Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 января 2009 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 18.02.2009 № 79, от 04.03.2009 № 107,
от 22.06.2009 № 348, от 04.08.2009 № 453)

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год (далее также - Программа).
2. Определить Департамент государственной службы занятости населения Смоленской области уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.

Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ





Утверждена
постановлением
Администрации
Смоленской области
от 14.01.2009 № 4

ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 ГОД

(в ред. постановлений Администрации Смоленской области
от 18.02.2009 № 79, от 04.03.2009 № 107,
от 22.06.2009 № 348, от 04.08.2009 № 453)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦Департамент государственной службы  занятости  населения¦
¦субъекта        ¦Смоленской  области  (далее  также  -  Департамент  ГСЗН¦
¦бюджетного      ¦Смоленской области)                                     ¦
¦планирования    ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦Программа дополнительных мер по  снижению  напряженности¦
¦Программы       ¦на рынке труда Смоленской области на 2009 год           ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Наименование    ¦Департамент ГСЗН Смоленской области                     ¦
¦уполномоченного ¦                                                        ¦
¦органа          ¦                                                        ¦
¦исполнительной  ¦                                                        ¦
¦власти          ¦                                                        ¦
¦Смоленской      ¦                                                        ¦
¦области         ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

    
    В   официальном   тексте   документа,   видимо,    допущена   опечатка:
Постановление Правительства  РФ от 31.12.2008  №  1089  имеет  название  "О
предоставлении  субсидий  из  федерального   бюджета   бюджетам   субъектов
Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных
на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", а
не "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета  бюджетам
субъектов Российской  Федерации  на  реализацию дополнительных мероприятий,
направленных на  снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской
Федерации".

¦Основание    для¦Закон  Российской  Федерации  от  19.04.91  № 1032-1  "О¦
¦разработки      ¦занятости населения в Российской Федерации";            ¦
¦Программы       ¦Постановление  Правительства  Российской  Федерации   от¦
¦                ¦31.12.2008  № 1089   "О   предоставлении   субсидий   из¦
¦                ¦федерального  бюджета  бюджетам   субъектов   Российской¦
¦                ¦Федерации  на  реализацию  дополнительных   мероприятий,¦
¦                ¦направленных на снижение напряженности  на  рынке  труда¦
¦                ¦субъектов Российской Федерации"                         ¦
¦(в  ред.  постановления  Администрации Смоленской области от 22.06.2009 N¦
¦348)            ¦                                                        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Государственный ¦Администрация Смоленской области                        ¦
¦заказчик        ¦                                                        ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Разработчик     ¦Департамент ГСЗН Смоленской области                     ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Цель Программы  ¦принятие  превентивных  мер   по   снижению   негативных¦
¦                ¦социально-экономических      последствий      возможного¦
¦                ¦увольнения работников и предупреждению роста безработицы¦
¦                ¦в Смоленской области                                    ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Задачи Программы¦1)  повышение  конкурентоспособности  на   рынке   труда¦
¦                ¦работников, находящихся под риском увольнения;          ¦
¦                ¦2) стимулирование сохранения и создания рабочих мест;   ¦
¦                ¦3)   развитие   территориальной   трудовой   мобильности¦
¦                ¦населения Смоленской области                            ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Основные        ¦1) опережающее профессиональное  обучение  работников  в¦
¦мероприятия     ¦случае   угрозы   массового   увольнения   (установление¦
¦Программы       ¦неполного  рабочего  времени,   временная   приостановка¦
¦                ¦работ, предоставление отпусков без сохранения заработной¦
¦                ¦платы, мероприятия по высвобождению работников);        ¦
¦                ¦2)  организация  общественных   работ   в   организациях¦
¦                ¦Смоленской области и на социально значимых объектах  для¦
¦                ¦работников, находящихся под риском увольнения,  а  также¦
¦                ¦для незанятых  граждан,  проживающих  в  трудоизбыточных¦
¦                ¦территориях;                                            ¦
¦                ¦3) организация стажировки  в  целях  приобретения  опыта¦
¦                ¦работы выпускников образовательных учреждений;          ¦
¦                ¦4)  содействие  развитию  малого  предпринимательства  и¦
¦                ¦самозанятости безработных граждан;                      ¦
¦                ¦5)   адресная   поддержка   ищущих    работу    граждан,¦
¦                ¦переезжающих в другую местность для  трудоустройства  на¦
¦                ¦рабочие места постоянного и временного характера        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Сроки  и   этапы¦2009 год, Программа реализуется в два этапа:            ¦
¦реализации      ¦I этап - январь - апрель 2009 года;                     ¦
¦Программы       ¦II этап - май - декабрь 2009 года                       ¦
¦                ¦                                                        ¦
¦                ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Исполнители     ¦органы исполнительной власти Смоленской области,  органы¦
¦Программы       ¦местного   самоуправления   муниципальных    образований¦
¦                ¦Смоленской области совместно с территориальными органами¦
¦                ¦федеральных органов исполнительной власти в пределах  их¦
¦                ¦полномочий и работодателями (по согласованию)           ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Объемы         и¦общий объем  финансирования  Программы  в  2009  году  -¦
¦источники       ¦114,808 млн. рублей, в том числе:                       ¦
¦финансирования  ¦субсидия федерального бюджета - 109,039 млн. рублей;    ¦
¦Программы       ¦средства областного бюджета - 5,77 млн. рублей.         ¦
¦                ¦Объемы финансирования  Программы  подлежат  уточнению  и¦
¦                ¦могут корректироваться                                  ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Целевые         ¦недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня¦
¦показатели      ¦1,6     процента     в     среднегодовом     исчислении,¦
¦Программы       ¦запланированного на конец 2009 года                     ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Показатели      ¦1)    прохождение    профессиональной     переподготовки¦
¦результативности¦(повышения квалификации, обучения новой профессии) -  не¦
¦Программы       ¦менее 700 работников организаций, находящихся под риском¦
¦                ¦увольнения;                                             ¦
¦                ¦2)  прохождение  стажировки  на  новом   рабочем   месте¦
¦                ¦выпускников профессиональных учебных  заведений  -  2000¦
¦                ¦человек;                                                ¦
¦                ¦3) создание не  менее  1978  временных  рабочих  мест  в¦
¦                ¦рамках    организации     общественных     работ     для¦
¦                ¦трудоустройства 4000 работников, находящихся под  риском¦
¦                ¦увольнения;                                             ¦
¦                ¦4) создание не менее 100  новых  рабочих  мест  в  сфере¦
¦                ¦малого бизнеса;                                         ¦
¦                ¦5) оказание адресной поддержки  для  переезда  в  другую¦
¦                ¦местность  в  целях  трудоустройства  на  рабочие  места¦
¦                ¦постоянного и временного характера - не менее 50 человек¦
¦(в  ред.  постановления  Администрации Смоленской области от 22.06.2009 N¦
¦348)            ¦                                                        ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+
¦Порядок         ¦контроль  за  ходом  выполнения  Программы  осуществляет¦
¦осуществления   ¦Администрация Смоленской области                        ¦
¦контроля      за¦                                                        ¦
¦ходом выполнения¦                                                        ¦
¦Программы       ¦                                                        ¦
+----------------+--------------------------------------------------------+

Введение

Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 "О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" в дополнение к ведомственной целевой программе "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2009 год, рассмотренной Координационным комитетом содействия занятости населения Смоленской области (протокол от 12.12.2008 № 4), утвержденной приказом Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области от 22.12.2008 № 141-ОД.
Разработка Программы обусловлена необходимостью реализации дополнительных мероприятий в области занятости населения, связанных с проблемами, возникшими в условиях мирового финансового кризиса, а также координации усилий участников рынка труда и согласованности их действий при реализации мероприятий по поддержке занятости населения, снижению напряженности на рынке труда Смоленской области.
Основные цели, приоритетные задачи и направления политики занятости населения, представленные в Программе, сформированы на основе анализа сложившейся ситуации на рынке труда региона.
Основными участниками Программы являются органы исполнительной власти Смоленской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и работодатели. Реализацию отдельных направлений Программы планируется осуществлять во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах их полномочий.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

С октября 2008 года выявились негативные явления в реальном секторе экономики, которые привели к снижению роста валового регионального продукта Смоленской области. В 2008 году рост этого показателя планировался на уровне 108,2 процента, на сегодняшний день он оценивается на уровне 101 процента.
Индекс промышленного производства впервые за последние 5 лет снизился и составил 99,2 процента к уровню 2007 года. В химической промышленности индекс производства составил 78 процентов, алмазообрабатывающие предприятия сократили физический объем производства на 18 процентов.
Увеличилась просроченная задолженность по выплате заработной платы. По состоянию на 1 января 2009 года просроченная задолженность по выплате заработной платы составила 54,7 млн. рублей и увеличилась по сравнению с 1 января 2008 года в 5,6 раза.
Объем отгруженных товаров в промышленном секторе в декабре 2008 года к уровню ноября 2008 года составил 72,4 процента.
Среднесписочная численность работающих в организациях и на предприятиях Смоленской области сократилась на 0,4 процента.
Эти негативные тенденции повлияют на дальнейший ход экономических процессов, вызовут усиление напряженности на рынке труда Смоленской области в 2009 году.
Численность экономически активного населения Смоленской области на 1 января 2009 года составила 531,2 тыс. человек, из них 495,5 тыс. человек (93,3 процента) были заняты в экономике. С октября 2008 года под воздействием экономического кризиса наметились негативные явления в реальном секторе экономики (прежде всего в обрабатывающем производстве, строительстве, сельском и лесном хозяйстве), что создало дополнительные риски как для бюджета, так и для практически всех составляющих экономики и сфер жизни общества, в том числе и рынка труда. В результате численность занятых в экономике Смоленской области только за последние три месяца сократилась на 4,9 тыс. человек.
Коэффициент напряженности на рынке труда (соотношение числа незанятых граждан, состоящих на учете, и заявленных в службу занятости населения вакансий) вырос до 3 человек на вакансию (для сравнения: на начало октября прошлого года на одну вакансию претендовал один безработный). В первую очередь это связано с сокращением более чем в два раза числа вакансий, заявленных в службу занятости, так как многие работодатели прекратили прием на работу или отозвали заявленные ранее в службу занятости населения вакансии. Так, заявленная потребность в работниках на конец прошлого года составила 2,9 тыс. единиц.
В связи с высвобождением работников на предприятиях число граждан, зарегистрированных в центрах занятости населения в качестве безработных, увеличилось до 5 тыс. человек. Учитывая темпы прироста числа зарегистрированных безработных в конце 2008 года, в 2009 году можно ожидать их увеличения до 15,9 тыс. человек.
На региональном рынке труда мероприятия активной политики занятости населения и социальной поддержки безработных граждан осуществляются в соответствии с ведомственной целевой программой "Содействие занятости населения Смоленской области" на 2009 год, которой предусматривается:
- обеспечить участие в мероприятиях содействия занятости населения более 50 тыс. человек;
- трудоустроить при содействии службы занятости 31,1 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 6,65 тыс. человек;
- направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 2200 человек.
В то же время анализ ситуации, складывающейся на рынке труда с октября прошлого года, показывает, что проблема обеспечения занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения, заметно обострилась. Если в прошлом году через службу занятости было трудоустроено 29,3 тыс. человек (в среднем за месяц около 2,5 тыс. человек), то в последний месяц - лишь 1,2 тыс. граждан.
Согласно еженедельному мониторингу, который проводят органы государственной службы занятости населения Смоленской области, в период с 14 октября 2008 года сведения о предстоящем увольнении представили 247 организаций. Предполагалось высвобождение 2975 работников, уволено 1368 человек. Увольнение остальных предполагается осуществить в первом полугодии 2009 года. Численность работающих в условиях неполного рабочего времени по инициативе администрации на предприятиях Смоленской области, по оценке, составляет 10489 человек. Находятся в простое по вине работодателя 2242 человека. С учетом роста численности работников, находящихся под риском увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках, ожидается, что в 2009 году этот показатель может достигнуть 17,1 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы в Смоленской области к концу 2008 года вырос до 0,93 процента экономически активного населения, в январе 2009 года он уже составил 1,12 процента (на 01.10.2008 - 0,87 процента). В ряде районов уровень безработицы заметно превысил среднеобластной показатель: в Глинковском районе - 7 процентов, Ершичском районе - 6,05 процента, Угранском районе - 5,45 процента, Ельнинском районе - 3,03 процента.
В связи с сокращением численности занятых в отраслях экономики значительно увеличилась и общая численность безработных (рассчитанная по методологии МОТ), которая на 01.01.2009 составила 35,7 тыс. человек, или 6,7 процента. На 1 октября прошлого года указанный показатель составлял 5,9 процента. Учитывая темпы роста общей безработицы, в 2009 году она может достигнуть 10,2 процента, или 54,1 тыс. человек.
В целях стабилизации ситуации на рынке труда в Смоленской области принимаются следующие меры:
- в непрерывном режиме ведется мониторинг ситуации на рынке труда, связанной с увольнением работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций, а также неполной занятостью на предприятиях и в организациях;
- результаты мониторинга Департаментом ГСЗН Смоленской области еженедельно направляются в Федеральную службу по труду и занятости, в Минздравсоцразвития России, главному федеральному инспектору в Смоленской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, в Государственную инспекцию труда в Смоленской области, прокуратуру и Управление внутренних дел по Смоленской области, объединения работодателей и строителей, объединение организаций профсоюзов, отраслевые департаменты Смоленской области и иные федеральные органы исполнительной власти;
- проводится работа по обеспечению соблюдения трудового законодательства в отношении работающих граждан, высвобождаемых работников, а также работников, находящихся под риском увольнения. Для выезда на предприятия (при возникновении сложной ситуации) создана группа оперативного реагирования, в которую входят специалисты службы занятости и инспекции по труду;
- в целях упреждения нарушений законодательства при проведении увольнений работников, повышения уровня информированности получателей государственных услуг, в том числе высвобождаемых работников, во всех центрах занятости населения организованы консультационные пункты по вопросам трудового законодательства и содействия трудоустройству, действуют телефоны "горячей линии";
- в целях информирования и консультирования граждан Департаментом ГСЗН Смоленской области изданы плакаты, буклеты, другие информационные материалы о положении на рынке труда, о правах и гарантиях в сфере труда и занятости, которые размещаются в информационных залах центров занятости населения и в других организациях;
- осуществляется работа со всеми средствами массовой информации Смоленской области по разъяснению населению положений законодательства в сфере занятости и ситуации на рынке труда;
- проведена работа по подбору работодателей, с которыми центры занятости населения осуществляют взаимодействие и сотрудничество в 2009 году в части предоставления государственных услуг по организации временных рабочих мест;
- решен вопрос организации профессионального обучения дополнительного количества безработных граждан в случае возникновения необходимости;
- осуществляются меры социальной поддержки безработных граждан в виде выплаты пособия по безработице, стипендии в период профессионального обучения по направлению органов государственной службы занятости населения, оказания материальной помощи;
- ведется работа с работодателями в части решения вопроса о замещении вакантных рабочих мест, на которые предполагалось привлечение иностранных работников, гражданами Российской Федерации, ищущими работу и состоящими на учете в службе занятости населения.
Однако для поддержания стабильной ситуации на рынке труда Смоленской области указанных мер недостаточно.
В течение 2009 года на региональном рынке труда ожидаются значительные изменения спроса и предложения рабочей силы. Баланс рабочих мест по Смоленской области приведен в приложениях № 1 и 1.1 к Программе.
В связи с кризисными явлениями в экономике динамика численности выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению и по собственному желанию, будет иметь тенденцию к увеличению. Среди безработных граждан ожидается увеличение числа лиц предпенсионного возраста, женщин, молодежи.
Предполагается, что в июле - сентябре 2009 года на рынок труда поступит 14 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и, по предварительной оценке, 12,2 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве.
В виде дополнительной меры, обеспечивающей повышение занятости населения Смоленской области, предполагается объемы привлечения иностранных работников, установленные Приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2008 года № 777 в размере 5976 человек, уменьшить на 2166 человек (на 36,2 процента).
В целях предотвращения критической ситуации на региональном рынке труда, сохранения квалифицированного кадрового потенциала в организациях и содействия занятости работников, находящихся под риском увольнения, возникла необходимость разработки и принятия дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Смоленской области, таких как: организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения; организация общественных работ; временное трудоустройство и другое.
В целях реализации указанных мер принято решение о разработке Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Смоленской области на 2009 год. Программа направлена на недопущение роста численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости на конец 2009 года, выше показателя, зафиксированного в протоколе заседания Комиссии Роструда по сверке исходных данных от 16 декабря 2008 года № 17, - 8,5 тыс. человек (1,6 процента экономически активного населения).

2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Смоленской области.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Задача 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения.
Для выполнения поставленной задачи будет обеспечена организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).
Перечень предприятий, на которых будут проходить профессиональное обучение работники, находящиеся под риском увольнения, приведен в приложении № 4 к Программе. Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, приведен в приложении № 8 к Программе.
Задача 2. Стимулирование сохранения и создания рабочих мест.
Для выполнения поставленной задачи будет обеспечено:
- предоставление социальной поддержки в виде временного заработка на оплачиваемых общественных работах гражданам, ищущим работу, в том числе высвобожденным гражданам, а также гражданам, находящимся под риском увольнения, при этом преимущественное право участия будет обеспечено малоимущим категориям населения, имеющим денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного в Смоленской области;
(в ред. постановления Администрации Смоленской области от 22.06.2009 № 348)
(см. текст в предыдущей редакции)
- организация стажировки в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений;
- создание условий для приобщения к трудовой деятельности лиц, не имеющих профессии (специальности), в том числе молодежи, впервые ищущей работу;
- содействие наиболее полной трудовой реабилитации граждан, имеющих длительный (более одного года) перерыв в профессиональной деятельности.
В целях сохранения рабочих мест, подлежащих сокращению, смягчения социально-психологических последствий безработицы, а также в целях материальной поддержки безработных граждан в период поиска постоянной работы, сохранения мотивации к труду предусматривается организация временных оплачиваемых общественных работ для 4 тыс. человек и стажировки для 2 тыс. выпускников учреждений профессионального образования.
Перечень организаций, в которых будут реализовываться указанные мероприятия, направления и объемы приведены в приложениях № 5 и 5.1 к Программе.
В условиях финансового кризиса, во исполнение антикризисных мер, проводимых Администрацией Смоленской области, принято решение об усилении мер поддержки малого и среднего предпринимательства. Увеличен объем финансирования государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе молодых начинающих предпринимателей.
В настоящее время приняты областные законы "О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области", "Об отдельных вопросах отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области или в собственности муниципальных образований Смоленской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства", "О внесении изменений в областной закон "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Смоленской области", которые значительно расширяют возможности субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ближайшее время планируется создание областного гарантийного фонда, Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства начнет работу по микрофинансированию субъектов малого и среднего предпринимательства. В результате, получив поддержку в рамках Программы, безработные граждане смогут организовать свой бизнес.
Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан в Смоленской области приведена в приложении № 6 к Программе.
Задача 3. Развитие территориальной трудовой мобильности населения Смоленской области.
Для решения данной задачи предусмотрены мероприятия по оказанию адресной поддержки ищущим работу гражданам, переезжающим в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.
Основными работодателями для указанных граждан являются организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Смоленской области. Также к реализации мероприятий Программы будут привлечены подрядные организации, выигравшие необходимые тендеры на участие в реализации инвестиционных проектов.
По состоянию на 1 января 2009 года на территории Смоленской области реализуются 15 одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, получающих субсидии по кредитам, которые направлены в основном на приобретение основных средств, реконструкцию и модернизацию производства. Реализация этих инвестиционных проектов служит основой для создания новых или сохранения существующих рабочих мест. Так, по состоянию на 1 января 2009 года в результате реализации одобренных инвестиционных проектов на предприятиях было создано 554 новых рабочих места, 183 новых рабочих места планируется создать в 2009 году, что в итоге составит 737 новых рабочих мест. При этом на двух предприятиях планировалось сохранение существующих рабочих мест.
Численность участников указанного мероприятия по муниципальным образованиям Смоленской области и направления их переезда приведены в приложении № 7 к Программе. Трудоустройство на рабочие места предполагается как для жителей Смоленской области (включая население по месту размещения инвестиционных проектов), так и для квалифицированных специалистов из других регионов Российской Федерации. Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов в Смоленской области приведена в приложении № 2 к Программе.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях Смоленской области.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидии Смоленской области на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, средства областного бюджета, средства работодателей.
Общий объем финансирования Программы составляет 114,808 млн. рублей, в том числе:
- субсидия федерального бюджета - 109,039 млн. рублей;
- средства областного бюджета - 5,77 млн. рублей.
Планируется привлечь средства работодателей в объеме 6 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы указаны в приложении № 3 к Программе.
Параметры Программы и объемы ее финансирования подлежат уточнению и могут корректироваться.

]]>
¦       ¦               ¦учреждение среднего профессионального¦           ¦
¦       ¦               ¦образования               "Смоленский¦           ¦
¦       ¦               ¦промышленно-экономический колледж"   ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦2.     ¦Слесарь        ¦государственное       образовательное¦     1     ¦
¦       ¦механосборочных¦учреждение среднего профессионального¦           ¦
¦       ¦работ          ¦образования               "Смоленский¦           ¦
¦       ¦               ¦промышленно-экономический колледж"   ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦3.     ¦Наладчик       ¦государственное       образовательное¦     1     ¦
¦       ¦автоматов     и¦учреждение среднего профессионального¦           ¦
¦       ¦полуавтоматов  ¦образования               "Смоленский¦           ¦
¦       ¦               ¦промышленно-экономический колледж"   ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦4.     ¦Литейщик       ¦смоленское областное  государственное¦     3     ¦
¦       ¦пластмасс      ¦образовательное            учреждение¦           ¦
¦       ¦               ¦дополнительного     профессионального¦           ¦
¦       ¦               ¦образования "Учебный центр"          ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦5.     ¦Машинист крана ¦смоленское областное  государственное¦    11     ¦
¦       ¦               ¦образовательное            учреждение¦           ¦
¦       ¦               ¦дополнительного     профессионального¦           ¦
¦       ¦               ¦образования "Учебный центр"          ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦6.     ¦Тракторист     ¦смоленское областное  государственное¦    11     ¦
¦       ¦               ¦образовательное            учреждение¦           ¦
¦       ¦               ¦дополнительного     профессионального¦           ¦
¦       ¦               ¦образования "Учебный центр"          ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦7.     ¦Водитель       ¦смоленское областное  государственное¦     4     ¦
¦       ¦погрузчика     ¦образовательное            учреждение¦           ¦
¦       ¦               ¦дополнительного     профессионального¦           ¦
¦       ¦               ¦образования "Учебный центр"          ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦8.     ¦Дефектоскопист ¦общество        с        ограниченной¦    17     ¦
¦       ¦по магнитному и¦ответственностью "Микроакустика-М" г.¦           ¦
¦       ¦ультразвуковому¦Москва                               ¦           ¦
¦       ¦контролю       ¦                                     ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦9.     ¦Дефектоскопист ¦государственное       образовательное¦    10     ¦
¦       ¦по магнитному и¦учреждение высшего  профессионального¦           ¦
¦       ¦ультразвуковому¦образования            "Петербургский¦           ¦
¦       ¦контролю       ¦государственный   университет   путей¦           ¦
¦       ¦               ¦сообщения" г. Санкт-Петербург        ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦10.    ¦Конструктор    ¦областное             государственное¦     1     ¦
¦       ¦               ¦образовательное  учреждение  среднего¦           ¦
¦       ¦               ¦профессионального         образования¦           ¦
¦       ¦               ¦"Смоленский      техникум      легкой¦           ¦
¦       ¦               ¦промышленности и индустрии моды"     ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦11.    ¦Технолог       ¦областное             государственное¦     1     ¦
¦       ¦               ¦образовательное  учреждение  среднего¦           ¦
¦       ¦               ¦профессионального         образования¦           ¦
¦       ¦               ¦"Смоленский      техникум      легкой¦           ¦
¦       ¦               ¦промышленности и индустрии моды"     ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+
¦ВСЕГО  ¦               ¦                                     ¦    61     ¦
¦ПО     ¦               ¦                                     ¦           ¦
¦ОБЛАСТИ¦               ¦                                     ¦           ¦
+-------+---------------+-------------------------------------+-----------+



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru