Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2006 г. № 2-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ПЕРЕЧНЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВОЗЛАГАЕМЫХ
НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ

(в ред. постановлений Администрации Архангельской области
от 26.03.2007 № 47-па, от 17.12.2007 № 216-па,
от 05.05.2009 № 128-па/18,
постановления Правительства Архангельской области
от 28.07.2009 № 36-пп)

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 года № 129-ФЗ, от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ), областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 года № 335) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
перечень основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления области создать постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и утвердить в установленном порядке положения о муниципальных звеньях Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу:
постановление главы администрации Архангельской области от 11 мая 2004 года № 80 "Об утверждении Положения об Архангельской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление главы администрации Архангельской области от 30 декабря 1997 года № 459 "О создании Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Глава администрации
Н.И.КИСЕЛЕВ





Утверждено
постановлением
администрации области
от 03.05.2006 № 2-па

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановлений Администрации Архангельской области
от 17.12.2007 № 216-па, от 05.05.2009 № 128-па/18,
постановления Правительства Архангельской области
от 28.07.2009 № 36-пп)

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС).
2. Областная подсистема РСЧС создается с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. постановления Администрации Архангельской области от 17.12.2007 № 216-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
На территории Ненецкого автономного округа в рамках областной подсистемы РСЧС органы государственной власти Архангельской области осуществляют полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
(абзац введен постановлением Администрации Архангельской области от 17.12.2007 № 216-па)
3. Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
проведение в интересах области единой политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды и обеспечения пожарной безопасности;
(в ред. постановления Администрации Архангельской области от 05.05.2009 № 128-па/18)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработка предложений по реализации правовых и экономических норм при ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении пожарной безопасности;
прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление целевых программ, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, выдача информации и обмен данными в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций и проведение работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения;
обеспечение функционирования системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
создание резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в международном сотрудничестве и сотрудничестве с другими субъектами Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления области и организаций при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории области, а также восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
4. Областная подсистема РСЧС осуществляет свою деятельность на региональном (областном), муниципальном и объектовом уровнях.
В муниципальных образованиях области (муниципальный уровень) создаются муниципальные звенья для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в границах их территорий.
Организация, состав сил и средств муниципальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований области.
На объектовом уровне звенья областной подсистемы РСЧС создаются на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на подведомственных объектах и территориях.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются Положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
5. На каждом уровне областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационным органом областной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Архангельской области.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Архангельской области, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляется распоряжением администрации области.
Компетенция и полномочия комиссии, порядок ее работы и принятия решений определяются в Положении о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Архангельской области, утверждаемом администрацией области.
7. Постоянно действующим органом управления областной подсистемы РСЧС является Главное управление МЧС России по Архангельской области - орган, специально уполномоченный решать задачи в сфере гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
Главное управление МЧС России по Архангельской области осуществляет функции постоянно действующего органа управления областной подсистемы РСЧС в тесном взаимодействии с Управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области (в соответствии с соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Архангельской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2004 года № 749).
8. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
государственное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области" (далее - ГУ "ЦУКС МЧС России по Архангельской области");
дежурно-диспетчерские службы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы;
дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Архангельской области;
дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
ГУ "ЦУКС МЧС России по Архангельской области" является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию
(п. 8 в ред. постановления Правительства Архангельской области от 28.07.2009 № 36-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. К силам и средствам областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны Архангельской области привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения работы в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил постоянной готовности областной подсистемы РСЧС утверждается администрацией области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
10. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Архангельской области.
11. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
12. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действовать при этом под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы РСЧС.
13. Специально подготовленные силы и средства дислоцируемых на территории области Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в сфере обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
14. Подготовка, переподготовка работников исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления областной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МЧС России, Главным управлением МЧС России по Архангельской области, Управлением государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях областной подсистемы РСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения областных резервов финансовых и материальных ресурсов определяется администрацией области.
17. Управление силами областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы РСЧС и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, установлен единый телефонный номер - 01.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. Информационное обеспечение областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
На всех уровнях областной подсистемы РСЧС в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организуется и осуществляется сбор данных и обмен информацией по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Порядок сбора и обмена информацией на территории области определяется администрацией области.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках областной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях области органы управления и силы областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением главы администрации области для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС может устанавливаться (отменяться) один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решением главы администрации области о введении для органов управления и сил областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Своевременное и достоверное информирование общественности о мерах по обеспечению безопасности населения области, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых исполнительными органами государственной власти области решениях об установлении режимов функционирования областной подсистемы РСЧС проводится постоянно действующим органом областной подсистемы РСЧС.
22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами областной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка данных и обмен в установленном порядке информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

]]>
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение главы администрации области, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ данных и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальная - силами и средствами организации;
муниципальная - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальная и региональная - силами и средствами органов местного самоуправления и администрации области;
межрегиональная и федеральная - силами и средствами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
В случае недостаточности собственных сил и средств дополнительно привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС, а также силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Областные резервы создаются за счет бюджета Архангельской области и внебюджетных источников.
Порядок использования областных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется в соответствии с Положением о создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, утвержденным постановлением главы администрации области от 17 августа 2005 года № 155.
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также порядок проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утвержден
постановлением
администрации области
от 03.05.2006 № 2-па

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ВОЗЛАГАЕМЫХ НА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ

(в ред. постановлений Администрации Архангельской области
от 26.03.2007 № 47-па, от 05.05.2009 № 128-па/18)

1. На департамент здравоохранения администрации области, ГУП АО "Фармация", ГУП АО "Медтехника", территориальный центр медицины катастроф Архангельской области возлагаются следующие основные функции:
оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в зонах чрезвычайных ситуаций;
координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций;
сбор, обобщение, анализ и представление органам исполнительной власти и органам управления Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - областная подсистема РСЧС) данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций;
обеспечение методического руководства и контроля за готовностью муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в сфере здравоохранения;
создание запасов медицинской техники и имущества, а также лекарственных средств для экстренных поставок в зону ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
2. На департамент промышленности администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на промышленных объектах;
участие сил ведомственных формирований в пределах их тактико-технических возможностей в проведении аварийно-спасательных работ в районах чрезвычайных ситуаций;
участие в создании объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС на промышленных объектах и методическое руководство их деятельностью.
3. На департамент природных ресурсов и комитет по экологии администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф в сфере охраны окружающей среды;
(в ред. постановления Администрации Архангельской области от 05.05.2009 № 128-па/18)
(см. текст в предыдущей редакции)
организация и обеспечение контроля за экологической обстановкой на территории области, а также за размещением опасных промышленных отходов;
методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ;
организация работ по улучшению экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам обеспечения экологической безопасности и методическое руководство их деятельностью.
4. На департамент агропромышленного комплекса администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
осуществление ликвидации эпизоотии и эпифитотий, а также контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами;
организация производства продовольствия для снабжения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов продовольственных и кормовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональных подсистем РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
5. На департамент лесопромышленного комплекса администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах отрасли и в лесном фонде области;
прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда области;
координация деятельности при тушении лесных пожаров и проведении первоочередных аварийно-спасательных работ;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
6. На департамент финансов администрации области возлагаются следующие основные функции:
обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), по оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
7. На департамент образования и науки администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
организация обучения студентов, учащихся и школьников основам безопасности жизнедеятельности;
организация и осуществление мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций;
подготовка и укомплектование преподавателями основ безопасности жизнедеятельности учебных учреждений;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС в области образования и методическое руководство их деятельностью.
8. На департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
организация и контроль за выполнением первоочередных работ по жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях в области жилищно-коммунального хозяйства и на объектах топливно-энергетического комплекса;
организация и контроль за созданием и поддержанием в готовности ведомственных ремонтно-аварийных формирований;
создание областных резервов топлива и горюче-смазочных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
координация и руководство аварийно-восстановительными работами на подведомственных объектах;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на объектах топливно-энергетического комплекса и методическое руководство их деятельностью.
9. На департамент транспорта и связи администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
транспортное обеспечение эвакуации населения из опасных районов и зон чрезвычайных ситуаций;
руководство и организация деятельности рабочей группы по ледоходу и паводку комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации Архангельской области;
участие в создании муниципальных звеньев функциональных подсистем РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
10. На департамент строительства и архитектуры администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
контроль за подготовленностью строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты населения области от чрезвычайных ситуаций;
создание, размещение, хранение и восполнение материальных ресурсов (строительных материалов) для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории области;
участие в создании муниципальных звеньев функциональных подсистем РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
11. На управление социальной защиты населения администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация осуществления мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
участие в проведении мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций, а также по размещению и обеспечению населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;
организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций, подготовка предложений о порядке его возмещения;
участие в создании муниципального звена функциональной подсистемы РСЧС в сфере социальной защиты населения и методическое руководство его деятельностью.
12. На управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации области возлагаются следующие основные функции:
организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (совместно с Главным управлением МЧС России по Архангельской области);
организация финансирования мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности из областного бюджета;
осуществление руководства в установленном порядке и организация тушения пожаров, участие в проведении аварийно-спасательных, поисково-спасательных и других неотложных работ на территории области;
осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований в состоянии готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций (совместно с Главным управлением МЧС России по Архангельской области);
информирование о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории области (совместно с Главным управлением МЧС России по Архангельской области);
координация деятельности по созданию и использованию резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. На департамент экономического развития Архангельской области возлагаются следующие основные функции:
(в ред. постановления Администрации Архангельской области от 26.03.2007 № 47-па)
(см. текст в предыдущей редакции)
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по вопросам своего ведения;
создание в установленном порядке запасов продовольствия, вещевого имущества на случай чрезвычайных ситуаций;
обеспечение пострадавшего населения продуктами питания и товарами первой необходимости;
организация питания участников ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью подведомственных формирований муниципальных образований области;
участие в создании муниципальных звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
14. На управление автомобильными дорогами "Архангельскавтодор" возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
поддержание в исправном состоянии автомобильных дорог;
устройство проходов и подъездных путей к месту проведения аварийно-спасательных работ;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
15. На филиал "Артелеком Архангельской области" ОАО "Северо-Западный телеком" возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
обеспечение устойчивого функционирования системы централизованного оповещения на территории области во всех режимах функционирования областной подсистемы РСЧС;
приоритетное обеспечение средствами и каналами связи органов управления областной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в готовности ремонтно-аварийных формирований организации;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях связи;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональных подсистем связи и оповещения РСЧС и методическое руководство их деятельностью.
16. На ОАО "Архэнерго" возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
проведение восстановительных и других неотложных работ при авариях на сетях электроснабжения;
планирование и осуществление мер по резервному (аварийному) электроснабжению в чрезвычайных ситуациях;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
создание и поддержание в готовности подведомственных формирований;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
17. На ОАО "Архангельская генерирующая компания" возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
проведение восстановительных и других неотложных работ при авариях на электростанциях и тепловых сетях;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
создание и поддержание в готовности подведомственных формирований;
участие в создании муниципальных и объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.
18. На Архангельское и Сольвычегодское отделения Северной железной дороги возлагаются следующие основные функции:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и железной дороге;
осуществление функций компетентного органа по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом;
обеспечение перевозок железнодорожным транспортом сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также эвакуируемого населения;
участие в создании объектовых звеньев функциональной подсистемы РСЧС по вопросам своего ведения и методическое руководство их деятельностью.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru