Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Северная Осетия - Алания

О применении документа см. примечание в

Справке
27 октября 2006 годаN 51-РЗ


РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ЗАКОН

О ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

(в ред. Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 15.06.2007 № 25-РЗ, от 15.06.2009 № 20-РЗ)

Настоящий Закон устанавливает основания реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Северная Осетия-Алания, конституционного права на жилище, определяет единые правила учета, распределения и предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
Целями жилищной политики являются:
обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан;
установление порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
установление порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
определение категорий граждан (кроме малоимущих) в целях предоставления им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания;
установление порядка предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан;
установление размеров республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
установление порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов;
установление порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Жилищное законодательство

1. Жилищное законодательство Республики Северная Осетия-Алания состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Правительство Республики Северная Осетия-Алания вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере жилищной политики, на основании и во исполнение настоящего Закона, нормативных правовых актов Главы Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;
2) используют бюджетные средства и иные незапрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;
4) стимулируют жилищное строительство;
5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
6) обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
7) обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области жилищных отношений
(наименование в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области жилищных отношений относятся:
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) государственный учет жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания;
3) установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
4) определение иных категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания;
5) определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным настоящим Законом категориям граждан жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания;
6) признание в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания непригодными для проживания;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
8) осуществление контроля за пользованием государственным жилищным фондом Республики Северная Осетия-Алания и его сохранностью, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
8.1) осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства;
(введен Законом Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
9) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям органов местного самоуправления.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений
(наименование в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) учет муниципального жилищного фонда;
2) установление в порядке, определенном настоящим Законом, размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3) ведение в установленном настоящим Законом порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
4) определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
5) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
6) принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
8) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
9) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
10) определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений;
11) иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Жилищный фонд

1. Жилищный фонд - совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. В зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Республике Северная Осетия-Алания (жилищный фонд Республики Северная Осетия-Алания);
3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
3. В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на:
1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) специализированный жилищный фонд - совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
3) индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками для проживания граждан на условиях пользования;
4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.
4. Жилищный фонд, расположенный на территории Республики Северная Осетия-Алания, подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
Технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные органы технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро, методическое обеспечение которых осуществляет государственная специализированная организация.

Статья 6. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 7. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд

1. Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Северная Осетия-Алания или органом местного самоуправления.
2. Решение об изъятии жилого помещения принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Порядок подготовки и принятия такого решения определяется федеральным законодательством.
3. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд проводится органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Глава 2. ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПО
ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Статья 8. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного и муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в порядке, установленном главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органами местного самоуправления в порядке, установленном главой 3 настоящего Закона, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения государственного жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания по договорам социального найма могут предоставляться иным категориям граждан, установленным законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
4. Законом Республики Северная Осетия-Алания органы местного самоуправления городского округа и поселений (городских и сельских) могут наделяться государственными полномочиями по обеспечению граждан (кроме малоимущих), указанных в части 3 настоящей статьи, жилыми помещениями муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Статья 9. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
3. В государственном жилищном фонде Республики Северная Осетия-Алания норма предоставления жилого помещения по договору социального найма устанавливается в размере 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления в каждом муниципальном образовании и распространяется на всех граждан, проживающих в жилых помещениях, независимо от форм собственности. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Глава 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ
НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, В ЦЕЛЯХ
ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА

Статья 10. Граждане, доходы и стоимость имущества которых оцениваются при отнесении граждан к категории малоимущих

1. До определения размера дохода и стоимости имущества устанавливается нуждаемость в жилом помещении (обеспеченность жилым помещением на 1 человека) членов семьи гражданина, обратившегося с заявлением о постановке на учет и предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее - гражданин-заявитель).
2. Расчет доходов и стоимости имущества членов семьи гражданина-заявителя проводится на основе сведений о составе семьи этого гражданина, включая совместно проживающих с ним членов семьи.
3. При определении размера дохода и стоимости имущества гражданина-заявителя и каждого совместно проживающего с ним члена его семьи учитываются доходы и стоимость имущества независимо от раздельного или совместного проживания:
супругов;
состоящих в браке родителей (усыновителей) и их несовершеннолетних детей (усыновленных);
одинокого родителя (усыновителя) и его несовершеннолетних детей (усыновленных).
4. В целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма граждане признаются малоимущими с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, установленного органом местного самоуправления, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Статья 11. Перечень видов доходов, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим

1. При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя учитываются все виды доходов, полученные гражданином-заявителем и членами его семьи в денежной и натуральной форме, учитываемые в установленном законодательством порядке при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.
2. В доходы граждан включаются также не установленные в законодательном порядке следующие виды доходов:
1) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
2) денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств гражданина-заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения гражданина-заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;
3) суммы предоставленной государственной социальной помощи.
3. В доходы граждан не включаются:
1) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с законами Российской Федерации;
2) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;
3) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
4) пособия на погребение, выплачиваемые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
4. Из дохода семьи гражданина-заявителя или одиноко проживающего гражданина-заявителя исключаются суммы уплачиваемых алиментов.
5. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы следующих лиц, получаемые по месту их нахождения:
1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;
2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;
3) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;
4) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.
При этом учитываются доходы граждан, указанных в части 5 настоящей статьи, получение которых не связано с местом их пребывания, таких, как доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, доходы от сдачи в наем, поднаем или аренду имущества и иные аналогичные доходы.

Статья 12. Имущество, находящееся в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи и подлежащее налогообложению

1. В целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и членов их семьи и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные помещения и строения.
2. При отнесении органом местного самоуправления граждан-заявителей к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких физических лиц, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество является гражданин-заявитель или члены его семьи.

Статья 13. Перечень документов, представляемых для проведения учета размера дохода и определения стоимости имущества

1. Для проведения учета размера дохода и определения стоимости имущества гражданин-заявитель представляет следующие документы:
1) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность;
2) документы о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
3) сведения из налоговых органов, а также органов по регистрации имущественных прав, подтверждающих правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению недвижимым имуществом на праве собственности;
4) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи;
5) справка из органов технической инвентаризации, подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю налогооблагаемого недвижимого имущества;
6) справка из налоговых органов о том, что гражданин-заявитель и члены его семьи не являются индивидуальными предпринимателями;
7) копии трудовых книжек для неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи в трудоспособном возрасте;
2. Если у уполномоченного органа местного самоуправления есть возможность самостоятельного получения необходимых достоверных сведений и документов, в том числе в электронном виде, данный орган имеет право использовать полученные сведения и документы вместо документов, представляемых гражданином-заявителем. В этом случае представление гражданином-заявителем соответствующих документов не является обязательным.
3. Гражданам разрешается предоставлять документы, необходимые для определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также организациями и предприятиями, выдавшими соответствующий документ.
4. При введении в действие новых налогов или расширении перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, орган местного самоуправления сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости представления сведений о стоимости нового имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности гражданина-заявителя и членов его семьи.

Статья 14. Порядок учета доходов граждан в целях признания их малоимущими

]]>
В соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее-специализированные жилые помещения) относятся:
1) служебные жилые помещения;
2) жилые помещения в общежитиях;
3) жилые помещения маневренного фонда;
4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;
5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;
6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;
7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.
2. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование таких помещений допускается только после отнесения их к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному его виду и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным разделом IV Жилищного кодекса Российской Федерации.

Статья 33. Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания

Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания устанавливается Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Статья 34. Назначение и предоставление служебных жилых помещений

1. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Республики Северная Осетия-Алания либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания или органы местного самоуправления.
2. Служебные жилые помещения предоставляются в виде отдельной квартиры.
3. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются:
1) органом государственной власти Российской Федерации - в жилищном фонде Российской Федерации;
2) органом государственной власти Республики Северная Осетия-Алания - в жилищном фонде Республики Северная Осетия-Алания;
3) органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде.
3. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности. Основанием прекращения договора найма является прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Республики Северная Осетия-Алания, а также увольнение со службы.

Статья 35. Назначение и предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и социальной защиты отдельных категорий граждан

Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения и социальной защиты отдельных категорий граждан предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с законодательством отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.
Порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и социальной защиты отдельных категорий граждан и пользования данными помещениями устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Глава 6. ПЛАТА ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Статья 36. Размер платы за жилое помещение

1. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
2. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
3. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
4. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме с учетом предложений управляющей организации, а для собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом и решения об их установлении, определяется органом местного самоуправления и устанавливается на срок не менее чем один год.
5. Порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживает несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.
6. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива.
7. Граждане, признанные в установленном настоящим Законом порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем), а собственник жилого помещения по договору социального найма в многоквартирном доме, которому предоставляется субсидия или компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии со статьями 39 и 40 настоящего Закона, оплату капитального ремонта общего имущества такого дома производит со скидкой в 50 процентов.
8. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 37. Размер платы за коммунальные услуги

1. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых Правительством Республики Северная Осетия-Алания в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Размеры платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитываются по тарифам, установленным Правительством Республики Северная Осетия-Алания, органами местного самоуправления в порядке, установленном федеральным законом.
3. Изменение формы собственности на жилое помещение, оснований пользования жилым помещением, образования или ликвидации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива не является основанием изменения размера платы за коммунальные услуги.
4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2009 № 20-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 38. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма, членам жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от формы собственности, и имеющих право на получение указанных субсидий, предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
2. Органы государственной власти Республики Северная Осетия-Алания устанавливают порядок и условия исчисления субсидий на территории Республики Северная Осетия-Алания с учетом социально-экономического развития республики. Указанные порядок и условия не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с положением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, указанных в части первой настоящей статьи.
3. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера республиканского стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 7 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры республиканских стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, устанавливаются Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
При исчислении размера совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, учитываются доходы собственника и нанимателя жилых помещений от сдачи ими жилых помещений в наем или поднаем. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений (квартир, комнат) или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение указанных субсидий.
4. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, в установленном порядке и на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2007 № 25-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
7. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются республиканские стандарты нормативной площади жилого помещения, используемые для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании.
8. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
9. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2007 № 25-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных республиканских стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии. Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.
(в ред. Закона Республики Северная Осетия-Алания от 15.06.2007 № 25-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Статья 39. Компенсации расходов при предоставлении льгот отдельным категориям граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами Республики Северная Осетия-Алания и нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания и органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов, которые обязаны включаться в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 38 настоящего Закона.

Статья 40. Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания

Управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется в соответствии с порядком, установленным статьями 163 и 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. О приведении нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания в соответствие с настоящим Законом

Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству Республики Северная Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Статья 42. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Глава
Республики Северная Осетия-Алания
Т.МАМСУРОВ
Владикавказ
27 октября 2006 года
№ 51-РЗ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru