Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2005 г. № 15-02РД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ДУМЫ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решений
Думы Ангарского муниципального образования
от 28.11.2008 № 568-51рД,
от 26.03.2009 № 614-54рД)

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Уставом Ангарского муниципального образования Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Регламент работы Думы Ангарского муниципального образования (приложение № 1).

2. Решение Думы Ангарского муниципального образования от 24.07.1996 № 03 "Об утверждении Регламента работы Думы Ангарского муниципального образования" признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.

4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр Ангарского МО
А.П.КОЗЛОВ





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 21 декабря 2005 года
№ 15-02РД

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ДУМЫ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. решений
Думы Ангарского муниципального образования
от 28.11.2008 № 568-51рД,
от 26.03.2009 № 614-54рД)

Регламент работы Думы Ангарского муниципального образования (далее - настоящий Регламент) - муниципальный правовой акт, устанавливающий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы Ангарского муниципального образования, порядок образования и избрания ее органов, аппарата Думы Ангарского муниципального образования, порядок созыва и проведения сессий, процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на сессиях Думы Ангарского муниципального образования, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы Ангарского муниципального образования и ее органов.
Настоящий Регламент обязателен для исполнения депутатами Думы Ангарского муниципального образования, ее органами, аппаратом Думы Ангарского муниципального образования, а также лицами, принимающими участие в работе Думы Ангарского муниципального образования.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы деятельности Думы Ангарского муниципального образования

1. Дума Ангарского муниципального образования (далее - Дума) является представительным органом Ангарского муниципального образования, который формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Иркутской области, Уставом Ангарского муниципального образования (далее - Устав), настоящим Регламентом и решениями Думы.
2. Дума обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в установленном порядке как муниципальное учреждение на основании норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющих статус представительного органа муниципального образования, и норм Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" применительно к учреждениям.
3. Дума имеет свою организационную структуру и штатное расписание, утверждаемое председателем Думы, обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. Дума имеет гербовую печать, штампы и бланки установленного образца, вправе участвовать в гражданских правоотношениях от имени Ангарского муниципального образования в соответствии с гражданским законодательством, выступать истцом и ответчиком в суде, в том числе в интересах и от имени Ангарского муниципального образования, может осуществлять иные права и обязанности, определенные законодательством.
4. Дума может иметь официальный сайт Думы.
5. Деятельность Думы основывается на принципах:
5.1. Соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления является обязательным, а муниципальные правовые акты не могут вторгаться в сферы регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина.
5.2. Законности. Депутаты Думы обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Иркутской области, Устав, муниципальные правовые акты Ангарского муниципального образования и обеспечивать их исполнение в пределах компетенции Думы.
5.3. Коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов. Все решения принимаются коллегиально после свободного обсуждения в порядке, установленным настоящим Регламентом. Принятие единоличных решений по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, председателем Думы или отдельными депутатами Думы не допускается.
5.4. Гласности. Деятельность Думы открыта для общественности, что обеспечивается открытой формой ее сессий, доведением в установленном порядке до сведения жителей Ангарского муниципального образования информации о деятельности Думы, правом граждан присутствовать на сессиях Думы, участвовать в ее деятельности в иных формах в соответствии с действующим законодательством, Уставом, настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами.
5.5. Учета мнения населения и ответственности перед населением Ангарского муниципального образования. Дума при осуществлении своих полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами Думы, учитывает общественное мнение, выраженное посредством проведения публичных слушаний, опроса граждан, массового обсуждения, обращений граждан и других форм участия населения в решении вопросов местного значения.

Статья 2. Структура Думы

1. Дума состоит из 15 депутатов Думы (далее - депутат), избираемых по многомандатным избирательным округам населением Ангарского муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с действующими федеральными законами, законами Иркутской области и Уставом.
2. Организацию деятельности Думы обеспечивает председатель Думы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Думы.
3. Органами Думы являются постоянные и временные комитеты и комиссии, временные рабочие группы.

Статья 3. Обеспечение деятельности Думы

1. Для обеспечения деятельности Думы создается постоянно действующий аппарат Думы. Аппарат Думы осуществляет организационное, документационное, информационное, правовое, аналитическое, материально-техническое, консультационное обеспечение деятельности Думы, председателя Думы, ее органов и депутатов.
2. Порядок формирования, функции и полномочия аппарата Думы устанавливаются Положением об аппарате Думы Ангарского муниципального образования, утверждаемым решением Думы.
3. Техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется администрацией Ангарского муниципального образования в порядке, определенном соглашением между администрацией Ангарского муниципального образования и Думой.
4. Финансирование деятельности Думы предусматривается в бюджете Ангарского муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Дума самостоятельно распоряжается средствами бюджета Ангарского муниципального образования, направляемыми на обеспечение ее деятельности.

Глава 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ДУМЫ

Статья 4. Председатель Думы

1. Председатель Думы - должностное лицо Думы, уполномоченное в соответствии с законодательством приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности, а также решать организационные вопросы деятельности Думы в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
2. Полномочия председателя Думы начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Думы соответствующего созыва либо досрочно в случаях, предусмотренных Уставом и настоящим Регламентом.
3. Председатель Думы не вправе входить в состав какой-либо депутатской фракции.
4. Председатель Думы вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию Думы.
5. Председатель Думы в своей работе подотчетен и подконтролен Думе.

Статья 5. Порядок избрания председателя Думы

1. Председатель Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании Думы на срок ее полномочий и осуществляет свои полномочия на постоянной основе. Процедура тайного голосования проводится в порядке, установленном статьей 27 настоящего Регламента.
2. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) председателя Думы производится депутатами (в том числе путем самовыдвижения), мэром Ангарского муниципального образования (далее - мэр).
3. В список для тайного голосования на должность председателя Думы вносятся все представленные кандидатуры, давшие согласие баллотироваться на эту должность и работать на постоянной основе. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя Думы, принимаются без обсуждения и голосования. Все выдвижения и самоотводы фиксируются в протоколе сессии Думы.
4. До проведения голосования каждому кандидату предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов (не более 20 минут).
5. Перед выступлением кандидатов по просьбе любого из них в работе сессии Думы может быть объявлен перерыв для подготовки кандидатов к выступлению. Длительность перерыва определяется Думой.
6. Очередность выступления определяется последовательностью их выдвижения.
7. После завершения выступлений и ответов на вопросы кандидатов проводится обсуждение по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы.
8. Каждый депутат и мэр имеет право задавать вопросы, высказывать свое мнение по кандидатуре, агитировать "за" или "против" кандидата.
9. Список кандидатов на должность председателя Думы передается в Счетную комиссию для организации тайного голосования в соответствии со статьей 27 настоящего Регламента.
10. В бюллетене для тайного голосования указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
11. Кандидат на должность считается избранным, если за него проголосовало большинство от депутатов, присутствующих на сессии Думы.
12. В случае, если на должность председателя Думы выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов или единственный кандидат не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется на следующей очередной сессии. При этом могут предлагаться те же либо новые кандидатуры.
13. По итогам голосования по выборам председателя Думы принимается постановление Думы об избрании на должность председателя Думы.

Статья 6. Полномочия председателя Думы

1. Председатель Думы:
1.1. Представляет Думу в отношениях с иными органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования, органами государственной власти, гражданами и организациями.
1.2. Без доверенности действует от имени Думы в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Регламентом.
1.3. Принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы.
1.4. Организует работу Думы.
1.5. Осуществляет общее руководство работой Думы.
1.6. В случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, направляет проекты решений Думы и материалы к ним мэру, в Контрольно-счетную палату Ангарского муниципального образования, Избирательную комиссию Ангарского муниципального образования.
1.7. Осуществляет руководство подготовкой сессий Думы.
1.8. Формирует по предложениям депутатов, мэра повестку дня сессии Думы.
1.9. Председательствует на сессиях Думы, созывает сессии Думы, заблаговременно доводит до сведения депутатов и мэра время и место проведения заседаний, а также проект повестки дня.
1.10. Направляет принятые Думой нормативные правовые акты мэру в течение трех дней со дня их принятия.
1.11. Подписывает протоколы Думы и другие документы в соответствии с действующим законодательством, Уставом, решениями Думы.
1.12. Подписывает решения Думы ненормативного характера, а также постановления Думы в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
1.13. Обеспечивает осуществление общего контроля за исполнением решений Думы.
1.14. Издает постановления и распоряжения председателя Думы по вопросам организации работы Думы в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
1.15. Дает поручения, связанные с организацией деятельности Думы, вносит предложения по иным вопросам деятельности Думы.
1.16. Способствует сотрудничеству и взаимодействию Думы с иными органами местного самоуправления, сближению позиций депутатов по обсуждаемым вопросам для принятия взаимосогласованных решений.
1.17. Оказывает содействие депутатам и органам Думы в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу.
1.18. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью аппарата Думы.
1.19. Назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата Думы, работников аппарата Думы в порядке, установленном трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Положением об аппарате Думы.
1.20. В установленном законодательством порядке распоряжается денежными средствами, предусмотренными в бюджете Ангарского муниципального образования на осуществление деятельности Думы, открывает и закрывает лицевой счет Думы.
1.21. Организует прием Думой граждан, рассмотрение их обращений.
1.22. От имени Думы подписывает заявления в суды, выдает доверенности, заключает договоры.
1.23. Ежегодно представляет Думе на рассмотрение информацию о деятельности Думы.
1.24. Обеспечивает соблюдение настоящего Регламента.
1.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
2. Председатель Думы может поручить представлять интересы Думы депутату, работникам аппарата Думы или иному лицу.

Статья 7. Заместитель председателя Думы

1. Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия председателя Думы в случае его временного отсутствия.
2. В случае отсутствия председателя Думы и заместителя председателя Думы полномочия председателя Думы исполняет один из председателей постоянных комиссий или комитетов Думы по поручению председателя или заместителя председателя Думы.
3. Заместитель председателя вправе возглавлять постоянный комитет или комиссию Думы.
4. Заместитель председателя Думы подотчетен и подконтролен Думе и председателю Думы.
5. Заместитель председателя Думы избирается тайным голосованием из числа депутатов на первом заседании Думы на срок полномочий Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания председателя Думы.
6. Выдвижение кандидатуры (кандидатур) заместителя председателя Думы производится депутатами Думы (в том числе путем самовыдвижения), мэром.
7. По итогам тайного голосования принимается постановление Думы об избрании заместителя председателя Думы.
8. Полномочия заместителя председателя Думы начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий Думы соответствующего созыва либо досрочно в случаях, предусмотренных Уставом и настоящим Регламентом.

Статья 8. Порядок досрочного прекращения полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы

1. Полномочия председателя Думы, заместителя председателя Думы прекращаются досрочно в случаях:
1.1. Прекращения полномочий как депутата в случаях, предусмотренных Уставом.
1.2. На основании личного заявления о сложении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы.
1.3. При выражении Думой недоверия председателю Думы, заместителю председателя Думы.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы включается в повестку дня сессии Думы без голосования и обсуждения.
3. При прекращении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы как депутата Дума констатирует факт досрочного прекращения полномочий депутата Думы, о чем делается запись в протоколе.
4. Председатель Думы, заместитель председателя Думы вправе досрочно сложить свои полномочия путем подачи заявления о сложении полномочий. Постановление Думы об удовлетворении заявления о сложении полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Думы. Если решение об удовлетворении заявления о сложении полномочий Думой не принято, председатель Думы, заместитель председателя Думы вправе в двухнедельный срок уведомить Думу о сложении полномочий. В этом случае полномочия председателя Думы, заместителя председателя Думы прекращаются по истечении двух недель с момента уведомления. На ближайшей сессии Думы констатируется факт досрочного прекращения полномочий, о чем делается запись в протоколе.
5. Дума вправе выразить недоверие председателю Думы, заместителю председателя Думы в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих полномочий.
Мотивированное предложение о выражении недоверия председателю Думы, заместителю председателя Думы может вносить группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
Основания для внесения Думой мотивированного предложения о выражении недоверия председателю Думы, заместителю председателя Думы должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса. Членами временной комиссии не могут быть депутаты, внесшие мотивированное предложение о выражении недоверия председателю Думы, заместителю председателя Думы.
Предложение о выражении недоверия председателю Думы, заместителю председателя Думы обсуждается на ближайшей сессии Думы на основании доклада временной комиссии. Вопрос о выражении недоверия председателю Думы, заместителю председателя Думы должен обсуждаться на Думе в их присутствии с обязательным предоставлением им слова для выступления. В случае неявки председателя Думы, заместителя председателя Думы на заседание Думы по неуважительной причине вопрос о выражении им недоверия решается в их отсутствие. Признание причины отсутствия председателя Думы, заместителя председателя Думы уважительной или нет осуществляется Думой.
В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия депутаты задают вопросы председателю Думы, заместителю председателя Думы, высказываются за выражение недоверия или против. Председатель Думы, заместитель председателя Думы получает слово последним, а в ходе обсуждения может получать слово для справок. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты, выступившие инициаторами выражения недоверия, отзывают свои подписи и при этом численность депутатов, внесших предложение о выражении недоверия, становится менее 1/3 от установленного числа депутатов, то вопрос о выражении недоверия исключается из повестки дня сессии Думы без дополнительного голосования.
Решение об освобождении от должности председателя Думы при выражении недоверия Думой председателю Думы, заместителю председателя Думы принимается тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих депутатов, и оформляется постановлением Думы. В бюллетень для тайного голосования включаются варианты голосования: "Выражаю доверие", "Выражаю недоверие".
6. Председатель Думы, заместитель председателя Думы, полномочия которого прекратились по основаниям, предусмотренным пунктами 1.2 и 1.3 части 1 настоящей статьи, не утрачивает свои депутатские полномочия.
7. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы не позднее 1 месяца проводится избрание нового председателя Думы, заместителя председателя Думы в порядке, определенном настоящим Регламентом.

Глава 3. ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 9. Комитеты Думы

1. В соответствии с Уставом из числа депутатов образуются постоянные и временные комитеты.
2. Перечень комитетов, порядок их формирования, структура, организация работы, а также перечень вопросов, подготовку которых осуществляют комитеты, определяются Положением о комитетах Думы, утверждаемым решением Думы с учетом положений настоящего Регламента.

Статья 10. Комиссии Думы

1. Из числа депутатов Думы по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, образуются постоянные и временные комиссии Думы.
2. Дума образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, подготовки проектов решений Думы, а также для содействия выполнению решений и постановлений Думы, постановлений председателя Думы, обеспечения осуществления в пределах компетенции Думы контроля за исполнением органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Порядок формирования, структура и организация работы постоянных комиссий, а также перечень вопросов, подготовку которых осуществляют постоянные комиссии, регламентируются Положением о комиссиях Думы, утверждаемым Думой, с учетом положений настоящего Регламента.
4. Персональный состав комиссий формируется на основе свободного волеизъявления депутатов, депутатских групп и фракций. Депутат обязан состоять в постоянной комиссии Думы и принимать участие в ее работе.
5. Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий.
6. Проекты решений и другие материалы по вопросам ведения комиссий, вносимые на рассмотрение Думы, рассматриваются соответствующей комиссией не позднее чем за 1 день до рабочего заседания Думы.
7. Временные комиссии Думы могут создаваться Думой в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, а также в иных случаях для решения конкретных задач. Функции, состав и полномочия временных комиссий определяются Думой при их создании. Организация деятельности временных комиссий регламентируется Положением о комиссиях Думы и настоящим Регламентом.
8. К работе комиссий могут привлекаться специалисты, эксперты и заинтересованные лица.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания, порядок проведения которых определяется Положением о комиссиях Думы.
10. Комиссии самостоятельны в своих полномочиях и подотчетны Думе. Порядок представления информации и отчетов о деятельности комиссии определяется Положением о комиссиях Думы.

Статья 11. Комиссия по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями

1. Дума на срок полномочий данного созыва Думы образует постоянную Комиссию по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями, которая избирается на первой сессии Думы в количестве не менее трех депутатов.
2. Комиссия по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями осуществляет следующие полномочия:
2.1. Подготовка, предварительное рассмотрение предложений об изменении и дополнении настоящего Регламента.
2.2. Осуществление контроля за соблюдением настоящего Регламента.
2.3. Дача разъяснений по применению настоящего Регламента.
2.4. Разработка Положения о депутатской этике депутата, утверждаемого Думой, контроль за его соблюдением.
2.5. Подготовка заключений по вопросам, связанным с привлечением депутатов к ответственности за нарушение Положения о депутатской этике депутата.
2.6. Иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом, Положением о комиссиях и иными правовыми актами.
3. Комиссия по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями решает иные вопросы по поручению Думы или председателя Думы.

Статья 12. Временные рабочие группы Думы

1. Временные рабочие группы, состоящие из депутатов, образуются на определенный срок для подготовки вопроса на сессию Думы или доработки проектов муниципальных правовых актов и других документов. Постановлением Думы или постановлением председателя Думы об образовании временной рабочей группы формируется состав, определяются задачи, объем полномочий и сроки представления материалов на Думу.
2. В работе временных рабочих групп могут принимать участие должностные лица администрации Ангарского муниципального образования (по представлению мэра), представители иных органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, государственных органов и общественных организаций (по согласованию), а также инициаторов внесения вопроса (проекта).
3. Деятельность рабочей группы организует ее председатель, назначаемый председателем Думы или избираемый временной рабочей группой самостоятельно.
4. Временная рабочая группа правомочна, если на ней присутствует более половины от сформированного состава.
5. При принятии Думой подготовленного рабочей группой проекта документа ее деятельность прекращается. При отклонении или отправке на доработку Думой подготовленного временной рабочей группой проекта документа Дума принимает решение о расформировании временной рабочей группы или о продолжении ее деятельности.

Глава 4. СЕССИИ ДУМЫ

Статья 13. Планирование сессий Думы

1. Сессии Думы проводятся в соответствии с принятым перспективным (годовым) планом работы Думы.
2. Перспективный (годовой) план работы Думы включает следующие разделы:
2.1. Порядковый номер.
2.2. Наименование вопросов, выносимых на сессии Думы.
2.3. Инициатор вынесения.
2.4. Лица, ответственные за подготовку вопросов.
3. Проект перспективного (годового) плана работы Думы формируется председателем Думы за 1 месяц до начала очередного года из предложений мэра, депутатов, инициативной группы граждан, представительного органа поселения и главы поселения, входящего в состав Ангарского муниципального образования.
4. Перспективный (годовой) план работы Думы на новый календарный год утверждается на сессии Думы не позднее первого февраля текущего года, при этом председательствующий информирует депутатов о выполнении перспективного (годового) плана работы Думы за истекший год. Утвержденный перспективный (годовой) план работы Думы направляется мэру, депутатам и прокурору города Ангарска в течение 3 календарных дней со дня принятия.
5. При переносе вопроса, включенного в перспективный (годовой) план работы Думы, с одной даты очередной сессии на другую дату сессии Думы, при исключении вопроса из перспективного (годового) плана работы Думы в решение Думы об утверждении перспективного (годового) плана работы Думы вносятся изменения.
6. Планирование сессии Думы не исключает возможности рассмотрения Думой иных вопросов, не включенных в перспективный (годовой) план работы Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
7. Перспективный (годовой) план работы Думы доводится до сведения населения путем опубликования через средства массовой информации.
8. Контроль за выполнением перспективного (годового) плана работы Думы осуществляет председатель Думы.

Статья 14. Сессии Думы

1. Основной организационной формой деятельности Думы являются сессии Думы, состоящие из одного или нескольких заседаний, проводимых по единой повестке дня. Сессии могут быть очередными, внеочередными.
2. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Избирательной комиссии Ангарского муниципального образования не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов. В случае если выборы были признаны недействительными или несостоявшимися или в Думу избрано менее 2/3 депутатов от установленного Уставом числа депутатов, то заседания вновь избранной Думы не проводятся, а сохраняются полномочия прежнего состава Думы до дня сформирования не менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов нового созыва.
3. Первое заседание вновь избранной Думы открывает председатель Избирательной комиссии Ангарского муниципального образования. До избрания из состава Думы председателя Думы заседание ведет старейший по возрасту депутат.
4. На первом заседании депутаты:
4.1. Заслушивают информацию об избрании депутатов.
4.2. Проводят выборы председателя Думы, заместителя председателя Думы.
4.3. Формируют постоянные комиссии и иные органы Думы.
4.4. Решают иные вопросы, необходимые для начала работы Думы.

Статья 15. Правомочность сессий Думы

1. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов. Для определения правомочности сессий Думы перед каждой сессией аппаратом Думы проводится регистрация депутатов.
2. Если к началу сессии зарегистрировано менее 2/3 от установленного числа депутатов, то сессия переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются председателем Думы с учетом времени для доставки указанного сообщения.
3. Если перед повторно созванной сессией Думы зарегистрировано менее 2/3 от установленного Уставом числа депутатов, то сессия считается несостоявшейся, повестка дня - нерассмотренной. В этом случае председатель Думы издает постановление, в котором указывается, что сессия Думы не состоялась, и назначает новую дату проведения сессии Думы с той же повесткой, а также поручает аппарату Думы выяснить причины неявки депутатов на повторную сессию Думы.

]]>
1.10. Изучение общественное мнения и при необходимости внесение предложений мэру, в органы местного самоуправления, Избирательную комиссию Ангарского муниципального образования, в соответствующие органы государственной власти, организации, общественные объединения.
1.11. Проведение совещаний, круглых столов, семинаров, конференций, дней депутата и других мероприятий.
2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами.

Статья 45. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Думе

1. В связи с осуществлением своих полномочий депутат Думы имеет право:
1.1. Обращаться с письменными (устными) вопросами к мэру, иным находящимся на территории Ангарского муниципального образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Ангарского муниципального образования.
1.2. Избирать и быть избранным в органы Думы.
1.3. Вносить предложения по повестке, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов.
1.4. Вносить проекты решений Думы.
1.5. Участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, давать справки.
1.6. Оглашать имеющие местное значение обращения населения Ангарского муниципального образования, общественных объединений.
1.7. Знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для приложения его к протоколу сессии Думы.
1.8. Осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством РФ, законодательством Иркутской области, Уставом, настоящим Регламентом, иными решениями Думы.

Статья 46. Обязанности депутата при осуществлении депутатской деятельности в Думе

1. Депутат Думы обязан:
1.1. Принимать личное участие в сессиях Думы.
1.2. Принимать участие в голосовании на сессиях Думы.
1.3. Осуществлять работу с избирателями своего округа, отчитываться перед ними о своей работе не реже одного раза в год.
1.4. Принимать участие в работе комитетов, комиссий, временных рабочих групп.
1.5. Принимать участие в выполнении поручений Думы, председателя Думы, заместителя председателя Думы в пределах их полномочий.
1.6. Принимать меры по обращениям граждан в установленном законом порядке.

Статья 47. Депутатские группы и фракции

1. Депутаты могут объединяться в депутатские группы и фракции (далее - депутатские объединения) по различным не противоречащим действующему законодательству признакам для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой.
Депутатская фракция - это организованное и зарегистрированное в Думе объединение депутатов, представляющих в Думе какую-либо политическую партию, созданная в целях проведения политической позиции, выработанной партией по определенному кругу вопросов общественной значимости. Депутатская фракция может принимать в свой состав депутатов, не принадлежащих к соответствующей политической партии.
Депутатская группа - это зарегистрированное в Думе объединение депутатов по профессиональному, территориальному или иным неполитическим признакам.
2. Численность каждого депутатского объединения не может быть меньше трех человек. Депутат может состоять только в одной депутатской фракции. Депутат, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких групп.
3. Депутатские объединения обладают равными правами.
4. Создание депутатских объединений оформляется протоколом организационного собрания депутатов соответствующего объединения, в котором указываются наименование, цели, задачи объединения, его численность, а также фамилии, имена, отчества, номера избирательных округов депутатов, вошедших в депутатское объединение, фамилия, имя, отчество выбранного руководителя депутатского объединения.
5. Для регистрации депутатского объединения на имя председателя Думы подается заявление с указанием состава группы или фракции, ее наименования и депутатов, которым поручено представлять группу или фракцию, которое подписывается всеми депутатами, вошедшими в депутатское объединение.
6. К заявлению прилагаются:
6.1. Протокол собрания о создании фракции, группы и избрании ее руководителя.
6.2. Декларация о намерении (цели, задачи) деятельности фракции, группы или партийная программа, устав.
6.3. Утвержденное Положение о фракции, группе.
7. Председатель Думы информирует депутатов на ближайшей сессии Думы о создании депутатских объединений, о чем в протоколе делается запись, с этого момента депутатское объединение считается зарегистрированным. Для информации о целях и задачах вновь образованной депутатской фракции, группы по решению депутатов ее представителю на этой же сессии может быть представлено время для выступления.
8. Депутатские объединения, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции, группы.
9. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно, путем разработки и принятия положения о фракции, группе, которое не должно противоречить настоящему Регламенту.
10. Депутатские объединения имеют право:
10.1. Вносить предложения по перечню образуемых органов Думы.
10.2. Предварительно обсуждать и предлагать кандидатуры для избрания во все органы Думы.
10.3. Высказывать мнение о выдвинутых кандидатах.
10.4. Проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Думой.
10.5. Участвовать в проведении консультаций с председательствующим в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии Думы.
10.6. Требовать перерыва в сессии перед голосованием по проекту решения, по которому фракции, группе необходимы консультации.
10.7. Публиковать в средствах массовой информации свои программы, не противоречащие законодательству.
11. Депутатские объединения информируют председателя Думы о принятых решениях.
12. Деятельность депутатского объединения прекращается по следующим основаниям:
13. Прекращение полномочий Думы.
14. Истечение срока, на который депутатское объединение было образовано.
15. Принятие депутатским объединением решения о прекращении своей деятельности.
16. Численность депутатского объединения стала менее трех человек.
17. Если депутатским объединением принято решение о прекращении своей деятельности, а также если численность депутатов стала менее трех человек, депутатское объединение должно в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом председателя Думы.
18. Председатель Думы информирует о прекращении деятельности депутатского объединения депутатов на ближайшей сессии Думы, а в протоколе делается запись об отмене регистрации депутатского объединения.

Статья 48. Участие депутата в сессиях Думы и органах Думы

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, комиссиями, членом которых он является.
2. Депутат реализует на сессиях Думы и ее органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех сессиях Думы и заседаниях ее органов, членом которых он является.
4. При невозможности присутствовать на сессиях Думы, заседаниях ее органов депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Думы либо председателя органа Думы, аппарат Думы, как правило, не позднее чем за два дня до сессии Думы и за 1 день до заседания органа Думы.
5. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях органов Думы, членом которых он не является.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на сессии Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.

Статья 49. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе сессии Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председателю Думы в течение 3-х рабочих дней с момента проведения сессии Думы для приобщения к протоколу сессии Думы.

Статья 50. Работа депутата с избирателями

1. Депутат поддерживает постоянную связь с избирателями округа, от которого он избран, а именно:
1.1. Принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей.
1.2. Рассматривает поступившие от них предложения, заявления, жалобы и иные обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
1.3. Осуществляет прием граждан не реже 1 раза в месяц.
1.4. Отчитывается перед избирателями не реже 1 раза в год в следующих формах:
1.4.1. Встречи с работниками организаций, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, с молодежью, пенсионерами и ветеранами, представителями общественных организаций, предпринимателями Ангарского муниципального образования, населением соответствующих избирательных округов.
1.4.2. Публикации в печатных изданиях, распространяемых в Ангарском муниципальном образовании.
1.4.3. Выступления в программах местных теле- и радиокомпаний.
1.4.4. Проведение пресс-конференций депутатов по итогам отчетов перед избирателями.
2. По требованию избирателей с согласия Думы может быть проведен внеочередной отчет депутата. Для этого под письменным требованием о проведении внеочередного отчета депутата необходимо собрать подписи не менее 1 процента от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа и направить указанное требование в Думу.
3. Депутат обязан отчитаться перед избирателями не позднее 1 декабря отчетного года.
4. Отчет депутата о проделанной работе должен состоять из:
4.1. Отчета о полученных наказах избирателей и их выполнении.
4.2. Отчета об участии в работе органов Думы (группах, фракциях).
4.3. Отчета об инициативах депутата в принятых решениях Думы.
4.4. Иных сведений, касающихся депутатской деятельности.
5. Внеочередной отчет депутата по требованию избирателей производится депутатом в порядке, указанном в пунктах 1 и 2 настоящей статьи. Во внеочередном отчете дополнительно освещаются вопросы, поставленные избирателями при инициировании процедуры внеочередного отчета.
6. Для контроля письменные отчеты о проделанной депутатом работе представляются в Комиссию по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями не позднее 1 декабря за текущий год.
7. Депутат может быть отозван избирателями до окончания срока его полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 51. Прием граждан по личным вопросам и порядок рассмотрения обращений

1. Депутат осуществляет прием граждан по личным вопросам не реже одного раза в месяц. Прием граждан по личным вопросам по поручению депутатов могут осуществлять их помощники.
2. Обращения граждан, адресованные непосредственно депутатам и поступившие в Думу, передаются им лично. Депутат рассматривает поступившие от граждан предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.
3. При рассмотрении обращений граждан необходимо:
3.1. Разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направить ответственных должностных лиц на место для проверки, принимать другие меры для объективного решения вопроса.
3.2. Принимать обоснованные решения по обращениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений.
3.3. Сообщать гражданам в письменной форме о принятых мерах по их обращениям, а в случае отказа по исполнению просьб граждан указывать мотивы и разъяснять порядок обжалования.

Статья 52. Порядок взаимодействия депутата со средствами массовой информации

1. Депутат имеет право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в средствах массовой информации.
2. Печатные средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования, обязаны предоставить депутату возможность выступить по вопросам депутатской деятельности в согласованный с депутатом срок, но не позднее 7 дней после письменного или устного обращения.
3. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Статья 53. Поручения Думы

1. Поручения Думы реализуются в порядке, предусмотренном статьей 40 настоящего Регламента.
2. Депутат, в адрес которого поступило поручение Думы, обязан его выполнить и отчитаться перед Думой в сроки, установленные в поручении.

Статья 54. Обращения депутата

1. Обращение - письмо депутата (группы депутатов), направляемое в письменной форме органам местного самоуправления, находящимся на территории Ангарского муниципального образования, их должностным лицам, руководителям организаций, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, по решению вопроса местного значения или о представлении документов и сведений по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
2. Органы обязаны дать депутату ответ на его обращение, представить запрашиваемые им документы или сведения в 30-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов органы вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения депутата, направившего обращение.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях иных органов местного самоуправления при рассмотрении органом поставленных им в обращении вопросов (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). Депутат должен быть извещен о дне рассмотрения своего обращения.
4. Обращение считается рассмотренным, если депутат в предусмотренные сроки получил ответ от органа по существу поставленных вопросов в обращении или получил от органа запрашиваемые документы, сведения.
5. За представление заведомо ложной информации, несоблюдение указанных сроков и порядка рассмотрения обращений лицо, подписавшее ответ обращение депутата, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 55. Депутатский запрос

1. Депутатский запрос является обращением, направляемым депутатом (группой депутатов) в органы с соблюдением порядка признания обращения депутатским запросом.
2. На сессии Думы автор запроса (один из авторов) в порядке, установленном настоящим Регламентом, информирует Думу о факте и содержании запроса, который он подготовил. Текст запроса должен быть предварительно представлен всем депутатам.
3. На сессии депутатами могут вноситься предложения о внесении изменений в депутатский запрос. Вносить изменения в депутатский запрос имеет право только депутат, внесший его на рассмотрение Думы. Дума большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии, принимает решение о признании данного обращения депутата (группы депутатов) депутатским запросом.
Депутатский запрос направляется в орган от имени Думы. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в заседаниях иных органов местного самоуправления при рассмотрении органом поставленных им в депутатском запросе вопросов (за исключением проводимых в соответствии с законодательством закрытых заседаний). Депутат должен быть извещен о дне рассмотрения депутатского обращения.
4. Орган, к которому обращен запрос, обязан представить письменный ответ по существу запроса в аппарат Думы не позднее чем через 10 дней со дня его получения. Письменный ответ на депутатский запрос должен быть подписан полномочным лицом.
5. Ответ органа доводится до сведения всех депутатов. По предложению автора (авторов) запроса лицо, подписавшее письменный ответ на запрос, может быть приглашено на сессию Думы или заседание комиссии Думы, определенной Думой, для представления необходимых разъяснений по существу запроса в порядке, установленном настоящим Регламентом.
6. По итогам рассмотрения ответа Дума принимает следующее решение:
6.1. О снятии депутатского запроса.
6.2. О создании временной комиссии для депутатской проверки.
6.3. О поручении органу исправить ситуацию, ставшую предметом депутатского запроса.

Статья 56. Депутатская этика

1. Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики, установленные решением Думы от 29.01.2007 № 215-24рД "Об утверждении Положения о депутатской этике депутата Думы Ангарского муниципального образования".
2. Рассмотрение вопросов о поведении депутата осуществляется Комиссией по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями в порядке, установленном настоящим Регламентом и Положением о депутатской этике депутата.


Нумерация глав дана в соответствии с официальным текстом документа.

Глава 10. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 57. Организация контроля

1. Дума осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления Ангарского муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления Ангарского муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения, контроль исполнения решений Думы, финансовый контроль, контроль за реализацией планов и программ развития Ангарского муниципального образования, контроль соблюдения настоящего Регламента.
2. Дума осуществляет контроль в следующих формах:
2.1. Заслушивание отчетов, сообщений и информаций.
2.2. Направление депутатских запросов, протокольных поручений.
2.3. Организация и проведение депутатских проверок.
2.4. Заслушивание докладов Контрольно-счетной палаты Ангарского муниципального образования.
2.5. Иных формах, установленных законодательством.
Порядок реализации указанных форм контроля устанавливается Уставом, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами Думы.
Дума может поставить решение на особый контроль, о чем делается соответствующая запись в решении Думы. Порядок представления информации и иные формы контроля определяются Думой при постановке решения на особый контроль.
3. Обеспечение контроля исполнения решений Думы возлагается на аппарат Думы.

Статья 58. Права Думы и ее органов при осуществлении контрольной деятельности

1. При осуществлении контрольных полномочий Дума и ее органы имеют право:
1.1. Запрашивать у мэра, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Ангарского муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля.
1.2. Информировать мэра и иных должностных лиц Ангарского муниципального образования о выявленных нарушениях.
1.3. Вносить мэру и иным должностным лицам Ангарского муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы.
1.4. Требовать у проверяемых структурных органов администрации Ангарского муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, устранения выявленных нарушений.
1.5. Вносить мэру предложения о наложении дисциплинарного взыскания на должностных лиц администрации Ангарского муниципального образования.
1.6. Обращаться в органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования и к должностным лицам администрации Ангарского муниципального образования с предложениями о принятии мер по устранению нарушений муниципальных правовых актов.

Статья 59. Заслушивание отчетов, сообщений и информаций

1. Мэр ежегодно представляет Думе отчет о социально-экономическом положении Ангарского муниципального образования и о деятельности администрации Ангарского муниципального образования. Отчет мэра может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно. По итогам ежегодного отчета мэра Дума принимает решение.
2. В случае необходимости Дума, органы Думы могут обратиться к мэру, должностным лицам, в другие органы местного самоуправления Ангарского муниципального образования, общественные организации, расположенные на территории Ангарского муниципального образования, с требованием о представлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Думы. При этом сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, представляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Требование о представлении информации должно содержать формулировку вопроса, составляющего предмет контроля, перечень документов и материалов, которые необходимо получить.
4. Заслушивание отчетов, сообщений осуществляется Думой на открытых сессиях Думы в рамках осуществления контрольных полномочий.

Статья 60. Контроль исполнения решений Думы

1. Решения Думы подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении либо в ином решении Думы.
3. Целями контроля являются:
3.1. Выявление степени эффективности реализации решения.
3.2. Выявление причин, затрудняющих исполнение решения.
3.3. Определение лиц (органов), препятствующих исполнению решения.
3.4. Устранение препятствий в исполнении решения.
4. При необходимости продления срока исполнения решений Думы исполнители заблаговременно обращаются в Думу с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения.
5. Контроль осуществляется путем:
5.1. Запроса информации об исполнении решения от органов администрации Ангарского муниципального образования, представительных органов и глав поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, муниципальных учреждений и предприятий.
5.2. Заслушивания отчетов об исполнении решения.
5.3. В случае необходимости - обеспечения исполнения решения в судебном порядке.
6. Для выполнения перечисленных полномочий лицу, на которое Дума возложила контроль, специальных доверенностей не требуется.
7. Общий контроль исполнения решений осуществляет председатель Думы. Не реже 1 раза в год вопрос о результатах исполнения решений Думы выносится председателем Думы на рассмотрение Думы.
8. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе:
8.1. Снять решение с контроля как выполненное.
8.2. Снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные.
8.3. Продлить контрольные полномочия.
8.4. Возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган.
8.5. Отменить решение.
8.6. Изменить решение или дополнить его.
8.7. Принять дополнительное решение.

Статья 61. Финансовый контроль Думы

Порядок контроля за исполнением бюджета определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также Положением о бюджетном процессе в Ангарском муниципальном образовании, Положением о Контрольно-счетной палате Ангарского муниципального образования, иными правовыми актами.

Статья 62. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

Контроль за соблюдением настоящего Регламента и определение меры воздействия за его нарушение возлагается на председателя Думы и Комиссию по регламенту, депутатской этике и связям с общественными объединениями, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению настоящего Регламента.

Мэр
А.П.КОЗЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru