Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2008 г. № 404-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ" НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)

Во исполнение решения заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе по вопросу "О ходе реализации приоритетных национальных проектов", в целях повышения эффективности использования финансовых средств, направляемых на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую программу реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2012 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2008 г. № 404-А

ПРОГРАММА
РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ОБРАЗОВАНИЕ"
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 - 2012 ГОДЫ

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Наименование   ¦   Программа   реализации   приоритетного   национального¦
¦программы      ¦проекта  "Образование"  на   территории   Ямало-Ненецкого¦
¦               ¦автономного  округа  на  2009  -  2012  годы   (далее   -¦
¦               ¦Программа)                                               ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Основание для  ¦   Поручение Президента Российской Федерации от 17  марта¦
¦разработки     ¦2008 года № Пр-427;                                      ¦
¦Программы      ¦   Поручение   Председателя   Правительства    Российской¦
¦               ¦Федерации от 15 сентября 2005 года № МФ-П13-4627;        ¦
¦               ¦   Федеральный закон от 10 июля 1992  года  № 3266-1  "Об¦
¦               ¦образовании";                                            ¦
¦               ¦   Постановление Правительства Российской Федерации от 23¦
¦               ¦декабря 2005 года № 803 "О федеральной целевой  программе¦
¦               ¦развития образования на 2006 - 2010 годы";               ¦
¦               ¦   Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 31  января¦
¦               ¦2000  года  № 6-ЗАО  "Об  образовании  в   Ямало-Ненецком¦
¦               ¦автономном округе";                                      ¦
¦               ¦   Абзац исключен.  -  Постановление  Администрации  ЯНАО¦
¦               ¦от 23.07.2009 № 412-А                                    ¦
¦               ¦(см. текст в предыдущей редакции)                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Государственный¦   департамент  образования  Ямало-Ненецкого  автономного¦
¦заказчик-      ¦округа                                                   ¦
¦координатор    ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ответственные  ¦   муниципальные органы  управления  образованием  Ямало-¦
¦исполнители    ¦Ненецкого автономного округа                             ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Разработчики   ¦   департамент  образования  Ямало-Ненецкого  автономного¦
¦               ¦округа,  муниципальные  органы  управления   образованием¦
¦               ¦Ямало-Ненецкого автономного округа                       ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Цели и задачи  ¦   Цель Программы: обеспечение доступности  качественного¦
¦               ¦образования в Ямало-Ненецком автономном округе;          ¦
¦               ¦   повышение   качества   общего   и    профессионального¦
¦               ¦образования, стимулирование  и  трансляция  инновационной¦
¦               ¦деятельности образовательных учреждений, педагогических и¦
¦               ¦руководящих  работников,  создание  оптимальной   системы¦
¦               ¦школьного  питания,  способной   обеспечить   обучающихся¦
¦               ¦рациональным и здоровым питанием.                        ¦
¦               ¦   Задачи Программы:                                     ¦
¦               ¦   1.   Активизация    инновационной    деятельности    в¦
¦               ¦образовании.                                             ¦
¦               ¦   2.     Повышение      эффективности      использования¦
¦               ¦образовательных ресурсов.                                ¦
¦               ¦   3. Развитие дистанционных форм  обучения  учащихся,  в¦
¦               ¦том числе детей с ограниченными  возможностями  здоровья,¦
¦               ¦повышение  квалификации  педагогических   и   руководящих¦
¦               ¦работников.                                              ¦
¦               ¦   4.    Обеспечение    поддержки     лучших     учителей¦
¦               ¦Ямало-Ненецкого  автономного  округа  через  мотивацию  к¦
¦               ¦качественному педагогическому труду.                     ¦
¦               ¦   5. Модернизация методической службы  в  Ямало-Ненецком¦
¦               ¦автономном    округе     на     основе     информационно-¦
¦               ¦коммуникационных технологий.                             ¦
¦               ¦   6. Поддержка  инициатив  педагогов  и  образовательных¦
¦               ¦учреждений    Ямало-Ненецкого     автономного     округа,¦
¦               ¦направленных на создание новой практики обучения и  новых¦
¦               ¦внеучебных форм образования.                             ¦
¦               ¦   7. Внедрение и активное использование информационных и¦
¦               ¦коммуникационных технологий в обучении и управлении.     ¦
¦               ¦   8. Совершенствование  системы  выявления  и  поддержки¦
¦               ¦учащихся, проявивших выдающиеся способности.             ¦
¦               ¦   9.  Привлечение  внимания  гражданских  институтов   к¦
¦               ¦деятельности учителя.                                    ¦
¦               ¦   10.  Модернизация  профессионального  образования  для¦
¦               ¦обеспечения  потребностей   Ямало-Ненецкого   автономного¦
¦               ¦округа в высокопрофессиональных кадрах.                  ¦
¦               ¦   11.   Развитие    форм    государственно-общественного¦
¦               ¦управления образовательными учреждениями.                ¦
¦               ¦   12.      Техническая      модернизация      пищеблоков¦
¦               ¦образовательных учреждений.                              ¦
¦               ¦   13.   Обеспечение   обучающихся    общеобразовательных¦
¦               ¦учреждений  оптимальным  питанием  высокого  качества   и¦
¦               ¦безопасности,  адекватным  возрастным  и  физиологическим¦
¦               ¦потребностям детей и подростков  в  пищевых  веществах  и¦
¦               ¦энергии                                                  ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Сроки          ¦   2009 - 2012 годы                                      ¦
¦реализации     ¦                                                         ¦
¦Программы      ¦                                                         ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Перечень       ¦   1. Поддержка и развитие лучших образцов отечественного¦
¦основных       ¦образования:                                             ¦
¦мероприятий    ¦   1.1.  Поддержка  образовательных  учреждений,  активно¦
¦               ¦внедряющих инновационные образовательные технологии.     ¦
¦               ¦   1.2. Поддержка способной и талантливой молодежи.      ¦
¦               ¦   1.3. Поддержка  лучших  педагогических  и  руководящих¦
¦               ¦работников  образовательных  учреждений   Ямало-Ненецкого¦
¦               ¦автономного округа.                                      ¦
¦               ¦   2. Внедрение современных образовательных технологий:  ¦
¦               ¦   2.1.   Развитие   технической    основы    современных¦
¦               ¦информационных   образовательных   технологий,    включая¦
¦               ¦подключение школ к сети Интернет.                        ¦
¦               ¦   2.2. Модернизация методической службы в Ямало-Ненецком¦
¦               ¦автономном    округе     на     основе     информационно-¦
¦               ¦коммуникационных технологий.                             ¦
¦               ¦   2.3. Внедрение дистанционного обучения.               ¦
¦               ¦   2.4.   Оснащение   учреждений   образования    учебно-¦
¦               ¦наглядными  пособиями,  учебно-лабораторным   и   учебно-¦
¦               ¦производственным оборудованием.                          ¦
¦               ¦   3. Поддержка системы воспитания:                      ¦
¦               ¦   3.1. Выплата  дополнительного  ежемесячного  денежного¦
¦               ¦вознаграждения классным руководителям.                   ¦
¦               ¦   3.2.  Выплата  ежемесячного  денежного  вознаграждения¦
¦               ¦воспитателям  дошкольных  образовательных  учреждений  за¦
¦               ¦педагогическую,  психологическую   помощь   родителям   в¦
¦               ¦воспитании и образовании  детей  дошкольного  возраста  в¦
¦               ¦размере  1000  рублей  при  наличии  средств  в  окружном¦
¦               ¦бюджете.                                                 ¦
¦               ¦   3.3.  Стимулирование  образовательных  учреждений   по¦
¦               ¦становлению институтов  гражданского  общества  в  рамках¦
¦               ¦системы грантов Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного¦
¦               ¦округа в образовании.                                    ¦
¦               ¦   3.4.  Поддержка  молодежных  проектов,   стимулирующих¦
¦               ¦гражданскую активность обучающихся.                      ¦
¦               ¦   4. Сельский школьный автобус:                         ¦
¦               ¦   4.1. Приобретение школьных автобусов.                 ¦
¦               ¦   5.  Организация  питания  учащихся   и   воспитанников¦
¦               ¦общеобразовательных      учреждений       Ямало-Ненецкого¦
¦               ¦автономного округа:                                      ¦
¦               ¦   5.1.     Обеспечение      детей      и      подростков¦
¦               ¦общеобразовательных        учреждений         полноценным¦
¦               ¦сбалансированным питанием.                               ¦
¦               ¦   5.2. Приобретение  и  установка  в  школьных  столовых¦
¦               ¦современного      высокопроизводительного,       торгово-¦
¦               ¦технологического оборудования.                           ¦
¦               ¦   5.3. Проведение ремонтных работ в помещениях  школьных¦
¦               ¦столовых.                                                ¦
¦               ¦   6.  Информационное  и  социологическое   сопровождение¦
¦               ¦Программы                                                ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Объемы и       ¦всего - 2962,659 млн. рублей,                            ¦
¦источники      ¦из средств федерального бюджета планируется получить     ¦
¦финансирования ¦всего 108,698 млн. рублей,                               ¦
¦               ¦в том числе по годам:                                    ¦
¦               ¦2009 год - 108,698 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦из окружного бюджета предполагается направить на цели    ¦
¦               ¦проекта 658,733 млн. рублей,                             ¦
¦               ¦в том числе по годам:                                    ¦
¦               ¦2009 год - 166,981 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2010 год - 206,154 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2011 год - 142,799 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2012 год - 142,799 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦расходы муниципальных бюджетов на цели проекта составят  ¦
¦               ¦не менее 2195,228 млн. рублей,                           ¦
¦               ¦в том числе по годам:                                    ¦
¦               ¦2009 год - 424,331 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2010 год - 515,571 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2011 год - 590,454 млн. рублей;                          ¦
¦               ¦2012 год - 664,871 млн. рублей                           ¦
¦(позиция в ред. постановления Администрации ЯНАО от 23.07.2009 № 412-А)  ¦
¦(см. текст в предыдущей редакции)                                        ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые      ¦   1. Увеличение количества  образовательных  учреждений,¦
¦конечные       ¦охваченных инновационной деятельностью, до 80%.          ¦
¦результаты     ¦   2. Увеличение  количества  используемых  инновационных¦
¦реализации     ¦технологий на 50%.                                       ¦
¦Программы      ¦   3.  Увеличение  количества  педагогов  образовательных¦
¦               ¦учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа,  прошедших¦
¦               ¦повышение квалификации по новым методикам и  технологиям,¦
¦               ¦на 35%.                                                  ¦
¦               ¦   4.   Увеличение   количества   высококвалифицированных¦
¦               ¦специалистов в системе образования не менее чем на 5%.   ¦
¦               ¦   5.  Увеличение  не  менее  чем   на   10%   количества¦
¦               ¦обучающихся и на  25%  -  количества  педагогов,  активно¦
¦               ¦использующих  дистанционное   обучение   в   деятельности¦
¦               ¦учреждений  общего  и  профессионального  образования   в¦
¦               ¦Ямало-Ненецком  автономном   округе,   практике   работы,¦
¦               ¦обучении,  включая  индивидуальные  формы  дистанционного¦
¦               ¦обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями¦
¦               ¦здоровья.                                                ¦
¦               ¦   6.  Модернизация  профессионального  образования   для¦
¦               ¦обеспечения  потребностей   Ямало-Ненецкого   автономного¦
¦               ¦округа в высокопрофессиональных кадрах, снижение  разрыва¦
¦               ¦между рынком  образовательных услуг и потребностями рынка¦
¦               ¦труда на 25%.                                            ¦
¦               ¦   7.  Повышение  эффективности  выявления  и   поддержки¦
¦               ¦талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 300¦
¦               ¦обучающимся в образовательных учреждениях Ямало-Ненецкого¦
¦               ¦автономного округа.                                      ¦
¦               ¦   8.  Повышение  эффективности  системы   воспитания   в¦
¦               ¦образовательных  учреждениях   путем   увеличения   числа¦
¦               ¦занимающихся в системе дополнительного образования до 50%¦
¦               ¦от общего количества  детей  и  молодежи,  обучающихся  в¦
¦               ¦образовательных учреждениях  Ямало-Ненецкого  автономного¦
¦               ¦округа.                                                  ¦
¦               ¦   9. Внедрение государственно-общественного управления в¦
¦               ¦системе образования в 100% общеобразовательных учреждений¦
¦               ¦Ямало-Ненецкого автономного округа.                      ¦
¦               ¦   10. Модернизация методической службы в  Ямало-Ненецком¦
¦               ¦автономном    округе     на     основе     информационно-¦
¦               ¦коммуникационных  технологий,  функционирование  во  всех¦
¦               ¦городах  и  районах  Ямало-Ненецкого  автономного  округа¦
¦               ¦современных методических центров.                        ¦
¦               ¦   11. Повышение качества и безопасности питания детей  и¦
¦               ¦подростков.                                              ¦
¦               ¦   12.  Увеличение  охвата  горячим   питанием   учащихся¦
¦               ¦общеобразовательных учреждений до 90%, в том числе до 30%¦
¦               ¦льготным питанием детей из социально незащищенных семей. ¦
¦               ¦   13.    Оснащение    пищеблоков     общеобразовательных¦
¦               ¦учреждений современным высокотехнологичным оборудованием.¦
¦               ¦   14. Открытие в школах фитобаров.                      ¦
¦               ¦   Успешная  реализация  Программы  позволит  реализовать¦
¦               ¦приоритетные направления модернизации системы  ямальского¦
¦               ¦образования, которые, с одной стороны, продолжают курс на¦
¦               ¦инновации, объявленный Президентом Российской Федерации в¦
¦               ¦2005  году,  а  с  другой,  предполагают  внедрение  иных¦
¦               ¦мероприятий,  предусматривающих  решение  задач,  ставших¦
¦               ¦актуальными сегодня                                      ¦
+---------------+---------------------------------------------------------+

I. Содержание проблемы

Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект "Образование", который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.
В системе общего образования ежегодно, начиная с 2006 года, поддерживаются школы, внедряющие инновационные образовательные программы. К 2009 году количество таких школ составило 60%. Средства государственной поддержки инновационных школ направляются на приобретение лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизацию материально-технической и учебной базы, повышение квалификации и переподготовку работников общеобразовательных учреждений.
По данным мониторинга, при поддержке школ-лидеров достигнуты следующие результаты: 56% опрошенных отметили повышение качества образования; 20% - улучшение воспитания; 17% - большее использование компьютера; 17% - введение профильного обучения; 10% - рост числа призеров на олимпиадах и улучшение здоровья учащихся. Кроме того, отмечено улучшение материальной базы школ - 87%; расширение сектора дополнительного образования - 63%; обновление организационной инфраструктуры - 57%; активизация работы с родителями - 47%. В результате реализации приоритетного национального проекта устранены замечания в уставах школ, созданы органы школьного самоуправления, оформлены лицевые счета школ, улучшилась материальная оснащенность школ.
Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний. В 2007 году завершено подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет. Поэтому актуализируется задача за ближайшие два года завершить разработку периодически обновляемого пакета электронных образовательных ресурсов, охватывающего все разделы основных образовательных программ, выставить их в Интернет и предоставить возможность учителям пользоваться на своих уроках самыми современными разработками в области информационных технологий. Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, погружения в языковую среду, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к единому государственному экзамену, отработки общеучебных навыков. Наблюдается стабильное и постепенное увеличение объема трафика, потребляемого образовательными учреждениями, уже определились наиболее востребованные образовательные сайты и порталы.
Большое значение в развитии образовательных технологий приобретает оснащение общеобразовательных учреждений современным учебным оборудованием. За два года реализации национального проекта улучшились условия обучения в школах. Организовано повышение квалификации учителей для работы с новым учебным оборудованием. В рамках реализации данного направления приоритетного национального проекта созданы условия и определены требования к комплектности и качеству оборудования, что позволит в дальнейшем в рамках данной Программы приобретать оборудование с целью обеспечения всех школ в полном объеме.
Поставка автобусов в сельские школы в рамках приоритетного национально проекта "Образование" позволила улучшить условия обучения путем ежедневного подвоза в базовые школы и сделать более доступным качественное образование.
В 2006 - 2008 годах ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали более трех тысяч учителей общеобразовательных учреждений. В рамках национального проекта это нововведение затронуло воспитание - одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитывающей деятельности. Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования, что проявилось в уменьшении числа второгодников в образовательных учреждениях и снижении числа детей школьного возраста, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Кроме того, снизился в общем числе лиц, совершивших преступления, удельный вес несовершеннолетних.
Увеличилась степень и роль участия гражданских общественных институтов в оценке профессиональной деятельности учителей и школ, созданы органы школьного самоуправления в каждом пятом общеобразовательном учреждении.
Существенным результатом реализации приоритетного национального проекта "Образование" в 2006 - 2007 годах стало формирование позитивного отношения граждан к системе образования в целом, которое произошло вследствие повышения открытости системы, улучшения информированности общественности о ситуации в образовании, а также широкого привлечения общественности к обсуждению процедур и мероприятий приоритетного национально проекта "Образование" до начала их осуществления.
Система действий в области профессионального образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" призвана обеспечить непосредственный вклад в построение экономики, основанной на знаниях.
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" ежегодно получают премии талантливые победители олимпиад и творческих конкурсов. На разных уровнях образования реализуются специальные меры их поддержки, обеспечивающие условия для непрерывного творческого роста в интересах становления экономики, основанной на знаниях. В перспективе особое внимание будет уделено взаимодействию с учреждениями высшего профессионального образования. Это предполагает обновление образовательных технологий работы с талантливой молодежью, развитие прозрачной системы олимпиадного движения для выявления таких ребят, создание каникулярных школ и др.
Особый акцент сделан на системе начального и среднего профессионального образования. Настоящая Программа призвана способствовать механизмам, реализующим готовность работодателя участвовать в многоканальном финансировании образовательных учреждений, выступать их соучредителями, предоставлять производственную базу для организации практик для учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. В связи с этим поддержка учреждений начального и среднего профессионального образования является существенной составной частью Программы.
Развитие задела, созданного в приоритетном национальном проекте "Образование", возможно лишь в условиях кардинального обновления управленческого корпуса системы образования, наличия у работников, занимающих административные посты, современных менеджерских компетентностей. В связи с этим данная Программа предполагает обучение управленческих команд лучших образовательных учреждений современному менеджменту.
Национальный проект "Образование" заложил основы системных, последовательных и востребованных изменений в отрасли, позволил сформировать каркас современной модели ямальского образования. Вместе с тем остается нерешенным ряд проблем в области модернизации и повышения качества образования в условиях становления инновационной экономики, внедрения современных технологий обучения и воспитания, включая дистанционные формы, совершенствование методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, повышения мотивации к продуктивной деятельности педагогических и руководящих работников, обучающихся образовательных учреждений различных типов и видов, улучшения здоровья обучающихся посредством организации полноценного сбалансированного школьного питания и другие.

II. Основные цели и задачи Программы

Решению вопросов развития системы образования уделяется большое внимание со стороны Президента и Правительства Российской Федерации.
Реализация данной Программы направлена на решение неотложных задач и достижение следующей цели: обеспечение доступности качественного образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ); повышение качества общего и профессионального образования, стимулирование и трансляция инновационной деятельности образовательных учреждений, педагогических и руководящих работников, создание оптимальной системы школьного питания, способной обеспечить обучающихся рациональным и здоровым питанием.
Соответственно Программой определены основные задачи:
1. Активизация инновационной деятельности в образовании.
2. Повышение эффективности использования образовательных ресурсов.
3. Развитие дистанционных форм обучения учащихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации педагогических и руководящих работников.
4. Обеспечение поддержки лучших учителей автономного округа через мотивацию к качественному педагогическому труду.
5. Модернизация методической службы в автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий.
6. Поддержка инициатив педагогов и образовательных учреждений автономного округа, направленных на создание новой практики обучения и новых внеучебных форм образования.
7. Внедрение и активное использование информационных и коммуникационных технологий в обучении и управлении.
8. Совершенствование системы выявления и поддержки учащихся, проявивших выдающиеся способности.
9. Привлечение внимания гражданских институтов к деятельности учителя.
10. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей автономного округа в высокопрофессиональных кадрах.
11. Развитие форм государственно-общественного управления образовательными учреждениями.
12. Техническая модернизация пищеблоков образовательных учреждений.
13. Обеспечение обучающихся общеобразовательных учреждений оптимальным питанием высокого качества и безопасности, адекватным возрастным и физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии.

III. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

Всего - 2962,659 млн. рублей,
из средств федерального бюджета планируется получить всего 108,698 млн. рублей, в том числе по годам:
2009 год - 108,698 млн. рублей;
из окружного бюджета предполагается направить на цели проекта 658,733 млн. рублей,
в том числе по годам:
2009 год - 166,981 млн. рублей;
2010 год - 206,154 млн. рублей;
2011 год - 142,799 млн. рублей;
2012 год - 142,799 млн. рублей;
расходы муниципальных бюджетов на цели проекта составят не менее 2195,228 млн. рублей,
в том числе по годам:
2009 год - 424,331 млн. рублей;
2010 год - 515,571 млн. рублей;
2011 год - 590,454 млн. рублей;
2012 год - 664,871 млн. рублей.

IV. План мероприятий по реализации Программы

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)
(см. текст в предыдущей редакции)

млн. рублей
+------+-------------------------+--------+-------------------------------+
¦      ¦       Мероприятие       ¦ Всего  ¦     В том числе по годам      ¦
¦      +-------------------------+        +-------+-------+-------+-------+
¦      ¦источники финансирования ¦        ¦ 2009  ¦ 2010  ¦ 2011  ¦ 2012  ¦
¦      +-------------------------+        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦соответствие мероприятиям¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦    окружной целевой     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦   программы развития    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦   системы образования   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦  автономного округа на  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦    2006 - 2010 годы     ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦  1   ¦            2            ¦   3    ¦   4   ¦   5   ¦   6   ¦   7   ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.    ¦Поддержка и развитие     ¦ 148,336¦ 43,923¦ 51,174¦ 27,701¦ 25,538¦
¦      ¦лучших образцов          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦отечественного           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образования              ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦федеральный бюджет       ¦   4,800¦  4,800¦  0,000¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦окружной бюджет          ¦  40,776¦ 13,176¦ 27,600¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦муниципальный бюджет     ¦ 102,760¦ 25,947¦ 23,574¦ 27,701¦ 25,538¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1.  ¦Поддержка образовательных¦  31,897¦  7,555¦ 10,442¦  7,650¦  6,250¦
¦      ¦учреждений, активно      ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦внедряющих инновационные ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образовательные          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦технологии               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦федеральный бюджет       ¦   0,000¦  0,000¦  0,000¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦окружной бюджет          ¦   7,685¦  2,255¦  5,430¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦муниципальный бюджет     ¦  24,212¦  5,300¦  5,012¦  7,650¦  6,250¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1.1.¦Стимулирование           ¦  26,912¦  6,350¦  6,662¦  7,650¦  6,250¦
¦      ¦инновационной            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦деятельности             ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦общеобразовательных и    ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦дошкольных               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образовательных          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦учреждений, в том числе в¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦рамках системы грантов   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦Губернатора автономного  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦округа в сфере           ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образования <*>          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦федеральный бюджет       ¦   0,000¦  0,000¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦окружной бюджет          ¦   2,700¦  1,050¦  1,650¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦муниципальный бюджет     ¦  24,212¦  5,300¦  5,012¦  7,650¦  6,250¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦- проведение конкурса    ¦   2,700¦  1,050¦  1,650¦       ¦       ¦
¦      ¦инновационных            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образовательных          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦учреждений с присвоением ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦грантов по его итогам, в ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦том числе:               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образовательные          ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦учреждения, оплата работы¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦экспертов                ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1.2.¦Стимулирование           ¦   2,705¦  1,205¦  1,500¦  0,000¦  0,000¦
¦      ¦инновационной            ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦деятельности и процессов ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦эффективной интеграции   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦учреждений               ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦профессионального        ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦образования в экономику  ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦автономного округа, в том¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
¦      ¦числе через гранты <*>   ¦        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦федеральный бюджет       ¦   0,000¦  0,000¦       ¦       ¦       ¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦окружной бюджет          ¦   2,705¦  1,205¦  1,500¦  0,000¦  0,000¦
+------+-------------------------+--------+-------+-------+-------+-------+
¦      ¦муниципальный бюджет     ¦   0,000¦  0,000¦       ¦       ¦       ¦

]]>
¦др.), единиц           ¦из местных бюджетов¦  100  ¦100 ¦100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
+-----------------------+-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦Приобретение           ¦из федерального    ¦   0   ¦ 1  ¦ 1  ¦  1  ¦     ¦
¦автотранспорта для     ¦бюджета            ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦сельских школ, штук    +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦                       ¦из бюджета субъекта¦   0   ¦ 1  ¦ 1  ¦  0  ¦     ¦
¦                       ¦Российской         ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦Федерации (в т.ч.  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦за счет субвенций  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦местным бюджетам)  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦                       ¦из местных бюджетов¦   0   ¦ 1  ¦ 1  ¦  1  ¦     ¦
+-----------------------+-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦Увеличение охвата      ¦из федерального    ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦горячим питанием       ¦бюджета            ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦учащихся               +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦общеобразовательных    ¦из бюджета субъекта¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦учреждений, %          ¦Российской         ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦Федерации (в т.ч.  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦за счет субвенций  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       ¦местным бюджетам)  ¦       ¦    ¦    ¦     ¦     ¦
¦                       +-------------------+-------+----+----+-----+-----+
¦                       ¦из местных бюджетов¦  70   ¦ 70 ¦ 72 ¦ 75  ¦     ¦
+-----------------------+-------------------+-------+----+----+-----+-----+

V-I. Оценка эффективности реализации Программы
и методика расчета целевых индикаторов и показателей

(введен постановлением Администрации ЯНАО
от 23.07.2009 № 412-А)

Оценка эффективности реализации проекта будет производиться ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов и показателей (далее - целевые показатели), которая обеспечит мониторинг динамики социально-экономического результата реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий.
Всего для оценки эффективности проекта будет использоваться 12 целевых показателей:
1) доля инновационных общеобразовательных школ в общем количестве школ;
2) численность молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний;
3) количество педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи;
4) процент муниципальных образований, имеющих "Сетевой город";
5) процент учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение;
6) процент муниципальных образований, имеющих современные методические центры;
7) количество школ, создавших органы государственно-общественного управления;
8) количество педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа;
9) количество общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа (в целом за период с начала года);
10) численность талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.);
11) приобретение автотранспорта для сельских школ;
12) увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей:
1) Доля инновационных общеобразовательных школ в общем количестве школ.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных школ, внедряющих инновационные программы, и общее количество общеобразовательных школ.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества общеобразовательных школ, внедряющих инновационные программы, к общему количеству общеобразовательных школ, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице раздела V "Целевые индикаторы и показатели реализации Программы" (далее - таблица).
2) Численность молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, победителей международных и всероссийских состязаний.
Источник - статистические отчеты департамента образования, Министерства образования и науки.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа молодых людей (12 - 25 лет) - победителей международных и всероссийских состязаний.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
3) Количество педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа педагогов, подготовивших получателей премии для поддержки талантливой молодежи.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
4) Процент муниципальных образований, имеющих "Сетевой город".
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве муниципальных образований, имеющих "Сетевой город" и общее количество муниципальных образований в автономном округе.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований, имеющих "Сетевой город", к общему количеству муниципальных образований в автономном округе, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
5) Процент учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение, и общее количество учащихся/педагогов.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества учащихся/педагогов, использующих дистанционное обучение, к общему количеству учащихся/педагогов, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
6) Процент муниципальных образований, имеющих современные методические центры.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве муниципальных образований, имеющих современные методические центры, и общее количество муниципальных образований.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества муниципальных образований, имеющих современные методические центры, к общему количеству муниципальных образований, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
7) Количество школ, создавших органы государственно-общественного управления.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве школ, создавших органы государственно-общественного управления, и общее количество школ.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества школ, создавших органы государственно-общественного управления, к общему количеству школ, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
8) Количество педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц, педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа педагогов, получивших премию Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
9) Количество общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа (в целом за период с начала года).
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа общеобразовательных учреждений, получивших гранты Губернатора автономного округа.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
10) Численность талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о числе лиц талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием числа лиц талантливых молодых людей, получивших адресные целевые денежные выплаты, направленные на поддержку талантливой молодежи (гранты, именные стипендии, премии и др.).
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
11) Приобретение автотранспорта для сельских школ.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве автотранспорта, приобретенного для сельских школ.
Источник - статистические отчеты департамента образования, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Показатель определяется суммированием единиц автотранспорта, приобретенного для сельских школ.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.
12) Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений.
1. Исходные данные.
При расчете значения целевого показателя применяются данные о количестве общеобразовательных учреждений, обеспечивающих горячим питанием своих учащихся, и общее количество общеобразовательных учреждений.
Источник - отчетные данные органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющих управление в сфере образования по реализации приоритетного национального проекта "Образование", статистические отчеты.
2. Алгоритм расчета значений целевого показателя.
Значение целевого показателя определяется как отношение количества общеобразовательных учреждений, обеспечивающих горячим питанием своих учащихся, к общему количеству общеобразовательных учреждений, выраженное в процентах.
3. Значение целевого показателя.
Представлено в таблице.

VI. Результаты реализации мероприятий проекта и оценка
эффективности и социально-экономических последствий
от реализации Программы

Проект "Образование" ориентирован на стимулирование новаций в отрасли образования, улучшение условий функционирования и дальнейшее развитие системы образования автономного округа. Результатом ее должны стать:

+----+------------------------+---------------+-----------------+-----------------------+
¦ №  ¦         Задача         ¦  Мероприятие  ¦    Результат    ¦    Годы/результаты    ¦
¦п/п ¦                        ¦               ¦                 +------+----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦               ¦                 ¦ 2009 ¦2010¦2011 ¦2012 ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+------+----+-----+-----+
¦1.1.¦Поддержка               ¦стимулирование ¦оснащенность     ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦образовательных         ¦образовательных¦учреждений       ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦учреждений, активно     ¦учреждений,    ¦предметами       ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦внедряющих инновационные¦активно        ¦длительного      ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦образовательные         ¦внедряющих     ¦пользования, %   ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦программы               ¦инновационные  ¦                 ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦образовательные¦                 ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦программы      ¦                 ¦      ¦    ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        +---------------+-----------------+------+----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦в том числе    ¦гранты           ¦ до 114 грантов лучшим ¦
¦    ¦                        ¦гранты         ¦образовательным  ¦     инновационным     ¦
¦    ¦                        ¦образовательным¦учреждениям,     ¦    образовательным    ¦
¦    ¦                        ¦учреждениям,   ¦активно          ¦      учреждениям      ¦
¦    ¦                        ¦активно        ¦внедряющим       ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦внедряющим     ¦инновационные    ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦инновационные  ¦программы        ¦                       ¦
¦    ¦                        ¦программы      ¦                 ¦                       ¦
¦    ¦                        +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦повышение      ¦повышение        ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦
¦    ¦                        ¦квалификации   ¦квалификации 8   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦команд лучших  ¦команд лучших    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦образовательных¦образовательных  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦учреждений     ¦учреждений       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.2.¦Поддержка способной и   ¦стимулирование ¦количество       ¦ 850 ¦ 900 ¦ 950 ¦1000 ¦
¦    ¦талантливой молодежи    ¦мотивации к    ¦участников и     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦обучению       ¦призеров         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦учащихся и     ¦всероссийских    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦студентов      ¦олимпиад,        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦всероссийских и  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦международных    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦конкурсов,       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦лауреатов и      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦призеров         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦фестивалей,      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦участников       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦каникулярных     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦школ, человек    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦в том числе    ¦                 ¦ 40  ¦ 40  ¦ 45  ¦ 50  ¦
¦    ¦                        ¦гранты         ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦одаренным детям¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦1.3.¦Поддержка лучших        ¦стимулирование ¦количество       ¦ 20  ¦ 30  ¦ 40  ¦ 40  ¦
¦    ¦педагогических и        ¦повышения      ¦педагогов,       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦руководящих работников  ¦качества работы¦подготовивших    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦образовательных         ¦педагогических ¦получателей      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учреждений автономного  ¦работников     ¦премии для       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦округа                  ¦               ¦поддержки        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦талантливой      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦молодежи         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦в том числе    ¦                 ¦ 40  ¦ 40  ¦ 45  ¦ 50  ¦
¦    ¦                        ¦гранты лучшим  ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦учителям       ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        +---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦    ¦                        ¦стимулирование ¦                 ¦  4  ¦  4  ¦  4  ¦  4  ¦
¦    ¦                        ¦инновационной  ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦деятельности   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦руководителей  ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦образовательных¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦учреждений     ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦через гранты   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.1.¦Развитие технической    ¦организация    ¦создание единой  ¦ 69  ¦ 77  ¦ 85  ¦ 92  ¦
¦    ¦основы современных      ¦единой         ¦информационной   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦информационных          ¦образовательной¦сети в системе   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦образовательных         ¦сети           ¦образования      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦технологий, включая     ¦автономного    ¦автономного      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦подключение школ к сети ¦округа и       ¦округа/%         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦Интернет                ¦сетевого       ¦муниципальных    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦доступа к      ¦образований,     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦образовательным¦имеющих "Сетевой ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦ресурсам округа¦город"           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.2.¦Модернизация            ¦создание в     ¦% муниципальных  ¦ 15  ¦ 31  ¦ 46  ¦ 62  ¦
¦    ¦методической службы в   ¦муниципальных  ¦образований,     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦автономном округе на    ¦образованиях   ¦имеющих          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦основе информационно-   ¦современных    ¦современные      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦коммуникационных        ¦методических   ¦методические     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦технологий              ¦центров        ¦центры           ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.3.¦Внедрение дистанционного¦               ¦использование    ¦ 1/1 ¦ 5/5 ¦10/10¦15/15¦
¦    ¦обучения                ¦               ¦дистанционных    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦форм обучения/%  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦учащихся и %     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦педагогов        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦2.4.¦Оснащение учреждений    ¦               ¦приобретение     ¦ 60  ¦ 60  ¦ 60  ¦ 60  ¦
¦    ¦образования учебно-     ¦               ¦кабинетов,       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦наглядными пособиями,   ¦               ¦учебно-          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учебно-лабораторным     ¦               ¦лабораторного и  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦оборудованием и         ¦               ¦учебно-          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учебно-производственным ¦               ¦производственного¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦оборудованием           ¦               ¦оборудования     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.1.¦Выплата дополнительного ¦               ¦количество       ¦ не  ¦ не  ¦ не  ¦ не  ¦
¦    ¦ежемесячного денежного  ¦               ¦классных         ¦менее¦менее¦менее¦менее¦
¦    ¦вознаграждения классным ¦               ¦руководителей,   ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦
¦    ¦руководителям           ¦               ¦получающих       ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦тыс. ¦
¦    ¦                        ¦               ¦денежное         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦вознаграждение/  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦человек          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.2.¦Выплата ежемесячного    ¦               ¦количество       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦денежного вознаграждения¦               ¦воспитателей,    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦воспитателям дошкольных ¦               ¦получающих       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦образовательных         ¦               ¦денежное         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учреждений              ¦               ¦вознаграждение/  ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦               ¦человек          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.3.¦Стимулирование          ¦создание       ¦количество       ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦
¦    ¦образовательных         ¦действенных    ¦грантов          ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учреждений по           ¦органов        ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦становлению институтов  ¦государственно-¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦гражданского общества   ¦общественного  ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦управления в   ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦образовательных¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦учреждениях    ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦различных типов¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦и видов        ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦3.4.¦Поддержка молодежных    ¦проведение     ¦количество       ¦ 10  ¦ 10  ¦ 10  ¦ 10  ¦
¦    ¦проектов, стимулирующих ¦конкурсов и    ¦победителей      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦гражданскую активность  ¦акций          ¦конкурсов и акций¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦обучающихся             ¦молодежных     ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦проектов среди ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦                        ¦обучающихся    ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦4.1.¦Приобретение школьных   ¦               ¦                 ¦  5  ¦  6  ¦  6  ¦  5  ¦
¦    ¦автобусов               ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦5.1.¦Обеспечение детей и     ¦               ¦охват обучающихся¦ 75  ¦ 80  ¦ 85  ¦ 90  ¦
¦    ¦подростков              ¦               ¦школьным питанием¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦общеобразовательных     ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦учреждений полноценным  ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦сбалансированным        ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦питанием                ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+
¦5.2.¦Приобретение и установка¦               ¦% муниципальных  ¦ 10  ¦ 10  ¦ 10  ¦ 10  ¦
¦    ¦в школьных столовых     ¦               ¦образований,     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦современного            ¦               ¦обновивших       ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦высокопроизводительного,¦               ¦оборудование в   ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦торгово-технологического¦               ¦течение года     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
¦    ¦оборудования            ¦               ¦                 ¦     ¦     ¦     ¦     ¦
+----+------------------------+---------------+-----------------+-----+-----+-----+-----+

1. Увеличение количества образовательных учреждений, охваченных инновационной деятельностью, до 80%.
2. Увеличение количества используемых инновационных технологий на 50%.
3. Увеличение количества педагогов образовательных учреждений автономного округа, прошедших повышение квалификации по новым методикам и технологиям, на 35%.
4. Увеличение количества высококвалифицированных специалистов в системе образования не менее чем на 5%.
5. Увеличение не менее чем на 10% количества обучающихся и на 25% - количества педагогов, активно использующих дистанционное обучение в деятельности учреждений общего и профессионального образования в автономном округе, практике работы, обучении, включая индивидуальные формы дистанционного обучения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Модернизация профессионального образования для обеспечения потребностей автономного округа в высокопрофессиональных кадрах, снижение разрыва между рынком образовательных услуг и потребностями рынка труда на 25%.
7. Повышение эффективности выявления и поддержки талантливой молодежи, предоставление грантов не менее 300 обучающимся в образовательных учреждениях автономного округа.
8. Повышение эффективности системы воспитания в образовательных учреждениях путем увеличения числа занимающихся в системе дополнительного образования до 50% от общего количества детей и молодежи, обучающихся в образовательных учреждениях автономного округа.
9. Внедрение государственно-общественного управления в системе образования в 100% общеобразовательных учреждений автономного округа.
10. Модернизация методической службы в автономном округе на основе информационно-коммуникационных технологий, функционирование во всех городах и районах автономного округа современных методических центров.
11. Повышение качества и безопасности питания детей и подростков.
12. Увеличение охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений до 90%, в том числе до 30% льготным питанием детей из социально незащищенных семей.
13. Оснащение пищеблоков общеобразовательных учреждений современным высокотехнологичным оборудованием.
14. Открытие в школах фитобаров.
Успешная реализация Программы позволит реализовать приоритетные направления модернизации системы ямальского образования, которые, с одной стороны, продолжают курс на инновации, объявленный Президентом Российской Федерации в 2005 году, а с другой, предполагают внедрение иных мероприятий, предусматривающих решение задач, ставших актуальными сегодня.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru