Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

О применении документа см. примечание в

Справке
АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2006 г. № 18-101р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ

(в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов
от 03.10.2008 № 42-319р)

В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг и упорядочения таксомоторных перевозок на основании п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. ст. 31, 34 Устава города Ачинска городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о таксомоторных перевозках в городе Ачинске (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение городского Совета от 29.04.2004 № 35-256р "Об утверждении Положения о таксомоторных перевозках в г. Ачинске".
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по финансам, бюджету, налоговой политике и собственности (Кириллов В.Г.).

Глава
города Ачинска
М.В.АЧКАСОВ





Утверждено
Решением
городского Совета депутатов
от 3 октября 2006 г. № 18-101р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ

(в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов
от 03.10.2008 № 42-319р)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение является обязательным для всех юридических и физических лиц, осуществляющих таксомоторные перевозки на территории г. Ачинска.
1.2. К таксомоторным перевозкам допускаются организации и предприятия независимо от форм собственности, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - ПБОЮЛ).
1.3. Настоящее Положение регулирует вопросы осуществления таксомоторных перевозок в г. Ачинске с целью обеспечения комфортной и безопасной перевозки пассажиров автомобилями-такси.
1.4. Участниками перевозок являются:
организатор перевозок - администрация г. Ачинска;
перевозчик - юридическое либо физическое лицо (ПБОЮЛ), осуществляющее таксомоторные перевозки пассажиров легковыми автомобилями-такси и принявшее на себя предусмотренную гражданским законодательством ответственность за выполнение обязательств по договору перевозки;
пассажир - физическое лицо, пользующееся услугами перевозчика;
водитель - физическое лицо, управляющее автомобилем-такси на законном основании.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДВИЖНОМУ СОСТАВУ И ЕГО ОБОРУДОВАНИЮ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАКСОМОТОРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

2.1. В качестве автомобилей-такси используются легковые автомобили отечественного и зарубежного производства.
2.2. Автомобили-такси должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями Системы сертификации механических транспортных средств для условий Российской Федерации.
2.3. Автомобили-такси должны быть зарегистрированными в органах ГИБДД и должны пройти в установленном порядке государственный технический осмотр. Не допускаются к использованию в качестве автомобилей-такси легковые автомобили со специальным управлением, а также не отвечающие требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и сертификации объектов, продукции и услуг транспорта.
2.4. Автомобили-такси должны быть оборудованы опознавательными знаками (такси) в соответствии с установленными ГОСТом 25869-90 образцами.
(в ред. Решения Ачинского городского Совета депутатов от 03.10.2008 № 42-319р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Автомобили-такси должны иметь соответствующее цветографическое оформление. Цветографическое оформление автомобиля-такси, установка на него опознавательных знаков и специального оборудования производятся до начала использования автомобиля в качестве такси для перевозки пассажиров.
Лицам, не являющимся перевозчиками, запрещается использование опознавательных знаков "такси", а также осуществление перевозок пассажиров на коммерческой основе легковым автомобильным транспортом.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление от 23.10.1993 № 1090 издано Советом Министров - Правительством РФ.

Автомобиль-такси должен быть оборудован исправным таксометром, а также контрольно-кассовой техникой для применения на автомобильном транспорте (в такси), утвержденными Постановлением Правительства Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, Письмом Министерства финансов РФ от 26.11.2007 № 06-6-10/526@ "О применении ККМ в легковом такси.
(абзац введен Решением Ачинского городского Совета депутатов от 03.10.2008 № 42-319р)
2.5. В салоне в поле зрения пассажира должна находиться информационная карточка водителя с указанием фамилии, имени и отчества, аналогичная информация о перевозчике, о расценках, по которым производятся расчеты за предоставление услуг перевозки автомобилем-такси, а также номера телефонов контролирующих органов.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦУ, ПРЕТЕНДУЮЩЕМУ НА РАБОТУ
В КАЧЕСТВЕ ВОДИТЕЛЯ НА АВТОМОБИЛЕ-ТАКСИ

3.1. Лицо, претендующее на работу в качестве водителя, может осуществлять указанную деятельность при условии:
- наличия у него водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;
- наличия документа о прохождении в установленный срок медицинского освидетельствования;
- соответствия его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок;
3.2. С целью проверки соответствия водителя поручаемой ему работе, возможности безопасного осуществления конкретного вида перевозок он может быть принят на работу с испытательным сроком в соответствии с действующим законодательством о труде.
3.3. Лица, впервые приступающие к работе в качестве водителей после окончания учебы, а также водители, имеющие перерыв в осуществлении водительской деятельности более одного года, водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

4. РАЗМЕЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ СТОЯНОК
АВТОМОБИЛЕЙ-ТАКСИ

4.1. Стоянки автомобилей-такси размещаются в местах сосредоточения пассажиропотоков. Места размещения стоянок определяются администрацией города с учетом мнения перевозчиков по согласованию с отделом ГИБДД УВД города Ачинска и Ачинского района.
4.2. Стоянки автомобилей-такси обозначаются дорожной разметкой в соответствии с действующим ГОСТом.
4.3. Стоянки автомобилей-такси оборудуются указателями с наименованием и номером стоянки, дорожными знаками, а при необходимости - линейными диспетчерскими пунктами. В темное время суток стоянки автомобилей-такси должны освещаться.

5. ПРОЕЗД ПАССАЖИРОВ И ПРОВОЗ БАГАЖА

5.1. Посадка и высадка пассажиров должна осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения и в условиях, исключающих возможность возникновения дорожно-транспортного происшествия и причинения вреда жизни и здоровью пассажира.
5.2. На обозначенных стоянках посадка в автомобили-такси производится в порядке общей очереди.
Правом внеочередной посадки в автомобили-такси пользуются пассажиры с грудными детьми, беременные женщины, инвалиды, участники Великой Отечественной войны.
При посадке в автомобиль-такси пассажир предлагает водителю маршрут движения до пункта назначения. Если таковой не будет предложен, водитель обязан доставить пассажира на место кратчайшим путем.
5.3. Заказы на подачу автомобиля-такси принимаются лично от гражданина и по телефонам, публикуемым перевозчиками.
Заказчику по его требованию сообщается государственный номер направляемого автомобиля-такси и ориентировочная стоимость услуги по перевозке.
5.4. При выявлении неисправности у автомобиля-такси водитель обязан содействовать скорейшей отправке пассажира к месту назначения или по соглашению с пассажиром до ближайшей остановки транспорта общего пользования.
5.5. При посадке пассажиров в автомобиль-такси водитель обязан уложить в багажник их вещи (багаж), а по окончании поездки лично выгрузить багаж.
5.6. Перевозка багажа автомобилями-такси осуществляется в соответствии с Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации. Допускается провоз собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, мелких животных в корзинках, сумках и птиц в клетках с глухим дном.
5.7. В автомобилях-такси запрещается перевозка огнеопасных, легковоспламеняющихся, отравляющих, едких и зловонных веществ, колющих, режущих предметов, оружия без чехлов и упаковки.
5.8. Водитель обязан незамедлительно вызвать при ДТП скорую помощь пострадавшим или отправить пострадавших в травмпункт попутным транспортом, а при отсутствии такой возможности лично увезти.
5.9. Водитель автомобиля-такси имеет право не перевозить лиц, находящихся в состоянии опьянения.
5.10. Остановка занятого пассажирами автомобиля-такси в пути следования и посадка в него других лиц разрешается только с согласия пассажиров.

6. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА

6.1. Оплата за предоставление услуг перевозки автомобилем-такси производится в предусмотренных действующим законодательством формах в соответствии с установленными перевозчиком расценками.
6.2. Проезд оплачивается пассажиром по окончании поездки и выгрузки его багажа независимо от количества следовавших с ним пассажиров и перевозимого груза.
6.3. В случае посадки на стоянке нескольких пассажиров (с согласия первого в очереди) или посадки других лиц в пути следования (при согласии пассажиров) оплата услуг перевозчика производится пассажирами в равных долях за фактически оказанные каждому пассажиру услуги.
6.4. При невозможности доставить пассажира в обусловленное место по не зависящим от перевозчика причинам (бездорожье, др.) пассажир выплачивает стоимость проезда до места высадки.
6.5. Водителю такси запрещается брать в залог оплаты времени ожидания или последующего расчета документы, принадлежащие пассажиру.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ПЕРЕВОЗОК

7.1. Взаимоотношения между перевозчиками и пассажирами определяются действующим законодательством, иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
7.2. Пассажир имеет право в порядке, установленном действующим законодательством, на возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненных деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих.

8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА

8.1. Перевозчик имеет право осуществлять перевозки пассажиров в собственных коммерческих интересах по обращению любого физического лица при условии выполнения требований нормативно-правовых актов транспортного законодательства.
8.2. Перевозчик обязан:
- иметь полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
- соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств, регистрировать в установленном порядке каждое проведенное техническое обслуживание;
- обеспечить безопасность пассажиров, культурное обслуживание, сохранность перевозимой ручной клади и багажа, а также иные условия, предусмотренные настоящим Положением и действующим законодательством;
- обеспечить безусловное соблюдение прав пассажиров как потребителей автотранспортных услуг;
- обеспечить должностным лицам налоговых органов, осуществляющим контрольные функции, беспрепятственный доступ к документации учета расчетов с пассажирами;
- выполнять в установленные сроки предписания контролирующих органов;
- своевременно принимать меры по устранению причин, вызвавших жалобы пассажиров, принимать меры по устранению выявленных недостатков;
- обеспечить профессиональную надежность водительского состава, соблюдение требований законодательства, регулирующего нормы труда и отдыха;
- выполнять Правила пассажирских перевозок, а также нормы гражданского законодательства в области перевозок.
8.3. Осуществлять учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в дорожно-транспортных происшествиях, допущенных нарушениях Правил дорожного движения, фактах лишения права управления транспортным средством, отстранения от работы на линии из-за алкогольного опьянения или последствий алкогольной интоксикации, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству.
8.4. Обеспечивать прохождение водителями обязательного периодического медицинского освидетельствования в сроки, устанавливаемые Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Осуществлять контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований.
8.5. Составлять в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей, графики работы водительского состава, осуществлять контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
8.6. Обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего:
- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства.
8.7. Соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
8.8. Обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки с проведением отметки в путевом листе о технической исправности транспортных средств. Не допускать выезда в линию транспортных средств, имеющих технические неисправности, угрожающие безопасности движения.
8.9. Обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранение.
8.10. Обеспечить исправное техническое состояние транспортных средств, участвующих в дорожном движении.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА И ПАССАЖИРОВ

9.1. За нарушение законодательства, регулирующего безопасность дорожного движения и перевозку пассажиров автомобильным транспортом, перевозчики и водители несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
Перевозчик несет ответственность за свои действия, действия своих работников, а также третьих лиц, к услугам которых он прибегает в процессе осуществления перевозки пассажиров.
9.2. Пассажиры несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за порчу или повреждение автомобиля-такси, а также за нарушение правил дорожного движения и правил пользования автомобилем.
Нарушение законодательства о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru