Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2009 г. № 106

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА,
ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 постановления правительства Белгородской области от 28.01.2005 № 20-пп "О порядке предоставления в аренду имущества, являющегося государственной собственностью Белгородской области", п. 5 ст. 13 Устава муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области, ст. 6 решения шестнадцатой сессии первого созыва Муниципального совета Краснояружского района от 26.01.2009 № 100 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области" и в целях повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области, Муниципальный совет Краснояружского района решил:

1. Утвердить Положение о предоставлении в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области (приложение № 1).

2. Утвердить Положение о проведении аукциона и конкурса на предоставление в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области (приложение № 2).

3. Управлению муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации района, муниципальному учреждению "Фонд имущества Краснояружского района" применять настоящие Положения о предоставлении в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области, со дня принятия настоящего решения.

4. Установить, что расходы по государственной регистрации долгосрочных договоров аренды несет арендатор.

5. Настоящие Положения применяются к отношениям сторон, возникшим фактически с 01.01.2009.

6. Решение двадцать шестой сессии третьего созыва Совета депутатов Краснояружского района от 29.03.2007 № 193 "О порядке предоставления в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью Краснояружского района" и решение тридцать первой сессии третьего созыва Совета депутатов Краснояружского района от 30.11.2007 № 226 "Об утверждении ставки арендной платы нежилых помещений" считать утратившими силу.

7. Опубликовать настоящее решение в межрайонной газете "Наша жизнь".

8. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, финансов, налоговой политики, муниципальной собственности (Гусева Т.Ф.).

Председатель
Муниципального совета
Краснояружского района
М.НИКУЛИН





Приложение № 1
к решению
Муниципального совета
Краснояружского района
от 19 февраля 2009 г. № 106


Положение применяется к отношениям сторон, возникшим фактически с 1 января 2009 года (пункт 5 данного документа).

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ
СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН"
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Настоящее Положение о предоставлении в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области (далее - Положение), разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 135-ФЗ от 29.07.1998 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Уставом муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области.

1.1. Положение применяется при предоставлении в аренду объектов недвижимого и движимого имущества, относящихся к муниципальной собственности Краснояружского района, юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям.

1.2. Положение устанавливает порядок определения цены арендной платы за пользование объектами недвижимого и движимого имущества, относящимися к муниципальной собственности Краснояружского района, а в случае проведения торгов на право заключения договора аренды - первоначальную цену.

2. Условия заключения договора аренды и арендная плата

2.1. Арендодателем имущества, являющегося собственностью муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области, закрепленного за предприятиями и организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, и имущества казны района выступает администрация района в лице главы администрации района.

2.2. Для рассмотрения предложения о предоставлении в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области, арендодателю заявителем представляются следующие документы:
2.2.1. письменное обращение заявителя, содержащее данные о виде имущества, его местонахождении и предполагаемый срок использования;
2.2.2. письменное согласие балансодержателя имущества, если таковой имеется;
2.2.3. копии учредительных документов, заверенные в соответствии с действующим законодательством;
2.2.4. копия свидетельства о постановке на учет в налоговой службе, заверенная в соответствии с действующим законодательством;
2.2.5. копии бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках заявителя на последнюю отчетную дату, заверенные в соответствии с действующим законодательством (если информация не является закрытой).

2.3. Арендодатель рассматривает заявление о предоставлении в аренду имущества в течение 20 дней с даты представления полного комплекта документов.

2.4. В случае если бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках заявителя вызывают сомнение в его платежеспособности, арендодатель вправе потребовать дополнительные документы или отказать в заключении договора.

2.5. Непредставление или представление недостоверных, ненадлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, является основанием для отказа в заключении договора аренды.

2.6. Арендаторы, желающие перезаключить договор аренды на новый срок, за месяц до окончания договора аренды представляют документы в соответствии с подпунктами 2.2.1 - 2.2.5 настоящего Положения.

2.7. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом определяется для каждого объекта в соответствии с требованиями настоящего Положения.

2.8. Арендная плата, определенная в соответствии с настоящим Положением, не включает величину амортизационных отчислений, компенсацию налоговых выплат (налог на имущество и т.п.), стоимость эксплуатационных и коммунальных услуг, налог на добавленную стоимость.

2.9. Расходы, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения, а также платежи за электроэнергию, техническое обслуживание и другие услуги по содержанию арендуемого имущества оплачиваются арендатором по отдельным договорам с обслуживающими организациями.

2.10. Арендная плата за предоставленное в аренду имущество перечисляется арендатором в бюджет Краснояружского района, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области.

2.11. В соответствии с действующим налоговым законодательством на сумму арендной платы начисляется налог на добавленную стоимость (НДС), который перечисляется арендатором отдельным платежным поручением.
Арендодатель имеет право в соответствии со ст. 619 ГК РФ в случае невнесения арендной платы более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа в одностороннем порядке расторгнуть договор и изъять используемое имущество, а также потребовать возмещения убытков, причиненных этой просрочкой.

3. Порядок установления величины арендной платы
за пользование нежилыми помещениями

3.1. Величина арендной платы за месяц по предоставляемому в аренду нежилому помещению определяется независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности".

4. Порядок определения величины арендной платы
за пользование движимым имуществом

4.1. Величина годовой арендной платы за движимое имущество (оборудование, транспорт и т.д.) определяется независимым оценщиком в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности".

4.2. При передаче в аренду движимого имущества годовая арендная плата должна быть определена независимым оценщиком по каждому конкретному объекту аренды.





Приложение № 2
к решению
Муниципального совета
Краснояружского района
от 19 февраля 2009 г. № 106


Положение применяется к отношениям сторон, возникшим фактически с 1 января 2009 года (пункт 5 данного документа).

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА И КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В АРЕНДУ
ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН" БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Уставом муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области. Положение определяет порядок организации и проведения, порядок расчетов, условия участия при проведении аукциона и конкурса по продаже права на заключение договоров аренды имущества, являющегося собственностью муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области. Положение применяется в отношении недвижимого и движимого имущества, являющегося собственностью муниципального района "Краснояружский район" Белгородской области.

I. Основные положения

1.1. Решение о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального района "Краснояружский район", принимает глава администрации Краснояружского района.

1.2. Проведение конкурса или аукциона по предоставлению в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью Краснояружского района, осуществляется комиссией.
Состав комиссии утверждается нормативным правовым актом.
Комиссия осуществляет следующие функции:
- принимает решение о допуске заявителей к участию в аукционе (конкурсе);
- осуществляет контроль за соблюдением процедуры проведения аукционов (конкурсов);
- оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- подписывает протокол заседания комиссии, содержащий заключение, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных законодательством;
- принимает другие решения в рамках своей компетенции по вопросам организации и проведения аукционов (конкурсов) в соответствии с действующим законодательством.

1.3. В качестве продавца по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества выступает администрация Краснояружского района.

1.4. В качестве организатора торгов выступает администрация района в лице уполномоченных органов.

1.5. Форма проведения торгов (конкурс или аукцион) в каждом конкретном случае определяется главой администрации района.

1.6. Торги в форме аукциона проводятся в случаях, когда критерием определения победителя торгов является максимальный размер арендной платы за сдаваемое имущество.

1.7. Торги в форме конкурса проводятся в случаях, когда помимо размера наибольшей суммы за право заключения договора аренды в качестве критериев определения победителя торгов установлены лучшие условия использования имущества.

1.8. В целях поддержки малого предпринимательства организатор торгов вправе проводить торги на право заключения договоров аренды имущества, являющегося муниципальной собственностью Краснояружского района, среди определенного круга лиц - субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Торги на право заключения договора аренды могут быть открытыми по составу участников (заявки на участие в торгах могут представлять любые лица) и закрытыми по составу участников, в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели), и проводятся в форме аукциона или конкурса по правилам, установленным законодательством Российской Федерации.

1.10. Уполномоченные органы:
- определяют на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальный размер арендной платы, величину повышения ("шаг аукциона");
- определяют размер, срок и условия внесения задатка физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, намеревающимися принять участие в торгах;
- определяют место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов;
- организуют подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов;
- выдают необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты);
- принимают заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы, организуют регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивают сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере арендной платы;
- проверяют правильность оформления документов, представленных претендентами;
- принимают решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим Положением, и уведомляют претендентов о принятом решении;
- производят расчеты с претендентами, участниками и победителями торгов;
- определяют победителя торгов и оформляют протокол о результатах торгов;
- готовят проекты договоров аренды имущества и обеспечивают передачу имущества в аренду победителю торгов;
- осуществляют иные предусмотренные действующим законодательством функции.

1.11. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации.

1.12. Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

1.13. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в межрайонной газете "Наша жизнь" и размещено на официальном сайте муниципального района "Краснояружский район" в сети Интернет не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, и реквизиты указанного решения;
б) форма торгов и подачи предложений о размере арендной платы;
в) наименование и местоположение имущества, его характеристика;
г) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
д) начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
е) порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
ж) условия конкурса;
з) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
и) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
к) срок заключения договора аренды муниципального имущества;
л) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

1.14. Арендодатель обязан с момента публикации при обращении участников аукциона обеспечить им возможность осмотра объекта.

II. Порядок проведения аукциона

До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений аукционы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

III. Порядок проведения конкурса

До принятия Правительством Российской Федерации соответствующих постановлений конкурсы на право заключения договоров аренды проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в соответствии с частью 3 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

IV. Предоставление имущества без проведения торгов

4.1. До 1 июля 2010 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды (указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 ФЗ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ) и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых). Заключение указанных договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2010 года.

4.2. Муниципальное имущество без проведения торгов предоставляется в случаях:
- в порядке предоставления муниципальной помощи в соответствии с целями, указанными в статье 19 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- предоставление имущества на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
- предоставление имущества государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам;
- предоставление имущества на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru