УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 июня 2009 г. № 657н
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 29 ИЮНЯ 2006 Г. № 791 "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПОСТУПИВШИХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПЕРЕДАВАЕМЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ, ИНВАЛИДОВ И СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(В РЕДАКЦИИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2006 Г. № 1633)
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 г. № 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации", проведена повторная юридическая экспертиза Постановления
Главы Администрации Волгоградской области от 29 июня 2006 г. № 791 "О порядке учета и распределения средств федерального бюджета, поступивших на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Волгоградской области" (в редакции от 26 декабря 2006 г. № 1633) (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.
Основанием проведения повторной юридической экспертизы является изменение федерального законодательства.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящим Постановлением
утверждается Порядок
учета и распределения средств федерального бюджета, поступивших на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Предметом правового регулирования исследуемого Постановления
являются отношения, возникающие в связи с расходованием средств областного бюджета.
Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 28.04.2009 № 72-ФЗ);
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции от 28.04.2009 N 72-ФЗ);
- Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции от 28.04.2009 № 72-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 09.02.2009 № 4-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 № 614 "Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов" (в редакции от 27.01.2009 № 36);
- Уставом
(Основным законом) Волгоградской области.
В соответствии с пунктом "ж" статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления.
Пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Однако в ходе проведения юридической экспертизы установлено, что исследуемое Постановление
в целом не соответствует действующему федеральному законодательству по следующему основанию.
Настоящим Постановлением
Главы Администрации Волгоградской области утвержден Порядок
учета и распределения средств федерального бюджета, поступивших на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Частью 1 статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение бюджета субъекта Российской Федерации обеспечивается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 7
Устава (Основного закона) Волгоградской области (в редакции от 28.04.2008 № 1668-ОД) регламентирована деятельность администрации Волгоградской области как высшего исполнительного органа государственной власти Волгоградской области.
Таким образом, выявленное несоответствие федеральному законодательству заключается в утверждении Порядка
учета и распределения средств федерального бюджета, поступивших на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, высшим должностным лицом, а не высшим исполнительным органом.
Содержание и форма анализируемого Постановления
соответствуют правилам юридической техники.
Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете "Волгоградская правда" от 14 июля 2006 г. № 126.
Постановление
от 26 декабря 2006 г. № 1633, которым вносятся изменения в исследуемый нормативный правовой акт, опубликовано в региональной газете "Волгоградская правда" от 27 декабря 2006 г. № 242.
В официальном тексте документа, видимо, допущен пропуск текста: исходя из смысла абзаца, имеется в виду "...Постановление Главы Администрации Волгоградской области...".
Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление
Главы Администрации Волгоградской от 29 июня 2006 г. № 791 "О порядке учета и распределения средств федерального бюджета, поступивших на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на территории Волгоградской области" (в редакции от 26 декабря 2006 г. № 1633) не соответствует действующему федеральному законодательству в целом.
Предлагаю привести исследуемое Постановление
в соответствие с действующим федеральным законодательством путем признания его утратившим силу; сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
Начальник Управления
Министерства юстиции
Российской Федерации
по Волгоградской области
государственный советник
юстиции Российской Федерации
3-го класса
М.А.КОЛЕСНИКОВ