Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2009 г. № 119

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА"

На основании представления главы Александровского района от 18.06.2009 № 97-С Совет народных депутатов Александровского района решил:
1. Утвердить Положение "О порядке списания объектов муниципальной собственности Александровского района" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит публикации в средствах массовой информации.

Председатель
Совета народных депутатов
Александровского района
А.А.АКИМОВ

Глава Александровского района
В.П.КОРКИН





Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Александровского района
от 24.06.2009 № 119

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единого порядка списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 № 129-ФЗ.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на движимые и недвижимые объекты основных средств, являющиеся собственностью муниципального образования Александровский район, в том числе:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- принятые к бухгалтерскому учету органами местного самоуправления;
- принятые к бухгалтерскому учету, приобретенные предприятиями и учреждениями по договору или иным основаниям;
- являющиеся имуществом муниципальной казны, в т.ч. незакрепленные, а также переданные организациям различных форм собственности в пользование.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на списание недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственность в случае:
- сноса под строительство объектов недвижимости;
- приватизации.
1.4. Списанию с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, забалансовых счетов пользователей и исключению из реестра муниципальной собственности подлежат здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам в соответствии с действующим законодательством РФ, по следующим основаниям:
а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, пожара, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
б) морально устаревшие.
1.5. Муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано для использования другим муниципальным предприятиям или учреждениям. Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% износа не является основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после проведения ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по своему прямому назначению.
1.6. Списание основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью от 5000 рублей производится исключительно на основании решения Совета народных депутатов Александровского района (далее - Совета).
1.7. Без согласования с Советом производится списание основных средств первоначальной (балансовой) стоимостью до 5000 рублей за единицу, предметов хозяйственного инвентаря и библиотечного фонда при полной их изношенности на основании соответствующих актов, подписанных членами комиссии по списанию основных средств и утвержденных руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
1.8. Списание имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, производят муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения соответственно.
1.9. Списание муниципального имущества ликвидируемых муниципальных предприятий и учреждений производит ликвидационная комиссия, назначенная в установленном порядке на основании действующего законодательства РФ.
1.10. Решение о списании незакрепленного имущества муниципальной казны принимается Советом народных депутатов Александровского района на основании предложений комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Александровского района (далее - Комитет).
1.11. Решение о списании имущества муниципальной казны, переданного в пользование, принимается Советом народных депутатов Александровского района, на основании предложений постоянно действующей комиссии Комитета по списанию с учетом мнения пользователя. Оформление документов по списанию и утилизацию производит пользователь.
1.12. Расходы по списанию и ликвидации муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного и оперативного управления осуществляются за счет средств балансодержателей.
1.13. Расходы по списанию и ликвидации муниципального имущества казны, переданного во временное пользование (аренда, безвозмездное пользование) осуществляют пользователи, если иное не вытекает из договора.
1.14. Расходы по списанию и ликвидации незакрепленного муниципального имущества казны осуществляются за счет средств бюджета Александровского района.

2. Порядок списания основных средств

2.1. Для определения непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности их восстановления, а также для оформления документов на списание указанных объектов на предприятии или в учреждении приказом руководителя создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств, в состав которой входят должностные лица муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Списание имущества муниципальной казны производится постоянно действующей комиссией по списанию основных средств Комитета. При списании имущества муниципальной казны, переданного во временное пользование, в состав комиссии включаются представители пользователя (по согласованию с Комитетом).
2.2. При списании транспортных средств; кино-, теле-, видео-, аудиоаппаратуры; сложнобытовой и электронно-вычислительной техники; средств связи; торгового оборудования и оборудования общественного питания заключение о техническом состоянии объекта, подлежащего списанию, составляется и подписывается специалистом или организацией, имеющими лицензию на обслуживание и ремонт этого типа оборудования (техники) или имеющими право оказывать такие услуги в соответствии с учредительными документами.
Ведомость дефектов медицинского оборудования, подлежащего списанию, должна быть составлена и подписана только организацией, имеющей лицензию на техническое обслуживание медицинской техники.
2.3. При списании оборудования, не указанного в пункте 2.2 Положения, и при наличии в штате муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений или пользователя квалифицированного (или аттестованного) специалиста по его техническому обслуживанию и ремонту данный специалист включается в комиссию, составляет и подписывает заключение о техническом состоянии объекта.
2.4. В компетенцию комиссии по списанию основных средств входит:
- непосредственный осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, снос объектов недвижимости);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта;
- осуществление контроля за реализацией или безвозмездной передачей узлов, материалов после демонтажа или разборки, а также направление денежных средств, полученных от их реализации;
- составление акта на списание объекта основных средств;
- осуществление контроля за процедурой ликвидации имущества после демонтажа или его материалов (сдача в лом, утилизация или иное);
- составление комиссионного акта на списание объекта основных средств.
2.5. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств по форме, установленной действующим законодательством по бухгалтерскому учету, с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, первоначальная (балансовая) стоимость и сумма начисленной амортизации, инвентарный номер объекта основных средств). Акт подписывается всеми членами комиссии по списанию и утверждается руководителем муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения.
2.6. После принятия комиссией решения о списании основных средств, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения, балансодержателем (пользователем) в месячный срок на рассмотрение в Комитет предоставляют следующие документы:
- заявление на имя председателя Комитета о списании основных средств;
- перечень объектов, подлежащих списанию, с указанием конкретных причин списания объекта;
- инвентарную карточку учета основных средств;
- акты на списание основных средств, оформленные в соответствии с действующим законодательством по бухгалтерскому учету;
- копию технического паспорта, списываемого транспортного средства;
- копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- дефектный акт независимой экспертизы;
- акт экспертизы технического состояния (при списании автотранспорта и тракторной техники).
2.7. При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, в Комитет дополнительно представляются:
- документ, подтверждающий факт утраты имущества (постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в его возбуждении, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.п.);
- объяснительные записки руководителя муниципального предприятия или муниципального учреждения и материально-ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием сведений о возмещении ущерба виновными лицами;
- копию приказа о наказании лиц, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации.
2.8. За полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по списанию несут ответственность должностные лица муниципальных предприятий, учреждений и пользователей муниципального имущества.
2.9. Обоснованность списания основных средств стоимостью от 5000 рублей и выше, фактическое состояние списываемого имущества проверяется специалистами (комиссией) Комитета с выездом на место и в месячный срок с момента подачи документов на списание Комитет готовит соответствующее представление в Совет народных депутатов Александровского района. После принятия решения Комитет:
- издает распоряжение на списание основных средств;
- отказывает в списании с обязательным указанием причин.
2.10. Основные средства, кроме автотранспорта и тракторной техники, считаются списанными с момента принятия распоряжения Комитета. Автотранспортные средства и тракторная техника - после снятия с учета в соответствующих федеральных регистрационных службах.
2.11. До принятия решения Советом народных депутатов Александровского района списание основных средств стоимостью от 5000 рублей и выше с бухгалтерского учета муниципального предприятия и муниципального учреждения не допускается.
2.12. Балансодержатель (пользователь) после получения распоряжения управления о списании муниципального имущества обязан:
- в срок до 1-го числа следующего месяца отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
2.13. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете балансодержателя в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
2.14. Средства, полученные предприятиями от утилизации списанного имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, остаются в их распоряжении.
2.15. Средства, полученные предприятиями от утилизации списанного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, перечисляются в бюджет Александровского района, за исключением расходов на его утилизацию.
2.16. Средства, вырученные пользователем от утилизации списанного имущества муниципальной казны, перечисляются в бюджет, за исключением расходов на его утилизацию.
2.17. Балансодержатель (пользователь) обязан уведомить Комитет о выполнении распоряжения на списание муниципального имущества и представить в адрес Комитета копии документов, подтверждающих ликвидацию списанных основных средств.
2.18. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения ежеквартально направляют данные о списании основных средств первоначальной (восстановительной) стоимостью до 5000 рублей для внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.

3. Заключительные положения

3.1 Списанное муниципальное имущество исключается из реестра муниципальной собственности после предоставления балансодержателем (пользователем) документов, подтверждающих выполнение распоряжения Комитета о списании муниципального имущества.
3.2. За полноту, правильность и порядок проведения мероприятий по списанию несут ответственность должностные лица муниципальных предприятий, учреждений и пользователей муниципального имущества.
3.3. Списание имущества, совершенное с нарушением настоящего Положения и иных нормативных актов, влечет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru