Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2009 г. № 425-А

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Во исполнение Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 22 июня 2004 года № 303 "Об утверждении правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение об окружной эвакуационной комиссии согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
1.2. состав эвакуационной комиссии согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
1.3. Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
2.1. создать эвакуационные комиссии муниципальных образований;
2.2. довести до руководителей организаций, независимо от организационно-правовой формы, Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечение на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2009 г. № 425-А

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОКРУЖНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

I. Общие положения

1.1. Окружная эвакуационная комиссия является коллегиальным органом, образованным для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления, в целях проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации) и в условиях гражданской обороны при угрозе применения противником современных средств поражения.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Окружная эвакуационная комиссия создается с целью:
1.3.1. разработки и корректировки плана эвакуации населения автономного округа при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях гражданской обороны при угрозе применения противником современных средств поражения;
1.3.2. контроля за комплектованием и подготовкой эвакоорганов на муниципальном уровне координации деятельности эвакуационных комиссий муниципальных образований на территории автономного округа;
1.3.3. принятия решений по осуществлению мероприятий по эвакуации в условиях гражданской обороны при угрозе применения противником современных средств поражения и отселению населения из районов чрезвычайных ситуаций, а также приему и размещению пострадавшего населения из других регионов;
1.3.4. организации взаимодействия с эвакуационными комиссиями субъектов Российской Федерации, командованием Уральского военного округа по вопросам сбора и обмена информацией об эвакуации населения и материальных ценностей;
1.3.5. организации и контроля всестороннего обеспечения эвакомероприятий.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя окружной эвакуационной комиссии.
Состав окружной эвакуационной комиссии утверждается правовым актом Администрации автономного округа.
1.4. Рассредоточение, отселение и эвакуация населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера осуществляются по решению глав муниципальных образований в автономном округе.

II. Основные задачи комиссии

Основными задачами комиссии являются:
2.1. Руководство работой эвакуационных комиссий муниципальных образований в автономном округе по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.2. Уточнение численности эваконаселения, прибывающего на приемные эвакуационные пункты и в пункты размещения, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационной комиссией категорированного города, получение от них информации об отправке эваконаселения из категорированного города, об изменениях сроков прибытия эваконаселения на эвакоприемные пункты.
2.3. Информирование эвакуационных комиссий муниципальных образований, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях в проведении эвакуационных мероприятий.
2.4. Получение данных о санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановке на территории района размещения эвакуируемого населения.
2.5. Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения с последующим докладом председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности автономного округа - в мирное время и руководителю гражданской обороны автономного округа - в военное время.

III. Функции и права комиссии

3.1. Комиссия в соответствии с возложенными задачами:
а) в повседневной деятельности:
- разрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения прибываемого населения при эвакуации на территорию автономного округа;
- организует и контролирует деятельность эвакуационных органов по повышению их готовности к проведению эвакомероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период;
- организует подготовку членов окружной эвакуационной комиссии по вопросам проведения эвакомероприятий;
- разрабатывает план мероприятий на период подготовки и проведения отселения, рассредоточения населения из населенных пунктов, зон возможных сильных разрушений, заражений, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
- организует изучение и использование передового опыта по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий при угрозе и возникновении различных видов аварий, катастроф, стихийных бедствий;
б) в условиях чрезвычайной ситуации и в особый период:
- организует оповещение и сбор состава комиссии и уточняет задачи по вопросам организации и проведения эвакуационных мероприятий;
- отдает соответствующие распоряжения начальникам групп на начало работы по выполнению плана отселения, рассредоточения и эвакуации населения автономного округа;
- дает распоряжения эвакоорганам муниципальных образований на введение в действие планов отселения, рассредоточения и эвакуации населения автономного округа, оказывает им всестороннюю помощь в проведении отселения населения, сельскохозяйственных животных и вывоза материальных ценностей. Устанавливает начало (конкретное время) отселения, рассредоточения;
- в особый период организует взаимодействие с органами военного управления автономного округа по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
- представляет информацию о ходе эвакуационных мероприятий председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности автономного округа - в мирное время и руководителю гражданской обороны автономного округа - в военное время.
3.2. Комиссия имеет право:
- участвовать в рассмотрении вопросов, входящих в ее компетенцию, на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности автономного округа;
- готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов Администрации автономного округа по эвакуационным вопросам;
- контролировать состояние работы эвакуационных комиссий муниципальных образований в автономном округе, заслушивать на своих заседаниях председателей этих комиссий по вопросам отселения населения, сельскохозяйственных животных и вывоза материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и в особый период;
- непосредственно руководить работами по рассредоточению и отселению населения, попавшего в зоны аварий, катастроф, стихийных бедствий.

IV. Организация работы комиссии,
материальное и финансовое обеспечение

4.1. Комиссия в повседневной деятельности:
- проводит свою работу в соответствии с годовым планом, утверждаемым правовым актом Администрации автономного округа;
- контролирует планирование эвакуационных мероприятий в эвакуационных комиссиях муниципальных образований в автономном округе, их готовность к выполнению своих задач, оказывает им необходимую помощь;
- рассматривает вопросы планирования, управления мероприятиями по отселению людей, частичной и полной эвакуации населения из районов возможных зон аварий, катастроф и стихийных бедствий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа, с учетом повышения реальности планов, а также сокращения сроков эвакомероприятий на своих заседаниях;
- принимает решения, обязательные для выполнения всеми органами местного самоуправления в автономном округе, организациями, предприятиями и учреждениями, расположенными на территории автономного округа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, в пределах своей компетенции.
4.2. В соответствии с правовым актом Администрации автономного округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций комиссия организует мероприятия по отселению людей из зон, районов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
При эвакуации (отселении) людей из зон возможных аварий, катастроф, стихийных бедствий комиссия дает указания на развертывание пунктов сбора пострадавшего населения в этих зонах, определяет объемы, виды, типы и количество транспортных средств, сроки, порядок осуществления эвакуационных мероприятий по вывозу населения, сельскохозяйственных животных и материальных ценностей в места расселения, эвакуации. Производит прием населения, распределения его по транспорту согласно маршрутам вывоза в места расселения и эвакуации.
Члены комиссии выполняют задачи согласно своим функциональным обязанностям.
4.3. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в военное время осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "Об утверждении Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".
4.4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям автономного округа обеспечивает работу окружной эвакуационной комиссии в случае возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера по вопросам:
- оповещения и сбора всего состава эвакуационной комиссии или только лиц, которые необходимы для работы;
- оповещения населения об угрозе и возникновении аварии, катастроф и стихийных бедствий;
- организации взаимодействия с органами военного командования;
- обеспечения готовности сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, необходимых для проведения эвакуационных мероприятий;
- проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.
4.5. Финансовое обеспечение мероприятий по эвакуации населения осуществляется:
- федеральными органами исполнительной власти и подведомственными им бюджетными организациями - за счет средств федерального бюджета;
- исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления - за счет средств бюджета автономного округа и средств местных бюджетов.

V. Состав окружной эвакуационной комиссии

Окружная эвакуационная комиссия создается в следующем составе:
5.1. Руководство:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- секретарь комиссии.
Руководство осуществляет разработку планов по размещению эваконаселения, руководит работой эвакуационных комиссий муниципальных образований в автономном округе.
Осуществляет контроль за работой членов окружной эвакуационной комиссии, а также эвакуационных комиссий муниципальных образований в автономном округе.
5.2. Группа учета эваконаселения и информации:
а) оперативная группа:
- начальник группы;
- помощник начальника группы (1 - 2 человека).
Оперативная группа организует сбор данных для разработки плана приема и размещения эваконаселения, разрабатывает план приема и размещения эваконаселения, план работы эвакоприемной комиссии.
Разрабатывает рабочие документы для членов комиссии, схемы оповещения.
Обеспечивает оповещение, сбор и организацию работы членов приемной комиссии.
б) группа по подготовке распоряжений, донесений, ведению отчетности по эвакомероприятиям:
- заместитель начальника по оперативной работе, начальник группы учета и отчетности;
- помощник начальника группы (2 человека).
Группа по подготовке распоряжений, донесений, ведению учета и отчетности по эвакомероприятиям готовит проекты распоряжений, собирает и обобщает материалы для подготовки донесений.
Готовит исходные данные, необходимые для планирования приема и размещения эваконаселения, принимает непосредственное участие в разработке плана приема и размещения эваконаселения, а также в разработке документации комиссии.
С началом эвакуации обобщает данные о ходе приема и размещения эваконаселения, результаты докладывает председателю комиссии.
5.3. Группа организации размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения:
- начальник группы;
- старший помощник начальника группы;
- помощник начальника группы (3 человека).
Группа организации размещения принимает участие в разработке плана за ходом приема и размещения эваконаселения, прибывающего из зон чрезвычайных ситуаций.
Определяет порядок использования общественных зданий для размещения учреждений и организаций, переносящих свою деятельность из зон чрезвычайных ситуаций.
С началом эвакуации:
- контролирует развертывание и работу подчиненных эвакуационных комиссий муниципальных образований, приемных эвакопунктов, пунктов высадки с железнодорожного и водного и других видов транспорта;
- информирует эвакуационные комиссии муниципальных образований и приемные эвакопункты о времени прибытия транспорта с эвакуируемым населением и о сложившейся обстановке;
- собирает и обобщает данные о прибытии, приеме и размещении эваконаселения;
- оказывает помощь эвакоприемным комиссиям муниципальных образований в автономном округе при осуществлении эвакомероприятий;
- выдает соответствующим службам гражданской обороны автономного округа исходные данные для планирования первоочередного жизнеобеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.
Дает рекомендации и оказывает помощь службам гражданской обороны автономного округа в расширении сети торговли, питания, медицинских и других учреждений для обслуживания эваконаселения.
Принимает участие в разработке плана организации комендантской службы и регулирования движения, изучает возможность усиления подразделений охраны общественного порядка на период проведения эвакомероприятий.
5.4. Группа оповещения и связи, транспортного и дорожного обеспечения:
- начальник группы;
- старший помощник начальника группы;
- помощник начальника группы.
Группа оповещения и связи, транспортного и дорожного обеспечения участвует в разработке плана приема и размещения эваконаселения по вопросам транспортного обеспечения.
Организует сбор данных о наличии транспорта, который может быть использован для целей эвакуации. Составляет графики движения транспорта к местам расселения эваконаселения.
Совместно с департаментом транспорта автономного округа и государственной инспекцией по безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по автономному округу определяет наиболее рациональные маршруты движения транспорта.
С началом эвакуации:
- обеспечивает быстрый сбор транспортных средств к пункту сбора и его подачу к месту погрузки людей;
- устанавливает взаимодействие с военкоматами с целью совместного использования и дополнительной мобилизации транспортных средств;
- ведет учет наличия и использования транспортных средств;
- следит за соблюдением графиков движения транспорта, в зависимости от обстановки осуществляет маневр транспортными средствами;
- организует техническое обслуживание и заправку автомобилей горюче-смазочными материалами;
- докладывает председателю эвакокомиссии о работе транспорта по выполнению эвакомероприятий;
- организует взаимодействие со службой оповещения и связи автономного округа по вопросам организации связи при выполнении эвакуационных мероприятий.
5.5. Группа учета эвакуации материальных ценностей:
- начальник группы;
- помощник начальника группы (2 человека).
Группа учета материальных ценностей осуществляет:
- контроль за проведением эвакуации материальных ценностей;
- регистрацию количества эвакуированных материальных ценностей;
- учет материальных ценностей;
- учет транспортных средств, задействованных в проведении эвакомероприятий;
- готовит донесения председателю эвакоприемной комиссии о ходе эвакомероприятий.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2009 г. № 425-А

СОСТАВ
ОКРУЖНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

    Казарез С.Н.      - заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого
                        автономного округа (председатель комиссии)

    Булаев И.В.       - первый заместитель директора департамента
                        гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-
                        Ненецкого автономного округа (заместитель
                        председателя комиссии)

    Полякова Н.Д.     - ведущий специалист отдела предупреждения
                        чрезвычайных ситуаций и организации деятельности
                        аварийно-спасательных формирований департамента
                        гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-
                        Ненецкого автономного округа (секретарь комиссии)

                              Члены комиссии:

    Асянов Р.Э.       - начальник 2 отдела (планирования, предназначения,
                        подготовки и учета мобилизационных ресурсов)
                        военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного
                        округа, группа организации размещения и
                        первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
                        населения (по согласованию)

    Бессмертнов С.И.  - заведующий сектором по оперативной работе
                        департамента мобилизационной подготовки Ямало-
                        Ненецкого автономного округа, группа оповещения и
                        связи, транспортного и дорожного обеспечения

    Бизина Т.В.       - первый заместитель директора административно-
                        правового департамента Ямало-Ненецкого
                        автономного округа

]]>
    Воронов А.В.      - первый заместитель директора департамента
                        информационных технологий и связи Ямало-
                        Ненецкого автономного округа, группа оповещения
                        и связи, транспортного и дорожного обеспечения

    Долгополов А.В.   - заместитель директора департамента
                        здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного
                        округа, начальник управления лицензирования,
                        организационно-методического обеспечения и защиты
                        информации, группа учета эваконаселения

    Ленцова С.В.      - первый заместитель руководителя агентства жилищной
                        политики Ямало-Ненецкого автономного округа, группа
                        организации размещения и первоочередного
                        жизнеобеспечения эвакуируемого населения

    Леонтьева Л.М.    - заместитель главного врача по лечебной работе
                        государственного учреждения здравоохранения
                        Салехардская окружная клиническая больница,
                        группа учета эваконаселения

    Ливитин М.В.      - первый заместитель директора департамента
                        строительства Ямало-Ненецкого автономного округа,
                        группа оповещения и связи, транспортного и
                        дорожного обеспечения

    Мажорова Л.Н.     - заместитель директора департамента по труду и
                        социальной защите населения Ямало-Ненецкого
                        автономного округа, начальник управления
                        социального обслуживания населения, работы с
                        ветеранами и иными категориями граждан, группа
                        учета эваконаселения

    Новоселов Е.Н.    - первый заместитель директора департамента
                        транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого
                        автономного округа, группа оповещения и связи,
                        транспортного и дорожного обеспечения

    Палюга А.И.       - заместитель директора департамента
                        государственного заказа и торговли Ямало-
                        Ненецкого автономного округа, начальник
                        управления мобилизационной подготовки и защиты
                        информации, группа учета эвакуируемых
                        материальных ценностей

    Прокопенко В.Н.   - заместитель начальника Управления внутренних дел
                        по Ямало-Ненецкому автономному округу, начальник
                        милиции общественной безопасности, группа
                        организации размещения и первоочередного
                        жизнеобеспечения эвакуируемого населения
                        (по согласованию)

    Сысоев С.А.       - заместитель начальника Главного управления МЧС
                        России по Ямало-Ненецкому автономному округу (по
                        согласованию)

    Эйхман Э.А.       - первый заместитель директора департамента
                        культуры Ямало-Ненецкого автономного округа,
                        группа учета эвакуируемых материальных ценностей





Приложение № 3

Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 июля 2009 г. № 425-А

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при угрозе или возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
эвакуация (отселение) населения в мирное время (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных безопасных районах (местах) по условиям первоочередного жизнеобеспечения;
безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам по ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное обеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально-техническое обеспечение.
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади пункты временного размещения (далее - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.
2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянного проживания проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение, - пункты длительного проживания (далее - ПДП), находящиеся на территории своего муниципального образования или по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности автономного округа на территорию соседнего муниципального образования в автономном округе.
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки, на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
Вероятными источниками возникновения ЧС, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории автономного округа, могут быть химически опасные объекты экономики, использующие или производящие аварийно химически опасные вещества, лесные, торфяные и прочие пожары, радиационные аномалии на местности, взрывопожароопасные объекты, аварии на объектах жизнеобеспечения населения, наводнения, подтопления, аномально низкие температуры воздуха.
1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается Администрацией автономного округа, главами муниципальных образований в автономном округе, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
1.9. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

II. Основы планирования эвакуационных мероприятий

2.1. Проведение эвакуации возлагается на исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и соответствующие эвакуационные комиссии, управления (отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - ГОЧС), находящиеся на территории автономного округа, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами эвакуационных комиссий муниципальных образований и объектовых эвакуационных комиссий являются:
- учет эвакуируемого населения;
- контроль развертывания ПВР, ПДП;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение транспортом.
Для этого необходимо вести учет:
- общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципальных образований в автономном округе;
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.
Документы, разрабатываемые эвакуационными комиссиями совместно с управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС муниципальных образований в автономном округе, расположенными на территории автономного округа:
- план эвакуации в случае возникновения ЧС;
- пояснительная записка к плану эвакуации.
На плане эвакуации отображаются:
- возможные опасные зоны и маршруты эвакуации из них;
- ПВР, ПДП;
- объекты экономики;
- дошкольные учреждения;
- больницы;
- стационарные учреждения социального обслуживания населения;
- жилой сектор в опасной зоне;
- места посадки на автомобильный транспорт;
- медицинские учреждения.
В пояснительной записке к плану прилагается:
- перечень ПВР;
- перечень ПДП;
- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной радиационной, химической, пожарной, медицинской и гидрометеорологической обстановке;
чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории автономного округа принимается Администрацией автономного округа с учетом конкретной обстановки, главами муниципальных образований в автономном округе, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.
2.4. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
в режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
- подготовка эвакуационных комиссий всех уровней;
в чрезвычайном режиме:
- организация контроля работы администрации ПВР, ПДП, служб гражданской обороны (далее - служб ГО), обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с управлениями (отделами) ГО и ЧС муниципальных образований и транспортными организациями;
- контроль хода и проведения отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, службами, обеспечивающими проведение эвакуации.

III. Организация проведения эвакуационных мероприятий

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакуационных комиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакуационных комиссий, ПВР, ПДП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.
3.2. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону поражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах в зависимости от характера распространения АХОВ. Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.
Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводиться в оперативном порядке. При аварии с АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.
Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.
Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка населения от мест жительства к ПВР, ПДП; доставка от мест жительства до мест размещения; вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зоны ЧС в безопасные районы.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно: автомобильные колонны, автосанитарные отряды, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.
Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов экономики.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами государственной инспекции по безопасности дорожного движения по месту регистрации автотранспортных средств.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов на ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль санитарного состояния мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за противоэпидемической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляют соответствующие руководители органов здравоохранения данной территории.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляются Управлением внутренних дел по автономному округу и включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядами милиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации в органах Управления внутренних дел по автономному округу населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения.
Инженерное обеспечение осуществляется инженерной службой ГО автономного округа, службами ГО муниципальных образований автономного округа.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств, временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляются управлениями (отделами) ГО и ЧС муниципальных образований автономного округа.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru