ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2009 г. № 630-56рД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом
Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:
1. Утвердить Положение
о порядке предоставления муниципальными учреждениями Ангарского муниципального образования в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении (Приложение к настоящему решению).
2. Отменить решение Думы Ангарского муниципального образования от 31.05.2002 № 20-03Д(4) "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду физическим и юридическим лицам муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями".
3. Администрации Ангарского муниципального образования разработать порядок поступления арендной платы за муниципальное имущество, порядок учета и контроля за ее поступлением. Представить соответствующий проект решения Думы Ангарского муниципального образования на очередную сессию Думы Ангарского муниципального образования в июне 2009 года.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские ведомости".
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Мэр
А.П.КОЗЛОВ
Приложение
к решению
Думы Ангарского МО
от 4 мая 2009 года
№ 630-56рД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Ангарского муниципального образования, Порядком
принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Ангарского муниципального образования, утвержденным решением Думы Ангарского муниципального образования, иными нормативными правовыми актами и определяет порядок предоставления в аренду недвижимого и движимого имущества:
а) закрепленного за муниципальными учреждениями Ангарского муниципального образования на праве оперативного управления;
б) приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному учреждению Ангарского муниципального образования из бюджета Ангарского муниципального образования на приобретение такого имущества;
и которым они не могут распоряжаться без согласия собственника (далее - муниципальное имущество), порядок учета предоставленного в соответствии с настоящим Положением муниципального имущества и контроля за его использованием.
1.2. Передача муниципального имущества в аренду может быть осуществлена только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности муниципального учреждения Ангарского муниципального образования, для которой оно создано, рационального использования такого имущества.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
а) арендодатель - муниципальное учреждение Ангарского муниципального образования (далее также - муниципальное учреждение);
б) арендатор - юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), заключившее договор аренды муниципального имущества;
в) Комитет - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок передачи в аренду земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных учреждений.
2. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
2.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется:
2.1.1. По результатам торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества.
2.1.2. Без проведения торгов (конкурса или аукциона) на основании распоряжения Комитета:
а) при передаче муниципального имущества государственным органам; органам местного самоуправления; государственным внебюджетным фондам; Центральному банку Российской Федерации, а также иным лицам, не являющимся хозяйствующими субъектами (на которых не распространяется Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон));
б) при передаче муниципального имущества муниципальными бюджетными образовательными учреждениями для размещения медицинских пунктов в таких учреждениях в целях медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников учреждения;
в) при предоставлении муниципального имущества в виде муниципальной помощи в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
г) при заключении муниципальными бюджетными учреждениями договора аренды на новый срок, предельные размеры которого устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, с арендатором - субъектом малого и среднего предпринимательства, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по договору, заключенному до 1 июля 2008 года;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
3.1. Для заключения договора аренды муниципального имущества заинтересованное лицо (далее также - заявитель) направляет муниципальному учреждению заявление о намерении заключить договор аренды.
3.1.1. Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса и фактического местонахождения исполнительного органа заявителя для направления корреспонденции (для юридических лиц);
б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства (для физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей);
в) предполагаемые целевое использование объекта аренды, местоположение, площадь объекта аренды;
г) срок аренды.
3.1.2. К заявлению прилагаются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявления; копия устава (положения), если заявление подается юридическим лицом;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявления;
в) копия документа, удостоверяющего личность, если заявление подается физическим лицом;
г) документы, подтверждающие полномочия лица на обращение с заявлением и подписание необходимых документов;
д) документы с отметкой налогового органа (бухгалтерский баланс либо декларация о доходах - по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления), подтверждающие отсутствие приносящей доход деятельности (для лиц, не являющихся хозяйствующими субъектами согласно Федеральному закону);
е) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет Ангарского муниципального образования;
ж) документы, подтверждающие отнесение заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством (в случае намерения заключить договор аренды на новый срок в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.1.2
настоящего Положения);
з) копия лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Копии документов должны быть нотариально заверены либо могут быть заверены уполномоченным лицом Комитета при представлении копий с подлинниками заверяемых документов.
3.2. Муниципальное учреждение в течение десяти дней рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
а) о возможности предоставления муниципального имущества в аренду;
б) об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, о чем сообщает заявителю в двухдневный срок с указанием обоснованных причин.
3.3. В случае принятия решения о возможности предоставления имущества в аренду муниципальное учреждение в пятидневный срок направляет учредителю ходатайство о передаче муниципального имущества в аренду, заключение о том, что передача в аренду муниципального имущества осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества, а также документы, указанные в пп. 3.1.1
, 3.1.2
настоящего Положения.
3.4. Учредитель муниципального учреждения в течение пяти дней рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
а) о возможности предоставления муниципального имущества в аренду;
б) об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, о чем в двухдневный срок с указанием обоснованных причин сообщает муниципальному учреждению, которое, в свою очередь, в двухдневный срок извещает об этом заявителя.
3.5. В случае принятия решения о возможности предоставления муниципального имущества в аренду учредитель муниципального учреждения в пятидневный срок согласовывает представленное муниципальным учреждением заключение, указанное в пункте 3.3
настоящего Положения.
3.6. Если в аренду предполагается сдавать имущество муниципального учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, учредитель муниципального учреждения в десятидневный срок с момента поступления документов, указанных в пункте 3.3
настоящего Положения, подготавливает экспертную оценку последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
Если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий, договор аренды муниципального имущества заключаться не может, о чем учредитель муниципального учреждения в двухдневный срок сообщает муниципальному учреждению, которое, в свою очередь, в двухдневный срок извещает об этом заявителя.
3.7. Муниципальное учреждение направляет в Комитет ходатайство о передаче муниципального имущества в аренду; заключение, согласованное учредителем в соответствии с пунктом 3.5
настоящего Положения; экспертную оценку последствий заключения договора аренды (в случае, указанном в п. 3.6
настоящего Положения), документы, перечисленные в пп. 3.1.1
, 3.1.2
настоящего Положения, а также:
а) техпаспорт на здание (помещение) или соответствующие поэтажные планы из технического паспорта объекта, на которых обозначается предполагаемое к передаче в аренду недвижимое имущество;
б) документы, подтверждающие надлежащее исполнение арендатором договора аренды муниципального имущества, заключенного до 1 июля 2008 года (в случае заключения договора с арендатором на новый срок в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.1.2
настоящего Положения);
в) свидетельство о праве оперативного управления на муниципальное имущество.
3.8. Комитет в течение одного месяца рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
а) проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества;
б) о заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов;
в) о направлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в соответствии с действующим законодательством. В этом случае заявитель дополнительно представляет в Комитет документы, необходимые для рассмотрения ходатайства антимонопольным органом, предусмотренные Федеральным законом;
г) об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, о чем сообщает заявителю в двухдневный срок с указанием обоснованных причин.
3.9. После получения соответствующего решения антимонопольного органа по результатам рассмотрения ходатайства Комитет в двухнедельный срок издает распоряжение о предоставлении муниципального имущества в аренду в виде муниципальной помощи либо извещает заявителя об отказе в ее предоставлении.
3.10. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся Комитетом.
Распоряжением Комитета:
а) принимаются решения о проведении конкурса или аукциона;
б) утверждается конкурсная документация или документация для проведения аукционов.
Договоры аренды муниципального имущества по результатам проведенных конкурсов или аукционов заключаются муниципальным учреждением с победителем торгов.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
3.11. В случае принятия Комитетом решения о заключении договора аренды без проведения торгов муниципальное учреждение в трехдневный срок подготавливает и направляет заявителю проект договора аренды в трех экземплярах, после подписания договора арендатором договор в двухдневный срок согласовывается учредителем и направляется в Комитет.
Договору, подписанному сторонами, Комитет в трехдневный срок присваивает учетный номер и направляет один экземпляр договора арендатору, один - арендодателю.
3.12. Муниципальное учреждение, учредитель муниципального учреждения вправе самостоятельно инициировать вопрос о передаче муниципального имущества в аренду.
3.13. Заявитель при получении отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду в случаях, установленных настоящим Положением, имеет право обжаловать такой отказ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. ДОГОВОР АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
4.1. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды.
4.2. Договор аренды может быть:
а) краткосрочным - не более одного года;
б) долгосрочным - на срок не более трех лет.
Долгосрочный договор аренды может быть заключен в следующих случаях:
а) проведения арендатором капитального ремонта муниципального имущества (в зависимости от срока проведения капитального ремонта);
б) передачи муниципального имущества в аренду в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1.2
настоящего Положения;
в) заключения договора на новый срок с добросовестным арендатором в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.1.2
настоящего Положения;
г) предоставления муниципального имущества в аренду для организации питания в муниципальных учреждениях;
д) предоставления муниципального имущества в аренду для организации деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством (на срок действия лицензии, но не более трех лет).
В иных случаях заключаются краткосрочные договоры аренды.
4.3. К договору аренды движимого имущества прилагается и является его неотъемлемой частью перечень движимого имущества с описанием его технического состояния.
В необходимых случаях при описании технического состояния арендодатель может привлекать специалистов для получения консультаций, пояснений и оказания непосредственной технической помощи.
4.4. К договору аренды недвижимого имущества прилагаются технический паспорт объекта или соответствующие поэтажные планы из технического паспорта объекта, на которых обозначается сдаваемое в аренду недвижимое имущество.
4.5. Передача имущества арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами. Передаточный акт в обязательном порядке должен содержать сведения о фактическом состоянии имущества.
4.6. При прекращении договора аренды имущество должно быть возвращено арендодателю в технически исправном состоянии по передаточному акту, подписываемому сторонами.
4.7. Основанием для досрочного прекращения договора аренды кроме оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, являются также другие дополнительные условия, установленные договором аренды, в том числе необходимость использования арендуемого объекта Ангарским муниципальным образованием для решения вопросов местного значения.
4.8. В договор аренды недвижимого имущества кроме обязательных условий, предусмотренных действующим законодательством, арендодателем включаются следующие условия:
4.8.1. Обязанности арендатора по использованию муниципального имущества в соответствии с его целевым назначением, выполнению иных условий, определенных проведенными торгами на право заключения договора аренды.
4.8.2. Обязанность арендатора по страхованию объекта по его оценочной стоимости.
4.8.3. Обязанности арендатора по содержанию в надлежащем состоянии прилегающей территории, обеспечению пожарной безопасности.
4.8.4. Об изменении размера арендной платы в случае изменения законодательных и иных нормативных актов с уведомлением арендатора без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к нему.
4.8.5. Право арендодателя на односторонний отказ от исполнения договора.
4.8.6. Обязанности арендатора по оплате расходов по государственной регистрации договора аренды, изменений и дополнений к нему, а также подаче документов в регистрирующий орган.
4.8.7. Обязанности арендатора по представлению арендодателю копии зарегистрированного договора аренды (изменений и дополнений к нему) в течение 60 дней со дня подписания договора (изменений и дополнений к нему), с указанием, что в случае, если договор аренды не зарегистрирован в течение 60 дней со дня его подписания, он признается незаключенным, что не лишает арендодателя права взыскания с арендатора суммы неосновательного обогащения в размере арендной платы за все время пользования имуществом.
4.8.8. Осуществление перепрофилирования объекта в соответствии с градостроительными правилами и нормами только с письменного согласия арендодателя и Комитета.
4.8.9. Об исключении прав арендатора на предоставление арендованного имущества в безвозмездное пользование, передачу своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, передачу арендных права в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или паевого взноса в производственный кооператив, на предоставление в пользование арендуемого имущества третьим лицам иным способом, в т.ч. по договорам о совместной деятельности.
4.8.10. О праве Комитета, арендодателя и учредителя осуществлять проверки использования арендуемого муниципального имущества в соответствии с условиями заключенного договора и требовать от арендатора представления необходимой для этого информации и документов.
5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ
5.1. Расчет годовой арендной платы за переданное в аренду недвижимое имущество производится в соответствии с порядком определения размера арендной платы, установленным Положением
о порядке учета и предоставления в аренду объектов муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, утвержденным решением Думы Ангарского муниципального образования.
5.2. Порядок определения годовой арендной платы за аренду движимого имущества устанавливается в соответствии с методикой расчета, утверждаемой мэром Ангарского муниципального образования.
5.3. Размер арендной платы за пользование недвижимым имуществом может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором аренды, не чаще одного раза в год.
Размер арендной платы, установленный по результатам конкурсов или аукционов, подлежит увеличению пропорционально увеличению базовой ставки арендной платы.
Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки арендной платы и (или) коэффициентов к ней осуществляется без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к нему. В этом случае арендодатель направляет в адрес арендатора письменное уведомление об изменении размера арендной платы в течение одного месяца со дня вступления в силу решения Думы Ангарского муниципального образования, изменяющего размер базовой ставки арендной платы и (или) коэффициентов к ней. Изменение размера арендной платы вступает в силу и становится обязательным для сторон с первого числа месяца, в котором арендатору было направлено уведомление.
5.4. Налог на добавленную стоимость исчисляется и оплачивается арендатором самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае, когда в аренду сдается нежилое помещение (его часть), расчет арендной платы производится исходя из фактически занимаемой арендатором полезной площади на основании поэтажного плана и экспликации технического паспорта и части мест общего пользования пропорционально занимаемой площади. В случае сдачи в аренду отдельно стоящего здания, сооружения или изолированного помещения, места общего пользования в котором используются только арендатором, расчет арендной платы производится исходя из общей площади объекта (полезная площадь помещений и площадь общего пользования).
5.6. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в размере 1/12 части годовой арендной платы.
5.7. Арендная плата не включает в себя плату за эксплуатационные и коммунальные расходы по содержанию арендованного недвижимого имущества, которые определяются отдельными договорами.
6. УЧЕТ АРЕНДОВАННОГО ИМУЩЕСТВА И
КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
6.1. Комитет ведет учет и осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного в аренду в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Арендодатель:
- контролирует своевременное поступление от арендатора денежных средств за аренду муниципального имущества, коммунальные и эксплуатационные услуги;
- контролирует использование муниципального имущества в соответствии с условиями договора аренды.
6.4. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды муниципального имущества, требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации арендодатель и Комитет обязаны принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд.
6.5. Порядок поступления арендной платы за муниципальное имущество, порядок учета и контроля за ее поступлением устанавливаются решением Думы Ангарского муниципального образования.
Мэр
А.П.КОЗЛОВ