АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2009 г. № 161
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО,
ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. постановления
администрации г. Томска
от 18.08.2009 № 737)
В целях повышения качества оказания муниципальной услуги по предоставлению образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования, а также по предоставлению образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на территории г. Томска за счет средств городского бюджета, обеспечения необходимых социальных стандартов в сфере образования (требования к объему и качеству предоставления образовательных услуг) потребителям в образовательных учреждениях, руководствуясь приказом
Департамента финансов Томской области от 28.01.2008 № 3 "Об утверждении основных направлений реформирования муниципальных финансов и методических рекомендаций по составлению программы реформирования муниципальных финансов", постановлением
Администрации города Томска от 28.12.2007 № 881 "Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов города Томска на 2008 - 2010 гг.", постановлением
Мэра города Томска от 22.12.2008 № 1018 "О стандартах качества муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Стандарт
качества муниципальной услуги по предоставлению образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Стандарт
качества муниципальной услуги по предоставлению образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", председателя комитета по общему образованию департамента образования администрации города Томска В.Ф.Хомяченко. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращения за разъяснениями положений настоящего постановления следует направлять по адресу: 634034, г. Томск, ул. Вершинина, 25, Комитет по общему образованию департамента образования администрации города Томска.
(п. 3 введен постановлением
администрации г. Томска от 18.08.2009 № 737)
4
. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска А.П.Балановского.
И.о. первого заместителя
Мэра города Томска
Е.В.ПАРШУТО
Приложение 1
к постановлению
администрации города Томска
от 06.03.2009 № 161
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. постановления
администрации г. Томска
от 18.08.2009 № 737)
1. Наименование муниципальной услуги - предоставление образования по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях (далее - Учреждение) осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются Учреждениями самостоятельно.
3. Технология оказания муниципальной услуги.
3.1. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
Реализация общеобразовательных программ в Учреждении предусматривает:
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, а в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;
- максимальный объем учебной нагрузки при шестидневной учебной неделе во втором-четвертом классах - 25 часов, в пятом классе - 31 час, в шестом классе - 32 часа, в седьмом классе - 34 часа, в восьмом-девятом классах - 35 часов, в десятом-одиннадцатом классах - 36 часов;
- максимальный объем учебной нагрузки при пятидневной учебной неделе в первом классе - 20 часов, во втором-четвертом классах - 22 часа, в пятом классе - 28 часов, в шестом классе - 29 часов, в седьмом классе - 31 час, в восьмом-девятом классах - 32 часа;
- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
В Учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные классы, помещения для занятий по физическому воспитанию, столовая или буфет, медпункт, административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб.
Учреждение должно быть оснащено учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям.
Учреждение должно иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Результат, который должен быть достигнут по окончании выполнения муниципальной услуги.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего Учреждения.
5. Категории и группы получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование: дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет.
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Правила приема обучающихся в Учреждение определяются учредителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Режим занятий обучающихся определяется Уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением, и/или штатными медицинскими работниками в соответствии с типовыми положениями.
В Учреждении обучающиеся обеспечиваются питанием, проживанием в соответствии с действующим законодательством.
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальных услуг по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков освоения общеобразовательных программ:
1) по программе начального общего образования - 4 года;
2) по программе основного общего образования - 5 лет;
3) по программе среднего (полного) общего образования - 2 года.
6.2. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.
6.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
В Учреждении создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.
6.4. Порядок информирования потребителей о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения информации об Учреждениях в сети Интернет на отраслевом сайте;
2) информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении.
Также информация о правилах предоставления муниципальной услуги может освещаться в средствах массовой информации.
В каждом Учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации Учреждения; сведения о бюджетных услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).
Получатель муниципальной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
7) Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 № 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности";
8) Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
10) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
11) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся";
12) Закон
Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
13) приказ департамента образования администрации города Томска от 03.09.2008 № 1014 "Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Томска".
8. Иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги.
Муниципальное образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.
9. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг.
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Начальное общее образование ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦ Индикаторы качества муниципальной услуги ¦ Единица ¦ Значение ¦
¦ ¦измерения¦индикатора¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦I. Условия обучения и воспитания: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.1. обеспеченность обучающихся учебной литературой ¦ % ¦не менее ¦
¦ ¦ ¦44 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.2. Укомплектованность кадрами: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- общий уровень укомплектованности кадрами ¦ % ¦99 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогических кадров с высшим ¦ % ¦не менее ¦
¦профессиональным образованием (от общего числа ¦ ¦60 ¦
¦педагогов) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку ¦ % ¦не менее ¦
¦не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа педагогов) ¦ ¦75 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- наличие педагогов, имеющих квалификационные ¦ % ¦не менее ¦
¦категории ¦ ¦80 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦II. Доступность образования и качество обучения ¦ ¦ ¦
¦(результаты обучения): ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля обучающихся, получивших начальное общее ¦ % ¦не менее ¦
¦образование и перешедших на следующую ступень ¦ ¦99,8 ¦
¦образования (от общего числа выпускников первой ¦ ¦ ¦
¦ступени) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, оставленных на повторное обучение (от ¦ % ¦не более ¦
¦общего числа обучающихся первой ступени) ¦ ¦0,2 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, подлежащих обучению и не приступивших ¦ % ¦0 ¦
¦к занятиям (от общего числа обучающихся первой ¦ ¦ ¦
¦ступени) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦ Основное общее образование ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦I. Условия обучения и воспитания: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.1. обеспеченность обучающихся учебной литературой ¦ % ¦не менее ¦
¦ ¦ ¦51 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.2. Укомплектованность кадрами: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- общий уровень укомплектованности кадрами ¦ % ¦99 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогических кадров с высшим ¦ % ¦не менее ¦
¦профессиональным образованием (от общего числа ¦ ¦75 ¦
¦педагогов) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку ¦ % ¦не менее ¦
¦не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа педагогов) ¦ ¦80 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦II. Доступность образования и качество обучения ¦ ¦ ¦
¦(результаты обучения): ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля обучающихся, получивших основное общее ¦ % ¦не менее ¦
¦образование и продолживших обучение в 10-м классе ¦ ¦70 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, оставленных на повторный год обучения ¦ % ¦не более ¦
¦(от общего числа обучающихся второй ступени) ¦ ¦1,5 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, выбывших из образовательного ¦ % ¦не более ¦
¦учреждения до получения основного общего образования¦ ¦0,02 ¦
¦(от общего числа обучающихся второй ступени) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦ Среднее (полное) общее образование ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦I. Условия обучения и воспитания: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.1. обеспеченность обучающихся учебной литературой ¦ % ¦не менее ¦
¦ ¦ ¦58 ¦
]]>+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.2. Укомплектованность кадрами: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- общий уровень укомплектованности кадрами ¦ % ¦99 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогических кадров с высшим ¦ % ¦не менее ¦
¦профессиональным образованием (от общего числа ¦ ¦85 ¦
¦педагогов) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку ¦ % ¦не менее ¦
¦не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа педагогов) ¦ ¦90 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦II. Доступность образования и качество обучения ¦ ¦ ¦
¦(результаты обучения): ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля выпускников, выполнивших ЕГЭ выше ¦ % ¦не менее ¦
¦минимального балла, из общего числа сдававших ¦ ¦95 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, продолживших обучение в учреждениях ¦ % ¦не менее ¦
¦среднего и высшего профессионального образования (от¦ ¦90 ¦
¦общего числа выпускников) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, не получивших аттестат о среднем ¦ % ¦не более ¦
¦(полном) общем образовании, в общей численности ¦ ¦3 ¦
¦выпускников 11-х классов ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
(п. 9 введен постановлением
администрации г. Томска от 18.08.2009 № 737)
Начальник департамента образования
администрации города Томска
О.В.ВАСИЛЬЕВА
Приложение 2
к постановлению
администрации города Томска
от 06.03.2009 № 161
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
(в ред. постановления
администрации г. Томска
от 18.08.2009 № 737)
1. Наименование муниципальной услуги - предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемым в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения); обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (воспитанников) на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами; обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).
Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются муниципальными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями самостоятельно.
3. Технология оказания муниципальной услуги.
3.1. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
Реализация общеобразовательных программ в специальном (коррекционном) образовательном учреждении предусматривает:
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, а в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;
- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь следующие помещения: учебные кабинеты, библиотеку, спортивный зал, мастерские или подсобное хозяйство для трудового обучения, душевые (баню), прачечную, помещения для хранения мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания, столовую, медицинский кабинет, изолятор, санитарно-гигиенические помещения, спальные помещения.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников в соответствии с численностью обучающихся согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно быть оснащено учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям, в объеме, необходимом для оказания услуги.
4. Результат, который должен быть достигнут по окончании выполнения муниципальной услуги.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего образовательного учреждения.
5. Категории и группы получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование: дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья.
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Правила приема обучающихся в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Режим занятий обучающихся, воспитанников определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется обучение только в первую смену.
Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах и групп продленного дня в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах.
Трудовое обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
Для организации трудового обучения мастерские образовательного учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся (воспитанников).
Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляют штатные медицинские работники.
Обучающиеся (воспитанники) специальных (коррекционных) образовательных учреждений обеспечиваются питанием и проживанием в соответствии с действующим законодательством.
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальных услуг по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков освоения общеобразовательных программ:
1) по программе начального общего образования - 4 года;
2) по программе основного общего образования - 5 лет;
3) по программе среднего (полного) общего образования - 2 года.
6.2. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Каждый специалист в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.
В специальном (коррекционном) образовательном учреждении образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения.
6.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.
6.4. Порядок информирования потребителей о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения информации о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в сети Интернет на отраслевом сайте;
2) информационных стендов, размещаемых в каждом специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Также информация о правилах предоставления муниципальной услуги может освещаться в средствах массовой информации.
В каждом образовательном учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; сведения о муниципальной услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).
Получатель муниципальной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 676 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
6) Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
8) Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 № 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности";
9) Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
10) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
11) Закон
Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
12) приказ департамента образования администрации города Томска от 03.09.2008 № 1014 "Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Томска".
8. Иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность, должно иметь соответствующую лицензию.
9. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг.
+-------------------------------------------------------------------------+
¦ Специальное (коррекционное) образование ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦ Индикаторы качества муниципальной услуги ¦ Единица ¦ Значение ¦
¦ ¦измерения¦индикатора¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦I. Условия обучения и воспитания: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.1. обеспеченность обучающихся, воспитанников ¦% ¦100 ¦
¦учебной литературой ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.2. охват горячим питанием ¦% ¦100 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.3. психологическое обеспечение образовательного ¦наличие ¦да/нет ¦
¦процесса ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.4. медицинское обеспечение обучающихся, ¦наличие ¦да/нет ¦
¦воспитанников с ограниченными возможностями здоровья¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.5. Укомплектованность кадрами: ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогических кадров с высшим ¦% ¦не менее ¦
¦профессиональным образованием (от общего числа ¦ ¦70 ¦
¦педагогов) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогических кадров с высшим ¦% ¦не менее ¦
¦профессиональным специальным образованием (от общего¦ ¦50 ¦
¦количества педагогов) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогов, прошедших курсовую подготовку не ¦% ¦не менее ¦
¦менее 1 раза в 5 лет (от общего количества ¦ ¦75 ¦
¦педагогов) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- наличие педагогов, имеющих квалификационные ¦% ¦не менее ¦
¦категории ¦ ¦70 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦II. Доступность образования и качество обучения ¦ ¦ ¦
¦(результаты обучения): ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля обучающихся, воспитанников, получивших ¦% ¦100 ¦
¦специальное (коррекционное) начальное общее ¦ ¦ ¦
¦образование и перешедших на следующую ступень ¦ ¦ ¦
¦образования (от общего числа выпускников первой ¦ ¦ ¦
¦ступени) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- охват детей-инвалидов, подлежащих обучению ¦% ¦100 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля обучающихся, воспитанников, подлежащих ¦% ¦0 ¦
¦обучению и не приступивших к занятиям (от общего ¦ ¦ ¦
¦числа обучающихся, воспитанников) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- качество усвоения учебных программ ¦% ¦не ниже 30¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля обучающихся, воспитанников, не получивших ¦% ¦не более ¦
¦свидетельство о специальном (коррекционном) основном¦ ¦0,5 ¦
¦общем образовании (от общего числа выпускников) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
(п. 9 введен постановлением
администрации г. Томска от 18.08.2009 № 737)
Начальник департамента образования
администрации города Томска
О.В.ВАСИЛЬЕВА