    45172,30¦  21348,90¦67,9%      ¦32,1%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Дороги                       ¦       1221,50¦1,3%        ¦      979,70¦    241,80¦80,2%      ¦19,8%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Транспортные средства        ¦       1520,10¦1,6%        ¦      486,9 ¦   1033,20¦32,0%      ¦68,0%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Прочие                       ¦        767,90¦0,8%        ¦      617,70¦    150,20¦80,4%      ¦19,6%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Арендуемые                   ¦       5810,90¦6,3%        ¦     2654,3 ¦   3156,60¦45,7%      ¦54,3%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Здания производственные      ¦       2639,40¦2,8%        ¦      767,90¦   1871,50¦29,1%      ¦70,9%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Многолетние насаждения       ¦        141,20¦0,2%        ¦       96,90¦     44,30¦68,6%      ¦31,4%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Инструмент                   ¦        312,10¦0,3%        ¦      241,10¦     71,00¦77,3%      ¦22,7%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Транспортные средства        ¦       1672,30¦1,8%        ¦     1021,9 ¦    650,40¦61,1%      ¦38,9%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Прочие                       ¦       1045,90¦1,1%        ¦      526,50¦    519,40¦50,3%      ¦49,7%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Собственные                  ¦        246,8 ¦0,3%        ¦        4,4 ¦    242,4 ¦1,8%       ¦98,2%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Рабочие машины и оборудование¦        246,80¦0,3%        ¦        4,40¦    242,40¦1,8%       ¦98,2%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+
¦Всего                        ¦      92855,30¦100,0%      ¦    63400,40¦  29454,90¦68,3%      ¦31,7%      ¦
+-----------------------------+--------------+------------+------------+----------+-----------+-----------+

Остаточная стоимость основных средств на 01.03.2007 составила:
- по безвозмездно используемым - 26055,9 тыс. руб., наиболее изношенными являются передаточные устройства (64,4%), рабочие машины и оборудование (67,1%), сети водопроводные (67,9%), здания (82,3%);
- по арендуемым - 3156,60 тыс. руб., наиболее изношенными являются инструмент (77,3%), транспортные средства (61,1%);
- по собственным - 242,4 тыс. руб.
Так как по передаточным устройствам, рабочим машинам и оборудованию, транспортным средствам уровень износа основных средств высокий, то это ведет к росту числа поломок и аварий, а следовательно, к снижению производственных показателей оборудования и росту уровня потерь.
Структура потребителей услуг следующая: население - 71%, бюджетные организации - 4%, прочие потребители - 25%.
Структура потребителей за 2007-2011 гг. представлена в балансе водопотребления, отраженном в таблице 3.2.

Таблица 3.2

+-------------+-----------+-----------+---------+---------------------------------------------+
¦Период       ¦Нормативная¦Фактическая¦Полезный ¦Отпущено воды по категориям потребителей     ¦
¦регулирования¦мощность,  ¦мощность,  ¦отпуск,  +---------+-------------+---------+-----------+
¦             ¦тыс. куб. м¦тыс. куб. м¦всего    ¦Всего    ¦Финансируемые¦Население¦Прочие     ¦
¦             ¦           ¦           ¦         ¦         ¦из бюджетов  ¦         ¦потребители¦
¦             ¦           ¦           ¦         ¦         ¦всех уровней ¦         ¦           ¦
+-------------+-----------+-----------+---------+---------+-------------+---------+-----------+
¦2007 год     ¦       65,1¦       58,9¦ 17222,00¦ 17222,00¦      4077,00¦ 12245,00¦     900,00¦
+-------------+-----------+-----------+---------+---------+-------------+---------+-----------+
¦2008 год     ¦       65,1¦       58,9¦ 17222,00¦ 17222,00¦       700,00¦ 12280,00¦    4242,00¦
+-------------+-----------+-----------+---------+---------+-------------+---------+-----------+
¦2009 год     ¦       65,1¦       58,9¦ 17222,00¦ 17222,00¦       700,00¦ 12280,00¦    4242,00¦
+-------------+-----------+-----------+---------+---------+-------------+---------+-----------+
¦2010 год     ¦       69  ¦       69  ¦ 17868,18¦ 17868,18¦       700,00¦ 12280,00¦    4888,18¦
+-------------+-----------+-----------+---------+---------+-------------+---------+-----------+
¦2011 год     ¦       71  ¦       71  ¦ 18518,90¦ 18518,90¦       700,00¦ 12280,00¦    5538,90¦
+-------------+-----------+-----------+---------+---------+-------------+---------+-----------+

Ожидаемый прогноз по водоснабжению на 2008 год ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" по реализации потребителям по расчетам оставляет 17222,0 тыс. куб. м хозяйственно-питьевой воды.

4. Анализ существующих проблем и тенденций изменения
рынка услуг водоснабжения

Массовое строительство объектов жилищно-гражданского, производственного и другого назначения в городе Орехово-Зуево (возведение торгово-развлекательного центра, физкультурно-оздоровительного комплекса, строительство жилых домов по улицам Красина, Мадонская, Бондаренко, Коминтерна, Стаханова, Парковая, Кирова, Черепнина, Красина, жилых комплексов: на улице Огородная, "Кремлевский", на Школьном проезде), а также выборочная застройка всех районов города обуславливают необходимость соответствующего развития коммунальной инфраструктуры, включая развитие объектов, используемых в сфере водоснабжения города Орехово-Зуево.
Планируемые к освоению новые площадки под жилые дома потребуют дополнительной нагрузки на системы водоснабжения. Прогнозируется увеличение числа пользователей услугами за счет нового строительства, а также за счет подключения к централизованным системам водоснабжения.
Основное внимание в инвестиционной программе уделяется качеству оказываемых услуг водоснабжения. Соответствие современным санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования и материалов трубопроводов.
Существующие сооружения и оборудование изношены; нормативные ресурсы надежности оборудования и строительных конструкций исчерпаны.
По водоснабжению наиболее изношенными являются передаточные устройства (64,4%), рабочие машины и оборудование (67,1%), сети водопроводные (67,9%).
Результаты исследований показали, что из-за коррозии и отложений в трубопроводах качество воды ухудшается, растет процент утечек, снижается пропускная способность трубопроводов и качество питьевой воды.
Результаты многолетнего контроля показали, что из-за коррозии и отложений в трубопроводах качество воды ежегодно ухудшается в связи со старением трубопроводных сетей. Растет процент утечек, особенно в сетях со стальными трубопроводами при том, что их срок службы достаточно низкий и составляет 15 лет (для сравнения: срок службы чугунных трубопроводов 35-40 лет, полиэтиленовых - более 50 лет).
Необходима модернизация водозаборных сооружений (увеличение диаметра водозаборных трубопроводов) с целью улучшения качества питьевой воды, качества оказываемых услуг и уменьшения платы ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" за загрязнение окружающей среды.
Недостаточность средств, получаемых за счет действующих тарифов на водоснабжение, не позволяет развивать инженерную инфраструктуру, требующую значительных капитальных затрат для обеспечения присоединения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к сетям инженерно-технического обеспечения.

]]>
- за счет средств учредителей (заемные средства) - 68,1 млн. руб.;
- за счет надбавки к тарифу на водоотведение для потребителей - 23 млн. руб. (без учета налога на прибыль).

8. Состав и структура финансовых источников
для реализации инвестиционной программы

Финансовые потребности, необходимые для реализации инвестиционной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации услуг водоотведения в части установленных надбавок к тарифам для потребителей Орехово-Зуевского городского округа, а также за счет средств учредителей (в том числе заемных), и составят за период с 2007 по 2011 год 91,1 млн. руб., и для наглядности представлены в таблице:

РАЗМЕР ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ, МЛН. РУБ.
(ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ 2007-2011 ГГ.)

+---------------------------------------------+-------------+
¦Всего, млн. руб.                             ¦Водоотведение¦
+---------------------------------------------+-------------+
¦91,1                                         ¦         91,1¦
+---------------------------------------------+-------------+
¦В т.ч.:                                      ¦          0  ¦
+---------------------------------------------+-------------+
¦- за счет платы за подключение               ¦          0  ¦
+---------------------------------------------+-------------+
¦- за счет надбавки к тарифу (без учета налога¦         23,0¦
¦на прибыль)                                  ¦             ¦
+---------------------------------------------+-------------+
¦- за счет средств от учредителей (в том числе¦         68,1¦
¦заемных)                                     ¦             ¦
+---------------------------------------------+-------------+

В таблице 8.1 представлен расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
Денежные средства, полученные за счет надбавки к тарифу, будут направлены на реализацию инвестиционной программы в части строительства и модернизации объектов водоотведения.
Денежные средства, полученные за счет средств от учредителя (в т.ч. заемные средства), будут направлены на реализацию инвестиционной программы в части строительства и модернизации объектов водоотведения, приобретения специальной техники и оборудования.

Таблица 8.1

ФИНАНСОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. решения Совета депутатов городского округа
Орехово-Зуево МО от 23.10.2008 № 968/82)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---------------------------+---------------------------------+-----------+
¦Направление и              ¦Капитальные вложения по годам,   ¦Капвложения¦
¦источники капитальных      ¦млн. руб.                        ¦за период, ¦
¦вложений                   ¦                                 ¦млн. руб.  ¦
¦                           +--------+-------+-------+--------+           ¦
¦                           ¦2007-   ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г. ¦           ¦
¦                           ¦2008 гг.¦       ¦       ¦        ¦           ¦
+---------------------------+--------+-------+-------+--------+-----------+
¦1. По водоотведению        ¦    10,4¦   14,4¦   31,4¦    34,9¦       91,1¦
+---------------------------+--------+-------+-------+--------+-----------+
¦В том числе за счет:       ¦        ¦       ¦       ¦        ¦           ¦
+---------------------------+--------+-------+-------+--------+-----------+
¦1.1. Надбавки к тарифу     ¦     0  ¦    3,0¦    9,4¦    10,6¦       23,0¦
+---------------------------+--------+-------+-------+--------+-----------+
¦1.2. Средства              ¦    10,4¦   11,4¦   22,0¦    24,3¦       68,1¦
¦учредителя (в т.ч. заемные)¦        ¦       ¦       ¦        ¦           ¦
+---------------------------+--------+-------+-------+--------+-----------+

Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ введены следующие понятия:
- тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
- надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей).
Согласно порядку разработки и утверждения инвестиционных программ, определенному Федеральным законом № 210-ФЗ, в случае принятия решения органом местного самоуправления о недоступности для потребителей товаров и услуг с учетом предлагаемой надбавки финансирование инвестиционной программы организации коммунального комплекса осуществляется за счет бюджетного финансирования.
Таким образом, тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса могут возмещаться частично за счет бюджетного финансирования и за счет установления платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения и надбавки к цене (тарифу) для потребителей.

9. Оценка риска для развития Орехово-Зуевского городского
округа при возможных срывах в реализации
инвестиционной программы

Инвестиционная программа содержит потенциальные риски.
Обстоятельства, обуславливающие возникновение рисков:
1. Выполнение инвестиционной программы не в полном объеме.
2. Несоблюдение сроков реализации мероприятий.
3. Недостаточное финансовое обеспечение.
4. Недоиспользование или невостребованность вновь введенных производственных мощностей.
Из четырех вышеперечисленных факторов риска наиболее реальным представляется недостаточное финансовое обеспечение. Именно недостаточное или несвоевременное финансирование содержит угрозу срыва инвестиционной программы.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоотведения, надбавок к ним может повлиять на возникновение риска. Это связано с тем, что действующее законодательство ограничивает увеличение тарифов путем утверждения индексов максимально возможного их изменения. А результатом утверждения необоснованных тарифов будут убытки Общества.

10. Оценка социально-экономического влияния на стоимость
коммунальных услуг с учетом изменения тарифов
и надбавок к ним

Выполнен расчет изменения уровня действующих тарифов в результате включения в них средств на реализацию инвестиционной программы, и дана оценка социально-экономического влияния на стоимость коммунальных услуг.
Размер оплаты населением услуг будет составлять:
- водоотведения без учета инвестиционной надбавки от 6,51 руб. до 9,48 руб. с 1 человека в месяц в 2007 и 2011 гг. соответственно;
Для реализации инвестиционной программы важную роль играет использование следующих нормативов:
- цены;
- инфляции;
- налогов.
инвестиционной программой предусмотрено изменение действующих цен (тарифов) на услуги водоотведения с учетом индексов-дефляторов.
Максимальное увеличение тарифов за счет надбавок до 10,09 руб. с 1 чел. в месяц по водоотведению к 2011 году составляет рост 6,41% по отношению к тарифу без учета инвестиционной надбавки, что позволит сохранить основной критерий - доступность этих услуг для населения.

11. Расчет показателей экономической эффективности
инвестиционной программы

По объектам вложения инвестиции делятся на реальные и финансовые инвестиции. Реальные инвестиции - это вложения средств в обновление имеющейся материально-технической базы предприятия; наращивание его производственной мощности; освоение новых видов продукции или технологий; новое строительство.
Финансовые инвестиции - это долгосрочные финансовые вложения в ценные бумаги, корпоративные совместные предприятия, обеспечивающие гарантированные источники доходов или поставок сырья, сбыта продукции, и другие.
При анализе экономической эффективности производилась оценка реальных инвестиций, финансовые инвестиции рассматривались с точки зрения снижения риска проекта.
Вся совокупность сравнительно-аналитических показателей инвестиционных проектов подразделяется на три группы. В первую группу включены показатели, предназначенные для определения влияния реализации инвестиционных проектов на производственную деятельность предприятия. Они называются показателями производственной эффективности инвестиционных проектов.
Во вторую группу включены показатели, называемые показателями финансовой эффективности инвестиционных проектов.
Вся совокупность показателей производственной, финансовой и инвестиционной эффективности инвестиционных проектов в дальнейшем называется показателями экономической эффективности.
Показателями производственной эффективности в рамках данного проекта являются снижение объемов потерь; экономия материальных и трудовых ресурсов; энергосбережение; усовершенствование технологии; внедрение средств механизации и автоматизации производства; совершенствование способов организации труда, производства и управления; улучшение качества предоставляемых услуг; снижение химической опасности; внедрение современных технологий.
В качестве основных показателей экономической эффективности определены чистый дисконтированный доход, срок окупаемости проекта, индекс доходности инвестиций и показатель рентабельности.
1. Срок окупаемости (Ток):
Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение:

Ток = 91,1 / 10,05 = 9,07 лет.

2. Индекс доходности (рентабельности) инвестиций (ИДИ):

ИДИ = (50,23 / 91,1) = 0,56.

3. Чистый дисконтированный доход:
В данном проекте предусмотрена норма дисконта - 10%.

+--------------+------+-------+-------+-------+-------+
¦Год           ¦2007  ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦2011   ¦
+--------------+------+-------+-------+-------+-------+
¦Кдиск         ¦   1  ¦  0,909¦  0,826¦  0,751¦  0,683¦
+--------------+------+-------+-------+-------+-------+
¦Чистая прибыль¦   8,8¦ 10,9  ¦ 13,1  ¦ 14,0  ¦ 14,9  ¦
+--------------+------+-------+-------+-------+-------+
¦ЧДД*          ¦   8,8¦  9,91 ¦ 10,82 ¦ 10,52 ¦ 10,18 ¦
+--------------+------+-------+-------+-------+-------+

ЧДД = 50,23 млн. руб.
4. Внутренняя норма рентабельности (доходности) инвестиций (ВНД).
ВНД = 55,14% (чистый дисконтированный доход 50,23 / сумма инвестиций 91,1).

Таблица 11.1

РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ
В ЧАСТИ УСЛУГИ ВОДООТВЕДЕНИЯ

+---+------------------------------+------+------+------+------+------+
¦№  ¦Показатели                    ¦2007  ¦2008  ¦2009  ¦2010  ¦2011  ¦
¦п/п¦                              ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦               2              ¦  3   ¦  4   ¦  5   ¦  6   ¦   7  ¦
+---+------------------------------+------+------+------+------+------+
¦1  ¦Полезный отпуск продукции,    ¦ 21,7 ¦ 21,7 ¦ 21,7 ¦ 22,4 ¦ 23,1 ¦
¦   ¦млн. куб. м                   ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+------+------+------+------+------+
¦2  ¦Тариф ожидаемый, руб./куб. м  ¦  6,51¦  7,34¦  8,55¦  9,03¦  9,48¦
+---+------------------------------+------+------+------+------+------+
¦3  ¦Объем выручки без кап.        ¦141,5 ¦159,6 ¦185,8 ¦202,1 ¦218,5 ¦
¦   ¦вложений, млн. руб.           ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+------+------+------+------+------+
¦4  ¦Себестоимость продукции,      ¦126,3 ¦142,5 ¦165,9 ¦180,8 ¦196,0 ¦
¦   ¦млн. руб.                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+------+------+------+------+------+
¦5  ¦Валовая прибыль, млн. руб.    ¦ 15,2 ¦ 17,1 ¦ 19,9 ¦ 21,3 ¦ 22,5 ¦
+---+------------------------------+------+------+------+------+------+
¦6  ¦Налоги, млн. руб.             ¦  6,4 ¦  6,2 ¦  6,8 ¦  7,3 ¦  7,6 ¦
+---+------------------------------+------+------+------+------+------+
¦7  ¦Прибыль после налогообложения,¦  8,8 ¦ 10,9 ¦ 13,1 ¦ 14,0 ¦ 14,9 ¦
¦   ¦млн. руб.                     ¦      ¦      ¦      ¦      ¦      ¦
+---+------------------------------+------+------+------+------+------+

12. Критерии оценки выполнения программы

Успешная реализация инвестиционной программы позволит:
- снизить объем неучтенных сточных вод до 5%;
- уменьшить объемы выброса загрязняющих веществ и, как следствие, снизить платежи за загрязнение окружающей среды до нормативных показателей.

13. Предложения о размерах надбавок к тарифам на услуги
водоотведения для потребителей

Для реализации инвестиционной программы предусмотрены денежные средства до 2011 года на сумму 91,1 млн. руб.
Поступление денежных средств предусмотрено от реализации услуг водоотведения в части установленных надбавок к тарифам на услуги водоотведения муниципального образования "Городской округ Орехово-Зуево", а также средств учредителя (заемных средств).
За счет надбавок к тарифам предполагается освоить 30,3 млн. руб., которые включают в себя налог на прибыль - 7,3 млн. рублей.
Расчет надбавки к тарифу на услуги водоотведения для потребителей выполнен в приложении 1 (не приводится).
Размер надбавки к тарифу на услуги водоотведения составит в:
- 2009 г. 0,18 руб./куб. м (в т.ч. налог на прибыль - 0,05 руб./куб. м);
- 2010 г. 0,55 руб./куб. м (в т.ч. налог на прибыль - 0,14 руб./куб. м);
- 2011 г. 0,61 руб./куб. м (в т.ч. налог на прибыль - 0,15 руб./куб. м).
В целом инвестиционная программа разработана в строгом соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 (с изменениями).
Проект инвестиционной программы является:
1) эффективным;
2) рентабельным;
3) доступным, т.к. увеличение тарифов на услуги водоотведения с учетом надбавки в абсолютном выражении не превышает 8,73 и 10,09 руб. с 1 чел. в месяц соответственно.
Таким образом, проект инвестиционной программы предусматривает установление надбавок к тарифам:

+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Год                  ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Надбавка к тарифу,   ¦      0¦      0¦   0,18¦   0,55¦   0,61¦
¦руб./куб. м          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦В т.ч. налог на      ¦      0¦      0¦   0,05¦   0,14¦   0,15¦
¦прибыль, руб./куб. м ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

Тарифы на услуги водоотведения в соответствии с инвестиционной программой составят:

+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Год                  ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Тариф, руб./кв. м,   ¦6,51   ¦7,34   ¦8,55   ¦9,03   ¦ 9,48  ¦
¦без учета            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦инвестиционной       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦программы            ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Тариф, руб./кв. м, с ¦6,51   ¦7,34   ¦8,73   ¦9,58   ¦10,09  ¦
¦инвестиционной       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦программой           ¦       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+---------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

14. Мониторинг и контроль выполнения
инвестиционной программы

Мониторинг и контроль выполнения инвестиционной программы производятся на основе Федерального закона № 210-ФЗ и Соглашения о порядке предоставления услуг и отчетности от 25 января 2007 года, заключенного с администрацией города.
Механизм осуществления мониторинга - представление ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, письменного отчета по результатам финансово-хозяйственной деятельности Общества, выполнения производственной и инвестиционной программ.
Отчет представляется руководством ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" в администрацию городского округа Орехово-Зуево.
Кроме этого планируются еженедельные устные доклады на оперативных совещаниях главы городского округа о текущем состоянии дел и техническом состоянии инженерного оборудования Общества.
Оперативную отчетность по вопросам плановой подготовки к осенне-зимнему периоду планируется осуществлять еженедельно с представлением информации в устной или письменной форме в управление городского хозяйства администрации городского округа Орехово-Зуево.
Контроль за выполнением инвестиционной программы осуществляется регулярно со стороны администрации. Кроме этого, ежегодно ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал" выполняется подведение итогов работы с проведением независимой аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности с представлением годового отчета учредителям Общества. Результаты аудиторской проверки, годовая бухгалтерская отчетность контролируются учредителем ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал".

15. Общие выводы по инвестиционной программе

Результаты реализации программы обеспечат для Московской области:
- развитие технико-экономического потенциала востока Московской области;
- улучшение экологической обстановки бассейна реки Клязьма.
Результаты для городского округа Орехово-Зуево:
- повышение надежности работы систем водоотведения;
- снижение темпов роста тарифа на прием сточных вод вследствие снижения затрат на технологические нужды, электроснабжение, платежей за загрязнение окружающей среды сверхнормативными выбросами;
- обеспечение приема и очистки сточных вод перспективной застройки за счет увеличения пропускной способности очистных сооружений;
- формирование благоприятного климата для привлечения инвестиций в системы водоотведения, строительства жилья и объектов соцкультбыта.
Результаты для ООО "Орехово-Зуевский городской Водоканал":
- модернизация системы коммунального водоотведения;
- обновление устаревших основных фондов и проведение замены оборудования, за сохранность и развитие которого отвечает Общество;
- увеличение мощности оборудования и сетей системы коммунального водоотведения;
- применение современных технологий при обеспечении процесса транспортировки и очистки сточных вод;
- снижение себестоимости транспортировки и очистки сточных вод.
Экономическим результатом реализации мероприятий инвестиционной программы развития является снижение себестоимости очистки сточных вод. Это позволит использовать высвободившиеся денежные средства для дальнейшей реконструкции систем водоотведения на основе новых и современных технологий в водоотведении.
Данные мероприятия позволят улучшить качество предоставляемых ресурсов по повышению надежности системы водоотведения до показателей, предусмотренных СанПиН и ГОСТами, а также по степени приема и очистки сточных вод. Обеспечат выполнение экологических и рыбоохранных зон.
Реконструкция позволит увеличить пропускную способность систем водоотведения до необходимых объемов в соответствии с развитием городской инфраструктуры. Развить систему водоотведения в соответствии с требуемыми нагрузками, что создает благоприятный климат для привлечения инвестиций в строительство новых объектов промышленности и жилых комплексов в городском округе Орехово-Зуево.

Глава городского округа
В.А. Кудинов
26.05.2008 № 215-на



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru