Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2005 г. № 24

О ПРИНЯТИИ УСТАВА СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Солецкого муниципального района
от 07.03.2006 № 72, от 30.10.2006 № 153,
от 20.12.2006 № 191, от 30.03.2007 № 227,
от 28.09.2007 № 277, от 24.11.2007 № 293,
от 21.02.2008 № 334, от 23.10.2008 № 403)

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Солецкого муниципального района решила:

1. Принять прилагаемый Устав Солецкого муниципального района.

2. Направить Устав Солецкого муниципального района на государственную регистрацию в отдел международной правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Новгородской области Главного управления Минюста России по Северо-Западному федеральному округу.

3. Устав Солецкого муниципального района вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования в районной газете "Солецкая газета".

4. Положения Устава Солецкого муниципального района применяются в соответствии с переходными положениями, установленными действующим законодательством о местном самоуправлении.

5. Признать утратившим силу Устав Солецкого района от 21 июня 2000 года с последующими изменениями с момента вступления в силу Устава Солецкого муниципального района.

6. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Солецкая газета".

Глава района
Ю.П.СЫЧЕВ





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 30 декабря 2005 г. № RU535160002005009


Принят
решением
Думы Солецкого
муниципального района
от 09.12.2005 № 24

УСТАВ
СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений Думы Солецкого муниципального района
от 07.03.2006 № 72, от 30.10.2006 № 153,
от 20.12.2006 № 191, от 30.03.2007 № 227,
от 28.09.2007 № 277, от 24.11.2007 № 293,
от 21.02.2008 № 334, от 23.10.2008 № 403)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус Солецкого муниципального района

Солецкий муниципальный район - муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 7 сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены областным законом от 07.06.2004 284-ОЗ "О наделении сельских районов и города Великий Новгород статусом муниципальных районов и городского округа Новгородской области и утверждении границ их территорий".
Солецкий муниципальный район входит в состав Новгородской области.

Статья 2. Территория Солецкого муниципального района

1. Территорию Солецкого муниципального района образуют территории следующих городского и сельских поселений:
1) Солецкое городское поселение;
2) Вшельское сельское поселение;
3) Выбитское сельское поселение;
4) Горское сельское поселение;
5) Дубровское сельское поселение;
6) Куклинское сельское поселение;
7) Невское сельское поселение;
8) Сосновское сельское поселение.
В состав территорий городского и сельских поселений входят 174 населенных пункта, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Административным центром Солецкого муниципального района является город Сольцы.

Статья 3. Население Солецкого муниципального района

Население Солецкого муниципального района составляют проживающие на территории Солецкого муниципального района граждане Российской Федерации.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Солецкого муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 4. Официальные символы, используемые Солецким муниципальным районом

Солецкий муниципальный район использует герб Новгородской области в соответствии с областным законом от 09.10.1995 № 22-ОЗ "О гербе Новгородской области".

Статья 5. Вопросы местного значения Солецкого муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 21.02.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Солецкого муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Солецкого муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района;
4) организация в границах Солецкого муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Солецкого муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Солецкого муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Солецкого муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Солецкого муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Солецкого муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу;
(см. текст в предыдущей редакции)
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Новгородской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Солецкого муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории Солецкого муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) утратил силу;
(см. текст в предыдущей редакции)
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Солецкого муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Солецкого муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Солецкого муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Солецкого муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Солецкого муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Солецкого муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Солецкого муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, за счет средств бюджета Солецкого муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Солецкого муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Солецкого муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
26) обеспечение условий для развития на территории Солецкого муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Солецкого муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

1.1. Утратила силу.
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3. Утратила силу.
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Солецкого муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Солецкого муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения Солецкого муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 21.02.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Солецкого муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Солецкого муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Солецкого муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Солецкого муниципального района;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Солецкого муниципального района первичной медико-санитарной помощи.

2. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными и областными законами, только за счет собственных доходов бюджета Солецкого муниципального района (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и областного бюджета).

Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Солецкого муниципального района по решению вопросов местного значения

Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом.

Статья 7. Осуществление органами местного самоуправления Солецкого муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.

2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района, возлагаются на:
Главу Солецкого муниципального района,
Администрацию Солецкого муниципального района,
Думу Солецкого муниципального района.

3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Солецкого муниципального района, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Солецкого муниципального района субвенций из соответствующих бюджетов.

4. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Солецкому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава II. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СОЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Право населения Солецкого муниципального района на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Солецкого муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Солецкого муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 9. Местный референдум

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 28.09.2007 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. Местный референдум проводится на всей территории Солецкого муниципального района.

3. В местном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в границах Солецкого муниципального района. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Думой Солецкого муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные Федеральным законом на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума;
3) по инициативе Думы Солецкого муниципального района и Главы администрации Солецкого муниципального района, выдвинутой ими совместно;
4.1. Дума Солецкого муниципального района в течение 20 дней со дня поступления в Думу Солецкого муниципального района ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области" и по результатам проверки принимает одно из следующих решений: о соответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", либо о несоответствии вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области".

5. Если Дума Солецкого муниципального района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", избирательная комиссия Солецкого муниципального района осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в районной газете "Солецкая газета". Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Думой Солецкого муниципального района соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области".
Если Дума Солецкого муниципального района признает, что вопрос, выносимый на местный референдум, не отвечает требованиям статьи 5 областного закона от 29 мая 2007 года № 102-ОЗ "О местном референдуме в Новгородской области", избирательная комиссия Солецкого муниципального района отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации и выдает ей решение, в котором указываются основания отказа.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Солецкого муниципального района, и не может быть менее 25 подписей.

7. Дума Солецкого муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу Солецкого муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.

8. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежит официальному опубликованию в районной газете "Солецкая газета".

9. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Солецкого муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

10. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Новгородской области и которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение тридцати дней после официального опубликования итогов местного референдума.

Статья 10. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы Солецкого муниципального района, депутатов Думы Солецкого муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной избирательной системе.

2. Муниципальные выборы назначаются Думой Солецкого муниципального района.
Днями голосования на муниципальных выборах являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий Главы Солецкого муниципального района, депутатов Думы Солецкого муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 10 и пунктом 8 статьи 81.1 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Солецкого муниципального района, депутатов Думы Солецкого муниципального района, влекущего за собой неправомочность Думы Солецкого муниципального района, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Солецкого муниципального района или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения муниципальных выборов, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним областными законами, определяющими порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Новгородской области.

5. Избранным на должность Главы Солецкого муниципального района признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
Избранным по одномандатному избирательному округу признается зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше.
В случае проведения голосования по выборам депутатов в Думу Солецкого муниципального района в одномандатном избирательном округе по одной кандидатуре в соответствии с областным законом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании.
При проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет количество голосов, равное числу мандатов в избирательном округе, кандидат считается неизбранным, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. При проведении выборов по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет меньшее количество голосов, чем число мандатов в избирательном округе, кандидат считается неизбранным в случае, если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем расчетное для этого избирательного округа число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Указанное расчетное число голосов избирателей определяется как частное от деления общего числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, на частное от деления числа мандатов в многомандатном избирательном округе на количество голосов, которое имеет избиратель в этом избирательном округе. Если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.
Избранными в депутаты Думы Солецкого муниципального района по многомандатному избирательному округу признаются в соответствии с количеством распределяемых в округе мандатов кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов избирателей.

6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в районной газете "Солецкая газета".

Статья 11. Голосование по отзыву депутата Думы Солецкого муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Солецкого муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Солецкого муниципального района, преобразования Солецкого муниципального района

1. Голосование по отзыву депутата Думы Солецкого муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Солецкого муниципального района проводится по инициативе населения Солецкого муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.

2. Основаниями для отзыва депутата Думы Солецкого муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Солецкого муниципального района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

3. Депутат Думы Солецкого муниципального района, член выборного органа местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления Солецкого муниципального района, в отношении которого инициируется отзыв, вправе участвовать во всех собраниях (заседаниях), проводимых при выдвижении инициативы отзыва или связанных с проведением голосования по отзыву.
О времени и месте указанных собраний (заседаний) отзываемое лицо извещается организаторами не позднее чем за три дня до их проведения.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата Думы Солецкого муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Солецкого муниципального района принимается Думой Солецкого муниципального района в порядке и сроки, предусмотренные областным законом для проведения местного референдума.
Процедура отзыва депутата Думы Солецкого муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Солецкого муниципального района должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Депутат Думы Солецкого муниципального района, член выборного органа местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборное должностное лицо местного самоуправления Солецкого муниципального района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Солецком муниципальном районе (избирательном округе).

4. Голосование по вопросам изменения границ Солецкого муниципального района, преобразования Солецкого муниципального района производится в соответствии с требованиями Федерального закона и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом. При этом положения Федерального и областного законов, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления Солецкого муниципального района, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.

5. Голосование по вопросам изменения границ Солецкого муниципального района, преобразования Солецкого муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Солецкого муниципального района или части Солецкого муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Солецкого муниципального района, преобразование Солецкого муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Солецкого муниципального района или части Солецкого муниципального района.

6. Итоги голосования по отзыву депутата Думы Солецкого муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Солецкого муниципального района, итоги голосования по вопросам изменения границ Солецкого муниципального района, преобразования Солецкого муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию в районной газете "Солецкая газета".

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, имеет право выступить с правотворческой инициативой в порядке, предусмотренном решением Думы Солецкого муниципального района. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Думы Солецкого муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей Солецкого муниципального района, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления Солецкого муниципального района или должностным лицом местного самоуправления Солецкого муниципального района, к компетенции которых относится принятие такого акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Дума Солецкого муниципального района рассматривает указанные проекты на открытом заседании. Представителям инициативной группы граждан должна быть предоставлена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Принятое по результатам рассмотрения такого проекта муниципального правового акта Солецкого муниципального района мотивированное решение, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его группы граждан.

Статья 13. Публичные слушания

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 21.02.2008 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Главой Солецкого муниципального района или Думой Солецкого муниципального района для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов Солецкого муниципального района по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. Инициатива по проведению таких слушаний может принадлежать населению, Главе Солецкого муниципального района или Думе Солецкого муниципального района. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой Солецкого муниципального района, принимает Дума Солецкого муниципального района, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой Солецкого муниципального района - Глава Солецкого муниципального района.

2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
проект Устава Солецкого муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района, кроме случаев, когда изменения в Устав Солецкого муниципального района вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе Солецкого муниципального района вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
проект бюджета Солецкого муниципального района и отчет о его исполнении;
проекты планов и программ развития Солецкого муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
вопросы о преобразовании Солецкого муниципального района.

3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Думы Солецкого муниципального района, которое должно предусматривать заблаговременное оповещение жителей Солецкого муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Солецкого муниципального района, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Статья 14. Собрание и конференция (собрание делегатов) граждан

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 30.10.2006 № 153)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения вопросов местного значения Солецкого муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района могут проводиться собрания и конференции граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Главы Солецкого муниципального района или Думы Солецкого муниципального района.

]]>
Статья 44. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района

1. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района от имени Солецкого муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солецкого муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Новгородской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом Солецкого муниципального района устанавливается нормативным правовым актом, принимаемым Думой Солецкого муниципального района.

Статья 45. Приватизация муниципального имущества Солецкого муниципального района

1. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются муниципальными нормативными правовыми актами, принимаемыми Думой Солецкого муниципального района в соответствии с федеральными законами.

2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет Солецкого муниципального района.

Статья 46. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности Солецкого муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 07.03.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Порядок создания, преобразования и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений определяет Дума Солецкого муниципального района.

3. Решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимает Администрация Солецкого муниципального района.

4. Учредителем муниципальных предприятий и учреждений от имени Солецкого муниципального района выступает Администрация Солецкого муниципального района. Администрация Солецкого муниципального района своим постановлением определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности.

5. Дума Солецкого муниципального района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

6. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.

Статья 47. Участие Солецкого муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 07.03.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях более эффективного решения вопросов местного значения органы местного самоуправления могут участвовать в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных.

2. Решения об участии Солецкого муниципального района в хозяйственном обществе или некоммерческой организации принимаются Думой Солецкого муниципального района по инициативе Главы Солецкого муниципального района или Думы Солецкого муниципального района.

3. Порядок участия Солецкого муниципального района в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях, в том числе межмуниципальных, определяется правовым актом Думы Солецкого муниципального района.

4. Участником в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях от имени Солецкого муниципального района выступает Администрация Солецкого муниципального района.

5. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района могут выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации.

Статья 48. Консолидированный бюджет Солецкого муниципального района

Бюджет Солецкого муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, составляют консолидированный бюджет Солецкого муниципального района.

Статья 49. Бюджет Солецкого муниципального района

1. Солецкий муниципальный район имеет собственный бюджет (бюджет Солецкого муниципального района).

2. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района обеспечивают сбалансированность бюджета Солецкого муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита бюджета Солецкого муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств Солецкого муниципального района.

3. Порядок формирования, утверждения, исполнения бюджета Солецкого муниципального района и контроль за его исполнением осуществляются с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними областными законами.

4. В бюджете Солецкого муниципального района раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления Солецкого муниципального района по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Солецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы бюджета Солецкого муниципального района.

5. Проект бюджета Солецкого муниципального района, решение об утверждении бюджета Солецкого муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета Солецкого муниципального района подлежат официальному опубликованию в районной газете "Солецкая газета".

Статья 50. Доходы и расходы бюджета Солецкого муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 24.11.2007 № 293)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К собственным доходам бюджета Солецкого муниципального района относятся:
средства самообложения граждан в соответствии со статьей 53 настоящего Устава;
доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов, предоставляемые в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные перечисления;
доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности Солецкого муниципального района;
часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального района, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления Солецкого муниципального района и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
добровольные пожертвования;
иные поступления в соответствии с федеральными и областными законами, решениями органов местного самоуправления Солецкого муниципального района.

2. В состав собственных доходов бюджета Солецкого муниципального района включаются субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений, входящих в состав Солецкого муниципального района, для осуществления органами Солецкого муниципального района части полномочий поселений, переданных в соответствии с соглашениями.

3. В доходы бюджета Солецкого муниципального района зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления Солецкого муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и областными законами, в соответствии со статьей 63 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

4. Расходы бюджета Солецкого муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Администрация Солецкого муниципального района ведет реестры расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Солецкого муниципального района.

5. Дума Солецкого муниципального района самостоятельно определяет своими нормативными правовыми актами размеры и условия оплаты труда депутатов Думы Солецкого муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Солецкого муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, сметы расходов Думы Солецкого муниципального района, Администрации Солецкого муниципального района, других органов местного самоуправления, устанавливает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Солецкого муниципального района на решение вопросов местного значения.

6. Глава Солецкого муниципального района самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов устанавливает своими нормативными правовыми актами условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

7. В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Солецкого муниципального района является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Солецкого муниципального района, размер оплаты труда депутатов Думы Солецкого муниципального района, выборного должностного лица местного самоуправления Солецкого муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными областным законом.

8. Расходы бюджета Солецкого муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

9. Осуществление расходов бюджета Солецкого муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новгородской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и областными законами.

Статья 51. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Солецкого муниципального района по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 52. Муниципальный заказ Солецкого муниципального района

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 07.03.2006 № 72)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета Солецкого муниципального района.

3. Порядок формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Солецкого муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 53. Средства самообложения граждан Солецкого муниципального района

1. Для решения конкретных вопросов местного значения Солецкого муниципального района могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Солецкого муниципального района, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей Солецкого муниципального района и для которых размер платежей может быть уменьшен.

2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии с федеральными и областными законами, настоящим Уставом.

Статья 54. Порядок финансирования отдельных государственных полномочий

1. Органам местного самоуправления Солецкого муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий из регионального фонда компенсаций предоставляются субвенции.

2. Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Думой Солецкого муниципального района соответствующего нормативного правового акта при наличии источников дополнительных поступлений в бюджет Солецкого муниципального района.

3. Внести на рассмотрение Думы Солецкого муниципального района вопрос об использовании для осуществления государственных полномочий собственных материальных ресурсов и финансовых средств вправе Глава Солецкого муниципального района.

Статья 55. Муниципальные заимствования

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 30.10.2006 № 153)
(см. текст в предыдущей редакции)

Солецкий муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Думой Солецкого муниципального района в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти.
Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета Солецкого муниципального района, а также для финансирования расходов бюджета Солецкого муниципального района в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
От имени Солецкого муниципального района право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации Солецкого муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.
В соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Солецкого муниципального района.
Эмитентом ценных бумаг Солецкого муниципального района выступает Администрация Солецкого муниципального района, осуществляющая указанные функции в порядке, установленном Думой Солецкого муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Глава VI. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 56. Гарантии прав граждан Солецкого муниципального района на осуществление местного самоуправления

Права граждан Солецкого муниципального района на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан Солецкого муниципального района на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, областными законами, настоящим Уставом, не допускается.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района

Органы местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностные лица местного самоуправления Солецкого муниципального района несут ответственность перед населением Солецкого муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 58. Ответственность депутатов Думы Солецкого муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района перед населением Солецкого муниципального района

1. Основания наступления ответственности депутатов Думы Солецкого муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района перед населением Солецкого муниципального района и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Население Солецкого муниципального района вправе отозвать депутатов Думы Солецкого муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления Солецкого муниципального района, выборных должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района перед государством

Ответственность органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Новгородской области, областных законов, Устава Солецкого муниципального района, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 60. Ответственность Думы Солецкого муниципального района перед государством

(в ред. Решения Думы Солецкого муниципального района от 28.09.2007 № 277)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Думой Солецкого муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Солецкого муниципального района, а Дума Солецкого муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Новгородской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы Солецкого муниципального района.

2. Полномочия Думы Солецкого муниципального района прекращаются со дня вступления в силу областного закона о ее роспуске.
2.1. В случае если соответствующим судом установлено, что избранная в правомочном составе Дума Солецкого муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы Солецкого муниципального района.
2.2. В случае если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума Солецкого муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Новгородской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в Новгородскую областную Думу проект областного закона о роспуске Думы Солецкого муниципального района.

3. Областной закон о роспуске Думы Солецкого муниципального района может быть обжалован в судебном порядке в течение 10 дней со дня вступления в силу.

Статья 61. Ответственность Главы Солецкого муниципального района и Главы администрации Солецкого муниципального района перед государством

1. Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Солецкого муниципального района или Главы администрации Солецкого муниципального района в случаях:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления Солецкого муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Новгородской области, областным законам, Уставу Солецкого муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления Солецкого муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

2. Срок, в течение которого Губернатор Новгородской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Солецкого муниципального района или Главы администрации Солецкого муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шести месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.

3. Глава Солецкого муниципального района или Глава администрации Солецкого муниципального района, в отношении которых Губернатором Новгородской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.
Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня ее подачи.

Статья 62. Ответственность органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 63. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района

1. Дума Солецкого муниципального района осуществляет контроль за:
соответствием деятельности органов местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностных лиц местного самоуправления Солецкого муниципального района настоящему Уставу и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального района;
исполнением органами местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностными лицами местного самоуправления Солецкого муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Контрольно-ревизионная комиссия Солецкого муниципального района осуществляет контроль за:
исполнением бюджета Солецкого муниципального района, соблюдением установленного порядка его подготовки, рассмотрением бюджета Солецкого муниципального района и отчета о его исполнении;
управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Солецкого муниципального района.

3. В соответствии с законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы Солецкого муниципального района контроль могут осуществлять также иные органы местного самоуправления Солецкого муниципального района и должностные лица местного самоуправления Солецкого муниципального района.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 64. Принятие Устава Солецкого муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района

1. Инициатива по внесению на рассмотрение Думы Солецкого муниципального района проекта нового Устава Солецкого муниципального района, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района может исходить от Главы Солецкого муниципального района или от депутатов Думы Солецкого муниципального района численностью не менее одной трети от установленного числа.

2. Проект Устава Солецкого муниципального района, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района подлежат официальному опубликованию в районной газете "Солецкая газета" не позднее чем за 30 дней до их рассмотрения с одновременным опубликованием установленного Думой Солецкого муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. По проекту Устава Солецкого муниципального района и по проекту решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.

4. Решение Думы Солецкого муниципального района о принятии Устава Солецкого муниципального района и решение о внесении изменений и (или) дополнений в него принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы Солецкого муниципального района.

5. Устав Солецкого муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

6. Устав Солецкого муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений подлежат опубликованию в районной газете "Солецкая газета" в течение 30 дней после государственной регистрации.

Статья 65. Вступление в силу Устава Солецкого муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Солецкого муниципального района

Устав Солецкого муниципального района, решение о внесении в Устав изменений и (или) дополнений вступают в силу после их официального опубликования в районной газете "Солецкая газета".

Начальник отдела международной правовой                     Глава Солецкого
помощи, юридической экспертизы                        муниципального района
и федерального регистра нормативных                               Ю.П.СЫЧЕВ
правовых актов Новгородской области                              14.12.2005
Главного управления Министерства юстиции
Российской Федерации по Северо-Западному
федеральному округу
Л.Ф.КИРИЛЛОВА
30.12.2005



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru