Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Оренбургская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2007 г. № 174-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТОРГОВЛИ
НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 27.07.2009 № 393-п)

В целях реализации норм действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего деятельность розничных рынков, поддержки местных товаропроизводителей, полного удовлетворения потребности населения в качественных товарах, обеспечения прав потребителей и упорядочения работы розничных рынков на территории области:

1. Установить, что министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области является органом государственной власти Оренбургской области, уполномоченным на осуществление функций по проведению единой государственной политики по вопросам организации и деятельности розничных рынков, а также регулирования возникающих в процессе отношений.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 № 393-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утвердить:
2.1. Правила торговли на розничных рынках Оренбургской области (далее - Правила) согласно приложению № 1.
2.2. Порядок работы розничных ярмарок согласно приложению № 2.

3. Рекомендовать:
3.1. Органам местного самоуправления муниципальных образований области довести Правила до управляющих рынками компаний и постоянно контролировать соблюдение субъектами, осуществляющими деятельность на розничных рынках, настоящих Правил и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации деятельности на розничных рынках.
3.2. Контролирующим и надзорным органам области обеспечить в пределах своей компетенции контроль и надзор за соблюдением требований, установленных настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации торговли на розничных рынках.

4. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации Оренбургской области от 12.07.2000 № 815-р "Об утверждении правил торговли на розничных рынках Оренбургской области", от 29.12.2000 № 1596-р "О внесении дополнения и изменений в распоряжение главы администрации области от 12.07.2000 № 815-р".

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 № 393-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ





Приложение № 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 мая 2007 г. № 174-п

ПРАВИЛА
ТОРГОВЛИ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 27.07.2009 № 393-п)

I. Общие положения

1. Предмет регулирования правил торговли на розничных рынках
Оренбургской области

Правила торговли на розничных рынках Оренбургской области (далее - Правила) регулируют отношения, определяющие порядок организации деятельности розничных рынков и ярмарок, требования к организации торгового процесса и особенности реализации товаров на рынках и ярмарках в Оренбургской области.
Правила разработаны в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законами Российской Федерации: от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в редакции Федерального закона от 25 ноября 2006 г. № 193-ФЗ), от 14 мая 1993 г. № 4979-1 "О ветеринарии" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ), от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 "Об обеспечении единства измерений" (в редакции Федерального закона от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ);
Федеральными законами: от 30 декабря 2006 г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ), от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ), от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ), от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ), от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ), от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (в редакции Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 153-ФЗ), от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 6 января 2007 г. № 2-ФЗ), от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ), от 15 июля 2000 г. № 99-ФЗ "О карантине растений" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 266-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов";
приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26 февраля 2007 г. № 56 "Об утверждении номенклатуры товаров, определяющей классы товаров (в целях определения розничных рынков)";
Правилами продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2007 г. № 185);
Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. № 898 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. № 767);
Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 г. № 569 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. № 144);
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01.03, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313;
Положением о государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий и ведении Государственного реестра пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и оборота, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. № 988 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. № 149);
Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. № 706 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. № 295);
Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г. № 1263 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. № 295);
санитарно-эпидемиологическими правилами: СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", СП 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" и другими правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам, относящимся к организации торговли на розничных рынках.

2. Термины и определения

Розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места.
Рынок должен быть расположен на земельном участке, изолированном от прилегающей территории, на котором размещены стационарные торговые объекты и объекты мелкорозничной торговли (услуг) и предусмотрено централизованное хозяйственное обслуживание территории, управление и охрана.
Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.
Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Обязательные услуги - услуги, предоставляемые управляющей рынком компанией всем субъектам торговой деятельности, осуществляющим торговлю на территории рынка на безвозмездной основе.
Дополнительные услуги - услуги, предоставляемые на рынке субъектам торговой деятельности за дополнительную плату, установленную управляющей рынком компанией.
Карточка продавца - документ, содержащий основные сведения о продавце, являющийся средством контроля за осуществляемой им деятельностью и выданный ему управляющей рынком компанией в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством.
Паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности.
Реестр продавцов - перечень сведений о продавцах, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным федеральным законодательством.
Реестр договоров о предоставлении торговых мест - перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, формируемый данной компанией и отвечающий требованиям федерального законодательства.
Уполномоченный государственный орган Оренбургской области - министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 № 393-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Орган местного самоуправления - орган местного самоуправления муниципального образования Оренбургской области, наделенный полномочиями по регулированию деятельности розничных рынков, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, на основании действующего законодательства Оренбургской области.

3. Классификация розничных рынков

Розничные рынки, расположенные на территории Оренбургской области, подразделяются:
1) по специализации:
универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;
специализированный рынок - розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;
2) по форме собственности:
государственный, муниципальный, частный (в том числе потребительской кооперации) и иных форм собственности;
3) по времени действия:
временный - розничный рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка;
сезонный - розничный рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (период одного сезона) договоре аренды земельного участка;
постоянно действующий (стационарный) - розничный рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка или праве собственности;
4) по типу рынка:
тип рынка определяется по классам реализуемых товаров, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
5) по видам сооружений:
крытый - рынок, представляющий собой капитальное сооружение, оборудованное современной техникой, где торговые, служебные, подсобные и бытовые помещения размещены в одном здании;
комбинированный - рынок, состоящий из одного или нескольких крытых павильонов и имеющий отдельно оборудованные палатки, киоски, ларьки, торговые крытые и открытые столы;
открытый - рынок, не имеющий специальных крытых павильонов, торговля осуществляется из палаток, киосков, ларьков, с торговых крытых и открытых столов.

II. Организация рынков

4. Порядок формирования плана размещения рынков

4.1. Месторасположение рынков определяется планом размещения рынков на территории Оренбургской области (далее - План).
4.2. План определяет адреса рынков, их количество и типы.
4.3. План разрабатывается и утверждается уполномоченным государственным органом Оренбургской области по согласованию с соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления).
4.4. На основании утвержденного Плана органом местного самоуправления выдается разрешение на право организации рынка на территории Оренбургской области (далее - разрешение).
4.5. Для получения разрешения юридическое лицо (заявитель) направляет или представляет в соответствующий орган местного самоуправления, на территории которого располагается рынок, заявление о получении разрешения на право организации розничного рынка (далее - заявление) согласно приложению № 1 к настоящим Правилам.
4.6. Орган местного самоуправления в установленные сроки принимает решение об удовлетворении или отказе в рассмотрении заявления.
В срок не позднее трех дней со дня принятия указанного решения заявителю вручается (направляется) уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения или уведомление об отказе в выдаче такого разрешения согласно приложениям № 2, 3 к настоящим Правилам.
4.7. Порядок выдачи разрешения на право организации рынка и перечень документов для получения разрешения, сроки рассмотрения заявления устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Корректировка Плана и его изменение осуществляются уполномоченным государственным органом Оренбургской области по мере выявления обоснованной необходимости.

5. Порядок организации новых рынков

5.1. Организация новых рынков осуществляется на основании плана размещения рынков на территории Оренбургской области в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории Оренбургской области и муниципального образования и с учетом потребностей в рынках по типовой принадлежности. Потребность в рынках определяется исходя из численности населения и необходимости обеспечения населения теми или иными товарами.
5.2. Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
5.3. Основанием для организации рынка на территории Оренбургской области является разрешение на право организации рынка, которое выдается согласно подпунктам 4.4 и 4.5 настоящих Правил.
5.4. Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта его ввода (приемки) в эксплуатацию запрещается.
Решение о вводе (приемке) в эксплуатацию объекта принимается органами местного самоуправления по месту его расположения по согласованию с территориальными контролирующими органами.

6. Реестр рынков Оренбургской области

6.1. Сведения о юридических лицах, получивших разрешение на право организации рынка, подлежат включению в реестр рынков Оренбургской области (далее - реестр рынков).
6.2. Ведение областного реестра осуществляется уполномоченным государственным органом Оренбургской области.
6.3. Для формирования реестра рынков органом местного самоуправления в течение пяти дней (со дня выдачи разрешения) представляется в уполномоченный государственный орган Оренбургской области пакет документов о юридических лицах, получивших разрешение на право организации рынка.
6.4. Перечень документов, необходимых для внесения объектов в реестр рынков:
копия разрешения на право организации рынка;
копии учредительных документов юридического лица (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации);
копия правоустанавливающего документа на использование объекта или объектов недвижимости (документ на пользование земельным участком или иными объектами);
копии лицензий на осуществление вида деятельности по перечню, установленному законодательством Российской Федерации;
копия свидетельства о внесении в торговый реестр муниципального образования Оренбургской области.
6.5. Если управляющая рынком компания имеет несколько территориально обособленных объектов, пакет документов представляется на каждый объект отдельно.
6.6. В случае представления управляющей рынком компанией неполной или недостоверной информации по документам, перечисленным в подпункте 6.4, орган местного самоуправления уведомляет об этом юридическое лицо письменно в трехдневный срок со дня приема документов.
6.7. С момента получения уведомления управляющая рынком компания обязана в течение пяти дней представить в орган местного самоуправления необходимые документы.
6.8. Плата за внесение в реестр рынков не взимается.
6.9. Сведения, содержащиеся в реестре рынков, размещаются в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного государственного органа Оренбургской области.

III. Управление рынком

7. Порядок управления рынком

7.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом (далее - управляющая рынком компания), которое состоит на учете в налоговом органе по местонахождению рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
7.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет управляющая рынком компания или администрация, назначаемая управляющей рынком компанией.
7.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, осуществляются на договорной основе.

8. Права и обязанности управляющей рынком компании

8.1. Управляющая рынком компания осуществляет:
планировку, перепланировку и застройку рынка, реконструкцию и модернизацию зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений с соблюдением архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальных образований;
разработку и утверждение схемы размещения торговых мест;
содержание рынка в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации;
оборудование рынка в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации;
обеспечение необходимых условий для нормального функционирования рынка и организацию его работы в соответствии с нормативными правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка;
содержание и оборудование торговых мест;
содержание и оборудование помещений: административных; для размещения правоохранительных органов и служб безопасности; для временного хранения изъятых из оборота контролирующими органами товаров; для разруба мясосырья; для расфасовки продукции; моечных; для хранения инвентаря и дезсредств; камеры хранения; пунктов проката тележек для доставки товаров и средств измерений, а также средств пожаротушения, примерочных, стоянок для автотранспортных средств, общественных туалетов, водопроводов, мусоросборников, систем видеонаблюдения и громкоговорящей связи;
организацию и содержание охраны рынка;
обеспечение условий для нормального функционирования по энерго-, тепло- и водоснабжению и оборудование комплектом мебели для рабочего места лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы при осуществлении на рынке деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения;
разработку, утверждение и ведение паспорта безопасности рынка (по согласованию с уполномоченными на осуществление контроля органами противопожарной и общественной безопасности);
заключение договоров о предоставлении торговых мест;
установление цены договора о предоставлении торгового места и стоимости дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями федерального законодательства;
оформление и выдачу карточек продавцов в соответствии с требованиями федерального законодательства;
оформление и ведение журнала учета мероприятий по контролю;
проверку соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений;
контроль за исполнением предпринимателями правил торговли на рынке, санитарных правил, правил пожарной безопасности и принятие необходимых мер по устранению выявленных нарушений;
содействие представителям контрольных и надзорных органов в ходе проверки и принятие действенных мер по устранению выявленных нарушений;
обеспечение на рынке соблюдения правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
обеспечение сервисного обслуживания торговых объектов и мест на территории рынка в части энерго-, водо- и теплоснабжения, а также потребности продавцов в торгово-технологическом и холодильном оборудовании, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам;
обеспечение контрольными весами с необходимым комплектом поверенных гирь на специально отведенных, доступных для покупателей местах;
обеспечение наличия и эксплуатации общественных туалетов (биотуалетных кабин) в соответствии с санитарными нормами;
оформление и содержание информационного стенда, обеспечение наличия книги отзывов и предложений, контрольного и санитарного журналов;
принятие решений о предоставлении льгот пенсионерам, инвалидам, участникам Великой Отечественной войны, многодетным семьям и другим категориям граждан при оплате торгового места на рынке;
разрешение споров и разногласий в установленном законом порядке.
8.2. Управляющая рынком компания вправе оказывать продавцам следующие платные услуги:
прокат весов, гирь, мерной тары, санитарной одежды (фартуки, нарукавники, куртки, халаты);
разруб мяса;
взвешивание на товарных весах;
хранение товаров и личных вещей в специальных помещениях (холодильниках, овощехранилищах, камерах хранения);
погрузо-разгрузочные работы;
транспортные услуги;
другие виды услуг по усмотрению управляющей рынком компании.
8.3. Режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией по согласованию с органом местного самоуправления, который вправе вносить предложения по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и иных мероприятий.
8.4. Ответственность за организационно-оперативное управление деятельностью рынка несет управляющая рынком компания.

IV. Обустройство, оборудование и содержание рынка

9. Требования к обустройству рынка

9.1. Рынки размещаются на определенных планом размещения рынков территориях с учетом формирования торговой инфраструктуры муниципальных образований.
Предоставление земельных участков для строительства рынка, а также проектирование, строительство рынков и реконструкция (перепланировка) объектов под размещение рынков, приемка в эксплуатацию осуществляются в соответствии с нормами и правилами, установленными на территории Российской Федерации и Оренбургской области.
9.2. Территория рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована объектами стационарной и (или) мелкорозничной торговой сети, отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, ветеринарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля.
9.3. Территория рынка должна разграничиваться на зоны:
торговая;
административная;
лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы;
хозяйственная, состоящая из помещений: складских; для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; для мойки и хранения торгового инвентаря, оборудования, санитарной одежды для торгующих; для хранения хозяйственного инвентаря, оборудования средств пожаротушения, а также площадок для сбора мусора и других;
стоянка для транспорта, оборудованная в соответствии с требованиями ГИБДД.
9.4. Размещение на территории рынка стационарных объектов (в том числе торговых мест внутри объектов), торговых рядов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к торговым местам, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае чрезвычайных ситуаций.
9.5. Схема размещения торговых мест разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию со следующими органами: уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка; по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок.
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 № 393-п)
Организация и предоставление торговых мест, не предусмотренных схемой размещения, не допускается.
9.6. Схема размещения торговых мест предусматривает зонирование по видам продукции с учетом товарного соседства.
9.7. При обустройстве рынка предусматриваются следующие санитарно-гигиенические требования:
9.7.1. Территория рынка должна иметь твердое покрытие, уклоны, обеспечивающие сток ливневых и талых вод, элементы озеленения, скамьи, освещение.
9.7.2. Рынки должны быть обеспечены холодным, горячим водоснабжением, канализацией, общественным стационарным туалетом, достаточным количеством контейнеров и урн для сбора мусора.
Размещение площадок для сбора мусора, туалета, а также вариантов отвода сточных вод и их обеззараживание осуществляются по согласованию с территориальным органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
9.8. При осуществлении на рынке деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на его территории обязательно наличие лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, деятельность которой осуществляется под контролем органа государственного ветеринарного надзора, наделенного полномочиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.9. На территории рынка допускается организация предприятий общественного питания и сервисного обслуживания.
9.10. На прилегающей к рынку территории должна быть оборудована парковка автотранспорта для продавцов и покупателей.
9.11. На территории рынка запрещаются:
организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку и внутри стационарных объектов, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами;
реализация товаров с автотранспортных средств, за исключением продажи сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках;
проезд автотранспорта к торговым местам во время работы рынка, кроме транспорта контролирующих служб при проведении рейдов, проверок и изымания продукции невыясненного происхождения;
реализация продукции животного и растительного происхождения на рынках, не имеющих лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (ветеринарных участков, пунктов).
9.12. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска на русском языке с указанием типа, наименования, режима работы и адреса нахождения рынка, наименования управляющей рынком компании.
9.13. В доступных для обозрения местах устанавливаются: указатели торговых зон по специализации ("Овощи и фрукты", "Мясо", "Рыба" и т.п.);
стенд с указанием схемы размещения торговых зон; предприятий питания и сервисного обслуживания; административных помещений; лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или ветеринарных участков (пунктов) при реализации продукции животного и растительного происхождения; контрольных весов; автостоянки; туалета и других объектов;
схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
информационный стенд, где размещается следующая информация:
предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
настоящие Правила;
другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Оренбургской области, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров (по усмотрению управляющей рынком компании);
перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
перечень документов, которые продавец должен иметь при торговле на торговом месте;
порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства и ответственность за нарушение порядка;
порядок и условия предоставления торговых мест и услуг на рынке;
о наличии свободных торговых мест, их назначении и сроках прекращения действия договора о предоставлении торговых мест;
о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
номера телефонов руководителя управляющей компании, органа местного самоуправления, уполномоченного государственного органа Оренбургской области, соответствующих контрольных и надзорных органов, территориального отдела внутренних дел.

10. Требования к оборудованию рынка

10.1. Оборудование рынка осуществляется управляющей рынком компанией.
10.2. Управляющая рынком компания обязана обеспечить: оборудование торговых мест, административно-хозяйственных помещений и мест общего пользования, мест для размещения средств пожаротушения, громкоговорящей связи и систем видеонаблюдения;
организацию стоянки для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
10.3. В случае осуществления на рынке деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения управляющая рынком компания обязана предоставить и оборудовать в соответствии с подпунктом 8.1 помещение под лабораторию ветеринарно-санитарной экспертизы.
Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы должна иметь заключение уполномоченного органа государственного ветеринарного надзора о готовности к работе и две изолированные холодильные камеры, одна из которых предназначена для сбора биологических отходов (конфискатов) с последующей утилизацией (уничтожением) путем переработки на утилизационных заводах (цехах) или уничтожения, вторая - для временной передержки пищевых продуктов, не допущенных к реализации на период проведения дополнительных лабораторных исследований и получения результатов, позволяющих выдать ветеринарно-санитарное заключение о дальнейшем их использовании.
10.4. В случае осуществления на рынке деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весы, гири, мелкие емкости, метры и т.п.) организаторы рынка обязаны в доступном месте установить соответствующие метрологическим правилам и нормам контрольные измерительные приборы.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на поверку органам государственной метрологической службы в установленные сроки согласно действующему порядку. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
10.5. По требованию органов внутренних дел, контрольных или надзорных органов управляющая рынком компания должна предоставить и оборудовать помещения на постоянной или временной основе для исполнения их сотрудниками возложенных на них обязанностей.
10.6. В административном помещении рынка должна находиться аптечка либо оборудован пункт первой медицинской помощи.
10.7. Организатор рынка обязан обеспечить наличие громкоговорящей связи для целей своевременного оповещения лиц, находящихся на территории рынка, в случае возникновения ситуаций, опасных для жизни, здоровья и имущества граждан.

11. Требования к содержанию рынка

11.1. Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией.
11.2. Территория рынка должна содержаться в надлежащем санитарном и техническом состоянии. Ежедневно на территории рынка производится механизированная уборка (после закрытия рынка) и ручная уборка (в течение рабочего дня).
По окончании рабочего дня мусор и пищевые отходы должны вывозиться, в зимнее время территория должна убираться от снега, в летнее время должен производиться полив территории.
Один раз в месяц рынок закрывается на полный санитарный день для проведения генеральной уборки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Управляющая рынком компания за счет собственных средств проводит капитальный и текущий ремонты помещений рынка.
11.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ, ремонта администрация рынка информирует об этом население, продавцов, органы местного самоуправления не менее чем за 14 календарных дней до начала мероприятий.
В случае закрытия для выполнения экстренных мероприятий при аварийных, чрезвычайных ситуациях информация доводится до сведения продавцов и покупателей незамедлительно.
11.4. При эксплуатации рынков необходимо соблюдать требования пожарной безопасности.
11.5. Содержание рынка и покрытие расходов, связанных с его деятельностью, осуществляется управляющей рынком компанией за счет собственных средств.

12. Требования к планировке, перепланировке
и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий,
строений, сооружений и находящихся в них помещений

12.1. Предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка, характеристика расположенных на рынке зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений, а также минимальные расстояния между ними, характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений определяются нормативными правовыми актами Оренбургской области.
12.2. Планировка, перепланировка и застройка рынка, реконструкция и модернизация зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений должны осуществляться в соответствии с требованиями разрешенного использования территории, утвержденной проектной документацией, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, требованиями противопожарной безопасности, иными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

V. Порядок предоставления торговых мест на рынке

13. Требования к предоставлению торговых мест

13.1. Предоставление торговых мест на рынке осуществляется на основе договора о предоставлении торгового места (далее - договор), заключаемого в письменной форме.
13.2. Договор заключается между управляющей рынком компанией, с одной стороны, и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (в том числе гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством), с другой стороны, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13.3. На сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках, а также для граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальных рынках Оренбургской области предусматривается заключение упрощенной формы договора и упрощенной формы договора безвозмездного пользования.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 № 393-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.4. Порядок заключения договора о предоставлении торгового места на розничных рынках Оренбургской области и форма договора устанавливаются согласно приложению № 4 к настоящим Правилам.
13.5. Порядок предоставления торговых мест и заключения договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках, а также для граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальных рынках Оренбургской области по упрощенной форме устанавливается согласно приложению № 5 к настоящим Правилам.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 № 393-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.6. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Оренбургской области и иными нормативными правовыми актами, действующими в момент их заключения.
13.7. При заключении договора каждому продавцу выдается карточка продавца.
Требования к обеспечению карточкой продавца, рекомендуемая типовая форма карточки продавца устанавливаются согласно приложению № 6 к настоящим Правилам.
13.8. Данные о заключенных договорах и субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории рынка, вносятся в реестр договоров о предоставлении торговых мест и реестр продавцов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
13.9. Торговое место, переданное по договору, не может быть передано в субаренду третьим лицам.
13.10. С хозяйствующих субъектов, торгующих на рынке, взимается плата за торговое место.
Оплата торгового места производится до начала торговли в наличной или безналичной форме.
Получение денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, о применении контрольно-кассовой техники, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.

VI. Организация торгового процесса

14. Требования к организации торгового процесса

14.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, особых условий, ветеринарных, санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.
14.2. Реализация товаров на рынке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и приложением № 7 к настоящим Правилам.
14.3. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка осуществляются бесплатно.
14.4. Все объекты стационарной и передвижной мелкорозничной сети должны быть оборудованы в соответствии с санитарными требованиями.

]]>
        индивидуального предпринимателя, Ф.И.О. гражданина)
_________________________________________________________________,
  (ОГРН, ИНН - для организаций и индивидуальных предпринимателей;
            паспортные данные - для физических лиц)
именуемое в дальнейшем "Арендатор", в лице _______________________
                                             (должность, Ф.И.О.)
_________________________________________________________________,
действующего на основании _______________________________________,
                               (устава, положения, доверенности)
с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

    1.  Арендодатель  передает  в  пользование Арендатору торговое
место  на  срок  с "___" _______ 20__ г. по "___" ________ 20__ г.
(включительно), в том числе:

+-------+-------------------+------------------+-----------------+
¦   №   ¦  Регистрационный  ¦   Наименование   ¦  Специализация  ¦
¦  п/п  ¦  номер торгового  ¦(прилавок, лоток, ¦                 ¦
¦       ¦       места       ¦     палатка,     ¦                 ¦
¦       ¦                   ¦  иное - указать) ¦                 ¦
+-------+-------------------+------------------+-----------------+
¦       ¦                   ¦                  ¦                 ¦
+-------+-------------------+------------------+-----------------+
¦       ¦                   ¦                  ¦                 ¦
+-------+-------------------+------------------+-----------------+

2. В случае использования торгового места не по назначению, без учета специализации договор может быть расторгнут в одностороннем порядке Арендодателем.
3. Вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

Арендодатель                          Арендатор
______________________________       _____________________________
       (юридический                         (юридический
    и фактический адрес)                и фактический адрес)
______________________________       _____________________________
    (банковские реквизиты,             (банковские реквизиты, ИНН)
    ИНН - для организаций
       и индивидуальных
       предпринимателей;
     паспортные данные -
         для граждан)
______________________________       _____________________________
  (наименование должности)              (наименование должности)
______________________________       _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)        (подпись) (инициалы, фамилия)
"___" ________________ 20__ г.        "___" ______________ 20__ г.
М.П.                                   МП.





Приложение 6
к правилам торговли
на розничных рынках
Оренбургской области

Требования
к обеспечению карточкой продавца

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области
от 27.07.2009 № 393-п)

1. Деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке продавцом, работающим по договору о предоставлении торгового места, осуществляется только при наличии карточки продавца.
2. Карточка продавца выдается при заключении договора о предоставлении торгового места каждому продавцу и действительна относительно всех указанных в ней торговых мест в пределах одного рынка.
3. Срок действия карточки продавца- от 1 дня до 1 года.
4. Карточка продавца при выдаче заверяется управляющей рынком компанией.
5. В карточку продавца должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров на рынке, за исключением осуществления такой деятельности на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынках, а также гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальных рынках.
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.07.2009 № 393-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Карточка продавца приобретается арендатором самостоятельно за свои средства и регистрируется управляющей рынком компанией (администрацией рынка).
7. Порядок выдачи карточек продавца гражданам, нанимаемым для осуществления торговой деятельности лицами, заключившими договор о предоставлении торгового места, устанавливается управляющей рынком компанией.
8. В случае изменения сведений, содержащихся в карточке продавца, выдается новая карточка, при этом данные об изменении информации представляются лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, не позднее дня, следующего за днем изменения этих сведений.
9. Карточка продавца изымается в случае отстранения арендатором продавца от работы или досрочного расторжения договора с арендатором торгового места.
10. Рекомендуемый образец карточки продавца:

+----------------------------------------------------------------+
¦   +------+                                                     ¦
¦   ¦ Фото ¦                 КАРТОЧКА ПРОДАВЦА                   ¦
¦   ¦      ¦                                                     ¦
¦   +------+                                                     ¦
¦                                                                ¦
¦ Наименование, тип рынка ______________________________________ ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦ Ф.И.О. _______________________________________________________ ¦
¦ Документ, удостоверяющий личность ____________________________ ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦ Гражданство __________________________________________________ ¦
¦ Правовые основания привлечения к деятельности ________________ ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦ Ряд ___________ Торговое место _______________________________ ¦
¦ Арендатор по договору ________________________________________ ¦
¦ ______________________________________________________________ ¦
¦          (рег. св-во, орган, его выдавший)                     ¦
¦ Действительно с _________________ по _________________________ ¦
¦ Регистрационный № ____________________________________________ ¦
¦ Подпись ___________________                                    ¦
¦                              М.П.                              ¦
¦                                                                ¦
+----------------------------------------------------------------+





Приложение 7
к правилам торговли
на розничных рынках
Оренбургской области

Особенности
реализации на рынках отдельных видов товаров

1. Ассортимент товаров, запрещенных к реализации на рынках:
огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.;
взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);
растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
приготовленные в домашних условиях консервированные продукты, кулинарные изделия из мяса и рыбы, кондитерские изделия, грибы соленые и маринованные; мясные и рыбные полуфабрикаты, изготовленные на торговых местах;
валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);
наркотики, лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности);
пестициды и агрохимикаты;
непродовольственные товары для детей в возрасте до 3-х лет и детское питание (кроме павильонов, изолированных секций (боксов) в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства и обеспечивающих условия хранения и реализации данной продукции, а также при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность);
продукция, являющаяся объектом авторского права, в том числе программы для ЭВМ и аудиовизуальные произведения без документов, подтверждающих, что данная продукция не является контрафактной;
продукты питания животного и растительного происхождения, не прошедшие ветеринарно-санитарную и карантинную экспертизу;
алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
овощи, фрукты, иная растениеводческая продукция, в том числе семенной и посадочный материал, лесные декоративные и сельскохозяйственные культуры, завозимые из-за пределов Оренбургской области, без карантинного сертификата и сертификата соответствия, а также документа, подтверждающего сортовые и посевные качества семян;
подкарантинная продукция, зараженная карантинными объектами и (или) иными вредными организмами;
другие товары, запрещенные к свободной реализации в соответствии с действующим законодательством;
товары без документов:
содержащих информацию о подтверждении их соответствия требованиям безопасности для жизни, здоровья потребителей, окружающей среды;
содержащих информацию о номере, сроке действия лицензии и об органе, ее выдавшем (если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию);
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
товары, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55, Правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 г. № 569 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области в сфере торговой деятельности.

2. Требования к организации торговли продуктами питания

2.1. К реализации на рынках допускаются доброкачественные товары при наличии документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность (товаросопроводительные документы, заключение ветеринарно-санитарной экспертизы, гигиеническое заключение, удостоверение качества и безопасности продуктов питания, документы о фитосанитарном состоянии).
2.2. Для реализации скоропортящейся продукции на рынках складские помещения и торговые места для ее хранения оборудуются холодильными установками.
2.3. Требования к качеству и безопасности продуктов питания, установленные государственными стандартами, санитарными и ветеринарными правилами и нормами, являются обязательными для лиц, осуществляющих деятельность в сфере розничной торговли.
Владелец некачественной продукции (продуктов убоя всех видов сельскохозяйственных и промысловых животных, мясопродуктов, битой домашней птицы и пернатой дичи, рыбы и рыбопродуктов, молока, молочных продуктов, меда, яиц и других разрешенных к реализации продуктов питания, в том числе растительного происхождения) на основании заключения исследовательской аккредитованной лаборатории при содействии управляющей рынком компанией (администрации рынка) передает эту продукцию на утилизацию.
Расходы на экспертизу, хранение, перевозку, утилизацию продуктов оплачиваются владельцем.
2.4. Продукция растениеводства и продукты питания в промышленной упаковке, не требующие особых условий хранения, могут реализовываться на открытых торговых рядах, прилавках, в палатках на территории рынка.
2.5. На продовольственных рынках дополнительно разрешается торговля:
семенами, посадочным материалом плодово-ягодных культур, рассадой, цветами;
садово-огородным инвентарем, изделиями народных, художественных и кустарно-ремесленных промыслов, аквариумами, клетками для животных и птиц.
Торговые места для реализации продовольственных и непродовольственных товаров должны размещаться раздельно.
2.6. Санитарно-гигиенические требования к организации торговли продуктами питания:
2.6.1. Запрещается реализация продуктов питания:
не соответствующих требованиям нормативных документов;
имеющих признаки недоброкачественности, определяемые органолептическими методами;
не имеющих документов, подтверждающих качество и безопасность товаров: удостоверений о качестве, сертификатов соответствия или их копий, заверенных в установленном порядке, или сведений о сертификации в товарно-сопроводительных документах;
не имеющих маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации или государственными стандартами, без ветеринарного клейма;
не соответствующих представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;
не имеющих установленных сроков годности или сроки годности которых истекли;
скоропортящихся без холодильного оборудования и выкладки (прилавки, витрины, шкафы);
с нарушением товарного соседства;
в неприспособленных местах с ящиков, корзин, земли;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Такие продукты питания признаются некачественными и не подлежат реализации, они утилизируются или уничтожаются.
2.6.2. При отпуске нефасованных продуктов питания используется инвентарь (совки, вилки, лопатки, щипцы и т.п.).
2.6.3. Хлеб и хлебобулочные изделия продаются только в упакованном виде.
2.6.4. Сырое мясо, рыба и птица реализуются отдельно от готовой продукции.
2.6.5. Торговля молоком и молочными продуктами производится только в закрытых помещениях на отдельных прилавках.
2.6.6. Органолептическое исследование потребителями пищевых продуктов (молочные продукты, мед и т.п.) разрешается только специальными приборами разового использования (ложками, вилками, лопаточками и т.п.).
Продавец должен иметь на торговом месте емкость для сбора использованных приборов.
2.6.7. Продажа яиц производится с предварительной проверкой их качества на овоскопе. Запрещается продажа яиц рядом с продуктами, готовыми к употреблению, и при температуре воздуха выше +20 град. C и ниже 0 град. C.
2.6.8. Продажа овощей, фруктов, зелени, грибов свежих, находящихся в транспортной таре (корзинах, ящиках, мешках и др.), производится только с прилавков и столов. При этом транспортная тара с продукцией должна находиться на подтоварниках.
2.6.9. Разрешается торговля в развал с поддонов бахчевыми культурами, картофелем.
2.6.10. Свежие и сушеные грибы должны быть неповрежденные, с ножками, рассортированы по ботаническим видам, очищенные от земли.
Категорически запрещается продажа на рынках грибов вареных, соленых, маринованных, грибных консервов, изготовленных в домашних условиях.
2.6.11. Продажа соленых овощей производится только из стеклянной, деревянной и эмалированной посуды, отпуск покупателю осуществляется специальными лопатками, ложками, черпаками.
2.6.12. На рынке запрещается продажа кондитерских и кулинарных изделий, мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов, салатов и герметически упакованных консервированных продуктов домашнего приготовления.
2.6.13. Категорически запрещается реализация скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов при температуре воздуха выше нуля градусов без холодильного оборудования.
2.6.14. Замороженную продукцию разрешается продавать только при наличии низкотемпературного оборудования. Повторное замораживание таких продуктов запрещается.
2.6.15. Майонез в процессе реализации должен находиться в затемненном помещении (таре) при температуре воздуха от -3 до +18 град. C. При более высокой температуре его продажа разрешается при наличии холодильного оборудования.
2.6.16. Запрещается продажа шоколада и шоколадных изделий, масла животного, маргарина, пищевых топленых жиров при температуре воздуха выше +20 град. C без холодильного оборудования.
2.6.17. Продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 15 процентов объема готовой продукции производится в строгом соответствии с требованиями и правилами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
2.7. На товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, кроме основных сведений о продуктах питания, установленных законодательством Российской Федерации, с учетом видов пищевых продуктов должна быть указана информация на русском языке:
о наименовании входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
о пищевой ценности (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов);
о назначении и об условиях применения (в отношении продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
о способах и об условиях изготовления, приготовления (в отношении концентратов и полуфабрикатов);
об условиях хранения (в отношении товара, для которого установлены обязательные требования к условиям его хранения);
о дате изготовления и дате упаковки.
2.8. Взвешивание неупакованных пищевых продуктов непосредственно на весах без оберточной бумаги и других упаковочных материалов не допускается.
Плата за упаковку не взимается. Для упаковки используются материалы, соответствующие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности.
2.9. При пользовании средств измерений запрещается: использовать неповеренные (неклейменные) в установленном порядке средства измерения, в том числе весоизмерительные приборы;
устанавливать весы в положении, затрудняющем считывание информации покупателем;
использовать неправильно установленные весы (на не жестком основании, не по уровню);
производить взвешивание на весах, не защищенных от прямого воздействия дождя, снега, ветра;
привязывать гири к весам, связывать их между собой, использовать условные гири (расфасованные товары, другие предметы).
2.10. Перевозка пищевых продуктов должна осуществляться в специально оборудованном транспорте, на который имеется санитарный паспорт, выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Гигиенические требования к транспортировке пищевых продуктов должны соблюдаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами.
2.11. Лица, работающие с продуктами питания на всех этапах, должны проходить медицинский осмотр, гигиеническую подготовку и иметь на рабочих местах личные медицинские книжки установленного образца.
2.12. Для продавцов, работающих с продуктами питания, предусматривается наличие санитарной одежды установленного образца.
2.13. В случае если при реализации продукты питания утратили соответствующие качества и представляют опасность для здоровья людей, продавец обязан снять с реализации испорченный товар, направить его на экспертизу в исследовательскую аккредитованную лабораторию для получения заключения, обеспечить его утилизацию.

3. Требования к продаже отдельных видов
непродовольственных товаров (текстильных,
трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви)

3.1. Указанные товары должны иметь ярлыки с указанием наименования, артикула, цены, размера (одежда, белье, обувь, головные уборы) и роста (одежда, белье), вида меха и цвета его окраски.
Каждый образец ткани должен сопровождаться информацией о процентном содержании волокон, из которых она изготовлена, а товары из меха - о виде меха.
3.2. Продавец швейных, верхних трикотажных изделий, головных уборов, меховых товаров и обуви обязан предоставить покупателю условия для примерки товаров.
3.3. Продажа тканей может осуществляться только в закрытых помещениях.
Отмеривание тканей производится на прилавках (столах) с использованием поверенных (клейменных) в установленном порядке жесткого стандартного метра или вмонтированной в стол металлической мерной ленты.
Использовать складные и мягкие метры категорически запрещено.
3.4. Реализация пальто и полупальто цельно-меховых из ценных видов пушно-мехового сырья и дубленой овчины разрешается только в крытых помещениях рынков при обязательном применении контрольно-кассовых машин.
3.5. Ткани, одежда, меховые товары и обувь передаются покупателю только в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.
3.6. Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

4. Особенности продажи
технически сложных товаров бытового назначения

4.1. Продажа технически сложных товаров бытового назначения может осуществляться только в закрытых помещениях.
4.2. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны иметь ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.
4.3. По требованию покупатель должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров. Для этого помещение должно быть оборудовано надлежащим образом.
4.4. При передаче технически сложных товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей, документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации на русском языке и др.) и товарный чек, содержащий сведения, указанные в пункте 3.6 настоящего приложения.

5. Требования
к продаже парфюмерно-косметических товаров

5.1. Кроме основных сведений о товаре, установленных законодательством Российской Федерации, в информации о парфюмерно-косметических товарах должно быть указано на русском языке:
назначение, действие и оказываемый эффект;
ограничения (противопоказания) по применению;
способы и условия применения;
наименования входящих в состав изделия ингредиентов;
масса нетто или объем;
количество единиц изделия в потребительской упаковке;
условия хранения;
сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
5.2. До начала реализации продавец обязан распаковать, осмотреть и проверить качество (по внешним признакам) каждой единицы товара, а так же наличие о нем необходимой информации.
5.3. При продаже товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется на функционирование продавцом в присутствии покупателя.

6. Требования к продаже животных,
птиц, аквариумных рыб и кормов для них

6.1. Продажа животных, птиц, аквариумных рыб и кормов для них, яиц, предназначенных для инкубации, осуществляется в специально отведенных и огороженных местах с соблюдением ветеринарно-санитарных правил.
6.2. Продавцы животных, птиц, аквариумных рыб должны иметь ветеринарные сопроводительные документы установленного образца.
6.3. Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется в соответствии с действующими ветеринарно-санитарными требованиями.
6.4. Торгующие зерновыми кормами для животных и птиц должны иметь сертификаты соответствия (для кормов промышленного изготовления) или заключение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (для кормов непромышленного изготовления).
6.5. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарные сопроводительные документы установленного образца.
6.6. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные сопроводительные документы установленного образца.
6.7. Продавцы животных при показе и продаже их покупателям должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб.

7. Требования к продаже товаров, бывших в употреблении
или произведенных собственными руками

7.1. В целях осуществления социальной защиты малообеспеченных категорий населения Оренбургской области на действующих рынках выделяются торговые зоны для реализации гражданами непродовольственных товаров промышленного производства, бывших в употреблении либо произведенных собственными руками.
7.2. Управляющая рынком компания по согласованию с органом местного самоуправления, соответствующими органами государственного контроля (надзора) определяют места размещения торговых зон на территории рынка, количество торговых мест в торговой зоне.
7.3. Субъектами торговли товарами, бывшими в употреблении либо произведенными собственными руками, являются лица пенсионного возраста, инвалиды и малоимущие граждане.
7.4. Продажа на рынке товаров, бывших в употреблении или произведенных собственными руками, осуществляется при наличии:
документа, подтверждающего дезобработку товаров, бывших в употреблении;
документа, удостоверяющего личность продавца.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию управляющей рынком компании, органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов.
7.5. Приобретенные населением товары, бывшие в употреблении либо произведенные собственными руками, обмену и возврату не подлежат.





Приложение № 2
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 8 мая 2007 г. № 174-п

ПОРЯДОК
РАБОТЫ РОЗНИЧНЫХ ЯРМАРОК

1. Организаторы, место и сроки проведения розничных ярмарок (далее - ярмарки) устанавливаются на основании правовых актов органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области.
2. На ярмарках розничную продажу осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством).
3. Торговые места участникам ярмарки предоставляются на договорной основе.
4. На сельскохозяйственных ярмарках предусматривается выделение не менее 60 процентов торговых мест для граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством на территории области.
5. Торговля на ярмарке осуществляется со специально оборудованных торговых мест (автотранспортных средств).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1 приложения 7 к правилам торговли на розничных рынках Оренбургской области, а не пункт 1 приложения № 1 к правилам торговли на розничных рынках Оренбургской области.

6. На территории ярмарок запрещается реализация товаров, перечисленных в пункте 1 приложения № 1 к правилам торговли на розничных рынках Оренбургской области, а также продовольственных товаров, не имеющих сопроводительных документов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
7. При осуществлении торговли на ярмарках продавцы должны иметь следующие документы:
1) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: удостоверяющие личность продавца; товаросопроводительные;
медицинские книжки установленного образца с полными данными медицинских обследований (для лиц, торгующих продуктами питания);
иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2) для граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством - установленные организатором ярмарки.
Данные документы хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по требованию представителей органов государственного контроля (надзора), правоохранительных органов.
8. Торговое место должно быть оборудовано:
1) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
вывеской о принадлежности торгового места;
подтоварниками для складирования товаров;
специализированным холодильным оборудованием для продажи товаров, требующих определенных условий хранения;
весоизмерительным оборудованием при продаже весовых товаров и другим измерительным оборудованием, прошедшим поверку в установленном порядке в органах государственной метрологической службы и имеющим оттиски поверенных клейм;
2) для граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством и огородничеством, животноводством предусмотрен упрощенный порядок, установленный организатором ярмарки.
9. При продаже товаров продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров информацию о товарах, изготовителях.
10. Продавец обязан соблюдать требования санитарного, ветеринарного законодательства, Правила продажи отдельных видов товаров.
11. Организаторы ярмарки обеспечивают:
надлежащее санитарно-техническое состояние мест торговли; оснащение мест проведения ярмарки контейнерами для сбора мусора и туалетами;
организацию временных автостоянок для парковки личного автотранспорта и регулирование движения автомашин в местах проведения ярмарок;
наличие громкоговорящей связи;
уборку территории и рабочих мест в течение рабочего дня и после закрытия ярмарки;
вывоз мусора после завершения ярмарки.
12. В рамках проведения ярмарки рекомендуется организация культурно-массовых мероприятий.
13. Контроль за соблюдением в местах проведения ярмарки правил торговли, требований действующего законодательства, регламентирующего торговую деятельность, осуществляется контрольными (надзорными) органами в пределах предоставленных им полномочий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru