Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 октября 2008 года № 371

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ В ПРОЦЕССЕ
ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

(в ред. Постановления Губернатора Камчатского края
от 08.05.2009 № 123)

В целях обеспечения методологического единства при разработке программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае, взаимоувязанности целей развития муниципальных образований в Камчатском крае с целями стратегии социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года, а также с целями краевых целевых программ и ведомственных целевых программ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в процессе планирования социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае согласно приложению № 1.
2. Утвердить Типовой макет программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае на период до 2014 года (далее - типовой макет программы) согласно приложению № 2.
3. Утвердить методические рекомендации по разработке программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае (далее - методические рекомендации) согласно приложению № 3.
4. Исполнительным органам государственной власти Камчатского края, начиная с 01.01.2011, включать мероприятия по комплексному социально-экономическому развитию муниципального образования в Камчатском крае в краевые целевые программы и ведомственные целевые программы только при наличии в муниципальном образовании в Камчатском крае программы комплексного социально-экономического развития данного муниципального образования и соответствующих мероприятий в ней.
(в ред. Постановления Губернатора Камчатского края от 08.05.2009 № 123)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае руководствоваться типовым макетом программы и методическими рекомендациями при разработке программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 3.2 приложения № 1 к настоящему Постановлению.
Пункт 3.2 приложения № 1 к настоящему Постановлению вступает в силу со дня вступления в силу закона Камчатского края, регулирующего организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае.

Губернатор
Камчатского края
А.А.КУЗЬМИЦКИЙ





Приложение № 1
к Постановлению губернатора
Камчатского края
от 03.10.2008 № 371

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
В ПРОЦЕССЕ ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в процессе планирования социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае (далее - Порядок) регламентирует механизм взаимодействия исполнительных органов государственной власти Камчатского края и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае в процессе разработки, согласования, утверждения, реализации и корректировки программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае.
1.2. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае (далее - программа) представляет собой документ, формулирующий цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования, содержащий комплекс мероприятий, направленных на их достижение, с указанием необходимых финансовых ресурсов, исполнителей, ожидаемых результатов и сроков реализации.
1.3. Порядок разработки, утверждения и реализации программы определяется органами местного самоуправления.
Исполнительные органы государственной власти Камчатского края оказывают методологическую и консультационную помощь органам местного самоуправления в Камчатском крае в ходе разработки программы.
1.4. Мероприятия программы, предлагаемые для финансирования с участием средств краевого бюджета, разрабатываются в рамках лимитов бюджетных средств, доведенных до муниципальных образований главными распорядителями бюджетных средств краевого бюджета на основании лимитов бюджетных средств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств Министерством финансов Камчатского края, на планируемый период с выделением сумм по каждому исполнительному органу государственной власти Камчатского края.
1.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе направлять проекты программ в исполнительные органы государственной власти Камчатского края для их согласования в соответствии с настоящим Порядком.
Органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления муниципальных районов рекомендуется принять соглашения о порядке согласования программ поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района.

2. Согласование программ

2.1. Проект программы направляется органами местного самоуправления в Агентство территориального развития Камчатского края на бумажном и электронном носителе с сопроводительным письмом главы муниципального образования.
2.2. Агентство территориального развития Камчатского края в течение 5 рабочих дней рассматривает представленный проект программы с точки зрения его соответствия типовому макету комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае, представленному в приложении № 2 к настоящему Постановлению. В соответствии с содержанием программы Агентство территориального развития Камчатского края формирует лист согласования программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования в исполнительных органах государственной власти Камчатского края (далее - лист согласования) согласно приложению № 1 к Порядку. При отсутствии замечаний к проекту программы Агентство территориального развития Камчатского края заполняет пункт 1 листа согласования.
2.3. В случае необходимости проект программы возвращается на доработку в муниципальное образование с замечаниями в письменной форме.
2.4. Согласованный Агентством территориального развития Камчатского края проект программы на бумажном носителе с листом согласования направляется на согласование в исполнительные органы государственной власти Камчатского края в соответствии с листом согласования.
2.5. Исполнительные органы государственной власти Камчатского края согласовывают проект программы только на предмет ее соответствия стратегии социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года, отраслевым стратегиям, краевым целевым и ведомственным целевым программам в отношении целей, задач, показателей достижения целей (целевых ориентиров), мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников финансирования. Срок согласования проекта программы не может превышать 7 рабочих дней.
2.6. В ходе согласования проекта программы органы местного самоуправления вправе внести предложения в действующие краевые целевые программы и ведомственные целевые программы, направив в соответствующий исполнительный орган государственной власти Камчатского края заявку (по согласованной с краевым государственным заказчиком форме) о включении мероприятий, реализуемых (планируемых к реализации) на территории муниципального образования и направленных на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Мероприятия программ, предлагаемые к финансированию с использованием средств краевого бюджета, в годы, выходящие за период планирования краевых целевых программ и ведомственных целевых программ, согласовываются исполнительными органами государственной власти Камчатского края в соответствии со стратегией развития отрасли, стратегией социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года и прогнозируемыми возможностями бюджета. Данные мероприятия в зависимости от их приоритетности и исходя из лимитов бюджетных средств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств Министерством финансов Камчатского края, учитываются при ежегодной корректировке и принятии новых краевых целевых программ и ведомственных целевых программ.
Замечания исполнительных органов государственной власти Камчатского края к проекту программы передаются в органы местного самоуправления в письменном виде. При наличии неустранимых разногласий между исполнительными органами государственной власти Камчатского края и органами местного самоуправления замечания исполнительных органов государственной власти Камчатского края к проекту программы оформляются в письменном виде и прилагаются к листу согласования. На листе согласования в этом случае ставится пометка "с замечаниями".
Проект программы, согласованный в соответствии с листом согласования направляется в Агентство территориального развития Камчатского края.
2.7. Агентство территориального развития Камчатского края в письменном виде уведомляет органы местного самоуправления о согласовании проекта программы.

3. Порядок регистрации и учета программ

3.1. Согласованная программа утверждается органами местного самоуправления муниципального образования в установленном порядке.
Органы местного самоуправления муниципального образования вправе направить утвержденную программу в Агентство территориального развития Камчатского края на бумажном носителе и в электронном виде.

Пункт 3.2 раздела 3 вступает в силу со дня вступления в силу Закона Камчатского края, регулирующего организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов в Камчатском крае (пункт 6 данного документа).

3.2. Агентство территориального развития Камчатского края осуществляет регистрацию утвержденных программ в регистре муниципальных нормативных правовых актов.
3.3. Информация о зарегистрированных программах (с текстами программ) размещается на официальном портале органов государственной власти Камчатского края.

4. Корректировка программ

4.1. При необходимости корректировка утвержденных программ производится органами местного самоуправления ежегодно после корректировки краевых целевых программ и ведомственных целевых программ.
Краевые государственные заказчики после ежегодной корректировки краевых целевых программ и ведомственных целевых программ, принятия новых краевых целевых программ и ведомственных целевых программ, направляет в органы местного самоуправления в Камчатском крае соответствующую информацию, необходимую для внесения изменений в программы.
В течение 1 месяца органам местного самоуправления рекомендуется внести соответствующие изменения в программы и представить в Агентство территориального развития Камчатского края проект корректировки программы.
Проект корректировки программы проходит согласование в исполнительных органах государственной власти Камчатского края в соответствии с процедурой согласования, указанной в разделе 2 настоящего Порядка.
После согласования с исполнительными органами государственной власти Камчатского края органы местного самоуправления вносят проект корректировки программы на утверждение представительного органа муниципального образования.
Копия программы с внесенными корректировками на бумажном носителе и в электронном виде направляется в Агентство территориального развития Камчатского края в течение 5 рабочих дней с момента утверждения корректировок.

5. Реализация и контроль за ходом выполнения программы

5.1. Программы реализуются органами местного самоуправления.
5.2. Агентство территориального развития Камчатского края в целях оказания необходимой методической помощи осуществляет мониторинг хода реализации программ.





Приложение № 1
к Порядку

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

     ________________________________________________________________________
                     (наименование муниципального образования)

в исполнительных органах государственной власти Камчатского края

+----+-------------------------------------------------+-----------------+
¦ №  ¦        Должность, ФИО ответственного лица,      ¦ Принятое решение¦
¦п/п ¦             согласовывающего программу          ¦ о согласовании, ¦
¦    ¦                                                 ¦  дата, подпись  ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------------+
¦ 1  ¦                        2                        ¦        3        ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------------+
¦ 1  ¦Руководитель Агентства территориального развития ¦                 ¦
¦    ¦Камчатского края                                 ¦                 ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------------+
¦ 2  ¦Лист согласования, начиная с пункта 2,           ¦                 ¦
¦    ¦формируется Агентством территориального развития ¦                 ¦
¦    ¦Камчатского края в соответствии с содержанием    ¦                 ¦
¦    ¦программы                                        ¦                 ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------------+
¦... ¦                                                 ¦                 ¦
+----+-------------------------------------------------+-----------------+





Приложение № 2
к Постановлению губернатора
Камчатского края
от 03.10.2008 № 371

ТИПОВОЙ МАКЕТ
ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ
НА ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА

Типовой макет программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае на период до 2014 года (далее - типовой макет) может использоваться муниципальными образованиями в Камчатском крае при разработке программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
В программе комплексного социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае рекомендуется отразить следующие структурные разделы:

1. Титульный лист
2. Содержание
3. Социально-экономическое положение и основные мероприятия по развитию муниципального образования
4. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
5. Система программных мероприятий
6. Ресурсное обеспечение программы
7. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации программы
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
9. Приложения

Методические рекомендации по разработке программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае приведены в приложении № 3 к настоящему Постановлению.





Приложение № 1
к Типовому макету

УТВЕРЖДЕНА
_____________________________________
(наименование представительного органа
муниципального образования)
_____________________________________
(наименование муниципального
образования)

Решение от "___" 200__г. N_____

Зарегистрирована в Регистре
муниципальных нормативных
правовых актов

от "___" 200__г. N_____

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

      ____________________________________________________________________
                     (наименование муниципального образования)

на период до 2014 года

Административный центр муниципального образования, год принятия





Приложение № 2
к Типовому макету

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

Наименование программы____________________________________________________

Основание для
разработки программы  ____________________________________________________
                         (наименование, номер и дата нормативного акта)

Основные разработчики
программы             ____________________________________________________

Основная цель программы___________________________________________________

Основные задачи
Программы             ____________________________________________________

Сроки и этапы
реализации программы  ____________________________________________________

Перечень основных
Мероприятий           ____________________________________________________

Объемы и источники
финансирования программы__________________________________________________

Система организации контроля
за исполнением программы__________________________________________________

Ожидаемые результаты
реализации программы  ____________________________________________________





Приложение № 3
к Типовому макету

SWOT-АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ

+----------------+-----------------------------+-------------------------+
¦                ¦   Сильные стороны программы ¦ Слабые стороны программы¦
¦                +-----------------------------+-------------------------+
¦                ¦                             ¦                         ¦
¦    внутренние  ¦                             ¦                         ¦
¦      факторы   ¦                             ¦                         ¦
¦                ¦                             ¦                         ¦
+----------------+-----------------------------+-------------------------+
¦                ¦ Возможности, возникающие    ¦     Угрозы для успешной ¦
¦                ¦ при реализации программы    ¦     реализации программы¦
¦                +-----------------------------+-------------------------+
¦                ¦                             ¦                         ¦
¦        Внешние ¦                             ¦                         ¦
¦        факторы ¦                             ¦                         ¦
¦                ¦                             ¦                         ¦
¦                ¦                             ¦                         ¦
+----------------+-----------------------------+-------------------------+





Приложение № 4
к Типовому макету

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ ДЛЯ ГРУППИРОВКИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ <*>

+---------+-------------------------------------+
¦    №    ¦        Наименование отрасли         ¦
¦ отрасли ¦                                     ¦
+---------+-------------------------------------+
¦    1    ¦                  2                  ¦
+---------+-------------------------------------+
¦    1    ¦Промышленность                       ¦
+---------+-------------------------------------+
¦    2    ¦Научно-техническая деятельность      ¦
+---------+-------------------------------------+
¦    3    ¦Сельское хозяйство                   ¦
+---------+-------------------------------------+
¦    4    ¦Транспорт и связь                    ¦
+---------+-------------------------------------+
¦    5    ¦Дорожное строительство               ¦
+---------+-------------------------------------+
¦    6    ¦Малое предпринимательство            ¦
+---------+-------------------------------------+
¦    7    ¦Жилищно-коммунальное хозяйство       ¦
+---------+-------------------------------------+
¦    8    ¦Энергосбережение                     ¦
+---------+-------------------------------------+
¦    9    ¦Газификация                          ¦
+---------+-------------------------------------+
¦   10    ¦Образование                          ¦
+---------+-------------------------------------+
¦   11    ¦Здравоохранение                      ¦
+---------+-------------------------------------+
¦   12    ¦Социальная защита населения          ¦
+---------+-------------------------------------+
¦   13    ¦Культура, молодежная политика, спорт ¦
+---------+-------------------------------------+
¦   14    ¦Общественная безопасность            ¦
+---------+-------------------------------------+

--------------------------------
<*> При необходимости отрасли можно добавлять, начиная с номера 15.





Приложение № 5
к Типовому макету

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦    ¦                 ¦          ¦           ¦ Основные  ¦          ¦   Орган,    ¦    Наличие ПД,     ¦
¦    ¦  Наименование   ¦  Сроки   ¦Содержание ¦показатели ¦Ожидаемые ¦ответственный¦   положительного   ¦
¦ №  ¦   мероприятия   ¦выполнения¦мероприятия¦(характери-¦результаты¦за выполнение¦   заключения ГЭ,   ¦
¦    ¦                 ¦          ¦           ¦  стики)   ¦          ¦ мероприятия ¦реквизиты документов¦
¦    ¦                 ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦ об утверждении ПД  ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦ 1  ¦        2        ¦    3     ¦     4     ¦     5     ¦    6     ¦      7      ¦         8          ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦    ¦Цель 1           ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦    ¦Группа 1         ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
¦    ¦(при формировании¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
¦    ¦отраслевой       ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
¦    ¦группировки      ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
¦    ¦по цели)         ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦1.1 ¦Мероприятие 1    ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦1.2 ¦Мероприятие 2    ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦... ¦Группа 2         ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦... ¦Мероприятие 1    ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦... ¦Мероприятие 2    ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦... ¦                 ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦    ¦Цель 2           ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦    ¦Группа 1         ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦2.1 ¦Мероприятие 1    ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦2.2 ¦Мероприятие 2    ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+
¦... ¦                 ¦          ¦           ¦           ¦          ¦             ¦                    ¦
+----+-----------------+----------+-----------+-----------+----------+-------------+--------------------+





Приложение № 6
к Типовому макету

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

+-----+-------------+------------+-------------------------------------+
¦  №  ¦Наименование ¦ Количество ¦       Дополнительные платежи        ¦
¦     ¦ мероприятия ¦   новых    ¦       в бюджеты всех уровней        ¦
¦     ¦             ¦рабочих мест¦       (тыс. рублей в год <**>)      ¦
¦     ¦             ¦ (человек)  +-------------+--------+-------+------+
¦     ¦             ¦            ¦ федеральный ¦краевой ¦местный¦Всего ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦  1  ¦      2      ¦     3      ¦      4      ¦   5    ¦   6   ¦  7   ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦1.1  ¦             ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     ¦2009 год     ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     ¦2010 год     ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     ¦...          ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     ¦2014 год     ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦1.2  ¦             ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     ¦2009 год     ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     ¦2010 год     ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     ¦...          ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     ¦2014 год     ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦...  ¦             ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-----+-------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦Итого по программе ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-------------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     2009 год      ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-------------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     2010 год      ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-------------------+------------+-------------+--------+-------+------+

]]>
¦        ...        ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-------------------+------------+-------------+--------+-------+------+
¦     2014 год      ¦            ¦             ¦        ¦       ¦      ¦
+-------------------+------------+-------------+--------+-------+------+

--------------------------------
<*> В соответствии с нумерацией мероприятий в приложении № 3 к Типовому макету программы социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае
<**> В ценах соответствующих лет





Приложение № 7
к Типовому макету

АННОТАЦИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА <*>

Наименование проекта:
1. Общие сведения о предприятии:

+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Наименование предприятия-заявителя:¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦организационно-правовая форма      ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦адрес                              ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦телефон, факс                      ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦электронный адрес                  ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦форма собственности предприятия:   ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Отрасль/направление:               ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Год образования предприятия:       ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Руководитель предприятия:          ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+

2. Характеристики инвестиционного проекта

+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Суть инвестиционного проекта:      ¦                                    ¦
+-----------------------------------+---------- -------------------------+
¦Основная продукция по проекту:     ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Сроки реализации проекта:          ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Потребность в инвестициях,         ¦                                    ¦
¦млн. рублей                        ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+
¦Стадия реализации проекта,         ¦                                    ¦
¦наличие бизнес-плана,              ¦                                    ¦
¦проектно-сметной документации,     ¦                                    ¦
¦разрешения на строительство и т.д. ¦                                    ¦
+-----------------------------------+------------------------------------+

3. Ожидаемые показатели реализации проекта

+----------------------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Период окупаемости, мес.                ¦                                                         ¦
+----------------------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Количество создаваемых рабочих мест     ¦                                                         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦                                        ¦2009 год¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год¦2013 год ¦2014 год ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦Инвестиционные расходы, тыс. рублей:    ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦Стоимость основных средств, тыс. рублей:¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦Прибыль (убыток) до налогообложения,    ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦тыс. рублей:                            ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦Численность работающих, чел.:           ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦Годовой фонд оплаты труда, тыс. рублей: ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦Среднемесячная заработная плата, рублей ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦Налоговые платежи в бюджеты             ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦всех уровней,                           ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦всего (тыс. рублей)                     ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦Налоговые платежи в консолидированный   ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
¦бюджет края (тыс. рублей), в том числе: ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦налог на прибыль организаций            ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦налог на имущество организаций          ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+
¦налог на доходы физических лиц          ¦        ¦         ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+----------------------------------------+--------+---------+---------+--------+---------+---------+

--------------------------------
<*> Аннотация заполняется для инвестиционных проектов, по которым определены инвестор, а также юридические (физические) лица, их реализующие





Приложение № 8
к Типовому макету

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
НЕОБХОДИМЫХ К ПОДГОТОВКЕ (ПРИНЯТИЮ)
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

+--+--------------------+-------------+---------------------------+
¦№ ¦    Наименование    ¦    Срок     ¦       Цель принятия       ¦
¦  ¦нормативно-правового¦  принятия   ¦нормативно-правового акта, ¦
¦  ¦        акта        ¦(подготовки) ¦   регулируемые вопросы    ¦
+--+--------------------+-------------+---------------------------+
¦1 ¦         2          ¦      3      ¦             4             ¦
+--+--------------------+-------------+---------------------------+
¦1 ¦                    ¦             ¦                           ¦
+--+--------------------+-------------+---------------------------+
¦2 ¦                    ¦             ¦                           ¦
+--+--------------------+-------------+---------------------------+
¦..¦                    ¦             ¦                           ¦
+--+--------------------+-------------+---------------------------+





Приложение № 9
к Типовому макету

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

+---+---------------------+--------+------------------+---------+-----------------------------------------------+
¦   ¦ Наименование целей  ¦        ¦ Предыдущие годы  ¦         ¦           Среднесрочная перспектива           ¦
¦ № ¦    и показателей    ¦Ед. изм.+---------+--------+         +--------+---------+--------+---------+---------+
¦   ¦  достижения целей   ¦        ¦2007 год ¦2008 год¦2009 год ¦2010 год¦2011 год ¦2012 год¦2013 год ¦2014 год ¦
¦   ¦(целевых ориентиров) ¦        ¦ (факт)  ¦(оценка)¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦ 1 ¦          2          ¦   3    ¦    4    ¦   5    ¦    6    ¦   7    ¦    8    ¦   9    ¦   10    ¦   11    ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦   ¦Цель 1               ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦1  ¦Показатель 1         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦2  ¦Показатель 2         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦...¦                     ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦   ¦Цель 2               ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦...¦Показатель 1         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦...¦Показатель 2         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦...¦                     ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+
¦   ¦...                  ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦        ¦         ¦         ¦
+---+---------------------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+





Приложение № 10
к Типовому макету

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ <*>

(тыс.рублей) <**>
+-------+------------+---------------+---------------------------------------------------------------+
¦       ¦            ¦               ¦                          В том числе                          ¦
¦       ¦            ¦               +-------------------+----------------------+-------+------------+
¦       ¦            ¦               ¦федеральный бюджет ¦   краевой бюджет     ¦       ¦            ¦
¦       ¦            ¦               ¦      <****>       ¦      <*****>         ¦       ¦            ¦
¦   №   ¦Наименование¦     Объем     +-------------------+----------------------+       ¦            ¦
¦ <***> ¦мероприятия ¦финансирования ¦                   ¦      Реквизиты       ¦       ¦            ¦
¦       ¦            ¦    - всего    ¦Реквизиты документа¦      документа       ¦местный¦внебюджетные¦
¦       ¦            ¦               ¦   утверждающего   ¦    утверждающего     ¦бюджет ¦ источники  ¦
¦       ¦            ¦               ¦    федеральное    ¦    финансирование    ¦       ¦            ¦
¦       ¦            ¦               ¦  финансирование   ¦       за счет        ¦       ¦            ¦
¦       ¦            ¦               ¦   (наименование   ¦   средств краевого   ¦       ¦            ¦
¦       ¦            ¦               ¦    программы)     ¦бюджета (наименование ¦       ¦            ¦
¦       ¦            ¦               ¦                   ¦      программы)      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦   1   ¦     2      ¦       3       ¦         4         ¦          5           ¦   6   ¦     7      ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦1.1    ¦            ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦       ¦2009 год    ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦       ¦2010 год    ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦       ¦...         ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦       ¦2014 год    ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦1.2    ¦            ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦       ¦2009 год    ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦       ¦2010 год    ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦       ¦...         ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦       ¦2014 год    ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦...    ¦            ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+-------+------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦Итого по программе  ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+--------------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦2009 год            ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+--------------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦2010 год            ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+--------------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦...                 ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+--------------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+
¦2014 год            ¦               ¦                   ¦                      ¦       ¦            ¦
+--------------------+---------------+-------------------+----------------------+-------+------------+

--------------------------------
<*> Заполняется только по тем мероприятиям, источники финансирования по которым за счет средств краевого и федерального бюджета определены и утверждены.
<**> В ценах соответствующих лет.
<***> В соответствии с нумерацией мероприятий в приложении № 3 к типовому макету программы социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае.
<****> Заполняется ЗАТО. Для других типов МО только в случае наличия утвержденного финансирования за счет средств федерального бюджета.
<*****> Средства краевого бюджета указываются только в случае наличия утвержденного финансирования за счет средств краевого бюджета.





Приложение № 11
к Типовому макету

ЗАЯВЛЯЕМАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
В ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО И КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

(тыс.рублей) <*>
+----+-------------------------+------------------+------------------------------------------+
¦ №  ¦      Наименование       ¦      Объем       ¦               В том числе                ¦
¦<**>¦       мероприятия       ¦ финансирования - +------------+-------+--------+------------+
¦    ¦          <***>          ¦      всего       ¦федеральный ¦краевой¦местный ¦внебюджетные¦
¦    ¦                         ¦                  ¦   бюджет   ¦бюджет ¦ бюджет ¦ источники  ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦ 1  ¦            2            ¦        3         ¦     4      ¦   5   ¦   6    ¦     7      ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦1.1 ¦                         ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦    ¦2009 год                 ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦    ¦2010 год                 ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦    ¦...                      ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦    ¦2014 год                 ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦1.2 ¦                         ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦    ¦2009 год                 ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦    ¦2010 год                 ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦    ¦...                      ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦    ¦2014 год                 ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦    ¦...                      ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+----+-------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦Итого по программе            ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+------------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦2009 год                      ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+------------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦2010 год                      ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+------------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦...                           ¦                  ¦            ¦       ¦        ¦            ¦
+------------------------------+------------------+------------+-------+--------+------------+
¦2014 год                      ¦                               ¦       ¦        ¦            ¦
+------------------------------+-------------------------------+-------+--------+------------+

--------------------------------
<*> В ценах соответствующих лет.
<**> В соответствии с нумерацией мероприятий в приложении № 3 к типовому макету программы социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае.
<***> Рекомендуется указывать планируемый источник соответствующего финансирования (программа, субсидия и т.п.)





Приложение № 3
к Постановлению губернатора
Камчатского края
от 03.10.2008 № 371

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ
КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ

1. Общие положения

Программа комплексного социально-экономического развития
муниципального образования в Камчатском крае (далее - программа) представляет собой документ, формулирующий цели и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования, содержащий комплекс мероприятий, направленных на их достижение, с указанием необходимых финансовых ресурсов, исполнителей, ожидаемых результатов и сроков реализации.
Программа служит инструментом реализации экономической и социальной стратегии развития муниципального образования, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения ключевых проблем, и повышения на этой основе уровня жизни и обеспечения занятости населения муниципального образования, развития производственного потенциала и социальной сферы.
Правовой основой для разработки программы является подпункт 6 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон РФ № 131-ФЗ).
Разработку программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае на период до 2014 года рекомендуется осуществлять в соответствии с типовым макетом программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования в Камчатском крае на период до 2014 года по форме согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению (далее - типовой макет), при этом администрация муниципального образования самостоятельно определяет цели и задачи программы, механизм ее реализации.
Утверждение программы, в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляется представительным органом местного самоуправления.
Типовой макет носит рекомендательный характер. Основное его назначение - обеспечить методическое единство программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований в Камчатском крае.
Рекомендуемая форма титульного листа программы приведена в приложении № 1 к типовому макету.
Краткие сведения о программе, включая ее основные параметры, представляются в Паспорте программы по форме согласно приложению № 2 к типовому макету.

2. Социально-экономическое положение и
основные мероприятия по развитию муниципального образования

Мероприятия программы разрабатываются на основании проведенного анализа социально-экономического положения муниципального образования за предшествующий трехлетний период по следующим направлениям: демографическая ситуация, социальная сфера, уровень жизни населения, финансы, отраслевая структура экономики, инвестиции, жилищно-коммунальное хозяйство, состояние окружающей среды, природные ресурсы. Целесообразно среднедушевые значения показателей сравнивать с показателями других муниципальных образований, или муниципальных образований, сходных по специализации и типу хозяйства, а также с показателями по Камчатскому краю в целом.
Необходимо указать ресурсы социально-экономического развития муниципального образования - наличие земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства, строительства, рекреационного использования; природных ресурсов, которые могут представлять интерес для промышленного освоения; недоиспользованных производственных мощностей; подготовленных площадок, пригодных для промышленного развития; свободных трудовых ресурсов; возможность развития межмуниципальных хозяйственных форм.
На основе анализа социально-экономического положения и данных о ресурсах социально-экономического развития делаются выводы о проблемах и тенденциях развития муниципального образования, разрабатывается анализ сильных и слабых сторон программы, возможностей программы и угроз ее реализации (далее - SWOT-анализ) и определяются конкурентные преимущества муниципального образования.
Результаты SWOT-анализа создают объективную основу для системного построения целей и задач программы. Рекомендуемая форма проведения SWOT-анализа приведена в приложении № 3 к Типовому макету.

3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Цели социально-экономического развития муниципального образования формулируются в среднесрочной перспективе (на период до 2014 года включительно).
Среднесрочную перспективу рекомендуется представить с разбивкой по этапам: 1 этап - 2009-2011 годы, 2 этап - 2012-2014 годы.
Задачи программы конкретизируют отдельные направления достижения целей.
Формулируемые в разделе цели и задачи программы рекомендуется ориентировать на стратегические цели и основные положения Стратегии социально-экономического развития Камчатского края на период до 2025 года, прогноз социально-экономического развития Камчатского края и прогноз социально-экономического развития муниципального образования.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом.
Систему программных мероприятий рекомендуется разработать на среднесрочный период - до 2014 года.
Все программные мероприятия одной цели можно распределить (при необходимости) по отраслевому признаку в соответствии с приложением № 4 к Типовому макету. Каждое программное мероприятие имеет уникальный цифровой код, используемый для этого мероприятия во всем тексте программы.
Каждое мероприятие характеризуется:
целью и задачей, на достижение (решение) которых оно направлено;
конкретным планом действий (содержанием мероприятия);
сроками выполнения;
органом, ответственным за выполнение;
объемом и источниками финансирования;
показателями бюджетной и социальной эффективности;
результатами реализации.
Форма перечня программных мероприятий приводится в приложении № 5 к типовому макету.
В колонке "Основные показатели (характеристики)" указываются такие характеристики объекта, например: протяженность автодороги в километрах, количество вводимых квадратных метров жилья, мощность электростанции в мегаваттах, количество мест в детском саду и т.д.)
В колонке "Наличие ПД, положительного заключения ГЭ, реквизиты документов об утверждении ПД" указывается наличие проектной документации на объект, наличие положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации, указываются реквизиты нормативного акта об утверждении проектной (предпроектной) документации.
Показатели эффективности программных мероприятий приводятся в приложении № 6 к Типовому макету.
К представленным в программе инвестиционным проектам рекомендуется приводить аннотацию инвестиционного проекта по каждому из них согласно приложению № 7 к Типовому макету. В случае, если инвестор по проекту не определен, пункт 1 приложения № 7 к Типовому макету не заполняется.
Целесообразно указать нормативные правовые акты, принятие которых необходимо для достижения среднесрочных программных целей и решения поставленных задач. Перечень нормативных правовых актов (с указанием цели и сроков принятия) приводится в приложении № 8 к Типовому макету.
По каждой из программных целей необходимо указать целевые ориентиры программы (на среднесрочную перспективу, достижение которых планируется обеспечить за счет реализации системы программных мероприятий) по форме согласно приложению № 9 к Типовому макету. В качестве целевых ориентиров на среднесрочную перспективу рекомендуется использовать показатели краевых целевых и ведомственных целевых программ.
Показатели программы приводятся в ценах соответствующих лет на основе прогноза индексов инфляции и дефляторов по видам экономической деятельности.

5. Ресурсное обеспечение программы

В данном разделе определяется общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения.
В качестве финансовых источников могут быть:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета;
средства бюджета муниципального образования;
внебюджетные источники (собственные средства предприятий, заемные средства, средства кредитных учреждений, другие источники финансирования).
Обязательными источниками финансирования из вышеперечисленных выступают средства бюджета муниципального образования. Рекомендуется привлекать внебюджетные источники.
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам реализации) приводятся в приложении № 10 к Типовому макету.
Под формулировкой "местный бюджет" в приложениях № 10 - 11 к Типовому макету понимается бюджет городского округа или консолидированный бюджет муниципального района, или бюджет поселения.
Важное замечание:
Колонка 4 "федеральный бюджет" заполняется закрытым административно-территориальным образованием (ЗАТО). Для других типов муниципальных образований колонка заполняется в случае наличия утвержденного финансирования за счет средств федерального бюджета (программа, субсидия и т.п.). При этом сумма указывается в верхней части ячейки, наименование документа, которым утверждено финансирование за счет средств федерального бюджета в нижней части ячейки.
Колонка 5 "краевой бюджет" заполняется в случае наличия утвержденного финансирования за счет средств краевого бюджета (программа, субсидия и т.п.). При этом сумма указывается в верхней части ячейки, наименование документа, которым утверждено финансирование за счет средств краевого бюджета в нижней части ячейки.
В приложении № 11 к Типовому макету указываются заявляемые к реализации мероприятия программы, по которым не утверждено (не определено) финансирование за счет средств федерального или краевого бюджета. Внесение мероприятий (объектов) в приложение № 11 к типовому макету производится для дальнейшей работы муниципального образования с исполнительными органами государственной власти Камчатского края по включению этих мероприятий (объектов) в соответствующие краевые и федеральные программы. В колонке 2 "Наименование мероприятия" рекомендуется указывать источник средств соответствующего бюджета, за счет которого планируется осуществлять финансирование.

6. Оценка эффективности, социально-экономических
и экологических последствий реализации программы

Данный раздел содержит обоснование эффективности реализации мероприятий программы, оценку социально-экономических и экологических последствий реализации мероприятий программы.
6.1. Эффективность реализации мероприятий программы.
Эффективность мероприятий структурного реформирования экономики и институциональных преобразований оценивается через степень их влияния на улучшение инвестиционного климата и рост инвестиций, улучшение показателей социальной сферы и другое.
Эффективность мероприятий в социальной сфере оценивается через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.
Эффективность инвестиционных проектов характеризуется системой следующих показателей:
- показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для ее непосредственных участников;
- показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия реализации проекта для федерального, регионального и местного бюджетов;
- показатели социальной эффективности, отражающие последствия реализации проекта для населения региона.
6.2. Оценка социально-экономических результатов реализации мероприятий программы.
В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения муниципального образования в результате реализации программы могут быть приняты следующие показатели:
- доля собственных доходов муниципального образования в общих доходах;
- объем отгруженной продукции организаций муниципального образования по видам деятельности;
- объем инвестиций;
- количество субъектов малого предпринимательства с необходимой степенью детализации, объемов производства ими товаров (работ, услуг), удельный вес налоговых платежей субъектов малого предпринимательства в налоговых поступлениях бюджета муниципального образования;
- налоговые поступления в бюджеты разных уровней;
- количество созданных и сохраненных рабочих мест;
- срок окупаемости всех источников финансирования и общих затрат на реализацию программы в целом.
Рекомендуется привести параметры собственных доходов бюджета городского округа, консолидированного бюджета муниципального района, бюджета поселения (прогнозные данные) в среднесрочной перспективе (особо указать на изменение динамики поступления налоговых доходов) и основные показатели социально-экономического развития муниципального образования (основные - не более 10) показатели из прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
6.3. Оценка экологических последствий реализации мероприятий программы.
Целесообразно оценить влияние реализуемых в рамках программы проектов и мероприятий на экологическую обстановку.

7. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации

Формы и методы управления реализацией программы определяются органами местного самоуправления.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляют органы местного самоуправления.
Рекомендуется предусмотреть механизм взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Камчатского края.
К основным функциям органов местного самоуправления в процессе планирования социально-экономического развития муниципального образования могут быть отнесены:
подготовка проекта программы, его согласование с исполнительными органами государственной власти Камчатского края, утверждение программы в установленном порядке;
координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности;
подготовка отчетов о реализации программы, корректировка программы.
Органы местного самоуправления могут привлечь сторонние организации для разработки программы.
Органы местного самоуправления могут создать дирекцию программы из представителей органов местного самоуправления и исполнителей ведущих мероприятий программы. Дирекция муниципальной программы действует на основании положения, утверждаемого органами местного самоуправления.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru