Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. № 131

О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением губернатора Белгородской области от 24 апреля 2006 года № 60 "О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям" и в целях повышения уровня готовности сил и средств управления гражданской обороны к действиям постановляю:

1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям (далее - Положение, прилагается).

2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, находящихся на территории городского округа "Город Белгород", руководствоваться Положением, утверждаемым в пункте 1 настоящего постановления.

3. Возложить на муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода" (Авдеев В.В.) методическое руководство и контроль за поддержанием сил и средств управления гражданской обороны в готовности к действиям.

4. Признать утратившим силу постановление главы администрации города Белгорода от 10 марта 2000 года № 321 "О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям".

5. Секретариату Совета безопасности (Побудилин М.М.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Наш Белгород".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя секретариата Совета безопасности - секретаря Совета безопасности Побудилина М.М.
Об исполнении постановления информировать к 30 июля 2009 года.

Глава администрации
города Белгорода
В.ПОТРЯСАЕВ





Утверждено
постановлением
администрации города Белгорода
от 22 июля 2009 г. № 131

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ

1. Общие положения

Решение стоящих перед гражданской обороной (далее - ГО) задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способам действиями, тщательным планированием и подготовкой органов управления, сил и средств.
Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне готовности к действиям в мирное время, в переходный период и в военное время.
Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:
на территории города - муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Белгорода" (далее - МУ "Управление ГОЧС города Белгорода");
в организациях, учреждениях - отделы, группы или отдельные работники (в зависимости от численности работающих).
Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее задач, являются войска ГО, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
Органы управления и силы ГО составляют организационную основу ГО и включают органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.
Управление ГО достигается системой мер, включающей органы управления, пункты управления органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средств автоматизации процессов управления.
В мирное время поддержание органов управления ГО, подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
разработка и принятие нормативных правовых актов в области ГО на всех уровнях;
разработка и ежегодная корректировка плана ГО городского округа "Город Белгород";
разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;
накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ и противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;
строительство и поддержание в готовности к занятию защищенных пунктов управлений, систем связи и оповещения;
накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;
создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
подготовка к организованному проведению рассредоточения и эвакуации (приему и размещению) населения;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;
подготовка руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и обучение населения по ГО;
подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
разработка планов мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами экономики;
разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств.
При переводе с мирного на военное положение поддержание органов управления и сил ГО в готовности к действиям обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
устойчивым управлением ГО в период перевода экономики с мирного на военное положение;
проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организацией исполнения мобилизационных заданий;
выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики города;
приведением в готовность сил и средств ГО к действиям при ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций и нападения противника.
В военное время поддержание органов управления и сил ГО обеспечивается:
устойчивым управлением органов управления с защищенных и запасных пунктов управления силами и средствами в военное время;
готовностью сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;
организованным и быстрым проведением рассредоточения и эвакуации населения;
всесторонним обеспечением эвакуированного населения в загородной зоне;
максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения;
проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил и населения.

2. Подготовка органов управления
и сил гражданской обороны

Подготовка руководящего состава органов управления аварийно-спасательных формирований и спасательных служб организуется и проводится заблаговременно, в мирное время и обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:
организацией подготовки руководящего состава ГО с применением современных методик и технических средств;
организацией подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;
проведением аттестации руководящего состава органов управления;
проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава сил ГО в ходе проводимых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учений ГО.
Подготовка личного состава аварийно-спасательных формирований и служб спасения проводится непосредственно в предприятиях, учреждениях и организациях, на базе которых они созданы.

3. Проверка готовности сил и органов
управления гражданской обороны

Проверка готовности сил и органов управления ГО проводится должностными лицами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России, губернатором области, секретарем Совета безопасности области, начальником Главного управления МЧС России по Белгородской области, начальником МУ "Управление ГОЧС города Белгорода" в ходе комплексных, специальных и внезапных проверок, а также командно-штабных учений и штабных тренировок.

4. Ответственность должностных лиц

Виновные в невыполнении законодательства в области ГО, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации города несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и муниципальными правовыми актами.

Начальник МУ "Управление ГОЧС
города Белгорода"
В.АВДЕЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru