Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЮРЬЯНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2006 г. № 6/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. решения Юрьянской районной Думы
от 22.12.2008 № 37/4)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь Уставом муниципального образования "Юрьянский район", Юрьянская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Прилагается.
2. Решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава
Юрьянского района
Кировской области
Ю.Т.ПОТАПЕНКО





УТВЕРЖДЕНО
решением
Юрьянской районной Думы
Кировской области
от 21 августа 2006 г. № 6/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. решения Юрьянской районной Думы
от 22.12.2008 № 37/4)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ и иными законами Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Юрьянский район".
1.2. Муниципальным унитарным предприятием (в дальнейшем именуемое "предприятие") признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Муниципальное унитарное предприятие является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (аренды). Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, в том числе между работниками предприятия. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
1.3. Муниципальным учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая полностью или частично.
Муниципальное учреждение является юридическим лицом, имеет собственное наименование, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в пределах полномочий, предоставленных ему учредительными документами и договорами.
Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности и принадлежит учреждению на праве оперативного управления. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.4. В качестве учредителя муниципальных унитарных предприятий и учреждений выступает муниципальное образование "Юрьянский район" в лице администрации Юрьянского района (муниципальное учреждение) и комитета по управлению муниципальным имуществом (муниципальное унитарное предприятие).
1.5. Муниципальное унитарное предприятие и муниципальное учреждение считаются созданными с момента их государственной регистрации путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании предприятия или учреждения.

2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения создаются на основании распоряжения главы администрации Юрьянского района в целях выполнения возложенных на муниципальное образование функций согласно Уставу и имеющемуся бюджетному финансированию.
Инициаторами создания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений могут являться следующие лица:
- глава Юрьянского района,
- глава администрации Юрьянского района,
- заместители главы администрации района,
- комитет по управлению муниципальным имуществом района,
- начальники структурных подразделений администрации района.
2.2. Инициаторы готовят проект устава и проект распоряжения главы администрации Юрьянского района о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и назначении директора учреждения или предприятия. Уведомляют об этом Юрьянскую районную Думу.
Учредительными документами муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений являются уставы, которые утверждаются главой администрации Юрьянского района. Порядок внесения изменений и дополнений в устав осуществляется аналогично порядку принятия устава.
(в ред. решения Юрьянской районной Думы от 22.12.2008 № 37/4)
(см. текст в предыдущей редакции)
Уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений должны определять наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, предмет и цели деятельности юридического лица, размер уставного капитала, порядок и источник его формирования для муниципальных унитарных предприятий.
2.3. После издания распоряжения главы администрации Юрьянского района о создании юридического лица уполномоченное лицо, директор муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения представляют документы в регистрирующий орган для государственной регистрации в качестве юридического лица.
2.4. После государственной регистрации предприятия или учреждения управлением муниципального имущества вносятся дополнения в Реестр муниципальной собственности муниципального образования Юрьянский район.

3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. В целях оздоровления муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений может быть произведена реорганизация. Реорганизация представляет собой прекращение деятельности юридического лица с переходом прав и обязанностей другому юридическому лицу.
3.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме:
3.2.1. Слияния.
3.2.2. Присоединения.
3.2.3. Разделения.
3.2.4. Выделения.
3.2.5. Преобразования.
3.3. Решение о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принимает глава администрации Юрьянского района.
3.4. Распорядительным документом о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является распоряжение главы администрации Юрьянского района, проект которого готовят управление муниципальным имуществом (муниципальное унитарное предприятие) и конкретное структурное подразделение администрации района (муниципальное учреждение) и в обязательном порядке согласовывают с соответствующими отделами администрации Юрьянского района, утверждается Юрьянской районной Думой.
3.5. В процессе реорганизации комиссия по реорганизации, утвержденная распоряжением главы администрации Юрьянского района, организует:
- разработку и утверждение плана организационно-технических мероприятий по реорганизации;
- размещение в средствах массовой информации сообщения о реорганизации предприятий или учреждений;
- письменное уведомление кредиторов реорганизуемого юридического лица;
- издание приказов руководителями предприятий и учреждений о предстоящем и возможном сокращении рабочих мест не позднее чем за 2 дня до планируемого срока окончания процедуры реорганизации;
проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств реорганизуемого юридического лица с обязательным составлением актов сверки.
3.6. Реорганизация предприятия или учреждения влечет за собой переход всех прав и обязанностей, принадлежащих предприятию или учреждению, его правопреемнику. При реорганизации предприятия или учреждения вносятся соответствующие изменения в устав предприятия или учреждения и в Единый государственный реестр юридических лиц.
3.7. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем слияния.
При слиянии муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному предприятию в соответствии с передаточным актом.
3.7.1. В процессе слияния предприятий комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия или учреждения к вновь образуемому новому предприятию или учреждению;
- подготовку учредительных документов нового предприятия;
- регистрацию нового предприятия в Едином государственном реестре юридических лиц и исключение из него реорганизованного предприятия или учреждения.
3.7.2. Передаточные акты и устав нового предприятия или учреждения должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемых путем слияния предприятий в отношении всех кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами.
3.7.3. Передаточные акты и уставы утверждаются главой администрации Юрьянского района.
3.7.4. Реорганизация предприятий или учреждений путем слияния считается завершенной после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о включении в него нового предприятия или учреждения и исключении из него реорганизуемых предприятий или учреждений.
3.8. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем присоединения.
При присоединении реорганизуемого муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения к другому предприятию или учреждению к последнему переходят права, обязанности присоединяемого юридического лица в соответствии с передаточным актом.
3.8.1. В процессе присоединения предприятий или учреждений комиссия по реорганизации в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку передаточного акта реорганизуемого предприятия или учреждения;
- подготовку изменений в учредительные документы предприятия, к которому присоединяется реорганизуемое предприятие или учреждение, передачу имущества;
- исключение из Единого государственного реестра юридических лиц реорганизованного (присоединенного) предприятия и регистрацию изменений в устав предприятия или учреждения, к которому присоединено юридическое лицо.
3.8.2. В обязательном порядке передаточный акт должен содержать сведения о правопреемстве по всем обязательствам присоединяемого предприятия в отношении всех его кредиторов и должников.
3.8.3. Реорганизация предприятия считается завершенной после исключения органами государственной регистрации юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц присоединенного предприятия или учреждения.
3.9. Реорганизация муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения путем разделения.
При разделении муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим предприятиям или учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
3.9.1. В распоряжении о реорганизации предприятия путем разделения в обязательном порядке назначаются руководители вновь создаваемых предприятий или учреждений, которые принимают дела от руководителя реорганизуемого предприятия или учреждения.
3.9.2. В процессе разделения предприятия или учреждения комиссия в дополнение к обязанностям организует:
- подготовку разделительных балансов предприятия;
- подготовку учредительных документов образуемых в результате разделения предприятий;
- подготовку актов приема-передачи согласно разделительным балансам и передачу имущества вновь образованным муниципальным предприятиям; определяет, к кому какие именно права и обязанности переходят, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизуемое юридическое лицо оспаривает.
3.9.3. В обязательном порядке разделительные балансы должны разделять, к кому какие именно права и обязанности переходят, в том числе и те, по которым не наступил срок исполнения, а также обязательства, которые реорганизуемое юридическое лицо оспаривает.
3.9.4. Разделительные балансы и акты приема-передачи утверждаются главой администрации Юрьянского района.
3.9.5. Реорганизация муниципального предприятия или учреждения считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц вновь возникших при реорганизации предприятий или учреждений.
3.10. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем выделения.
При выделении из муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения одного или нескольких предприятий или учреждений к каждому переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом.
3.10.1. В распоряжении о реорганизации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем выделения в обязательном порядке назначается руководитель вновь создаваемого юридического лица, который принимает дела от руководителя реорганизуемого предприятия или учреждения.
3.10.2. В процессе реорганизации путем выделения комиссия в дополнение к своим обязанностям организует:
- подготовку разделительного баланса предприятия или учреждения;
- подготовку учредительных документов образуемых в результате выделения предприятий или учреждений и внесение изменений в учредительные документы реорганизуемого предприятия или учреждения;
- подготовку актов приема-передачи согласно разделительному балансу и передачу имущества вновь образованным муниципальным предприятиям или учреждениям;
- государственную регистрацию созданных в процессе выделения муниципальных предприятий или учреждений и регистрацию изменений в учредительных документах предприятия или учреждения, из которого произошло выделение.
3.10.3. Разделительный баланс и акты приема-передачи утверждаются главой администрации Юрьянского района.
3.10.4. Реорганизация муниципального предприятия или учреждения путем выделения считается завершенной после регистрации органами государственной регистрации юридических лиц вновь возникших при реорганизации предприятий или учреждений.
3.11. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений путем преобразования.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения путем преобразования происходит изменение организационно-правовой формы предприятия или учреждения как юридического лица, при этом к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного предприятия или учреждения в соответствии с передаточным актом.
Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок реорганизации муниципального образовательного учреждения устанавливается администрацией муниципального образования. Создание автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения; последнее вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных ему, до окончания срока действия этих документов.
(абзац введен решением Юрьянской районной Думы от 22.12.2008 № 37/4)

4. ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений влечет за собой прекращение деятельности как юридического лица без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Основанием к ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений является распоряжение главы администрации Юрьянского района.
Проект распоряжения готовит управление муниципальным имуществом (муниципальное унитарное предприятие) и конкретное структурное подразделение администрации района (муниципальное учреждение) на основании:
- обращения самого предприятия или учреждения о его ликвидации;
- обоснованных предложений отделов, управлений администрации Юрьянского района, в ведении которых находится учреждение или предприятие;
- предложения и решения совместных комиссий исполнительных органов и подразделений администрации Юрьянского района;
- предложения управления муниципальным имуществом;
- по решению суда.
(абзац введен решением Юрьянской районной Думы от 22.12.2008 № 37/4)
4.3. Распоряжение о ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений должно содержать в мотивировочной части основания принятия решения о ликвидации, а в результативной - конкретные указания о составе ликвидационной комиссии или ликвидаторе, порядке и сроках проведения ликвидации. В состав ликвидационной комиссии обязательно включать представителя управления муниципальным имуществом, руководителя, главного бухгалтера ликвидируемого юридического лица.
4.4. Управление муниципальным имуществом или уполномоченное лицо в течение трех дней с даты подписания главой администрации Юрьянского района распоряжения о ликвидации предприятия или учреждения письменно направляет органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, сообщение о начале ликвидации для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.5. После принятия решения о ликвидации юридического лица и на протяжении всего хода ликвидации предприятие или учреждение продолжает существовать в качестве субъекта гражданского права, полномочия по управлению которым переходят к ликвидационной комиссии, которую возглавляет председатель. В течение дня с момента создания ликвидационная комиссия уведомляет банки, в которых находятся расчетные счета, о принятом решении о ликвидации и о приостановлении движения средств по счетам в соответствии с финансовыми документами.
4.6. В течение 3-х дней председатель ликвидационной комиссии обеспечивает замену образцов подписей в банках или открывает свой расчетный счет.
4.7. Трудовой договор с руководителем предприятия или учреждения, в отношении которого принято решение о ликвидации, прекращается по основаниям, предусмотренным контрактом в соответствии с п. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ. В течение 3-х дней с момента принятия решения о ликвидации руководитель предприятия обеспечивает прием-передачу имущества, передает финансовые обязательства, бухгалтерские и иные документы ликвидационной комиссии.
4.8. Ликвидационная комиссия на первом заседании (не позднее 5 дней со дня принятия решения о ликвидации) составляет план организационных мероприятий по проведению процедуры ликвидации, в котором указывается последовательность проведения мероприятий по ликвидации, устанавливаются сроки их выполнения и ответственные исполнители. Указанный план утверждается главой администрации Юрьянского района.
4.9. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия, порядке и сроках предъявления требований его кредиторов.
4.10. В течение 10 дней со дня публикации комиссия издает приказ по предприятию или учреждению о предстоящем увольнении с уведомлением каждого работника под роспись.
4.11. В течение двухмесячного срока со дня публикации в печати ликвидационная комиссия производит сверку со всеми кредиторами и дебиторами и обеспечивает получение дебиторской задолженности. При необходимости в этот период комиссия производит списание муниципального имущества, не подлежащего дальнейшей эксплуатации, с согласия собственника.
4.12. Ликвидационная комиссия по истечении 2 месяцев проводит полную инвентаризацию всего имущества в соответствии с нормативными актами бухгалтерского учета, составляет промежуточный ликвидационный баланс и утверждает у главы администрации Юрьянского района.
Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать данные об имуществе, перечень кредиторов с указанием сумм задолженностей и даты получения от них претензий. На основании промежуточного баланса комиссия делает заключение о достаточности (недостаточности) денежных средств муниципального предприятия или учреждения для погашения кредиторской задолженности и очередности ее гашения.
4.13. При недостаточности денежных средств комиссия, с согласия собственника имущества, принимает решение о продаже имущества.
4.14. По окончании продажи имущества ликвидационная комиссия организует погашение кредиторской задолженности в порядке и очередности согласно ст. ст. 64, 65 Гражданского кодекса РФ.
4.15. По завершении расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который предварительно согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию, составляется акт о проделанной работе. Ликвидационный баланс и акт утверждаются главой администрации Юрьянского района.
4.16. При недостаточности у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия имущества, а у муниципального учреждения - денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться с иском в суд об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества этого предприятия или учреждения.
4.17. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Ликвидация сельского дошкольного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
(часть 4.17 в ред. решения Юрьянской районной Думы от 22.12.2008 № 37/4)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru