МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 июля 2009 г. № 618-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
В целях организации плановой подготовки областных государственных образовательных учреждений к новому учебному году, в соответствии с совместным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2008 года № АФ-102/09, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 марта 2008 года № 43-828/19, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 марта 2008 года № 01/2050-23, руководствуясь постановлением
Правительства Иркутской области от 1 октября 2008 года № 5-пп "О министерстве образования Иркутской области", приказываю:
1. Утвердить Порядок
проверки готовности областного государственного образовательного учреждения к новому учебному году.
2. Отделам начального профессионального образования (А.А.Гетманская), среднего профессионального образования (Н.И.Москаленко), специального образования по работе со школами-интернатами и детскими домами (С.В.Малышев) ознакомить руководителей областных государственных образовательных учреждений с прилагаемым Порядком
проверки готовности областного государственного образовательного учреждения к новому учебному году.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Л.А.Любимову.
Министр
В.С.БАСЮК
Утвержден
приказом
министерства образования
Иркутской области
от 14 июля 2009 года
№ 618-мпр
ПОРЯДОК
ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К НОВОМУ УЧЕБНОМУ ГОДУ
Настоящий Порядок проверки готовности областного государственного образовательного учреждения к новому учебному году (далее - образовательное учреждение), учредителем которого является министерство образования Иркутской области, составлен в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1, письмом Министерства образования Российской Федерации от 22 июня 2000 года № 22-06-723 "Об осуществлении контрольных функций органов управления образования", совместным письмом Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 года № АФ-102/09, 43-828-19, 1/2050-8-23 "О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году", а также в целях организации плановой подготовки образовательных учреждений к новому учебному году.
Ежегодная подготовка образовательного учреждения к новому учебному году начинается после его завершения.
В состав комиссии по проверке готовности образовательного учреждения включаются представители органов муниципальных образований, органов управления образованием муниципальных образований, МЧС России по Иркутской области (Госпожнадзора), Роспотребнадзора, а также МВД России и ФСБ России по Иркутской области (по согласованию). Работа комиссии начинается с 10 августа и заканчивается не позднее 25 августа.
Приемка важнейших объектов (кабинетов, помещений и др.) осуществляется комиссией, назначаемой руководителем образовательного учреждения. В актах комиссии отражаются основные требования по безопасности проверяемого объекта и фактическое его состояние. Отмечаются обнаруженные недостатки или нарушения правил и норм по безопасности. Дается оценка готовности объекта к новому учебному году и рекомендации по устранению замечаний, отмеченных в акте в ходе проверки. Положительное заключение дается в том случае, когда отмеченные в акте замечания не представляют опасности для жизни и здоровья детей при осуществлении образовательного процесса. Акты проверки готовности объектов к учебному году утверждаются руководителем образовательного учреждения, издается приказ руководителя по устранению отмеченных в актах замечаний и недостатков.
При проверке и оценке готовности образовательного учреждения к новому учебному году следует обратить внимание на техническое состояние и эксплуатационную надежность инженерных коммуникаций (внешних и внутренних электросетей и электроустановок, водоснабжения и канализации, теплоснабжения и водяного отопления, воздушного отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха), строительных конструкций зданий и сооружений и на противопожарное состояние образовательного учреждения.
Результатом проверки готовности образовательного учреждения к учебному году является пакет утвержденных локальных нормативно-правовых актов, определяющих готовность образовательного учреждения к осуществлению образовательного процесса:
- акт
проверки готовности образовательного учреждения к новому учебному году (Приложение);
- акты-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских (вновь установленное оборудование, после проведения ремонтно-восстановительных работ);
- акт-испытание спортивного инвентаря и оборудования спортивного зала;
- акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы (оформляется ежегодно перед началом отопительного сезона);
- акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах, лабораториях и учебных мастерских, спортивном зале;
- акты готовности зданий, территории и систем жизнеобеспечения ОУ к новому учебному году;
- акты проверки готовности к новому учебному году ряда важнейших объектов: кабинетов информатики, физики, химии, биологии, учебных мастерских, ОБЖ и учебных классов, в которых используются современные информационные технологии, спортивного зала, спортивных сооружений и спортинвентаря, пищеблока, технических подвальных помещений и др.
Достоверная оценка состояния безопасности образовательного учреждения и своевременное принятие мер по обеспечению безопасности - гарантия предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и сохранения жизни и здоровья детей и персонала образовательного учреждения.
Приложение
к Порядку
проверки готовности областного
государственного образовательного
учреждения к новому учебному году
См. данную форму
в MS-Word.
АКТ
ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К 20___/___ УЧЕБНОМУ ГОДУ
1. Полное наименование областного государственного образовательного
учреждения (далее - образовательное учреждение), вид здания, год постройки,
регистрационный номер, номер лицензии и дата выдачи, номер свидетельства
государственной аккредитации ______________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
2. Адрес образовательного учреждения, номер телефона __________________
__________________________________________________________________________.
3. Фамилия, имя, отчество руководителя образовательного учреждения ____
__________________________________________________________________________.
4. Общая площадь ______________ кв.м, полезная площадь __________ кв.м.
5. Расчетное количество ученических мест:
- установлено лицензией ______________ мест;
- фактически обучается (воспитывается) _________________ чел.
В том числе (по курсам, классам, группам) _____________________________
__________________________________________________________________________.
6. На основании какого документа проводится проверка готовности
образовательного учреждения к новому учебному году (номер постановления,
распоряжения, приказа) ____________________________________________________
__________________________________________________________________________.
7. Состав комиссии:
- от администрации района, города (председатель) _____________________;
- от органа управления образованием __________________________________;
- от образовательного учреждения (руководитель) ______________________;
- от Роспотребнадзора ________________________________________________;
- от МЧС России (Госпожнадзора) ______________________________________;
- от профсоюзного органа ______________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
8. Качество проведенного ремонта учебных и жилых помещений ____________
- капитальных ________________________________________________________;
- текущих ____________________________________________________________.
Кем выполнены ремонтные работы и акты об их приемке, а также имеются ли
гарантийные обязательства подрядчика _____________________________________.
9. Подготовка учебных кабинетов, мастерских, лабораторий, учебных
полигонов и их оснащение ТСО, УНП и оборудованием:
а)
+---+------------+--------+-------+---------+------------+----------+-----------+
¦ № ¦Наименование¦Необход.¦Фактич.¦Оснащены,¦ Наличие ¦ Наличие ¦ Наличие и ¦
¦п/п¦ кабинетов, ¦колич-во¦имеется¦ в % ¦ инструкций ¦ акта - ¦ состояние ¦
¦ ¦лабораторий,¦ ¦ ¦ ¦ по технике ¦разрешения¦ученической¦
¦ ¦ учебных ¦ ¦ ¦ ¦безопасности¦ ¦ мебели ¦
¦ ¦ классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+-------+---------+------------+----------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+------------+--------+-------+---------+------------+----------+-----------+
б)
+---+------------+--------------+------------+-------------+---------+----------+
¦ № ¦Наименование¦Рабочие места ¦ Наличие ¦ Наличие ¦Наличие и¦Примечание¦
¦п/п¦ учебных ¦ обучающихся ¦ рабочего ¦оборудования,¦состояние¦ ¦
¦ ¦ мастерских +-----+--------+ места ¦инструмента, ¦мебели и ¦ ¦
¦ ¦ ¦Всего¦Из них ¦ учителя, ¦ ТСО и УНП в ¦инвентаря¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦аттесто-¦мастера п/о ¦ мастерских, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вано ¦ и его ¦ в % ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудование¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----+--------+------------+-------------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+---+------------+-----+--------+------------+-------------+---------+----------+
10. Наличие и техническое состояние спортивных залов и открытых
спортивных площадок, их соответствие правилам безопасности занятий по
физической культуре и спорту ______________________________________________
__________________________________________________________________________.
11. Наличие и состояние пищеблока _____________________________________
- число посадочных мест в соответствии с установленными нормами ______;
- обеспеченность технологическим оборудованием, его техническое
состояние в соответствии с установленными требованиями ____________________
__________________________________________________________________________;
- санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения
продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой _______________________
__________________________________________________________________________;
- наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей деятельность
столовой и работников ____________________________________________________.
12. Обеспеченность кадрами, в %:
- учителя (преподаватели) ____________________________________________;
- мастера производственного обучения _________________________________;
- воспитатели ________________________________________________________;
- учебно-вспомогательный, обслуживающий персонал _____________________.
13. Организация питьевого режима в учебных и жилых помещениях _________
__________________________________________________________________________.
14. Обеспеченность жилых помещений мебелью, инвентарем, оборудованием:
- в спальных комнатах ________________________________________________;
- в комнатах самоподготовки __________________________________________;
- в комнатах отдыха __________________________________________________;
- на кухне ___________________________________________________________.
Наличие и состояние:
- буфета _____________________________________________________________;
- изолятора __________________________________________________________;
- туалетов ___________________________________________________________;
- умывальных и гигиенических комнат __________________________________;
- душевых ____________________________________________________________;
- мест для стирки, сушки и глажения белья ____________________________.
15. Наличие условий для оказания медицинской помощи:
- стоматологический кабинет __________________________________________;
- процедурный кабинет ________________________________________________;
- другие медицинские кабинеты ________________________________________.
16. Вид и состояние отопительной системы:
- наличие акта опрессовки отопительной системы _______________________;
- обеспеченность топливом, в % к плану годовой потребности ___________;
- условия хранения топлива ___________________________________________.
17. Тип и состояние освещения в образовательном учреждении:
- люминесцентное _____________________________________________________;
- лампы накаливания __________________________________________________;
- уровень освещенности _______________________________________________.
18. Наличие и состояние противопожарного оборудования, инвентаря,
наружного водоснабжения, первичных средств пожаротушения, внутреннего
водоснабжения (пожарные краны, пожарные рукава, огнетушители др.) _________
__________________________________________________________________________.
19. Наличие планов эвакуации _________________________________________.
20. Наличие и состояние в образовательном учреждении:
- водоснабжения ______________________________________________________;
- энергоснабжения ____________________________________________________;
- газоснабжения ______________________________________________________;
- канализации ________________________________________________________.
21. Состояние безопасности образовательного учреждения:
- периметрального ограждения _________________________________________;
- наружного освещения ________________________________________________;
- системы автоматической охраной сигнализации (количество кабинетов,
помещений) _______________________________________________________________;
- видеонаблюдения ____________________________________________________;
- договоров с ЧОА, ОВО _______________________________________________.
22. Состояние имеющейся автомобильной, сельскохозяйственной техники:
- наличие автотранспорта (техническое состояние, условия хранения) ____
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
- наличие сельскохозяйственной техники (техническое состояние, условия
хранения) _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
23. Замечания и предложения комиссии __________________________________
__________________________________________________________________________.
24. Заключение комиссии о готовности образовательного учреждения к
новому учебному году ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Акт составлен _______ числа ________ месяца ________ года.
Председатель комиссии _________________________________________________
Члены комиссии ________________________________________________________
___________________________________________________________________________