Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Томская область

О применении документа см. примечание в

Справке
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2009 г. № 161

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО,
ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 18.08.2009 № 737)

В целях повышения качества оказания муниципальной услуги по предоставлению образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования, а также по предоставлению образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на территории г. Томска за счет средств городского бюджета, обеспечения необходимых социальных стандартов в сфере образования (требования к объему и качеству предоставления образовательных услуг) потребителям в образовательных учреждениях, руководствуясь приказом Департамента финансов Томской области от 28.01.2008 № 3 "Об утверждении основных направлений реформирования муниципальных финансов и методических рекомендаций по составлению программы реформирования муниципальных финансов", постановлением Администрации города Томска от 28.12.2007 № 881 "Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов города Томска на 2008 - 2010 гг.", постановлением Мэра города Томска от 22.12.2008 № 1018 "О стандартах качества муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги по предоставлению образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Стандарт качества муниципальной услуги по предоставлению образования по программам начального, основного, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", председателя комитета по общему образованию департамента образования администрации города Томска В.Ф.Хомяченко. Разъяснения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращения за разъяснениями положений настоящего постановления следует направлять по адресу: 634034, г. Томск, ул. Вершинина, 25, Комитет по общему образованию департамента образования администрации города Томска.
(п. 3 введен постановлением администрации г. Томска от 18.08.2009 № 737)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра города Томска А.П.Балановского.

И.о. первого заместителя
Мэра города Томска
Е.В.ПАРШУТО





Приложение 1
к постановлению
администрации города Томска
от 06.03.2009 № 161

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 18.08.2009 № 737)

1. Наименование муниципальной услуги - предоставление образования по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях (далее - Учреждение) осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются Учреждениями самостоятельно.
3. Технология оказания муниципальной услуги.
3.1. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
Реализация общеобразовательных программ в Учреждении предусматривает:
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, а в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;
- максимальный объем учебной нагрузки при шестидневной учебной неделе во втором-четвертом классах - 25 часов, в пятом классе - 31 час, в шестом классе - 32 часа, в седьмом классе - 34 часа, в восьмом-девятом классах - 35 часов, в десятом-одиннадцатом классах - 36 часов;
- максимальный объем учебной нагрузки при пятидневной учебной неделе в первом классе - 20 часов, во втором-четвертом классах - 22 часа, в пятом классе - 28 часов, в шестом классе - 29 часов, в седьмом классе - 31 час, в восьмом-девятом классах - 32 часа;
- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
В Учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения: учебные классы, помещения для занятий по физическому воспитанию, столовая или буфет, медпункт, административно-хозяйственные помещения, санузлы, рекреации и гардероб.
Учреждение должно быть оснащено учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям.
Учреждение должно иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
4. Результат, который должен быть достигнут по окончании выполнения муниципальной услуги.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего Учреждения.
5. Категории и группы получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование: дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет.
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Правила приема обучающихся в Учреждение определяются учредителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе Учреждения.
Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Режим занятий обучающихся определяется Уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим Учреждением, и/или штатными медицинскими работниками в соответствии с типовыми положениями.
В Учреждении обучающиеся обеспечиваются питанием, проживанием в соответствии с действующим законодательством.
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальных услуг по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в Учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков освоения общеобразовательных программ:
1) по программе начального общего образования - 4 года;
2) по программе основного общего образования - 5 лет;
3) по программе среднего (полного) общего образования - 2 года.
6.2. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Каждый специалист Учреждения должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.
6.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
В Учреждении создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.
6.4. Порядок информирования потребителей о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения информации об Учреждениях в сети Интернет на отраслевом сайте;
2) информационных стендов, размещаемых в каждом Учреждении.
Также информация о правилах предоставления муниципальной услуги может освещаться в средствах массовой информации.
В каждом Учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации Учреждения; сведения о бюджетных услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).
Получатель муниципальной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
7) Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 № 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности";
8) Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";
10) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000 № 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
11) постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02", от 23.07.2008 № 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся";
12) Закон Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
13) приказ департамента образования администрации города Томска от 03.09.2008 № 1014 "Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Томска".
8. Иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги.
Муниципальное образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.
9. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг.

+-------------------------------------------------------------------------+
¦                       Начальное общее образование                       ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦      Индикаторы качества муниципальной услуги      ¦ Единица ¦ Значение ¦
¦                                                    ¦измерения¦индикатора¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦I. Условия обучения и воспитания:                   ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.1. обеспеченность обучающихся учебной литературой ¦    %    ¦не менее  ¦
¦                                                    ¦         ¦44        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.2. Укомплектованность кадрами:                    ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- общий уровень укомплектованности кадрами          ¦    %    ¦99        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогических кадров с высшим               ¦    %    ¦не менее  ¦
¦профессиональным образованием (от общего числа      ¦         ¦60        ¦
¦педагогов)                                          ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку ¦    %    ¦не менее  ¦
¦не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа педагогов) ¦         ¦75        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- наличие педагогов, имеющих квалификационные       ¦    %    ¦не менее  ¦
¦категории                                           ¦         ¦80        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦II. Доступность образования и качество обучения     ¦         ¦          ¦
¦(результаты обучения):                              ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля обучающихся, получивших начальное общее      ¦    %    ¦не менее  ¦
¦образование и перешедших на следующую ступень       ¦         ¦99,8      ¦
¦образования (от общего числа выпускников первой     ¦         ¦          ¦
¦ступени)                                            ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, оставленных на повторное обучение (от ¦    %    ¦не более  ¦
¦общего числа обучающихся первой ступени)            ¦         ¦0,2       ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, подлежащих обучению и не приступивших ¦    %    ¦0         ¦
¦к занятиям (от общего числа обучающихся первой      ¦         ¦          ¦
¦ступени)                                            ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦                       Основное общее образование                        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦I. Условия обучения и воспитания:                   ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.1. обеспеченность обучающихся учебной литературой ¦    %    ¦не менее  ¦
¦                                                    ¦         ¦51        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.2. Укомплектованность кадрами:                    ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- общий уровень укомплектованности кадрами          ¦    %    ¦99        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогических кадров с высшим               ¦    %    ¦не менее  ¦
¦профессиональным образованием (от общего числа      ¦         ¦75        ¦
¦педагогов)                                          ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку ¦    %    ¦не менее  ¦
¦не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа педагогов) ¦         ¦80        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦II. Доступность образования и качество обучения     ¦         ¦          ¦
¦(результаты обучения):                              ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля обучающихся, получивших основное общее       ¦    %    ¦не менее  ¦
¦образование и продолживших обучение в 10-м классе   ¦         ¦70        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, оставленных на повторный год обучения ¦    %    ¦не более  ¦
¦(от общего числа обучающихся второй ступени)        ¦         ¦1,5       ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, выбывших из образовательного          ¦    %    ¦не более  ¦
¦учреждения до получения основного общего образования¦         ¦0,02      ¦
¦(от общего числа обучающихся второй ступени)        ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦                   Среднее (полное) общее образование                    ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦I. Условия обучения и воспитания:                   ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.1. обеспеченность обучающихся учебной литературой ¦    %    ¦не менее  ¦
¦                                                    ¦         ¦58        ¦

]]>
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.2. Укомплектованность кадрами:                    ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- общий уровень укомплектованности кадрами          ¦    %    ¦99        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогических кадров с высшим               ¦    %    ¦не менее  ¦
¦профессиональным образованием (от общего числа      ¦         ¦85        ¦
¦педагогов)                                          ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку ¦    %    ¦не менее  ¦
¦не менее 1 раза в 5 лет (от общего числа педагогов) ¦         ¦90        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦II. Доступность образования и качество обучения     ¦         ¦          ¦
¦(результаты обучения):                              ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля выпускников, выполнивших ЕГЭ выше            ¦    %    ¦не менее  ¦
¦минимального балла, из общего числа сдававших       ¦         ¦95        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, продолживших обучение в учреждениях   ¦    %    ¦не менее  ¦
¦среднего и высшего профессионального образования (от¦         ¦90        ¦
¦общего числа выпускников)                           ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля детей, не получивших аттестат о среднем      ¦    %    ¦не более  ¦
¦(полном) общем образовании, в общей численности     ¦         ¦3         ¦
¦выпускников 11-х классов                            ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
(п. 9 введен постановлением администрации г. Томска от 18.08.2009 № 737)

Начальник департамента образования
администрации города Томска
О.В.ВАСИЛЬЕВА





Приложение 2
к постановлению
администрации города Томска
от 06.03.2009 № 161

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

(в ред. постановления администрации г. Томска
от 18.08.2009 № 737)


1. Наименование муниципальной услуги - предоставление начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги - обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемым в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения); обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).
Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся (воспитанников) на основе соответствующих примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивающими достижение обучающимися результатов освоения основных общеобразовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами; обеспечение содержания обучающихся (воспитанников).
Общеобразовательные программы утверждаются и реализуются муниципальными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями самостоятельно.
3. Технология оказания муниципальной услуги.
3.1. Продолжительность оказания муниципальной услуги.
Реализация общеобразовательных программ в специальном (коррекционном) образовательном учреждении предусматривает:
- начало учебных занятий не ранее 8 часов;
- обучение в первом классе только в первую смену по пятидневной учебной неделе при продолжительности уроков не более 35 минут, а в остальных классах продолжительность урока не должна превышать 45 минут;
- продолжительность учебного года на первой, второй, третьей ступени обучения не менее 34 учебных недель без учета государственной (итоговой) аттестации, кроме первого класса, где продолжительность учебного года составляет 33 учебные недели;
- продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.
3.2. Требования к материально-техническому обеспечению оказания муниципальной услуги.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь следующие помещения: учебные кабинеты, библиотеку, спортивный зал, мастерские или подсобное хозяйство для трудового обучения, душевые (баню), прачечную, помещения для хранения мягкого инвентаря, одежды и обуви, продуктов питания, столовую, медицинский кабинет, изолятор, санитарно-гигиенические помещения, спальные помещения.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь в библиотечном фонде необходимое количество учебников в соответствии с численностью обучающихся согласно федеральным перечням учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно быть оснащено учебно-наглядным оборудованием, компьютерной техникой, отвечающими требованиям государственных стандартов, техническим условиям, в объеме, необходимом для оказания услуги.
4. Результат, который должен быть достигнут по окончании выполнения муниципальной услуги.
Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверенные печатью соответствующего образовательного учреждения.
5. Категории и группы получателей муниципальной услуги - лица, наделенные гарантией получать образование: дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья.
6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Правила приема обучающихся в муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение определяются учредителем образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в уставе образовательного учреждения.
Организация образовательного процесса в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписаниями занятий. Режим занятий обучающихся, воспитанников определяется уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В специальном (коррекционном) образовательном учреждении осуществляется обучение только в первую смену.
Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах и групп продленного дня в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах.
Трудовое обучение в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется исходя из региональных, местных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для индивидуальной трудовой деятельности.
Для организации трудового обучения мастерские образовательного учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучающихся (воспитанников).
Медицинское обслуживание обучающихся (воспитанников) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляют штатные медицинские работники.
Обучающиеся (воспитанники) специальных (коррекционных) образовательных учреждений обеспечиваются питанием и проживанием в соответствии с действующим законодательством.
6.1. Срок предоставления муниципальной услуги.
Оказание муниципальных услуг по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков освоения общеобразовательных программ:
1) по программе начального общего образования - 4 года;
2) по программе основного общего образования - 5 лет;
3) по программе среднего (полного) общего образования - 2 года.
6.2. Требования к работникам, оказывающим муниципальную услугу.
Каждый специалист в специальном (коррекционном) образовательном учреждении должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительное медицинское обследование (при поступлении на работу) и проходить периодические медицинские обследования.
В специальном (коррекционном) образовательном учреждении образовательный процесс осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности специального (коррекционного) образовательного учреждения.
6.3. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях создаются условия для пребывания детей, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.
6.4. Порядок информирования потребителей о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна быть доступна населению.
Информирование граждан осуществляется посредством:
1) размещения информации о специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в сети Интернет на отраслевом сайте;
2) информационных стендов, размещаемых в каждом специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
Также информация о правилах предоставления муниципальной услуги может освещаться в средствах массовой информации.
В каждом образовательном учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения; сведения о муниципальной услугах, правах и обязанностях обучающихся и их родителей (законных представителей).
Получатель муниципальной услуги (его законный представитель) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых муниципальных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Томской области и муниципальных правовых актов, содержащих обязательные требования к муниципальной услуге:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";
3) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
4) Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 676 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
6) Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. № 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
8) Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию от 04.07.1989 № 541 "О введении в действие Правил пожарной безопасности";
9) Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.1998 № 1327 "Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
10) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 № 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
11) Закон Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";
12) приказ департамента образования администрации города Томска от 03.09.2008 № 1014 "Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения города Томска".
8. Иные обязательные требования к оказанию муниципальной услуги.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения.
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение, осуществляющее медицинскую деятельность, должно иметь соответствующую лицензию.
9. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальных услуг.

+-------------------------------------------------------------------------+
¦                 Специальное (коррекционное) образование                 ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦      Индикаторы качества муниципальной услуги      ¦ Единица ¦ Значение ¦
¦                                                    ¦измерения¦индикатора¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦I. Условия обучения и воспитания:                   ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.1. обеспеченность обучающихся, воспитанников      ¦%        ¦100       ¦
¦учебной литературой                                 ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.2. охват горячим питанием                         ¦%        ¦100       ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.3. психологическое обеспечение образовательного   ¦наличие  ¦да/нет    ¦
¦процесса                                            ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.4. медицинское обеспечение обучающихся,           ¦наличие  ¦да/нет    ¦
¦воспитанников с ограниченными возможностями здоровья¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦1.5. Укомплектованность кадрами:                    ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогических кадров с высшим               ¦%        ¦не менее  ¦
¦профессиональным образованием (от общего числа      ¦         ¦70        ¦
¦педагогов)                                          ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогических кадров с высшим               ¦%        ¦не менее  ¦
¦профессиональным специальным образованием (от общего¦         ¦50        ¦
¦количества педагогов)                               ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля педагогов, прошедших курсовую подготовку не  ¦%        ¦не менее  ¦
¦менее 1 раза в 5 лет (от общего количества          ¦         ¦75        ¦
¦педагогов)                                          ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- наличие педагогов, имеющих квалификационные       ¦%        ¦не менее  ¦
¦категории                                           ¦         ¦70        ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦II. Доступность образования и качество обучения     ¦         ¦          ¦
¦(результаты обучения):                              ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля обучающихся, воспитанников, получивших       ¦%        ¦100       ¦
¦специальное (коррекционное) начальное общее         ¦         ¦          ¦
¦образование и перешедших на следующую ступень       ¦         ¦          ¦
¦образования (от общего числа выпускников первой     ¦         ¦          ¦
¦ступени)                                            ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- охват детей-инвалидов, подлежащих обучению        ¦%        ¦100       ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля обучающихся, воспитанников, подлежащих       ¦%        ¦0         ¦
¦обучению и не приступивших к занятиям (от общего    ¦         ¦          ¦
¦числа обучающихся, воспитанников)                   ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- качество усвоения учебных программ                ¦%        ¦не ниже 30¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
¦- доля обучающихся, воспитанников, не получивших    ¦%        ¦не более  ¦
¦свидетельство о специальном (коррекционном) основном¦         ¦0,5       ¦
¦общем образовании (от общего числа выпускников)     ¦         ¦          ¦
+----------------------------------------------------+---------+----------+
(п. 9 введен постановлением администрации г. Томска от 18.08.2009 № 737)

Начальник департамента образования
администрации города Томска
О.В.ВАСИЛЬЕВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru