Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2009 г. № 353-п

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛА ДО 2012 ГОДА" И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 25.02.2004 № 26,
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 23.10.2008 № 558-П,
ОТ 28.01.2009 № 55-П

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.06.2009 № 631-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 143 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858" и постановлением Правительства области от 27.08.2008 № 449-п "О порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года".

2. Определить уполномоченным органом по реализации областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" департамент агропромышленного комплекса Ярославской области.

3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации области от 25.02.2004 № 26 "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года";
- постановление Правительства области от 23.10.2008 № 558-п "Об утверждении Правил предоставления муниципальным районам области субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Ярославской области, за счет средств областного бюджета";
- постановление Правительства области от 28.01.2009 № 55-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23.10.2008 № 558-п".

4. Департаменту агропромышленного комплекса Ярославской области совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти Ярославской области и структурными подразделениями аппарата Правительства области в 2010 году разработать концепцию и проект областной целевой программы устойчивого развития сельских территорий Ярославской области.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Боровицкого М.В.

6. Постановление вступает в силу с момента признания утратившим силу Закона Ярославской области от 6 мая 2005 г. № 23-з "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года".

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 22.04.2009 № 353-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 24.06.2009 № 631-п)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы     - областная    целевая   программа   "Социальное
                           развитие села до 2012 года" (далее - Программа).

Заказчик Программы         - Правительство Ярославской области.

Основание разработки       - Постановления     Правительства     Российской
Программы                  Федерации  от  3  декабря  2002 г.    № 858   "О
                           федеральной  целевой   программе     "Социальное
                           развитие села до 2012 года";  от 5 марта 2008 г.
                           № 143  "О  внесении  изменений  в  Постановление
                           Правительства  Российской Федерации от 3 декабря
                           2002 г. № 858";
                           - постановление     Губернатора     области   от
                           22.06.2007   №  572   "О  Стратегии  социально -
                           экономического  развития  Ярославской области до
                           2030 года".

Куратор Программы          - заместитель  Губернатора  области - Боровицкий
                           Михаил Васильевич.

Ответственный              - департамент      агропромышленного   комплекса
исполнитель Программы      Ярославской области (далее - департамент АПК).

Исполнители Программы      - органы  местного  самоуправления муниципальных
                           образований Ярославской области.

Основной разработчик       - департамент АПК.
Программы

Цель и задачи              - цель Программы - улучшение  условий и качества
Программы                  жизни граждан, проживающих в сельской местности;
                           - задачи Программы:
                           улучшение жилищных условий граждан,  проживающих
                           в сельской местности;
                           поддержка  комплексной  компактной  застройки  и
                           благоустройства  сельских  поселений  в   рамках
                           пилотных проектов;
                           развитие   и    расширение       информационно -
                           консультационного    обслуживания      сельского
                           населения;
                           газификация и водоснабжение  сельских населенных
                           пунктов;
                           подготовка и переподготовка кадров, повышение их
                           квалификации  и  закрепление  на    производстве
                           молодых специалистов в сельской местности.

Важнейшие индикаторы и     - ввод  и  приобретение   жилья   для   граждан,
показатели, позволяющие    проживающих  в  сельской местности,  в том числе
оценить ход реализации     молодых семей и молодых специалистов;
Программы                  - количество  семей,   улучшивших  свои жилищные
                           условия в сельской местности;
                           - количество площадок под комплексную компактную
                           застройку и благоустройство сельских поселений в
                           рамках пилотных проектов;
                           - количество     открытых        информационно -
                           консультационных центров в сельской местности;
                           - количество  оказанных   услуг  информационно -
                           консультационными центрами в сельской местности;
                           - ввод  в  действие  распределительных   газовых
                           сетей в сельской местности;
                           - уровень  газификации   домов (квартир) сетевым
                           газом в сельской местности;
                           - ввод  в   действие  локальных  водопроводов  в
                           сельской местности;
                           - обеспеченность  сельского  населения  питьевой
                           водой;
                           - подготовка      специалистов    с       высшим
                           профессиональным  образованием и кадров массовых
                           профессий;
                           - переподготовка  и     повышение   квалификации
                           кадров;
                           - количество  молодых специалистов, приступивших
                           к работе  в сельскохозяйственных  предприятиях и
                           получивших пособия  на хозяйственное обзаведение

Сроки (этапы) реализации   - 2009 - 2012 годы.
Программы

Объемы и источники         Общая    потребность   в    финансовых  ресурсах
финансирования             составляет 2186,73 млн. рублей, в том числе:
Программы                  за  счет   средств  областного  бюджета - 998,16
                           млн. рублей;
                           за   счет    внебюджетных    источников - 297,43
                           млн. рублей;
                           предполагаемое    привлечение     средств     из
                           федерального бюджета - 709,42 млн. рублей;
                           предполагаемое   привлечение  средств из местных
                           бюджетов - 181,72 млн. рублей.

Ожидаемые конечные         - ввод  и приобретение  26,91 тысячи  кв. метров
результаты реализации      жилья  для  граждан,   молодых  семей  и молодых
Программы                  специалистов,  проживающих в сельской местности,
                           в том  числе  ввод  и  приобретение 10,37 тысячи
                           кв. метров  жилья  для  молодых  семей и молодых
                           специалистов на селе;
                           - улучшение  жилищных условий более 450 сельских
                           семей,  в том числе обеспечение доступным жильем
                           на    селе  180  молодых   семей   и     молодых
                           специалистов;
                           - открытие    2   информационно-консультационных
                           центров в сельской местности;
                           - оказание услуг информационно-консультационными
                           центрами  в  сельской   местности  в  количестве
                           90,0 тысячи единиц;
                           - введение    в      действие    более    145 км
                           распределительных   газовых   сетей  в  сельской
                           местности;
                           - повышение  уровня  газификации домов (квартир)
                           сетевым газом до 25,0 процента;
                           - введение в действие  локальных  водопроводов в
                           сельской местности протяженностью более 50,0 км;
                           - повышение   уровня  обеспеченности   сельского
                           населения питьевой водой до 42 процентов;
                           - организация   площадок    под      комплексную
                           компактную  застройку и благоустройство сельских
                           поселений  в   рамках     пилотных   проектов  в
                           количестве 9 единиц;
                           - подготовка     специалистов     с       высшим
                           профессиональным  образованием и кадров массовых
                           профессий в количестве 710 человек;
                           - переподготовка и повышение квалификации кадров
                           в количестве 2400 человек;
                           - закрепление   на     производстве      молодых
                           специалистов,     приступивших  к     работе   в
                           сельскохозяйственных  предприятиях  и получивших
                           пособия    на   хозяйственное   обзаведение,   в
                           количестве 347 человек.

Ответственное лицо для     Филиппов    Валентин       Леонидович - директор
контактов                  департамента АПК, тел. 31-47-29.

Общая потребность в ресурсах

+-------------------+----------+------------------------------------------+
¦   Наименование    ¦ Единица  ¦                Потребность               ¦
¦     ресурсов      ¦измерения +-------+----------------------------------+
¦                   ¦          ¦ всего ¦       в том числе по годам       ¦
¦                   ¦          ¦       +--------+--------+--------+-------+
¦                   ¦          ¦       ¦  2009  ¦  2010  ¦  2011  ¦  2012 ¦
+-------------------+----------+-------+--------+--------+--------+-------+
¦         1         ¦     2    ¦   3   ¦    4   ¦    5   ¦    6   ¦   7   ¦
+-------------------+----------+-------+--------+--------+--------+-------+
¦Финансовые         ¦   млн.   ¦2186,73¦  222,54¦  488,57¦  575,64¦ 899,98¦
¦ресурсы, в том     ¦  рублей  ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦числе:             ¦          ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------+----------+-------+--------+--------+--------+-------+
¦- областной бюджет ¦   - " -  ¦ 998,16¦  103,15¦  216,61¦  266,85¦ 411,55¦
+-------------------+----------+-------+--------+--------+--------+-------+
¦- внебюджетные     ¦   - " -  ¦ 297,43¦   42,90¦  102,65¦   75,46¦  76,42¦
¦источники          ¦          ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------+----------+-------+--------+--------+--------+-------+
¦- предполагаемое   ¦   - " -  ¦ 709,42¦   54,89¦  128,80¦  178,80¦ 346,93¦
¦привлечение        ¦          ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦средств из         ¦          ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦федерального       ¦          ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦бюджета            ¦          ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------+----------+-------+--------+--------+--------+-------+
¦- предполагаемое   ¦   - " -  ¦ 181,72¦   21,60¦   40,51¦   54,53¦  65,08¦
¦привлечение        ¦          ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦средств из местных ¦          ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
¦бюджетов           ¦          ¦       ¦        ¦        ¦        ¦       ¦
+-------------------+----------+-------+--------+--------+--------+-------+

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы" (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита руководителей, специалистов и квалифицированных рабочих кадров в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся в настоящее время ситуация в социальной сфере на селе сдерживает формирование социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последнее десятилетие в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
В 2005 году была начата реализация областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Ярославской области от 6 мая 2005 г. № 23-з "Об утверждении областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа "Социальное развитие села до 2010 года").
В реализации Программы "Социальное развитие села до 2010 года" приняли участие 17 муниципальных образований Ярославской области. Исходя из поставленных в Программе "Социальное развитие села до 2010 года" задач на областном уровне была сформирована необходимая нормативная правовая база.
В соответствии с финансовыми возможностями основными приоритетными мероприятиями Программы "Социальное развитие села до 2010 года" были определены: жилищное строительство, газификация, строительство и реконструкция сетей водоснабжения в сельской местности, развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности, учреждений медико-санитарной помощи, развитие физической культуры и спорта, развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения, подготовка и переподготовка кадров, повышение их квалификации и закрепление на производстве молодых специалистов в сельской местности. Реализация остальных направлений не осуществлялась в связи с отсутствием финансирования или осуществлялась в рамках областных целевых программ соответствующих департаментов.
Принцип софинансирования за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников обеспечил наибольшую результативность мероприятий Программы "Социальное развитие села до 2010 года" по приоритетным направлениям.
Оказание государственной поддержки жилищного строительства в сельской местности началось в 2003 году в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года".
На начало реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" муниципальными районами Ярославской области было заявлено 730 участников мероприятий по развитию жилищного строительства в сельской местности.
В рамках реализации федеральной и областной программ "Социальное развитие села до 2010 года" за счет всех источников финансирования за период с 2003 по 2008 годы было построено и приобретено 15,72 тысячи кв. метров жилья в сельской местности, 273 сельские семьи смогли улучшить свои жилищные условия.
В рамках реализации национального проекта "Развитие АПК" и Госпрограммы одним из приоритетных направлений является ускоренное развитие животноводства. Планируется строительство новых современных животноводческих комплексов, реконструкция и модернизация существующих помещений с применением технологий беспривязного содержания животных, приобретение высокопроизводительной техники и технологического оборудования. Главной в сегодняшних условиях является задача привлечения грамотных, квалифицированных специалистов на село и предоставление им жилищных условий. В рамках областных целевых программ департамента строительства Ярославской области и департамента по делам молодежи Ярославской области проводится реализация мероприятий по улучшению жилищных условий граждан в основном в городах, рабочих поселках и районных центрах.
Основная часть сельского жилищного фонда не имеет коммунальных удобств. На начало 2008 года водопровод имелся в 40 процентах, центральное отопление - в 44 процентах, канализация - в 32 процентах, горячее водоснабжение - в 19 процентах сельских жилых домов, сетевым газом было обеспечено 18,0 процента домов в сельской местности.
По данным Ярославского областного комитета государственной статистики, по состоянию на 01.01.2008 в Ярославской области газифицировано 2144 сельских населенных пункта, что составляет 35,6 процента к общему числу сельских населенных пунктов, в том числе газифицировано сетевым газом 147 населенных пунктов - 2,4 процента к общему числу сельских населенных пунктов. Протяженность уличных газовых сетей составляет 897,7 км - 37,2 процента от всей протяженности уличных газовых сетей по области.
Число газифицированных квартир в сельских населенных пунктах составляет 113538 - 20,9 процента от общего числа газифицированных по области квартир. Доля газифицированных квартир сетевым газом в сельских населенных пунктах от общего количества газифицированных сетевым газом по области квартир составляет 6,8 процента и 18,2 процента от общего количества квартир в сельской местности.
По данным Ярославского областного комитета государственной статистики, по состоянию на 01.01.2008 в Ярославской области удельный вес жилой площади, оборудованной водопроводом, составляет 40 процентов. Остальная часть сельского населения пользуется водой из колодцев.
Учитывая, что основная масса сельского населения Ярославской области проживает в 429 сельских населенных пунктах с населением более 100 человек, имеющих централизованное водоснабжение, Программой предусматривается проведение работ по реконструкции существующих сетей водоснабжения с целью приведения их в нормальное рабочее состояние и обеспечения надежного водоснабжения потребителей.
Начиная с 2003 года по 2008 год в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" введено в действие 68,63 км распределительных газовых сетей, построено 6,0 км локальных водопроводных сетей.
Для улучшения жилищных условий проживания на селе одной из главных задач является развитие сетей газо- и водоснабжения. Кроме запланированных мероприятий по газо- и водоснабжению в рамках Программы, осуществляется строительство магистральных газовых сетей, в том числе за счет средств открытого акционерного общества "Газпром", распределительных газовых сетей, строительство и реконструкция очистных сооружений водопровода и канализации, устройство и модернизация артезианских скважин и водонапорных башен, строительство водопроводно-канализационных сетей в рамках областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008 - 2010 годы, утвержденной Законом Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 98-з "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Ярославской области" на 2008 - 2010 годы".
Спад производства в сельскохозяйственной отрасли, отток квалифицированных и опытных специалистов из села обнажил огромную потребность в информации и знаниях по организации и ведению эффективного производства в условиях рыночных отношений. В связи с этим значение информационно-консультационного обеспечения в агропромышленном производстве резко возрастает и оно становится объективно необходимым.
Создание и развитие системы информационно-консультационного обеспечения агропромышленного комплекса обусловлено изменением роли государства в отношениях с хозяйствующими субъектами. Информационно-консультационная служба призвана интегрировать научную, образовательную, инновационную деятельность, производственную инфраструктуру агропромышленного комплекса, профессиональные кадры, владеющие современными компьютерными технологиями, информационными ресурсами, в целях создания целостной специализированной системы по отбору, накоплению, обработке и передаче востребованной информации сельскохозяйственным товаропроизводителям, субъектам малого предпринимательства, мотивируя принятие обоснованных решений, направленных на повышение эффективности агропромышленного производства. В этой связи развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения является приоритетным направлением Программы.
В 2006 - 2008 годах в пятнадцати муниципальных районах Ярославской области открылись филиалы информационно-консультационной службы.
Эффективность работы информационно-консультационной службы оценивается в соответствии с фактически оказанным количеством услуг в течение года по отношению к показателям, предусмотренным в Программе.
Сложившаяся неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
В 2004 году общая численность работающих в сельскохозяйственных предприятиях Ярославской области составляла 24341 человек, на начало 2008 года - 18884 человека. Ежегодное сокращение численности работников сельскохозяйственных предприятий в Ярославской области составляет более 2 тысяч человек.
За период с 2006 по 2008 годы подготовлено 503 специалиста с высшим профессиональным образованием и кадров массовых профессий, прошли переподготовку и повышение квалификации более 2000 человек, 123 молодых специалиста приступили к работе в сельскохозяйственных предприятиях и получили пособия на хозяйственное обзаведение.
Реализация мероприятий Программы по подготовке и переподготовке кадров, повышению их квалификации и закреплению на производстве молодых специалистов в сельской местности в совокупности с мероприятиями по улучшению социальной инфраструктуры позволит сохранить численность работников и качественный состав кадров, имеющийся на сегодняшний день в сельскохозяйственных предприятиях Ярославской области, привлечь молодые кадры, поэтому данное направление также является приоритетным.
Работа по подготовке и переподготовке кадров, повышению их квалификации и закреплению на производстве молодых специалистов в сельской местности будет оцениваться в соответствии с фактическими результатами по отношению к показателям, предусмотренным в Программе.
Для повышения уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, роста инвестиционной активности в развитии сельских территорий необходимо осуществлять мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов. Начиная с 2009 года будут финансироваться мероприятия Программы по данному направлению.
Анализ внутренних факторов, возможностей и угроз со стороны внешних факторов показал, что к сильным сторонам реализации мероприятий Программы относятся:
- реализация с 2006 года направления приоритетного национального проекта "Развитие АПК" - обеспечение доступным жильем молодых специалистов на селе;
- государственная поддержка на областном уровне мероприятий Программы и мероприятий по развитию сельскохозяйственного производства в рамках Госпрограммы;
- наличие нормативной правовой базы для реализации мероприятий Программы;
- опыт в реализации мероприятий Программы;
- наличие проектно-сметной документации на объекты, включенные в мероприятия Программы по газификации и водоснабжению сельских населенных пунктов на 2009 год, и разработка проектно-сметной документации муниципальными районами на последующие годы;
- наличие магистральных и межпоселковых газовых сетей в муниципальных районах, где планируется реализация мероприятий Программы;
- наличие производственных мощностей по изготовлению конструкций для жилищного домостроения и подрядных организаций;
- наличие специалистов, в том числе на селе, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий Программы.
Среди слабых сторон можно отметить:
- отсутствие жилья для специалистов, привлекаемых для работы в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности;
- недостаток компетентных специалистов в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности, вызванный низким уровнем и качеством жизни на селе;
- ограниченность ресурсов сельскохозяйственных предприятий для строительства жилья для работников;
- недостаток собственных средств у граждан в сельской местности;
- изношенность инженерных коммуникаций в сельской местности;
- недостаток актуальной информации о современных научно-технических разработках, инновационных технологиях и проектах, передовом производственном опыте, направленном на увеличение объемов продукции, повышение ее качества и снижение издержек производства.
Перечисленные слабые стороны являются проблемами, которые предлагается разрешить в рамках реализации Программы.
Выявление сильных и слабых сторон развития социальной сферы на селе важно прежде всего в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
К возможностям следует отнести:
- приоритетность государственной поддержки на федеральном уровне мероприятий по развитию социальной сферы села и сельскохозяйственного производства;
- привлечение средств инвесторов для строительства жилья в сельской местности для работников сельскохозяйственных предприятий;
- применение передовых технологий в строительстве жилья (крупнопанельное и сборное домостроение);
- участие открытого акционерного общества "Газпром" в газификации Ярославской области.
В качестве рисков (угроз) для реализации мероприятий Программы можно выделить следующие:
- природно-климатические риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности;
- финансовые риски (изменение ситуации на международных и внутренних рынках, снижение финансовой устойчивости предприятий, изменение процентных ставок по кредитам);
- ценовые риски (связаны с непредвиденными изменениями цен не в пользу сельских жителей и сельскохозяйственных товаропроизводителей. На уровень цен оказывают влияние: конъюнктура рынка, политика государства, наличие монополистов, стихийные бедствия. Кроме того, в сельском хозяйстве остро стоит проблема диспаритета цен);
- социальные риски, включающие в себя демографические, миграционные, квалификационные риски, а также риски, связанные с безработицей, оплатой труда в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы);
- законодательные риски, выражающиеся в несовершенстве законодательной базы по регулированию деятельности агропромышленного комплекса.
На основе анализа ситуации, сложившейся в социальном развитии села, Программа предусматривает реализацию следующих приоритетных направлений:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
- поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов для работников организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы на селе;
- развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения;
- газификация и водоснабжение сельских населенных пунктов;
- подготовка и переподготовка кадров, повышение их квалификации и закрепление на производстве молодых специалистов в сельской местности.
Можно рассмотреть несколько вариантов решения проблемы повышения уровня и качества жизни сельского населения:
- строительство (приобретение) жилья для граждан в сельской местности за счет собственных средств;
- строительство социального жилья за счет средств местных бюджетов;
- привлечение средств инвесторов.
Реализация ни одного из указанных вариантов невозможна по следующим причинам:
- наличие низких доходов сельского населения, не позволяющих осуществлять строительство жилья на собственные средства и привлекать кредиты банков, так как кредитные организации в связи с этим отказывают в предоставлении кредитов. Средняя заработная плата на сельскохозяйственных предприятиях Ярославской области за 2007 год составила 6053 рубля;
- отсутствие достаточных финансовых средств в местных бюджетах на строительство жилья;
- направление инвесторами средств в первую очередь на развитие производства и укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных предприятий.
Инструментом для решения поставленных проблем служит программно-целевой метод, позволяющий придать реализации мероприятий четкую целевую направленность и сконцентрировать ресурсы на решении ключевых задач, стоящих перед развитием села.
Организация процесса развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках долгосрочной целевой программы позволит:
- повысить эффективность капитальных вложений в данные направления за счет концентрации ресурсов различных уровней бюджетной системы и внебюджетных источников на наиболее важных, первоочередных объектах;
- обеспечить в рамках Программы долгосрочное планирование размещения и развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе, что соответствует принципам федерального законодательства, предусматривающего возможность предоставления субсидий на строительство объектов муниципальной собственности исключительно в рамках долгосрочных областных целевых программ.
Обеспечение доступности строительства жилья для сельских жителей, осуществление эффективной кадровой политики, направленной на улучшение работы по повышению качества подготовки, переподготовки, подбора и закрепления кадров на селе, являются основными направлениями развития аграрного сектора экономики Ярославской области и совершенствования агропромышленного комплекса в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 № 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является улучшение условий и качества жизни граждан, проживающих в сельской местности.
Осуществление реализации мероприятий Программы направлено на решение следующих задач:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
- поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;
- развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения;
- газификация и водоснабжение сельских населенных пунктов;
- подготовка и переподготовка кадров, повышение их квалификации и закрепление на производстве молодых специалистов в сельской местности.

III. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы - 2009 - 2012 годы.
Предполагается реализация следующих мероприятий Программы: строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитие инженерного обустройства села, поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов, развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской местности, подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации и закрепление на производстве молодых специалистов в сельской местности Ярославской области.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

За период реализации Программы планируется ввести 26,91 тысячи кв. метров жилья в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов - 10,37 тысячи кв. метров, 455 семей улучшат жилищные условия, будет создано 9 площадок под комплексную компактную застройку и благоустройство сельских поселений в рамках пилотных проектов, будет введено в действие 146,7 км распределительных газовых сетей, построено 51,9 км локальных водопроводных сетей, открыто 2 информационно-консультационных центра, будет оказано 90 тысяч услуг информационно-консультационными центрами в сельской местности, подготовлено специалистов с высшим профессиональным образованием и кадров массовых профессий в количестве 710 человек, 2400 человек пройдут переподготовку и повышение квалификации, количество молодых специалистов, приступивших к работе на сельскохозяйственных предприятиях Ярославской области, составит 347 человек.
Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры в этот период должно будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства.
В области кадрового обеспечения сельскохозяйственного производства будет создана минимально необходимая база для преодоления негативных тенденций в этой сфере, привлечения и закрепления в сельском хозяйстве профессионально подготовленной молодежи, а также для формирования в отрасли стабильного, высококвалифицированного кадрового потенциала, способного к освоению высокоэффективных технологий.

]]>
¦ 1 ¦          ¦          ¦     ¦         ¦        ¦          ¦     ¦         ¦       ¦        ¦
+---+----------+----------+-----+---------+--------+----------+-----+---------+-------+--------+
¦ 2 ¦          ¦          ¦     ¦         ¦        ¦          ¦     ¦         ¦       ¦        ¦
+---+----------+----------+-----+---------+--------+----------+-----+---------+-------+--------+

    ___________________________________ __________________ ________________
      (должность руководителя органа         (Ф.И.О.)          (подпись)
        местного самоуправления)

"___" _______________ 200__ г.





Приложение 7
к Правилам

Форма

                                                                  Утверждаю
                                                      Директор департамента
                                                агропромышленного комплекса
                                                        Ярославской области
                                             "____" _______________ 200_ г.
                                             ______________________________
                                                    (подпись, Ф.И.О.)

                              СВОДНЫЙ СПИСОК
               участников мероприятий - получателей жилья по
                 договору найма жилого помещения в рамках
                  реализации областной целевой программы
                  "Социальное развитие села до 2012 года"
                          по Ярославской области

+---+-------------+---------------+--------+-------+---------+----------------------+---------+
¦ № ¦Фамилия, имя,¦Наименование и ¦ Число, ¦ Место ¦Численный¦Наименование сельского¦ Способ  ¦
¦п/п¦  отчество   ¦   реквизиты   ¦ месяц, ¦работы ¦ состав  ¦поселения (населенного¦улучшения¦
¦   ¦             ¦  документа,   ¦  год   ¦(учебы)¦  семьи  ¦пункта), выбранного   ¦ жилищных¦
¦   ¦             ¦удостоверяющего¦рождения¦       ¦(человек)¦  для строительства   ¦ условий ¦
¦   ¦             ¦   личность    ¦        ¦       ¦         ¦(приобретения) жилья  ¦         ¦
+---+-------------+---------------+--------+-------+---------+----------------------+---------+
¦ 1 ¦             ¦               ¦        ¦       ¦         ¦                      ¦         ¦
+---+-------------+---------------+--------+-------+---------+----------------------+---------+
¦ 2 ¦             ¦               ¦        ¦       ¦         ¦                      ¦         ¦
+---+-------------+---------------+--------+-------+---------+----------------------+---------+

    ________________________________________________ ______________________
    (должность лица, сформировавшего сводный список)   (подпись, Ф.И.О.)





Приложение 3
к Программе

МЕТОДИКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ
ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ НА ПОДДЕРЖКУ КОМПЛЕКСНОЙ КОМПАКТНОЙ
ЗАСТРОЙКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
В РАМКАХ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящая методика разработана на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 949 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов" и устанавливает порядок распределения и предоставления из областного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) субсидий на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов (далее - субсидия, субсидии).
2. Субсидии органам местного самоуправления предоставляются департаментом агропромышленного комплекса Ярославской области (далее - департамент АПК) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией в рамках пилотных проектов мероприятий по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений (далее - расходные обязательства муниципальных образований), предусматривающих:
строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (объекты дошкольных и общеобразовательных учреждений, амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений клубного типа, а также спортивные сооружения и площадки);
инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;
благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров).
3. Отбор пилотных проектов осуществляется на конкурсной основе. Пилотный проект должен соответствовать следующим критериям:
- комплексность - проект должен предусматривать комплексное обустройство территории, то есть обеспечение проживающего населения всеми необходимыми объектами социально-бытовой сферы и инженерной инфраструктуры в совокупности с имеющейся в муниципальном образовании инфраструктурой;
- компактность - проект должен быть реализован в границах одного сельского поселения (сельского населенного пункта) для недопущения распыления средств и достижения высокого уровня комфортности для населения на территории данного сельского населенного пункта;
- экономичность проекта - максимальное использование существующей в сельском поселении (сельском населенном пункте) социально-инженерной инфраструктуры и увеличение ее мощностей за счет реконструкции, применение современных ресурсоэнергосберегающих технологий строительства с использованием местных строительных материалов и изделий стройиндустрии;
- качество архитектурно-планировочной организации застройки - соответствие структуры жилищной застройки местным природным условиям, демографическому составу, национально-бытовым традициям и современным требованиям архитектурно-планировочных решений;
- экологичность - соответствие проекта требованиям экологической безопасности, защита и сохранение природного потенциала сельской местности;
- степень влияния на удовлетворение потребности селообразующих сельскохозяйственных организаций в трудовых ресурсах - количество специалистов и работников сельскохозяйственных организаций, улучшивших свои условия проживания в результате реализации пилотного проекта;
- повышение уровня социального благополучия населения, проживающего на территории компактной застройки и в целом в границах сельского населенного пункта, - обеспечение прироста мощностей объектов социально-инженерной инфраструктуры;
- создание новых рабочих мест - реализация проекта должна способствовать повышению занятости населения, постоянно проживающего в сельском населенном пункте и привлекаемого для проживания на территории комплексной застройки;
- привлечение средств частных инвесторов, в том числе организаций-работодателей, к софинансированию проектов - реализация проекта на основе государственно-частного партнерства должна способствовать увеличению общего бюджета проекта, а также достижению более высокой эффективности развития территории комплексной застройки;
- оптимизация сроков реализации проекта - сокращение сроков строительства объектов социально-инженерной инфраструктуры.
Конкурс по отбору пилотных проектов (далее - конкурс) предусматривается проводить по трем номинациям:
I - "Застройка улицы с жилым сектором от 10 до 20 домов";
II - "Застройка улицы (микрорайона) с жилым сектором от 20 до 50 домов (квартир)";
III - "Застройка микрорайона с жилым сектором свыше 50 домов (квартир)".
Для участия в конкурсе органы местного самоуправления представляют в департамент АПК заявку с приложением следующих документов:
- краткое описание проекта с обоснованием потребности в средствах областного бюджета по годам реализации проекта;
- копия утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации (технико-экономическое обоснование проекта);
- документы, подтверждающие обязательства по финансированию проекта за счет средств местных бюджетов;
- предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности документы территориального планирования, правила землепользования и застройки применительно к территории, предназначенной для комплексного освоения, а при отсутствии правил землепользования и застройки - обязательства соответствующего органа местного самоуправления, предусматривающие утверждение указанных правил не позднее 1 января года начала реализации проекта;
- выкопировка из генерального плана с указанием проекта комплексной застройки;
- кадастровый план земельного участка предоставляемого для реализации проекта комплексной застройки.
4. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления соответствующего муниципального образования, в котором пилотный проект признан победителем конкурса. Распределение субсидий между органами местного самоуправления осуществляется департаментом АПК.
5. Размер субсидии составляет 40 процентов от стоимости пилотного проекта.
6. Распределение субсидий между органами местного самоуправления на очередной финансовый год утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
7. Предоставление субсидии осуществляется департаментом АПК на основании заключаемого с органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
8. В соглашении предусматриваются:
сведения об объеме субсидии;
целевое назначение субсидии;
обязательство органа местного самоуправления по представлению копии документов об утверждении проектной документации в отношении объектов, включенных в пилотные проекты, и копии положительных заключений государственной экспертизы этой проектной документации в случаях, когда подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе:
- отчета об объемах ввода в эксплуатацию объектов, включенных в пилотные проекты;
- отчета о достижении предусмотренных соглашением значений целевых показателей эффективности использования субсидий;
порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
9. Предоставление субсидий на софинансирование мероприятий по комплексной застройке в рамках пилотных проектов, прошедших конкурс, в зависимости от предусмотренных сроков их реализации может осуществляться в течение не более 3 лет.
10. Органы местного самоуправления представляют в департамент АПК заявку о перечислении субсидии в срок до 25 числа месяца, предшествующего планируемому.
11. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаментом АПК в сводной бюджетной росписи областного бюджета.
12. В случае несоблюдения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, и непредставления в срок установленной отчетности, департамент АПК вправе приостановить в установленном порядке перечисление субсидии.
При этом департамент АПК информирует орган местного самоуправления о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и необходимого срока устранения нарушений.
В случае неустранения органом местного самоуправления допущенных нарушений в установленные сроки департамент АПК вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между другими органами местного самоуправления, отвечающими условиям предоставления субсидий, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил.
13. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящей методикой.
При установлении департаментом АПК отсутствия указанной потребности остаток субсидий подлежит возврату в доход областного бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
14. Ответственность за достоверность представляемых в департамент АПК сведений и целевое использование субсидий возлагается на орган местного самоуправления.
15. Оценка результативности и эффективности использования субсидий проводится департаментом АПК на основе целевого показателя - количества площадок под комплексную компактную застройку и благоустройство сельских поселений в рамках пилотных проектов - абсолютный показатель, характеризующий количество площадок под комплексную компактную застройку в сельской местности в рамках пилотных проектов. Источниками информации о показателе являются данные муниципальных образований области.
Показатель эффективности использования субсидий рассчитывается по формуле:

        (X тек. - X начальн.)
     
   ----------------------
        (X план. - X начальн.)
    R = ---------------------- x 100%,
          (F тек. + F план.)

где:
X начальн. - значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;
X план. - плановое значение показателя;
X тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату.
Оценка эффективности использования субсидий проводится по следующим критериям:

+----------------------+--------------------------------------------------+
¦      Показатель      ¦   Критерии оценки эффективности использования    ¦
¦                      ¦       субсидий в зависимости от количества       ¦
¦                      ¦          достигнутых целевых индикаторов,        ¦
¦                      ¦             в процентах от общего числа          ¦
¦                      +----------------+-----------------+---------------+
¦                      ¦     низко-     ¦   эффективная   ¦     высоко-   ¦
¦                      ¦  эффективная   ¦                 ¦  эффективная  ¦
+----------------------+----------------+-----------------+---------------+
¦Количество площадок   ¦      до 80     ¦  от 81 до 100   ¦   свыше 100   ¦
¦под комплексную       ¦                ¦                 ¦               ¦
¦компактную застройку и¦                ¦                 ¦               ¦
¦благоустройство       ¦                ¦                 ¦               ¦
¦сельских поселений в  ¦                ¦                 ¦               ¦
¦рамках пилотных       ¦                ¦                 ¦               ¦
¦проектов              ¦                ¦                 ¦               ¦
+----------------------+----------------+-----------------+---------------+

Результативность использования субсидий рассчитывается по формуле:

         X тек.
    R' = ------- x 100%.
         X план.

При значении R' < 80 процентов результативность использования субсидий признается низкой, при значении 80 процентов <= R' <= 100 процентов - средней, при значении R' > 100 процентов - высокой.
16. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется департаментом АПК и департаментом финансов Ярославской области.
17. Положение о конкурсной комиссии, ее состав утверждаются приказом департамента АПК.





Приложение 4
к Программе

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ПРОВЕДЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И (ИЛИ) РЕКОНСТРУКЦИИ
ОБЪЕКТОВ ГАЗИФИКАЦИИ И ВОДОСНАБЖЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(введены Постановлением Правительства ЯО от 24.06.2009 № 631-п)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов газификации и водоснабжения в сельской местности (далее - субсидии) в рамках реализации областной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утверждаемой постановлением Правительства области (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются для софинансирования расходов органов местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) на мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов газификации и водоснабжения в сельской местности, включенных в адресную инвестиционную программу Ярославской области на текущий год (далее - адресная инвестиционная программа), в соответствии с постановлением Администрации области от 29.06.2006 № 171 "О порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области".
3. Размер софинансирования мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов газификации и водоснабжения в сельской местности из федерального бюджета утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
Размер софинансирования мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов газификации и водоснабжения в сельской местности из областного бюджета определяется на основании заявки органа местного самоуправления исходя из стоимости объекта, уровня софинансирования из федерального и местного бюджетов.
Размер софинансирования строительства и (или) реконструкции объектов муниципальной собственности, включенных в адресную инвестиционную программу, за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования устанавливается в размере 5 процентов расходного обязательства.
4. Орган местного самоуправления представляет в департамент агропромышленного комплекса Ярославской области (далее - департамент) следующие документы:
бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования строек и объектов газификации и водоснабжения в сельской местности в рамках Программы;
заключение об эффективности инвестиционного проекта, оценку обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
титульный список вновь начинаемой стройки;
положительное сводное заключение государственной экспертизы на проектную документацию по объекту, подготовленное в соответствии с действующим законодательством.
5. Объем субсидий определяется согласно бюджетным заявкам органов местного самоуправления, сведениям об объемах средств местных бюджетов и предполагаемых объемах средств федерального бюджета на мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов газификации и водоснабжения в сельской местности.
6. Департамент в соответствии со сроками бюджетного планирования представляет сводную бюджетную заявку на финансирование строек и объектов с приложением пояснительной записки и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, по каждой стройке и объекту в комиссию по отбору строек и объектов, состав которой утвержден постановлением Администрации области от 29.06.2006 № 171 "О порядке формирования адресной инвестиционной программы Ярославской области". Комиссия по отбору строек и объектов в установленном порядке формирует проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год.
7. Показатели для включения строек и объектов газификации и водоснабжения в сельской местности в Программу:
уровень обеспеченности населения муниципального образования области объектами инженерной инфраструктуры;
наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации по стройкам и объектам;
предполагаемый объем софинансирования строек и объектов за счет средств местного бюджета;
наличие или строительство (перспектива строительства) аналогичных объектов в близлежащих населенных пунктах;
завершение ранее начатых объектов, ввод которых планируется в текущем году;
возможность подключения к магистральным сетям;
обеспечение ввода объекта в эксплуатацию в текущем году;
численность населения, проживающего в сельском населенном пункте, где вводится объект.
8. При определении уровня обеспеченности объектами газификации и водоснабжения в сельской местности используются следующие показатели, рассчитанные по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области на последнюю отчетную дату:
ввод в действие распределительных газовых сетей в сельской местности, километров;
уровень газификации домов (квартир) сетевым газом в сельской местности, процентов;
ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности, километров;
обеспеченность сельского населения питьевой водой, процентов.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между департаментом и органом местного самоуправления соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий.
10. Перечисление субсидий в доход бюджетов органов местного самоуправления осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаментом.
11. Орган местного самоуправления после включения объектов газификации и водоснабжения в сельской местности в Программу представляет в департамент:
выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающую включение в него средств на софинансирование мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов газификации и водоснабжения в сельской местности;
отчет по форме федерального статистического наблюдения № 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" ежемесячно до 7 числа и ежегодно до 5 февраля.
12. В случае невыполнения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных соглашением, указанным в пункте 9 настоящих Правил, несоблюдения обязательств по софинансированию и непредставления в срок установленной отчетности департамент направляет в департамент финансов Ярославской области предложения о приостановлении выделения субсидии. Орган местного самоуправления получает уведомление с указанием причин такого приостановления и срока устранения нарушений.
В случае неустранения органом местного самоуправления допущенных нарушений в установленный срок департамент по согласованию с департаментом финансов Ярославской области перераспределяет неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
13. В случае уменьшения (увеличения) потребности в субсидиях по результатам аукциона, уточнения объемов работ, внесения в установленном порядке изменений в проектно-сметную документацию, в случае прекращения потребности в субсидиях департамент на основании письменного обращения органа местного самоуправления перераспределяет неиспользованный объем субсидий между объектами и органами местного самоуправления, которые имеют право на предоставление субсидий в рамках Программы.
При перераспределении субсидий между объектами и органами местного самоуправления учитываются показатели, указанные в пункте 7 настоящих Правил.
14. Изменения, связанные с перераспределением (сокращением) субсидий, подлежат внесению в Программу и закон Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
15. Департамент в срок до 23 числа текущего месяца представляет в департамент финансов Ярославской области сводную заявку о потребности в финансировании каждого из объектов газификации и водоснабжения в рамках Программы на бумажном носителе с учетом поквартальной росписи бюджетных ассигнований.
16. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении департаментом отсутствия потребности органов местного самоуправления в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
17. Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
18. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.
19. Для оценки эффективности и результативности использования субсидий используются следующие целевые показатели:
объем фактически выполненных работ по строительству и (или) реконструкции объектов газификации и водоснабжения в сельской местности, в тысячах рублей, - показатель, характеризующий выполнение работ по строительству и (или) реконструкции объектов газификации и водоснабжения в сельской местности в денежном выражении. Источниками информации о показателе являются акты выполненных работ, составленные по статистическим формам № КС-2 и № КС-3, которые представляются в департамент органами местного самоуправления;
объем субсидий, выделенных на мероприятия по строительству и (или) реконструкции объектов газификации и водоснабжения в сельской местности, в тысячах рублей. Источниками информации о показателе являются данные органов местного самоуправления, департамента и департамента финансов Ярославской области.
Показатель эффективности использования субсидий (R) рассчитывается по формуле:

         n  Объем фактически выполненных работ на объекте
    R = SUM --------------------------------------------- x 100%
         i      Объем субсидий, выделенных на объект

Оценка эффективности использования субсидий проводится по следующим критериям:

+------------------------+------------------------------------------------+
¦      Показатели        ¦  Критерии оценки эффективности использования   ¦
¦                        ¦субсидий в зависимости от количества достигнутых¦
¦                        ¦              целевых индикаторов,              ¦
¦                        ¦           в процентах от общего числа          ¦
¦                        +----------------+-------------+-----------------+
¦                        ¦низкоэффективная¦ эффективная ¦высокоэффективная¦
+------------------------+----------------+-------------+-----------------+
¦Перечень целевых        ¦      до 75     ¦от 76 до 100 ¦    свыше 100    ¦
¦индикаторов             ¦                ¦             ¦                 ¦
+------------------------+----------------+-------------+-----------------+

Результативность использования субсидий (R') рассчитывается по формуле:

          n  X факт.
    R' = SUM ------- x 100%,
          i  X план.

где:
Х факт. - фактический ввод в действие объектов газификации в сельской местности, км;
Х план. - плановое значение показателя на отчетный период по объекту газификации в сельской местности.
Фактический ввод в действие объектов газификации в сельской местности определяется на основании данных органов местного самоуправления.
Плановое значение показателя на отчетный период по объекту газификации в сельской местности определяется на основании данных органов местного самоуправления.
Аналогично показатель результативности использования субсидий рассчитывается по объектам водоснабжения в сельской местности.
При значении R' < 75 процентов результативность использования субсидий признается низкой, при значении 76 процентов < R' < 100 процентов - средней, при значении R' > 100 процентов - высокой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru