Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. НАЛЬЧИКА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2008 г. № 1130

ОБ ОЦЕНКЕ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Постановления Главы администрации
г. Нальчика КБР от 26.11.2008 № 2289)

В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов города Нальчика, утвержденной Постановлением главы местной администрации города Нальчика от 17 декабря 2007 года № 1580, и повышения эффективности расходования средств бюджета города Нальчика, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов.
2. Утвердить прилагаемый Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционных проектов.
3. Исключен. - Постановление Главы администрации г. Нальчика КБР от 26.11.2008 № 2289.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы местной администрации г. Нальчика - руководителя Департамента финансов З.А. Хагасова.

Глава администрации
Л.Б.ХАМГОКОВ





Утвержден
Постановлением
Главы администрации г. Нальчика
от 23 июня 2008 г. № 1130

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПЛАНИРУЕМЫХ И РЕАЛИЗУЕМЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет проведение оценки эффективности инвестиционных проектов в целях их финансирования (полностью или частично) за счет средств городского бюджета, последующего ведения мониторинга реализации проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка:
- под инвестиционными проектами понимаются проекты, финансируемые (полностью или частично) за счет средств городского бюджета;
- под финансовым эффектом понимается совокупная стоимостная оценка полученного бюджетного и социального эффекта (или планируемого к получению) в результате реализации инвестиционного проекта;
- под социальным эффектом инвестиционного проекта понимаются значащие для населения г. Нальчика последствия его реализации;
- под бюджетным эффектом инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы городского бюджета.
1.3. Проведение оценки эффективности инвестиционных проектов основывается на принципах объективности, обоснованности, полноты и обеспечения гласности результатов оценки.
1.4. Оценка эффективности инвестиционных проектов в целях их финансирования (полностью или частично) за счет средств городского бюджета осуществляется Департаментом финансов в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
Результаты оценки эффективности инвестиционных проектов оформляются экспертным заключением с приложением к нему произведенных расчетов и их обоснований.
1.5. Ведение мониторинга реализации инвестиционных проектов осуществляется структурными подразделениями местной администрации г. Нальчика, отвечающими за реализацию инвестиционного проекта.
1.6. Настоящий Порядок действует во всех случаях, если иное не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и города Нальчика.

2. Методика оценки эффективности

2.1. Эффективность реализации инвестиционного проекта при финансировании за счет средств городского бюджета (полностью или частично) определяется как соотношение финансового эффекта и суммы, направленной из городского бюджета на финансирование инвестиционного проекта.
Эффективность реализации инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

Э = ФЭ / РБ, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта;
ФЭ - финансовый эффект от реализации проекта, рассчитанный в соответствии с Порядком;
РБ - расходы городского бюджета на реализацию проекта.
Финансовый эффект реализации инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

ФЭ = БЭ + СЭп, где:

ФЭ - финансовый эффект;
БЭ - бюджетный эффект;
СЭп - приведенный к финансовому показателю показатель социального эффекта инвестиционного проекта.
Финансирование инвестиционного проекта за счет средств городского бюджета осуществляется при положительном значении финансового эффекта инвестиционного проекта.
2.2. Оценка социального эффекта инвестиционного проекта производится с использованием единого унифицированного показателя социального эффекта. В качестве единого унифицированного показателя социального эффекта при проведении оценки определяется численность жителей города Нальчика, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и другие), рабочие места, возможность удовлетворить свои духовные потребности в результате реализации инвестиционного проекта. Социальный эффект инвестиционного проекта определяется изменением значения единого унифицированного показателя социального эффекта в ходе реализации проекта.
Приведенный к финансовому показателю показатель социального эффекта инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

СЭп = ДельтаЧж x Омп, где:

ДельтаЧж - прирост численности жителей города Нальчика, которые получают материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, удовлетворение своих духовных потребностей в результате реализации проекта;
Омп - стоимостная (финансовая) оценка материальных преимуществ, а также стоимости услуг социального характера в расчете на одного их получателя в результате реализации инвестиционного проекта. При наличии утвержденного норматива расходов на оказание данной социальной услуги показатель Омп признается равным этому нормативу.
2.3. При проведении оценки эффективности инвестиционных проектов производится расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта.
Бюджетный эффект инвестиционного проекта рассчитывается по формуле:

                           БЭ = (Дб + Эбс ), где:
                                         1
    БЭ - бюджетный эффект;
    Дб - доходы городского бюджета в связи с реализацией проекта;
    Эбс - экономия  бюджетных  средств  за  счет  снижения эксплуатационных
       1
расходов,  оплачиваемых  за  счет  бюджетных средств, вследствие реализации
инвестиционного проекта.

В качестве экономии бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов рассматривается разность эксплуатационных расходов городского бюджета на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление общественной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и расходов городского бюджета на эксплуатацию после ввода в эксплуатацию объекта инвестиций (строка 3 Формы № 2).
Расчет эксплуатационных расходов городского бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта, производится не менее чем на трехлетний, но не более чем на десятилетний период времени реализации проекта путем заполнения следующей формы:

Форма № 1

+-----------------+---------------------------------------------------------+
¦       Показатель¦                   Значение показателя                   ¦
¦                 +----------+----------+----------+------+----------+------+
¦                 ¦  1 год   ¦  2 год   ¦  3 год   ¦......¦......год ¦итого ¦
¦                 ¦реализации¦реализации¦реализации¦      ¦реализации¦  за  ¦
¦                 ¦ проекта  ¦ проекта  ¦ проекта  ¦      ¦ проекта  ¦период¦
¦                 ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦1. Расходы       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦городского       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦бюджета,         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦связанные с      ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦текущей          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦эксплуатацией    ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦объекта          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦инвестиций до    ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦начала реализации¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦инвестиционного  ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦проекта (если они¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦присутствуют)    ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦<*>, всего       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦                 ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦                 ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦в том числе:     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦расходы на оплату¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦труда            ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦начисления на    ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦оплату труда     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦коммунальные     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦расходы          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦расходы на связь ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦расходы на охрану¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦объекта          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦прочие расходы   ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦2. Расходы       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦городского       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦бюджета,         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦возникающие      ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦при эксплуатации ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦объекта          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦инвестиций, после¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦его              ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦ввода в          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦эксплуатацию,    ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦всего            ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦                 ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦в том числе:     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦расходы на оплату¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦труда            ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦начисления на    ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦оплату труда     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦коммунальные     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦расходы          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦расходы на связь ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦расходы на охрану¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦объекта          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦прочие расходы   ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦3. Разность      ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦эксплуатационных ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦расходов         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦городского       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦бюджета на       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦эксплуатацию     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦объекта          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦инвестиций       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦(предоставление  ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦общественной     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦услуги) до начала¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦реализации       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦инвестиционного  ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦проекта и        ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦расходов         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦городского       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦бюджета на       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦эксплуатацию     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦после ввода      ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦в эксплуатацию   ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦объекта          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦инвестиций       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦(стр. 1 - стр. 2)¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+-----------------+----------+----------+----------+------+----------+------+

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> - значение показателя последнего года до начала реализации проекта.

2.4. По результатам оценки финансового эффекта инвестиционного проекта за трехлетний или больший период времени реализации проекта, но не более десяти лет, заполняется следующая форма:

Форма № 2

+---------------------+---------------------------------------------------------+
¦     Показатель      ¦                   Значение показателя                   ¦
¦                     +----------+----------+----------+------+----------+------+
¦                     ¦  1 год   ¦  2 год   ¦  3 год   ¦......¦   год    ¦Итого ¦
¦                     ¦реализации¦реализации¦реализации¦      ¦реализации¦  за  ¦
¦                     ¦ проекта  ¦ проекта  ¦ проекта  ¦      ¦ проекта  ¦период¦
+---------------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦1. Доходы городского ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦бюджета в связи с    ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦реализацией          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦инвестиционного      ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦проекта,             ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+---------------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦в том числе:  доходы ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦от ведения           ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦предпринимательской и¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦другой  приносящей   ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦доход деятельности,  ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦обусловленные        ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦использованием       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦объекта инвестиций   ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+---------------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦дополнительные       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦налоговые поступления¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦в результате         ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦реализации проекта   ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+---------------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦иные доходы          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+---------------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦2. Социальный эффект ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦проекта              ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+---------------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦3. Разность          ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦эксплуатационных     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦расходов  городского ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦бюджета на           ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦эксплуатацию объекта ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦инвестиций           ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦(предоставление      ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦общественной услуги) ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦до начала реализации ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦инвестиционного      ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦проекта и расходов   ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦городского бюджета на¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦эксплуатацию после   ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦ввода  объекта       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦инвестиций <*>       ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+---------------------+----------+----------+----------+------+----------+------+
¦4. Финансовый эффект,¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦итого (стр. 1 +      ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
¦стр. 2 + стр. 3)     ¦          ¦          ¦          ¦      ¦          ¦      ¦
+---------------------+----------+----------+----------+------+----------+------+

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> - показатель берется из формы № 1.

3. Методика расчета коэффициента необходимости
реализации инвестиционного проекта

3.1. Для финансирования инвестиционных проектов из городского бюджета производится расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта (Кн) структурными подразделениями местной администрации г. Нальчика, отвечающими за реализацию инвестиционного проекта.
Расчет коэффициента необходимости реализации инвестиционного проекта производится по формуле:

Кн = Э x Ксп x Ки, где:

Э - эффективность реализации инвестиционного проекта, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.1;
Ксп - коэффициент уровня соответствия проекта основным направлениям социально-экономического развития города Нальчика в соответствии с действующими нормативными правовыми актами местной администрации;
Ки - коэффициент износа имеющихся объектов, соответствующих профилю предполагаемого к реализации инвестиционного проекта (применяется только в отношении социальных инвестиционных проектов, предусматривающих капитальное строительство или капитальный ремонт объектов социальной сферы).
Коэффициент уровня соответствия проекта основным направлениям социально-экономического развития г. Нальчика (Ксп) определяется на основе следующей системы критериев.

+---------------------------------------------------------+------------+
¦                     Критерий оценки                     ¦  Значение  ¦
¦                                                         ¦коэффициента¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Инвестиционный проект соответствует основным направлениям¦1           ¦
¦социально-экономического развития города                 ¦            ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Инвестиционный проект частично соответствует основным    ¦0,5         ¦
¦направлениям социально-экономического развития города    ¦            ¦
+---------------------------------------------------------+------------+
¦Инвестиционный проект не соответствует основным          ¦0           ¦
¦направлениям социально-экономического развития города    ¦            ¦
+---------------------------------------------------------+------------+

3.2. Коэффициент износа имеющихся в муниципальной собственности объектов, соответствующих профилю предполагаемых инвестиций (Ки), определяется по формуле:

                                 УИ
                           Ки = -----, где:
                                100%

УИ - процентное значение уровня износа имеющихся в муниципальной собственности объектов, соответствующих профилю предполагаемых инвестиций.
При отсутствии в муниципальной собственности таких объектов значение коэффициента износа принимается равным 1.

4. Мониторинг реализации инвестиционных
проектов на предмет их эффективности

4.1. В целях обеспечения мониторинга структурные подразделения местной администрации г. Нальчика, отвечающие за реализацию инвестиционного проекта, ежеквартально (в течение тридцати дней со дня окончания отчетного квартала, полугодия, года) представляют в Департамент финансов города информационную записку о ходе реализации инвестиционного проекта за отчетный период, а также о причинах отклонения (при наличии) плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических.
4.2. Проверка представленных материалов осуществляется Департаментом финансов.
В ходе проверки осуществляется оценка эффективности реализуемых инвестиционных проектов, а также выявление критериев, наличие которых является основанием для досрочного прекращения реализации (доработки) инвестиционных проектов. Перечень критериев, наличие которых является основанием для досрочного прекращения реализации (доработки) инвестиционного проекта, прилагается.
4.3. По результатам анализа и проверки полученной информации Департамент финансов формирует сводный отчет о ходе реализации инвестиционных проектов, включая оценку эффективности в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, для публикации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте местной администрации г. Нальчика.





Утвержден
Постановлением
Главы администрации г. Нальчика
от 23 июня 2008 г. № 1130

ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ,
НАЛИЧИЕ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАНИЕМ
ДЛЯ ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
(ПЕРЕРАБОТКИ) ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

1. Инвестиционные проекты социального характера:
а) увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20 процентов от запланированных;
б) увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от плановых или превышение сумм эксплуатационных расходов будущих периодов положительного финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта;
в) отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с сокращением численности групп населения, нуждающихся в получении соответствующих услуг, от принятой в расчетах более чем на 20 процентов.
2. Иные инвестиционные проекты:
а) несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров инвестиционного проекта.
Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
- изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг);
- изменение места реализации инвестиционного проекта (за исключением переноса дислокации в пределах территории одного микрорайона города);
б) существенное изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства.
Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
- отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного инвестиционным проектом выпуска товаров, оказания работ, услуг;
- отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного инвестиционным проектом персонала;
- отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретении основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию;
в) отсутствие реального бюджетного или социального эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта).
Присутствие указанного критерия определяется фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50 процентов от запланированного;
г) резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства).
Для юридических лиц присутствие указанного критерия определяется неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Для определения наличия признаков банкротства учитываются:
- размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
- суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником;
- размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения по авторским договорам, а также обязательств перед учредителями (участниками) должника, вытекающих из такого участия;
- размер просроченных обязательных платежей без учета установленных законодательством Российской Федерации штрафов (пеней) и иных финансовых санкций.
Для физического лица присутствие указанного критерия определяется его неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества;
д) несоблюдение условий, при которых субъекты инвестиционной деятельности могут быть получателями государственной поддержки;
е) реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.
Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов:
- наличие судебных решений, протестов органов прокуратуры и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер;
- лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства;
- систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru