Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НЕМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2009 г. № 551

Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Неманском муниципальном районе"

(Принято районным Советом депутатов Неманского
муниципального района 29 июля 2009 года)

На основании протеста Неманского городского прокурора на пункт 4 Решения окружного Совета депутатов Неманского городского округа от 4 мая 2008 года № 324 и п. 1 раздела 9 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Неманском городском округе, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Неманский муниципальный район", и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Неманском муниципальном районе районный Совет депутатов Неманского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Неманском муниципальном районе" согласно приложению.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение окружного Совета депутатов Неманского городского округа № 324 "Об утверждении в новой редакции Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Неманском городском округе" подписано 04.05.2008, а не 24.05.2008.

2. Признать утратившим силу Решение окружного Совета депутатов Неманского городского округа от 24 мая 2008 года № 324 "Об утверждении в новой редакции Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Неманский городской округ" с момента вступления в силу настоящего Решения.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Неманские вести".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам муниципальной собственности и финансам районного Совета депутатов Неманского муниципального района (Голубеву Е.Н.).

Глава Неманского
муниципального района
З.П. Васильева
г. Неман
29 июля 2009 г.
№ 551



Приложение
к Решению
районного Совета депутатов
Неманского муниципального района
от 29 июля 2009 г. № 551

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Неманском
муниципальном районе

Раздел 1. БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ
НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

Настоящее Положение устанавливает нормы бюджетных правоотношений, законодательное регулирование которых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области, Уставом муниципального образования "Неманский муниципальный район", иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Неманский муниципальный район" относится к полномочиям органов местного самоуправления, в частности:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществлении расходов бюджета муниципального образования "Неманский муниципальный район";
- порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Неманский муниципальный район";
- порядок утверждения бюджета муниципального образования "Неманский муниципальный район";
- порядок утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Неманский муниципальный район".

Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Неманский муниципальный район" являются:
1) глава Неманского муниципального района - глава района;
2) районный Совет депутатов Неманского муниципального района - районный Совет депутатов;
3) администрация Неманского муниципального района - администрация района;
4) глава администрации Неманского муниципального района - глава администрации района;
5) управление по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района - финансовый орган района;
6) распорядители и получатели бюджетных средств;
7) администраторы доходов бюджета и источников финансирования дефицита;
8) получатели бюджетных средств;
9) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании "Неманский муниципальный район".

Раздел 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НЕМАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Бюджетные полномочия главы района, районного Совета депутатов, главы администрации района, администрации района устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО "Неманский муниципальный район" и настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Бюджетные полномочия главы района:
- организует работу районного Совета депутатов по рассмотрению, утверждению проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контролю за исполнением местного бюджета;
- является инициатором проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчета о его исполнении, назначаемых районным Советом депутатов;
- подписывает и обнародует решения районного Совета депутатов об утверждении местного бюджета и отчета об исполнении;
- инициирует и обеспечивает создание согласительных комиссий по проекту местного бюджета, определяет список представителей районного Совета депутатов для участия в согласительной комиссии;
- координирует деятельность комитетов и комиссий районного Совета депутатов по вопросам рассмотрения, утверждения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществляет расходование средств местного бюджета, необходимых для обеспечения деятельности главы района; районного Совета депутатов.
4. Бюджетные полномочия районного Совета депутатов:
- рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
- устанавливает местные налоги и налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;
- принимает программы социально-экономического развития муниципального района;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Бюджетные полномочия главы администрации Неманского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в районный Совет депутатов;
- обеспечивает составление плана (прогноза) социально-экономического развития муниципального района;
- обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в районный Совет депутатов;
- осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
6. В структуре исполнительного органа муниципального образования предусматривается финансовый орган района, уполномоченный осуществлять финансовый контроль в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Управление по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района обладает следующими полномочиями:
- организует составление и составляет проект местного бюджета;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- разрабатывает прогноз бюджета муниципального образования;
- получает от органов исполнительной власти местного самоуправления, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по получателям средств местного бюджета;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования;
- разрабатывает программу муниципальных гарантий муниципального образования;
- представляет муниципальное образование в договорах о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования;
- ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;
- осуществляет управление муниципальным долгом;
- организует исполнение местного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
- устанавливает порядок составления и утверждения бюджетных смет муниципальных учреждений;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- составляет отчетность об исполнении местного бюджета муниципального образования;
- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Начальник управления по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
При представлении контрольными органами материалов, свидетельствующих о нарушении бюджетного законодательства, начальник управления по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района имеет право:
- запретить распорядителям средств местного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
- запретить получателю средств местного бюджета осуществление отдельных расходов;
- выносить получателям средств местного бюджета обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).
9. Иные участники бюджетного процесса наделяются бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 4. БЮДЖЕТНЫЙ ПЕРИОД И СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и последующие два года.
2. Одновременно с составлением проекта местного бюджета управление по финансам и бюджету администрация Неманского муниципального района разрабатывает среднесрочный финансовый план муниципального образования сроком на пять лет - очередной финансовый год и последующие четыре года.
3. Разработка основных направлений налоговой и долговой политики, среднесрочного финансового плана муниципального образования "Неманский муниципальный район" на очередной финансовый год и плановый четырехлетний период, проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период начинается не позднее марта текущего года.
График разработки указанных документов устанавливается главой администрации Неманского муниципального района.

Раздел 5. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается сроком на пять лет - очередной финансовый год и плановый четырехлетний период.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования ежегодно разрабатывается в порядке, установленном главой администрации Неманского муниципального района.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
4. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый четырехлетний период осуществляется уполномоченным органом администрации муниципального района.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Неманский муниципальный район" вносится на рассмотрение в районный Совет депутатов главой администрации Неманского муниципального района не позднее 15 октября текущего года.
7. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Неманский муниципальный район" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.

Раздел 6. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ
И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ

1. Основные направления налоговой и долговой политики на очередной финансовый год и плановый двухлетний период ежегодно основываются на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации, губернатора Калининградской области;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
2. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального района в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в районный Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Нормативные правовые акты районного Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты районного Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в районный Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением, с соблюдением требований статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета управление по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Долгосрочные целевые программы разрабатываются администрацией Неманского муниципального района и подлежат утверждению районным Советом депутатов муниципального образования.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается главой администрации Неманского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с решением районного Совета депутатов, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению районным Советом не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в районный Совет депутатов.
По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются главой администрации Неманского муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией Неманского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в районный Совет депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, и реализация которых осуществляются в порядке, установленном главой администрации Неманского муниципального района.

Раздел 7. ПОКАЗАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ РЕШЕНИЕМ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период устанавливаются:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
- перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) условных расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового двухлетнего периода с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Раздел 8. УТОЧНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВОГО
ДВУХЛЕТНЕГО ПЕРИОДА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Проект решения муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета.
2. Показатели планового двухлетнего периода местного бюджета уточняются:
- при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период;
- при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся, соответственно, очередным финансовым годом и первым годом планового периода.
Показатели второго года планового периода утверждаются на базе среднесрочного финансового плана муниципального образования "Неманский муниципальный район".

Раздел 9. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД
НА РАССМОТРЕНИЕ В РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

1. Глава администрации Неманского муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в районный Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущей финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый четырехлетний период;
- среднесрочный финансовый план муниципального образования на очередной финансовый год и плановый четырехлетний период;
- пояснительная записка к проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- верхний предел и проект структуры муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового двухлетнего периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- сведения о размере и структуре долга перед муниципальным образованием "Неманский муниципальный район" по состоянию на конец отчетного финансового года по видам долговых обязательств и заемщикам;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период;
- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год.

Раздел 10. ПРИНЯТИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ

]]>
К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период считается внесенным в срок, если он доставлен в районный Совет депутатов до 17 часов 15 ноября текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем.
2. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период:
- глава района направляет его в постоянную комиссию по вопросам муниципальной собственности и финансам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям раздела 9 настоящего Положения;
- постоянная комиссия по вопросам муниципальной собственности и финансам в течение трех рабочих дней готовит указанное заключение.
Глава района на основании заключения постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности и финансам принимает решение о принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период к рассмотрению районным Советом депутатов либо о возвращении его в администрацию Неманского муниципального района на доработку в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего Положения.
3. В случае возвращения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в администрацию Неманского муниципального района доработанный проект со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в районный Совет депутатов в пятидневный срок и рассмотрен главой района в установленном пунктом 2 настоящего раздела порядке.
4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня с момента получения заключения постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности и финансам направляется главой района в постоянные комиссии районного Совета депутатов для внесения замечаний и предложений и для подготовки заключения.

Раздел 11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О МЕСТНОМ
БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено районным Советом депутатов, подписано главой Неманского муниципального района и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в двух чтениях.
По решению районного Совета депутатов проект решения о местном бюджете может быть рассмотрен и утвержден в одном чтении.

Раздел 12. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД
В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ

1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в районный Совет депутатов.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде общий объем доходов;
- дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде;
- условные расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета на первый год планового двухлетнего периода и не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета на второй год планового двухлетнего периода;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Неманский муниципальный район";
- верхний предел муниципального долга муниципального образования на конец очередного финансового года и каждого года планового двухлетнего периода;
- дефицит (профицит) местного бюджета.
3. В течение 10 дней со дня внесения в районный Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период постоянные комиссии районного Совета депутатов готовят предложения и рекомендации по предмету первого чтения и направляют в постоянную комиссию по вопросам муниципальной собственности и финансам.
4. На основании заключений постоянных комиссий районного Совета депутатов постоянная комиссия по вопросам муниципальной собственности и финансам в течение 2 дней готовит свое заключение о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и об основных характеристиках бюджета на очередной финансовый год и направляет их в администрацию Неманского муниципального района и на рассмотрение в районный Совет депутатов.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов заслушивает доклад администрации Неманского муниципального района, доклад постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности и финансам и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия районным Советом депутатов указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета, установленные пунктом 2 настоящего раздела.
При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета районный Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации Неманского муниципального района.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов вправе:
- передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей районного Совета депутатов и представителей администрации Неманского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности и финансам;
- вернуть указанный проект решения главе администрации Неманского муниципального района на доработку.
7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Неманского муниципального района и районного Совета депутатов.
Персональный состав представителей районного Совета депутатов утверждается на заседании районного Совета депутатов, персональный состав представителей администрации Неманского муниципального района определяет глава администрации Неманского муниципального района.
Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районного Совета депутатов и от администрации Неманского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация Неманского муниципального района вносит на рассмотрение районного Совета депутатов согласованные основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, а также проекты нормативных правовых актов, связанные с основными характеристиками местного бюджета.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение районного Совета депутатов.
По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение районного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о местном бюджете и об основных характеристиках местного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период.
Если районный Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам местного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении.
При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию.
При утверждении основных характеристик местного бюджета в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии районный Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение главы администрации района.
8. В случае отклонения районным Советом депутатов в первом чтении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и возвращения его на доработку в администрацию Неманского муниципального района администрация в течение 10 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности и финансам, и глава администрации района вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение районным Советом депутатов в первом чтении.
При повторном внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период районный Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.

Раздел 13. РАССМОТРЕНИЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1. Районный Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в пределах общего объема расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 раздела 12 настоящего Положения;
- программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- программа муниципальных заимствований муниципального образования на очередной финансовый год и плановый двухлетний период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период);
- программа муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период);
- текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов местного бюджета на очередной финансовый год, первый, второй годы планового периода.
3. Субъекты правотворческой инициативы в течение 2 дней со дня принятия проекта бюджета в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в управление по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района.
Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований, предоставление средств местного бюджета конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения главы администрации Неманского муниципального района. Не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности местного бюджета.
4. В течение 3 дней со дня принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении управление по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района готовит сводные таблицы поправок, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, и направляет указанные таблицы в постоянные комиссии районного Совета депутатов.
5. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится постоянной комиссией по вопросам муниципальной собственности и финансам районного Совета депутатов и управлением по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района с участием представителей администрации Неманского муниципального района. По результатам рассмотрения принимается решение по поправкам, формируются сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, которые направляются в администрацию Неманского муниципального района и на рассмотрение в районный Совет депутатов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: перед словами "заслушивает доклад управления по финансам и бюджету" пропущены слова "районный Совет депутатов".

6. При рассмотрении во втором чтении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый двухлетний период заслушивает доклад управления по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района и доклад постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности и финансам районного Совета депутатов.
Для рассмотрения во втором чтении проект решения выносится на голосование в целом.

Раздел 14. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ

1. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- управление по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района правомочно ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящего раздела.
При этом управление по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Ограничения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
4. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в режиме временного управления, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава администрации Неманского муниципального района при наличии оснований представляет на рассмотрение и утверждение в районный Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 15. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О МЕСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1. Администрация Неманского муниципального района разрабатывает, глава администрации Неманского муниципального района представляет в районный Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый двухлетний период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом решения представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
- пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период.
2. Субъекты правотворческой инициативы могут вносить проекты решений о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год и плановый двухлетний период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что администрация Неманского муниципального района не внесла в районный Совет депутатов соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения районным Советом депутатов отчета об исполнении бюджета за период, в котором получено указанное превышение.
3. Проекты решений о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый двухлетний период рассматриваются районным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения.

Раздел 16. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

1. Основы исполнения бюджета

Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Неманского муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на управление по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется через федеральное казначейство.
Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в федеральном казначействе.
Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном федеральным казначейством.
Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается управлением по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником управления по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Исполнение местного бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Положением, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

4. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам:
- исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном управлением по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;
- получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств;
- получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением;
- получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами;
- санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным управлением по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района, в соответствии с настоящим Положением;
- оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств;
- оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований;
- подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Блокировка расходов местного бюджета

Блокировка расходов местного бюджета осуществляется по решению начальника управления по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета:
- при сокращении лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказе в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- при выявлении финансовым управлением фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств и расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
Начальник управления по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя и получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться управлением по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете может быть принято после каждого месяца исполнения при представлении управлением по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района оперативной информации по исполнению доходной части бюджета.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись с последующим внесением изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

7. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном управлением по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 17. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Отчет об исполнении местного бюджета составляется управлением по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Отчет об исполнении местного бюджета в отчетном финансовом году за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в районный Совет депутатов не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для представления соответствующих отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в Федеральное казначейство.
3. Глава администрации Неманского муниципального района направляет не позднее 1 апреля текущего года годовой отчет об исполнении местного бюджета в районный Совет депутатов для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета направляется в администрацию муниципального образования.
4. В проекте решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) местного бюджета.
Отдельными приложениями указанный проект решения содержит следующие показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета администрация муниципального образования представляет:
- пояснительную записку;
- отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.
6. Годовой отчет об исполнении бюджета рассматривается районным Советом депутатов не позднее месяца со дня представления его администрацией Неманского муниципального района в районный Совет депутатов. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
7. В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию Неманского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Раздел 18. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях постоянных комиссий районного Совета депутатов;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Районный Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении местного бюджета;
- получение от финансового органа района оперативной информации об исполнении местного бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении местного бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности администрации района.
Органы местного самоуправления обязаны представлять информацию, необходимую для осуществления контроля районным Советом депутатов, в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля управлением по финансам и бюджету администрации Неманского муниципального района, распорядителями бюджетных средств устанавливаются главой администрации Неманского муниципального района.
3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 19. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования в газете "Неманские вести".
2. Муниципальные правовые акты МО "Неманский муниципальный район", действующие до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru