Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДА ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2009 г. № 511

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", зарегистрированного в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, постановлением Губернатора Владимирской области от 6 октября 2008 № 698 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области", в целях определения порядка подготовки к организации и ведению гражданской обороны на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный в новой редакции согласно приложению.
2. Пункт 1 постановления главы города от 14.01.2009 № 10 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава города Гусь-Хрустальный
В.В.ШАЛАЕВ





Приложение
к постановлению
главы города Гусь-Хрустальный
от 05.06.2009 № 511

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14 ноября 2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", зарегистрированного в Минюсте РФ 26 ноября 2008 года № 12740, постановлением Губернатора Владимирской области от 6 октября 2008 № 698 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны во Владимирской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к организации и ведению гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный в целях подготовки к организации и ведению гражданской обороны на территории муниципального образования и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим утвержденным Положением.

2. Порядок подготовки к организации и ведению гражданской
обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования город Гусь-Хрустальный от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План основных мероприятий) в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный.
2.2. План основных мероприятий муниципального образования город Гусь-Хрустальный на год разрабатывается муниципальным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", город Гусь-Хрустальный, утверждается главой города и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Владимирской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2.3. Ведение гражданской обороны в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на его территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании Плана гражданской обороны муниципального образования город Гусь-Хрустальный.
2.4. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3. Руководство гражданской обороной

3.1. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный осуществляет глава города, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
3.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в муниципальном образовании город Гусь-Хрустальный, является муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", город Гусь-Хрустальный, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны.
3.3. Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", город Гусь-Хрустальный, осуществляет комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководитель структурного подразделения (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю муниципального образования.

4. Силы гражданской обороны

4.1. Муниципальное образование и организации в целях решения задач гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4.2. Для своевременного и качественного решения задач гражданской обороны в муниципальном образовании и организациях создаются спасательные службы (медицинская, инженерной защиты ГО, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, оповещения и связи, автотранспортная, дорожно-мостового обеспечения, продовольственного и вещевого снабжения и другие).
В состав спасательной службы муниципального образования входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых муниципальным образованием, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны задач.
Организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами в соответствующем Положении о спасательной службе.
Положение о спасательной службе муниципального образования город Гусь-Хрустальный разрабатывается создающими их органами, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Владимирской области и утверждается главой города.
4.3. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем главы города, курирующим данную сферу.
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, которое утверждается главой города.
4.4. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный принимает глава города в отношении созданных в муниципальном образовании сил гражданской обороны.

5. Сбор и обмен информацией в области гражданской обороны

5.1. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Российской Федерации, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
5.2 Сбор и обмен информацией осуществляет муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", город Гусь-Хрустальный, которое представляет информацию в Главное управление МЧС России по Владимирской области.

6. Решение задач гражданской обороны

В целях решения задач гражданской обороны на муниципальное образование возлагаются планирование и осуществление следующих основных мероприятий:
6.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей деятельности муниципального образования на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;
- организация и обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
6.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения;
- информирование населения в местах массового пребывания людей, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации на территории муниципального образования;
- сбор информации в области гражданской обороны и представление ее в Главное управление МЧС России по Владимирской области.
6.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;
- подготовка района размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
6.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
6.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территории города, отнесенного в установленном порядке к группам по гражданской обороне.
6.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
6.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, принятию других необходимых мер:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- организация предоставления населению коммунально-бытовых и иных услуг;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению первой медицинской помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в гостиницах города, на туристической базе, в оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.
6.8. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
6.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
- восстановление и поддержание общественного порядка;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
6.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
6.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов.
6.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время.
6.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru