Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2009 г. № 21

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯЛУТОРОВСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии со ст. 28, 31, 33, 39, 40, 41, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Устава муниципального образования Ялуторовский район, Дума Ялуторовского района решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Ялуторовском районе (приложение).
2. Опубликовать решение в газете "Ялуторовская жизнь".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Думы
Ялуторовского района
Г.СОПОВ





Приложение
к решению Думы
Ялуторовского района
от 23 июля 2009 года № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ЯЛУТОРОВСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 28, 31, 33, 39, 40, 41, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 03.06.2005 № 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области", ст. 13 Устава муниципального образования Ялуторовский район и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний (далее публичные слушания), проводимых по вопросам градостроительной деятельности.
1.2. Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления посредством публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам градостроительной деятельности, планируемой к проведению на территории Ялуторовского района.
1.3. Цель проведения публичных слушаний - соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
1.4. Предметом обсуждения на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящим Положением, являются:
1.4.1. проект Генеральных планов сельских поселений Ялуторовского района (далее Генеральный план), в том числе внесение в него изменений;
1.4.2. проект Правил землепользования и застройки сельских поселений Ялуторовского района (далее Правила землепользования и застройки), в том числе внесение в них изменений;
1.4.3. вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
1.4.4. вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
1.4.5. проекты планировки территории;
1.4.6. проекты межевания территории;
1.4.7. вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки.
1.5. Инициаторами проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности могут являться Глава муниципального образования Ялуторовский район (Председатель Думы Ялуторовского района), Дума Ялуторовского района, жители Ялуторовского района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.6. Правом участвовать в публичных слушаниях обладают жители Ялуторовского района, достигшие к моменту проведения публичных слушаний 18 лет и проживающие или зарегистрированные в границах территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания (далее - жители Ялуторовского района), а также иные заинтересованные лица, которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и настоящим Положением являются участниками публичных слушаний.
1.7. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в Ялуторовском районе проводится на основании муниципального правового акта Думы Ялуторовского района, Главы муниципального образования Ялуторовский район (далее по тексту - Председатель Думы Ялуторовского района), который подлежит официальной публикации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний и включает в себя:
а) тему публичных слушаний;
б) дату, время и место проведения публичных слушаний;
в) границы территорий, применительно к которым проводятся публичные слушания;
г) орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний;
д) дату и место организации выставок, экспозиции демонстрационных материалов и иных материалов информационного характера по теме предстоящих публичных слушаний;
е) место приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по подлежащим обсуждению вопросам;
ж) сроки проведения публичных слушаний и подготовки заключения о результатах их проведения.

2. Порядок организации публичных слушаний

2.1. Органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Ялуторовского района, является отдел по архитектуре и градостроительству Администрации Ялуторовского района (далее - Отдел).
2.2. С целью организации и проведения публичных слушаний Отдел выполняет следующие мероприятия:
2.2.1. осуществляет подготовку проекта правового акта о назначении публичных слушаний;
2.2.2. обеспечивает в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, информирование участников публичных слушаний о проведении публичных слушаний, месте и времени приема замечаний и предложений участников публичных слушаний по обсуждаемой теме;
2.2.3. вопрос определения председателя и секретаря публичных слушаний, ответственных за ведение слушаний и составление протокола публичных слушаний (далее - протокол), а также выполнение иных мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний;
2.2.4. при необходимости, с целью обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, содействует, в рамках своей компетенции, в соответствии со ст. 8 Закона Тюменской области от 03.06.2005 № 385 "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области" (с изменениями от 08.07.2008) принятию решения о разделении территории Ялуторовского района на части, с определением границ этих частей;
2.2.5. составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2.2.6. определяет перечень лиц, приглашаемых для выступлений на публичных слушаниях (далее - докладчики), и организует их выступления на собраниях жителей и в средствах массовой информации;
2.2.7. организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта (корректировки) Генерального плана или Правил землепользования и застройки, а также, при необходимости, по иным вопросам, подлежащим обсуждению на публичных слушаниях;
2.2.8. осуществляет иные мероприятия, необходимые для организации и проведения публичных слушаний, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Порядок проведения публичных слушаний

3.1. К участию в публичных слушаниях допускаются лица, имеющие в соответствии с настоящим Положением право принимать участие в назначенных к проведению публичных слушаниях.
3.2. Участники публичных слушаний вправе представить в Отдел свои замечания и предложения по обсуждаемому вопросу.
3.3. Замечания и предложения, подлежащие включению в протокол, представляются в письменном или устном виде.
3.4. В случае невозможности личного участия в публичных слушаниях участник вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес органа, осуществляющего организацию и проведение публичных слушаний, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких публичных слушаниях.
3.5. Замечания и предложения лиц, не являющихся участниками публичных слушаний, в протокол не вносятся и Отделом не рассматриваются.
3.6. Замечания и предложения, не позволяющие установить фамилию, и (или) имя, и (или) отчество, и (или) регистрацию по месту жительства физического лица, а также название и (или) организационно-правовую форму юридического лица, в протокол не вносятся и Отделом не рассматриваются.
3.7. Замечания и предложения участников публичных слушаний подлежат учету при вынесении заключения о результатах проведения публичных слушаний после проверки их соответствия законодательству Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовым актам Ялуторовского района.
3.8. Председатель публичных слушаний перед началом оглашает вопросы, подлежащие обсуждению, порядок и последовательность проведения публичных слушаний, время, отведенное на выступление, представляет докладчиков, осуществляет иные мероприятия, необходимые для проведения публичных слушаний.
3.9. Секретарь публичных слушаний ведет протокол слушаний, в котором отражаются:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) повестка дня;
в) последовательность проведения публичных слушаний;
г) фамилия, имя, отчество докладчика или выступающего участника публичных слушаний, краткое содержание доклада или выступления, предложения и замечания участников публичных слушаний и иные обстоятельства, имеющие существенное значение для составления объективного заключения о результатах проведения публичных слушаний.
3.10. К протоколу публичных слушаний прилагаются замечания и предложения лиц, обладающих правом принимать участие в публичных слушаниях.
3.11. Итогом проведения публичных слушаний является составление Отделом заключения о результатах публичных слушаний.
3.12. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается на официальном сайте Администрации Ялуторовского района.

4. Особенности назначения, организации и проведения
публичных слушаний по проекту Генерального плана
и проекту внесения в него изменений

4.1. Публичные слушания по проекту Генерального плана, в том числе по внесению в него изменений, назначаются постановлением Председателя Думы Ялуторовского района.
4.2. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
Участниками публичных слушаний по проекту (корректировке) Генерального плана, а также по проекту внесения в него изменений являются жители, проживающие или зарегистрированные по месту жительства на территории Ялуторовского района, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории Ялуторовского района, а также иные заинтересованные лица, предусмотренные п. 1.6 настоящего Положения.
4.3. Публичные слушания по проекту Генерального плана и внесению в него изменений проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента опубликования постановления Председателя Думы Ялуторовского района до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
4.4. Проект Генерального плана, положения и схемы до утверждения подлежат согласованию в порядке, установленном Правительством РФ; официальному опубликованию и размещению на сайте не менее чем за три месяца до его утверждения.
4.5. Глава Ялуторовского района с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:
1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Думу Ялуторовского района;
2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
4.6. Дума Ялуторовского района, с учетом протокола публичных слушаний и заключения о результатах их проведения, принимает решение об утверждении проекта Генерального плана, или внесении в него изменений, или об отклонении и направлении проекта на доработку.

5. Особенности назначения, организации и проведения
публичных слушаний по проекту Правил землепользования
и застройки Ялуторовского района и проекту внесения
в них изменений

5.1. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Ялуторовского района, в том числе по внесению в них изменений, назначаются постановлением Председателя Думы Ялуторовского района в срок не позднее чем через 10 дней со дня получения такого проекта.
5.2. Участниками публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки являются жители Ялуторовского района, юридические и физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков или объектов капитального строительства, расположенных в границах указанных территорий, жители смежных территорий, имеющих общую границу, а также иные заинтересованные лица в соответствии с п. 1.6 настоящего Положения.
5.3. Участниками публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки, в случае если внесение такого изменения связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, являются:
а) жители, проживающие или зарегистрированные в границах территории Ялуторовского района, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий;
б) правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируют осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства;
в) правообладатели зданий, строений, сооружений и помещений в них, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, правообладатели помещений в таком объекте;
г) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
5.4. После завершения публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, в том числе проекту внесения в них изменений, Отдел, с учетом результатов таких публичных слушаний, обеспечивает внесение изменений в Правила землепользования и застройки и представляет указанный проект Главе Ялуторовского района. Обязательным приложением к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключения о результатах их проведения.
5.5. Глава Ялуторовского района в течение десяти дней после представления ему проекта Правил землепользования и застройки или проекта внесения в них изменений, с учетом заключения о результатах публичных слушаний, принимает одно из следующих решений:
а) о согласии с проектом Правил землепользования и застройки, в том числе проектом внесения в них изменений, и направлении его в Думу для утверждения;
б) об отклонении проекта Правил землепользования и застройки, в том числе проекта внесения в них изменений, и направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
5.6. Публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки и проекту внесения в них изменений проводятся в срок не менее двух и не более четырех месяцев с момента опубликования такого проекта.

6. Особенности назначения, организации
и проведения публичных слушаний по проекту планировки
и проекту межевания территорий

6.1. Публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий назначаются постановлением Председателя Думы Ялуторовского района.
6.2. Участниками публичных слушаний по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий являются жители, проживающие или зарегистрированные по месту жительства на территории Ялуторовского района, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанных территориях, а также иные заинтересованные лица, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
6.3. Публичные слушания по проекту планировки территорий и проекту межевания территорий проводятся в срок не менее одного и не более трех месяцев с момента опубликования постановления Председателя Думы Ялуторовского района до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
6.4. Отдел не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляет Главе Ялуторовского района подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с обязательным приложением заключения о результатах проведения публичных слушаний.
6.5. Глава Ялуторовского района с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении документации по планировке территории;
б) об отклонении документации по планировке территории и о направлении ее на доработку.

7. Особенности назначения, организации и проведения
публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения
на условно разрешенный вид использования земельного участка
или объекта капитального строительства, по вопросу
о предоставлении разрешения на отклонение
от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства,
по вопросу изменения одного вида разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства
на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных Правил землепользования и застройки

7.1. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки назначаются постановлением Председателя Думы Ялуторовского района.
7.2. Участниками публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки являются:
а) жители Ялуторовского района, проживающие или зарегистрированные по месту жительства в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение или изменяется вид использования;
б) правообладатели земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которым запрашивается данное разрешение или изменяется вид пользования;
в) правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
г) правообладатели помещений, являющихся частью объектов капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение или изменяется вид использования;
д) в случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки, может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
7.3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросам, указанным в п. 7.1 настоящего Положения, Отдел осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки или об отказе в предоставлении такого разрешения, с указанием причин принятого решения, и направляет их Главе Ялуторовского района.
7.4. Глава Ялуторовского района на основании рекомендаций, указанных в п. 7.3, в течение трех дней принимает решение: о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки, и в течение семи дней принимает решение: о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений.
7.5. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу предоставления разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки проводятся в срок не более одного месяца с момента опубликования решения об их назначении до дня опубликования заключения о результатах проведения публичных слушаний.

8. Финансирование публичных слушаний

8.1. Организация и проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и по вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования, при отсутствии утвержденных Правил землепользования и застройки, осуществляется за счет средств лиц, заинтересованных в предоставлении таких разрешений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru