Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ВЯТСКОПОЛЯНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 августа 2007 г. № 38

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь ст. 21 Устава муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом и рациональной организации арендных отношений районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Вятскополянского района. Прилагается.
2. Администрации района привести действующие муниципальные акты в соответствие с настоящим Положением.

Глава
Вятскополянского муниципального района
Кировской области
А.М.ПАЮРОВ





УТВЕРЖДЕНО
решением
Вятскополянской районной Думы
Кировской области
от 29 августа 2007 г. № 38

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ВЯТСКОПОЛЯНСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Вятскополянского района (далее - Положение) на основе действующего законодательства определяет порядок предоставления в аренду имущества, составляющего собственность муниципального образования Вятскополянский район (далее - муниципальное имущество), за исключением имущества, относящегося к жилищному фонду.
1.2. К муниципальному имуществу, передаваемому в аренду, относятся:
единые имущественные комплексы унитарных предприятий, их структурных единиц, производств, цехов, иных подразделений;
отдельные здания, сооружения и нежилые помещения, включая встроенные и встроенно-пристроенные помещения в жилых домах, отнесенные в установленном порядке к муниципальной собственности;
оборудование, автотранспорт и иное движимое имущество, учитываемое на балансе муниципальных предприятий и учреждений, а также не закрепленное за предприятиями и учреждениями.
1.3. Учет всех договоров аренды, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, и реестр муниципального имущества, предоставленного в аренду, ведет управление земельно-имущественных отношений (далее - Управление).

2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

2.1. Перечень объектов муниципального имущества, которое может быть предоставлено в аренду, составляется Управлением на основании:
предложений муниципальных предприятий и учреждений, оформленных в соответствии с настоящим Положением;
решений собственника об изъятии имущества муниципальных учреждений, не используемого ими либо используемого не по назначению;
заключений Управления о наличии на муниципальных предприятиях излишнего, неиспользуемого имущества по итогам проверок эффективности использования закрепленного за ними муниципального имущества;
данных о неиспользуемом имуществе, не закрепленном за муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.2. Для решения вопроса о предоставлении муниципального имущества в аренду в администрацию Вятскополянского района представляются:
письма муниципальных предприятий с просьбой разрешить заключение договора о предоставлении в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения;
письма муниципальных учреждений с просьбой заключить договор о предоставлении в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
заявления физических и юридических лиц с просьбой предоставить им на праве аренды муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями. Наряду с заявлениями указанные лица представляют документы, перечень которых устанавливается настоящим Положением.
2.3. Все заявления, представленные главе администрации района, направляются в Управление, регистрируются в книге регистрации.
2.4. Для получения согласия на предоставление муниципального имущества в аренду муниципальные предприятия и учреждения представляют:
письма в соответствии с подпунктом 2.2;
подготовленный проект договора аренды;
технико-экономическое обоснование целесообразности или необходимости предоставления имущества в аренду;
учредительные документы арендатора;
свидетельство о государственной регистрации арендатора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), коды, присвоенные органами статистики;
свидетельство о постановке потенциального арендатора на учет в налоговом органе;
характеристику передаваемого в аренду имущества по форме, утверждаемой Управлением;
поэтажный план и экспликацию арендуемых помещений;
заключение санитарно-эпидемиологической службы и Государственного пожарного надзора о возможности использования помещения для указанных в проекте договора целей (при необходимости);
заключение соответствующего органа исполнительной власти отраслевой компетенции (для муниципальных учреждений);
бухгалтерскую отчетность потенциального арендатора на последнюю отчетную дату (при необходимости);
справку налоговой инспекции о расчетах с бюджетами всех уровней;
лицензии, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование.
2.5. По результатам рассмотрения писем муниципальных предприятий и учреждений глава администрации района принимает одно из следующих решений:
дать согласие на заключение договора аренды (в отношении имущества муниципальных предприятий);
заключить договор аренды (в отношении имущества учреждений, а также имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями);
провести торги на право заключения договора аренды;
не давать согласие на заключение договора аренды (либо отказать в заключении договора).
2.6. Глава администрации района может не дать согласие на заключение предлагаемого договора аренды исключительно в случае наличия хотя бы одного из следующих обстоятельств:
предоставление имущества в аренду осложнит или вообще сделает невозможным выполнение предприятием или учреждением видов деятельности, предусмотренных уставом;
предоставление имущества в аренду будет препятствовать осуществлению официально утвержденной программы развития предприятия или учреждения;
в результате аренды имущества техническому состоянию объекта может быть нанесен урон;
организация, претендующая на аренду имущества, имеет задолженность хотя бы перед одним из бюджетов;
организация, претендующая на получение имущества в аренду, обладает признаками неплатежеспособности;
предоставление имущества в аренду будет способствовать ухудшению финансово-экономического состояния предприятия или учреждения;
предоставление имущества в аренду будет способствовать социальному ухудшению жизни населения, проживающего в данном населенном пункте, районе, микрорайоне, жилом доме.
В случае отказа в предоставлении имущества в аренду заявителю направляется письменное уведомление в срок, установленный законодательством.
2.7. Согласие на предоставление в аренду недвижимого имущества муниципальных предприятий оформляется распоряжением главы администрации района.
2.8. В случае принятия соответствующего решения имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, может быть предоставлено в аренду по результатам торгов. При этом распоряжением главы администрации района определяется вид торгов, организатор торгов, который выполняет иные необходимые для организации и проведения торгов действия согласно распоряжению Минимущества России от 28 июля 1998 года № 774-р и настоящему Положению.

3. СПОСОБЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА, НЕ ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ (КАЗЕННОГО ИМУЩЕСТВА)

3.1. Предоставление в аренду муниципального казенного имущества может быть осуществлено:
целевым назначением;
по конкурсу (без права выкупа);
по конкурсу на лучший инвестиционный проект.
3.2. Муниципальное казенное имущество может быть предоставлено в аренду целевым назначением:
организациям и учреждениям, финансируемым из бюджетов всех уровней;
государственным и муниципальным предприятиям;
организациям, деятельность которых направлена на решение задач социально-экономического развития региона и оказание услуг социального характера;
некоммерческим и общественно-политическим организациям;
организациям взамен изымаемого для муниципальных нужд помещения, а также в случае его сноса или реконструкции;
в случае исполнения распоряжения главы администрации района и решения суда.
3.3. Предоставление имущества в аренду на основании результатов конкурса на лучший инвестиционный проект осуществляется в случае, когда необходимо восстановление, капитальный ремонт или реконструкция объекта недвижимости.
3.4. Имущество, аренда которого не может быть осуществлена в соответствии с пунктами 3.2, 3.3, предоставляется в аренду по итогам конкурса (без права выкупа).
3.5. Выбор способа предоставления муниципального имущества в аренду осуществляется собственником в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Юридические и физические лица, которые в соответствии с настоящим Положением хотят получить в аренду муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, представляют в администрацию района следующие документы:
учредительные документы арендатора;
свидетельство о государственной регистрации арендатора, коды, присвоенные органами статистики;
свидетельство о постановке потенциального арендатора на учет в налоговом органе;
заключение СЭС и Госпожнадзора о возможности использования помещения для указанных в проекте договора целей (при необходимости);
бухгалтерскую отчетность потенциального арендатора на последнюю отчетную дату (при необходимости);
справку налоговой инспекции о расчетах с бюджетами всех уровней;
лицензии, если деятельность арендатора предусматривает лицензирование.
3.7. Заявления и письма юридических и физических лиц, обратившихся с просьбой о предоставлении муниципального имущества в аренду, рассматриваются в течение 30 дней.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ
ПО КОНКУРСУ (БЕЗ ПРАВА ВЫКУПА)

4.1. Объекты имущества, не распределенные в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения, а также объекты, срок договоров которых истек или истекает (при этом арендатор, пользующийся имуществом, допустил неоднократное нарушение условий договора, а также условий, предусмотренных статьей 619 Гражданского кодекса РФ), предоставляются в аренду по итогам рассмотрения конкурсной комиссией заявок претендентов на получение права аренды (без права выкупа).
4.2. Порядок организации конкурса.
4.2.1. Конкурсная комиссия формируется из состава работников администрации района, заинтересованных ведомств и владельца имущества. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации района. Председатель комиссии утверждает регламент ее работы. Для организации работ по рассмотрению заявок конкурсной комиссией могут привлекаться соответствующие независимые специалисты и эксперты.
Работа комиссии строится в соответствии с распоряжением Минимущества России от 28 июля 1998 года № 774-р.
4.2.2. Комиссия определяет состав критериев (условий), в соответствии с которыми будет выбираться победитель конкурса. Такими критериями могут быть: объем инвестиций в арендуемый объект, наилучшие предложения по использованию арендуемого объекта, максимальная ставка арендной платы, по которой претендент готов заключить договор аренды (без права выкупа) в случае признания его победителем конкурса.
4.2.3. В отдельных случаях, при обоснованной необходимости инвестиций в развитие арендуемого объекта, арендная плата или ее часть может быть установлена в виде возложения на арендатора обусловленных договором или дополнительным соглашением к нему затрат на улучшение арендованного имущества.
4.2.4. Комиссия не менее чем за 30 дней до проведения конкурса публикует объявление, в котором назначает сроки приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов (заявителей) условия сдачи имущества в аренду, характеристику объекта, начальную ставку арендной платы, порядок участия в конкурсе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
Кроме того, в извещении может быть предусмотрено, что возмещение расходов, связанных с оценкой рыночной стоимости и публикацией извещения в средствах массовой информации, возлагается на победителя конкурса.
4.2.5. Одновременно с назначением сроков приема заявок Управление в письменной форме (заказным письмом) уведомляет каждого арендатора, если объект имущества на момент проведения конкурса находится в аренде, о расторжении договора аренды, о своих намерениях выставить арендуемый объект на конкурс, а также об условиях конкурса. Арендатору предлагается подать заявку на участие в конкурсе.
4.2.6. Заявка и прилагаемые к ней документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений.
Предложения претендента подаются одновременно с заявкой в запечатанном конверте, который подлежит вскрытию на заседании конкурсной комиссии. На конверте должны быть указаны наименование и адрес претендента, наименование объекта конкурса.
После принятия заявки Управление направляет заявителю письменное уведомление о внесении предложения заявителя на рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус претендента на получение права аренды. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе по конкретному объекту.
4.2.7. Все претенденты, подавшие заявки на проведение конкурса, имеют право получать информацию об условиях и порядке проведения конкурса, знакомиться с конкурсной документацией, производить осмотр объекта конкурса.
4.2.8. Претендент имеет право отозвать свою заявку до окончания установленного срока приема заявок, сообщив об этом письменно.
4.2.9. Сведения о лицах, подавших заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до момента подведения итогов конкурса.
4.3. Порядок рассмотрения заявок на получение права аренды.
4.3.1. Заявки на получение права аренды рассматриваются комиссией не позднее чем через три дня после окончания их приема.
4.3.2. Комиссия рассматривает документы всех заявителей, претендующих на объект, проводит проверку документов на соответствие требованиям конкурсной документации и принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе.
4.3.3. Претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- документы поступили после истечения срока приема документов, указанного в информационном сообщении;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, определенным организатором конкурса;
- заявка и документы поданы лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представленные документы не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Отказ претенденту в участии в конкурсе может быть обжалован в суде.
4.3.4. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их представители по доверенности.
После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия проводит обсуждение и оценку предложений в целях выявления лучших условий для заключения договора аренды муниципального имущества.
Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
4.3.5. Победителем конкурса признается участник, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими.
В случае, когда двумя или более участниками конкурса представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем конкурса признается участник, чья заявка была принята и зарегистрирована ранее других или имеющий преимущественное право на заключение договора аренды в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
4.3.6. Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются все участники конкурса, поступившие предложения, решение комиссии о признании победителя, обязанности сторон по заключению договора аренды.
4.3.7. Комиссия уведомляет участников конкурса о результатах рассмотрения предложений и определении победителя конкурса.
4.3.8. При наличии только одной заявки или отсутствии заявок на проведение конкурса комиссия вправе:
- признать конкурс несостоявшимся и принять решение о проведении нового конкурса;
- принять решение о предоставлении в аренду объекта конкурса единственному участнику конкурса по цене, указанной в заявке, но не менее стартовой цены;
- принять решение о продлении срока приема заявок либо изменении в начальных условиях конкурса;
- принять иное решение.
4.3.9. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя конкурса, или иное решение по итогам конкурса оформляется протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии.
4.3.10. Результаты заседания комиссии могут быть опротестованы заявителями на получение права аренды в установленном порядке в течение десяти дней со дня получения уведомления.
4.4. Порядок заключения договора аренды объекта.
4.4.1. Управление готовит проект распоряжения о предоставлении муниципального имущества в аренду и заключении договора аренды объекта с условиями, определенными по итогам конкурса.
4.4.2. Проект распоряжения в соответствии с инструкцией по организации контроля за исполнением документов и поручений в администрации Вятскополянского района передается на согласование и подписание вместе с заявлением претендента и пакетом документов в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения.
4.4.3. В срок не более десяти дней с момента подписания распоряжения между Управлением и арендатором заключается договор аренды объекта (без права выкупа). Договор аренды заключается в соответствии с настоящим Положением.
4.4.4. Если победитель отказался подписать договор аренды, то претендентом на получение права аренды признается участник, предложение которого по критерию конкурса является последующим по отношению к предложению ранее определенного победителя.
4.5. Сданные в аренду объекты не подлежат выкупу.

5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ ПО КОНКУРСУ
НА ЛУЧШИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

]]>
5.1. Установленный в данном разделе порядок распространяется на объекты, не обремененные договорами аренды, а также на объекты, предоставленные в аренду, в случае, если объект требует немедленных инвестиционных вложений, но арендатор не исполняет договор в части проведения капитального ремонта.
5.2. Порядок организации конкурса.
5.2.1. Объекты недвижимого имущества, которые по своему физическому и техническому состоянию требуют проведения капитального ремонта или реконструкции, сдаются в аренду по конкурсу на лучший инвестиционный проект.
5.2.2. Инвестиционный проект должен содержать:
титульный перечень работ по капитальному ремонту или реконструкции объекта, необходимых для поддержания его в пригодном для эксплуатации состоянии;
объем предлагаемых инвестиций, необходимых для выполнения указанных работ в соответствии со сметой;
сроки выполнения проекта и его этапы;
планируемый объем площадей, передаваемых инвестору по итогам конкурса в собственность, либо размер доли в праве общей собственности на объект.
5.2.3. Для организации и проведения конкурса распоряжением главы администрации района формируется комиссия, в состав которой включаются представители управления земельно-имущественных отношений, управления экономики, отдела строительства, архитектуры и благоустройства администрации района, финансового отдела Вятскополянского района, владельца (балансодержателя) объекта.
Председателем комиссии утверждается регламент ее работы.
5.2.4. Комиссия определяет требования к инвестиционной программе и проводит экспертизу и оценку инвестиционных проектов. Победителем конкурса признается участник, предложения которого содержат максимальный объем инвестиций для реконструкции (реставрации) и капитального ремонта объекта, а также наиболее привлекательный перечень работ. При рассмотрении конкурсных предложений учитываются сроки выполнения инвестиционного проекта и количество площадей, планируемых к передаче победителю в собственность.
5.2.5. Для экспертизы и оценки инвестиционных проектов комиссия может привлекать на возмездной и безвозмездной основе экспертные, консультативные, проектные группы, сторонних специалистов и специализированные организации.
5.2.6. Комиссия публикует объявление о конкурсе, назначает последнюю дату приема заявок на конкурс, доводит до сведения претендентов на лучший инвестиционный проект критерии выбора победителя конкурса и получает их предложения по выполнению условий конкурса, а также выполняет иные необходимые для организации торгов действия согласно распоряжению Минимущества России от 28 июля 1998 года № 774-р и настоящему Положению.
5.2.7. Всем претендентам на лучший инвестиционный проект, подавшим заявки, предоставляется возможность ознакомиться с выставляемым на конкурс объектом.
5.2.8. Заявка и прилагаемые к ней документы фиксируются в журнале регистрации заявок и предложений.
Предложения претендента подаются одновременно с заявкой в запечатанном конверте, который подлежит вскрытию на заседании конкурсной комиссии. На конверте должны быть указаны наименование и адрес претендента, наименование объекта конкурса.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в конкурсе по конкретному объекту.
5.2.9. После принятия заявки Управление направляет заявителю письменное уведомление о подтверждении внесения предложения заявителя на рассмотрение комиссии с указанием даты регистрации его заявки. С момента уведомления заявитель приобретает статус претендента на лучший инвестиционный проект. По истечении установленного срока прием заявок прекращается.
5.2.10. Претендент имеет право отозвать свою заявку до окончания установленного срока приема заявок, сообщив об этом письменно.
5.2.11. Сведения о лицах, подавших заявку на лучший инвестиционный проект, не подлежат оглашению до момента подведения итогов конкурса.
5.3. Порядок рассмотрения заявок на лучший инвестиционный проект.
5.3.1. Заявки на лучший инвестиционный проект рассматриваются комиссией не позднее чем через три дня после окончания их приема.
5.3.2. Комиссия рассматривает документы всех заявителей, претендующих на объект, проводит проверку документов на соответствие требованиям конкурсной документации и принимает решение о допуске претендентов к участию в конкурсе.
5.3.3. Претендент не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- документы поступили после истечения срока приема документов, указанного в информационном сообщении;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, определенным организатором конкурса;
- заявка и документы поданы лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- представленные документы не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Отказ претенденту в участии в конкурсе может быть обжалован в суде.
5.3.4. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их представители по доверенности.
После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная комиссия проводит обсуждение и оценку предложений в целях выявления лучших условий для заключения договора аренды муниципального имущества.
Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
5.3.5. Победителем конкурса признается участник, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими.
5.3.6. В случае, когда двумя или более участниками конкурса представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем конкурса признается участник, чья заявка была принята и зарегистрирована ранее других.
5.3.7. Комиссия составляет протокол, в котором фиксируются все участники конкурса, поступившие предложения, решение комиссии о признании победителя, обязанности сторон по заключению договора аренды и инвестиционного договора.
5.3.8. При наличии только одной заявки или отсутствии заявок на проведение конкурса комиссия вправе:
- признать конкурс несостоявшимся и принять решение о проведении нового конкурса;
- принять решение о предоставлении в аренду объекта конкурса единственному участнику конкурса на условиях, заявленных им;
- принять решение о продлении срока приема заявок либо изменении в начальных условиях конкурса;
- принять иное решение.
5.3.9. Заключение конкурсной комиссии, определяющее победителя конкурса, или иное решение по итогам конкурса оформляется протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии.
5.3.10. Результаты заседания комиссии могут быть опротестованы участниками конкурса в установленном порядке в течение десяти дней со дня получения уведомления.
5.4. Заключение договора аренды и инвестиционного договора.
5.4.1. В срок не более двадцати дней с момента подведения итогов конкурса победитель обязан заключить договор аренды объекта и инвестиционный договор.
5.4.2. На период реализации инвестиционной программы арендная плата победителю конкурса устанавливается в размере минимальной величины арендной платы, в последующем арендная плата определяется на общих основаниях.
5.4.3. Инвестиционный договор определяет обязанность победителя конкурса (инвестора) провести за свой счет реконструкцию или капитальный ремонт объекта в соответствии с инвестиционным проектом.
5.4.4. Управление осуществляет контроль за выполнением инвестиционного договора. Ежегодно инвестор представляет в Управление отчет о выполненных работах с описанием выполненных работ и с приложением документов, подтверждающих внесение инвестиций.
5.4.5. Реконструкция (капитальный ремонт) проводится инвестором в объеме и в сроки, содержащиеся в его конкурсных предложениях.
5.4.6. Объем площадей, передаваемых инвестору в собственность, либо размер доли в праве общей собственности на объект определяется в зависимости от рыночной оценки стоимости здания и объема внесенных инвестиций.
5.4.7. В случае невыполнения инвестором обязательств по инвестиционному договору указанный договор расторгается. Сумма вложенных инвестиций возмещению не подлежит.

6. ДОГОВОР АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА

6.1. Основным документом, регламентирующим отношения аренды муниципального имущества, является договор аренды. Договоры аренды муниципального имущества заключаются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Договоры аренды оформляются в соответствии с утвержденной формой договора аренды муниципального имущества.
6.2. Арендодателями недвижимого имущества, учитываемого на балансе муниципальных унитарных предприятий, являются соответствующие предприятия при получении ими предварительного письменного согласия собственника на предоставление имущества в аренду. Договоры аренды оформляются предприятиями.
6.3. Муниципальное предприятие вправе отказаться от функций арендодателя в пользу собственника. В этом случае договор оформляется Управлением по согласованию с предприятием - владельцем имущества.
6.4. По договорам аренды движимого и недвижимого имущества, учитываемого на балансе муниципальных учреждений, в качестве арендодателей выступают Управление и учреждение - владелец имущества.
6.5. По договорам аренды движимого и недвижимого имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, в качестве арендодателя выступает Управление. Договоры аренды оформляются Управлением.
6.6. Арендаторами муниципального имущества могут выступать любые юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а также политические партии и общественные организации, зарегистрированные в установленном порядке.
6.7. Договор аренды может быть краткосрочным (до 1 года) и долгосрочным (свыше 1 года), но не более 15 лет.
6.8. В договоре аренды указываются состав и стоимость передаваемого в аренду имущества, данные о нем, позволяющие однозначно идентифицировать предмет аренды, отличить его от других, а также размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон.
6.9. В условия договора аренды муниципального имущества должно включаться положение о том, что затраты арендатора на выполнение работ по капитальному ремонту или осуществлению неотделимых улучшений арендуемого объекта подлежат возмещению в соответствии с настоящим Положением или проведение капитального ремонта является обязанностью арендатора и возмещение затрат на его производство собственником не производится.
6.10. В договоре аренды может предусматриваться обязанность арендатора на основании пункта 4 статьи 935 ГК РФ страховать имущество, сданное в аренду (арендуемое имущество). Указанный договор страхования относится к добровольным видам страхования до принятия (вступления в силу) соответствующего закона об обязательном страховании. Страховой взнос не входит в арендную плату и уплачивается арендатором в качестве отдельного единовременного платежа в размере и на условиях, определяемых заключаемым договором страхования. Указанное страхование не распространяется на аренду нежилых помещений, где арендаторами выступают государственные и муниципальные предприятия и учреждения, общественные объединения.
6.11. Договоры аренды муниципального недвижимого имущества, заключенные на срок свыше 1 года, подлежат государственной регистрации.
Оплата за регистрацию договоров аренды недвижимого муниципального имущества производится арендатором.
6.12. Дополнительными условиями в договоре определяются обязанности арендатора по ведению забалансового учета казенного имущества и условия технической эксплуатации.
6.13. В текст договора отдельным пунктом включаются условия сдачи арендуемых помещений в субаренду.
6.14. Если предметом договора аренды являются здания, отнесенные к памятникам истории и культуры, то арендатором заключается Охранное обязательство об охране и использовании памятника истории и культуры.
6.15. Договор в обязательном порядке должен предусматривать обязанности сторон и владельца имущества по проведению капитального ремонта.

7. СУБАРЕНДА

7.1. Арендатор вправе сдавать арендуемое им муниципальное имущество в субаренду.
7.2. Сдача в субаренду временно не используемых арендатором помещений (площадей) осуществляется с согласия представителя собственника - Управления.
7.3. В случае заключения договора субаренды размер арендной платы по основному договору подлежит перерасчету путем увеличения коэффициента вида деятельности на величину, исчисляемую как отношение предоставляемых в субаренду площадей к общей арендуемой площади.
7.4. Согласие Управления оформляется письмом, в котором указываются:
площадь и технические характеристики объекта, предоставляемые в субаренду;
цели предоставления объекта в субаренду;
срок действия договора субаренды.
Обязательным условием дачи согласия Управлением на субаренду является безусловное исполнение арендатором обязанностей по договору аренды, в том числе отсутствие задолженности по арендной плате.
7.5. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия основного договора аренды.
7.6. Договоры субаренды подлежат учету в Управлении.

8. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

8.1. Настоящим разделом регулируется порядок определения величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности, расположенным на территории Вятскополянского района.
8.2. В каждом конкретном случае величина арендной платы за пользование сдаваемыми в аренду объектами муниципальной собственности определяется расчетным путем, исходя из базовых значений коэффициентов и величин, необходимых для расчета.
8.3. Расчет арендной платы оформляется приложением к договору аренды и является неотъемлемой его частью.
8.4. В прилагаемом к договору аренды расчете указываются величина годовой арендной платы, величина арендной платы за месяц, величина арендной платы за 1 кв. метр арендуемой площади и сумма налога на добавленную стоимость, которая исчисляется в установленном законом порядке.
8.5. Арендная плата за объекты нежилого фонда устанавливается в соответствии с методикой определения арендной платы за нежилые помещения.
8.6. Величина годовой арендной платы за пользование муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры, сданными в аренду ресурсоснабжающим организациям и организациям жилищно-коммунального хозяйства, а также за пользование оборудованием, транспортными средствами и иным движимым имуществом, определяется по всем без исключения объектам с применением фиксированного размера отчислений от первоначальной стоимости объекта.
8.7. При передаче имущества в аренду по конкурсу на право заключения договора аренды начальная цена годовой арендной платы за объект либо 1 квадратного метра арендуемой площади определяется на основании независимой рыночной оценки стоимости арендной платы в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в РФ.
8.8. Администрация района утверждает Методику расчета арендной платы за нежилые помещения, а также устанавливает:
порядок расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом для ресурсоснабжающих организаций и организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также за пользование оборудованием, транспортными средствами и иным движимым имуществом;
базовую величину стоимости строительства 1 квадратного метра общей площади жилых домов, применяемую при расчете арендной платы;
минимальную величину годовой арендной платы за 1 квадратный метр общей нежилой площади.
8.9. Минимальная величина арендной платы применяется при расчете арендной платы в случаях, когда арендаторами являются органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также физические или юридические лица, выигравшие инвестиционный конкурс, предполагающий проведение капитального ремонта или реконструкции объекта, на срок не более трех лет.
8.10. В исключительных случаях по распоряжению главы администрации района в целях поддержки социально значимой деятельности, обеспечения сохранности муниципального имущества и возмещения расходов на содержание неликвидных объектов муниципальной собственности, находящихся в отдаленных населенных пунктах муниципального образования, а также объектов недвижимости, отнесенных к мобилизационным мощностям, может применяться арендная плата ниже установленной минимальной величины, но соответствующая расчетной величине, определенной в соответствии с действующей методикой.
Во всех других случаях величина арендной платы за 1 кв. м не может быть установлена ниже минимальной величины годовой арендной платы за 1 кв. м общей нежилой площади, ежегодно устанавливаемой администрацией района.
Если рассчитанная величина арендной платы за 1 кв. метр меньше минимальной, то в качестве величины арендной платы за 1 кв. метр принимается минимальная величина арендной платы.

9. ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
И ПРОИЗВОДСТВУ НЕОТДЕЛИМЫХ УЛУЧШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА, КОТОРЫЕ ПОДЛЕЖАТ ВОЗМЕЩЕНИЮ АРЕНДОДАТЕЛЕМ

9.1. Настоящий раздел устанавливает порядок расчета объема возмещения затрат арендатора на выполнение работ по капитальному ремонту и производству иных неотделимых улучшений муниципального имущества (далее - ремонтные работы), подлежащих возмещению арендодателем, а также порядок их возмещения.
Настоящий порядок не применяется в отношении объектов нежилого фонда, арендуемых организациями, финансируемыми из бюджета, в случае целевого финансирования капитального ремонта указанных объектов.
Настоящий порядок не применяется в отношении муниципального имущества, арендная плата по которому рассчитана в порядке, установленном законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, с учетом затрат на проведение арендатором капитального ремонта объекта нежилого фонда.
Настоящий порядок не применяется при проведении капитального ремонта фасада здания, находящегося в общей долевой собственности муниципального образования и иных субъектов гражданского права, либо при наличии в здании объекта (объектов) нежилого фонда, находящегося (находящихся) в собственности иных субъектов гражданского права.
9.2. К капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели (постановление Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1).
К капитальному ремонту наружных инженерных коммуникаций относятся работы по ремонту сетей водопровода, канализации, теплоснабжения (постановление Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1).
9.3. Капитальный ремонт и иные неотделимые улучшения муниципального имущества производятся арендатором только с письменного разрешения арендодателя.
Ресурсоснабжающие организации и организации жилищно-коммунального хозяйства, арендующие муниципальное имущество, обязаны до 1 августа представлять планы проведения капитального ремонта объектов ЖКХ на следующий год с указанием источников финансирования (собственные средства, арендная плата, тариф, иное).
9.4. Для получения разрешения на производство капитального ремонта объекта арендатор представляет в Управление следующие документы:
- заявление о разрешении производства капитального ремонта объекта и предложения по условиям и срокам его проведения. Заявление может включать просьбу о возмещении затрат на производство капитального ремонта в счет подлежащей уплате арендной платы по договору, если затраты подлежат зачету в соответствии с пунктом 9.7 настоящего порядка;
- заключение о техническом состоянии объекта, подтверждающее необходимость проведения капитального ремонта специализированной (имеющей лицензию на данный вид деятельности) организацией. К обследованию в обязательном порядке должен быть привлечен представитель эксплуатирующей организации;
- план-график проведения работ с указанием сроков начала, этапов и окончания ремонтных работ;
- смету на проведение работ, согласованную в КОГУ "Кировский региональный центр ценообразования в строительстве";
- по работам на объектах в зданиях-памятниках смета и план-график проведения работ должны быть согласованы с управлением культуры.
9.5. При наличии комплекта документов Управление выносит вопрос о капитальном ремонте объекта на рассмотрение комиссии. На основании решения комиссии Управление письменно уведомляет арендатора о согласовании производства капитального ремонта.
9.6. Возмещение затрат арендатора на выполнение ремонтных работ осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ путем полного или частичного возмещения затрат арендатора за произведенные работы из бюджета либо путем уменьшения арендной платы, установленной по договору аренды в соответствии с настоящим Положением, на сумму произведенных затрат или части затрат. Решение о способе возмещения затрат принимается комиссией.
9.7. Возмещению подлежат затраты:
на капитальный ремонт основных конструкций объекта нежилого фонда в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, подтвержденным материалами обследования, выполненного организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности;
на разработку проектно-сметной документации, включая затраты на обследование технического состояния объекта нежилого фонда;
на ремонт или замену кровли, капитальных конструкций, лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов зданий, входных крылец, полов, оконных и дверных заполнений;
на ремонт или замену инженерных сетей по существующим схемам их прокладки при условии неудовлетворительного технического состояния данных сетей;
на ремонт, замену или устройство вновь санитарно-технических устройств и оборудования (водопровода, канализации, системы центрального отопления, электропроводки);
на ремонт или замену оборудования котельных.
Затраты на косметический ремонт, отделочные работы, а также иные работы, связанные со специфическими потребностями арендатора (перепланировка помещений, устройство дополнительных входов, выполнение мероприятий по обеспечению нормативной звукоизоляции, пожарной безопасности, проведение работ по обеспечению технологических процессов, а также работы, связанные с обеспечением дополнительным тепло-, энерго- и водоснабжением), не возмещаются.
9.8. Объем затрат арендатора на выполнение ремонтных работ, подлежащих возмещению, определяется комиссией на основании документов, подтверждающих выполнение ремонтных работ:
соглашения о долевом участии в выполнении и (или) финансировании капитального ремонта фасада здания (если капитальный ремонт фасада здания выполняется по соглашению между арендаторами объектов нежилого фонда, расположенных в здании);
акта приемки ремонтных работ;
проектно-сметной документации, разработанной на основании технического обследования объекта аренды;
копий платежных документов, подтверждающих затраты арендатора на выполненные работы, с отметкой банка;
иных документов, подтверждающих затраты арендатора.
9.9. Уменьшение арендной платы, установленной по договору аренды муниципального имущества, на сумму произведенных затрат (или части затрат) арендатора на выполнение ремонтных работ осуществляется путем прекращения обязанности арендатора по уплате арендной платы по договору аренды на период возмещения указанных затрат, который определяется по формуле:

ПВ = СЗ / АП, где:

ПВ - период возмещения затрат (в месяцах);
СЗ - сумма затрат арендатора на проведение ремонтных работ (без учета налога на добавленную стоимость) по видам работ, подлежащим возмещению, в соответствии с проектно-сметной документацией, уточненной после подписания акта сдачи-приемки выполненных ремонтных работ;
АП - месячная сумма арендной платы в рублях согласно договору аренды, рассчитанная в соответствии с действующей методикой, исходя из состояния указанного объекта на дату начала проведения ремонтных работ (без учета льгот по арендной плате и налога на добавленную стоимость). Дата начала проведения ремонтных работ определяется в соответствии с планом-графиком их выполнения.
Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты арендатора на проведение ремонтных работ возмещаются арендатору без учета налога на добавленную стоимость.
В случае если арендатор выполняет капитальный ремонт собственными силами без привлечения подрядных организаций, сумма затрат на проведение капитального ремонта в счет арендной платы принимается в соответствии со сметой, прошедшей экспертизу в КОГУ "Кировский региональный центр ценообразования в строительстве", в объеме прямых затрат (материалы, ФОТ, эксплуатация машин) без учета начислений (накладные расходы, сметная прибыль, непредвиденные расходы, НДС) и на основании акта приемки выполненных работ.
При расчете периода возмещения количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5 месяца.
9.10. Возмещение затрат арендатора на выполнение ремонтных работ оформляется дополнительным соглашением к договору аренды муниципального имущества с учетом прав арендатора:
на уменьшение арендной платы по договору на сумму затрат или части затрат, подтвержденную арендатором и рассчитанную в соответствии с настоящим порядком, путем прекращения обязанности арендатора по уплате арендной платы по договору аренды на период возмещения указанных затрат, рассчитанный в соответствии с настоящим порядком;
на новую ставку арендной платы, которая устанавливается по окончании периода возмещения указанных затрат и рассчитывается в соответствии с настоящим порядком с учетом улучшенного состояния объекта.
В случае внесения изменений в договор аренды (по величине арендной платы) возмещение затрат по капитальному ремонту подлежит корректировке.
Возмещение затрат по капитальному ремонту арендуемого объекта в счет платежей за аренду не освобождает арендатора от перечисления НДС в тех же размерах, что и до проведения капитального ремонта.
9.11. По окончании проведения капитального ремонта арендатор сдает объект представителям комиссии по акту приемки выполненных работ.
9.12. Порядок и условия возмещения затрат каждого из арендаторов муниципального имущества на выполнение капитального ремонта устанавливаются дополнительным соглашением к каждому договору аренды муниципального имущества с включением в него условия об уменьшении арендной платы по договору аренды на сумму затрат или части затрат, подтвержденную арендатором в установленном порядке, путем прекращения обязанности арендатора по уплате арендной платы по договору на период возмещения указанных затрат, рассчитанный в соответствии с настоящим Положением, в случае, если указанный период не превышает срока действия договора аренды.
В случае если период возмещения затрат арендатора муниципального имущества, рассчитанный в соответствии с настоящим Положением, превышает срок действия договора аренды, порядок и условия возмещения затрат арендатора на выполнение капитального ремонта устанавливаются дополнительным соглашением с включением в него следующих условий:
об уменьшении арендной платы, установленной по договору аренды, на сумму затрат или части затрат, подтвержденную арендатором в установленном порядке, путем прекращения обязанности арендатора по уплате арендной платы по договору на период возмещения указанных затрат, рассчитанный в соответствии с настоящим Положением, в части, не превышающей срока действия договора аренды;
о продлении с согласия арендатора в установленном порядке договора аренды муниципального имущества на оставшийся срок в рамках периода возмещения затрат, рассчитанного в соответствии с настоящим Положением, с включением в указанный договор условия о прекращении обязанности арендатора по уплате арендной платы по договору на срок действия указанного договора.
9.13. В зависимости от видов и объемов ремонтных работ арендатору муниципального имущества может быть предоставлена отсрочка внесения арендной платы.
Отсрочка предоставляется с момента начала проведения ремонтных работ до момента их окончания в соответствии с планом-графиком. Предварительно уведомив арендодателя, арендатор вправе перенести окончание ремонтных работ на срок, не превышающий трех месяцев.
С момента предоставления отсрочки внесения арендной платы по договору аренды муниципального имущества начисление пени не производится.
9.14. При прекращении отсрочки арендатор обязан выплатить арендную плату по договору за период отсрочки, рассчитанную по расчетной ставке с учетом состояния объекта на момент начала проведения ремонтных работ в соответствии с планом-графиком их выполнения.
9.15. В случае если отсрочка внесения арендной платы не предоставлялась, то в период проведения ремонтных работ арендатор вносит арендную плату, установленную договором аренды на момент начала проведения ремонтных работ в соответствии с планом-графиком их проведения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru