Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 июня 2009 года

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- Козлова А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии;
- Михейкиной А.Д. - государственного инспектора отдела контроля государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии,
при участии:
со стороны ООО "Система":
- Осипова В.В. - генерального директора (доверенность на участие от 09.06.2009 б/н);
со стороны заказчика - Финансового управления города Пензы:
- Умрихина Ю.М. - представителя по доверенности от 21.04.2009 № 767;
- Данилова Ю.К. - представителя но доверенности от 09.06.2009 № 1052;
- Абрамкина М.И.- представителя по доверенности от 09.06.2009 № 1054,
при участии ведущего специалиста-эксперта отдела государственного контроля и надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Пензенской области:
- Дударева Ю.В. - представителя по доверенности от 09.06.2009 б/н,
рассмотрев жалобу ООО "Система" на действия муниципального заказчика - Финансового управления города Пензы при проведении открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по консультативно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации "Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 гг." (мероприятие: "Внедрение современных механизмов управления учреждениями в сфере общего образования, внедрение специализированного программного обеспечения), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

установила:

7 мая 2009 года Финансовым управлением города Пензы (далее - Заказчик) был объявлен открытый конкурс "Выполнение научно-исследовательских работ по консультативно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации "Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 гг." (мероприятие: "Внедрение современных механизмов управления учреждениями в сфере общего образования, внедрение специализированного программного обеспечения) (далее - Конкурс).
В Пензенское УФАС России обратилось ООО "Система" с жалобой от 3 июня 2009 года на действия Заказчика.
В своей жалобе ООО "Система" указывает, что в пункте 1.6 информационной карты конкурсной документации содержится требование о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи. Ссылаясь на приложение № 1 к информационной карте конкурсной документации, ООО "Система" указывает, что содержащиеся в данном приложении требования относятся к разработке программного обеспечения и не одно из требований не подпадает под оказание телематических услуг связи.
По мнению заявителя, Заказчиком конкурсная документация разработана под конкретный вид работ, а именно: на выполнение работ по внедрению автоматизированной информационно-аналитической системы, что и является предметом торгов. Поскольку данный вид работ не подлежит лицензированию, то конкурсная документация, разработанная Заказчиком, не должна содержать требование о наличии лицензии на оказание телематических услуг связи.
На заседании Комиссии представитель ООО "Система" подтвердил доводы, изложенные в жалобе от 03.06.2009 № 06, отметив, что для выполнения работ, установленных конкурсной документацией, ООО "Система" не требуется лицензии на оказание телематических услуг связи.
С доводами, изложенными в жалобе ООО "Система", представитель Заказчика не согласился и поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве от 28.05.2009 № 3141, пояснив, что система должна быть реализована как Интернет-система и доступ к системе должен осуществляться через Интернет-портал. Кроме того, при выполнении муниципального контракта исполнителю необходимо осуществлять услуги по приему и передаче телематических электронных сообщений.
Приглашенный на заседание Комиссии представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Пензенской области (ведущий специалист-эксперт отдела государственного контроля и надзора) выразил мнение, что для разработки и внедрения специализированного программного обеспечения не требуется обязательного наличия лицензии на предоставление услуг связи.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с конкурсной документацией, утвержденной 5 мая 2009 года, предметом Конкурса и предметом муниципального контракта является выполнение научно-исследовательских работ по консультативно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации "Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 гг." (мероприятие: "Внедрение современных механизмов управления учреждениями в сфере общего образования, внедрение специализированного программного обеспечения").
Согласно проекту муниципального контракта Исполнитель обязан выполнить работы по внедрению специализированного программного обеспечения и в установленный срок передать Заказчику результаты работ, выполненных в соответствии с Техническим заданием.
Проект контракта не предусматривает обязанность Исполнителя оказывать Заказчику телематические услуги связи.
Представители Заказчика не смогли представить Комиссии доказательств, что конкурсная документация, в том числе проект муниципального контракта, содержит требование к Исполнителю предоставить Заказчику услуги связи, на которые необходимо наличие лицензии.
Таким образом, Заказчик, установив в конкурсной документации дополнительное требование о предоставлении участниками размещения заказа лицензии на оказание телематических услуг связи, ограничил количество участников и тем самым нарушил требования части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",

решила:

1. Признать жалобу ООО "Система" на действия муниципального заказчика - Финансового управления города Пензы при проведении открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по консультативно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации "Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 гг." (мероприятие: "Внедрение современных механизмов управления учреждениями в сфере общего образования, внедрение специализированного программного обеспечения) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Финансовое управление города Пензы нарушившим часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику - Финансовому управлению города Пензы предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии
С.В.МОКРОУСОВ
Члены Комиссии:
А.А.КОЗЛОВ
Т.В.ДУБРОВСКАЯ
А.Д.МИХЕЙКИНА





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 июня 2009 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии Управления;
- Козлова А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
на основании своего решения от 9 июня 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО "Система" на действия муниципального заказчика - Финансового управления города Пензы при проведении открытого конкурса "Выполнение научно-исследовательских работ по консультативно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации "Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 гг." (мероприятие: "Внедрение современных механизмов управления учреждениями в сфере общего образования, внедрение специализированного программного обеспечения), на основании части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)

предписывает:

муниципальному заказчику, единой комиссии заказчика - Финансового управления города Пензы:
1. Отменить:
- протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на размещение муниципального заказа № 39 от 8 июня 2009 года;
- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 43 от 10 июня 2009 года,
2. Конкурсную документацию и проект муниципального контракта на "Выполнение научно-исследовательских работ по консультативно-аналитическому и нормативно-правовому сопровождению реализации "Программы реформирования муниципальных финансов города Пензы на 2007 - 2009 гг." (мероприятие: "Внедрение современных механизмов управления учреждениями в сфере общего образования, внедрение специализированного программного обеспечения), утвержденную 5 мая 2009 года, привести в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе так, чтобы с момента опубликования и размещения изменений, указанных в пунктах 1, 2 настоящего предписания, он составлял не менее 20 дней.
4. Пункты 1, 2, 3 настоящего предписания должны быть исполнены в срок до 22 июня 2009 года.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания в срок не позднее 26 июня 2009 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заместитель председателя
Комиссии Управления
С.В.МОКРОУСОВ

Члены Комиссии Управления:
А.А.КОЗЛОВ
Т.В.ДУБРОВСКАЯ
А.Д.МИХЕЙКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru