Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2009 г. № 381-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Мурманской области от 20.12.2001 № 324-01-ЗМО "О Правительстве Мурманской области" и постановлением Губернатора Мурманской области от 15.04.2009 № 64-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Мурманской области.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 01.12.2008 № 580-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Мурманской области".

Врио Губернатора
Мурманской области
С.А.СМИТЮШЕНКО





Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 12 августа 2009 г. № 381-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Министерство экономического развития Мурманской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по формированию государственной политики Мурманской области и реализации государственной политики в сферах:
- анализа, прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития, разработки и реализации программ социально-экономического развития области;
- программно-целевых методов государственного управления социально-экономическим развитием, включая управление, ориентированное на результат, формирование долгосрочных и ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы;
- формирования мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории Мурманской области;
- развития предпринимательской деятельности и государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- инвестиционной деятельности и государственных инвестиций;
- научно-технической и инновационной деятельности;
- региональных налогов и налоговых льгот, финансового оздоровления организаций;
- внешнеэкономических связей, международной технической помощи, приграничного и межрегионального экономического сотрудничества;
- потребительского рынка и торговли (за исключением розничных рынков);
- туризма;
- конгрессно-выставочной деятельности;
- бюджетных закупок для государственных и муниципальных нужд Мурманской области.
Осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в пределах своей компетенции в указанных сферах деятельности, функции по контролю и надзору в этих сферах деятельности, функции по оказанию государственных услуг.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных организаций (перечень организаций прилагается).
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Мурманской области, законами Мурманской области, актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными коммерческими и некоммерческими организациями.
1.5. Министерство является правопреемником департамента экономического развития Мурманской области.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, иные печати, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Место нахождения Министерства: 183006, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75.

2. Задачи и функции Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Создание условий для комплексного социально-экономического развития Мурманской области, повышения конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности, диверсификации, инновационного развития и укрепления налогового потенциала региональной экономики.
2.1.2. Формирование системы стратегического планирования, повышение качества государственного управления и совершенствование прогнозирования социально-экономического развития, внедрение программно-целевых методов управления в деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.1.3. Организация деятельности по разработке и контролю за выполнением долгосрочных и ведомственных целевых программ Мурманской области, внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования.
2.1.4. Организация деятельности по разработке и контролю за выполнением областной адресной инвестиционной программы, обеспечение эффективности государственных капитальных вложений.
2.1.5. Организация деятельности по разработке и контролю мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, осуществляемых на территории Мурманской области.
2.1.6. Создание условий для повышения уровня жизни населения, сокращения различий в уровне социально-экономического развития муниципальных образований.
2.1.7. Улучшение делового климата и развитие предпринимательства, совершенствование форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
2.1.8. Развитие потребительского рынка и торговли.
2.1.9. Развитие туризма и укрепление туристской инфраструктуры.
2.1.10. Развитие внешнеэкономического, приграничного и международного межрегионального экономического сотрудничества.
2.1.11. Развитие конгрессно-выставочной деятельности.
2.1.12. Повышение эффективности системы бюджетных закупок Мурманской области и исполнение законодательства в этой сфере.
2.2. Для решения поставленных задач Министерство в установленной сфере деятельности:
2.2.1. Разрабатывает и предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов и других документов, по которым требуется решение Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, установленной пунктом 1.1 настоящего Положения, и к сферам деятельности подведомственных ему организаций, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
2.2.2. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции следующие нормативные правовые акты:
- методические рекомендации по разработке стратегии (концепции), программ и прогнозов социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований;
- методические рекомендации и указания по вопросам внедрения управления, ориентированного на результат, в исполнительных органах государственной власти Мурманской области;
- методические указания, рекомендации по формированию, мониторингу и оценке эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы;
- методические указания, рекомендации по участию исполнительных органов государственной власти Мурманской области в разработке, формировании и реализации мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
- методические указания, рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, включаемых в областную адресную инвестиционную программу, ассигнований областного бюджета в инвестиционные проекты муниципальных образований Мурманской области;
- методические указания, рекомендации по организации проведения процедур по формированию, размещению и исполнению государственных заказов для государственных нужд Мурманской области;
- методические указания, рекомендации по внедрению принципов и технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в исполнительных органах государственной власти Мурманской области;
- перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
- порядок проведения внеплановых проверок государственных и муниципальных заказчиков по соблюдению законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- порядок работы комиссии Министерства по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- порядок осуществления полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- формы заявлений об оказании информационной, консультационной и финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2.3. Осуществляет следующие функции:
2.2.3.1. Разрабатывает государственные краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития Мурманской области, предоставляет их Правительству Мурманской области и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации.
2.2.3.2. Организует разработку стратегии (концепции) и программы социально-экономического развития Мурманской области на среднесрочный и долгосрочный период, разрабатывает их отдельные разделы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.3. Организует подготовку предложений к проектам федеральных концепций, стратегий и программ социально-экономического развития Российской Федерации, затрагивающим интересы Мурманской области.
2.2.3.4. Формирует систему целей и задач социально-экономической политики Правительства Мурманской области, обеспечивает мониторинг достижения целей и задач исполнительными органами государственной власти и подготавливает соответствующую информацию Губернатору и Правительству Мурманской области.
2.2.3.5. Организует подготовку проекта доклада Губернатора Мурманской области о достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.2.3.6. Оказывает организационную, нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по внедрению в исполнительных органах государственной власти Мурманской области механизмов управления, ориентированных на результат.
2.2.3.7. Осуществляет методическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части формирования целей, задач и показателей их деятельности.
2.2.3.8. Осуществляет согласование и подготовку заключений на доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в части соответствия целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных и ведомственных целевых программ целям и задачам социально-экономической политики Правительства Мурманской области в соответствующих сферах деятельности субъектов бюджетного планирования.
2.2.3.9. Осуществляет подготовку проекта сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Мурманской области.
2.2.3.10. Составляет ежегодный план действий Правительства Мурманской области в сфере социально-экономического развития и обеспечивает подготовку сводного доклада о его выполнении для Губернатора и Правительства Мурманской области.
2.2.3.11. Осуществляет методическое обеспечение внедрения принципов и технологий аутсорсинга.
2.2.3.12. Проводит мониторинг и анализ социально-экономических процессов, готовит и предоставляет Губернатору и Правительству области доклады и аналитические записки о социально-экономическом положении Мурманской области, а также предложения по совершенствованию государственного регулирования в экономике, проведению институциональных преобразований, рациональному размещению производительных сил в регионе, повышению конкурентоспособности и диверсификации региональной экономики.
2.2.3.13. Проводит мониторинг и анализ основных показателей, характеризующих уровень и качество жизни населения, готовит предложения Губернатору и Правительству Мурманской области по повышению доходов населения и сокращению масштабов экономической бедности.
2.2.3.14. Организует работу по проведению компенсационных выплат гражданам, проживающим на территории Мурманской области, понесшим ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
2.2.3.15. Организует разработку проектов создания особых экономических зон в регионе в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
2.2.3.16. Проводит мониторинг и анализ социально-экономического положения в муниципальных образованиях Мурманской области, организует разработку прогнозов их социально-экономического развития, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения, направленные на рост экономического и налогового потенциала муниципальных образований, сокращение различий в уровне их социально-экономического развития.
2.2.3.17. Проводит мониторинг и анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, готовит Правительству Мурманской области сводный доклад о результатах проведенного мониторинга.
2.2.3.18. Разрабатывает сводный финансовый баланс Мурманской области, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения по общим направлениям региональной финансовой и налоговой политики, развитию финансовой инфраструктуры области.
2.2.3.19. Анализирует состояние и развитие банковской системы, фондового рынка области, организует разработку и осуществление мер по повышению доступности банковских услуг для населения области.
2.2.3.20. Анализирует финансово-экономическое состояние крупных, экономически и социально значимых организаций, оценивает их платежеспособность, выявляет признаки несостоятельности, готовит предложения Правительству Мурманской области.
2.2.3.21. Представляет интересы Правительства Мурманской области при применении процедур банкротства в отношении организаций, расположенных на территории области. Готовит для уполномоченного федерального органа исполнительной власти мнение Правительства Мурманской области о применении процедуры банкротства и ходе процедуры банкротства в отношении организаций, расположенных на территории области.
2.2.3.22. Исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области в деле о банкротстве и в процедурах банкротства в отношении требований по денежным обязательствам Мурманской области.
2.2.3.23. Проводит анализ эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, готовит заключения для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления Мурманской области и предложения Правительству Мурманской области.
2.2.3.24. Разрабатывает и осуществляет меры по развитию научно-технической и инновационной деятельности, формированию и совершенствованию региональной инновационной инфраструктуры. Определяет приоритетные направления развития инновационной деятельности. Готовит и предоставляет Правительству Мурманской области предложения в сфере повышения качества продукции и услуг, а также о создании, реорганизации и ликвидации региональных фондов поддержки научно-технического и инновационного развития.
2.2.3.25. Разрабатывает и реализует меры по совершенствованию механизмов экономического и правового регулирования потребительского рынка и торговли, осуществляет мониторинг и анализ состояния потребительского рынка и торговли, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения по их развитию.
2.2.3.26. Организует разработку и реализацию концепций, программ и мероприятий, направленных на развитие внешнеэкономических, внешнеторговых, международных межрегиональных связей, конгрессно-выставочной деятельности, приграничного торгово-экономического сотрудничества, международной технической помощи, а также межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации.
2.2.3.27. Обеспечивает подготовку и сопровождение внешнеэкономических соглашений (договоров, контрактов) с юридическими лицами иностранных государств.
2.2.3.28. Участвует в разработке нормативно-правовых актов по развитию приграничного сотрудничества в Мурманской области.
2.2.3.29. Совместно с исполнительными органами государственной власти участвует во всех этапах заключения внешнеэкономического соглашения (договора, контракта), разработки инвестиционного проекта во внешнеэкономической сфере и его реализации.
2.2.3.30. Организует, координирует и участвует в деятельности региональных и межправительственных рабочих групп и комиссий по внешнеэкономическому и приграничному сотрудничеству.
2.2.3.31. Осуществляет мониторинг и анализ состояния конгрессно-выставочной деятельности, готовит для Губернатора и Правительства Мурманской области предложения по ее развитию.
2.2.3.32. Обеспечивает участие Правительства Мурманской области, органов исполнительной власти Мурманской области в конгрессно-выставочных мероприятиях, проводимых в Мурманской области, регионах Российской Федерации и за рубежом.
2.2.3.33. Разрабатывает и осуществляет меры по формированию и развитию региональной инфраструктуры конгрессно-выставочной деятельности, использованию механизмов и инструментов (в том числе финансовых) государственной поддержки субъектов конгрессно-выставочной деятельности.
2.2.3.34. Разрабатывает и осуществляет меры по организации и проведению презентационных (имиджевых) мероприятий Правительства Мурманской области, органов исполнительной власти региона в регионах Российской Федерации и за рубежом.
2.2.3.35. Разрабатывает и реализует меры, направленные на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности.
2.2.3.36. Осуществляет анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки.
2.2.3.37. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности заказчиков программных мероприятий федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории области.
2.2.3.38. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти по вопросам формирования и реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории области, направляет рекомендации в исполнительные органы государственной власти Мурманской области о подготовке проектов заявок в ФЦП и ФАИП, согласовывает проекты заявок и совместно с профильными исполнительными органами государственной власти Мурманской области направляет их в федеральные органы исполнительной власти. Координирует и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти Мурманской области по включению предложений Мурманской области в ФЦП и ФАИП. Осуществляет мониторинг и анализ федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на территории области, хода их реализации.
2.2.3.39. Осуществляет методическое руководство и координацию работ исполнительных органов государственной власти по разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ, ведет учет и мониторинг целевых программ.
2.2.3.40. Согласовывает долгосрочные и ведомственные целевые программы Мурманской области, осуществляемые за счет средств областного бюджета. Осуществляет контроль за ходом выполнения указанных программ, своевременным и обоснованным внесением изменений в указанные программы. Готовит Правительству Мурманской области доклад о ходе реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
2.2.3.41. Согласовывает распределение капитальных вложений по отраслям и государственным заказчикам с учетом сложившихся приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Правительства Мурманской области на соответствующий год, формирует адресную инвестиционную программу Мурманской области, готовит предложения о внесении в нее изменений. Согласовывает методические указания по составлению заявок на включение строек и объектов в адресную инвестиционную программу Мурманской области.
2.2.3.42. Участвует в реализации федеральных программ, разрабатывает и реализует долгосрочные, ведомственные целевые и межмуниципальные программы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

]]>
2.2.3.43. Осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Мурманской области по вопросам, связанным с развитием конкуренции на территории Мурманской области, предупреждением действий по заключению антиконкурентных соглашений и действий, направленных на ограничение конкуренции.
2.2.3.44. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, исполняет функцию уполномоченного органа в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Мурманской области, координирует действия исполнительных органов государственной власти Мурманской области в сфере развития предпринимательства, научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по проблемам развития малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.45. Разрабатывает и осуществляет меры по формированию и развитию региональной инфраструктуры и обеспечению ее деятельности, оказывает организационную, консультационную и финансовую поддержку некоммерческим организациям, выражающим интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.46. Разрабатывает и реализует региональные и межмуниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, в рамках которых используются различные механизмы и инструменты (в том числе финансовые) государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.47. Осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, поддержку в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.3.48. Исполняет функцию уполномоченного органа в сфере туризма, разрабатывает и осуществляет меры, направленные на развитие туризма и его государственную поддержку, формирование и укрепление туристской инфраструктуры, повышение конкурентоспособности и продвижение региональных турпродуктов, создание и функционирование туристско-рекреационных центров и территорий, ориентированных на максимальное использование природно-ресурсного потенциала Мурманской области.
2.2.3.49. Обеспечивает выполнение государственных заданий (в рамках президентской программы) по подготовке управленческих кадров для организаций области.
2.2.3.50. Осуществляет реализацию программ международного сотрудничества и технической помощи, в том числе в области ядерной и радиационной безопасности.
2.2.3.51. Осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения Мурманской области продовольственными и непродовольственными товарами, разрабатывает план нормированного снабжения населения Мурманской области, организует его утверждение в порядке, установленном Правительством Мурманской области.
2.2.3.52. Разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемых для государственных и муниципальных нужд Мурманской области, предоставляет их Правительству Мурманской области и федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному Правительством Российской Федерации, в соответствии с указаниями Минэкономразвития РФ на три года: прошедший, текущий и предстоящий.
2.2.3.53. Формирует перечень потребностей Мурманской области в товарах, работах, услугах для государственных нужд Мурманской области на предстоящий финансовый год.
2.2.3.54. Обеспечивает сопровождение и развитие автоматизированной информационной системы управления государственными и муниципальными закупками Мурманской области (АИС Госзакупки) и информационную поддержку официального сайта для размещения заказов "Государственный заказ Мурманской области".
2.2.3.55. Проводит мониторинг сложившихся рыночных цен на закупаемые для государственных и муниципальных нужд Мурманской области товары, работы, услуги.
2.2.3.56. Участвует в формировании и работе комиссии уполномоченного органа по размещению заказов для государственных заказчиков Мурманской области.
2.2.3.57. Запрашивает у государственных заказчиков информацию по обоснованию прогноза объемов закупок и сведений о потребностях в товарах, работах и услугах для государственных нужд Мурманской области на предстоящий финансовый год.
2.2.3.58. Согласовывает техническое задание при проведении государственных закупок путем проведения торгов до его включения в документацию о торгах.
2.2.3.59. Согласовывает документацию о торгах при проведении государственных закупок в части экономического обоснования.
2.2.3.60. Организует обучение специалистов государственных и муниципальных заказчиков по повышению квалификации в сфере размещения заказов.
2.2.3.61. Организует работу по привлечению специализированных организаций для осуществления функций по размещению заказов для государственных заказчиков Мурманской области путем проведения торгов.
2.2.3.62. Обеспечивает сопровождение, информационное наполнение и развитие информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области и муниципальных образований ("ИАС-Прогноз/Регион").
2.2.3.63. Осуществляет информационную поддержку разделов "Управление по результатам" и "Государственные закупки".
2.2.3.64. Оказывает методическую поддержку исполнительным органам государственной власти Мурманской области и органам местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.65. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.2.3.66. Проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.2.3.67. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
2.2.3.68. Осуществляет функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.2.3.69. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.2.3.70. Осуществляет в рамках своих полномочий производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
2.2.3.71. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Мурманской области по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
2.2.3.72. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.3.73. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных организаций.
2.2.3.74. Ведет реестры:
- инвестиционных проектов Мурманской области;
- субъектов туристской индустрии и туристских ресурсов Мурманской области;
- субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки;
- государственных нужд Мурманской области (перечень потребностей Мурманской области) по сведениям главных распорядителей бюджетных средств о потребностях в товарах, работах и услугах;
- планов государственных закупок для государственных нужд Мурманской области (план проведения процедур) на предстоящий финансовый год.
2.2.3.75. Организует подготовку проектов договоров и соглашений о сотрудничестве в социально-экономической (экономической, инвестиционной, научно-технической) сфере между Правительством Мурманской области, хозяйствующим субъектом, муниципальным образованием, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3.76. Совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты соглашений с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в социально-экономической (торгово-экономической, научно-технической и культурной) сфере, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3.77. Совместно с исполнительными органами государственной власти Мурманской области готовит Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты соглашений с субъектами иностранных государств в сфере внешнеэкономического сотрудничества, осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3.78. Осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных организаций в порядке, определенном Правительством Мурманской области.
2.2.4. Исполняет следующие контрольные и надзорные функции:
а) организует контроль выполнения на территории области решений, принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Губернатором и Правительством Мурманской области по вопросам развития экономики, осуществляет мониторинг хода выполнения поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в пределах компетенции Министерства;
б) координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления мероприятий по разработке и реализации планов нормированного снабжения муниципальных образований;
в) исполняет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Мурманской области на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области, для чего:
- проводит рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и информации о нарушении законодательства о размещении заказов;
- проводит внеплановые проверки государственных и муниципальных заказчиков Мурманской области по соблюдению законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- обеспечивает работу комиссии по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Мурманской области;
- проводит экспертизу документов и подготовку согласований по обращениям заказчиков о возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
- выдает предписания по выявленным нарушениям законодательства о размещении заказов и обеспечивает контроль за их исполнением.
2.2.5. В рамках своих полномочий готовит заключения по проектам законов и иных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.
2.2.6. Организует и проводит форумы, конференции, семинары, выставки, круглые столы и другие мероприятия для решения задач в установленной сфере деятельности.

3. Государственные услуги, предоставляемые Министерством

Министерство предоставляет гражданам и организациям следующие государственные услуги:
- финансовая, информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- информационная поддержка официального сайта Мурманской области для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Мурманской области.

4. Права Министерства

4.1. Министерство с целью исполнения функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.2. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.1.3. Заключать договоры и соглашения с исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, коммерческими, некоммерческими и зарубежными организациями по вопросам компетенции Министерства.
4.1.4. Создавать координационные, совещательные и экспертные органы, в том числе межведомственные (советы, комиссии, группы, коллегии), в установленной сфере деятельности.
4.2. Министерство имеет право поощрять граждан, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности за высокие достижения в решении задач социально-экономического развития Мурманской области в форме почетных грамот, дипломов, благодарственных писем Министерства и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации и Мурманской области формах.
4.3. Министерство не вправе осуществлять функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных актами Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.
Указанные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

5. Организация деятельности

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Мурманской области.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Мурманской области по представлению министра.
5.4. Структурными подразделениями Министерства являются управления, которые в свою очередь могут состоять из отделов и секторов, отделы и секторы Министерства.
5.5. Министр:
5.5.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.5.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.5.3. Вносит в Правительство Мурманской области предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, а в случае делегирования соответствующих полномочий Правительством Мурманской области самостоятельно назначает на должность либо освобождает от должности данных руководителей. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных организаций.
5.5.4. В установленном порядке утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Мурманской области уставы подведомственных Министерству организаций; согласовывает их штатные расписания и утверждает сметы расходов на содержание данных организаций в пределах выделенных ассигнований.
5.5.5. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра.
5.5.6. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве. Принимает в соответствии с действующим положением решения о материальном стимулировании труда работников Министерства, применяет к работникам Министерства иные меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.5.7. Утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах штатной численности, установленной Правительством Мурманской области по согласованию с заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим вопросы Министерства экономического развития Мурманской области, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. Распоряжается закрепленным за Министерством имуществом и финансовыми средствами, подписывает финансовые документы.
5.5.8. Утверждает ежегодный план и прогнозные показатели деятельности подведомственных организаций, а также отчеты об их исполнении.
5.5.9. Вносит в Министерство финансов Мурманской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.
5.5.10. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области проекты правовых актов, других документов в сфере компетенции Министерства.
5.5.11. Предоставляет Губернатору Мурманской области и Правительству Мурманской области доклад о достигнутых результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области.
5.5.12. Предоставляет в Правительство Мурманской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, по согласованию с Министерством имущественных отношений и Министерством финансов Мурманской области.
5.5.13. Издает приказы и распоряжения в пределах своих полномочий.
5.6. Заместители министра.
5.6.1. Заместители министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах прав и обязанностей, определяемых министром.
5.6.2. В случае отсутствия министра в связи с отпуском, командировкой, периодом временной нетрудоспособности и т.п. замещает и в полном объеме осуществляет его полномочия первый заместитель министра.
5.6.3. В случае временного отсутствия министра и первого заместителя министра выполнение обязанностей министра может быть возложено на другого заместителя министра на основании письменно оформленного приказа министра или первого заместителя министра.
5.7. Коллегия Министерства.
5.7.1. В Министерстве может быть образована коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других министерств и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, организаций, ученые и специалисты.
5.7.2. Персональный состав и количество членов коллегии Министерства утверждаются и изменяются Правительством Мурманской области.
5.7.3. Регламент работы коллегии и положение о ней утверждаются министром.
5.7.4. Коллегия является совещательным органом при Министерстве и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенция Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра.
5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.





Приложение
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ

+--------------------------------------+----------------------------------------+
¦Полное наименование юридического лица ¦Наименование отрасли, сферы деятельности¦
+--------------------------------------+----------------------------------------+
¦Государственное областное учреждение  ¦поддержка развития малого и среднего    ¦
¦"Мурманский региональный инновационный¦предпринимательства, инновационной      ¦
¦бизнес-инкубатор"                     ¦деятельности                            ¦
+--------------------------------------+----------------------------------------+
¦ОАО "Мурманский центр межрегионального¦маркетинговые исследования, консультации¦
¦и международного сотрудничества"      ¦по вопросам коммерческой деятельности,  ¦
¦                                      ¦финансов и управления, привлечение      ¦
¦                                      ¦инвестиций                              ¦
+--------------------------------------+----------------------------------------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru