ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. № 511
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", зарегистрированного в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, постановлением
Губернатора Владимирской области от 6 октября 2008 № 698 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области", в целях определения порядка подготовки к организации и ведению гражданской обороны на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный постановляю:
1. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный в новой редакции согласно приложению.
2. Пункт 1 постановления главы города от 14.01.2009 № 10 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Гусь-Хрустальный
В.В.ШАЛАЕВ
Приложение
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 05.06.2009 № 511
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", зарегистрированного в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, постановлением
Губернатора Владимирской области от 6 октября 2008 № 698 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к организации и ведению гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный в целях подготовки к организации и ведению гражданской обороны на территории муниципального образования и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим утвержденным Положением.
2. Порядок подготовки к организации и ведению гражданской
обороны
2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования город Гусь-Хрустальный от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный.
2.2. План основных мероприятий муниципального образования город Гусь-Хрустальный на год разрабатывается муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", город Гусь-Хрустальный, утверждается главой города и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Владимирской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.3. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на его территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
2.4. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Руководство гражданской обороной
3.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный осуществляет глава города, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный, является муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", город Гусь-Хрустальный, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.
3.3. Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", город Гусь-Хрустальный, осуществляет комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководитель структурного подразделения (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю муниципального образования.
4. Силы гражданской обороны
4.1. Муниципальное образование и организации в целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях создаются спасательные службы (медицинская, инженерной защиты ГО, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, дорожно-мостового обеспечения, продовольственного и вещевого снабжения и другие).
В состав спасательной службы муниципального образования входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых муниципальным образованием, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны задач.
Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами в соответствующем Положении о спасательной службе.
Положение о спасательной службе муниципального образования город Гусь-Хрустальный разрабатывается создающими их органами, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Владимирской области и утверждается главой города.
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы города, курирующим данную сферу.
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается главой города.
4.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный принимает глава города в отношении созданных в муниципальном образовании сил гражданской обороны.
5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны
5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Российской Федерации, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2 Сбор и обмен информацией осуществляет муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", город Гусь-Хрустальный, которое представляет информацию в Главное управление МЧС России по Владимирской области.
6. Решение задач гражданской обороны
В целях решения задач гражданской обороны на муниципальное образование возлагаются планирование и осуществление следующих основных мероприятий:
6.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей деятельности муниципального образования на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
- организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
6.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения;
- информирование населения в местах массового пребывания людей, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации на территории муниципального образования;
- сбор информации в области гражданской обороны и представление ее в Главное управление МЧС России по Владимирской области.
6.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка района размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
6.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
6.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территории города, отнесенного в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
6.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация предоставления населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению первой медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в гостиницах города, на туристической базе, в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.
6.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
6.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- восстановление и поддержание общественного порядка;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
6.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
6.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов.
6.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.
6.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.