Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАЛЬЧИКА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2008 г. № 1078

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Главы администрации
г. Нальчика КБР от 26.11.2008 № 2289)

В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Нальчика, утвержденной Постановлением главы местной администрации города Нальчика от 17 декабря 2007 года № 1580, развития программно-целевых методов планирования и управления социально-экономическим развитием города Нальчика постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых Программ.
2. Исключен. - Постановление Главы администрации г. Нальчика КБР от 26.11.2008 № 2289.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации г. Нальчика - руководителя Департамента финансов З.А. Хагасова.

Глава администрации
Л.Б.ХАМГОКОВ





Утверждено
Постановлением
Главы администрации г. Нальчика
от 16 июня 2008 г. № 1078

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Основные положения


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.1. Настоящее Положение в соответствии со ст. 1793 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление ведомствами муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Нальчика.
1.2. Под ведомствами понимаются органы местной администрации города Нальчика - главные распорядители бюджетных средств (субъекты бюджетного планирования, СБП), имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Нальчика на очередной финансовый год.
Под повышением результативности расходов бюджета понимается ориентация бюджета города Нальчика на конечные результаты, где основополагающее значение имеет переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, которые обеспечивают прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования.
1.3. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей (индикаторов) деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
При утверждении ведомственной целевой программы (целевой программы ведомства) вносятся соответствующие изменения в функциональную и ведомственную классификацию расходов бюджета города Нальчика.
1.4. Ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых одним ведомством, обеспечивающий эффективное решение приоритетных задач развития соответствующей отрасли (сферы), достижение которых оценивается показателями (индикаторами) оценки результативности ведомственной целевой программы.
При этом ведомственные целевые программы (или включенные в них мероприятия) должны содействовать предоставлению бюджетных услуг, находящихся в компетенции субъекта бюджетного планирования, а также должны соответствовать реестру расходных обязательств, исполняемых за счет бюджета города Нальчика. В исключительных случаях, когда формирование ведомственной целевой программы обусловлено требованиями федеральных органов власти и/или нормами федерального законодательства, допускается разработка и утверждение ведомственных целевых программ, направленных на решение отдельных тактических задач субъектов бюджетного планирования.
1.5. Показатели (индикаторы) оценки результативности ведомственной целевой программы - количественные показатели, характеризующие степень достижения цели (решения конкретной тактической задачи) программы. Индикаторы оценки результативности ведомственной целевой программы разрабатываются на основе показателей деятельности соответствующего субъекта бюджетного планирования.
1.6. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:
а) целевая программа ведомства - утверждаемый субъектом бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами. Целевая программа ведомства является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;
б) аналитическая программа ведомства - выделяемый по решению руководителя ведомства в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования комплекс взаимоувязанных мероприятий (и группировка соответствующих расходов), направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами.
Порядок формирования, утверждения и реализации аналитической программы ведомства определяется решением руководителя ведомства.
Финансирование аналитической программы ведомства производится в пределах утвержденного бюджета города Нальчика.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 1.7 - 1.10 и 2.1 - 4.8 настоящего Положения.

В пунктах 1.7. - 1.10. и 1.12. - 4.8. настоящего Положения (кроме специально оговоренных случаев) рассматриваются особенности ведомственных целевых программ первого вида - целевых программ ведомств.
1.7. Ведомственная целевая программа разрабатывается на срок, не превышающий трех лет.
1.8. За реализацию ведомственной целевой программы может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее разработку. Городская целевая программа, за исполнение которой отвечает единственный субъект бюджетного планирования, становится ведомственной целевой программой.
1.9. Информация о мероприятиях, осуществляемых субъектом бюджетного планирования в рамках федеральных, республиканских и городских целевых программ, приводится в ведомственных целевых программах, но носит справочный характер (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.8.).
1.10. Ведомственная целевая программа (целевая программа ведомства) содержит:
- паспорт программы по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
- основные цели и задачи программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретных тактических задач по годам;
- перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
- срок реализации программы;
- описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели;
- оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
- методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
- обоснование потребностей в необходимых ресурсах;
- описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между подразделениями (а также подведомственными учреждениями) субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию.
1.11. Аналитическая программа ведомства содержит:
- цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
- обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из бюджета города Нальчика на реализацию программы.

2. Формирование и утверждение
ведомственной целевой программы

2.1. Субъект бюджетного планирования:
- разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
- обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
- формирует и ежегодно представляет в Управление экономики и Департамент финансов местной администрации города Нальчика отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
2.2. Целевая программа ведомства должна раскрывать объемы и направления использования средств бюджета города Нальчика, распорядителем по которым выступает субъект бюджетного планирования. В целевой программе ведомства справочно приводятся сведения об объеме и направлениях использования средств, выделяемых субъекту бюджетного планирования в рамках федеральных, республиканских и городских целевых программ, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.3. Разработанный проект ведомственной целевой программы направляется субъектом бюджетного планирования одновременно в Управление экономики и Департамент финансов местной администрации города Нальчика. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом ведомственной целевой программы, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
2.4. Согласование проекта ведомственной целевой программы в течение 3 недель с момента поступления проекта программы осуществляют:
- Управление экономики местной администрации города Нальчика - в части соответствия мероприятий ведомственной целевой программы отнесенным к ведению субъекта бюджетного планирования полномочиям и функциям, а также в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и городскими целевыми программами мероприятий;
- Департамент финансов местной администрации города Нальчика - в части возможного повышения результативности бюджетных расходов в результате реализации ведомственной целевой программы, а также в части наличия источников финансирования реализации ведомственной целевой программы.
В ходе согласования устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
2.5. Результаты согласования проектов целевых программ ведомств направляются Управлением экономики и Департаментом финансов местной администрации города Нальчика субъектам бюджетного планирования. При этом результаты согласования проектов целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, направляются Департаментом финансов в Управление экономики администрации города Нальчика для учета.
2.6. Управление экономики с участием Департамента финансов формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств и получивших положительные заключения согласования. Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
2.7. Перечень целевых программ ведомств на предстоящий финансовый год с указанием объемов финансирования по каждой целевой программе ведомства утверждается постановлением главы местной администрации города Нальчика.
2.8. После утверждения бюджета города Нальчика на предстоящий финансовый год и соответствующего сроку действия программы среднесрочного финансового плана, а также получения положительных заключений Управления экономики и Департамента финансов администрации города Нальчика, и утверждения перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию из бюджета принимаемых обязательств (если данные программы включены в его состав), целевые программы ведомств и аналитические программы ведомств утверждаются приказом руководителя субъекта бюджетного планирования.
2.9. Утвержденной целевой программе ведомства по представлению руководителя субъекта бюджетного планирования, согласованному с Департаментом финансов местной администрации города Нальчика, присваивается код бюджетной классификации после включения ее Управлением экономики местной администрации города Нальчика в перечень целевых программ ведомств.
2.10. Утвержденная ведомственная целевая программа (целевая программа ведомства) отражается отдельной строкой в решении о бюджете города Нальчика на очередной финансовый год.
2.11. Субъект бюджетного планирования обеспечивает размещение в сети Интернет текста утвержденной ведомственной целевой программы.
2.12. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Реализация и контроль за ходом выполнения
ведомственной целевой программы

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим субъектом бюджетного планирования (главным распорядителем средств бюджета) города Нальчика.
3.2. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за решение задач путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Управления экономики местной администрации города Нальчика и Департамента финансов местной администрации города Нальчика.
3.4. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются субъектами бюджетного планирования в Управление экономики и Департамент финансов ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
3.5. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Нальчика.

4. Порядок оценки результативности реализации
ведомственных целевых программ

4.1. Органами местной администрации города Нальчика (Управление экономики и Департамент финансов) осуществляется оценка результативности реализации целевых программ ведомств (далее - оценка) на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей, а также затрат в разрезе программ, тактических задач или отдельных мероприятий.
4.2. Оценка производится по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных и планируемых результатов для достижения в рамках реализации программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение;
- общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта реализации программы (показателя конечного результата или его изменения) с непосредственными результатами;
- общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого конечного общественно значимого результата с величиной затрат на его достижение.
4.3. Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей программы определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных.
4.4. Степень соответствия запланированному уровню затрат определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных.
4.5. Оценка результативности реализации программы должна быть приведена в тексте доклада о результатах и основных направлениях деятельности ведомства. В докладах также указываются предложения (планы) ведомства по повышению результативности бюджетных расходов.
4.6. В случае низкой оценки результативности реализации целевой программы ведомства Управление экономики, Департамент финансов и субъекты бюджетного планирования вправе обратиться к главе местной администрации города Нальчика с предложениями о:
- прекращении реализации соответствующих ведомственных целевых программ с исключением в установленном порядке из бюджета города Нальчика расходов на их реализацию;
- приостановлении реализации ведомственных целевых программ или внесении в них корректив в случае признания исполнения ведомственной целевой программы неэффективным.
4.7. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы, а в отдельных случаях внесения в нее корректив, Департамент финансов представляет главе местной администрации города Нальчика расчеты по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.
4.8. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамках формирования перспективного финансового плана и проекта бюджета города Нальчика на очередной финансовый год.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru