Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Башкортостан республика


СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. № 8/з-98

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 февраля 2007 года № 37 "О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан", руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Уставом муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан, Совет муниципального района Стерлитамакский район решил:
1. Утвердить Положение о системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан (прилагается).
2. Обеспечение исполнения настоящего решения возложить на заместителя главы администрации по экономике, промышленности и строительству Кравченко С.П. (по согласованию).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по аграрным вопросам, использованию земель, природных ресурсов, экологии и чрезвычайным ситуациям (Г.Х.Шагиев).
4. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Сельские нивы".

Председатель
Совета муниципального района
Стерлитамакский район
Ф.Г.КАЮПОВ





Утверждено
решением Совета муниципального
района Стерлитамакский район
Республики Башкортостан
от 18 марта 2009 г. № 8/з-98

ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 февраля 2007 года № 37 "О системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Башкортостан" и определяет назначение, основные задачи, структуру и порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района Стерлитамакский район (далее - СМП ЧС муниципального района).
1.2. СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район является информационно-аналитическим звеном функциональной подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район предназначена для:
организации и проведения работ по заблаговременному выявлению источников чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, биолого-социального характера и осуществления контроля их состояния;
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории муниципального района;
выработки и своевременного доведения до республиканских органов исполнительной власти, до предприятий, учреждений и организаций муниципального района Стерлитамакский район рекомендаций для принятия управленческих решений по предупреждению, предотвращению, локализации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов.
1.4. При решении задач СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район взаимодействует с территориальной сетью наблюдения и лабораторного контроля городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СМП ЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

2.1. Основными задачами СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район являются:
- организация мероприятий по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций;
- оперативный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;
- прогнозирование возможного возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на основе оперативной фактической и прогностической информации, поступающей от служб наблюдения за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и т.д.;
- разработка мер и оценка эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- разработка сценариев развития чрезвычайных ситуаций;
- информационное обеспечение управления и контроля в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание банка данных по источникам чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- подготовка и представление в Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан, руководителям предприятий, учреждений, организаций, входящих в СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район, прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и информации об их источниках для обеспечения принятия управленческих решений по предупреждению данных чрезвычайных ситуаций.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-СТРУКТУРНОЕ ПОСТРОЕНИЕ СМП ЧС
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

3.1. СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район имеет муниципальный и объектовый уровни и осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:
- мониторинг чрезвычайных ситуаций техногенного характера, в том числе опасных производственных объектов, систем жизнеобеспечения, проектируемых и строящихся объектов;
- мониторинг чрезвычайных ситуаций природного характера, в том числе опасных гидрологических, метеорологических и геологических явлений, природных пожаров;
- мониторинг чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера, в том числе эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, чрезвычайных ситуаций социально-экономического характера.
3.2. Организацию и координацию работы по сбору и обмену информацией на территории муниципального района Стерлитамакский район осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан.
3.3. В состав СМП ЧС муниципального района входят организации, осуществляющие мониторинг по направлениям своей деятельности на территории муниципального района Стерлитамакский район, это:
- Россельхозцентр по Стерлитамакскому району,
- ГУ Стерлитамакская районная ветеринарная станция,
- ГУ Стерлитамакская межрайонная ветлаборатория.
3.4. На объектовом уровне мониторинг осуществляется техническими службами организаций, отвечающими за безопасность функционирования этих организаций.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ СУБЪЕКТАМИ СМП ЧС
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

4.1. Субъекты СМП ЧС муниципального района (предприятия, учреждения, организации всех форм собственности), имеющие в своем составе потенциально опасные объекты, представляют в штаб по делам ГО и ЧС информацию об авариях, отказах на производстве, а также другие сведения, необходимые для функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.
Отдел мобилизационной подготовки и ГОЧС администрации муниципального района Стерлитамакский район осуществляют сбор и обработку информации по вопросу мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обменивается ею через работников организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и представляют итоговую информацию в Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.
4.2. Отдел мобилизационной подготовки и ГОЧС муниципального района Стерлитамакский район обеспечивает:
- оптимальное формирование информационного обмена между субъектами СМП ЧС муниципального района;
- прием, обработку и анализ информационных материалов, поступивших от субъектов СМП ЧС муниципального района;
- подготовку оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций и выработку рекомендаций по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов;
- доведение прогнозов и рекомендаций по предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и минимизации их ущербов до заинтересованных субъектов СМП ЧС муниципального района, вышестоящих органов исполнительной власти Республики Башкортостан, Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан (в согласованные сроки) для принятия управленческих решений;
- планирование применения сил и средств муниципального района Стерлитамакский район звена Башкирской территориальной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций (далее - БДП РСЧС) с учетом оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайных ситуаций;
- формирование оперативно-аналитических групп и их убытие на место возможных чрезвычайных ситуаций в целях анализа и уточнения обстановки, оценки параметров чрезвычайных ситуаций;
- защиту информации, в том числе составляющей государственную тайну.
4.3. Методическое сопровождение деятельности СМП ЧС муниципального района осуществляет Главное управление МЧС России по Республике Башкортостан.

5. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ СМП ЧС
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

5.1. Порядок функционирования субъектов СМП ЧС муниципального района определяется в рамках муниципального района Стерлитамакский район звена БТП РСЧС.
5.2. Функционирование субъектов СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации осуществляется в одном из трех режимов:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации.
5.2.1. Режим повседневной деятельности характеризуется:
- нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, гидрометеорологической обстановкой при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- отсутствием прогнозных данных о возникновении чрезвычайной ситуации.
5.2.2. Режим повышенной готовности характеризуется:
- ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки;
- наличием прогнозных данных о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.
5.2.3. Режим чрезвычайной ситуации характеризуется:
- ухудшением производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки до уровня чрезвычайной ситуации.
5.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми субъектами СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район, являются следующие:
5.3.1. В режиме повседневной деятельности:
- совершенствование научно-методической, материально-технической и технологической базы ведомственных систем мониторинга по направлениям деятельности;
- сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ информационных материалов по мониторингу и прогнозированию ЧС природного и техногенного характера;
- участие в разработке и выполнении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях.
5.3.2. В режиме повышенной готовности:
- учащенный сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайной ситуации, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ уточненных информационных материалов по возможной вероятности возникновения чрезвычайной ситуации;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации.
5.3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
- разработка и представление в ГУ МЧС России по РБ предложений по локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации.
5.4. Основными мероприятиями, осуществляемыми КЧС и ОПБ муниципального района Стерлитамакский район, являются следующие:
5.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- организационно-методическое руководство деятельностью СМП ЧС муниципального района;
- совершенствование научно-методической, материально-технической и технологической базы ведомственных систем мониторинга по направлениям деятельности;
- сбор, обработка и анализ информации о параметрах источников чрезвычайных ситуаций, состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
- анализ информационных материалов субъектов СМП ЧС муниципального района, подготовка прогнозов чрезвычайных ситуаций и доведение их до заинтересованных субъектов СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район, республиканских органов исполнительной власти, ГУ МЧС России по РБ;
- участие в разработке и выполнении целевых и научно-технических программ, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- поддержание готовности оперативно-аналитических групп к действиям по предназначению.
5.4.2. В режиме повышенной готовности:
- уточнение порядка взаимодействия субъектов СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район;
- формирование оперативно-аналитической группы для убытия на место возможной чрезвычайной ситуации в целях анализа и уточнения обстановки, оценки параметров чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее предупреждению, смягчению возможных последствий;
- подготовка уточненного прогноза чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по предотвращению, локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
- доведение прогноза и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС муниципального района, республиканских органов исполнительной власти, ГУ МЧС России по РБ для принятия управленческих решений;
- планирование применения сил и средств Стерлитамакского районного звена БТП РСЧС с учетом оперативных, краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возникновения чрезвычайной ситуации.
5.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- проведение мероприятий, определенных режимом повышенной готовности;
- выдвижение оперативно-аналитической группы в район чрезвычайной ситуации для проведения непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
- подготовка оперативных прогнозов о развитии чрезвычайной ситуации, выработка рекомендаций по локализации и смягчению последствий чрезвычайной ситуации;
- доведение указанных прогнозов и рекомендаций до заинтересованных субъектов СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район, республиканских органов исполнительной власти, ГУ МЧС России по РБ для принятия управленческих решений;
- оперативный контроль применения сил и средств муниципального района Стерлитамакский район звена БТП РСЧС на основе анализа информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации.

6. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ СМП ЧС МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ РАЙОН

6.1. Результаты работы СМП ЧС муниципального района Стерлитамакский район оформляются в виде сводок, докладных записок, справок, анализов и других представляемых документов.
6.2. Обобщение полученных данных показателей, их оценка возлагается на председателя КЧС и ОПБ муниципального района Стерлитамакский район.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru