Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2009 г. № 630-56рД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом Ангарского муниципального образования, Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления муниципальными учреждениями Ангарского муниципального образования в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении (Приложение к настоящему решению).

2. Отменить решение Думы Ангарского муниципального образования от 31.05.2002 № 20-03Д(4) "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду физическим и юридическим лицам муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями".

3. Администрации Ангарского муниципального образования разработать порядок поступления арендной платы за муниципальное имущество, порядок учета и контроля за ее поступлением. Представить соответствующий проект решения Думы Ангарского муниципального образования на очередную сессию Думы Ангарского муниципального образования в июне 2009 года.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Ангарские ведомости".

5. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ





Приложение
к решению
Думы Ангарского МО
от 4 мая 2009 года
№ 630-56рД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования, Порядком принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Ангарского муниципального образования, утвержденным решением Думы Ангарского муниципального образования, иными нормативными правовыми актами и определяет порядок предоставления в аренду недвижимого и движимого имущества:
а) закрепленного за муниципальными учреждениями Ангарского муниципального образования на праве оперативного управления;
б) приобретенного за счет средств, выделенных муниципальному учреждению Ангарского муниципального образования из бюджета Ангарского муниципального образования на приобретение такого имущества;
и которым они не могут распоряжаться без согласия собственника (далее - муниципальное имущество), порядок учета предоставленного в соответствии с настоящим Положением муниципального имущества и контроля за его использованием.
1.2. Передача муниципального имущества в аренду может быть осуществлена только в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности муниципального учреждения Ангарского муниципального образования, для которой оно создано, рационального использования такого имущества.
1.3. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
а) арендодатель - муниципальное учреждение Ангарского муниципального образования (далее также - муниципальное учреждение);
б) арендатор - юридическое или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), заключившее договор аренды муниципального имущества;
в) Комитет - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского муниципального образования.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок передачи в аренду земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных учреждений.

2. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется:
2.1.1. По результатам торгов (конкурса или аукциона) на право заключения договора аренды муниципального имущества.
2.1.2. Без проведения торгов (конкурса или аукциона) на основании распоряжения Комитета:
а) при передаче муниципального имущества государственным органам; органам местного самоуправления; государственным внебюджетным фондам; Центральному банку Российской Федерации, а также иным лицам, не являющимся хозяйствующими субъектами (на которых не распространяется Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон));
б) при передаче муниципального имущества муниципальными бюджетными образовательными учреждениями для размещения медицинских пунктов в таких учреждениях в целях медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников учреждения;
в) при предоставлении муниципального имущества в виде муниципальной помощи в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
г) при заключении муниципальными бюджетными учреждениями договора аренды на новый срок, предельные размеры которого устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, с арендатором - субъектом малого и среднего предпринимательства, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности по договору, заключенному до 1 июля 2008 года;
д) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Для заключения договора аренды муниципального имущества заинтересованное лицо (далее также - заявитель) направляет муниципальному учреждению заявление о намерении заключить договор аренды.
3.1.1. Заявление должно содержать следующие сведения:
а) полное наименование с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса и фактического местонахождения исполнительного органа заявителя для направления корреспонденции (для юридических лиц);
б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства (для физических лиц, в т.ч. индивидуальных предпринимателей);
в) предполагаемые целевое использование объекта аренды, местоположение, площадь объекта аренды;
г) срок аренды.
3.1.2. К заявлению прилагаются:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявления; копия устава (положения), если заявление подается юридическим лицом;
б) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за десять дней до даты подачи заявления;
в) копия документа, удостоверяющего личность, если заявление подается физическим лицом;
г) документы, подтверждающие полномочия лица на обращение с заявлением и подписание необходимых документов;
д) документы с отметкой налогового органа (бухгалтерский баланс либо декларация о доходах - по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления), подтверждающие отсутствие приносящей доход деятельности (для лиц, не являющихся хозяйствующими субъектами согласно Федеральному закону);
е) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет Ангарского муниципального образования;
ж) документы, подтверждающие отнесение заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с действующим законодательством (в случае намерения заключить договор аренды на новый срок в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.1.2 настоящего Положения);
з) копия лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Копии документов должны быть нотариально заверены либо могут быть заверены уполномоченным лицом Комитета при представлении копий с подлинниками заверяемых документов.
3.2. Муниципальное учреждение в течение десяти дней рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
а) о возможности предоставления муниципального имущества в аренду;
б) об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, о чем сообщает заявителю в двухдневный срок с указанием обоснованных причин.
3.3. В случае принятия решения о возможности предоставления имущества в аренду муниципальное учреждение в пятидневный срок направляет учредителю ходатайство о передаче муниципального имущества в аренду, заключение о том, что передача в аренду муниципального имущества осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества, а также документы, указанные в пп. 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения.
3.4. Учредитель муниципального учреждения в течение пяти дней рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
а) о возможности предоставления муниципального имущества в аренду;
б) об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, о чем в двухдневный срок с указанием обоснованных причин сообщает муниципальному учреждению, которое, в свою очередь, в двухдневный срок извещает об этом заявителя.
3.5. В случае принятия решения о возможности предоставления муниципального имущества в аренду учредитель муниципального учреждения в пятидневный срок согласовывает представленное муниципальным учреждением заключение, указанное в пункте 3.3 настоящего Положения.
3.6. Если в аренду предполагается сдавать имущество муниципального учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, учредитель муниципального учреждения в десятидневный срок с момента поступления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, подготавливает экспертную оценку последствий заключения договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
Если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий, договор аренды муниципального имущества заключаться не может, о чем учредитель муниципального учреждения в двухдневный срок сообщает муниципальному учреждению, которое, в свою очередь, в двухдневный срок извещает об этом заявителя.
3.7. Муниципальное учреждение направляет в Комитет ходатайство о передаче муниципального имущества в аренду; заключение, согласованное учредителем в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения; экспертную оценку последствий заключения договора аренды (в случае, указанном в п. 3.6 настоящего Положения), документы, перечисленные в пп. 3.1.1, 3.1.2 настоящего Положения, а также:
а) техпаспорт на здание (помещение) или соответствующие поэтажные планы из технического паспорта объекта, на которых обозначается предполагаемое к передаче в аренду недвижимое имущество;
б) документы, подтверждающие надлежащее исполнение арендатором договора аренды муниципального имущества, заключенного до 1 июля 2008 года (в случае заключения договора с арендатором на новый срок в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.1.2 настоящего Положения);
в) свидетельство о праве оперативного управления на муниципальное имущество.
3.8. Комитет в течение одного месяца рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
а) проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества;
б) о заключении договора аренды муниципального имущества без проведения торгов;
в) о направлении в антимонопольный орган ходатайства о даче согласия на предоставление муниципальной помощи в соответствии с действующим законодательством. В этом случае заявитель дополнительно представляет в Комитет документы, необходимые для рассмотрения ходатайства антимонопольным органом, предусмотренные Федеральным законом;
г) об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду, о чем сообщает заявителю в двухдневный срок с указанием обоснованных причин.
3.9. После получения соответствующего решения антимонопольного органа по результатам рассмотрения ходатайства Комитет в двухнедельный срок издает распоряжение о предоставлении муниципального имущества в аренду в виде муниципальной помощи либо извещает заявителя об отказе в ее предоставлении.
3.10. Торги (конкурсы, аукционы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества проводятся Комитетом.
Распоряжением Комитета:
а) принимаются решения о проведении конкурса или аукциона;
б) утверждается конкурсная документация или документация для проведения аукционов.
Договоры аренды муниципального имущества по результатам проведенных конкурсов или аукционов заключаются муниципальным учреждением с победителем торгов.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются действующим законодательством.
3.11. В случае принятия Комитетом решения о заключении договора аренды без проведения торгов муниципальное учреждение в трехдневный срок подготавливает и направляет заявителю проект договора аренды в трех экземплярах, после подписания договора арендатором договор в двухдневный срок согласовывается учредителем и направляется в Комитет.
Договору, подписанному сторонами, Комитет в трехдневный срок присваивает учетный номер и направляет один экземпляр договора арендатору, один - арендодателю.
3.12. Муниципальное учреждение, учредитель муниципального учреждения вправе самостоятельно инициировать вопрос о передаче муниципального имущества в аренду.
3.13. Заявитель при получении отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду в случаях, установленных настоящим Положением, имеет право обжаловать такой отказ в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4. ДОГОВОР АРЕНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

4.1. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды.
4.2. Договор аренды может быть:
а) краткосрочным - не более одного года;
б) долгосрочным - на срок не более трех лет.
Долгосрочный договор аренды может быть заключен в следующих случаях:
а) проведения арендатором капитального ремонта муниципального имущества (в зависимости от срока проведения капитального ремонта);
б) передачи муниципального имущества в аренду в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.1.2 настоящего Положения;
в) заключения договора на новый срок с добросовестным арендатором в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.1.2 настоящего Положения;
г) предоставления муниципального имущества в аренду для организации питания в муниципальных учреждениях;
д) предоставления муниципального имущества в аренду для организации деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с действующим законодательством (на срок действия лицензии, но не более трех лет).
В иных случаях заключаются краткосрочные договоры аренды.
4.3. К договору аренды движимого имущества прилагается и является его неотъемлемой частью перечень движимого имущества с описанием его технического состояния.
В необходимых случаях при описании технического состояния арендодатель может привлекать специалистов для получения консультаций, пояснений и оказания непосредственной технической помощи.
4.4. К договору аренды недвижимого имущества прилагаются технический паспорт объекта или соответствующие поэтажные планы из технического паспорта объекта, на которых обозначается сдаваемое в аренду недвижимое имущество.
4.5. Передача имущества арендодателем и принятие его арендатором осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами. Передаточный акт в обязательном порядке должен содержать сведения о фактическом состоянии имущества.
4.6. При прекращении договора аренды имущество должно быть возвращено арендодателю в технически исправном состоянии по передаточному акту, подписываемому сторонами.
4.7. Основанием для досрочного прекращения договора аренды кроме оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, являются также другие дополнительные условия, установленные договором аренды, в том числе необходимость использования арендуемого объекта Ангарским муниципальным образованием для решения вопросов местного значения.
4.8. В договор аренды недвижимого имущества кроме обязательных условий, предусмотренных действующим законодательством, арендодателем включаются следующие условия:
4.8.1. Обязанности арендатора по использованию муниципального имущества в соответствии с его целевым назначением, выполнению иных условий, определенных проведенными торгами на право заключения договора аренды.
4.8.2. Обязанность арендатора по страхованию объекта по его оценочной стоимости.
4.8.3. Обязанности арендатора по содержанию в надлежащем состоянии прилегающей территории, обеспечению пожарной безопасности.
4.8.4. Об изменении размера арендной платы в случае изменения законодательных и иных нормативных актов с уведомлением арендатора без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к нему.
4.8.5. Право арендодателя на односторонний отказ от исполнения договора.
4.8.6. Обязанности арендатора по оплате расходов по государственной регистрации договора аренды, изменений и дополнений к нему, а также подаче документов в регистрирующий орган.
4.8.7. Обязанности арендатора по представлению арендодателю копии зарегистрированного договора аренды (изменений и дополнений к нему) в течение 60 дней со дня подписания договора (изменений и дополнений к нему), с указанием, что в случае, если договор аренды не зарегистрирован в течение 60 дней со дня его подписания, он признается незаключенным, что не лишает арендодателя права взыскания с арендатора суммы неосновательного обогащения в размере арендной платы за все время пользования имуществом.
4.8.8. Осуществление перепрофилирования объекта в соответствии с градостроительными правилами и нормами только с письменного согласия арендодателя и Комитета.
4.8.9. Об исключении прав арендатора на предоставление арендованного имущества в безвозмездное пользование, передачу своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, передачу арендных права в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или паевого взноса в производственный кооператив, на предоставление в пользование арендуемого имущества третьим лицам иным способом, в т.ч. по договорам о совместной деятельности.
4.8.10. О праве Комитета, арендодателя и учредителя осуществлять проверки использования арендуемого муниципального имущества в соответствии с условиями заключенного договора и требовать от арендатора представления необходимой для этого информации и документов.

5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

5.1. Расчет годовой арендной платы за переданное в аренду недвижимое имущество производится в соответствии с порядком определения размера арендной платы, установленным Положением о порядке учета и предоставления в аренду объектов муниципальной собственности Ангарского муниципального образования, утвержденным решением Думы Ангарского муниципального образования.
5.2. Порядок определения годовой арендной платы за аренду движимого имущества устанавливается в соответствии с методикой расчета, утверждаемой мэром Ангарского муниципального образования.
5.3. Размер арендной платы за пользование недвижимым имуществом может быть изменен в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и договором аренды, не чаще одного раза в год.
Размер арендной платы, установленный по результатам конкурсов или аукционов, подлежит увеличению пропорционально увеличению базовой ставки арендной платы.
Изменение размера арендной платы в связи с изменением базовой ставки арендной платы и (или) коэффициентов к ней осуществляется без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к нему. В этом случае арендодатель направляет в адрес арендатора письменное уведомление об изменении размера арендной платы в течение одного месяца со дня вступления в силу решения Думы Ангарского муниципального образования, изменяющего размер базовой ставки арендной платы и (или) коэффициентов к ней. Изменение размера арендной платы вступает в силу и становится обязательным для сторон с первого числа месяца, в котором арендатору было направлено уведомление.
5.4. Налог на добавленную стоимость исчисляется и оплачивается арендатором самостоятельно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.5. В случае, когда в аренду сдается нежилое помещение (его часть), расчет арендной платы производится исходя из фактически занимаемой арендатором полезной площади на основании поэтажного плана и экспликации технического паспорта и части мест общего пользования пропорционально занимаемой площади. В случае сдачи в аренду отдельно стоящего здания, сооружения или изолированного помещения, места общего пользования в котором используются только арендатором, расчет арендной платы производится исходя из общей площади объекта (полезная площадь помещений и площадь общего пользования).
5.6. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в размере 1/12 части годовой арендной платы.
5.7. Арендная плата не включает в себя плату за эксплуатационные и коммунальные расходы по содержанию арендованного недвижимого имущества, которые определяются отдельными договорами.

6. УЧЕТ АРЕНДОВАННОГО ИМУЩЕСТВА И
КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

6.1. Комитет ведет учет и осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению имущества, переданного в аренду в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Арендодатель:
- контролирует своевременное поступление от арендатора денежных средств за аренду муниципального имущества, коммунальные и эксплуатационные услуги;
- контролирует использование муниципального имущества в соответствии с условиями договора аренды.
6.4. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды муниципального имущества, требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации арендодатель и Комитет обязаны принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд.
6.5. Порядок поступления арендной платы за муниципальное имущество, порядок учета и контроля за ее поступлением устанавливаются решением Думы Ангарского муниципального образования.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru