Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2008 г. № 195-па/28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГЕМОДИАЛИЗНАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 14.07.2009 № 17-пп)

В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года № 185-па "О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области" и распоряжением администрации Архангельской области от 24 июня 2008 года № 112-ра/18 "Об утверждении перечней долгосрочных и ведомственных целевых программ Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008 году, отдельных показателей областного бюджета на 2009 год и на период до 2011 года в части целевых программ Архангельской области и областной адресной инвестиционной программы (непрограммной части)" администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Гемодиализная помощь населению на 2009-2011 годы".
2. Департаменту финансов Архангельской области предусмотреть средства для реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Гемодиализная помощь населению на 2009 - 2011 годы" в проекте областного закона "Об областном бюджете на 2009 год".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

Исполняющий обязанности
главы администрации
С.Г.МОЛЧАНСКИЙ





Утверждена
постановлением администрации
Архангельской области
от 02.09.2008 № 195-па/28

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГЕМОДИАЛИЗНАЯ ПОМОЩЬ
НАСЕЛЕНИЮ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 14.07.2009 № 17-пп)

Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Гемодиализная помощь населению на 2009 - 2011 годы"

Наименование      долгосрочная целевая программа "Гемодиализная помощь
Программы         населению на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа)

Основание для     распоряжение администрации Архангельской области от 24
разработки        июня 2008 года № 112-ра/18 "Об утверждении перечней
Программы         долгосрочных и ведомственных целевых программ
                  Архангельской области, принимаемых к разработке в 2008
                  году, отдельных показателей областного бюджета на 2009
                  год и на период до 2011 года в части целевых программ
                  Архангельской области и областной адресной
                  инвестиционной программы (непрограммной части)"

Государственный   департамент здравоохранения Архангельской области
заказчик-
координатор

Государственные   департамент здравоохранения Архангельской области;
заказчики         департамент информации и общественных связей
Программы         Архангельской области

Основные          департамент здравоохранения Архангельской области
разработчики
Программы

Цель Программы    увеличение продолжительности жизни больных с
                  хронической почечной недостаточностью;
                  улучшение качества жизни больных с хронической почечной
                  недостаточностью

Задачи            увеличение доступности гемодиализной помощи для
Программы         населения Архангельской области за счет открытия новых
                  диализных мест и интенсификации работы диализных
                  отделений;
                  обеспечение профилактики внутрибольничных, в том числе
                  парентеральных, инфекций среди больных и медицинского
                  персонала;
                  обеспечение расходным материалом и сервисным
                  обслуживанием действующих отделений гемодиализа,
                  восстановление эксплуатируемого оборудования;
                  дальнейшее внедрение перитонеального диализа, в том
                  числе у детей

Целевые           увеличение количества диализных мест - аппаратов
показатели и      "искусственная почка";
индикаторы        увеличение количества пациентов, получающих
Программы         гемодиализное лечение;
                  увеличение количества пациентов, получающих лечение
                  перитонеальным диализом;
                  продление сроков эксплуатации оборудования сверх
                  нормативных
(в  ред.  постановления Правительства Архангельской области от 14.07.2009 N
17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки и этапы     2009 - 2011 годы;
реализации        Программа реализуется в один этап
Программы

Перечень          нет
подпрограмм

Перечень          приобретение гемодиализного оборудования и открытие
основных          новых диализных мест, замена выработавшего ресурс
мероприятий       гемодиализного оборудования;
Программы         обеспечение расходным материалом и специальными
                  препаратами отделений гемодиализа;
                  сервисное обслуживание гемодиализного оборудования;
                  совершенствование методов диагностики, лечения у
                  пациентов и персонала диализных отделений;
                  увеличение доступности оказания гемодиализной помощи
                  населению в г. Северодвинске;
                  повышение квалификации медицинского персонала

Исполнители       департамент здравоохранения Архангельской области;
Программы         организации, определяемые на основе размещения
                  государственного заказа на поставки товаров, выполнение
                  работ, оказание услуг (далее - размещение
                  государственного заказа)

Объемы и          общий объем финансирования составляет 205476 тыс.
источники         рублей, из них:
финансирования    средства областного бюджета - 205476 тыс. рублей;
Программы         в том числе:
                  2009 год - 56477 тыс. рублей;
                  2010 год - 67727 тыс. рублей;
                  2011 год - 81272 тыс. рублей
(в  ред.  постановления Правительства Архангельской области от 14.07.2009 N
17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые         увеличение сроков и надежности работы оборудования
конечные          ежегодно на 10 - 20 процентов сверх нормативных;
результаты        увеличение количества гемодиализных мест на 5 процентов;
реализации        увеличение количества пациентов, получающих гемодиализное
Программы и       лечение, на 10 процентов и находящихся на перитонеальном
показатели        диализе - на 125 процентов;
социально-        увеличение продолжительности жизни больных, получающих
экономической     диализное лечение, на 3 года и снижение уровня
эффективности     инвалидизации и смертности в 1,2 раза;
Программы         повышение безопасности операций гемодиализа;
                  непрерывность лечебного процесса, улучшение конечных
                  результатов диализного лечения

Система           контроль за реализацией Программы осуществляется
организации       департаментом здравоохранения Архангельской области и
контроля за       администрацией Архангельской области в форме утверждения
исполнением       ежегодного отчета о реализации Программы
Программы

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 14.07.2009 № 17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

По данным мировой медицинской статистики, количество больных, страдающих хронической почечной недостаточностью, непрерывно увеличивается и опережает темпы роста населения. Отмечается тенденция к увеличению числа больных более молодого возраста. Уровень инвалидизации и летальности при хронической почечной недостаточности по-прежнему остается высоким.
В то же время прогресс в развитии высоких медицинских технологий позволяет значительно продлить жизнь и улучшить качество жизни пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью. Основными медицинскими технологиями лечения хронической почечной недостаточности являются трансплантация донорской почки, различные методики гемодиализа и перитонеального диализа. Отказ от гемодиализа неизбежно приводит к гибели больных.
В последние годы появились новые поколения аппаратов, позволяющих реализовать практически все методики гемодиализа в одном аппарате. Несмотря на значительные финансовые затраты на гемодиализные программы, экономические потери от инвалидизации и гибели пациентов многократно выше.
Обеспеченность гемодиализом в Российской Федерации, в том числе и в Архангельской области, в 10 - 12 раз меньше, чем в странах Европы.
В области имеется 39 аппаратов "искусственная почка", в том числе:
в МУЗ "Первая городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1" - 12;
в МУЗ "Котласская центральная городская больница" - 8;
в МУЗ "Коряжемская городская больница" - 3;
на базе Федерального государственного учреждения "Северный медицинский центр им. Н.А.Семашко Росздрава" - 6;
в МУЗ "Вельская центральная районная больница" - 5;
в ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница" - 1;
в МУЗ "Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи" - 4, кроме того, имеются 4 аппарата на базе ФГУ "Военно-морской госпиталь Северного Флота" г. Северодвинска.
В 2007 году в указанных учреждениях проведено более 19 тыс. гемодиализов.
В настоящее время на гемодиализном лечении находятся 138 больных. На перитонеальном диализе находятся 7 пациентов. Летальность среди диализных пациентов по сравнению с 2005 годом снизилась с 5 процентов до 2,3 процента.
Однако несмотря на многократную перегрузку аппаратуры и увеличение в последние годы количества диализных мест, гемодиализное лечение получают менее 45 процентов нуждающихся в нем пациентов.
Ежегодно увеличивается число вынужденных отказов от гемодиализа ввиду недостатка диализных мест, более 70 больных погибают, не дождавшись диализного лечения.
Решение проблемы возможно за счет организации новых гемодиализных отделений, увеличения диализных мест и дальнейшей интенсификации работы.
Учитывая высокую социальную значимость и стоимость мероприятий по сохранению и развитию гемодиализной помощи населению, решение этой проблемы возможно лишь программным целевым методом.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели

Настоящая Программа разработана для достижения следующих основных целей:
1) увеличение продолжительности жизни больных с хронической почечной недостаточностью;
2) улучшение качества жизни больных с хронической почечной недостаточностью.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) увеличение доступности гемодиализной помощи населению области за счет открытия новых и интенсификации работы диализных отделений;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 14.07.2009 № 17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) исключен. - Постановление Правительства Архангельской области от 14.07.2009 № 17-пп;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) обеспечение расходным материалом и сервисным обслуживанием действующих отделений гемодиализа, восстановление эксплуатируемого оборудования;
4) внедрение перитонеального диализа, в том числе у детей.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена на период с 2009 по 2011 годы. Программа реализуется в один этап.
Важнейшими целевыми показателями и индикаторами Программы являются:
увеличение количества диализных мест - аппаратов "искусственная почка";
увеличение количества пациентов, получающих гемодиализное лечение;
увеличение количества пациентов, получающих лечение перитонеальным диализом;
обеспечение профилактики внутрибольничных, в том числе парентеральных, инфекций у пациентов и персонала;
продление сроков эксплуатации оборудования сверх нормативных.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим разделам:
1) организационные мероприятия;
2) совершенствование материально-технической базы;
3) совершенствование методов диагностики, лечения у пациентов с почечной недостаточностью и персонала диализных отделений;
4) увеличение доступности оказания гемодиализной помощи населению в г. Северодвинске;
5) подготовка медицинского персонала.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении № 2 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 14.07.2009 № 17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Государственный заказчик - координатор Программы - департамент здравоохранения Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Реализация Программы осуществляется, как правило, на основе соглашений (договоров, контрактов), заключаемых в установленном порядке государственными заказчиками Программы с исполнителями Программы в соответствии с программными мероприятиями.
Поставщики требуемого оборудования и материалов согласно программным мероприятиям определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок и условия передачи оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются постановлением администрации Архангельской области.
Для реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы подготавливает календарный план действий по реализации Программы на соответствующий год ее реализации.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
организационный план действий по реализации мероприятий Программы;
план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам размещения государственного заказа;
перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

V. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 14.07.2009 № 17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Общий объем финансирования Программы составляет 205476 тысяч рублей за счет средств областного бюджета.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 14.07.2009 № 17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 14.07.2009 № 17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

(тыс. руб.)
+-----------------------+----------------+--------------------------------+
¦Источники и направления¦     Объем      ¦          В том числе           ¦
¦    финансирования     ¦финансирования, +----------+----------+----------+
¦                       ¦     всего      ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦
+-----------------------+----------------+----------+----------+----------+
¦Всего по Программе     ¦    205476,0    ¦ 56477,0  ¦ 67727,0  ¦ 81272,0  ¦
+-----------------------+----------------+----------+----------+----------+
¦в том числе:           ¦                ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------+----------------+----------+----------+----------+
¦областной бюджет       ¦    205476,0    ¦ 56477,0  ¦ 67727,0  ¦ 81272,0  ¦
+-----------------------+----------------+----------+----------+----------+
¦Прочие нужды, всего    ¦    205476,0    ¦ 56477,0  ¦ 67727,0  ¦ 81272,0  ¦
+-----------------------+----------------+----------+----------+----------+
¦в том числе:           ¦                ¦          ¦          ¦          ¦
+-----------------------+----------------+----------+----------+----------+
¦областной бюджет       ¦    205476,0    ¦ 56477,0  ¦ 67727,0  ¦ 81272,0  ¦
+-----------------------+----------------+----------+----------+----------+

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы

Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы заключается:
в увеличении продолжительности жизни больных с хронической почечной недостаточностью на 3 года и снижении уровня инвалидизации и смертности в 1,2 раза;
в увеличении количества диализных мест на 5 процентов;
в увеличении сроков и надежности работы оборудования более чем на 20 процентов;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 14.07.2009 № 17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
в увеличении количества пациентов на гемодиализном лечении на 9 процентов;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 14.07.2009 № 17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
в увеличении количества пациентов, получающих перитонеальный диализ, более чем на 100 процентов;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 14.07.2009 № 17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)
в значительно более безопасном проведении процедуры гемодиализа для больных и медперсонала;
в непрерывности лечебного процесса, улучшении конечных результатов.
Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы должен быть достигнут за счет снижения инвалидизации и смертности больных с хронической почечной недостаточностью, интенсивного и эффективного использования диализного оборудования.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражаться в улучшении качества жизни и продолжительности жизни больных с хронической почечной недостаточностью за счет дальнейшего улучшения качества лечения, в сохранении трудового потенциала.
Реализация мероприятий Программы должна способствовать совершенствованию диализной службы как единственного метода жизнеобеспечения больных, страдающих хронической почечной недостаточностью, увеличению доступности гемодиализной помощи для населения Архангельской области, обеспечению профилактики внутрибольничных, в том числе парентеральных, инфекций у пациентов и медицинского персонала.

Оценка эффективности расходования средств областного бюджета

Эффективность расходования бюджетных средств от проведения конкурсов и аукционов на приобретение медицинского оборудования и расходного материала ожидается не менее 5 - 8 процентов, что позволит увеличить объем закупаемой продукции.
Благодаря своевременному ремонту, сервисному обслуживанию гемодиализного оборудования, комплектации аппаратов "искусственная почка" дополнительными блоками повышается эффективность операций гемодиализа при сокращении их длительности, что увеличивает количество диализов и уменьшает стоимость каждой операции. По этой же причине продлевается срок эксплуатации оборудования по сравнению с установленным производителем ежегодно на 10 - 20 процентов, что позволяет экономить средства на приобретение аппаратуры и оборудования на замену выработавшего свой ресурс.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в Приложении № 3 к настоящей Программе.

VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Долгосрочная целевая программа реализуется департаментом здравоохранения Архангельской области и департаментом информации и общественных связей Архангельской области.
Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы осуществляется департаментом здравоохранения Архангельской области, департаментом информации и общественных связей Архангельской области, а также в установленном порядке департаментом финансов Архангельской области, департаментом экономического развития Архангельской области и администрацией Архангельской области.
Государственный заказчик - координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Государственный заказчик - координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по подготовке и реализации мероприятий Программы;
осуществляет анализ целевого использования средств областного бюджета;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
представляет в департамент финансов Архангельской области в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации долгосрочных целевых программ.
Государственные заказчики Программы:
осуществляют ведение ежеквартальной и ежегодной отчетности по реализации Программы;
подготавливают ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и затрат по ним, а также механизм реализации Программы;
разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
осуществляют мониторинг реализации мероприятий Программы;
размещают государственный заказ по отбору исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы;
несут ответственность за несвоевременную и некачественную реализацию мероприятий Программы, осуществляют управление исполнителями, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.





Приложение № 1
к долгосрочной целевой
программе "Гемодиализная помощь
населению на 2009 - 2011 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГЕМОДИАЛИЗНАЯ ПОМОЩЬ
НАСЕЛЕНИЮ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 14.07.2009 № 17-пп)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---------------------------+---------+--------+--------------------------+

]]>
¦с хронической почечной  ¦в порядке,        ¦         ¦              ¦              ¦              ¦              ¦                           ¦
¦недостаточностью,       ¦установленном     ¦         ¦              ¦              ¦              ¦              ¦                           ¦
¦повышение квалификации  ¦для размещения    ¦         ¦              ¦              ¦              ¦              ¦                           ¦
¦инженерно-технического  ¦государственного  ¦         ¦              ¦              ¦              ¦              ¦                           ¦
¦персонала отделений     ¦заказа            ¦         ¦              ¦              ¦              ¦              ¦                           ¦
¦гемодиализа             ¦                  ¦         ¦              ¦              ¦              ¦              ¦                           ¦
+------------------------+------------------+---------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦Итого по разделу        ¦                  ¦         ¦    165,00    ¦      -       ¦    78,00     ¦    87,00     ¦                           ¦
+------------------------+------------------+---------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+
¦Всего по Программе      ¦                  ¦         ¦ 2009 - 2011  ¦   2009 год   ¦   2010 год   ¦   2011 год   ¦                           ¦
¦                        ¦                  ¦         ¦     годы     ¦              ¦              ¦              ¦                           ¦
¦                        ¦                  ¦         +--------------+--------------+--------------+--------------+                           ¦
¦                        ¦                  ¦         ¦  205476,00   ¦   56477,00   ¦   67727,00   ¦  81 272,00   ¦                           ¦
+------------------------+------------------+---------+--------------+--------------+--------------+--------------+---------------------------+





Приложение № 3
к долгосрочной целевой
программе "Гемодиализная помощь
населению на 2009 - 2011 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГЕМОДИАЛИЗНАЯ ПОМОЩЬ НАСЕЛЕНИЮ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Эффективность Программы оценивается по соответствию результатов ее реализации установленным целевым индикаторам и показателям.
Количество действующих аппаратов "искусственная почка" на начало каждого года действия Программы оценивается в 100 процентов. Количество аппаратов, действующих на конец отчетного года, оценивается в процентах к заявленным целевым индикаторам и показателям.
Количество пациентов, получающих диализное лечение на начало каждого года, оценивается в 100 процентов. Увеличение количества пациентов на конец отчетного года оценивается в процентах к заявленным целевым индикаторам и показателям.
Обеспечение профилактики внутрибольничных инфекций у пациентов и персонала оценивается в процентах в сравнении с заявленными на данный период целевыми индикаторами и показателями.
Продление сроков эксплуатации оборудования сверх нормативных оценивается в процентах в сравнении с заявленными на данный период целевыми показателями и индикаторами.
Экономия от проводимых конкурсов и аукционов на приобретение медоборудования и расходного материала рассчитывается в процентах как разница между предельно заявленной ценой в конкурсной документации и фактической ценой контрактов.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется с учетом выполнения основных целевых индикаторов и показателей Программы по следующим формулам:
1) для индикаторов № 1, 2, 3, 5:

            Tfi
    Eni1 =  --- x 100%, где:
            Tni

Eni - эффективность хода выполнения i-го показателя Программы в процентах;
Tfi - значение фактического i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tni - значение нормативного i-го показателя, утвержденного Программой;
2) для индикатора № 4:

            Tni
    Eni2 =  --- x 100%, где:
            Tfi

Eni - эффективность хода выполнения i-го показателя Программы в процентах;
Tfi - значение фактического i-го показателя, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tni - значение нормативного i-го показателя, утвержденного Программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

        Tf1   Tf2   Tf3   Tn4   Tf5
     
   --- + --- + --- + --- + ---
        Tn1   Tn2   Tn3   Tf4   Tn5
    E = --------------------------- х 100%, где:
                      M

Е - общая оценка эффективности реализации Программы в процентах;
Tf - значение фактических показателей, достигнутое в ходе реализации Программы на конец года;
Tn - значение нормативных показателей, утвержденных Программой;
М - количество индикаторов Программы.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если она выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если эффективность реализации Программы от 60 процентов до 80 процентов - Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если эффективность реализации Программы менее 60 процентов - Программа считается неэффективной.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru