Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2009 г. № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ
ДОКУМЕНТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО ГОРОД
ЗАОЗЕРСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", со статьей 37 Устава ЗАТО город Заозерск Мурманской области постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск Мурманской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу "Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск Мурманской области", утвержденный постановлением Главы муниципального образования ЗАТО город Заозерск Мурманской области от 30.04.2008 № 50.
3. Постановление опубликовать в газете "Западная Лица".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Исполняющий полномочия Главы
муниципального образования
ЗАТО город Заозерск
А.С.БОГАЧЕВ






Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск Мурманской области, утвержденный постановлением Главы муниципального образования ЗАТО г. Заозерск от 29.06.2009 № 22, был ошибочно опубликован под номером 23.

Приложение
к постановлению
Главы МО ЗАТО город Заозерск
от 29 июня 2009 г. № 22

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАТО ГОРОД ЗАОЗЕРСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты нормативных правовых актов Совета депутатов ЗАТО город Заозерск Мурманской области, проекты постановлений Главы муниципального образования ЗАТО город Заозерск Мурманской области, проекты постановлений и распоряжений Главы администрации ЗАТО город Заозерск Мурманской области (далее - проекты документов), регулирующих правоотношения в сферах и полномочиях с повышенным риском коррупции.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
1) выявления в проектах документов коррупционно опасных факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
2) разработки рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий выявленных в проектах документов коррупционно опасных факторов.
1.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты документов, направленные на регулирование правоотношений в следующих сферах с повышенным риском коррупции:
1) в сфере размещения заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для муниципальных нужд ЗАТО город Заозерск;
2) в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, в том числе по вопросам аренды, безвозмездного пользования и приватизации этих объектов;
3) в сфере распоряжения водными, лесными, земельными, биологическими ресурсами, а также ресурсами, содержащимися в недрах, расположенных в границах ЗАТО город Заозерск;
4) в сфере регулирования образовательной деятельности;
5) в сфере регулирования вопросов муниципальной службы;
6) в сфере предоставления муниципальных гарантий и бюджетных кредитов;
7) в сфере социального обеспечения;
8) в сфере выделения субсидий, преференций и иной поддержки организациям и гражданам.
1.4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертизы документов в целях выявления в них положений, являющихся предпосылками создания условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
1.5. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, антикоррупционная экспертиза не проводится.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов документов проводится комиссией по проведению антикоррупционной экспертизы проектов документов органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск Мурманской области (далее - комиссия).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов документов проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта документа в комиссию.
Ответственность за направление проектов документов в комиссию возлагается на руководителей органов местного самоуправления.
2.3. При направлении проекта документа в комиссию к нему прикладывается пояснительная записка.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
1) наименование документа;
2) полный перечень положений (статей, пунктов) действующего законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия документа.
В случаях, когда разработчик проекта документа не может исключить в тексте нормы, содержащей коррупционный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны причины, вызывающие затруднения в его устранении.
2.4. В случае внесения изменений в документы, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, проводится повторная антикоррупционная экспертиза.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта документа комиссией составляется мотивированное заключение, состоящее из вводной части, описательной части и выводов.
3.2. Вводная часть должна содержать:
1) сроки проведения экспертизы, данные о проводящих экспертизу лицах;
2) основание для проведения экспертизы;
3) наименование проекта документа, проходящего экспертизу;
3.3. Описательная часть заключения составляется по одной из следующих форм:
1) в форме последовательного изложения норм, содержащих коррупционные факторы (с их описанием и рекомендациями по устранению), в порядке расположения этих норм в проекте документа, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней типичные коррупционные факторы и рекомендации по их устранению;
2) в форме последовательного перечня типичных коррупционных факторов, содержащихся в нормах проекта документа, при этом после указания содержащегося в документе коррупционного фактора приводятся все нормы, в которых он содержится, с описанием его проявления в каждой из этих норм (или в нескольких аналогичных нормах) и рекомендации по устранению коррупционного фактора для каждой из норм, нескольких или всех содержащих его норм.
Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте документа превентивных антикоррупционных норм и рекомендации по их включению.
Отсутствие типичного коррупционного фактора в заключении означает, что нормы проекта документа проверены на его наличие и ни в одной из этих норм он не выявлен.
3.4. Выводы по результатам экспертизы должны соответствовать исследовательской части заключения.
3.5. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы:
1) не может содержать утверждение о намеренном включении в проект документа коррупционных факторов;
2) не предполагает выявление существующих или возможных коррупционных схем, в которых используются или могут использоваться коррупционные факторы;
3) не предполагает оценку объема коррупционных последствий.

4. НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

4.1. Юридические и физические лица в инициативном порядке за счет собственных средств могут провести независимую экспертизу проектов документов на коррупциогенность.
4.2. Для возможности проведения независимой экспертизы проект документа размещается на официальном сайте ЗАТО г. Заозерск в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование или правовую оценку, проект нормативного правового акта Совета депутатов - после его принятия в первом чтении. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность при размещении проекта документа в сети Интернет составляет 7 дней.
4.3. Проекты документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, рассмотрению независимой экспертизы не подлежат.
4.4. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа.
4.5. Порядок рассмотрения проектов документов независимой экспертизой определяется постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 № 195.
4.6. Заключение независимой экспертизы направляется лицом, инициирующим независимую экспертизу, в орган местного самоуправления ЗАТО г. Заозерск, являющийся разработчиком проекта документа.
4.7. При получении заключения независимой экспертизы должностное лицо - разработчик проекта документа рассматривает его в порядке, определенном законодательством РФ для рассмотрения обращений граждан.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru