Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ
от 4 апреля 2008 г. № 225

О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОПЕРАТОРЕ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАНИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях оперативного организационно-технического обеспечения реализации мероприятий Комплексного проекта модернизации образования Кабардино-Балкарской Республики (далее - КПМО), включая разработку и реализацию мероприятий по повышению квалификации работников системы образования в контексте проблематики РКПМО, приказываю:
1. Возложить функции организации-оператора по реализации КПМО в КБР на Республиканский центр дистанционного обучения (Кушчетеров А.В.).
2. Утвердить Положение о республиканском операторе по реализации КПМО в КБР (приложение).
3. Руководителю республиканской стратегической команды (РСК) (Муртазов З.М.) обеспечить эффективное взаимодействие с Республиканским центром дистанционного обучения в качестве организации-оператора по реализации КПМО в КБР.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
С.Х.Шхагапсоев





Приложение 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Кабардино-Балкарской Республики
от 4 апреля 2008 г. № 225


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приложение, утвержденное настоящим Приказом, имеет название "Положение о республиканском операторе по реализации КПМО в КБР".

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ОПЕРАТОРЕ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Общие положения

1.1. Оператор по сопровождению реализации Комплексного проекта модернизации образования в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Оператор) создается для выполнения работ и оказания услуг по сопровождению реализации Комплексного проекта модернизации образования в Кабардино-Балкарской Республике (далее - Проект) в интересах максимально полного и эффективного достижения целей и показателей, зафиксированных в проектной заявке Кабардино-Балкарской Республики.
1.2. Функции Оператора проекта возлагаются на Республиканский центр дистанционного обучения (далее - РЦДО) на период реализации Проекта - 2008 - 2009 гг.
1.3. Местонахождение Оператора: 360000, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 8.

2. Назначение, функции, ответственность
и полномочия Оператора

Оператор предназначен для выполнения функций по организационно-техническому сопровождению реализации Проекта, делегированных Министерством образования и науки Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство).
2.1. К возлагаемым на Оператора функциям относятся:
- организация разработки проектов нормативно-правовых, инструктивно-методических документов, предусмотренных Сетевым планом-графиком по реализации Проекта, путем создания временных творческих и иных коллективов и групп, оплата труда членов этих коллективов, обеспечение их деятельности необходимыми материально-техническими и иными условиями;
- участие в научно-методическом сопровождении проекта, подготовке, тиражировании и распространении инструктивно-методических документов и методических рекомендаций по реализации основных направлений Проекта;
- участие в создании, запуске и реализации системы специальной подготовки управленческих кадров системы образования для реализации Проекта;
- разработка программного и методического обеспечения обучения кадров;
- вовлечение в экспертно-консультативную деятельность в рамках Проекта лучших специалистов федерального и регионального уровня по направлениям Проекта;
- участие в организации и проведении исследовательских и аналитических работ на республиканском и муниципальном уровнях для конкретизации подходов к реализации основных направлений Проекта и принятия соответствующих управленческих решений;
- участие в информационном и PR-сопровождении Проекта, работе со СМИ;
- участие в сопровождении сайта Проекта;
- участие в подготовке экспозиций выставок, форумов, отражающих ход и результаты реализации Проекта.
2.2. Оператор несет ответственность за своевременность, качество и результативность подготовки проектов документов, экспертных предложений, аналитических материалов, учебных курсов, создание которых находится в пределах компетенции Оператора, и включено в согласованные и утвержденные в установленном порядке планы работы Оператора.
2.3. Министерство наделяет Оператора полномочиями, позволяющими Оператору:
- направлять в муниципальные органы управления образованием и руководителям общеобразовательных учреждений информационные письма на бланках Оператора, касающиеся реализации и сопровождения Проекта в пределах своей компетенции;
- запрашивать и получать от муниципальных органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений информацию о ходе и результатах реализации Проекта на местах, в том числе - в рамках мониторинга Проекта;
- привлекать к сопровождению реализации Проекта кадровые, информационные, материально-технические и иные ресурсы республиканских образовательных учреждений (в том числе - на договорной основе).
2.4. Оператор не обладает компетенцией, полномочиями и ответственностью по принятию управленческих решений, касающихся стратегии, тактики и конкретных действий по практическому осуществлению Проекта на региональном, муниципальном и школьном уровнях, сдачи официальных, в том числе финансовых, отчетов, но может по запросам соответствующих уполномоченных органов и организаций оказывать консультативную и иную помощь в их подготовке, экспертизе принятых решений, экспертно-консультативной поддержке практики внедрения.
2.5. Оператор не может принимать к выполнению задания и поручения, не входящие в пределы его компетенции и полномочий. При возникновении ситуаций, допускающих различные толкования относительно достаточности компетенции и полномочий, а также ресурсов Оператора для эффективного выполнения определенных заданий и поручений, Оператор проводит обсуждение этих вопросов с уполномоченными представителями руководства Проектом.

3. Цели, задачи и ожидаемые результаты
деятельности Оператора

3.1. Главными целями деятельности Оператора по сопровождению реализации Проекта является содействие достижению в Проекте результатов, соответствующих основным федеральным критериям мониторинга Проекта:
содействие выполнению обязательств, взятых регионом в проектной заявке, поданной на конкурс;
содействие осуществлению системных, институциональных изменений в системе общего образования Кабардино-Балкарской Республики.
3.2. Непосредственными и главными результатами деятельности Оператора по сопровождению реализации Проекта являются следующие изменения в системе общего образования, эффекты влияния на результативность и темпы практической реализации Проекта:
- улучшение информированности всех участников Проекта и широкой общественности о смысле, целях, стратегии, задачах и ходе реализации Проекта;
- своевременная и качественная подготовка типовых (модельных) проектов нормативных и правовых актов регионального уровня в пределах компетенции Оператора;
- своевременная и качественная подготовка типовых (модельных) проектов нормативных и правовых актов муниципального уровня в пределах компетенции Оператора;
- своевременная и качественная подготовка типовых проектов локальных актов общеобразовательных учреждений в пределах компетенции Оператора;
- своевременная и качественная подготовка программно-методического обеспечения подготовки управленческих кадров в пределах компетенции Оператора;
- рост охвата управленческих кадров программами обучения в пределах компетенции Оператора.

4. Управление деятельностью Оператора

4.1. Работа Оператора осуществляется под общим руководством и контролем со стороны Министерства, региональной стратегической команды (РСК).
4.2. Директор ГОУ ДПО РЦДО несет ответственность за качественное, своевременное и эффективное выполнение Оператором его функций по сопровождению реализации Проекта.
4.3. Деятельность Оператора осуществляется на основе согласованных по содержанию и срокам планов с соответствующими планами Министерства, РСК, а также Сетевого плана-графика реализации РКПМО в КБР.
4.4. Оператор осуществляет постоянный мониторинг за выполнением своих планов.

5. Взаимодействие Оператора с Министерством и РСК

5.1. Взаимодействие Оператора с Министерством осуществляется на основе согласования планов мероприятий, а также включения специалистов Оператора в рабочие группы, создаваемые Министерством.
5.2. Министерство и РСК обеспечивают Оператора необходимой информацией о принятых решениях.
5.3. Оператор постоянно взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, РСК и рабочими группами по основным направлениям реализации Проекта, создаваемыми Министерством, в том числе - через своих представителей, включенных в состав указанных рабочих групп.
5.4. Распорядительная информация (приказы, поручения Министерства) доводится до Оператора через письменное обращение к директору ГОУ ДПО РЦДО.
5.5. Оператор передает информацию о ходе и результатах сопровождения реализации Проекта по каналам, адресам и в сроки, установленные регламентом электронного мониторинга Проекта, а также Министерством.

7. Ресурсное обеспечение деятельности Оператора

7.1. Ресурсное обеспечение деятельности Оператора осуществляется Министерством, исходя из потребностей деятельности Оператора по сопровождению реализации Проекта и имеющихся возможностей.
7.2. Материально-техническое обеспечение работы Оператора осуществляется с использованием базы, имеющейся у ГОУ ДПО РЦДО. В случае необходимости Оператор может использовать базу, имеющуюся у других республиканских организаций по согласованию с ними и Министерством.
7.3. Финансирование работы Оператора включает штатную и проектную составляющие.
7.4. Штатная составляющая финансирования Оператора формируется на основе бюджета ГОУ ДПО РЦДО, формируемого в установленном порядке.
7.5. Оплата труда сотрудников штатных подразделений, работающих в составе Оператора, осуществляется из средств бюджета КБР по смете, выделенной ГОУ ДПО РЦДО.
7.6. Проектная составляющая финансирования Оператора формируется из средств Проекта по разделу финансового плана КПМО "Организационное обеспечение".
7.7. Оплата труда сотрудников Оператора и иных лиц, привлекаемых к реализации КПМО, в том числе входящих в состав временных проектных коллективов, осуществляется на основе договоров гражданско-правового характера между директором ГОУ ДПО КБР ЦДО и соответствующими физическими лицами.


Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

9. Отчетность Оператора

Оператор в установленном порядке отчитывается о выполнении планов своей работы перед Министерством.
9.1. По поручениям и запросам Министерства Оператор готовит отчетные материалы о результатах реализации мероприятий по организационно-техническому сопровождению Проекта.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru