Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кемеровская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 6 апреля 2009 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии:

Симаковой К.В.        - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

Унтерова С.А.        - главного специалиста-эксперта отдела рекламы и
                       недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В.        - ведущего специалиста-эксперта отдела
                       государственного и муниципального заказа;

Федотовой О.А.       - специалиста-эксперта отдела государственного и
                       муниципального заказа;

Дьяконовой Е.Е.      - старшего специалиста 1 разряда отдела
                       государственного и муниципального заказа;

при участии:
- Усыниной М.Г. - представителя заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кемерово, по доверенности;
- Хватиковой О.А. - представителя заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кемерово, по доверенности;
рассмотрев дело № 62/З-2009, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, единой комиссией законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству водопровода от ул. Симферопольской до ул. Урицкого ж. р. Пионер, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ № 94-ФЗ) установила:

31.03.2009 в адрес Кемеровского УФАС поступила жалоба ООО "Спецстрой-Н" на действия заказчика, единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству водопровода от ул. Симферопольской до ул. Урицкого ж. р. Пионер.
В жалобе заявитель ссылается на следующие действия заказчика:
При проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе заявка "Спецстрой-Н" была отклонена на основании отсутствия лицензии на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, неполного предоставления сведений, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.
По утверждению заявителя, ООО "Спецстрой-Н" предоставило все необходимые в соответствии с законодательством о размещении заказов документы, в том числе лицензию на выполнение работ, указанных в информационной карте.
Кроме того, на заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в нарушение части 3 статьи 7 ФЗ № 94-ФЗ, согласно которой число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек, присутствовало только четыре члена комиссии, протокол рассмотрения заявок подписан тремя членами комиссии и представителем заказчика Галеевым А.В., не являющимся членом комиссии, а также в протоколе отсутствует дата проведения процедуры рассмотрения заявок.
В процессе рассмотрения материалов дела, изучив предоставленную Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кемерово документацию, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:
27.02.2009 на официальном сайте zakaz.kemerovo.ru и в газете "Кемерово" (№ 9 от 27.02.2009) заказчиком - Управлением жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству водопровода от ул. Симферопольской до ул. Урицкого ж. р. Пионер.
До окончания срока подачи заявок было получено 8 (восемь) заявок от следующих юридических лиц:
1) ООО "Спецстрой-Н";
2) ООО "Зенит-Алтай";
3) ООО "Запсибтрубопроводмонтаж";
4) ООО "Водо-Грай";
5) ООО "КемВод";
6) ООО Строительная компания "Сибирли";
7) ООО "Строительное управление - 51";
8) ООО "СпецСтройМонтаж".
25.03.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в результате которой единой комиссией Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кемерово в составе: председателя комиссии: Галеева А.В., членов комиссии: Хватиковой О.А., Артамонова Б.А., Рюмшиной М.Н., секретаря комиссии - Бардокиной А.В., было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО "КемВод" и об отказе в допуске ООО "Спецстрой-Н", ООО "Зенит-Алтай", ООО "Запсибтрубопроводмонтаж", ООО "Водо-Грай", ООО Строительная компания "Сибирли", ООО "Строительное управление - 51", ООО "СпецСтройМонтаж".
Открытый аукцион № ОА-01-09 на выполнение работ по строительству водопровода от ул. Симферопольской до ул. Урицкого ж. р. Пионер был признан несостоявшимся.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, ООО "Спецстрой-Н" было отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия лицензии на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций, неполного предоставления сведений, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Предметом открытого аукциона № ОА-01-09 является выполнение работ по строительству водопровода от ул. Симферопольской до ул. Урицкого ж. р. Пионер. Аукционной документацией не установлено право привлечения субподрядных организаций.
В составе аукционной заявки ООО "Спецстрой-Н" представлена лицензия на осуществление деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, регистрационный номер ГС-6-54-01-27-0-5406409474-009913-1 от 08.10.2007, в перечне разрешенных работ которой отсутствуют работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций.
Частью 2.1 статьи 35 ФЗ № 94-ФЗ, пунктом 11 аукционной документации установлено, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Анализ аукционной заявки ООО "Спецстрой-Н" показал, что в заявке не декларируется соответствие требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 ФЗ № 94-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 36 ФЗ № 94-ФЗ, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, решение единой комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кемерово об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Спецстрой-Н" было принято в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Согласно части 3 статьи 7 ФЗ № 94-ФЗ, число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В соответствии с частью 10 статьи 7 ФЗ № 94-ФЗ комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Распоряжением Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Кемерово № 18 от 25.02.2009 "О создании единой комиссии" утвержден состав единой комиссии из 5 человек: председателя комиссии и четырех членов комиссии.
На заседании единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе № ОА-01-09 на выполнение работ по строительству водопровода от ул. Симферопольской до ул. Урицкого ж. р. Пионер, присутствовало 4 члена комиссии (80%), что не противоречит законодательству о размещении заказов.
Утверждение заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок не содержит даты проведения процедуры рассмотрения заявок и подписан только тремя членами комиссии, а также представителем заказчика Галеевым А.В., не являющимся членом комиссии, не нашло своего подтверждения на заседании Комиссии Кемеровского УФАС России.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № ОА-01-09 от 25.03.2009 содержит информацию о дате и времени проведения процедуры рассмотрения заявок (пункт 2 протокола), подписан всеми присутствующими на заседании членами комиссии, в том числе и Галеевым А.В., который согласно вышеназванному распоряжению № 18 от 25.02.2009 является председателем единой комиссии.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:

1. Признать жалобу ООО "Спецстрой-Н" необоснованной.
2. Производство по делу № 62/З-2009 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии
К.В.СИМАКОВА

Члены комиссии
С.А.УНТЕРОВ
О.В.РОДНОВА
О.А.ФЕДОТОВА
Е.Е.ДЬЯКОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru