Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КУМЫЛЖЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2006 г. № 13/91-РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ КУМЫЛЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2010 ГГ."

Принято
Кумылженской районной Думой
14 сентября 2006 года

(в ред. Решений Кумылженской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.03.2008 № 32/223-РД,
от 26.08.2008 № 38/259-РД, от 03.02.2009 № 45/290-РД,
от 30.03.2009 № 47/302-РД, от 14.07.2009 № 50/329-РД)

В целях реализации конституционных прав граждан на жилье, поддержки молодежи и молодых семей в строительстве и приобретении жилья, на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг.":
1. Утвердить районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Кумылженского муниципального района на 2007 - 2010 гг.".
2. Территориальному управлению Кумылженского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области при формировании бюджета Кумылженского муниципального района на 2007 год и последующие предусмотреть в расходной части денежные средства для выполнения Программы.
3. Администрации района разработать порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Кумылженского муниципального района на 2007 - 2010 гг.".
4. Решение вступает в силу после его подписания.

Глава Кумылженского
муниципального района
Г.А.ШЕВЦОВ





Приложение
Утверждена
Решением
Кумылженской районной Думы
третьего созыва

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ КУМЫЛЖЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

(в ред. Решений Кумылженской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.03.2008 № 32/223-РД,
от 26.08.2008 № 38/259-РД, от 03.02.2009 № 45/290-РД,
от 30.03.2009 № 47/302-РД, от 14.07.2009 № 50/329-РД)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы   - Программа  "Обеспечение  жильем  молодых   семей
                           Кумылженского муниципального района  на  2007  -
                           2010 годы"

Основание для            - Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 г.
разработки Программы       №  285  "Об  утверждении  Правил  предоставления
                           молодым семьям субсидий на приобретение жилья  в
                           рамках  реализации   подпрограммы   "Обеспечение
                           жильем  молодых   семей"   федеральной   целевой
                           программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы".
                           Закон  Волгоградской  области    от  20  октября
                           2000   г.   №   448   "О   поддержке    органами
                           государственной власти и местного самоуправления
                           молодых семей в улучшении  жилищных  условий  на
                           территории Волгоградской области".
                           Закон Волгоградской области  от  27  марта  2001
                           года   №   524-ОД   "О    развитии    ипотечного
                           кредитования в Волгоградской области".
                           Постановление главы администрации  Кумылженского
                           муниципального района  от  10.05.2006  № 182  "О
                           мерах по реализации приоритетного  национального
                           проекта  "Доступное   и   комфортное   жилье   -
                           гражданам России"

Заказчик Программы       - Администрация    Кумылженского    муниципального
                           района

Разработчик Программы    - Отдел   молодежи    и    спорта    администрации
                           Кумылженского муниципального района

Цель Программы           - Основная цель Программы - оказание  поддержки  в
                           решении  жилищной   проблемы   молодым   семьям,
                           нуждающимся в улучшении жилищных условий

Задачи Программы         - Основными задачами Программы являются:
                           предоставление     молодым  семьям  субсидий  на
                           приобретение  жилья,  в  том  числе  на   уплату
                           первоначального взноса при получении  ипотечного
                           жилищного  кредита  или  займа  на  приобретение
                           жилого    помещения    или    создание    объема
                           индивидуального жилищного строительства;
                           создание механизма  поддержки  молодых  семей  в
                           приобретении (строительстве) жилья;
                           создание   условий для  привлечения  в  жилищную
                           сферу   собственных   средств,    дополнительных
                           финансовых средств банков и других  организаций,
                           предоставляющих  ипотечные  жилищные  кредиты  и
                           займы для приобретения жилья  или  строительства
                           индивидуального жилья

Сроки и этапы            - I этап - 2007 год.
реализации                 II этап - 2008 - 2010 годы

Объем и источники        - Общий планируемый объем  финансовых  средств  на
финансирования             2007 - 2010 годы:
                           Всего: 23451,99 тыс. рублей, из них:
                           2345,2  тыс.  руб.   -   средства   федерального
                           бюджета;
                           5863,0  тыс.   руб.  -    средства    областного
                           бюджета;
                           1172,6 тыс. руб. - средства местного бюджета;
                           и 14071,19 тыс.  руб.  -  внебюджетные  средства
                           (личные средства граждан, спонсорские  средства,
                           иные источники)

Ожидаемые результаты     - Успешное  выполнение  мероприятий   Подпрограммы
реализации Программы       позволит обеспечить жильем 65 молодых  семей,  а
                           также обеспечит:
                           создание    условий    для    повышения   уровня
                           обеспеченности жильем молодых семей;
                           привлечение в   жилищную   сферу  дополнительных
                           финансовых средств банков и других  организаций,
                           предоставляющих  ипотечные  жилищные  кредиты  и
                           займы, а также собственных средств граждан;
                           создание   условий   для  формирования  активной
                           жизненной позиции молодежи;
                           укрепление   семейных   отношений   и   снижение
                           социальной напряженности в обществе;
                           улучшение     демографической     ситуации     в
                           Кумылженском муниципальном районе

Организация контроля     - Контроль за реализацией  Программы,  координацию
за исполнением             ее   деятельности   осуществляет   администрация
Программы                  Кумылженского муниципального района

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675, а не Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285.

Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья", и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
На 01.06.2006 39 молодых семей Кумылженского муниципального района состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для населения.
Молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Кумылженском муниципальном районе.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Решения Кумылженской районной Думы
Волгоградской обл. от 03.02.2009 № 45/290-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

Программа направлена на реализацию на территории Кумылженского муниципального района национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Основными целями Программы являются улучшение жилищных условий молодых семей с целью обеспечения демографического роста в Кумылженском муниципальном районе Волгоградской области, укрепления семейных отношений; снижение социальной напряженности в молодежной среде; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;
- поддержка и стимулирование инициативы молодежи по улучшению своих жилищных условий;
- изучение и анализ социально-экономического положения молодежи и реализации Программы.

III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает два этапа реализации.
Первый этап - 2007 г.:
- формирование правовых, финансовых и организационных механизмов;
- разработка нормативно-правовых документов, необходимых для реализации Программы;
- определение потенциальных участников Программы из числа молодых семей.
Второй этап - 2008 - 2010 гг.:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы реализации Программы;
- предоставление заемных средств.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Решения Кумылженской районной Думы
Волгоградской обл. от 03.02.2009 № 45/290-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается. Ипотечный жилищный кредит или заем на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома должен быть заключен не ранее 1 января 2006 года.
Участницей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 № 285;
в) наличие у семьи доходов или иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы;
- финансовое обеспечение реализации Программы;

]]>
- организационное обеспечение реализации Программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основным мероприятием по финансовому обеспечению реализации Программы является разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Организационные мероприятия на территории Кумылженского муниципального района предусматривают:
- для реализации Программы в администрации Кумылженского муниципального района создана комиссия по реализации приоритетного национального проекта "Доступное комфортное жилье - гражданам России";
- комиссия обеспечивает рассмотрение и решение следующих основных вопросов:
а) разработка и осуществление мер по реализации в муниципальном районе данной Программы согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года № 285 (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 № 510, Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 979, Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 № 257);
б) организация и координация работы соответствующих органов исполнительной власти муниципального района в части повышения доступности жилья - предоставление социальных выплат молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
в) учет и распределение бюджетных средств, экспертиза и финансирование инвестиционных проектов, связанных с жилищными и социальными программами;
- администрации сельских поселений на своей территории ведут учет молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и устанавливают норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию, но не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации;
- отдел культуры, молодежи и спорта администрации Кумылженского муниципального района:
а) формирует список молодых семей для участия в Программе, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участницы Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
б) определяет путем опроса, оценки платежеспособность претендента, т.е. наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному району устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
Размер социальной выплаты составляет:
- не менее 45% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы для молодых семей, не имеющих детей;
- не менее 50% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы для молодых семей, имеющих одного ребенка или двоих детей;
- не менее 60% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более (далее - неполные молодые семьи), а также для молодых семей, имеющих троих и более детей.
Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Расчет доходов либо иных денежных средств, необходимых для оплаты за жилье, рассчитывается по формуле:

К = СтЖ - Д - С, где:

К - размер необходимого кредита;
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, рассчитываемая в соответствии с данной Программой;
Д - размер собственных средств молодой семьи, отраженных на банковском счете молодой семьи в уполномоченном банке;
С - размер социальной выплаты, выделяемой молодой семье.
Банки осуществляют проверку доходов или иных денежных средств молодых семей - участниц Программы, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией Кумылженского муниципального района соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
(в ред. Решения Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 30.03.2009 № 47/302-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
Молодым семьям предоставляется социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и районного бюджетов при улучшении жилищных условий предоставляется только один раз.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет не более девяти месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Администрация Кумылженского муниципального района, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Администрация Кумылженского муниципального района осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области (далее - Комитет).
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается администрацией Кумылженского муниципального района, осуществляющей выдачу свидетельства, и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную на бланке свидетельства.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году.
Администрация Кумылженского муниципального района Волгоградской области может выйти с предложениями в Комитет по делам молодежи Администрации Волгоградской области о внесении изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами. Изменения вносятся путем включения в сводный список молодых семей из резервного списка. В случае отсутствия молодых семей в резервном списке в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году могут включаться семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
(в ред. Решений Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 30.03.2009 № 47/302-РД, от 14.07.2009 № 50/329-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
Владелец свидетельства в течение двух месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с уполномоченным банком по месту выдачи свидетельства.
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по оказанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств социальной выплаты в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
- соответствующий кредитный договор (договор займа);
- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
- договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Волгоградской области.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в администрацию Кумылженского муниципального района, выдавшую свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Решения Кумылженской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.03.2008 № 32/223-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основными источниками финансирования Программы являются:
- средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий Программы);
- средства областного (софинансирование) и местных бюджетов;
- средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;
- средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная субсидия за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
На первом этапе реализации Программы (2007 г.) общий объем финансирования составит 3110,4 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 311,04 тыс. руб.;
- за счет средств областного бюджета - 777,60 тыс. руб.;
- за счет средств местного бюджета - 155,52 тыс. руб.;
- за счет собственных средств молодых семей, предприятий и других внебюджетных источников - 1866,24 тыс. руб.
На втором этапе реализации Программы (2008 - 2010 гг.) общий объем финансирования составит:
- за счет средств федерального бюджета - софинансирование;
- за счет средств областного бюджета - софинансирование;
- за счет средств местного бюджета - 1017,08 тыс. руб.;
- за счет собственных средств молодых семей, предприятий и других внебюджетных источников - 15256,17 тыс. руб.
5.1. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении или усыновлении 1 ребенка:
Молодым семьям - участникам Программы в случае рождения (усыновления) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), а также на погашение части кредитных (заемных) средств за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная субсидия в случае рождения (усыновления) ребенка).
Основанием для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка является наличие у молодой семьи - участницы Программы остатка невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья, или части непогашенного кредита (займа), или невыплаченного паевого взноса.
Размер дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) 1 ребенка, предоставляемой молодой семье - участнице Программы в случае рождения (усыновления) ребенка, определяется исходя из расчетной (средней) стоимости жилья, по которой был произведен расчет размера социальной выплаты на приобретение жилья при выдаче свидетельства.
Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице Программы в случае рождения (усыновления) ребенка, появившегося в молодой семье после включения ее в число участников Программы и получения свидетельства, и не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося или приобретенного жилья, или части непогашенного кредита (займа), или невыплаченного паевого взноса.
Для включения в список получателей дополнительной социальной выплаты, предоставляемой в случае рождения (усыновления) ребенка, молодая семья - участница Программы представляет в администрацию Кумылженского муниципального района следующие документы:
заявление на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи;
копию свидетельства о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;
сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности всех членов семьи жилого помещения;
документы, подтверждающие наличие у молодой семьи - участницы Программы финансовых обязательств за построенное или приобретенное жилье;
справку кредитной организации о сверке задолженности по кредиту (займу) или паевому взносу.
Дополнительная социальная выплата в случае рождения (усыновления) ребенка предоставляется молодой семье - участнице Программы в порядке очередности, установленной по дате подачи заявления на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка с приложением всех необходимых документов.
Список молодых семей, претендующих на получение дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) ребенка, утверждается постановлением главы Кумылженского муниципального района до формирования бюджета на очередной финансовый год.
(подраздел 5.1 введен Решением Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 30.03.2009 № 47/302-РД)

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ

В администрации Кумылженского муниципального района создана постоянно действующая комиссия по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которая осуществляет контроль за выполнением данной Программы. Также осуществляет общую координацию и мониторинг работ соответствующих органов исполнительной власти муниципального района, подготавливает информацию (отчеты) о ходе выполнения Программы, разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов ее реализации.
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется отделом молодежи и спорта администрации Кумылженского муниципального района через средства массовой информации, а также путем проведения семинаров.

VII. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Решения Кумылженской районной Думы
Волгоградской обл. от 21.03.2008 № 32/223-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

Реализация Программы позволит обеспечить:
- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
- реализация Программы позволит обеспечить жильем около 65 молодых семей.

Технико-экономическое обоснование

тыс. руб.
+--------------------+----------------+-----------------------------------+
¦                    ¦  2007 - 2010   ¦           В том числе:            ¦
¦                    ¦  годы, всего   +--------+--------+--------+--------+
¦                    ¦                ¦2007 г. ¦2008 г. ¦2009 г. ¦2010 г. ¦
+--------------------+----------------+--------+--------+--------+--------+
¦Кол-во семей        ¦       65       ¦   12   ¦   15   ¦   18   ¦   20   ¦
+--------------------+----------------+--------+--------+--------+--------+
¦Федеральный бюджет  ¦софинансирование¦  311,04¦     -  ¦     -  ¦     -  ¦
+--------------------+----------------+--------+--------+--------+--------+
¦Областной бюджет    ¦софинансирование¦  777,60¦     -  ¦     -  ¦     -  ¦
+--------------------+----------------+--------+--------+--------+--------+
¦Местный бюджет      ¦     1172,6     ¦  155,52¦  233,28¦  335,92¦  447,88¦
+--------------------+----------------+--------+--------+--------+--------+
¦Внебюджетные        ¦                ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
¦средства            ¦    17122,41    ¦ 1866,24¦ 3499,20¦ 5038,83¦ 6718,14¦
+--------------------+----------------+--------+--------+--------+--------+

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете по улучшению жилищных условий.
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
(в ред. Решения Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 26.08.2008 № 38/259-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

СтЖ = Н x РЖ,

где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете социальной выплаты;
(в ред. Решения Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 26.08.2008 № 38/259-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
H - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.
2007 год:
4800 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (средний состав семьи) = 259200 руб. (средняя стоимость жилья).
Социальная выплата 40% = 103608 руб. x 12 семей = 1244160 руб., в том числе 10% - из федерального бюджета = 311040 руб.;
(в ред. Решения Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 26.08.2008 № 38/259-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
25% - из областного бюджета = 777600 руб.;
5% - из местного бюджета = 155520 руб.
2008 год:
5760 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) х 3 чел. (средний состав семьи) = 311040 руб. (средняя стоимость жилья).
Социальная выплата 50% = 155520 руб. x 15 семей = 2332800 руб., в том числе:
(в ред. Решения Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 26.08.2008 № 38/259-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
- из федерального бюджета - софинансирование;
- из областного бюджета - софинансирование;
- 5% - из местного бюджета = 233280 руб.
2009 год:
8500 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (средний состав семьи) = 459000 руб. (средняя стоимость жилья).
Количество молодых семей - 15 семей:
- из федерального бюджета - софинансирование (29%);
- из областного бюджета - софинансирование (16%);
- из местного бюджета - 335923,2 руб. (5%).
(в ред. Решения Кумылженской районной Думы Волгоградской обл. от 03.02.2009 № 45/290-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
2010 год:
8294 руб. (стоимость 1 кв. м жилья) x 18 кв. м (социальная норма предоставления жилья) x 3 чел. (средний состав семьи) = 447876 руб. (средняя стоимость жилья):
- из федерального бюджета - софинансирование;
- из областного бюджета - софинансирование;
- 5% - из местного бюджета = 447876 руб.
Примечание: стоимость 1 кв. м указана с учетом роста цен, на 20% ежегодно увеличивается.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru