Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 июля 2009 г. № 248-пп
Белгород

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ
УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, "БЕЛГОРОДЧИНА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ СИРОТ"
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

В целях решения проблемы социального сиротства в Белгородской области, развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года № 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", в соответствии с решением правления Фонда от 4 июня 2009 года о выделении Белгородской области в 2009 году финансовой поддержки правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить областную программу развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Белгородчина - территория без сирот" на 2009 - 2010 годы (далее - программа, прилагается).

2. Определить департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.) координатором данной программы.

3. Департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области:
- обеспечить выполнение программы за счет денежных средств областного бюджета и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств, выделенных на реализацию данной программы.

4. Определить грантополучателем по программе управление социальной защиты населения области (Батанова Е.П.).

5. Управлению социальной защиты населения области обеспечить выполнение мероприятий, предусмотренных программой.

6. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование программы в объемах, утвержденных законом Белгородской области от 15 декабря 2008 года № 245 "Об областном бюджете на 2009 год".

7. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).
Информацию об исполнении постановления представить к 1 июля 2010 года.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО





Утверждена
постановлением
правительства области
от 13 июля 2009 г. № 248-пп

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
"БЕЛГОРОДЧИНА - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗ СИРОТ"
НА 2009 ГОД

Паспорт программы

Наименование                  областная программа развития семейных  форм
                              устройства детей-сирот и детей,  оставшихся
                              без попечения  родителей,  "Белгородчина  -
                              территория без сирот" (далее - программа)
Орган управления программой   департамент  здравоохранения  и  социальной
                              защиты населения Белгородской области
Основные разработчики         управление  социальной   защиты   населения
программы                     Белгородской области
Основные исполнители          управление  социальной   защиты   населения
программы                     Белгородской области
Сроки реализации программы    2009 - 2010 г.г.
Цель программы                реализация    права    ребенка    жить    и
                              воспитываться    в    семье;     сокращение
                              численности детей-сирот и детей, оставшихся
                              без попечения родителей, воспитывающихся  в
                              государственных учреждениях
Задачи программы              -   создание   условий,   направленных   на
                              выявление и устранение  причин  социального
                              сиротства и семейного неблагополучия;
                              - социальная поддержка семей, воспитывающих
                              детей;
                              -   рациональное   использование    средств
                              регионального бюджета на поддержку семьи  и
                              развитие семейных форм устройства;
                              - создание сети служб поддерживающих  услуг
                              для семей  и  детей  с  целью  профилактики
                              детского семейного неблагополучия;
                              -    сокращение    и     перепрофилирование
                              образовательных учреждений для  детей-сирот
                              и   детей,   оставшихся    без    попечения
                              родителей, переориентация  их  деятельности
                              на  обеспечение  права   ребенка   жить   и
                              воспитываться в семье;
                              - расширение института замещающих семей;
                              - изменение  общественного  мнения  жителей
                              области  о  замещающей  семье  и   проблеме
                              детей-сирот в целом;
                              -   создание    системы    профессиональной
                              подготовки и сопровождения замещающих семей
Целевая группа;               - дети, нуждающиеся  в семейном  устройстве,
количественные и              - 800 человек;
качественные показатели       - специалисты интернатных учреждений -  200
программы                     человек;
                              -    специалисты    органов     опеки     и
                              попечительства - 80 человек;
                              -  граждане,  желающие   взять   детей   на
                              воспитание, - 480 человек (ежегодно);
                              -  семьи  (1500  человек)  и   дети   (3000
                              человек), нуждающиеся в социальной  помощи;
                              - дети, воспитывающиеся в приемных семьях и
                              семьях  опекунов  (попечителей),   -   1770
                              человек
Перечень основных             1. Профилактика социального  неблагополучия
мероприятий программы         семей и эффективная  реабилитация  детей  и
                              семей,  находящихся  в  трудной   жизненной
                              ситуации.  Создание   служб   сопровождения
                              семей и детей с целью профилактики детского
                              семейного неблагополучия.
                              2. Семейное  устройство  детей,  оставшихся
                              без попечения родителей.  Создание  системы
                              профессионального сопровождения  замещающих
                              семей.
                              3. Изменение общественного  мнения  жителей
                              области  о  замещающей  семье  и   проблеме
                              детей-сирот  в  целом.  Социальная  реклама
                              детей-сирот,    детей,    оставшихся    без
                              попечения родителей.
                              4. Повышение профессиональной компетенции и
                              эффективности работы  специалистов  органов
                              опеки   и   попечительства    муниципальных
                              районов  и   городских   округов   области.
                              Обобщение положительного опыта
Общий объем и источники       207538,2 тысячи рублей, в том числе из обл.
финансирования программы      бюджета: 195958,2  тыс. руб.;
                              из   средств    Фонда   поддержки    детей,
                              находящихся  в трудной жизненной  ситуации:
                              11580,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные            1.   Сокращение   количества   детей-сирот,
результаты реализации         детей, оставшихся без попечения  родителей,
программы                     проживающих   в   области   и    выявляемых
                              ежегодно.
                              2.     Увеличение     количества     детей,
                              передаваемых  ежегодно  на   воспитание   в
                              замещающие    семьи.    Увеличение     доли
                              усыновленных  детей  от  общего  количества
                              детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без
                              попечения родителей,  охваченных  семейными
                              формами.
                              3. Расширение сети  служб,  предоставляющих
                              помощь семье и детям, оказавшимся в трудных
                              жизненных      ситуациях,       максимально
                              приближенных к месту проживания семьи.
                              4. Повышение в глазах общества  социального
                              статуса замещающей семьи.
                              5. Увеличение количества детей,  оставшихся
                              без  попечения  родителей,  находящихся   в
                              государственном    учреждении    (больницы,
                              приюты, социально-реабилитационные  центры,
                              интернатные  учреждения),  возвращаемых   в
                              биологическую семью.
                              6. Создание  в  муниципальных  образованиях
                              профессиональных   служб    подготовки    и
                              сопровождения замещающих семей.
                              7. Увеличение количества денежных  средств,
                              направляемых из областного бюджета ежегодно
                              на семейные формы устройства

I. Содержание проблемы сиротства детей и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом

Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области, как и по России в целом, на протяжении последних лет сохраняло стойкую тенденцию: ежегодно примерно 30 процентов выявляемых детей направлялись в учреждения для детей-сирот, остальные 70 процентов - в семьи. Сравнительный анализ данных показывает: число детей, ежегодно получающих статус оставшихся без попечения родителей, примерно равно числу устраиваемых в семьи - это в результате сохраняет постоянной численность контингента воспитанников в учреждениях.
В связи с этим проблема сиротства стала одним из приоритетных направлений социальной политики Белгородской области.
В русле стратегических задач региональной государственной социальной политики, предполагающей минимизацию социального сиротства, в области на основе принципов системности и комплексности разработана и реализуется региональная программа семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Белгородчина - территория без сирот", направленная на обеспечение гарантий приоритетного права ребенка жить и воспитываться в семье.
Целенаправленная работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в рамках реализации программы семейного устройства способствовала появлению в регионе в последние годы положительных тенденций сохранения права ребенка на биологическую семью и снижения количества ежегодно выявляемых детей, утративших родительское попечение.
В 2008 году количество таких детей в сравнении с 1999 годом (1009 детей) сократилось более чем в два раза.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, выявляемых ежегодно

Диаграмма не приводится.

Одной из задач, реализуемых в рамках региональной программы семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является увеличение количества возвращенных в биологические семьи выявленных и находящихся на государственном попечении детей. Для этого в области сформирована система муниципальных и государственных учреждений временного размещения несовершеннолетних, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
В районах и городах в системе социальной защиты населения создано 14 социально-реабилитационных центров различной направленности. В дополнение к муниципальной сети функционируют областной специализированный дом ребенка системы здравоохранения и областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с приютом системы социальной защиты населения.
В 2007 году с целью предотвращения отказов от детей малолетнего возраста, обеспечения комплексной социальной поддержки и оказания медицинской, психологической помощи родителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на базе Белгородского областного специализированного дома ребенка создан кризисный центр "Милосердие". 70 процентов детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на попечении у государства, возвращаются в биологические семьи после реабилитации семьи. Таким семьям оказывается помощь в создании необходимых жилищно-бытовых условий, трудоустройстве, проведении лечения, материальная и психологическая поддержка.
В дополнение к федеральной нормативной правовой базе принят ряд законов Белгородской области, направленных на ликвидацию социального сиротства и развитие института замещающей семьи, в частности, законы:
- о защите прав ребенка в Белгородской области;
- о системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
- о финансовой поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан на условиях опеки и попечительства;
- о финансовой поддержке усыновленных детей;
- по вопросам жилищной поддержки граждан, усыновивших детей;
- по развитию семейных форм устройства детей, утративших родительское попечение: создание приемных семей и семейных детских домов;
- об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Белгородской области.
В соответствии с распоряжением правительства Белгородской области от 20 октября 2008 года № 392-рп "О наделении дополнительными полномочиями управления социальной защиты населения Белгородской области" уполномоченным органом исполнительной власти Белгородской области в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определено управление социальной защиты населения Белгородской области. Распоряжением правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 года № 474-рп "О совершенствовании системы государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ведомство управления социальной защиты населения области переданы 7 детских домов.
В настоящее время в системе социальной защиты населения области находятся органы опеки и попечительства, центры помощи семьи и детям, детские дома. Таким образом, в области все органы и учреждения, отвечающие за помощь семье и несовершеннолетним, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находятся в одной структуре. Это позволяет более эффективно осуществлять работу по ранней профилактике семейного неблагополучия, преодолению социального сиротства и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан и интернатные учреждения.
В целях повышения значимости данного направления деятельности и усиления контроля за органами опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов области принято постановление правительства Белгородской области от 4 февраля 2008 года № 18-пп "Об организации деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Белгородской области", в соответствии с которым организовано рейтинговое соревнование между муниципальными районами и городскими округами области.
Основными целями рейтингового соревнования являются: реализация права ребенка жить и воспитываться в семье, сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях, профилактика социального сиротства в муниципальных районах и городских округах области.
Для улучшения качества предоставляемых услуг в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принято постановление правительства Белгородской области от 11 февраля 2008 года № 24-пп "О мерах по стимулированию оплаты труда работников, осуществляющих функции опеки и попечительства, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов".
В качестве основных показателей деятельности специалистов органов опеки и попечительства введены следующие: выявление детей, оказавшихся в социально опасном положении, и возвращение их в социально адаптированную биологическую семью; устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы воспитания.

Количество детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, ежегодно направляемых в
интернатные учреждения области

Диаграмма не приводится.

Каждый специалист получает стимулирующую часть заработной платы за конкретного ребенка, возвращенного в биологическую семью либо устроенного в замещающую семью, поэтому имеет личную заинтересованность в эффективности своей работы.
Ежегодно в области проводится конкурс "Лучший муниципальный орган опеки и попечительства", направленный на привлечение внимания общественности к проблеме детей-сирот, повышение результативности работы органов опеки и попечительства муниципальных районов и городских округов в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа и на решение проблемы сиротства в целом по области.
В области принят ряд законов, направленных на социальную поддержку граждан, усыновивших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон Белгородской области от 12 сентября 2005 года № 220 "О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области" предусматривает социальные выплаты усыновителям в размере 6 тысяч рублей до достижения ребенком 18 лет, а в случае обучения в высших и средних учебных заведениях - до 23 лет.
С принятием закона Белгородской области от 25 ноября 2005 года № 3 "Об улучшении жилищных условий граждан, усыновивших детей на территории Белгородской области" усыновление стало возможным для молодых семей и одиноких женщин, проживающих в общежитиях, в съемных квартирах и в жилых помещениях площадью менее учетной нормы, предусмотренной Жилищным кодексом Российской Федерации, что ранее являлось препятствием для осуществления процесса усыновления. Согласно вышеуказанному закону, граждане, проживающие на территории Белгородской области и усыновившие ребенка, имеют право на улучшение жилищных условий путем:
- предоставления жилых помещений вне очереди по договору социального найма по месту жительства усыновителей;
- предоставления однократного беспроцентного займа для приобретения, строительства либо завершения строительства индивидуального жилого дома сроком до 10 лет.
В целях реализации на территории Белгородской области государственной политики в части соблюдения права ребенка жить и воспитываться в семье в 2000 году был создан областной центр опеки и усыновления департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области, основными задачами которого являлись:
- реализация в области региональной модели семейного устройства;
- создание регионального государственного банка данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семьи граждан Российской Федерации, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства;
- координация и контроль за процессом передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, осуществление подбора детям усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей, подготовка документов, необходимых для решения вопросов устройства детей;
- создание условий для реализации права граждан на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей;
- организация работы по информированию населения области о детях, нуждающихся в устройстве в семьи граждан.
В соответствии с распоряжением правительства Белгородской области от 20 октября 2008 года № 392-рп "О наделении дополнительными полномочиями управления социальной защиты населения Белгородской области" с 1 ноября 2008 года функции регионального оператора, возложенные ранее на областной центр опеки и усыновления, переданы отделу опеки и попечительства управления социальной защиты населения Белгородской области.
В настоящее время в области создана единая база данных о детях, нуждающихся в семейном устройстве, и гражданах, желающих взять детей на воспитание в свои семьи.
Отделом опеки и попечительства управления социальной защиты населения Белгородской области совместно с областной телерадиокомпанией "Мир Белогорья" реализуется проект "Островок надежды", направленный на социальную рекламу семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказывается методическая помощь специалистам интернатных учреждений и органов опеки и попечительства по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В каждом муниципальном образовании совместно с региональными средствами массовой информации разработаны медиапланы рекламы семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Размещение социальной рекламы конкретных детей ведется по месту выявления в районных средствах массовой информации: радио, телевидение, газеты. 37 печатных средств массовой информации размещают социальную рекламу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, тем самым в регионе формируется общественное мнение о необходимости воспитания сирот в условиях семьи и недопустимости помещения детей в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сегодня стало традицией то, что прежде чем ребенок, оставшийся без попечения родителей, будет направлен в интернатное учреждение, информация о нем размещается в районных средствах массовой информации и он предлагается кандидатам, состоящим на учете в областном банке данных.
Разработка законодательной базы, материальная поддержка замещающих семей, интенсивная разъяснительная работа с населением области способствовала изменению ситуации в регионе и увеличению количества ежегодно передаваемых на воспитание в семьи граждан детей, оставшихся без попечения родителей.
За последние четыре года на воспитание в семьи граждан определен 1801 ребенок:

Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, ежегодно передаваемых в семьи граждан

Диаграмма не приводится.

В области сложилась целостная система устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение последних 3 лет количество детей, ежегодно устраиваемых в семьи, превышает число выявленных.
Региональная программа предполагает развитие всех форм семейного устройства: усыновления, опеки (попечительства), приемной семьи и семейного детского дома.
Приоритетной формой устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области является усыновление как наиболее эффективная форма семейного устройства.
С принятием в области законов, направленных на социальную поддержку граждан, усыновивших детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, количество детей, переданных на усыновление жителям Белгородской области, значительно возросло (с 55 детей в 2005, до 151 в 2007 году).

Количество усыновленных детей

Диаграмма не приводится.

Снижение количества усыновленных детей в 2008 году по сравнению с 2006 и 2007 годами обусловлено снижением в 2 раза количества выявленных детей в возрасте до 3 лет - наиболее востребованной усыновителями возрастной категории детей.
Растет усыновление жителями Белгородской области, процент усыновлений иностранными гражданами снижается. В 2005 году он составил 23 процента, в 2008 - 5,2 процента.
В области усыновителям ежемесячно выплачиваются пособия на каждого усыновленного ребенка до 18 лет (учащегося очной формы обучения образовательных учреждений высшего или среднего профессионального образования до достижения им 23 лет). С 1 января 2007 года размер пособия составлял 5000 рублей на каждого усыновленного ребенка, с 1 января 2008 года - 6000 рублей, с 1 января 2009 года - 8000 рублей. На конец 2008 года выплаты осуществлялись на 360 усыновленных детей.
За время реализации закона Белгородской области от 25 ноября 2005 года № 3 "Об улучшении жилищных условий граждан, усыновивших детей на территории Белгородской области" 40 семьям улучшены жилищные условия, из них предоставлено жилье по социальному найму 37 семьям, выданы ссуды на строительство домов усадебного типа - 3, из расчета 18 кв. метров на каждого члена семьи. В том числе в 2008 году 6 семьям усыновителей предоставлено жилье по социальному найму. На эти цели из областного бюджета израсходовано 13,5 млн. рублей.
Помимо усыновления в Белгородской области распространенной формой устройства детей на воспитание в семью остается опека и попечительство.
Под опеку чаще передаются дети в возрасте старше пяти лет. Опека позволяет сохранить родственные связи, эмоциональные контакты, делает жизнь ребенка, перенесшего потерю родителей, более безболезненной.
Под опеку и попечительство за период 2005 - 2008 года передано 1026 детей:

Количество детей, переданных
под опеку (попечительство)

Диаграмма не приводится.

На территории Белгородской области на конец 2008 года в семьях опекунов проживал 1531 ребенок, оставшийся без попечения родителей.
На каждого ребенка, воспитывающегося в семьях опекунов (попечителей), приемных семьях, ежемесячно выплачивается денежное содержание. Размер пособия ежегодно индексируется с учетом инфляции. В 2008 году выплаты производились в размере 4304 рубля, в 2009 году размер выплат составил 4683 рубля. Органами опеки и попечительства осуществляется контроль за расходованием денежных средств опекунами и приемными родителями.
Принятые в области законы от 14 июля 1997 года № 124 "О приемной семье", от 3 марта 2004 года № 119 "О семейном детском доме" способствовали развитию в области института приемной семьи и семейного детского дома. Так, количество детей, воспитывающихся в приемных семьях, в 2007 году по сравнению с 2004 годом выросло на 109 процентов, а в 2008 - на 179 процентов.

Количество детей, ежегодно направляемых
в интернатные учреждения

Диаграмма не приводится.

В приемных семьях и семейных детских домах обрели новые семьи ребята из многодетных семей. Благодаря такой форме семейного устройства у родных братьев и сестер появилась возможность жить и воспитываться в одной семье.
Правительством Белгородской области оказывается всесторонняя поддержка приемным семьям и семейным детским домам:
- для приемных семей и семейных детских домов, в которых воспитывается более 5 детей, были построены коттеджи усадебного типа;
- производятся ежемесячные выплаты на содержание детей в размерах, установленных как и на подопечных детей;
- на каждого приемного ребенка в возрасте до 3-х лет и детей-инвалидов до 16 лет выплачивается ежемесячное пособие в размере 200 рублей;
- родителям, воспитывающим детей в сельской местности, производится ежемесячная доплата в размере 25 процентов от заработной платы в месяц;

]]>
¦                        семье и проблеме детей-сирот в целом. Социальная реклама                        ¦
¦                         детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей                         ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦3.1. Информирование    ¦Популяризация     ¦Увеличение числа   ¦500               ¦ 2009 ¦        0,1    ¦
¦населения о формах     ¦семейных форм     ¦детей-сирот, детей,¦                  ¦ год  ¦               ¦
¦семейного устройства и ¦устройства детей, ¦оставшихся без     ¦                  ¦      ¦               ¦
¦законодательных актах, ¦оставшихся без    ¦попечения          ¦                  ¦      ¦               ¦
¦направленных на        ¦попечения         ¦родителей, ежегодно¦                  ¦      ¦               ¦
¦поддержку усыновителей,¦родителей,        ¦передаваемых на    ¦                  ¦      ¦               ¦
¦опекунов (попечителей),¦среди населения   ¦воспитание в       ¦                  ¦      ¦               ¦
¦приемных родителей:    ¦области           ¦замещающие семьи.  ¦                  ¦      ¦               ¦
¦издание буклетов,      ¦                  ¦Сокращение         ¦                  ¦      ¦               ¦
¦плакатов, баннеров     ¦                  ¦численности        ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦детей-сирот, детей,¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦оставшихся без     ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦попечения          ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦родителей,         ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦воспитывающихся в  ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦интернатных        ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦учреждениях.       ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦ознакомление       ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦граждан с          ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦положительным      ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦опытом воспитания  ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦детей в условиях   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦замещающей семьи   ¦                  ¦      ¦               ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦3.2. Социальная реклама¦Реализация права  ¦                   ¦                  ¦      ¦   Областные   ¦
¦детей, нуждающихся в   ¦ребенка жить и    ¦                   ¦                  ¦      ¦   средства    ¦
¦семейном устройстве, в ¦воспитываться в   ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦районных и областных   ¦семье             ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦средствах массовой     ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦информации:            ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦1. Акция "Островок     ¦                  ¦                   ¦Жители области    ¦ 2009 ¦               ¦
¦надежды" совместно     ¦                  ¦                   ¦                  ¦ год  ¦               ¦
¦с телекомпанией "Мир   ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦Белогорья";            ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦2. Создание видеоролика¦                  ¦                   ¦Предполагается    ¦      ¦               ¦
¦о детях, нуждающихся в ¦                  ¦                   ¦создать           ¦      ¦               ¦
¦семейном устройстве    ¦                  ¦                   ¦видеоролики на 300¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦                   ¦детей -           ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦                   ¦воспитанников     ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦                   ¦детских домов, для¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦                   ¦размещения на     ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦                   ¦сайтах детских    ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦                   ¦домов, управления ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦                   ¦социальной защиты ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦                   ¦населения и       ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦                   ¦местных           ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦                   ¦телекомпаниях     ¦      ¦               ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+

    
    Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

¦3.4. Сотрудничество с  ¦Развитие          ¦Формирование       ¦                  ¦ 2009 ¦               ¦
¦общественными          ¦социального       ¦толерантного и     ¦                  ¦ год  ¦               ¦
¦организациями и другими¦партнерства       ¦ответственного     ¦                  ¦      ¦               ¦
¦институтами            ¦                  ¦отношения          ¦                  ¦      ¦               ¦
¦гражданского общества  ¦                  ¦гражданского       ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦общества к сиротам,¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦семьям, нуждающимся¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦в государственной  ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦поддержке и защите,¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦замещающим семьям  ¦                  ¦      ¦               ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦3.5. Создание службы   ¦Обеспечение       ¦Защита прав и      ¦Предполагается,   ¦      ¦Средства фонда ¦
¦уполномоченного по     ¦гарантий          ¦законных интересов ¦что ежегодно будут¦ 2009 ¦     200,0     ¦
¦правам ребенка:        ¦государственной   ¦несовершеннолетних,¦приниматься       ¦ год  ¦               ¦
¦- открытие кабинета    ¦защиты, прав,     ¦в том числе        ¦службой более 1000¦      ¦               ¦
¦приема граждан;        ¦свобод и законных ¦детей-сирот, детей,¦человек по        ¦      ¦               ¦
¦- текущие расходы на   ¦интересов ребенка ¦оставшихся без     ¦вопросам защиты   ¦      ¦               ¦
¦работу службы          ¦                  ¦попечения          ¦прав и законных   ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦родителей, и лиц из¦интересов         ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦их числа           ¦несовершеннолетних¦      ¦               ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦                       4. Повышение профессиональной компетенции и эффективности                        ¦
¦                    работы специалистов органов опеки и попечительства муниципальных                    ¦
¦                                  районов и городских округов области                                   ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦4.1. Проведение курсов ¦Повышение         ¦Повышение уровня   ¦Ежегодно обучение ¦      ¦Средства фонда ¦
¦повышения квалификации ¦эффективности и   ¦профессиональной   ¦будут проходить   ¦ 2009 ¦     250,0     ¦
¦специалистов органов   ¦результативности  ¦компетенции        ¦50 специалистов,  ¦ год  ¦               ¦
¦опеки и попечительства ¦работы            ¦приведет к снижению¦которые           ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦времени,           ¦осуществляют на   ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦затрачиваемого на  ¦территории области¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦решение вопросов   ¦защиту прав и     ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦защиты прав        ¦законных интересов¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦несовершеннолетних,¦250 тыс.          ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦гражданами,        ¦несовершеннолетних¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦обращающимися в    ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦органы опеки и     ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦попечительства     ¦                  ¦      ¦               ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦4.2. Проведение        ¦Повышение         ¦Повышение уровня   ¦100               ¦ 2009 ¦    За счет    ¦
¦тренинговых занятий,   ¦эффективности и   ¦профессиональной   ¦                  ¦ год  ¦   средств,    ¦
¦практических семинаров ¦результативности  ¦компетенции        ¦                  ¦      ¦предусмотренных¦
¦со специалистами       ¦работы            ¦                   ¦                  ¦      ¦  в областном  ¦
¦органов опеки и        ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦  бюджете по   ¦
¦попечительства и       ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦    отрасли    ¦
¦работниками детских    ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦  "Социальная  ¦
¦домов области          ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦   политика"   ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦4.3. Проведение        ¦Популяризация     ¦Обмен опытом по    ¦150               ¦ 2009 ¦               ¦
¦"круглого стола" по    ¦положительного    ¦сопровождению      ¦                  ¦ год  ¦               ¦
¦теме: "Развитие        ¦опыта работы с    ¦замещающих семей   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦профессиональной       ¦замещающей семьей ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦компетентности         ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦специалистов в сфере   ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦опеки и попечительства ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦по социально-          ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦психологическому       ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦сопровождению          ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦замещающих семей"      ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦4.4. Финансирование    ¦Повышение личной  ¦Повышение          ¦                  ¦      ¦   Областной   ¦
¦заработной платы       ¦заинтересованности¦эффективности      ¦                  ¦      ¦    бюджет     ¦
¦специалиста органов    ¦в результатах     ¦управления         ¦                  ¦ 2009 ¦    10658,0    ¦
¦опеки и попечительства ¦собственного труда¦деятельностью в    ¦                  ¦ год  ¦               ¦
¦в зависимости от       ¦                  ¦сфере опеки и      ¦                  ¦      ¦               ¦
¦эффективности          ¦                  ¦попечительства в   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦результатов            ¦                  ¦муниципальных      ¦                  ¦      ¦               ¦
¦деятельности           ¦                  ¦районах и городских¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦округах области    ¦                  ¦      ¦               ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦4.5. Проведение        ¦                  ¦Повышение          ¦                  ¦      ¦   Областной   ¦
¦областного конкурса    ¦                  ¦эффективности      ¦                  ¦      ¦    бюджет     ¦
¦среди органов опеки и  ¦                  ¦управления         ¦                  ¦ 2009 ¦      100,0    ¦
¦попечительства         ¦                  ¦деятельностью в    ¦                  ¦ год  ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦сфере опеки и      ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦попечительства в   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦муниципальных      ¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦районах и городских¦                  ¦      ¦               ¦
¦                       ¦                  ¦округах области    ¦                  ¦      ¦               ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦4.6. Проведение        ¦Повышение         ¦                   ¦                  ¦ 2009 ¦               ¦
¦рейтинговых            ¦эффективности     ¦                   ¦                  ¦ год  ¦               ¦
¦соревнований между     ¦управления        ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦органами опеки и       ¦деятельностью в   ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦попечительства в       ¦сфере опеки и     ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦соответствии с         ¦попечительства в  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦постановлением         ¦муниципальных     ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦правительства          ¦районах и         ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦Белгородской области от¦городских округах ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦4 февраля 2008 года №  ¦области           ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦18-пп "Об организации  ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦деятельности по опеке и¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦попечительству в       ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦отношении              ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦несовершеннолетних и   ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦лиц из числа           ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦детей-сирот и детей,   ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦оставшихся без         ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦попечения родителей, в ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦Белгородской области"  ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦4.7. Создание единой   ¦Создание единого  ¦Сокращение сроков  ¦Ежегодно порядка  ¦      ¦Средства фонда ¦
¦информационной базы по ¦информационного   ¦оказания социальных¦150 тыс. человек  ¦      ¦               ¦
¦Белгородской области   ¦пространства для  ¦услуг гражданам,   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦работы органов опеки   ¦всех специалистов ¦сокращение времени,¦                  ¦      ¦               ¦
¦и попечительства,      ¦органов опеки и   ¦требующегося       ¦                  ¦      ¦               ¦
¦включающей в себя      ¦попечительства    ¦специалисту для    ¦                  ¦      ¦               ¦
¦базы данных о семьях,  ¦                  ¦подготовки ответов ¦                  ¦      ¦               ¦
¦нуждающихся в          ¦                  ¦гражданам,         ¦                  ¦      ¦               ¦
¦государственной        ¦                  ¦заключений по      ¦                  ¦      ¦               ¦
¦поддержке, о замещающих¦                  ¦разным вопросам    ¦                  ¦      ¦               ¦
¦семьях, детях-сиротах и¦                  ¦защиты прав и      ¦                  ¦      ¦               ¦
¦детях, оставшихся без  ¦                  ¦законных интересов ¦                  ¦      ¦               ¦
¦попечения родителей,   ¦                  ¦несовершеннолетних ¦                  ¦      ¦               ¦
¦нуждающихся в          ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦семейном устройстве,   ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦а также детях-сиротах и¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦лицах из их числа,     ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦нуждающихся в          ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
¦обеспечении жильем     ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦               ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+
¦Итого:                 ¦                  ¦                   ¦                  ¦      ¦   207538,2    ¦
+-----------------------+------------------+-------------------+------------------+------+---------------+

    В том числе:      из областного бюджета        - 195958,2 тыс. руб.
                      из средств Фонда поддержки
                      детей, находящихся в
                      трудной жизненной ситуации,  -  11580,0 тыс. руб.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru