Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
КИРОВО-ЧЕПЕЦКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2009 г. № 33/469

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решений Кирово-Чепецкой районной Думы
от 17.06.2009 № 37/529, от 15.07.2009 № 38/540)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 21 Устава муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области Кирово-Чепецкая районная Дума решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий район" в новой редакции. Прилагается.
2. Считать утратившими силу:
решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 21.11.2007 № 18/217 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий район";
решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 16.04.2008 № 23/286 "О внесении изменений в решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 21.11.2007 № 18/217 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий район";
решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 20.08.2008 № 26/338 "О внесении изменений в решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 21.11.2007 № 18/217 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий район".
3. Решение вступает в силу с момента официального опубликования в Сборнике основных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района.

Председатель
Кирово-Чепецкой районной Думы
Кировской области
В.Г.ВОЛОКИТИН





УТВЕРЖДЕНО
решением
Кирово-Чепецкой районной Думы
Кировской области
от 18 марта 2009 г. № 33/469

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ РАЙОН В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

(в ред. решений Кирово-Чепецкой районной Думы
от 17.06.2009 № 37/529, от 15.07.2009 № 38/540)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение определяет организацию и функционирование бюджетной системы Кирово-Чепецкого района, организацию бюджетного процесса в Кирово-Чепецком районе, регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального района, утверждению и исполнению, контролю за исполнением бюджета муниципального района, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Кирово-Чепецком районе

Бюджетный процесс в муниципальном образовании Кирово-Чепецкий муниципальный район (далее - Кирово-Чепецкий район) регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами о федеральном бюджете и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Кировской области о бюджетном процессе в Кировской области, законами области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами Кировской области, настоящим Положением, решениями Кирово-Чепецкой районной Думы (далее - районная Дума) о бюджете Кирово-Чепецкого района на очередной финансовый год и плановый период и другими муниципальными правовыми актами Кирово-Чепецкого района.

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы Кирово-Чепецкого района

К бюджетам бюджетной системы Кирово-Чепецкого района относятся местные бюджеты:
- бюджет муниципального района;
- бюджеты сельских поселений района.

Статья 4. Местный бюджет

1. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме решения районной Думы.

Статья 5. Консолидированный бюджет муниципального района

1. Консолидированный бюджет муниципального района - бюджет Кирово-Чепецкого района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав Кирово-Чепецкого района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Статья 6. Взаимодействие органов местного самоуправления Кирово-Чепецкого района

Органы местного самоуправления Кирово-Чепецкого района в целях обеспечения единства бюджетной политики, проводимой в районе, осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом области о межбюджетных отношениях, законом области о бюджетном процессе в Кировской области, настоящим Положением.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА

Статья 7. Формирование доходов

Доходы бюджетов бюджетной системы Кирово-Чепецкого района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 8. Доходы местных бюджетов

1. Доходы местных бюджетов формируются за счет:
1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами, установленными статьями 61, 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом области об областном бюджете, законом области о межбюджетных отношениях и решением районной Думы о местном бюджете;
2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) безвозмездных поступлений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи налоговые доходы, подлежащие зачислению в бюджет муниципального района, могут быть переданы в бюджеты поселений в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Доходы местных бюджетов прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований района, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов, действующих на день внесения проектов решений о местных бюджетах на очередной финансовый год в представительные органы муниципальных образований района.

Статья 9. Внесение изменений в решения районной Думы в части доходов бюджетов бюджетной системы Кирово-Чепецкого района

1. Решения районной Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты муниципального района о налогах и сборах, приводящих к изменению доходов бюджетной системы Кирово-Чепецкого района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законами Кировской области.
2. Внесение изменений в решения районной Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района на текущий финансовый год.

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА

Статья 10. Формирование расходов бюджетов

1. Формирование расходов бюджетов муниципальных образований Кирово-Чепецкого района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными федеральным законодательством и законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, заключенными муниципальными образованиями района или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Статья 11. Резервный фонд администрации Кирово-Чепецкого района

1. В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района.
2. Размер резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района устанавливается решением районной Думы о местном бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов местного бюджета муниципального района.
3. Средства резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с распоряжениями главы администрации Кирово-Чепецкого района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 12. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) разрабатываются для реализации на территории Кирово-Чепецкого района соответствующих федеральных и (или) областных целевых программ и (или) носят межотраслевой (комплексный) характер.
Долгосрочные целевые программы сосредоточены на реализации крупномасштабных, организационных, инвестиционных, научно-технических и (или) структурных мероприятий, направленных на развитие Кирово-Чепецкого района.
2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Кирово-Чепецкого района не позднее 1 июля текущего года.
3. Оценка эффективности хода реализации долгосрочных целевых программ проводится до 1 мая текущего года.
4. По результатам оценки, указанной в части 3 настоящей статьи, администрацией Кирово-Чепецкого района не позднее 1 июля текущего года может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию программ или о досрочном прекращении ее реализации.
5. Бюджетные ассигнования на реализацию долгосрочных целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе (подпрограмме) и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального района в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Кирово-Чепецкого района.

Статья 13. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектом бюджетного планирования в пределах предусмотренных ему бюджетных ассигнований и определяют комплекс мероприятий (направлений расходования средств бюджета муниципального района), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
2. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее 1 сентября текущего года в порядке, установленном главой администрации Кирово-Чепецкого района.
3. Бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ утверждаются решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по каждой программе и соответствующей ей целевой статье бюджета муниципального района.

Статья 14. Муниципальная адресная инвестиционная программа

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета муниципального района осуществляются в соответствии с муниципальной адресной инвестиционной программой.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района в соответствии с инвестиционными проектами, включенные в муниципальную инвестиционную программу, отражаются в решении районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов бюджета муниципального района.
3. Из бюджета муниципального района бюджетные инвестиции осуществляются только в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района.
Решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений района на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В КИРОВО-ЧЕПЕЦКОМ РАЙОНЕ

Статья 15. Участники бюджетного процесса в Кирово-Чепецком районе

Участниками бюджетного процесса в Кирово-Чепецком районе являются:
1) глава Кирово-Чепецкого района - высшее должностное лицо Кирово-Чепецкого района;
2) Кирово-Чепецкая районная Дума - постоянно действующий представительный орган местного самоуправления Кирово-Чепецкого района;
3) глава администрации Кирово-Чепецкого района - должностное лицо постоянно действующего исполнительного органа местного самоуправления Кирово-Чепецкого района;
4) главы муниципальных образований района;
5) представительные органы местного самоуправления муниципальных образований района;
6) исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований района;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местных бюджетов района;
8) органы федерального казначейства;
9) финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района;
10) контрольно-счетная комиссия Кирово-Чепецкого района - орган муниципального финансового контроля;
11) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального района и местных бюджетов района;
12) главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального района и средств местных бюджетов района;
13) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и бюджетов поселений района;
14) получатели средств бюджета муниципального района и средств местных бюджетов района.

Статья 16. Бюджетные полномочия главы Кирово-Чепецкого района

Глава Кирово-Чепецкого района подписывает и опубликовывает (обнародует) решения, принятые районной Думой, в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17. Бюджетные полномочия районной Думы

Районная Дума:
1) определяет организацию бюджетного процесса в Кирово-Чепецком районе;
2) устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта бюджета муниципального района, порядок осуществления контроля за исполнением и порядок утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района;
3) рассматривает проекты бюджета муниципального района;
4) утверждает бюджет муниципального района;
5) утверждает изменения в бюджет муниципального района;
6) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
7) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района;
8) устанавливает расходные обязательства муниципального района;
9) осуществляет детализацию объектов бюджетной классификации в части перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета муниципального района, не нарушая общие принципы построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;
10) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки и предоставляет налоговые льготы по ним;
11) устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством;
12) устанавливает порядок использования доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям района;
13) устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;
(п. 13 в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529)
(см. текст в предыдущей редакции)
14) устанавливает целевые статьи и виды расходов бюджета муниципального района;
15) формирует и определяет правовой статус органа, созданного представительным органом района, осуществляющим контроль за исполнением бюджета муниципального района;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Кировской области и Кирово-Чепецкого района к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления.

Статья 18. Бюджетные полномочия администрации Кирово-Чепецкого района
(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529)
(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация Кирово-Чепецкого района обладает следующими бюджетными полномочиями:
(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 15.07.2009 № 38/540)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального района;
2) обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района;
3) обеспечивает исполнение бюджета муниципального района и составление бюджетной отчетности;
4) исключен. - Решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района;
6) устанавливает расходные обязательства муниципального района;
(п. 6 в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Кирово-Чепецкого района;
8) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания, осуществляемого за счет средств бюджета муниципального района;
9) осуществляет управление муниципальным долгом Кирово-Чепецкого района;
10) предоставляет муниципальные гарантии Кирово-Чепецкого района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
11) заключает договоры о предоставлении муниципальной гарантии Кирово-Чепецкого района, об обеспечении принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Кирово-Чепецкого района;
12) устанавливает перечень документов, предоставляемых принципалом в администрацию Кирово-Чепецкого района для предоставления муниципальной гарантии Кирово-Чепецкого района;
13) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - юридического лица, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком - юридическим лицом, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
14) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района;
15) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
16) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
17) принимает решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ или о досрочном прекращении их реализации по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;
18) устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
19) принимает решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района;
20) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета муниципального района и (или) находящихся в их ведении бюджетных учреждений;
21) обеспечивает составление отчетов об исполнении бюджета муниципального района, консолидированного бюджета Кирово-Чепецкого района;
22) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в районную Думу и контрольно-счетную комиссию Кирово-Чепецкого района;
23) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям органа исполнительной власти муниципального района;
24) утверждает долгосрочные целевые программы;
25) вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение районной Думы;
26) исключен. - Решение Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529;
(см. текст в предыдущей редакции)
27) представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение районной Думы;
28) определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет района, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, бюджетные учреждения Кирово-Чепецкого района по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджета района.
(п. 28 введен решением Кирово-Чепецкой районной Думы от 15.07.2009 № 38/540)

Статья 19. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Кирово-Чепецкого района

Финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района:
1) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
2) разрабатывает и представляет главе администрации района основные направления налоговой и бюджетной политики Кирово-Чепецкого района;
3) составляет проект бюджета муниципального района;
4) представляет проект бюджета муниципального района с необходимыми документами и материалами в администрацию Кирово-Чепецкого района для внесения его в Кирово-Чепецкую районную Думу;
5) организует исполнение бюджета муниципального района;
6) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального района по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района;
8) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района;
9) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района и внесения изменений в них;
10) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального района, для которых решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период установлены условия их предоставления;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
12) устанавливает порядок составления и сроки предоставления главным распорядителями средств бюджета муниципального района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета муниципального района;
14) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств;
15) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального района;
16) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам бюджета и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района;
17) определяет порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения при нарушении им порядка учета бюджетных обязательств;
18) предоставляет межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района;
19) устанавливает порядок приостановления (сокращения) и приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам;
20) определяет порядок взыскания в доход бюджета остатков неиспользованных субсидий и субвенций;
21) ведет реестр расходных обязательств Кирово-Чепецкого района;
22) устанавливает порядок представления в финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района реестров расходных обязательств муниципальных образований района исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований района;
23) осуществляет муниципальные заимствования от имени Кирово-Чепецкого района по распоряжению главы Кирово-Чепецкого района;
24) производит взыскание остатков непогашенных муниципальными образованиями района бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
25) принимает меры по принудительному взысканию с заемщика - муниципального образования, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком - муниципальным образованием, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
26) ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
27) проверяет целевое использование бюджетных кредитов;
28) устанавливает порядок и проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) устанавливает порядок проведения анализа и проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Кирово-Чепецкого района;
30) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Кирово-Чепецкого района, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Кирово-Чепецкого района;
31) ведет муниципальную долговую книгу Кирово-Чепецкого района;
32) ведет учет выданных муниципальных гарантий Кирово-Чепецкого района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями Кирово-Чепецкого района, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям Кирово-Чепецкого района;
33) представляет в департамент финансов Кировской области информацию о долговых обязательствах Кирово-Чепецкого района, отраженную в муниципальной долговой книге Кирово-Чепецкого района, а также информацию о долговых обязательствах муниципальных образований района;
34) устанавливает сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств и администрациями сельских поселений;
35) составляет и представляет в департамент финансов Кировской области отчет о кассовом исполнении бюджета муниципального района и местных бюджетов сельских поселений района;
36) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кирово-Чепецкого района в департамент финансов Кировской области;
37) представляет главе администрации района бюджетную отчетность об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
38) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального района в текущем году;

]]>
Статья 37. Рассмотрение районной Думой решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в случае отклонения его главой Кирово-Чепецкого района

В случае отклонения главой Кирово-Чепецкого района утвержденного районной Думой решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период указанное решение передается в согласительную комиссию с конкретными предложениями главы Кирово-Чепецкого района. При дальнейшем рассмотрении решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период решение принимается в отношении предложений главы Кирово-Чепецкого района, послуживших основанием для возвращения решения на дополнительное рассмотрение, в порядке, установленном регламентом районной Думы.

Статья 38. Действие решения районной Думы о бюджете муниципального района

1. Решение районной Думы о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального района.
2. Решение районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 39. Временное управление бюджетом муниципального района

1. Если решение районной Думы о бюджете муниципального района не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района:
1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Иные показатели, определяемые решением районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением районной Думы о бюджете муниципального района на отчетный финансовый год.
3. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Кирово-Чепецкого района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
4. Если решение районной Думы о бюджете муниципального района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района организует исполнение бюджета муниципального района при соблюдении условий, определенных частями 1 - 3 настоящей статьи.
При этом финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
5. Указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга Кирово-Чепецкого района.
6. Если решение районной Думы о бюджете муниципального района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального района до дня вступления в силу указанного решения районной Думы осуществляется в соответствии с частями 1 - 5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения районной Думы глава администрации района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района, уточняющего показатели бюджета муниципального района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом муниципального района.
Указанный проект решения районной Думы рассматривается и утверждается районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 40. Обеспечение исполнения бюджета муниципального района

После вступления в силу решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период администрация Кирово-Чепецкого района принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 41. Внесение изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района

1. Финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района разрабатывает, а глава администрации района представляет проект решения районной Думы о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на рассмотрение и утверждение районной Думой.
2. Одновременно с проектом указанного решения районной Думы представляются следующие документы и материалы:
1) итоги социально-экономического развития Кирово-Чепецкого района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги за текущий финансовый год;
2) сведения об исполнении бюджета муниципального района за истекший отчетный период текущего финансового года;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
     1
    2 . В  случае  снижения  в текущем  финансовом  году прогнозируемого на
текущий  финансовый  год  общего  объема  налоговых  и  неналоговых доходов
бюджета  муниципального  района  более  чем  на 10 процентов по сравнению с
объемом   указанных   доходов,  предусмотренным  решением  Думы  о  бюджете
муниципального  района, положения указанного решения в части, относящейся к
плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
      1
(п.  2  введен   решением   Кирово-Чепецкой  районной  Думы  от  15.07.2009
№ 38/540)
3. Председатель районной Думы направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района в контрольно-счетную комиссию Кирово-Чепецкого района для подготовки заключения по законопроекту в десятидневный срок с момента его представления.
4. Районная Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района с учетом заключения контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района.
При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение районной Думы о бюджете муниципального района районная Дума заслушивает доклады начальника финансового управления администрации Кирово-Чепецкого района и председателя контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района.

Статья 42. Исполнение бюджета муниципального района

Исполнение бюджета муниципального района обеспечивается и организуется администрацией района в установленном его порядке на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района и кассовым планом.

Статья 43. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района

1. Сводная бюджетная роспись бюджета муниципального района составляется и ведется финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района в установленном им порядке и должна соответствовать показателям решения районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов бюджета и (или) главных распорядителей средств бюджета муниципального района.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района по расходам доводятся финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района до главных распорядителей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 настоящего Положения.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 44. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района в установленном им порядке.

Статья 45. Бюджетная роспись

1. Бюджетная роспись главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района составляется и ведется им в порядке, установленном финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района.
2. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального района может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
3. Показатели бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, и лимитам бюджетных обязательств, утвержденным финансовым управлением администрации Кирово-Чепецкого района.
Показатели бюджетной росписи распорядителя средств бюджета муниципального района должны соответствовать бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, доведенным им главными распорядителями средств бюджета муниципального района.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета муниципального района.
5. Утвержденные показатели бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета муниципального района доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета муниципального района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 настоящего Положения.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью главного распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью распорядителя средств бюджета муниципального района, осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета муниципального района.

Статья 46. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется им в порядке, определенном главным распорядителем средств бюджета муниципального района, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок составления и ведения бюджетной сметы может устанавливать право осуществлять детализацию кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления, утверждать иные показатели.
3. Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать лимитам бюджетных обязательств, доведенным до него главным распорядителем средств бюджета муниципального района.

Статья 47. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального района

1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении администрации Кирово-Чепецкого района в установленном им порядке.
Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального, областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также доходы от использования муниципальной собственности Кирово-Чепецкого района зачисляются на счет бюджета муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района отражает указанные доходы на лицевом счете соответствующего бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на счет бюджета муниципального района. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
3. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Статья 48. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района

1. Финансовое управление администрации Кирово-Чепецкого района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год и представляет его на рассмотрение главе администрации района.
2. Глава администрации района представляет отчет об исполнении бюджета муниципального района в контрольно-счетную комиссию Кирово-Чепецкого района не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 49. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района до его рассмотрения в районной Думе подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контрольно-счетная комиссия Кирово-Чепецкого района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района до 25 апреля текущего года.
Заключение контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района должно включать:
1) анализ исполнения бюджета муниципального района по каждому главному администратору доходов бюджета муниципального района;
2) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
3) заключение по каждому главному распорядителю средств бюджета муниципального района, по которым выявлено расходование средств бюджета муниципального района сверх утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
4) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением районной Думы о бюджете муниципального района либо сводной бюджетной росписью бюджета муниципального района, с указанием руководителей, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких расходов;
5) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
6) анализ предоставления муниципальных гарантий Кирово-Чепецкого района и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий Кирово-Чепецкого района с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
8) анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета района.
3. Контрольно-счетная комиссия Кирово-Чепецкого района заключение на отчет об исполнении бюджета муниципального района представляет главе администрации района и председателю районной Думы.

Статья 50. Состав показателей решения районной Думы об исполнении бюджета муниципального района

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждается решением районной Думы.
Решение районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год должно содержать:
1) общий объем доходов бюджета муниципального района;
2) общий объем расходов бюджета муниципального района;
3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
2. Отдельными приложениями к решению районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета муниципального района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета муниципального района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального района;
4) расходов бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходов бюджета муниципального района на реализацию долгосрочных целевых программ;
8) расходов бюджета муниципального района на реализацию ведомственных целевых программ;
9) расходов бюджета муниципального района на реализацию публичных нормативных обязательств;
10) расходов бюджета муниципального района на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам района.

Статья 51. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в районную Думу представляются:
1) проект решения районной Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального района;
2) баланс исполнения бюджета муниципального района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Кирово-Чепецкого района;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
8) отчет о состоянии муниципального внешнего и внутреннего долга Кирово-Чепецкого района на начало и конец отчетного финансового года;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кирово-Чепецкого района.

Статья 52. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального района в Кирово-Чепецкую районную Думу

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляется главой администрации района в Кирово-Чепецкую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 51 настоящего Положения.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 53. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального района

До рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районной Думой проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета района в порядке, установленном частями 1 - 4 статьи 34 настоящего Положения.
(в ред. решения Кирово-Чепецкой районной Думы от 17.06.2009 № 37/529)
(см. текст в предыдущей редакции)
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации о принятии либо отклонении проекта решения об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 54. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год в районной Думе

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районная Дума заслушивает доклады должностных лиц, уполномоченных главой администрации района по вопросам исполнения бюджета муниципального района и управления муниципальным имуществом Кирово-Чепецкого района, доклад председателя контрольно-счетной комиссии Кирово-Чепецкого района.
2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год.
В случае отклонения районной Думой решения об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru