Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2009 г. № 121-09/3

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - и.о. руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист отдела контроля размещения заказов,
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "ПримАртСтрой" (ул. Серова, 3, г. Владивосток, почтовый адрес: 690002, Владивосток-2, а/я 109), при участии:
от заказчика: Кузьмич В.В. - представитель Департамента социальной защиты населения Приморского края по доверенности;
от заявителя: Лавренцов В.В. - представитель ООО "ПримАртСтрой" по доверенности,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю 14.05.2009 поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "ПримАртСтрой" (ул. Серова, 3, г. Владивосток, почтовый: 690002, Владивосток-2, а/я 109) на действие государственного заказчика - Департамента социальной защиты населения Приморского края (далее - государственный заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов КГСУ СО ССЗН "Таловский психоневрологический интернат" (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, государственный заказчик допустил нарушение требований части 2 и части 3 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как установил в документации об аукционе требования о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных Законом.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе, считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика и конкурсной комиссии, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком - Департаментом социальной защиты населения Приморского края на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов КГСУ СО ССЗН "Таловский психоневрологический интернат" и документация об аукционе.
В документации об аукционе указано место выполнения работ: Приморский край, 692598, Пограничный район, п. Таловый.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В силу части 1 статьи 33 Закона извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона, размещенному на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов, место выполнения работ: г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2.
Тем самым, в нарушение части 6 статьи 34 Закона, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Представитель заказчика пояснил, что при размещении информации на официальном сайте допущена техническая ошибка, место выполнения работ: Приморский край, 692598, Пограничный район, п. Таловый.
Частью 7 статьи 34 Закона установлено, что документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Закона.
В силу части 2 статьи 23 Закона со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения участником размещения заказа платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком, уполномоченным органом, и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса, за исключением случаев предоставления конкурсной документации в форме электронного документа.
В пункте 2 документации об аукционе указано, что документация представляется всем заинтересованным лицам в порядке и на условиях, предусмотренных в извещении о проведении аукциона. Документация представляется в форме электронного документа. Представление документации на бумажном носителе не предусмотрено.
В извещении о проведении открытого аукциона также указано, что представление документации на бумажном носителе не предусмотрено.
При этом согласно подпункту 1 пункта 3.5 документации об аукционе, в случае разночтений, преимущество имеет текст документации об аукционе на бумажном носителе, подписанный заказчиком. При разрешении разногласий аукционная комиссия будет руководствоваться текстом документации об аукционе на бумажном носителе.
Вышеуказанный порядок представления документации об аукционе, установленный в документации об аукционе, не соответствует требованиям Закона.
Следовательно, заказчик, установив в документации порядок предоставления документации об аукционе не в соответствии с требованиями Закона, допустил нарушение части 7 статьи 34 Закона.
Согласно части 1 статьи 35 Закона для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 Закона.
В силу части 3 статьи 35 Закона требовать от участника размещения заказа иных, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов и сведений, не допускается.
Часть 2 статьи 35 Закона содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе.
Согласно Приложению № 1 и Приложению № 2 к аукционной заявке в документации об аукционе (Форма 2.2) заказчик установил требование об обязательном представлении участниками размещения заказа сведений о цене контракта.
В Форме Анкеты участник размещения заказа обязан указать сведения о наименовании банка, место нахождения банка, корреспондентский счет, расчетный счет, вид деятельности.
Частью 2 статьи 35 Закона не предусмотрено требование о представлении участниками размещения заказа сведений о цене контракта и банковских реквизитах.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что участник размещения заказа в заявке на участие в аукционе не может указывать цену контракта, т.к. в соответствии со статьей 37 Закона цена контракта определяется при проведении открытого аукциона, что подтверждается подпунктом 1 пункта 5.3 раздела II документации об аукционе, согласно которому участник аукциона делает предложение о цене контракта непосредственно во время процедуры аукциона.
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование о представлении сведений, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона, а именно сведений о цене контракта и сведений о банковских реквизитах, допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона.
В пункте 17 Информационной карты документации об аукционе указаны документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе, в том числе указано, что участник размещения заказа обязан представить Анкету участника размещения заказа (Приложение № 1 к Форме № 2), Таблицу стоимости выполняемых подрядных работ по капитальному ремонту объекта (Приложение № 3 к аукционной заявке (Форма 2.2.а), Предложение о сроках (периодах) производства строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта (График производства строительно-монтажных работ) (Приложение № 4 к аукционной заявке (Форма 2.2.б) и проект государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта. Также в составе заявки на участие в аукционе, кроме документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, участник размещения в составе заявки обязан приложить доверенность, заверенную должным образом, или иной документ, свидетельствующий о том, что лицо, подписывающее заявку на участие в аукционе, имеет полномочия подписать заявку на участие в аукционе, иные документы, и что заявка на участие в аукционе имеет обязательную силу для участника размещения заказа.
При этом, согласно пункту 18 Информационной карты документации об аукционе участник размещения заказа обязан приложить в составе заявки копию заявки на электронном носителе в форме электронного документа.
Представление вышеуказанных документов не предусмотрено частью 2 статьи 35 Закона.
Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе требование о представлении документов, не указанных в части 2 статьи 35 Закона, а именно: Анкету участника размещения заказа (Приложение № 1 к Форме № 2), таблицу стоимости выполняемых подрядных работ по капитальному ремонту объекта (Приложение № 3 к аукционной заявке (Форма 2.2.а), Предложение о сроках (периодах) производства строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объекта (График производства строительно-монтажных работ) (Приложение № 4 к аукционной заявке (Форма 2.2.б), проект государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объекта, доверенность, заверенную должным образом, или иной документ, свидетельствующий о том, что лицо, подписывающее заявку на участие в аукционе, имеет полномочия подписать заявку на участие в аукционе, иные документы, и что заявка на участие в аукционе имеет обязательную силу для участника размещения заказа и копию заявки на электронном носителе в форме электронного документа, допустил нарушение части 3 статьи 35 Закона.
Вместе с тем, заказчик, установив в документации об аукционе требования к содержанию и составу заявки не в соответствии с требованиями части 2 - 3 статьи 35 Закона, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 34 Закона.
Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что условия, установленные подпунктом 3 пункта 4.5 документации об аукционе о том, что обеспечение заявки на участие в аукционе должно быть зачислено по реквизитам счета заказчика, указанным в Разделе III "Информационная карта аукциона", до момента окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе, в противном случае обеспечение заявки на участие в аукционе считается невнесенным, противоречит требованиям пункту 3 части 1 статьи 12 Закона, т.к. при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "ПримАртСтрой" (ул. Серова, 3, г. Владивосток, почтовый: 690002, Владивосток-2, а/я 109) на действие государственного заказчика - Департамента социальной защиты населения Приморского края при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов КГСУ СО ССЗН "Таловский психоневрологический интернат" обоснованной.
2. Признать, что при проведении открытого аукциона государственным заказчиком - Департаментом социальной защиты населения Приморского допущены нарушения требований Закона:
- пункта 1 части 4 статьи 34 Закона, т.к. заказчик установил в документации требования к содержанию и составу заявки не в соответствии с требованиями части 2 - 3 статьи 35 Закона;
- части 6 статьи 34 Закона, т.к. сведения, содержащиеся в документации об аукционе, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона;
- части 7 статьи 34 Закона, т.к. порядок предоставления документации об аукционе не соответствует требованиям Закона;
- части 3 статьи 35 Закона, т.к. заказчик требовал от участника размещения заказа документы и сведения, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона.
3. Выдать государственному заказчику - Департаменту социальной защиты населения Приморского края обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенных при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов ГУСО КГСУ СО ССЗН "Таловский психоневрологический интернат".

Председатель комиссии:
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии:
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений
Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

от 20 мая 2009 г. № 121-09/3

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Трякин В.В. - и.о. руководителя управления;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Шпаковская Н.И. - ведущий специалист отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и недвижимости,
на основании своего решения от 20 мая 2009 г. по делу № 121-09/3 о нарушении государственным заказчиком - Департаментом социальной защиты населения Приморского края пункта 1 части 4 статьи 34, части 6 статьи 34, части 7 статьи 34 и части 3 статьи 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту объектов КГСУ СО ССЗН "Таловский психоневрологический интернат" (далее - открытый аукцион) предписывает государственному заказчику - Департаменту социальной защиты населения Приморского края прекратить нарушение требований Закона и осуществить следующие действия:
1. Внести изменения в документацию об аукционе в части исключения требований, не предусмотренных Законом, и привести документацию об аукционе в полное соответствие с требованиям Закона.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона.
3. В срок до 23 июня 2009 г. представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
Контроль за исполнением предписания возложить на Ни А.В. - главного специалиста-эксперта Приморского УФАС России.

Председатель комиссии:
В.В.ТРЯКИН

Члены комиссии:
А.В.НИ
Н.И.ШПАКОВСКАЯ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru