Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область


ДУМА РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 20 октября 2008 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В РОСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ростовского муниципального района Дума Ростовского муниципального района

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Думы Ростовского муниципального района:
- от 23.03.2006 № 118 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе";
- от 12.04.2007 № 223 "О внесении изменений в решение Думы Ростовского муниципального района от 23.03.2006 № 118 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе".

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Ростовский вестник".

4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим решением установлен иной порядок вступления в силу.

5. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по экономической политике и бюджету (Шевкопляс К.Г.).

Глава
Ростовского
муниципального района
В.И.ТОКАРЕВ





Приложение
к решению
Думы Ростовского
муниципального района
от 20.10.2008 № 90

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РОСТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ростовском муниципальном районе (далее - Положение) устанавливает принципы построения и правовые основы организации бюджетного устройства Ростовского муниципального района, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ростовского муниципального района (далее по тексту - бюджет района), контроля за его исполнением, составлением, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в Ростовском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Ростовском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ними федеральными законами о федеральном бюджете, законами Ярославской области об областном бюджете, настоящим Положением, иными федеральными законами, законами Ярославской области и нормативно-правовыми актами Ростовского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Законодательные и иные нормативные правовые акты Ростовского муниципального района не могут противоречить нормам Бюджетного кодекса РФ и федеральным законам. В случае возникновения противоречий применяются нормативные правовые акты Бюджетного кодекса РФ и федеральных законов, регулирующие бюджетные правоотношения.
3. Законодательные и иные нормативные правовые акты Ростовского муниципального района не могут противоречить положениям настоящего решения. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Решения. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют понятиям и терминам, используемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 4. Правовая форма бюджета района

Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Думы района. Бюджет района предназначен для исполнения расходных обязательств района. В бюджете района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств района, возникающих в связи с осуществлением полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.
Консолидированный бюджет Ростовского муниципального района представляет собой свод бюджета муниципального района (районный бюджет) и бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Консолидированный бюджет Ростовского муниципального района и отчет о его исполнении не утверждается решением Думы Ростовского муниципального района и не имеет формы нормативного правового акта.
Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств района не допускается.

Раздел II. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Глава I. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 5. Доходы бюджета района (районного бюджета)

1. Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах, законодательством Ярославской области, решениями Думы Ростовского муниципального района.
Решениями Думы Ростовского муниципального района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. В соответствии со статьей 64 Бюджетного кодекса РФ решения Думы Ростовского муниципального района о внесении изменений в решения о местных налогах, в решения Думы Ростовского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные решением Думы района.
3. Внесение изменений в решения Думы Ростовского муниципального района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы района о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 6. Виды доходов бюджета района (районного бюджета)

1. К доходам бюджета района относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Статья 7. Налоговые доходы бюджета района (районного бюджета)

1. К налоговым доходам бюджета района относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
2. В районный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых Думой Ростовского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
- земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;
- налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов.
3. В районный бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);
- за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
- за выдачу разрешений на установку рекламной конструкции.
4. В соответствии с Законом Ярославской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" № 19-з от 19.04.2006 установлены единые для всех муниципальных районов нормативы отчислений от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащие зачислению в соответствии с федеральным законодательством в бюджет Ярославской области:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 8. Неналоговые доходы бюджета района (районного бюджета)

Неналоговые доходы бюджета района формируются в соответствии со статьями 41 - 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
К неналоговым доходам бюджета относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий,
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий,
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах,
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия,
средства самообложения граждан,
иные неналоговые доходы.
Кроме того, в бюджет района зачисляются доходы:
от разовых платежей за пользование недрами, сборов за выдачу лицензий на пользование недрами и сборов за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участкам недр местного значения - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации;
от уплаты регулярных платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным федеральным законодательством для бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статья 9. Безвозмездные поступления.

К безвозмездным поступлениям относятся:
дотации, субсидии (межбюджетные субсидии) и субвенции из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

Статья 10. Налоговые и неналоговые доходы бюджетов городского и сельских поселений Ростовского муниципального района

1. В бюджеты городского и сельских поселений Ростовского муниципального района зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджеты городского и сельских поселений Ростовского муниципального района в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, закрепленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах за бюджетами субъектов Российской Федерации:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.
3. Неналоговые доходы бюджетов поселений Ростовского муниципального района формируются в соответствии со статьями 41 - 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава II. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ РОСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 11. Формирование расходов бюджетов Ростовского муниципального района

1. Формирование расходов бюджетов Ростовского муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующего бюджета.
2. В бюджетах предусматриваются бюджетные ассигнования, направляемые на исполнение:
расходных обязательств, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, обеспечиваемых собственными доходами бюджета,
расходных обязательств по осуществлению переданных отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципального района, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов муниципального района,
расходных обязательств района по осуществлению переданных отдельных государственных полномочий, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 12. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд,
социальное обеспечение населения,
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями,
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг,
обслуживание муниципального долга,
исполнение судебных актов по искам к Ростовскому району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

Статья 13 вступает в силу с 1 января 2009 года

Статья 13. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются главой администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ устанавливается решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета района в соответствии с утвержденными программами.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете района в Думу района.

Статья 14. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей.
2. В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном главой администрации района.

Статья 15. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом

1. Если принимается нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Глава III. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА РОСТОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 16. Дефицит бюджета района

1. Размер дефицита бюджета района устанавливается решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в размере, не превышающем 10 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета района.
2. В случае утверждения решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета района дефицит бюджета района может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
3. Дефицит бюджета района, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета района, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета района

В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение,
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации,
разница между полученными в валюте Российской Федерации и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации,
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года,
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности,
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, в случае если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу,

]]>
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации,
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.
Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением о бюджете района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 18. Бюджетные кредиты

1. Бюджетам поселений из бюджета муниципального района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами Думы Ростовского муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района.
В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджета муниципального района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района (в случае передачи муниципальному району полномочия субъекта Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений), а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
2. Финансовый орган муниципального района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 19. Структура муниципального долга

1. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам),
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,
кредитам, полученным от кредитных организаций,
гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства района не могут существовать в иных видах.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств бюджета района.

Статья 20. Программа муниципальных заимствований

Перечень муниципальных внутренних заимствований с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга по каждому виду заимствований, устанавливается программой муниципальных заимствований района, которая является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 21. Полномочия в сфере осуществления муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом

1. Полномочия в сфере осуществления муниципальных внутренних заимствований и управления муниципальным долгом реализуются администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района и решением Думы о муниципальных заимствованиях и муниципальном долге района.
Управление муниципальным долгом осуществляется с учетом соблюдения ограничений, установленных статьями 106, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
предельный объем муниципальных заимствований на очередной финансовый год и каждый год планового периода не должен превышать сумму, направляемую в соответствующем финансовом году на финансирование дефицита бюджета района и (или) погашение долговых обязательств бюджета района;
предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и каждый год планового периода не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением о бюджете района, по данным отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 22. Муниципальные гарантии

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальная гарантия района является видом долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий устанавливается программой муниципальных гарантий района, которая является приложением к решению о бюджете района.
От имени района муниципальные гарантии предоставляются администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Думой района.

Статья 23. Учет и регистрация долговых обязательств муниципального района

1. Финансовый орган администрации осуществляет учет и регистрацию долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге с указанием:
объема долговых обязательств по их видам,
даты возникновения и исполнения полностью или частично долговых обязательств,
формы обеспечения обязательств,
иной информации, состав и порядок внесения которой в муниципальную долговую книгу устанавливается главой администрации района.
В муниципальной долговой книге учитывается также информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств района.
2. Информация о долговых обязательствах района, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган Ярославской области. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом Ярославской области.
Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах района, переданных в финансовый орган Ярославской области, несет финансовый орган администрации района.

Глава V. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОСТОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Статья 24. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов представляются в форме:
дотаций из бюджета муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов;
иных межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района бюджетам поселений (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 25. Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Ростовского муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Ростовского муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами Думы Ростовского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
Порядок определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается законом Ярославской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района утверждаются решением Думы Ростовского муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса, предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Ростовского муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям Ростовского муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав Ростовского муниципального района, которое до распределения указанных дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.

Статья 26. Субсидии областному бюджету Ярославской области из местных бюджетов

1. Законом Ярославской области об областном бюджете может быть предусмотрено перечисление в областной бюджет Ярославской области субсидий из бюджетов поселений и (или) муниципального района, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного среднего соответственно по поселениям или муниципальным районам Ярославской области уровня в расчете на одного жителя.
2. Порядок расчета и предоставления субсидий областному бюджету Ярославской области из местных бюджетов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
3. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Ярославской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территории муниципальных районов, учитываются в доходах областного бюджета Ярославской области и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном абзацем вторым пункта 5 статьи 137 Бюджетного кодекса и статьей 51 Закона Ярославской области от 19.04.2006 № 19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" (с изменениями).
4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете. В случае невыполнения представительными органами местного самоуправления указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом Ярославской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 27. Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджету Ростовского муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

1. Поселения, входящие в состав Ростовского муниципального района, представительный орган которого образуется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, обязаны перечислять в бюджет муниципального района межбюджетные субсидии на решение вопросов местного значения межмуниципального характера, определенных указанным федеральным законом.
2. Цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются Уставом Ростовского муниципального района и (или) муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района.
3. Размер указанных межбюджетных субсидий утверждается решением Думы Ростовского муниципального района и решениями представительных органов поселений о местных бюджетах по единому для всех соответствующих поселений данного муниципального района нормативу в расчете на одного жителя либо потребителя муниципальных услуг.
4. В случае невыполнения органом местного самоуправления поселения решения Думы Ростовского муниципального района о бюджете муниципального района в части перечисления межбюджетных субсидий в бюджет муниципального района сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым органом муниципального района, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 28. Иные межбюджетные трансферты

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального района и поселений Ростовского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам поселений и муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов муниципального района.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Раздел II. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РАЙОНЕ

Статья 29. Основные этапы бюджетного процесса в районе

Бюджетный процесс в районе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период,
рассмотрение проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период,
утверждение бюджета района на очередной финансовый год и плановый период,
исполнение бюджета района,
осуществление бюджетного учета,
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета,
осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 30. Порядок составления проекта бюджета района (районного бюджета)

1. Составление проекта бюджета района основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики района.
2. Составление проекта бюджета района является исключительной прерогативой администрации Ростовского муниципального района.
3. Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый орган Ростовского муниципального района.
4. Проект бюджета района составляется в порядке, утверждаемом администрацией Ростовского муниципального района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы Ростовского муниципального района.

Статья 31. Рассмотрение администрацией Ростовского муниципального района проекта бюджета района

1. Проект бюджета района до внесения в Думу Ростовского муниципального района подлежит рассмотрению администрацией Ростовского муниципального района.
2. Администрация Ростовского муниципального района представляет в Думу Ростовского муниципального района проект бюджета района с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 32. Внесение проекта решения Думы Ростовского муниципального района о бюджете Ростовского муниципального района на рассмотрение Думы Ростовского муниципального района

Глава администрации Ростовского муниципального района вносит проект решения Думы Ростовского муниципального района о бюджете Ростовского муниципального района на рассмотрение Думы Ростовского муниципального района не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 33. Состав документов и материалов, вносимых в Думу Ростовского муниципального района

1. Проект решения Думы Ростовского муниципального района о бюджете Ростовского муниципального района должны содержать следующие основные характеристики: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), а также иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Думу Ростовского муниципального района представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 34. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района

Проект решения о бюджете района рассматривается Думой Ростовского муниципального района в порядке, установленном нормативными актами Думы Ростовского муниципального района.

Статья 35. Срок рассмотрения, принятия и вступления в силу решения Думы Ростовского муниципального района о бюджете муниципального района

1. Рассмотрение проекта решения о бюджете Ростовского муниципального района и его принятие осуществляется в течение 30 дней со дня внесения в Думу Ростовского муниципального района.
2. Решение о бюджете Ростовского муниципального района вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря очередного финансового года.

Статья 36. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете в Думу Ростовского муниципального района председатель Думы направляет указанный проект в комиссию по экономической политике и бюджету Думы Ростовского муниципального района на рассмотрение, а также в ревизионную комиссию Думы Ростовского муниципального района.
2. Решение комиссии по экономической политике и бюджету Думы Ростовского муниципального района по проекту решения о бюджете района, заключение ревизионной комиссии Думы Ростовского муниципального района должны быть представлены Думой Ростовского муниципального района главе администрации района не позднее чем за 10 дней до заседания Думы Ростовского муниципального района, на котором указанный проект решения планируется рассмотреть.
3. При рассмотрении проекта решения о бюджете района Дума заслушивает доклад официального представителя администрации муниципального района, содоклады представителей комиссии по экономической политике и бюджету Думы Ростовского муниципального района, а также доклад председателя ревизионной комиссии Думы Ростовского муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о бюджете.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете Ростовского муниципального района комиссия по экономической политике и бюджету Думы Ростовского муниципального района в течение 5-и дней со дня отклонения Думой решения о бюджете рассматривает с участием администрации района замечания и предложения Думы по бюджету района и направляет предложения по его доработке главе администрации Ростовского муниципального района.
5. Глава администрации муниципального района в течение 10-и дней после принятия Думой решения об отклонении бюджета района вносит в Думу проект решения о бюджете муниципального района в новой редакции.
6. Дума Ростовского муниципального района рассматривает проект решения о бюджете района в течение 10-и дней со дня его принятия.
7. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 37. Обеспечение и организация исполнения бюджета муниципального района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение бюджета района обеспечивается администрацией Ростовского муниципального района, а организация исполнения возлагается на финансовый орган Ростовского муниципального района.

Статья 38. Составление отчета об исполнении бюджета района

1. Отчеты об исполнении бюджета района составляются по итогам его исполнения за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год.
2. Отчеты об исполнении бюджета района составляются финансовым органом Ростовского муниципального района и представляются главе администрации Ростовского муниципального района.
3. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в течение двух месяцев по окончании установленного отчетного периода утверждаются главой администрации муниципального района и направляются в Думу Ростовского муниципального района и ревизионную комиссию Думы Ростовского муниципального района.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района рассматривается администрацией Ростовского муниципального района.
Администрация Ростовского муниципального района представляет проект решения Думы Ростовского муниципального района об исполнении бюджета района с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации в Думу Ростовского муниципального района.

Статья 39. Внешняя проверка исполнения бюджета Ростовского муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Думе Ростовского муниципального района подлежит внешней проверке ревизионной комиссией Думы Ростовского муниципального района.
2. Главные администраторы средств бюджета района представляют годовую бюджетную отчетность в ревизионную комиссию Думы Ростовского муниципального района для проведения внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.
3. Администрация муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего года в ревизионную комиссию Думы Ростовского муниципального района отчет об исполнении бюджета муниципального района и иные документы, подлежащие представлению в Думу Ростовского муниципального района одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района.
4. Ревизионная комиссия Думы Ростовского муниципального района в срок, не превышающий один месяц, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется ревизионной комиссией Думы Ростовского муниципального района в Думу Ростовского муниципального района с одновременным направлением в администрацию Ростовского муниципального района в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи.

Статья 40. Рассмотрение Думой Ростовского муниципального района проекта решения об исполнении бюджета муниципального района

1. Дума Ростовского муниципального района рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, после получения результатов внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджета района.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета района Дума заслушивает доклад официального представителя администрации муниципального района, содоклады представителей комиссии по экономической политике и бюджету Думы Ростовского муниципального района, а также доклад председателя ревизионной комиссии Думы Ростовского муниципального района и принимает решение об утверждении либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета Ростовского муниципального района.

Статья 41. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района

1. По проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся после внесения проектов решений о бюджете муниципального района и об исполнении бюджета муниципального района в Думу Ростовского муниципального района и до начала их рассмотрения на заседании Думы Ростовского муниципального района.
3. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального района и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального района проводятся открыто с участием представителей общественности и средств массовой информации.
В публичных слушаниях могут участвовать депутаты Думы Ростовского муниципального района, глава администрации Ростовского муниципального района или уполномоченные им должностные лица, представители администрации Ростовского муниципального района, представители органов местного самоуправления поселений Ростовского муниципального района.
4. Публичные слушания организуются главой администрации Ростовского муниципального района.
Объявление о дате, времени и месте публичных слушаний, порядке ознакомления с проектом бюджета муниципального района и годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального района публикуется в средствах массовой информации не позднее 7 дней до их проведения.
5. Организация проведения публичных слушаний осуществляется в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории Ростовского муниципального района.
6. Рекомендации публичных слушаний направляются главе администрации Ростовского муниципального района не позднее 3 дней с момента проведения публичных слушаний.
Рекомендации публичных слушаний, письменные обращения участников слушаний, на основании которых были подготовлены рекомендации, а также протокол публичных слушаний направляются главой администрации Ростовского муниципального района в Думу Ростовского муниципального района до начала рассмотрения проектов решений о бюджете района и об исполнении бюджета муниципального района на заседании Думы Ростовского муниципального района.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru