Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ОРЛОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2007 г. № 12/105

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
СЕМЕЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Районная Дума решила:
Программу "По обеспечению жильем семей Орловского района на 2007 - 2010 годы" утвердить. Прилагается.

Председатель
Орловской районной Думы,
глава
Орловского района
Кировской области
Ю.С.ЧИКИШЕВ





УТВЕРЖДЕНА
решением
Орловской районной Думы
Кировской области
от 16 февраля 2007 г. № 12/105

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ СЕМЕЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной целевой программы
"По обеспечению жильем семей Орловского района
на 2007 - 2010 годы"

Наименование программы   Муниципальная  целевая  программа  "По обеспечению
                         жильем  семей  Орловского   района  на 2007 - 2010
                         годы"

Заказчик программы       Администрация Орловского района

Основные разработчики    Отдел        жилищно-коммунального       хозяйства
программы                администрации района,  администрация    Орловского
                         городского поселения

Цель и задачи программы  Основная  цель  программы - организация содействия
                         решению   жилищной   проблемы  семей, признанных в
                         установленном   порядке  нуждающимися  в улучшении
                         жилищных условий.
                         Основными задачами программы являются:
                         реконструкция, капитальный ремонт пустующих зданий
                         муниципальной   собственности   под   жилые  дома,
                         завершение    строительства      жилых   домов,  с
                         софинансированием из районного бюджета;
                         создание  условий  для   привлечения   собственных
                         средств  семей,  дополнительных финансовых средств
                         банков  и   других   организаций,  предоставляющих
                         ипотечные     жилищные    кредиты   и  займы   для
                         приобретения    жилья   или долевого строительства
                         жилья;
                         привлечение   средств   предприятий  для  долевого
                         строительства жилья работникам предприятия

Важнейшие целевые        53 семьи, улучшившие жилищные условия при оказании
индикаторы и показатели  содействия за счет средств местного бюджета;
                         доля семей,  улучшивших  жилищные  условия  (в том
                         числе с использованием ипотечных жилищных кредитов
                         и  займов) при оказании содействия за счет средств
                         местного   бюджета,   в   общем  количестве семей,
                         нуждающихся в улучшении жилищных условий;
                         доля    участия    в    реконструкции   и  долевом
                         строительстве    жилья    средств   предприятий  и
                         учреждений

Сроки и этапы            2007 - 2010 годы
реализации программы

Объем и источники        Общий объем финансирования программы в 2007 - 2010
финансирования программы годах за счет средств местного бюджета - 1400 тыс.
                         рублей.
                         В  2007  - 2010  годах  общий объем финансирования
                         программы составит:
                         за  счет  всех  источников финансирования - 7 млн.
                         750 тыс. рублей,
                         в том числе:
                         за счет средств местного бюджета - 1400 тыс. руб.;
                         областного бюджета - 1000 тыс. руб.;
                         за   счет   собственных   и заемных средств семей,
                         предприятий - 5 млн. 350 тыс. руб.

Ожидаемые конечные       Успешное   выполнение   мероприятий   подпрограммы
результаты реализации    позволит    обеспечить   жильем  53 семьи, а также
программы                обеспечит:
                         создание     условий     для    повышения   уровня
                         обеспеченности жильем семей;
                         привлечение    в    жилищную  сферу дополнительных
                         финансовых   средств  банков и других организаций,
                         предоставляющих    ипотечные   жилищные  кредиты и
                         займы, а также собственных средств граждан;
                         создание     условий    для  формирования активной
                         жизненной позиции населения;
                         укрепление       семейных    отношений  и снижение
                         социальной напряженности в обществе;
                         улучшение демографической ситуации в районе

I. Характеристика проблемы

В Орловском районе проживает более 16500 человек, из них признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий 364 семьи, в том числе 6 семей участников ВОВ, 4 семьи воинов-интернационалистов, 4 семьи участников военных действий на Северном Кавказе, 7 семей военнослужащих и другие категории.
Но основная масса очередников - это семьи, возраст супругов, в которых 25 - 45 лет, а также одинокие пенсионеры.
Семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, возраст супругов в которых 25 - 45 лет, составляют 70% трудовых ресурсов, это около 50% экономически активного населения Орловского района.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на начало 2007 года состоит более 200 семей, возраст супругов, в которых свыше 45 лет. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
За 2006 год в Орловском районе 16 семей улучшили свои жилищные условия: 3 семьи - с учетом целевой федеральной программы "Социальное развитие села до 2010 года", 9 семей получили льготные лесные субсидии, 4 семьи получили безвозмездные субсидии из местного бюджета в рамках муниципальной адресной инвестиционной программы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной постановлением главы администрации Орловского района от 09.03.2005 № 20-п "О предоставлении молодым семьям, проживающим в Орловском районе, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья".
Как правило, большинство семей не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста, а также своим трудом могут участвовать в строительстве квартиры, тем самым уменьшая стоимость жилья.
Поддержка семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе (городе). Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, средств предприятий, личных сбережений граждан, создаст для граждан стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

II. Основные цели и задачи программы

Муниципальная целевая программа "По обеспечению жильем семей Орловского района на 2007 - 2010 годы" (далее - программа) направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства жилья.
Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Участницей программы может быть семья, в том числе неполная семья, состоящая из одного родителя и одного или более детей, соответствующая следующим условиям:
- признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для участия в долевом строительстве.
Применительно к настоящей программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются семьи, если они соответствуют одному из нижеперечисленных условий:
- поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления поселений до 1 марта 2005 года;
- не имеют в собственности или по договору социального найма жилых помещений и признаны органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- имеют в собственности или по договору социального найма жилые помещения общей площадью не менее 12 квадратных метров на одного члена семьи и признаны органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами программы являются:
создание условий для привлечения гражданами собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства жилья, привлечение средств предприятий.
Основными принципами реализации программы являются:
добровольность участия в программе семей;
признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации до 1 марта 2005 года;
возможность для семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств местного и областного бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз, кроме случаев форс-мажорных ситуаций и обстоятельств.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы;
финансовое обеспечение реализации программы;
организационное обеспечение реализации программы.
Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков семей для участия в программе;
определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы.
Перечень основных мероприятий по реализации программы приведен в приложении № 1.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:
средства областного бюджета;
средства местного бюджета;
средства банков и других организаций, предоставляющих семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство жилья;
средства семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося жилья.
Общий объем финансирования программы в 2007 - 2010 годах составляет 7 млн. 750 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1000 тыс. руб.;
за счет средств местного бюджета - 1400 тыс. рублей;
за счет собственных, заемных средств семей и средств предприятий - 5 млн. 350 тыс. рублей.
Объемы финансирования программы приведены в приложении № 2.

V. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание поддержки семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им права участвовать в долевом строительстве жилья своими силами и за счет собственных средств, в том числе при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи, норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Кировской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер доли из местного бюджета ежегодно планируется и выделяется исходя из его финансовых возможностей и может составлять не более 30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Средства на реализацию программы ежегодно предусматриваются в местном бюджете.
Органы местного самоуправления осуществляют в срок до 1 сентября каждого календарного года, предшествующего планируемому, проверку представленных семьями документов, формируют списки семей для участия в программе в планируемом году и представляют их в уполномоченный орган местного самоуправления района.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Жилое помещение, приобретенное или построенное семьей, должно находиться на территории муниципального образования Орловский район.
Заказчик программы осуществляет:
общее управление программой;
обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с участвующими в реализации программы;
организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;
проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется по следующим показателям:
количество семей, получивших квартиры,
и размер бюджетных средств, предусмотренных на софинансирование программы.

VI. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы

Эффективность реализации программы и использование выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения семьями собственных, кредитных и заемных средств для строительства жилья;
привлечение средств предприятий и учреждений для строительства жилья своим работникам.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств местного бюджета;
доля семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств местного бюджета, в общем количестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит в 2007 - 2010 годах обеспечить жильем 53 семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2007 году - 7 семей, в 2008 году - 36 семей, в 2009 году - 4 семьи и в 2010 году - 6 семей, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан, предприятий;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.





Приложение № 1
к программе
"По обеспечению жильем семей
Орловского района на 2007 - 2010 годы",
утвержденной
решением
Орловской районной Думы
Кировской области
от 16 февраля 2007 г. № 12/105

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ЖИЛЬЕМ СЕМЕЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

+---+-----------------------------------+--------------+------------------+
¦ № ¦     Наименование мероприятия      ¦     Срок     ¦  Ответственные   ¦
¦п/п¦                                   ¦  выполнения  ¦   исполнители    ¦
+---+-----------------------------------+--------------+------------------+
¦1. ¦Организация      учета       семей,¦Постоянно     ¦Администрации     ¦
¦   ¦участвующих в программе            ¦              ¦городского       и¦
¦   ¦                                   ¦              ¦сельских поселений¦
+---+-----------------------------------+--------------+------------------+
¦2. ¦Организация                        ¦Постоянно     ¦Администрации     ¦
¦   ¦информационно-разъяснительной      ¦              ¦городского       и¦
¦   ¦работы среди населения по освещению¦              ¦сельских поселений¦
¦   ¦целей и задач программы            ¦              ¦                  ¦
+---+-----------------------------------+--------------+------------------+
¦3. ¦Формирование  списков   семей   для¦Ежегодно    до¦Администрации     ¦
¦   ¦участия в программе                ¦01.09  каждого¦городского       и¦
¦   ¦                                   ¦календарного  ¦сельских поселений¦
¦   ¦                                   ¦года          ¦                  ¦
+---+-----------------------------------+--------------+------------------+
¦4. ¦Определение     ежегодно     объема¦Ежегодно   при¦Финансовый   отдел¦
¦   ¦средств,  выделяемых  из   местного¦формировании  ¦Орловского района ¦
¦   ¦бюджета на  реализацию  мероприятий¦местного      ¦                  ¦
¦   ¦программы                          ¦бюджета       ¦                  ¦
+---+-----------------------------------+--------------+------------------+





Приложение № 2
к программе
"По обеспечению жильем семей
Орловского района на 2007 - 2010 годы",
утвержденной
решением
Орловской районной Думы
Кировской области
от 16 февраля 2007 г. № 12/105

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ "ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ
СЕМЕЙ ОРЛОВСКОГО РАЙОНА НА 2007 - 2010 ГОДЫ"

                                                              (тыс. рублей,
                                                      с учетом прогноза цен
                                                   на соответствующие годы)
+----------------+-----------+----------------------------------------------------------------------+
¦  Планируемые   ¦2007 - 2010¦                             В том числе:                             ¦
¦  источники и   ¦годы, всего+-------------------+----------------+----------------+----------------+
¦  направления   ¦           ¦      2007 г.      ¦    2008 г.     ¦    2009 г.     ¦    2010 г.     ¦
¦ финансирования ¦           +---------+---------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦                ¦           ¦  план   ¦  факт   ¦    план ¦ факт ¦   план  ¦ факт ¦  план   ¦ факт ¦
+----------------+-----------+---------+---------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦Местный бюджет  ¦   1400    ¦   200   ¦   200   ¦   800   ¦      ¦150 тыс. ¦      ¦   250   ¦      ¦
¦                ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦      ¦  руб.   ¦      ¦тыс. руб.¦      ¦
+----------------+-----------+---------+---------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦Областной бюджет¦   1000    ¦         ¦         ¦  1000   ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦
¦                ¦ тыс. руб. ¦         ¦         ¦тыс. руб.¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦
+----------------+-----------+---------+---------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦Собственные    и¦5 млн. 350 ¦   667   ¦   667   ¦  3000   ¦      ¦   500   ¦      ¦   833   ¦      ¦
¦заемные средства¦ тыс. руб. ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦      ¦тыс. руб.¦      ¦тыс. руб.¦      ¦
¦семей и средства¦           ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦
¦предприятий     ¦           ¦         ¦         ¦         ¦      ¦         ¦      ¦         ¦      ¦
+----------------+-----------+---------+---------+---------+------+---------+------+---------+------+
¦Всего:          ¦7 млн. 750 ¦  1217   ¦  1217   ¦  4800   ¦      ¦   650   ¦      ¦  1083   ¦      ¦
¦                ¦ тыс. руб. ¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦тыс. руб.¦      ¦тыс. руб.¦      ¦тыс. руб.¦      ¦
+----------------+-----------+---------+---------+---------+------+---------+------+---------+------+





ПЛАН
РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА И ДОСТРОЙКИ
ЖИЛОГО ФОНДА В ОРЛОВСКОМ РАЙОНЕ В 2007 - 2010 ГОДАХ

2007 год

1. Завершение строительства жилого дома в пер. Фабричном, 8, - 7-квартирного;
всего - 867 тыс. руб., в том числе:
районный бюджет - 200 тыс. руб.,
средства дольщиков - 667 тыс. руб.
2. Изготовление ПСД для завершения строительства жилого дома по ул. Баумана, 8;
350 тыс. руб. - источник не определен.

2008 год

1. Завершение строительства дома по ул. Баумана, 8, - 18-квартирного;
всего - 3550 тыс. руб., в том числе:
районный бюджет - 550 тыс. руб.,
средства дольщиков - 3000 тыс. руб.
2. Капитальный ремонт 18-квартирного жилого дома в с. Колково (Дом ветеранов);
всего - 1250 тыс. руб., в том числе:
районный бюджет - 250 тыс. руб.,
областной бюджет - 1000 тыс. руб.

2009 год

1. Переоборудование интерната по ул. Варенцова под 4-квартирный жилой дом;
всего - 650 тыс. руб., в том числе:
районный бюджет - 150 тыс. руб.,
средства дольщиков - 500 тыс. руб.

2010 год

1. Завершение строительства жилого 6-квартирного дома по ул. Ленина;
всего - 1083 тыс. руб., в том числе:
районный бюджет - 250 тыс. руб.,
средства дольщиков - 866 тыс. руб.
Итого - 7750 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 1000 тыс. руб.,
районный бюджет - 1400 тыс. руб.,
средства дольщиков - 5350 тыс. руб.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru