Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ДАРОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 июля 2008 г. № 228

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ
В ДАРОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", областной целевой программой "Дом для молодой семьи" на 2009 год, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 08.07.2008 № 138/264 "Об организации работы по исполнению подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы на территории Кировской области", руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования Даровской муниципальный район Кировской области, Даровская районная Дума решила:
1. Программу "Дом для молодой семьи в Даровском районе на 2009 - 2010 годы" (далее - Программа) утвердить. Прилагается.
2. Признать утратившим силу решение Даровской районной Думы от 25.07.2007 № 123 "Об утверждении Программы "Дом для молодой семьи в Даровском районе на 2008 - 2010 годы".
3. Контроль за ходом реализации Программы возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Арасланов Р.К.).
4. Решение опубликовать в районной газете "Слава труду".

Глава
Даровского района
Кировской области
В.С.БЕРЕСНЕВ





УТВЕРЖДЕНА
решением
Даровской районной Думы
Кировской области
от 30 июля 2008 г. № 228

ПРОГРАММА
"ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ В ДАРОВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт
программы "Дом для молодой семьи в Даровском районе
на 2009 - 2010 годы"

┌──────────────────────┬──────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование Программы│"Дом для  молодой  семьи  в  Даровском  районе  на│
│                      │2009 - 2010 годы"                                 │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Основание          для│Постановление Правительства  Российской  Федерации│
│разработки Программы  │от 31.12.2005 № 865  "О  дополнительных  мерах  по│
│                      │реализации федеральной целевой программы  "Жилище"│
│                      │на 2002 - 2010 годы", постановление  Правительства│
│                      │Кировской области  от  08.07.2008  №  138/264  "Об│
│                      │организации  работы  по  исполнению   подпрограммы│
│                      │"Обеспечение  жильем  молодых  семей"  федеральной│
│                      │целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы  на│
│                      │территории Кировской области"                     │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик и координатор│Администрация Даровского района                   │
│Программы             │                                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы        │Предоставление  поддержки   в   решении   жилищной│
│                      │проблемы    молодым    семьям,    признанным     в│
│                      │установленном  порядке  нуждающимися  в  улучшении│
│                      │жилищных условий                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы      │Предоставление   молодым   семьям   -   участникам│
│                      │Программы социальных выплат на приобретение  жилья│
│                      │или строительство индивидуального жилья.          │
│                      │Создание условий для привлечения молодыми  семьями│
│                      │собственных  средств,  дополнительных   финансовых│
│                      │средств    банков    и     других     организаций,│
│                      │предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы│
│                      │для   приобретения   жилья    или    строительства│
│                      │индивидуального жилого дома                       │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации       │2009 - 2010 годы                                  │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Источники             │Районный   бюджет    муниципального    образования│
│финансирования        │Даровской муниципальный район                     │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие   показатели│Количество  молодых  семей,  улучшивших   жилищные│
│эффективности         │условия (в том числе  с  использованием  ипотечных│
│Программы             │жилищных   кредитов   и   займов)   при   оказании│
│                      │содействия   за   счет    средств    федерального,│
│                      │областного  бюджета   и   бюджетов   муниципальных│
│                      │образований области.                              │
│                      │Количество свидетельств, выданных  молодым  семьям│
│                      │на получение  социальных  выплат  на  приобретение│
│                      │жилья  или  строительство  индивидуального  жилого│
│                      │дома.                                             │
│                      │Количество  оплаченных   свидетельств   и   размер│
│                      │бюджетных средств, направленных на их оплату.     │
│                      │Сумма собственных, кредитных  и  заемных  средств,│
│                      │привлеченная  молодыми  семьями  для  приобретения│
│                      │жилья  или  строительства  индивидуального  жилого│
│                      │дома.                                             │
│                      │Общее   количество   квадратных   метров    жилья,│
│                      │приобретенного  молодыми  семьями  при   получении│
│                      │социальных выплат на приобретение жилья           │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Система    организации│Общее  руководство  и  контроль   за   реализацией│
│контроля            за│мероприятий  Программы   осуществляет   постоянная│
│исполнением Программы │депутатская комиссия по социальной политике       │
├──────────────────────┼──────────────────────────────────────────────────┤
│Механизм  изменения  и│Районная Дума вправе вносить изменения в Программу│
│прекращения Программы │по мере необходимости.                            │
│                      │Прекращение действия Программы предусматривается в│
│                      │случае  исполнения  либо досрочной реализации всех│
│                      │запланированных мероприятий                       │
└──────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────┘

1. Характеристика проблемы, на решение
которой направлена Программа

Одной из самых острых проблем Даровского района является обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Острота проблемы обуславливается низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы заработной платы по мере повышения квалификации, и со стороны органов местного самоуправления помощь в представлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом к дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Перечень программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя:

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1. Нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы.
3.2. Финансовое обеспечение реализации Программы.
3.3. Организационное обеспечение реализации Программы.
3.4. Контроль за ходом реализации Программы.

3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Поддержка с целью улучшения жилищных условий предоставляется молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
2% - за счет средств районного бюджета от расчетной (средней) стоимости жилья, которая составляет 35% - для молодых семей, не имеющих детей;
4% - за счет средств районного бюджета от расчетной (средней) стоимости жилья, которая составляет 40% - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Собственные средства молодых семей для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - доходы), составляют:
65% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
60% расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

4. Механизм реализации Программы, включающий
в себя механизм управления Программой

Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий;
у семьи имеются доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья).
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Условием признания молодой семьи имеющей доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат, может являться наличие:
доходов молодой семьи, позволяющих получить кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья;
денежных средств на лицевых счетах в банках (кредитных организациях);
в собственности членов молодой семьи недвижимого имущества и (или) транспортных средств;
решения банка (кредитных организаций) о предоставлении кредита (займа);
полученного молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, могут быть подтверждены молодой семьей на основании одного из следующих документов или нескольких из них:
документов, подтверждающих доходы супругов за последние шесть месяцев;
свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество, документа, подтверждающего право собственности на транспортное средство супругов (супруга), и справки об оценочной стоимости данного имущества;
документов, подтверждающих наличие денежных средств на лицевых счетах одного из супругов в банках (кредитных организациях);
документов, подтверждающих разрешение на создание объекта индивидуального жилищного строительства, договора (договоров) строительного подряда и акта (актов) выполненных работ или акта сверки кредиторской задолженности;
документа, подтверждающего согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита (займа);
кредитного договора (договора займа) и справки кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Документы, подтверждающие доходы молодой семьи, и документ, подтверждающий согласие банка (кредитной организации) на предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита, являются взаимозаменяемыми.
При подаче документов, подтверждающих доходы, молодая семья представляет составленное в произвольной форме заявление о предполагаемом сроке кредита (займа), максимальном размере кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, определяемом доходами молодой семьи, для подтверждения доли оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в хронологической последовательности в соответствии с датой признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005.
Молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств муниципальных бюджетов в размере не менее 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Свод расходов по реализации Программы

┌───┬────────────────────────────────────┬───────────────┬────────────────┐
│ № │      Наименование мероприятий      │Срок исполнения│Районный бюджет,│
│п/п│                                    │               │   тыс. руб.    │
├───┼────────────────────────────────────┼───────────────┼────────────────┤
│1. │Строительство или приобретение жилья│  2009 - 2010  │ 2009 г. - 150; │
│   │для молодых семей                   │     годы      │ 2010 г. - 200  │
└───┴────────────────────────────────────┴───────────────┴────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru