Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Алтайский край


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2009 г. № 353

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В целях совершенствования социального обслуживания граждан пожилого возраста, в соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 № 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "О дополнительных мерах по улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста в Алтайском крае" на 2009 - 2011 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Черепанова Н.П.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН





Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 11 августа 2009 г. № 353

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"
НА 2009 - 2011 ГОДЫ

Паспорт
ведомственной целевой программы "О дополнительных
мерах по улучшению социального обслуживания граждан
пожилого возраста в Алтайском крае" на 2009 - 2011 годы

Наименование            "О дополнительных мерах  по  улучшению  социального
Программы               обслуживания граждан пожилого возраста в  Алтайском
                        крае" на 2009 - 2011 годы (далее - "Программа")

Субъект                 Главное управление Алтайского  края  по  социальной
бюджетного              защите населения и преодолению последствий  ядерных
планирования            испытаний на Семипалатинском полигоне

Цель и задачи           цель:
Программы               улучшение социального обслуживания граждан пожилого
                        возраста, проживающих в Алтайском крае
                        задачи:
                        создание  условий  для   повышения    качества    и
                        доступности  предоставляемых  гражданам    пожилого
                        возраста социальных услуг;
                        развитие социально-медицинских  и  реабилитационных
                        услуг,  предоставляемых  краевыми  государственными
                        учреждениями  социального  обслуживания   гражданам
                        пожилого возраста;
                        улучшение  эксплуатационных  свойств    зданий    и
                        благоустройство  прилегающих  территорий    краевых
                        государственных учреждений социального обслуживания

Целевые индикаторы и    доля  граждан  пожилого  возраста,   которым    был
показатели Программы    предоставлен  комплекс  дополнительных    мер    по
                        улучшению социального обслуживания

Программные             оснащение  краевых    государственных    учреждений
мероприятия             социального        обслуживания         современным
                        технологическим и бытовым оборудованием, мебелью  и
                        другими техническими средствами, облегчающими  уход
                        за пожилыми людьми;
                        обучение социальных работников  и  специалистов  по
                        социальной   работе    инновационным    технологиям
                        социального обслуживания пожилых людей;
                        организация в краевых  государственных  учреждениях
                        социального  обслуживания  проката  медицинской   и
                        реабилитационной техники;
                        проведение реконструкции, капитального  и  текущего
                        ремонта зданий краевых  государственных  учреждений
                        социального обслуживания

Сроки реализации        2009 - 2011 годы
мероприятий Программы

Исполнители             Главное    управление Алтайского края по социальной
основных                защите  населения и преодолению последствий ядерных
мероприятий             испытаний на Семипалатинском полигоне

Объемы и источники      общий   объем   финансирования Программы составляет
финансирования          132660 тыс. рублей, в том числе:
Программы               за счет средств  краевого  бюджета  -  123900  тыс.
по годам                рублей,
                        из них:
                        капитальные вложения - 119025 тыс. рублей,
                        в том числе по годам:
                        в 2009 году - 18080 тыс. рублей;
                        в 2010 году - 25000 тыс. рублей;
                        в 2011 году - 75945 тыс. рублей;
                        прочие расходы - 4875 тыс. рублей,
                        в том числе по годам:
                        в 2009 году - 2140 тыс. рублей;
                        в 2010 году - 1416 тыс. рублей;
                        в 2011 году - 1319 тыс. рублей;
                        за счет внебюджетных источников - 8760 тыс. рублей,
                        в том числе по годам:
                        в 2009 году - 3560 тыс. рублей;
                        в 2010 году - 2998 тыс. рублей;
                        в 2011 году - 2202 тыс. рублей.
                        Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению
                        в соответствии  с  законом  о  краевом  бюджете  на
                        очередной финансовый год

Ожидаемые               приобретение    4012     единиц        современного
конечные                технологического и бытового  оборудования,  мебели,
результаты              спортивного инвентаря, музыкальных центров и других
реализации              технических средств, облегчающих уход  за  пожилыми
Программы и             людьми;
показатели              обучение 4,5% социальных работников и  специалистов
социально-              по  социальной  работе  инновационным   технологиям
экономической           социального обслуживания пожилых людей;
эффективности           проведение социально-медицинской и  психологической
                        реабилитации  не   менее   6500   граждан  пожилого
                        возраста;
                        улучшение эксплуатационных свойств  зданий  краевых
                        государственных учреждений социального обслуживания
                        в результате реконструкции, проведения капитального
                        и текущего ремонта

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программными методами

В настоящее время социальное обслуживание граждан пожилого возраста, оказание им помощи в удовлетворении основных жизненных потребностей является важным направлением деятельности краевых государственных учреждений социального обслуживания Алтайского края.
Социально-демографическая категория "граждане пожилого возраста" справедливо характеризуется как уязвимая, требующая постоянного внимания и формирующая возрастающий спрос на социальные услуги различного характера. Это обусловлено проблемами со здоровьем, недостаточным доходом и часто тяжелыми социально-бытовыми условиями жизни. Таким образом, обязанность органов и учреждений социальной защиты населения края - обеспечить предоставление гражданам пожилого возраста комплекса социальных услуг.
В Алтайском крае проживает более 690 тысяч граждан пенсионного возраста (26% от общей численности населения), свыше 200 тыс. пенсионеров имеют доход ниже прожиточного минимума (30% от общей численности пенсионеров). Социальное обслуживание пожилых людей осуществляют 104 краевых государственных учреждения социального обслуживания стационарного и нестационарного типов. По состоянию на 1 января 2009 года 10750 граждан пожилого возраста и инвалидов получают социальные услуги на дому, 5046 человек проживают в краевых стационарных учреждениях, свыше 100 тыс. человек пользуются услугами территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров социального обслуживания пожилых граждан и социальной адаптации лиц без определенного места жительства. При этом ежегодно растет количество оказанных социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-правовых и других услуг, предоставляемых краевыми учреждениями социального обслуживания.
Так, в 2009 году общее количество социальных услуг различной направленности превысило 2,5 млн., а количество обращений граждан пожилого возраста достигло 525 тыс. В то же время сохраняется очередность в получении социальных услуг на дому, в стационарных учреждениях, прокате реабилитационного и технологического оборудования.
Следовательно, принятие Программы является необходимым шагом по улучшению социального обслуживания граждан пожилого возраста, развитию краевых государственных учреждений социального обслуживания, работающих в их интересах, улучшению качества деятельности указанных учреждений и доступности для лиц названной категории предоставляемых ими социальных услуг.
Результатом действия Программы должно стать улучшение качества жизни граждан пожилого возраста в Алтайском крае.

2. Цель, задачи и программные мероприятия

Основной целью Программы является улучшение социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в Алтайском крае.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
создание условий для повышения качества и доступности предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг. На решение первой задачи направлены следующие мероприятия:
оснащение краевых государственных учреждений социального обслуживания современным технологическим и бытовым оборудованием, мебелью;
оснащение краевых государственных учреждений социального обслуживания техническими средствами, оборудованием и приспособлениями, облегчающими уход за пожилыми людьми;
оснащение музыкальных гостиных краевых государственных учреждений социального обслуживания оборудованием;
обучение социальных работников и специалистов по социальной работе инновационным технологиям социального обслуживания пожилых людей;
развитие социально-медицинских и реабилитационных услуг, предоставляемых краевыми государственными учреждениями социального обслуживания гражданам пожилого возраста. Решение второй задачи будет обеспечено выполнением таких мероприятий, как:
организация в краевых государственных учреждениях социального обслуживания проката медицинской и реабилитационной техники;
оснащение комнат психологической разгрузки краевых государственных учреждений социального обслуживания оборудованием;
оснащение залов (комнат) лечебной физкультуры краевых государственных учреждений социального обслуживания оборудованием;
улучшение эксплуатационных свойств зданий и прилегающих территорий краевых государственных учреждений социального обслуживания. Для решения третьей задачи необходимо проведение следующих мероприятий:
строительство, реконструкция объектов краевых государственных учреждений социального обслуживания;
проведение капитального и текущего ремонта зданий краевых государственных учреждений социального обслуживания, благоустройство территорий.
Перечень программных мероприятий находится в приложении к настоящей Программе.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансирования составляет 132660 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств краевого бюджета - 123900 тыс. рублей, из них:
капитальные вложения - 119025 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 18080 тыс. рублей;
в 2010 году - 25000 тыс. рублей;
в 2011 году - 75945 тыс. рублей;
прочие расходы - 4875 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 2140 тыс. рублей;
в 2010 году - 1416 тыс. рублей;
в 2011 году - 1319 тыс. рублей;
за счет внебюджетных источников - 8760 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2009 году - 3560 тыс. рублей;
в 2010 году - 2998 тыс. рублей;
в 2011 году - 2202 тыс. рублей.
Расходы по финансированию государственных капитальных вложений, предусмотренные на строительство и реконструкцию объектов краевых государственных учреждений социального обслуживания, включаются в установленном порядке в краевую адресную инвестиционную программу.
Реализация Программы в части расходов на развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания и прочие мероприятия осуществляется в пределах средств, выделяемых Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и средств из внебюджетных источников.

4. Методика расчета значений индикаторов
реализации Программы

Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основе значений индикаторов, которые рассчитываются по следующим формулам (исходными данными для оценки улучшения качества социального обслуживания граждан пожилого возраста явились ведомственные статистические отчеты учреждений за соответствующий период):
1) доля граждан пожилого возраста, которым был предоставлен комплекс дополнительных мер по улучшению социального обслуживания:

          Кдсо
    КДМ = ---- х 100%, где:
          Ксо

КДМ - доля граждан пожилого возраста, которым был предоставлен комплекс дополнительных мер по улучшению социального обслуживания;
Кдсо - количество граждан пожилого возраста, которым был предоставлен комплекс дополнительных мер по улучшению социального обслуживания;
Ксо - количество граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании;
2) оснащенность краевых государственных учреждений социального обслуживания мебелью, современным технологическим и бытовым оборудованием, средствами и приспособлениями, облегчающими уход за пожилыми людьми:

          Ктб
    ОТБ = ---- х 100%, где:
          Кдтб

ОТБ - оснащенность краевых государственных учреждений социального обслуживания мебелью, современным технологическим и бытовым оборудованием средствами и приспособлениями, облегчающими уход за пожилыми людьми;
Ктб - количество учреждений социального обслуживания, оснащенных мебелью, современным технологическим и бытовым оборудованием, средствами и приспособлениями, облегчающими уход за пожилыми людьми;
Кдтб - количество учреждений социального обслуживания, подлежащих дополнительному оснащению мебелью, современным технологическим и бытовым оборудованием, средствами и приспособлениями, облегчающими уход за пожилыми людьми;
3) доля социальных работников и специалистов по социальной работе, обученных инновационным технологиям социального обслуживания пожилых людей:

         Коб
    ОБ = ---- х 100%, где:
         Кпоб

ОБ - доля социальных работников и специалистов по социальной работе, обученных инновационным технологиям социального обслуживания пожилых;
Коб - количество социальных работников, обученных инновационным технологиям социального обслуживания пожилых;
Кпоб - количество социальных работников, подлежащих обучению инновационным технологиям социального обслуживания пожилых;
4) доля граждан пожилого возраста, получивших социально-психологические услуги:

          Дп
    ДПУ = -- х 100%, где:
          Дт

ДПУ - доля граждан пожилого возраста, получивших социально-психологические услуги;
Дп - количество граждан пожилого возраста, прошедших курс реабилитации в комнатах психологической разгрузки;
Дт - общее количество состоящих на обслуживании в краевых государственных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, нуждающихся в курсе реабилитации;
5) оснащенность комнат психологической разгрузки краевых государственных учреждений социального обслуживания оборудованием:

          Кп
    ОКП = --- х 100%, где:
          Кпо

ОКП - оснащенность комнат психологической разгрузки краевых государственных учреждений социального обслуживания оборудованием;
Кп - количество краевых государственных учреждений социального обслуживания, оснащенных комнатами психологической разгрузки;
Кпо - общее количество краевых государственных учреждений социального обслуживания, комнаты психологической разгрузки которых подлежат оснащению оборудованием;
6) доля граждан пожилого возраста, прошедших курс лечебной физкультуры:

          Клф
    ДЛФ = ---- х 100%, где:
          Кнлф

ДЛФ - доля граждан пожилого возраста, прошедших курс лечебной физкультуры;
Клф - количество граждан пожилого возраста, прошедших курс лечебной физкультуры;
Кнлф - общее количество обслуживаемых краевыми государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста, которые нуждаются в курсе лечебной физкультуры;
7) оснащенность оборудованием залов (комнат) лечебной физкультуры краевых государственных учреждений социального обслуживания:

          Ко
    ОЛФ = --- х 100%, где:
          Кдо

ОЛФ - оснащенность оборудованием залов лечебной физкультуры краевых государственных учреждений социального обслуживания;
Ко - количество краевых государственных учреждений социального обслуживания, оснащенных спортивными залами;
Кдо - общее количество залов лечебной физкультуры, подлежащих дополнительному оснащению оборудованием;
8) доля краевых государственных учреждений социального обслуживания, эксплуатационные свойства зданий которых были улучшены в результате реконструкции, строительства:

         Кз
    ЭС = --- х 100%, где:
         Кдз

ЭС - доля краевых государственных учреждений социального обслуживания, эксплуатационные свойства зданий которых были улучшены в результате реконструкции, строительства;
Кз - количество краевых государственных учреждений социального обслуживания, эксплуатационные свойства зданий которых были улучшены в результате реконструкции, строительства;
Кдз - количество краевых государственных учреждений социального обслуживания, здания которых подлежат реконструкции, строительству;
9) доля краевых государственных учреждений социального обслуживания, в зданиях которых был произведен капитальный и текущий ремонт:

         Кр
    КР = --- х 100%, где:
         Кдр

КР - доля краевых государственных учреждений социального обслуживания, в зданиях которых был произведен капитальный и текущий ремонт;
Кр - количество краевых государственных учреждений социального обслуживания, в зданиях которых был произведен капитальный и текущий ремонт;
Кдр - количество краевых государственных учреждений социального обслуживания, здания которых подлежат проведению капитального и текущего ремонта.

5. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в увеличении доступности, количества предоставляемых гражданам пожилого возраста социальных услуг и улучшении их качества.
Реализация Программы позволит расширить охват пожилого населения края в плане предоставления социальных услуг. Доля граждан пожилого возраста, воспользовавшихся комплексом дополнительных мер по улучшению социального обслуживания, достигнет 35%. Доля краевых государственных учреждений социального обслуживания, где выполнен комплекс мероприятий по оснащению оборудованием, техникой, достигнет 40%, по проведению капитального и текущего ремонта помещений - 100%, по проведению реконструкции зданий - 8%. Увеличение количества социальных работников, обученных инновационным технологиям социального обслуживания пожилых людей, составит 4,5%.
Оценка эффективности реализации Программы и отдельных ее мероприятий будет осуществляться Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Для этого предполагается использовать показатели, характеризующие результаты деятельности краевых государственных учреждений социального обслуживания по выполнению программных мероприятий.

6. Система управления реализацией Программы

Организация реализации программных мероприятий и контроль за их выполнением осуществляются Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" формирует заявку на размещение заказов на выполнение работ. Финансирование программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения, а также за счет внебюджетных источников.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий Программы плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении Программы предоставляются Главным управлением Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным (согласно формам, утвержденным Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края), в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике - ежегодно, не позднее 25 января года, следующего за отчетным (по установленной форме).





Приложение
к ведомственной целевой программе
"О дополнительных мерах по улучшению
социального обслуживания граждан
пожилого возраста в Алтайском крае"
на 2009 - 2011 годы

МЕРОПРИЯТИЯ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2011 ГОДЫ

+-------------------+------+--------------------+--------+--------------------+----------------+--------------------------+---------+
¦   Цели, задачи,   ¦Срок  ¦   Индикаторы       ¦Единица ¦Значение индикатора ¦  Направления   ¦ Сумма затрат (тыс. руб.) ¦  Всего  ¦
¦    мероприятия    ¦реали-¦                    ¦измере- +--------------------+ использования  +--------+--------+--------+  (тыс.  ¦
¦                   ¦зации ¦                    ¦ния     ¦ В плановом периоде ¦    средств     ¦2009 год¦2010 год¦2011 год¦руб.) <*>¦
¦                   ¦мероп-¦                    ¦        +------+------+------+                ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦                   ¦риятия¦                    ¦        ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦                ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦                   ¦      ¦                    ¦        ¦ год  ¦ год  ¦ год  ¦                ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+-------------------+------+--------------------+--------+------+------+------+----------------+--------+--------+--------+---------+
¦      1            ¦   2  ¦        3           ¦    4   ¦  5   ¦   6  ¦   7  ¦      8         ¦   9    ¦  10    ¦   11   ¦  12     ¦
+-------------------+------+--------------------+--------+------+------+------+----------------+--------+--------+--------+---------+
¦Цель 1: Улучшение  ¦2009 -¦доля граждан        ¦%       ¦  25  ¦  30  ¦  35  ¦выполнение      ¦ 23780  ¦ 29414  ¦ 79466  ¦132660   ¦
¦социального        ¦2011  ¦пожилого возраста,  ¦        ¦      ¦      ¦      ¦мероприятий     ¦        ¦        ¦        ¦         ¦

]]>
¦благоустройство    ¦      ¦капитальный и       ¦        ¦      ¦      ¦      ¦бюджета         ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦территорий         ¦      ¦текущий ремонт      ¦        ¦      ¦      ¦      +----------------+--------+--------+--------+---------+
¦                   ¦      ¦                    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦за счет         ¦   500  ¦   500  ¦  500   ¦  1500   ¦
¦                   ¦      ¦                    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦внебюджетных    ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
¦                   ¦      ¦                    ¦        ¦      ¦      ¦      ¦источников      ¦        ¦        ¦        ¦         ¦
+-------------------+------+--------------------+--------+------+------+------+----------------+--------+--------+--------+---------+

--------------------------------
<*> Капитальные вложения, предусмотренные в краевой адресной инвестиционной программе.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru