Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания

О применении документа см. примечание в

Справке
31 марта 2008 годаN 7-РЗ


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 22.12.2008 № 59-РЗ, от 16.06.2009 № 21-РЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу в Республике Северная Осетия-Алания (далее - муниципальная служба), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.
2. Настоящим Законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее - избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 № 59-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Правовые основы муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации") и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Северная Осетия-Алания, настоящий Закон и другие законы Республики Северная Осетия-Алания, иные нормативные правовые акты Республики Северная Осетия-Алания (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Законом.

Статья 4. Принципы муниципальной службы, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы

Принципы муниципальной службы, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы определяются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 5. Должности муниципальной службы

1. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания, утверждаемым законом Республики Северная Осетия-Алания.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания.

Статья 6. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания

1. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. В Реестре должностей муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. С учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания устанавливается следующее соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания:
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 № 59-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) высшие должности муниципальной службы соответствуют высшим должностям государственной гражданской службы;
2) главные должности муниципальной службы соответствуют главным должностям государственной гражданской службы;
3) ведущие должности муниципальной службы соответствуют ведущим должностям государственной гражданской службы;
4) старшие должности муниципальной службы соответствуют старшим должностям государственной гражданской службы;
5) младшие должности муниципальной службы соответствуют младшим должностям государственной гражданской службы.

Статья 8. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с группами должностей муниципальной службы.
3. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определены настоящей статьей.
4. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп входит наличие высшего профессионального образования.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 № 59-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы младшей группы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 № 59-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В число типовых квалификационных требований к стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу (опыту) работы по специальности входит наличие:
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 № 59-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) для высшей группы должностей муниципальной службы - не менее шести лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
2) для главной группы должностей муниципальной службы - не менее четырех лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
4) для старшей группы должностей муниципальной службы - не менее трех лет стажа работы по специальности;
5) для младшей группы должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
7. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - уставом муниципального района (городского округа) могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Статья 8.1. Классные чины муниципальной службы
(введена Законом Республики Северная Осетия-Алания от 16.06.2009 № 21-РЗ)

1. Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
2. Классные чины муниципальным служащим, замещающим на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок, должности всех групп должностей, присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы, присваивается классный чин муниципальной службы - действительный муниципальной советник 1, 2 или 3-го класса.
4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы, присваивается классный чин муниципальной службы - муниципальной советник 1, 2 или 3-го класса.
5. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы, присваивается классный чин муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
6. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы, присваивается классный чин муниципальной службы - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса..
7. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы, присваивается классный чин муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
8. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.
9. Порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы устанавливается Положением о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим в Республике Северная Осетия-Алания согласно приложению 1 к настоящему Закону.
10. Порядок сдачи квалификационного экзамена устанавливается Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими в Республике Северная Осетия-Алания согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 9. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 10. Права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой

Права и обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".

Статья 11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего

Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,
ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

Статья 12. Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и настоящим Законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в Федеральном законе "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. С гражданином, поступающим на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключается контракт в соответствии с типовой формой контракта согласно приложению 3 к настоящему Закону. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.06.2009 № 21-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
5. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Статья 13. Конкурс на замещение должности муниципальной службы

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.
3. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Статья 14. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению 4 к настоящему Закону.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.06.2009 № 21-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 15. Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим

1. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
3) в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Глава 5. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ
И ВРЕМЯ ОТДЫХА

Статья 16. Рабочее (служебное) время

Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 17. Отпуск муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, продолжительностью 35 календарных дней, муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, продолжительностью 30 календарных дней.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 № 59-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.
5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 № 59-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
8. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Глава 6. ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
СЛУЖАЩЕМУ. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 18. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (далее - оклад за классный чин), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.06.2009 № 21-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах:

+----------------------------------------------+--------------------+
¦при стаже муниципальной службы                ¦(процентов)         ¦
¦                                              ¦                    ¦
+----------------------------------------------+--------------------+
¦от 1 до 5 лет                                 ¦10                  ¦
+----------------------------------------------+--------------------+
¦от 5 до 10 лет                                ¦15                  ¦
+----------------------------------------------+--------------------+
¦от 10 до 15 лет                               ¦20                  ¦
+----------------------------------------------+--------------------+
¦свыше 15 лет                                  ¦30                  ¦
+----------------------------------------------+--------------------+

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии на выполнение особо важных и сложных заданий, порядок которых определяется представителем нанимателя (работодателем) с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
3. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада и оклада за классный чин, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.06.2009 № 21-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратила силу. - Закон Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 № 59-РЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
3. Законами Республики Северная Осетия-Алания и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Статья 20. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи

1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным частью 2 статьи 7 настоящего Закона соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Республики Северная Осетия-Алания по соответствующей должности государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 21. Стаж муниципальной службы

1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:
1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);
2) муниципальных должностях;
3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях Республики Северная Осетия-Алания;
4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы).
В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются также иные периоды, которые учитываются при исчислении стажа государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

Глава 7. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.
ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 22. Поощрение муниципального служащего

1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются поощрения и награждения, предусмотренные законодательством Республики Северная Осетия-Алания для государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания.
2. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 23. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

Глава 8. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 24. Кадровая работа в муниципальном образовании

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;
7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) организацию и обеспечение проведения аттестации и квалификационного экзамена;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.06.2009 № 21-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации";
13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 25. Персональные данные муниципального служащего

1. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.
2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 26. Порядок ведения личного дела муниципального служащего

1. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
2. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.
3. При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.
4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

Статья 27. Реестр муниципальных служащих в муниципальном образовании

1. В муниципальном образовании ведется реестр муниципальных служащих.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
4. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом.

Статья 28. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы

Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

Статья 29. Кадровый резерв на муниципальной службе

В муниципальных образованиях в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 30. Финансирование муниципальной службы

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

]]>
     (наименование муниципального образования)
прилагаемой   к   настоящему   контракту   должностной   инструкцией  Главы
администрации _____________________________________________________________
                        (наименование муниципального образования)
и   соблюдать   правила   внутреннего  трудового  распорядка  администрации
_______________________________________________, а Представитель нанимателя
   (наименование муниципального образования)
обязуется  обеспечить Главе администрации замещение должности муниципальной
службы    в    Республике   Северная   Осетия-Алания   в   соответствии   с
законодательством   Российской  Федерации  и  законодательством  Республики
Северная  Осетия-Алания  о  местном  самоуправлении и муниципальной службе,
своевременно  и  в  полном  объеме выплачивать Главе администрации денежное
вознаграждение  и  предоставить  ему  социальные  гарантии в соответствии с
законодательством   Российской  Федерации  и  законодательством  Республики
Северная  Осетия-Алания  о  местном  самоуправлении и муниципальной службе,
Уставом муниципального образования.
    4.  Глава  администрации  осуществляет  полномочия  по решению вопросов
местного значения, определенных в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ
"Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Законе Республики Северная Осетия-Алания от 26.04.2006 № 24-РЗ
"О   местном   самоуправлении   в   Республике  Северная  Осетия-Алания"  и
закрепленных в Уставе ____________________________________________, а также
                       (наименование муниципального образования)
осуществляет   отдельные  государственные  полномочия,  переданные  органам
местного   самоуправления   федеральными  законами  и  законами  Республики
Северная  Осетия-Алания  (далее  -  отдельные  государственные полномочия),
отнесенные к компетенции администрации.
5. Дата начала осуществления Главой администрации  полномочий по  должности
____________________________________________________.
               (число, месяц, год)

                II. Права и обязанности Главы администрации

    6.  Глава  администрации  имеет  права,  предусмотренные  статьей  11 и
другими   положениями   Федерального   закона  от  02.03.2007  №  25-ФЗ  "О
муниципальной  службе в Российской Федерации", иными нормативными правовыми
актами  о  муниципальной  службе  в Российской Федерации, в том числе право
расторгнуть  контракт  и  уволиться  с  муниципальной  службы  в Республике
Северная   Осетия-Алания  по  собственному  желанию,  предупредив  об  этом
Представителя нанимателя в письменной форме не позднее чем за две недели.
    7.  Глава  администрации  осуществляет  следующие полномочия по решению
вопросов             местного             значения,            утвержденные
__________________________________________________________________________:
    (наименование представительного органа муниципального образования)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    8.   Глава   администрации   осуществляет   отдельные   государственные
полномочия,   переданные   органам   местного  самоуправления  федеральными
законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.
    9.  Глава  администрации  обязан  исполнять  обязанности муниципального
служащего,  предусмотренные  статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 N
25-ФЗ  "О  муниципальной  службе  в  Российской  Федерации",  в  том  числе
соблюдать  ограничения,  выполнять  обязательства и требования к служебному
поведению,  не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами,
законами Республики Северная Осетия-Алания и другими нормативными правовыми
актами.

             III. Права и обязанности Представителя нанимателя

    10. Представитель нанимателя имеет право:
    а)    требовать   от   Главы   администрации   исполнения   должностных
обязанностей,   возложенных   на  него  настоящим  контрактом,  должностной
инструкцией                       Главы                       администрации
__________________________________________________________________________,
                 (наименование муниципального образования)
    а    также   соблюдения   правил   внутреннего   трудового   распорядка
администрации ____________________________________________________;
                   (наименование муниципального образования)
    б)   поощрять   Главу   администрации   за  безупречное  и  эффективное
исполнение должностных обязанностей;
    в)  привлекать  Главу  администрации к дисциплинарной ответственности в
случае совершения им дисциплинарного проступка;
    г)  реализовывать  иные  права,  предусмотренные Федеральным законом от
02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о муниципальной
службе в Российской Федерации.
    11. Представитель нанимателя обязан:
    а)  обеспечить  Главе администрации организационно-технические условия,
необходимые для исполнения должностных обязанностей;
    б)    обеспечить    предоставление    Главе   администрации   гарантий,
установленных   федеральными   законами,   законами   Республики   Северная
Осетия-Алания, иными нормативными правовыми актами и настоящим контрактом;
    в)  соблюдать  законодательство  Российской  Федерации  о муниципальной
службе   в   Российской  Федерации,  законодательство  Республики  Северная
Осетия-Алания  о  муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания,
положения              правовых             актов             администрации
___________________________________________________________________, Устава
           (наименование муниципального образования)
_____________________________________________________  и условия настоящего
     (наименование муниципального образования)
контракта;
    г)  исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и
иными  нормативными  правовыми  актами  о муниципальной службе в Российской
Федерации.

                             IV. Оплата труда

    12. Денежное содержание Главы администрации состоит из:
    а)  должностного  оклада  в  соответствии с замещаемой должностью Главы
администрации ______________________________________________ в размере ____
                (наименование муниципального образования)
рублей в месяц;
    б)  ежемесячных  и  иных  дополнительных  выплат, определяемых законами
Республики         Северная         Осетия-Алания,         а        именно:
__________________________________________________________________.
            (указываются виды и размеры выплат)
    13.  Размер  и  условия  оплаты  труда Главы администрации определяется
представительным органом __________________________________________________
                             (наименование муниципального образования)
самостоятельно.

                V. Рабочее (служебное) время и время отдыха

    14. Главе администрации устанавливается _______________________________
__________________________________________________________________________.
(нормальная продолжительность служебного времени, ненормированный служебный
          день, сокращенная продолжительность служебного времени)
    15. Главе администрации предоставляются:
    а)   ежегодный   основной  оплачиваемый  отпуск  продолжительностью  30
календарных дней;
    б)  ежегодный  дополнительный  оплачиваемый  отпуск  за  выслугу  лет в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная
Осетия-Алания о муниципальной службе;
    в)  иные  ежегодные  дополнительные  оплачиваемые  отпуска  в  случаях,
предусмотренных   федеральными  законами  и  законами  Республики  Северная
Осетия-Алания.

                        VI. Срок действия контракта

    16. Контракт заключается на срок _____________________________________.
                                     (срок полномочий Главы администрации
                                    в соответствии с уставом муниципального
                                                  образования)

      VII. Условия профессиональной служебной деятельности, гарантии,
  компенсации и льготы в связи с профессиональной служебной деятельностью

    17.       Главе       администрации      обеспечиваются      надлежащие
организационно-технические  условия, необходимые для исполнения должностных
обязанностей:
__________________________________________________________________________.
    (оборудование рабочего места средствами связи, оргтехникой, доступ
                     к информационным системам и т.д.)
    18.  Главе  администрации  предоставляются гарантии, указанные в статье
23  Федерального  закона  от  02.03.2007  № 25-ФЗ "О муниципальной службе в
Российской Федерации".
    19.    Иные    социальные   гарантии,   предусматриваются   действующим
законодательством и Уставом муниципального образования.

                       VIII. Иные условия контракта

    20.   Запрещается   требовать   от   Главы   администрации   исполнения
должностных   обязанностей,   не   установленных   настоящим  контрактом  и
должностной            инструкцией            Главы           администрации
__________________________________________________________________________.
                 (наименование муниципального образования)
21. Иные условия контракта ________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

                   IX. Ответственность сторон контракта.
                     Изменение и дополнение контракта.
                           Прекращение контракта

    22.    Представитель    нанимателя    и   Глава   администрации   несут
ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя
обязанностей  и  обязательств в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
    23.  Изменения  и дополнения могут быть внесены в настоящий контракт по
соглашению сторон в следующих случаях:
    а)  при  изменении  законодательства  Российской Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания;
    б)  по  инициативе  любой из сторон настоящего контракта. При изменении
Представителем  нанимателя  существенных условий настоящего контракта Глава
администрации уведомляется об этом в письменной форме не позднее чем за два
месяца до их изменения.
    24.  Изменения и дополнения, вносимые в настоящий контракт, оформляются
в  виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой
частью настоящего контракта.
    25.   Настоящий   контракт   может   быть   прекращен   по  основаниям,
предусмотренным   законодательством   Российской   Федерации  и  Республики
Северная Осетия-Алания о муниципальной службе.

                    X. Разрешение споров и разногласий

    26.   Споры  и  разногласия  по  настоящему  контракту  разрешаются  по
соглашению  сторон,  а  в  случае,  если согласие не достигнуто, в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    Настоящий   контракт  составлен  в  двух  экземплярах.  Один  экземпляр
хранится  Представителем  нанимателя  в  личном  деле  Главы администрации,
второй - у Главы администрации. Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую
силу.

                            XI. Подписи сторон

+---------------------------------+-----+---------------------------------+
¦Представитель нанимателя         ¦     ¦Глава администрации              ¦
¦                                 ¦     ¦______________________________   ¦
¦Глава________________________    ¦     ¦______________________________   ¦
¦_____________________________    ¦     ¦   (фамилия, имя, отчество)      ¦
¦(наименование муниципального     ¦     ¦ __________________              ¦
¦         образования)            ¦     ¦          (подпись)              ¦
¦__________________               ¦     ¦"___"_______________ 20__ г.     ¦
¦          (подпись)              ¦     ¦Паспорт _____ № ______________   ¦
¦"___"_______________ 20__ г.     ¦     ¦выдан ________________________   ¦
¦                                 ¦     ¦______________________________   ¦
¦(Место для печати)               ¦     ¦              (кем, когда)       ¦
¦                                 ¦     ¦                                 ¦
¦Адрес:  ______________________   ¦     ¦Адрес:  ______________________   ¦
¦_____________________________    ¦     ¦_____________________________    ¦
¦Телефон:  ____________________   ¦     ¦Телефон:  ____________________   ¦
¦                                 ¦     ¦                                 ¦
+---------------------------------+-----+---------------------------------+





Приложение 4
(номер приложения в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 16.06.2009 № 21-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
к Закону Республики Северная Осетия-Алания
"О муниципальной службе в Республике
Северная Осетия-Алания"

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

I. Общие положения

1. Аттестация муниципальных служащих проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания о муниципальной службе.
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальных правовым актом в соответствии с настоящим Типовым положением.
3. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
4. Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
5. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
6. Аттестация проводится один раз в три года.
До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
7. Внеочередная аттестация муниципального служащего может проводиться:
1) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2) по решению представителя нанимателя в лице руководителя органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (далее - представитель нанимателя), после принятия в установленном порядке решения:
о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;
об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.

II. Организация проведения аттестации

8. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
9. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, которым определяется ее состав, сроки и порядок работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной трети от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, может быть создано несколько аттестационных комиссий.
10. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала проведения аттестации.
12. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление муниципальных служащих.
13. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
14. Отзыв, предусмотренный пунктом 13 настоящего Типового положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
15. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
16. Кадровая служба органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

III. Проведение аттестации

17. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
18. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
19. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих ее членов.
20. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
21. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
22. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Типовому положению.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
23. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
24. По результатам аттестации представитель нанимателя принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
25. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
26. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
26. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.





Приложение
к Типовому положению о проведении
аттестации муниципальных служащих

                            АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

    1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
    2. Год, число и месяц рождения  _______________________________________
    3.  Сведения  о  профессиональном  образовании, наличии ученой степени,
ученого звания ____________________________________________________________
         (когда и какое учебное заведение окончил, специальность и
___________________________________________________________________________
        квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
    4.  Замещаемая  должность  муниципальной  службы на момент аттестации и
дата назначения на эту должность __________________________________________
    5. Стаж муниципальной службы __________________________________________
    6. Общий трудовой стаж ________________________________________________
    7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    8.   Замечания  и  предложения,  высказанные  аттестационной  комиссией
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
    9.   Краткая  оценка  выполнения  муниципальным  служащим  рекомендаций
предыдущей аттестации _____________________________________________________
                          (выполнены, выполнены частично, не выполнены)
    10. Решение аттестационной комиссии ___________________________________
___________________________________________________________________________
       (соответствует замещаемой должности муниципальной службы; не
___________________________________________________________________________
         соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
    11. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________

    На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии.
    Количество голосов за ________, против _____________.
    12. Примечания аттестационной комиссии ________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии                               (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии                               (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной комиссии                     (расшифровка подписи)

Члены аттестационной комиссии                         (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации ________________________________________________

С аттестационным листом
ознакомился  ______________________________________________________________
                        (подпись муниципального служащего, дата)

(место для печати органа
местного самоуправления,
избирательной комиссии
муниципального образования)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru